О житии святителя Макария было сказано и в прошлом и в настоящем немало (см., напр., «литературу» и «публикации» в книгах: Святитель Макарий (Невский) . Не отчаиваюсь в Божией помощи. Издание Сретенского монастыря, М., 2006. С. 463 – 469, и: Святитель Макарий (Невский) , митрополит Московский и Коломенский. Житие. Духовные поучения. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2008. С. 2). Сейчас я приведу лишь слова, написанные на мраморной надгробной плите, находящейся поныне под Успенским собором Троице-Сергиевой Лавры в храме Всех Святых, в земле Русской просиявших: ЗДЕСЬ ПОКОИТСЯ ТЕЛО МИТРОПОЛИТА МАКАРИЯ. РОДИЛСЯ 1-го ОКТЯБРЯ 1835 года. ПОЧИЛ 16 ФЕВРАЛЯ 1926 года. СВЯТОЙ ЦЕРКВИ ПОСЛУЖИЛ 71 ГОД. ИЗ НИХ В ЕПИСКОПСКОМ САНЕ 42 ГОДА. ЖИТИЯ БЫЛО 90 ЛЕТ, 4 МЕСЯЦА, 16 ДНЕЙ. ПРАХ ПЕРЕНЕСЕН В ТРОИЦЕ-СЕРГИЕВУ ЛАВРУ В 1957 ГОДУ. К сему должно добавить: На Юбилейном Архиерейском Соборе (2000 г.) святитель Макарий был причтен к лику святых, церковную память установлено совершать 16 февраля/1 марта. В 2011 году состоялось обретение его святых мощей. Что касается метода данной моей работы, должен отметить следующее: поначалу у меня была мысль представить все в строгой системе, но, прочитав немалую часть писем, я пришел к выводу, что сделать это будет трудно, так как они многоплановы и нередко только касаются разных тем, но это касание весьма ценное. Поэтому я стремился ничего не пропускать из глубоко духовных наставлений святителя и как можно меньше допускать отсебятину. Только «письма к сестре милосердия Матроне» (с. 344 – 440) 7 можно назвать одноплановыми – они от начала до конца призывают мятущуюся душу не шутить с грехом, «не играть с огнем» (438), а во что бы то ни стало возопить: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешную» (439). – Но, «как видно, враг крепко уцепился за тебя, чтобы стащить на дно ада как свою жертву», – с искренней скорбью заканчивает переписку любящий «духовный отец» (440). Письма к Матроне – неоценимое свидетельство о духовном величии святителя – его подлинно архипастырских любви, милосердии, терпении, заботе, переживании за участь других... Но ввиду односторонности (хотя и примерной) содержания этих писем, из них я взял лишь несколько цитат, которые высвечивают и их суть, и светлый облик учителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Сет. Иоанн (Максимович, 1651–1715) — уроженец г. Нежина, воспитанник Киевской Духовной Академии, где был преподавателем. Был настоятелем в разных монастырях. В 1695 г. хиротонисан во епископа, с 1697 г. — архиепископ Черниговский, где основал «коллегиум», первую в России духовную семинарию. Митрополит Макарий (Парвицкий-»Невский», 1835–1926) — с 1884 г. епископ Бийский, с 1891 — епископ Томский (с 1906 г. архиепископ). С 1884 по 1891 г. стоял во главе Алтайской миссии, проявляя о ней особую заботу: во многом благодаря его руководству миссия достигла больших успехов. С 1917 г. находился на покое. См. о нем: Царю Небесному и земному верный. Митрополит Макарий Московский, Апостол Алтайский (Парвицкий-»Невский»)…/Автор-составитель Т. Гроян. М., 1996. Киевским митрополитом с 1903 по 1915 год был Флавиан (Городецкий, 1840–1915). В ноябре 1915 г. митрополитом Киевским и Галицким был назначен свщмч. Владимир (Богоявленский, 1848–1918). См. Воронова Е. Душа солдата. Пг., 1914. Схиархимандрит Агапит (в миру Алексей Иванович Беловидов, 1843–1922) — родился в семье священнослужителя. После окончания Тамбовской духовной семинарии поступил в Оптину пустынь. В 1872 г. пострижен в мантию, в 1876 г. рукоположен в иеромонаха. Был настоятелем Тихвинско-Покровского монастыря, затем Мещовского Георгиевского монастыря. В 1897 г. по состоянию здоровья ушел на покой в оптинский Иоанно-Предтеченский скит. В 1907 г. из-за болезни ног выбыл из скита и перешел в монастырскую больницу, где и скончался. Автор первого подробного жизнеописания старца Амвросия («Жизнеописание в Бозе почившего оптинского старца иеросхимонаха Амвросия». В 2х частях. М., 1900), а также «Жития Молдавского старца Паисия Величковского»(Оптина пустынь, 1906) и « Жизнеописания оптинского старца иеросхимонаха Макария». См. о нем: Лукьянов Е. Оптинской святости мудрый хранитель. …//Схиархиандрит Агапит (Беловидов). Жизнеописание оптинского старца иеросхимонаха Макария. М., 1996, с. 400–412. Прп. Нектарий Оптинский (в миру Николай Васильевич Тихонов, 1853–1928) — родился в г. Ельце в семье мельничного рабочего, по другим сведениям — в семье приказчика. Рано потерял отца. В 1876 г. поступил в Оптину пустынь. В 1887 пострижен в мантию, в 1891 рукоположен в иеромонаха. В 1913 по указанию о. Агапита (Беловидова) избран старцем и духовником братии. В 1923 г. был арестован, но вскоре освобожден. Жил в Козельске, затем переехал в село Холмищи: здесь старец скончался и похоронен. В 1989 г. мощи старца были перенесены в Оптину пустынь и помещены во Введенском соборе. Канонизирован в 1996 г. Память 11 октября. См. о нем: Цветочки Оптиной пустыни. …/Сост. С. Фомин. М., 1995. Митроп. Вениамин (Федченков). Встречи со святыми. М., 1999. Житие Оптинского старца Нектария. Козельск, 1996.

