Очи Богоматери полуоткрыты и обращены к спящему Предвечному Младенцу. Верхнее одеяние Ее голубого, а нижнее алого цвета. Спящий Богомладенец покоится на левом колене и левой руке Богоматери; глава Его обращена в левую сторону; руки сложены под грудь, а ноги согнуты в коленях и опущены вниз. Все тело Его одето в рубашку белого цвета и положено на развернутую белую пелену, один край которой поднят правой рукой Богоматери в уровень с Ее правым плечом. Икона украшена позолоченной ризой и венцами. Другие украшения на сей иконе — три серебряные изображения ног и два серебряных креста пожертвованы лицами, исцелившимися после молитвы перед сей иконой. Перед этой иконой, равно как и перед первой, читается следующая молитва Богоматери: «О, Предивная Госпоже, Владычице Богородице! Приими нас, припадающих к Твоему образу; воззри недремлющим оком Твоим на душевные язвы наши греховные; умоли сердцем бдящего о нас Сына Твоего, Христа Бога нашего, да избавит нас с верой к Нему прибегающих от тяжкого сна греховного и от всех навет вражеских, да спасет души наша, яко Человеколюбец». Икона «Недреманное око Спасово» Кроме двух указанных икон, именующихся «Недремлющее око», существуют еще символические изображения Богоматери с названием «Недреманное око Спасово». Известны два таких изображения. На одной иконе изображен Отрок Иисус Христос, лежащий на одре. К Нему приближается с выражением материнской любви Пресвятая Богородица, а направо ангел показывает Ему орудия страстей: крест, копие и трость с губкой, которые держит в руке. Над Предвечным Младенцем парит другой ангел, осеняя Его рипидою. На другой иконе, очень древней по происхождению, Спаситель изображен в виде глубоко задумавшегося Младенца, возлежащего и опирающегося на одну руку. Перед Ним с одной стороны стоит Богородица, с другой ангел, а над главой два серафима держат орудия страданий: крест, копие и трость. Вверху всего изображена благословляющая десница Господа Саваофа и от Него исходящий на Иисуса Дух Святой. Мателикийская, или Метелинская икона.

http://sedmitza.ru/lib/text/440293/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАНСЕЛИН Божия Матерь с Младенцем на троне. Фреска собора Протата. Нач. XIV в. Мастер Мануил Панселин Божия Матерь с Младенцем на троне. Фреска собора Протата. Нач. XIV в. Мастер Мануил Панселин [Греч. Πανσληνος] Мануил, визант. художник. Его имя известно из письменных источников, прежде всего из Ерминии (ок. 1730-1733) иером. Дионисия Фурноаграфиота. Во введении к своей работе он назвал П. образцом для подражания как для себя, так и для др. живописцев. Дионисий сообщал, что художник, «как солнце, возсиял в Солуни» (поэтому Фессалоники считают городом, где П. родился, работал и создал произведения высокого уровня). Также в Ерминии дважды упоминается, что П. писал иконы, к-рые Дионисий видел сам. О славе П. как художника свидетельствует то, что Дионисий решил написать Ерминию, чтобы ознакомить буд. художников с основными характеристиками именно его творчества: «…размеры… его очерки св. ликов, телесный колорит и состав красок» - т. е. пропорции фигур и ликов, особенности личного письма и живописную технологию П. в широком смысле. В XIX в. П. считался на Афоне автором едва ли не всех стенописей (отмечено Н. П. Кондаковым: Кондаков. 1902. С. 61), и прежде всего в Успенском кафоликоне Протата (о датировке и программе росписей см. ст.: Карея ). Прориси с фигур и композиций из этого храма делались афонскими или греч. монахами-художниками. Подобные образцы 1-й пол. XIX в. попадали в собрания рус. иконописцев, напр. Пешехоновых (в частном собрании сохранился «перевод» полуфигуры Христа Еммануила из композиции «Недреманное Око» за подписью «изографа» иером. Григория, ученика «изографа» иером. Макария (вероятно, работавшие вместе на Св. Горе мастера из с. Галатисты в Вост. Македонии), сделанный в сент. 1849 г.; Белик Е. Г. Собрание прорисей иконописцев Пешехоновых: Первые итоги исслед.//Тр. ЦМиАР (в печати). Ил. 6; о совр. состоянии композиции «Спас Недреманное Око» в Протате см.: Tsigaridas. 2003. Icon 63. P. 182-183).

