Н. Сечина Скачать epub pdf 1835–1926 Митр.Московский и Коломенский Макарий (Невский) Митрополит Московский и Коломенский Макарий (Невский) может быть, без сомнения, поставлен в ряд выдающихся иерархов Русской Православной Церкви. Его служение пришлось на трагическое время истории России – ее гибели как православного государства, и в судьбе митрополита Макария виден, как писал о нем один из его почитателей и соратников, «особый Промысл Божий – с одной стороны, высота сана, с другой – великие испытания: изгнание, болезнь, людская оставленность, почти забвение. Но ни один из этих поворотов не заставил святителя отступить от живого дела духа – дела покаяния, веры, любви к Богу и ближним». Храм Рождества Богородицы в с.Шапкино, Владимирской губ., где служил пономарем отец вл.Макария (нач.ХХ в.) Митр.Московский и Коломенский Макарий (Невский) , в миру – Михаил Андреевич Парвицкий (Невский – прозвище, данное ему в семинарии), родился 1 октября 1835 г. в селе Шапкино Владимирской губернии, в семье простых, но благочестивых родителей. Отец его, Андрей Иванович, служил причетником сельского храма Рождества Богородицы. Мать приучала маленького Михаила к молитве домашней и церковной, и он уже в детстве ощутил действенную силу молитвы – своей, детской (когда горячо молился о теплой одежде, которой у него не было и которую Господь послал ему), и материнской (когда был избавлен от гибели на льдине и от нападения разбойников). В 1855 году, после окончания семинарии Михаил Андреевич, согласно его желанию, определен на службу в Алтайскую духовную миссию рядовым сотрудником. Михаил с самого начала постарался изучить и усвоить дух истинного миссионерства, поставив себе образцом знаменитого основателя Алтайской духовной миссии архимандрита Макария (Глухарева), о жизни и трудах которого он много слышал от очевидцев. Много позже, уже будучи епископом Томским, отдавая дань памяти этому «первоапостолу Алтая», владыка Макарий так сказал о трудностях миссионерского служения: Служение миссионерское, как служение апостольское, есть более всего ряд скорбей, болезней и трудов...

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Nevski...

Предисловие Митрополит Макарий (Невский) был, несомненно, одним из самых выдающихся иерархов Русской Православной Церкви. Ему довелось возглавлять Московскую кафедру в трагическое время нашей истории – с 1912 по 1917 год. До того он был архиеписком Томским, еще прежде – епископом Бийским, а вообще церковное служение Михаила Андреевича Парвицкого, как звали его в миру (Невский – прозвище, данное семинаристами) началось в 1855 году, когда после окончания семинарии молодой человек отправился рядовым сотрудником в Алтайскую духовную миссию. Пламенный миссионер, блестящий проповедник, энергичный строитель, владыка Макарий удивительнейшим образом сочетал с этими дарованиями общественного служения сердечную кротость. В страшное предреволюционное время, когда либеральная печать, сбросив маску радетеля за свободу совести и права человека, открыто ополчиласъ против Церкви, митрополит Макарий был обвинен в... благословении еврейских погромов. Владыка, по своей чистоте и невинности, похоже, не мог даже представить себе степень бесчестности нравов: он стал объяснять, что это неправда, – прессе только того и надо было. Она подняла шум, и с помощью безбожной власти авторитетнейший иерарх был отправлен в отставку. Его лишили права проживания в Троице-Сергиевой Лавре, священноархимандритом которой он являлся, лишили денежного пособия и сослали в Николо-Угрешский монастырь под Москвой, где, изнуренный страданиями и болезнями, он в 1926 году и скончался. И во времена своего архипастырского служения, и в годы изгнания, несмотря на занятость, несмотря на болезни, святитель Макарий не оставлял своих духовных детей: терпеливо и кротко он принимал все их боли, беды и скорби. Собранные здесь письма – это ответы владыки духовной дочери, некоей Матроне. Она была сестрой милосердия, служила в госпиталях и общалась со своим духовным отцом чаще всего посредством переписки. Похоже, Матрона понимала, что значимость писем святителя Макария выходит за пределы частного интереса, и позаботилась о том, чтобы после ее смерти они оказались в надежных и бережных руках.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Nevski...