http://azbyka.ru/fiction/istorija-odnoj-...

08.05.1909 г. убит двумя учениками церковно-учительской школы в Томске. Подробнее об Игнатии (Дверницком) см.: ЦИАМ.Ф. 229. Оп. 4. Д. 1109. Личное дело студента МДА Игнатия (Дверницкого); www.ortho-rus.ru/) 164 (Писатель Погожее (Поселянин) – Погожев (псевд. Поселянин) Евгений Николаевич (21.04.1870–13.02.1931) – духовный писатель. Родился в дворянской семье. Окончил юридический факультет ИМУ (1892). До 1917 г. состоял на службе чиновником в Министерстве юстиции и ИСПбАН. Был близок с Л.А. Тихомировым , М.А. Новоселовым и другими церковнообщественными деятелями. В 1913 г. побывал в Святой Земле. После революции член приходского совета Спасо-Преображенского собора в Петрограде. С 1922 г. зарабатывал на жизнь частными уроками. 12.04.1924 г. – арестован. С 1924 г. находился в ссылке в с. Богучаны Ангарского края. В 1926 г. вернулся из ссылки тяжело больным, проживал в Ленинграде. В 1930 г. арестован поделу «Преображенского собора». 13.02.1931 г. расстрелян. Подробнее о немсм.: БД ПСТГУ (http://kuz3/pstbi/ru/).) (...епископ Томский Макарий... и Сергий, епископ Угличский, викарий Ярославский. – Макарий (Парвицкий-Невский Михаил Андреевич, 01.10.1835–01.03.1926) – митрополит Московский и Коломенский, «Апостол Алтая», святитель. Родился в семье пономаря с. Шапкино Ковровского уезда Владимирской губернии. Окончил Тобольскую ДС (1854), в которой получил фамилию Невский; поступил в состав Алтайской Духовной миссии. 16.03.1861 г. принял монашество и 19.03.1861 г. рукоположен во иеромонаха. В 1861–1864 гг. устроитель Благовещенского Чулышмановского монастыря, работал над грамматикой алтайского языка. С 1864 г. занимался изданием богослужебных и святоотеческих книг на алтайском языке. 29.07.1871 г. возведен в сан игумена.С 1875 г. помощник начальника Алтайской Духовной миссии; с 29.06.1883 г. ее начальник, возведен в сан архимандрита. 12.02.1884 г. хиротонисан во епископа Бийского, викария Томской епархии. С 26.05.1891 г. епископ Томскийи Семипалатинский; с 18.02.1895 г. именовался «Томский и Барнаульский».