http://pravenc.ru/text/2578831.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Ukoha Пресвятой Богородицы " Аристократуса " Описания иконы Описание иконы Пресвятой Богородицы Аристократуса Источник: Сайт lib.pstgu.ru АРИСТОКРАТУСА Особый интерес представляет наклонная поза Младенца Христа, почти лежащего в объятиях Богоматери, как на изображении " Анаперсон " , или " Недреманное Око " . Поза Младенеца имеет возможное литургическое истолкование как образ Заклания, рукой Богоматери добровольно предлагаемого и приносимого во искупление. Младенец, свободно возлежащий на руке Богоматери, связан с образом Евхаристической Жертвы, возложенной на алтарный престол. По мнению Е. Цигаридаса, скрещенные ноги с обнаженной пяткой являются обязательной частью символики жертвенного искупления в иконографической традиции XIII века, что позже станет характерным иконографическим элементом для серии критских икон XV и XVI веков. Богоматерь Аристократуса монастыря Ватопед является свободным переосмыслением иконы Одигитрии, с характерными иконографическими чертами, указывающими на будущее искупление и крестную смерть Христа. Наиболее близким этому образу Богоматери с Младенцем является изображение Аристократусы синайского м[...] Описание иконы Аристократуса Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников По некоторым источникам переводится как «В левой руке Держащая». Особенностью иконы является наклонная поза Младенца Христа, как например, на изображении «Недреманное Око». Поза Младенца имеет возможное литургическое истолкование как образ Заклания, рукой Богоматери добровольно предлагаемого и приносимого во искупление грехов человечества. Младенец, свободно возлежащий на руке Богоматери, связан с образом Евхаристической Жертвы, возложенной на алтарный престол. Богоматерь «Аристократуса» Ватопедского монастыря является свободным переосмыслением иконы «Одигитрии», с характерными иконографическими чертами, указывающими на будущее искупление и крестную смерть Христа. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: Богоматерь Аристократуса; Византия; XIII в.; местонахождение: Греция. Афон. Ватопедский монастырь; 43 x 57.5 см.; материал: дерево, золото (сусальное), пигменты натуральные; техника: золочение, полировка по золоту, темпера яичная Файл 23425.jpg:   Размер: 2826x3824, 10.81 MPix, 5576 Kb. Дата: 2014-02-16, участник [ apolinarije ]. Рейтинг изображения: 7 (531) , (18) . Описание: Богоматерь Аристократуса; Кипр. Место происхождение не определено; XII в.; местонахождение: Кипр. Киккос. Музей Свято-Киккского монастыря; 67 x 99 см.; материал: дерево, золото (сусальное), пигменты натуральные; техника: золочение, рельеф лепной(пастилья), темпера яичная Файл 24306.jpg:   Размер: 1371x2000, 2.74 MPix, 1582 Kb. Дата: 2014-10-06, участник [ tol ]. Рейтинг изображения: 4 (317) , (13) .