С. Девятова Скачать epub pdf Святитель Макарий, апостол Алтая (1835–1926) Митрополит Московский и Коломенский Макарий  (в миру Михаил Андреевич Парвицкий-Невский) родился 1 октября 1835 года в праздник Покрова Пресвятой Богородицы в 1835 г. в с. Шапкино Ковровского уезда Владимирской губернии. Он был шестым ребенком в бедной семье причетника сельского храма Рождества Пресвятой Богородицы Андрея Ивановича Парвицкого. Невский у будущего святителя появилась в Тобольской семинарии.)  Ребенок был очень слаб,  поэтому его сразу же крестили и в крестильной рубашке положили под святые иконы. И свершилось чудо – младенец выжил. С детства мать приучила сына к молитве. Михаил унаследовал от матери нежность сердца и любовь к молитве. Епископ Арсений (Жадановский) (Священномученик) писал: «Родители Михаила, при всей своей нищете материальной, были богаты благочестием. В строгости христианской воспитывали они детей. Родительская молитва... укрепляла и защищала их».   С первых лет жизни Михаил был связан с храмом. Позже, когда он в сане митрополита в сентябре 1913 года посетил родное село, перед ним «как живые встали картины его раннего детства». В бедной благочестивой семье Михаил научился с христианским терпением переносить жизненные лишения. В 1843 году семья переселилась в Тобольск. В  Тобольске у Михаила родилось горячее желание поехать миссионером на Алтай. Образцом миссионерского служения для него стал преподобный архимандрит Макарий (Глухарёв) основатель Алтайской миссии, о жизни и трудах которого он слышал от очевидцев. Михаил поступил в Тобольскую духовную Семинарию. К этому времени отец с семьей переехал в с. Верх-Ануйское Томской епархии. Отрок остался один. Тоска по любимой матери сильно повлияла на его характер. У него появилась тяга к уединению. Он много читал Священное Писание , творения святителя Тихона Задонского и прп. Ефрема Сирина , житие преп. Серафима Саровского . Кроме семинарии и храма Михаил нигде не бывал.  В 1854 году Михаил окончил духовную Семинарию вторым по разрядному списку, и хотя мог бы продолжить обучение в Академии, отправился в Алтайскую Миссию. В 1855 году он был принят в Алтайскую Миссию в звании учителя и миссионерского сотрудника... Первое время он служил чтецом, преподавал в Катехизаторской школе, сопровождал миссионеров в отдалённые труднодоступные дикие места. Первые годы Михаил посвятил изучению трудного языка алтайцев, он горячо молился Матери Божией, просил помощи и вскоре чудесным образом овладел новым языком. Молодой проповедник все свое время проводил в далеких проповедуя истинную веру. – поселок кочевого или полукочевого типа)

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Святитель Московский и Алтайский Макарий (Невский; 1835–1926) как проповедник Протоиерей Максим Максимов, член Синодальной комиссии по канонизации святых, клирик Московской епархии Доклад на XX Международных Рождественских образовательных чтениях 24 января 2012 года Аудиофайл Часть 1 Аудиофайл Часть 2 24 января 2012                          Протоиерей Максим Максимов,                       член Синодальной комиссии по канонизации святых, клирик Московской епархии     СВЯТИТЕЛЬ МОСКОВСКИЙ И АЛТАЙСКИЙ МАКАРИЙ (НЕВСКИЙ; 1835–1926) КАК ПРОПОВЕДНИК Среди многочисленных забот, которыми живет сегодня Русская Православная Церковь, особого внимания достойны вопросы миссионерства и христианского просвещения. Знаменательно, что на Юбилейном Архиерейском Соборе 2000 года была совершена канонизация не только Собора новомучеников и исповедников Российских ХХ века, но и двух подвижников нашей Церкви, просиявших в трудах апостольского просвещения народов нашего Отечества. Это известные труженики Алтайской Духовной миссии преподобный Макарий (Глухарев), основатель миссии, и продолжатель его дела святитель Московский и Алтайский Макарий (Невский). В 2011 году издательством «Булат» при непосредственном участии членов Синодальной комиссии по канонизации святых выпущен в свет четырехтомный сборник «Единое на потребу: проповеди, слова, речи, беседы и поучения» святителя Макария (Невского), митрополита Московского и Алтайского. Опубликованное гомилетическое наследие дополнено рядом статей и переводов святителя Макария об Алтае, миссии и миссионерах; также опубликованы его ранние дневниковые записи и ряд писем, полученных от обер-прокурора Святейшего Синода К.П. Победоносцева. Вниманию участников конференции предлагается доклад о проповеднических трудах равноапостольного просветителя Алтая святителя Московского Макария (Невского). Вся жизнь его была служением Богу. Промысл Божий провел его от нищеты и забвения (он был восьмым ребенком в бедной семье причетника) до кафедры Московского святителя. И на всем протяжении этого пути святитель неустанно нес крест миссионера-проповедника.

http://fond.ru/materialy-o-novomuchenika...