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

194 Митрополит Макарий (Парвицкий, 1.10.1835 †16.2.1926), Московский и Коломенский – старец-митрополит, выдающийся святитель, миссионер, просветитель алтайского народа; в народе его называли «Сибирским столпом Православия», «Апостолом Алтая». Родился в с. Шапкине Ковровского уезда Владимирской губ. в семье пономаря. После окончания Тобольской духовной семинарии (1854), в которой получил прозвание «Невский», поступил в состав Алтайской духовной миссии. Приняв монашество и будучи рукоположен во иеромонаха (1861), трудился над устроением Чулышманского монастыря (1861–1864), работал в Казани над грамматикой алтайского языка, издал на нем ряд богослужебных и святоотеческих книг (1868–1869). Начальник Алтайской духовной миссии, архимандрит (1883), хиротонисан во епископа Бийского, викария Томской епархии (1884). Епископ Томский и Семипалатинский (26.5.1891), с 1905 г. – епископ Томский и Барнаульский (с 1906 – архиепископ), с 1908 г. – архиепископ Томский и Алтайский. Митрополит Московский и Коломенский, член Св. Синода (1912), почетный член С.-Петербургской духовной академии (1913). Уволен на покой (20.3.1917), местом пребывания определен Николо-Угрешский монастырь. Святителем Тихоном митрополиту Макарию дарован почетный пожизненный титул митрополита Алтайского (авг. 1920). Скончался в пос. Котельники Московской губ. В 1956 г. останки Святителя (по свидетельству очевидцев – нетленные) были перенесены в Сергиев Посад и упокоены под Успенским собором Троице- Сергиевой Лавры. 195 Виктор Михайлович Васнецов (15.5.1848 †23.7.1926) – выдающийся русский художник. Вл. Арсений имеет в виду роспись Васнецовым плафона главного нефа собора Св. Владимира в Киеве – «Распятие Господа нашего Иисуса Христа» 197 Последователи Платона (именовавшегося «христианином в язычестве»), принимавшие в свое миросозерцание наряду с христианством верования язычников. Представителями неоплатонизма были Аммоний Сакк, живший в Александрии в конце II–haчaлe III вв., и ученик его Плотин, основавший ок. 240 г. в Риме свою школу. Первый из неоплатоников, затеявший полемику против христианства, был Порфирий из Тира, ученик Плотина. Историк Церкви Евсевий пишет о нем: «...Не могши найти ничего худого в христианских догматах, за недостатком доводов, прибегает к ругательству и нападает на изъяснителей». Еще большая лживость была присуща другому неоплатонику Иероклу. Все это вызвало следующие два соборные определения: 1. «Принимающим платоновские идеи за истинные анафема трижды»; 2. «Снова дерзнувшим вводить в Церковь Христову платонические идеи и эллинские мифы, анафема трижды».

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Zhadan...

981 Николаевский Угрешский (Николо-Угрешский) мужской монастырь Московской епархии. Монастырь основан, согласно преданию, в 1380 г. Монастырь неоднократно горел, но быстро восстанавливался. В 1521 г. был сожжен при набеге крымского хана Мехмеда I Гирея. В XVI-XVII вв. одно из государевых подмосковных богомолий. К 1739 г. в монастыре находились три каменных храма – Никольский собор, церковь Успения Пресвятой Богородицы и церковь Спаса Нерукотворного с колокольней, возведены стены монастыря. Во второй трети XIX в., в годы настоятельства преподобного Пимена (Мясникова, настоятель в 1858–1880), обитель стала одним из духовных центров Подмосковья. В монастыре в 1910 г. было 11 храмов. После увольнения с московской кафедры здесь проживал на покое (1917–1926) митрополит Макарий (Невский) . В 1918 г. монастырь официально был закрыт, началось частичное изъятие церковных ценностей, хозяйственных и жилых строений монастыря для устройства здесь колонии и дома отдыха Наркомфина. В 1919 г. в монастыре была организована трудовая артель монахов, богослужения продолжались во всех храмах; в 1925 г. монастырь был закрыт окончательно (службы в Петропавловском храме продолжались до 1926 г.). С 1927 г. был занят трудкоммуной ОГПУ, затем заселен жильцами, в нем размещались различные городские службы. В 1940 г. разобран Никольский храм XVI–XIX вв., а затем верхние ярусы колокольни монастыря. В 1991 г. монастырь передан Русской Православной Церкви. 984 2 декабря 1918 г. Следственный отдел НКЮ РСФСР направил заключение по этому делу председателю СНК РСФСР В. И. Ленину. В сопроводительном письме говорилось: «Согласно Вашего предложения от 25 ноября 1918 г. за 14572 о назначении судебного следствия по делу об оскорблении и ограблении бывш. митрополита Макария препровождаю при сем заключение производившего следствие по этому делу помощника юрисконсульта следственного отдела Комиссариата юстиции т. П. И. Ройзмана за (ГА РФ. Ф. 130. Оп. 3. Д. 211. Л. 81). 988 В ответ на письмо от 9 ноября 1918 г. юридический отдел Алексеево-Ростокинского райсовета 21 ноября сообщил в организационно-учетное отделение Московского совдепа, что «церквей, сосредоточивших в себе особые ценности, в районе нет, все перечни церковного имущества представлены 17 октября за 287, 22 октября за 335, 25 октября за 372 и 373, 30 октября за 417 и 5 ноября за 445. Из этих перечней особая комиссия может усмотреть, что для нее является ценным и подлежащим изъятию из ведения верующих. По моему мнению, более ценностей сосредоточено в церквах Пятницкого кладбища, кои и должны быть осмотрены в первую очередь, затем церковь села Алексеевского, села Свиблова и приписанной к ней [церкви] села Леонова, Бахрушинского приюта и села Останкино» (ЦГАМО. Ф. 66. Оп. 18. Д. 64. Л. 73–73 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