http://pravicon.com/icon-376

Спас Недреманное Око с избранными святыми. Икона. 2-я пол. XVI в. 40х33 см. ГТГ Уже в конце XV в. могли появиться в русской иконописи иконы Спаса Недреманное Око, но т.к. эта символико-схоластическая тема оставалась в большинстве случаев непонятной и не могла иметь моленного значения, иконы на эту тему являются редкостью. Как известно, самая иконографическая тема выработалась в Акафисте Божией Матери, в конце XIV в., и представляла одну из ночей Бегства в Египет и сна Младенца, сторожимого Матерью на пути. К этому монастырское богословие добавило ангела, приближающегося к пышному одру Младенца с орудиями Страстей, далее цветущий сад и ангела, опахивающего Младенца рипидой; Богоматерь стоит возле изголовья Младенца, соблюдая Его покой (Русский музей). Уже и то надо поставить на счет положительных сторон русской иконографии, что иконы на эту тему воздерживаются от помещения льва около одра Младенца, для представления буквенного смысла в известном, сюда принятутом, тексте: «уснул, яко лев. Кто возбудит Его?». В новгородской церкви Бориса и Глеба (на Торговой стороне), на правом столпе храма была любопытная икона «Земной жизни Спасителя» в 25-ти клеймах, которая по своему письму, быть может, восходит к XIV в. (1 арш. шириной, 2 арш. вышиной, а каждое тябло 5х6 верш.). Письмо подобно по своим приемам и своей простоте миниатюрам Сильвестрова Сборника «Житий Бориса и Глеба». Икона содержит жизнь Спасителя от Крещения до Вознесения, причем в ряду обычных тем есть также: Моление в Гефсимании, Бичевание и Воскресение; кроме того, представлено: 1. Жены Мироносицы; 2. Сошествие во ад и 3. Явление двум женам. Но затем, в Крещении участвуют только 2 ангела; Спас во Входе в Иерусалим является в облачном (зелено-голубом) ореоле; Образ Вознесения имеет еще древне-византийский тип. По-видимому, на греческую основу уже повлияло здесь западное новшество, сначала в темах. Икона «Земной жизни Спасителя» (Русский музей) является замечательным памятником русской иконописи начала XVI в., сохранившим для нас драгоценное свидетельство свободы мысли и художественного чувства, державшейся на Руси в Новгороде, Пскове и Твери в благодатную для севера пору XV в.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ocherki-...

В отличие от живописи Балкан на рус. иконах и фресках вместо текста Быт 49. 8-9 используется текст Пс 120. 4: «Се не воздремлет, ниже уснет храняй Израиля». Образцы прорисей икон «Спас Недреманное Око» приведены в Сийском иконописном подлиннике кон. XVII в. На рус. иконах и фресках сцена предстает на фоне райского сада (Благовещенский собор Московского Кремля, сер. XVI в.), ложе изображается в виде кровати с 4 ножками (Смоленский собор Новодевичьего мон-ря, кон. XVI в.). На иконе сер. XVI в. (ПИАМ) И. Х. и Богоматерь представлены с развернутыми свитками в руках, на к-рых написан молитвенный диалог: Богоматерь обращается к Сыну с молитвой за людей, Он отвечает перефразированным литургическим текстом канона Великой субботы: «Не рыдай Мене, Мати». Образ Богоматери на этой иконе перекликается с визант. типом Божией Матери «Параклесис» и с Боголюбской иконой. В XVII в. «Спас Недреманное Око» часто встречается в монументальных росписях: ц. Св. Троицы в Никитниках, 1654 г.; ц. Воскресения на Дебре, Кострома, 1650-1652 гг.; Троицкого собора Данилова монастыря в Переславле-Залесском, 1662-1668 гг.; ц. Воскресения в Ростовском кремле, 2-я пол. XVII в. Развитие иконографии И. Х. шло по линии создания сложных символических изображений либо претворения в зримые образы гимнографических текстов, в к-рых ярко и многогранно раскрываются темы спасительного Воплощения, Евхаристической Жертвы, Второго пришествия и Страшного Суда. В нек-рых случаях образ И. Х. имеет символический облик ангела ( Ангел Великого Совета , София Премудрость Божия , Спас Благое Молчание ). Но в большинстве случаев иконографической основой сложных образов являются «исторические» изображения И. Х. как средовека или младенца. Иисус Христос Священник. Мозаика собора Св. Софии в Киеве. 30-е гг. XI в. Иисус Христос Священник. Мозаика собора Св. Софии в Киеве. 30-е гг. XI в. VI. И. Х. Священник (Иерей) - иконографический тип, представляющий Спасителя с короткими волосами и бородой, с выстриженным на темени гуменцом (тонзурой).