Маклаково. Александро-Невский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1906. Ссылки:   Адрес: Россия, Московская область, Талдомский район, с. Маклаково Координаты: 56.888487, 37.577048 Проезд:1. Своим ходом: с Савеловского вокзала на электричке до ст. Талдом, далее автобусом до Маклаково. 2. На автомобиле: по Дмитровскому шоссе до Дмитрова, через Рыбное, Вербилки и Талдом до с. Маклаково (всего от Москвы 98 км) Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Расположен в 24 километрах к северу от города Талдома, на реке Хотче. Основан калязинским купцом Иваном Бачуриным в память о чудесном спасении Императора Александра 3 и его Августейшего семейства в железнодорожной катастрофе 17 октября 1888 года близ станции Борки. По указу Святейшего Синода от 1895 года здесь была открыта община, первой настоятельницей которой стала монахиня Адриана (введена в управление общиной в мае 1896 года). В 1906 году при игум. Измарагде община была переименована в монастырь, в нём находилось два храма – соборный и домовый. Величественный пятиглавый собор, построенный в 1897 году, был освящен во имя святого благоверного князя Александра Невского и имел два придела: святителя Николая Чудотворца и преподобного Иоанна Лествичника. Тогда же рядом с собором была построена каменная четырехъярусная колокольня. Домовый храм во имя иконы Божией Матери «Утоли моя печали» (построен в 1895 году) затем перенесли в каменный двухэтажный корпус, на первом этаже которого находилось училище для детей. В монастыре находилась особо чтимая икона Божией Матери «Утоли моя печали», принесённая с Афона. Храмы и корпусы в обители были построены на средства Бачурина, который также пожертвовал монастырю значительное количество земли. По преданию, Бачурин был похоронен за алтарём собора, но его могила не сохранилась – монастырское кладбище было уничтожено. Монастырь имел подворье в Петербурге. В июле 1923 года домовая церковь была закрыта, а вскоре – и весь монастырь. Сестры обители организовали сельскохозяйственную артель, и монашеская жизнь продолжалась. Но в 1926 году игум. Измарагда была заключена в тюрьму, где и умерла. В 1928 году уездная газета сообщила, что в Московской губернии решено закрыть 11 примонастырских артелей, включая Маклаковскую. Последние сестры покинули святое место в 1930-1931 годы, об их судьбе известно очень мало. Каменный двухэтажный корпус, в котором находился домовый храм, отдали под больницу. В настоятельском корпусе разместилась школа. Большой двухэтажный корпус близ собора стал жильём для колхозников.