 Иеросхимонах Антоний (Булатович). «Копия с моих писем Государю Императору по поводу Афонского дела». – «Начала», (23–26), 1998. Вып. 2, стр. 176. 117  Макарий, Митрополит Московский. «Царю небесному и земному верный», «Апостол Алтайский» (Парвицкий – «Невский»), 1835–1926. Автор-составитель Татьяна Гроян. М., 1996, стр. 1. XXIII. 118  Цит. по: Схимонах Иларион. «На горах Кавказа», изд. 4, испр. СПб., 1998, стр. 917. Послесловие. 122  «Причина этого решения Конторы ясна: царь потребовал от Церковной власти освобождения Булатовича и прочих имябожников от суда и наказания церковного, и Контора захотела угодить этому требованию». См.: Епископ Прилукский Василий (Зеленцов). «Общая картина отношений Русской высшей церковной власти к имябожникам в связи с вероучением об Имени Божием». – Богословские труды, сб. 33, 1997, стр. 174. 128  «Святейшему Патриарху и Священному Синоду Российской Церкви Заявление...», стр. 177. В. И. Зеленцов видел здесь «сознательную подделку смысла официального документа» со стороны иеросхим. Антония, который в июне 1914 г. от обер-прокурора «узнал подлинный текст синодального определения» и в то же время «испросил себе» неполную копию этого документа «с искажением смысла его в обратный» с целью введения в заблуждение «имябожников». См.: Василий (Зеленцов), Епископ Прилукский. Указ. соч., стр. 197–198. 129  Епископ Прилукский, викарий Полтавской епархии Василий (Зеленцов Василий Иванович) (1870–4.04.1930) – священник на приходе в Полтаве (1920), организатор христианского общества молодёжи (нач. 1920), уклонялся в обновленческий раскол (1922), принёс покаяние, хиротонисан в епископа 12.08.1925, арестован и приговорён к смертной казни, помилован и освобождён по амнистии (1925), сослан на 3 года в Соловецкий лагерь (1926), выразил несогласие с церковной политикой митр. Сергия (Страгородского) (1927), выслан в Иркутскую обл. (1928). 9.12.1929 г. арестован, приговорён к расстрелу. 130  Михаил Александрович Новосёлов (1864–1938) – редактор-издатель «Религиозно-философской библиотеки». Один из руководителей Кружка ищущих христианского просвещения. В конце 1928 г. арестован как глава «Политического Центра всесоюзной церковно-монархической организации «Истинное Православие " », на заседании тройки 17 января 1938 г. приговорён к высшей мере наказания. По непроверенным данным; в 1921 г. от рук владыки Феодора (Поздеевского) принимает тайный постриг с именем Марк, с 1923 г. епископ Сергиевский; не приняв «Декларации» митрополита Сергия (Страгородского) в 1927 г., переходит на нелегальное положение, активный участник «Кочующего собора» 1928 г.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