http://pravenc.ru/text/293939.html

Второй подход наиболее полно отразился в рукописях Апостола, Служебника и Псалтири, переписанных в мон-ре Драгомирна. Из 3 известных драгомирнских рукописей Апостола 2 иллюминированы (Bucur. Acad. Romana. slav. 22,1609 г.; Vindob. slav. 6, 1610 г.). Более богатой и в то же время вызывающей много вопросов является программа иллюминирования Венского кодекса. Принцип иллюстрирования не находит аналогов среди др. произведений правосл. книжной миниатюры. Однако нек-рые составляющие ее элементы известны в визант. искусстве: напр., т. н. авторские портреты евангелиста Луки, апостолов Иакова, Иоанна, Павла перед текстами Деяний св. апостолов и Посланий апостолов. Ряд миниатюр в рукописи не соотносится непосредственно с текстом, но связан с ним через комментарии и гомилии свт. Иоанна Златоуста. Включение некоторых миниатюр, возможно, связано с богословскими спорами антипротестант. направленности того времени (в частности, с антитринитарными воззрениями радикальных кальвинистов в Польше), а также с актуальной проблемой повышения статуса Молдавской митрополии при митр. Георгии III (Мовилэ) ( Costea. 1992. P. 43-49). Др. группу составляют иллюстрированные Служебники: 2 из мон-ря Драгомирна 1609-1610 гг. (Slav. TD 4, 1934 г. и Slav. TD 5, 1934 г.) и Служебник 1616 г. (Bucur. Muz. Ist. slav. 9182), к-рый богаче иллюстрирован, чем рукописи из Драгомирны. В Служебнике 1616 г. присутствуют мотивы, известные по рукописи Венского Апостола, и самостоятельные сюжеты, связанные, напр., с иконографической программой алтарных апсид: изображения Пресв. Богородицы «Оранта», сцены «Причащение апостолов», «Служба св. отцов», «Агнец Божий», «Недреманное Око» и др. Эти композиции не всегда отражают систему росписей алтарей молдав. церквей, в к-рых, напр., не использовалось изображение Пресв. Богородицы «Оранта». «Недреманное Око» в алтаре появляется лишь в нек-рых храмах (в церквах во имя прор. Илии близ Сучавы, во имя вмч. Георгия в г. Хырлэу; в ц. в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи в с. Арборе; в кафоликоне мон-ря Молдовица), что, видимо, свидетельствует о заимствованиях из византийских рукописей. Так же как в Апостол, в различные композиции часто включены «Новозаветная Троица» и образ митр. Молдавского Анастасия (Кримки) в митре ( Costea. 1996. P. 19-35).

http://pravenc.ru/text/2564044.html

Существует ещё и другая икона Недреманное Око, несколько отличающаяся от вышеописанной. На ней изображён отрок Иисус Христос, лежащий на одре; с левой стороны Недреманное око Спасово приближается к Нему с выражением материнской любви Пресвятая Богородица; направо ангел показывает Ему орудия страстей: крест, копье и трость с губкой, которые держит в руке. Над Божественным Отроком парит ещё ангел, осеняя Его рипидою 52 . Спаситель, по человечеству в юном возрасте, как Бог прозревает те страдания и крест, которыми Он должен искупить человечество. 30.05. Цесарская-Боровская С давних времён Цесарская-Боровская икона почитается чудотворной. О времени явления этой иконы нет исторических сведений, но, по преданиям, относится к первой половине XII столетия. По местному преданию, известно, что икона найдена вблизи кладбищенской церкви, в местечке Усвят Витебской губернии, в местности, называемой Бор, почему в народе эта икона известна под именем Боровской; Цесарскою же она называется потому, что представляет собою точную и весьма старинную копию древнейшей Цесарской иконы, прославившейся чудотворениями в 792 году и празднуемой 9 апреля. Из кладбищенской церкви икона была перенесена в самое местечко Усвят, где и теперь с благоговением хранится в Спасо-Преображенской церкви. О чудесных знамениях и исцелениях, явленных чудотворною иконою, существует много преданий и письменных свидетельств. В 1859 году появилась в Усвяте и его окрестностях сильнейшая холера, от которой очень многие ежедневно заболевали и умирали. Потеряв надежду на человеческую помощь, люди обратились за помощью к Царице Небесной и с глубокою верою обошли всю бедствующую местность крестным ходом с чудотворною иконою Божией Матери, вознося усердные и единодушные молитвы к Её заступлению. К общей радости, холера в тот же день стала ослабевать На другой день опять был крестный ход, сопровождаемый всем народонаселением, и с того времени холера прекратилась. В том же 1859 году, по общей просьбе усвятских жителей, Св. Синодом разрешено было ежегодно 29 мая праздновать в честь Цесарской-Боровской иконы, а до того времени празднество происходило 9 апреля, по примеру древнейшей Цесарской иконы, известной с 792 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

С. 538-566; Першина (Головкова) Д. С. Предварительные итоги реставрации иконостаса Преображенского храма с. Спас-Загорье Калужской обл.//Х Филевские чт.: Тез. конф. М., 2010. С. 50-51; Легостаев В. В., Шатохин А. В. Храмы Жиздринского у. М., 2011. Е. А. Шорбан Монументальная живопись Церковные росписи в К. и Б. е. сохранились фрагментарно по сравнению с известными художественными центрами, менее пострадавшими или не пострадавшими во время Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., такими как Владимирская, Вологодская, Костромская, Тверская и Ярославская области. Как и в большинстве регионов России, монументальная живопись остается здесь наименее изученной, особенно это касается произведений XVIII - нач. XX в. Роспись трапезной ц. Рождества Христова Пафнутиева Боровского мон-ря. 1511 г. Роспись трапезной ц. Рождества Христова Пафнутиева Боровского мон-ря. 1511 г. Древнейшей является стенопись в трапезной (1511) храма в честь Рождества Христова Пафнутиева Боровского мон-ря. Мастерам школы Дионисия приписывают изображение Нерукотворного образа Спасителя над сев. входом в подклете сев. паперти храма (1-я четв. XVI в.), где находился в заточении протопоп Аввакум. В сев. паперти сохранился образ прп. Пафнутия, на своде - «Похвала Богоматери», в люнетах - «Рождество Христово» и «Благовещение», на стенах - ростовые фигуры святых; В. Д. Сарабьянов датирует росписи 40-ми гг. XVI в., среди них - древнейшие в русском искусстве изображения «Неопалимой Купины» и сивилл. До наст. времени уцелели графьи и следы красочного слоя наружных фресок XVI в. на сев. и вост. фасадах («Рождество Христово», «Избиение младенцев», «Бегство в Египет»). Спас Недреманное Око. Роспись трапезной ц. Рождества Христова Пафнутиева Боровского мон-ря. 1511 г. Спас Недреманное Око. Роспись трапезной ц. Рождества Христова Пафнутиева Боровского мон-ря. 1511 г. Крупнейший сохранившийся памятник древнерус. монументальной живописи на территории К. и Б. е.- росписи собора в честь Рождества Пресв. Богородицы Пафнутиева Боровского мон-ря (1586), выполненные братьями Еропкиными (1644, поновлены в 1782, см.: Лошкарева. 2010. С. 89). На месте существующего ныне собора находился более древний, расписанный Дионисием и иноком старцем Митрофаном, возможно иконником Симонова мон-ря (между 1467 и 1476). Известно восторженное упоминание об этих росписях: «Подписа ея чюдно велми» («Сказание вкратце» о прп. Пафнутии. Цит. по: Кочетков. Словарь иконописцев. С. 421). Фрагменты первоначальных фресок были обнаружены при реставрации в 60-70-х гг. ХХ в., когда укрепляли фундамент собора. Найденные белокаменные блоки с росписями хранятся в ЦМиАР и в Боровском историко-краеведческом музее (фрагменты нижнего яруса росписи - одежды и «полотенца»). Расчистка фресок XVII в. велась на протяжении 60-90-х гг. XX в. и позднее бригадами художников-реставраторов под руководством сначала И. М. Гудкова, затем Л. С. Муравьёва-Моисеенко и др.