В конце 1980-х годов в Сеуле вновь появилась русская община, и греческий митрополит Сотирий (Трамбас, род. 1929) направил патриарху Алексию II просьбу о присылке священника из России. В Южную Корею был направлен игумен Феофан (Ким), избранный в октябре 2011 г. епископом Кызыльским и Тывинским. Из всех существующих Поместных Православных Церквей в Северной Корее представлена лишь Русская Православная Церковь. При содействии Ким Чен Ира в Пхеньяне, столице республики, был сооружен храм в честь Святой Живоначальной Троицы. 13 августа 2006 г. в Пхеньяне торжество освящения новосооруженного храма возглавил Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, ныне Святейший Патриарх Московский и всея Руси. Макарий (Парвицкий-Невский М. А., 1835—1926) — митрополит Московский и Коломенский (1912—1917), митрополит Алтайский (1920— 1926), апостол Алтая, святитель. Память 16/29 февраля (или 1 марта) и в Соборе Московских святых. «Простые речи о великих делах Бо- жиих» изданы впервые в Томске в 1900 г. Антоний (Храповицкий А. П., 1863—1936) — митрополит Киевский и Га- лицкий, первый председатель Архиерейского Синода Русской Православной Церкви заграницей. Философ, богослов. В 1894—1900 гг. ректор Казанской духовной академии Гавриил Седмиезерский (Зырянов Г., 1844—1915), — преподобный. Схиархимандрит и старец Седмиезерной Богородицкой пустыни Казанской епархии в 1883—1915 гг. Память в Соборе Казанских и Псковских святых. Арсений (Брянцев А. Д., 1839—1914) — архиепископ Харьковский и Ахтырский. В 1897—1903 гг. архиепископ Казанский и Свияжский. На Казанской кафедре особенно заботился о миссионерской деятельности. Антоний (Вадковский А. В.. 1846—1912) — митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский (1898—1912), первенствующий член Святейшего Синода с 1900 г. Димитрий (Ковальницкий М. Г., 1839—1913) — архиепископ Херсонский и Одесский, церковный писатель и церковно-общественный деятель, архиепископ Казанский и Свияжский (1903—1905 гг.).

http://pravoslavie.ru/53941.html

Макарий (Кармазин Григорий Яковлевич; 1875–1937), священномученик, епископ. В 1922 г. хиротонисан во епископа Уманского, викария Киевской епархии. В 1922 г. в связи с кампанией по изъятию церковных ценностей был арестован. В 1923, 1925 гг. был арестован в Киеве. С 1925 г. епископ Екатеринославский и Новомосковский. В конце 1925 г. вновь арестован, выслан в Харьков без права выезда. В 1927 г. арестован в Харькове, до 1930 г. находился в ссылке в Томской губ. Состоял в оппозиции к митрополиту Сергию (Страгородскому) . После окончания ссылки жил в Вязьме, Костроме. В 1934 г. арестован, выслан в Казахстан. Расстрелян. Макарий (Опоцкий Николай Михайлович; 1872 – после 1933), епископ. В 1922 г. хиротонисан обновленческими архиереями старого поставления во «епископа Крестецкого, викария Новгородской епархии». В 1923 г. за критику обновленческого движения уволен обновленцами на покой с запрещением в священнослужении. После покаяния в 1924 г. епископ Череповецкий. Был арестован в 1926 г. и отправлен в Соловецкий лагерь. Вновь арестован в 1933 г., приговорен к 5 годам заключения в лагерь. Дальнейшая судьба неизвестна. Макарий (Павлов Михаил Михайлович; 1867–?), епископ. В 1901 г. хиротонисан во епископа Бий-ского, викария Томской епархии. С 1905 г. епископ Якутский и Вилюйский; с 1909 г. на покое. С 1917 г. епископ Владикавказский и Моздокский. С 1922 г. в обновленческом расколе. В 1922–1924 гг. обновленческий «епископ Пятигорский». Дальнейшая судьба неизвестна. Макарий, епископ Барнаульский. Макарий Алтайский (Парвицкий-Невский Михаил Андреевич; 1835–1926), святитель, митрополит. С 1855 г. трудился в Алтайской духовной миссии, с 1883 г. начальник миссии, архимандрит. В 1884 г. хиротонисан во епископа Бийского, викария Томской епархии; с 1891 г. епископ Томский и Семипалатинский; с 1906 г. архиепископ; с 1912 г. митрополит Московский и Коломенский. В 1917 г. Временным правительством был уволен из состава Св. Синода, а затем смещен с Московской кафедры, жил в Николо-Угрешском монастыре. По предложению св. Патриарха Тихона был удостоен пожизненного титула митрополита Алтайского.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