http://pravenc.ru/text/1320155.html

МЛЕКОПИТАТЕЛЬНИЦА (греч. — Галактотрафуса) — иконографический тип Богоматери, по которому она изображалась кормящей грудью Младенца. Был распространен в балканском искусстве, в итало-греческой школе. На Руси встречается редко. Икона Божией Матери " Млекопитательница "   НЕДРЕМАННОЕ ОКО (Спас Недреманное Око) — символический тип изображения Христа, сложившийся на основе некоторых ветхозаветных пророчеств (Пс. 120). В иконах этого типа представлен юный Христос на ложе, склонившаяся над ним Богоматерь и ангелы с орудиями страстей. Появляется в византийском и древнерусском искусстве на рубеже XIV-XV вв. НЕОПАЛИМАЯ КУПИНА — 1. Горящий, но не сгорающий терновый куст, в котором Бог явился Моисею, пасшему овец в пустыне близ горы Хорив (Исх. 3.2). 2. Важнейший ветхозаветный прообраз Богоматери, непорочно зачавшей и родившей Сына Божия Иисуса Христа (этот эпитет появляется в Акафисте). 3. Наименование чудотворной иконы Богоматери, составленной на основе важнейших ветхозаветных прообразов воплощения Христа. В центре иконы располагается изображение Богоматери с Младенцем (тип «Одигитрия»), которая, как правило, держит в своих руках ряд символических атрибутов, связанных с ветхозаветными пророчествами: гору из пророчества Даниила, лестницу Иакова, врата Иезекииля и т. п. Это изображение заключено в восьмиконечную звезду, образованную двумя четырехугольниками — зеленым и красным (цвет Купины и цвет объявшего ее пламени). Вокруг, в свою очередь, располагаются изображения четырех ветхозаветных сюжетов: Моисей перед Купиной, Лествица Иакова, Врата Иезекииля и Древо Иесеево. Другая тема иконы — служение ангелов Богоматери и поклонение небесных сил чудесному рождению Бога от Девы — их изображения располагаются в лучах восьмиконечной звезды; среди них — ангелы и архангелы как олицетворения стихий, известные из Толковой Палеи, книги Еноха и других апокрифических сочинений. В целом эта тема нашла свое отражение во многих богослужебных текстах. Предание, повествующее о чудесах, совершенных иконой, не сохранило истории ее обретения; в русской иконописи она известна с середины XVI b. Память 4(17) сентября. Икона Божией Матери " Неопалимая купина " . XVII b.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

Спаситель (Спас «Недреманное Око») с предстоящими Богородицей и архангелом. Икона Спасо-Преображенского собора Соловецкого мон-ря. Сер. XVI в. (ГММК) Спаситель (Спас «Недреманное Око») с предстоящими Богородицей и архангелом. Икона Спасо-Преображенского собора Соловецкого мон-ря. Сер. XVI в. (ГММК) III. Божество Духа. Свт. Василий Великий отстаивает единосущие Отца и Св. Духа. Дух «числим в блаженной и Святой Троице» (Adv. Eunom. III), причастен Божеству (ibidem), соединен с Отцом и Сыном во всем, в славе и вечности, в силе и царстве, во владычестве и Божестве ( Basil. Magn. Ep. 105); во всем неотлучен и неотделим от Отца» (De Spirit. Sanct. 14). Свт. Василий пишет особый трактат о Св. Духе, адресуя его свт. Амфилохию Иконийскому. Впрочем, по соображениям церковной икономии и ситуации того времени он нигде в этом произведении прямо не называет Св. Духа Богом, но в то же время раскрывает учение о Духе в связном и целостном богословском исповедании. В этом он следовал за свт. Афанасием, к-рый утверждал Божество Св. Духа в своих Посланиях к еп. Серапиону Тмуисскому. Для свт. Афанасия важны были сотериологические предпосылки. В учении о Слове он исходил от образа Христа как Богочеловека, от явления Слова; в учении о Духе - от явления Духа, от Его освящающих действий. Только единосущное Слово Отчее могло Своим воплощением оживотворить и тем спасти тварь, и только Божественный Дух может освящать и тем спасать, соединять с Богом. От действительности спасительного Богообщения следует заключение о Божественности Спасителя и Утешителя. Так же рассуждает и свт. Василий Великий. Его книга о Св. Духе есть прежде всего книга об освящении. Свт. Василий Великий исходит из опыта духовной жизни, к-рая начинается с таинства Крещения. Крещение есть образ смерти и жизни - «и залог жизни подается Духом» (Adv. Eunom. III). В Св. Духе мы соединяемся с Богом, «Бог живет в нас через Духа». Более того, «нет вообще никакого дара, который нисходил бы к твари без Духа Святого» (De Spirit. Sanct. 24).

http://pravenc.ru/text/149441.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010