Памяти игумени Екатерины Ефимовской. П. 1926. Св. Александр Невский. П. 1927 стр. 202. КНЯЗЕВ Алексей Петрович Протоиерей (1913) Родился в Баку 4 апреля в семье горного инженера. Приехал во Францию в 1923 г. Окончил юридический факультет Парижского университета (1935) Богословский Институт (1943). Рукоположен (1947). Профессор Ветхого Завета (1960). Декан Института (1962). Духовный руководитель лагерей Русского Студенческого Христианского Движения во Франции. Многочисленные статьи на богословские и церковно-канонические темы. См. Зан. 1954, 1965. КОВАЛЕВСКАЯ Инна Владимировна -урожденная Стрекалова (1877–1961) Родилась 22 января в Петербурге. Окончила там же Высшие Женские Курсы и преподавала на них историю. Принимала деятельное участие в просветительной и церковной работе своего мужа, Е. П. Ковалевского. В эмиграции преподавала русский язык во французских лицеях и занималась журналистикой. Умерла в Париже 29 декабря. Книга утешения и мудрости. В. Соловьев.– П. 1922. Хомяков, как учитель Церкви. П. 1924. В 1928 году перевела на французский язык книгу Б. Зайцева «Св. Сергий Радонежский». КОВАЛЕВСКИЙ Евграф Петрович (1865–1941) Родился 30 декабря в Петербурге. Окончил юридический факультет Московского университета 1887. Член ученого комитета Министерства Народного Просвещения. Председатель комиссии по народному образованию в 3 и 4 Думе. Автор закона о всеобщем образовании в Российской Империи 1912. Член Собора 19I7-I8 года. Играл видную роль в церковной и общественной жизни русской колонии во Франции. Организовал преподавание русского языка во французских школах. Умер 1-го марта. Нравственное оздоровление России. П. 1922. Вера, верность и воля. П. 1922. Великий, благословенный старец. П. 1926. Русская школа под игом большевиков. П. 1928. Англ. пер. Развал коммунизма и долг эмиграции. П. 1928. Русское земство. П. 1934. Национальная идея. П. 1934. La part a faire a la discipline et a l " autonomle dans 1 education morale. P. 1931. La tradition de la famille comme moyen d " education. Brux. 1935.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

109. Н.А. Семенов. Афон гора святая. – М.: «Безбожник», 1928. 110. И. Половнев. Страна Псху. Очерки. – Сухум. Абгосиздат. 1931. 111. Беседы старца Варсонофия Оптинского с духовными детьми. Воспоминания духовных детей о старце Варсонофии. – М.-Рига, 1995. 112. Переписка Николая и Александры Романовых. 1914–1915 гг., т. 3. – М.-Пг., 1925. 113. Старец Силуан. – М. 1994. 114. Священник Александр Чесноков. Глинская пустынь и её старцы. – Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1994. (Указано Евгением Лукьяновым). 115. Архив русской революции, издаваемый И.В. Гессеном. XII. – Берлин, 1923; М. 1991. 116. Царю Небесному и земному верный. Митрополит Макарий Московский , Апостол Алтайский (Парвицкий – «Невский»). 1835–1926. Автор-составитель Татьяна Гроян. – М. 1996. 117. Летопись Скита Оптиной пустыни. Избранные страницы. 1845–1882. По плану монаха Варсонофия (Плиханкова) . Публикация и комментарии Р.В. Багдасарова.//Православие и русская народная культура. Научный сборник (выпуск 1). М, 1994. (Указано Евгением Лукьяновым.) 118. Жизнеописание старца иеросхимонаха Стефана (Игнатенко). Составитель Г.П. Чинякова. – М. 1996. 119. Поместный Собор. – Симбирск, 1923. 120. «Вменихомся яко овцы заколения» ( Пс. 43:23 ). – «Православная Абхазия». 1996, май. стр. 4–5. 121. ЖМП. 1947. 122. Карманный словарь атеиста. – М. 1983, стр. 104–105. (Указано С. Антоненко.) 123. Русский Пастырь. Сан Франциско. – 1992, 124. В. Капитанчук. Имяславие. – «Царь-Колокол». 1990. 125. А.В. Гулыга. Диалектика жизни. – «Родина». 1989. 126. «Начала». 1995. Имяславие, вып. 1. 127. А.А. Дмитриевский . Афон и его новое политическое международное положение. СПб. 1913. 128. Константин К. Папулидис. Русское имяславие на Святой Горе. Фессалоники. 1977 (на греческом языке, предоставлено С.С. Демидовым). 129. Журнал «Наставления и утешения св. веры христианской». Издание Русского Св.-Андреевского Общежительного Скита на Афоне. Одесса. 130. Истинно-православные в Воронежской епархии. Публикация М.В. Шкаровского//Минувшее-19. М.-СПб., 1996.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010