http://sobory.ru/article/?object=08023

Молись, борись, спасайся! Предисловие Митрополит Макарий (Невский) был, несомненно, одним из самых выдающихся иерархов Русской Православнон Церкви. Ему довелось возглавлять Московскую кафедру в трагическое время нашей истории — с 1912 по 1917 год. До того он был архыеписком Томским, еще прежде — епископом Бийским, а вообще церковное служение Михаила Андреевича Парвицкого, как звали его в миру (Невский — прозвище, данное семинаристами) началось в 1855 году, когда после окончания семинарии молодой человек отправился рядовым сотрудником в Алтайскую духовную миссию. Пламенный миссионер, блестящий проповедник, энергичный строитель, владыка Макарий удивительнейшим образом сочетал с этими дарованиями общественного служения сердечную кротость. В страшное предреволюционное время, когда либеральная печать, сбросив маску радетеля за свободу совести и права человека, открыто ополчиласъ против Церкви, митрополит Макарий был обвинен в... благословении еврейских погромов. Владыка, по своей чистоте и невинности, покоже, не мог даже представить себе степень бесчестности нравов: он стал объяснять, что это неправда, — прессе только того и надо было. Она подняла шум, и с помощью безбожной власти авторитетнейший иерарх был отправлен в отставку. Его лишили права проживания в Троице-Сергиевой Лавре, саященноархимандритом которой он являлся, лишил денежного пособия и сослали в Николо-Угрешский монастырь под Москвой, где, изнуренный страданиями и болезнями, он в 1926 году и скончался. И во времена своего архипастырского служения, и в годы изгнания, несмотря на занятость, несмотря на болезни, святитель Макарий не оставлял своих духовных детей: терпеливо и кротко он принимал все их боли, беды и скорби. Собранные здесь письма — это ответы владыки духовной дочери, некоей Матроне. Она была сестрой милосердия, служила в госпиталях и общалась со своим духовным отцом чаще всего посредством переписки. Похоже, Матрона понимала, что значимость писем святителя Макария выходит за пределы частного интереса, и позаботилась о том, чтобы после ее смерти они оказались в надежных и бережных руках.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3600...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «Макарий» найдены статьи: МАКАРИЙ († 1563), архиеп. Новгородский и Псковский (1526-1542), митр. Московский и всея Руси (1542-1563, свт. (пам. 30 дек., 5 окт.- в Соборе Московских святителей) МАКАРИЙ (Невский Михаил Андреевич, при рождении Парвицкий; 1835 - 1926), , митр. Московский и Коломенский (1912-1917), митр. Алтайский (с 1920), выдающийся миссионер, просветитель народов Алтая,, свт. (пам. 16 февр., 5 окт.- в Соборе Московских святителей, в Соборе Алтайских святых и в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) МАКАРИЙ (Матфей; † после 1481), Глушицкий, 3-й игумен Глушицкого в честь Покрова Пресвятой Богородицы монастыря, прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых)лушицкий, 3-й игумен МАКАРИЙ (1539 (?) - 22.01. 1623 или 1622), прп. (пам. 22 янв. и 22 сент.-в Соборе Тульских святых), Жабынский, основатель (?) и настоятель Макариева Жабынского в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы мужского монастыря МАКАРИЙ (1349 (?) - 25.07.1444 (?)), Желтоводский и Унженский, прп. (пам. 25 июля; 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 7 июня - в Соборе святых Ивановской митрополии, во 2-е воскресенье сент.- в Соборе Нижегородских святых) МАКАРИЙ (XIII-XIV вв.?), прп. (пам. 19 янв., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах (прп. Феодосия) почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских), Киево-Печерский, диакон, в Дальних пещерах почивающий МАКАРИЙ (XIII-XVII вв.?), прп. (пам. 19 янв., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших), Киево-Печерский, Постник, в Ближних пещерах почивающий МАКАРИЙ (Мирон; † 28.06.1636), прп. (пам. в Неделю 2-ю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших), Красногорский

http://pravenc.ru/text/Макарий.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Соборы святых Русской Православной Церкви ЛОТ (V в.?), егип. подвижник, прп. (пам. в субботу сырную - в Соборе всех преподобных отцов; пам. греч. 22 окт., 26 нояб.) ЛУКА апостол от 70 (пам. 22 апр., 18 окт. и 4 янв. - в Соборе апостолов от 70), автор Евангелия от Луки и Деяний святых апостолов ЛУКА (Жидята, Жирята; † 15.10. 1059), свт. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), 2-й еп. Новгородский (1035/36 - 15 окт. 1059) ЛУКА (XII-XIII вв.?), эконом, прп., Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 6 нояб., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших) ЛУКА (Войно-Ясенецкий Валентин Феликсович 1877 - 1961), архиеп. Симферопольский и Крымский, ученый-медик, духовный писатель, священноисп. (пам. 29 мая, 5 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборах Архангельских, Крымских, Красноярских, Курских, Ростово-Ярославских святых) ЛУКИАН († 1240 (?) или 1243 (?)), Киево-Печерский, пресвитер, сщмч. (пам. 15 окт., 28 авг.- в Соборе преподобных Киево-Печерских отцов, в Дальних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) ЛЮБОВЬ Семеновна Сухановская (Суханова) (1852-1921 (по др. данным, 1920), блж. (пам. 8 февр. и в Соборе Рязанских святых) МАВРА Васильевна Моисеева (1875 - 1937), мц. (пам. 28 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАВРИКИЙ (Полетаев Михаил Владимирович; 1880- 1937), архим., прмч. (пам. 21 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАГДАЛИНА (Забелина Мария Сергеевна; 1863 - 1931), монахиня, прмц. (пам. 25 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАКАРИЙ (Невский Михаил Андреевич, при рождении Парвицкий; 1835 - 1926), , митр. Московский и Коломенский (1912-1917), митр. Алтайский (с 1920), выдающийся миссионер, просветитель народов Алтая,, свт. (пам. 16 февр., 5 окт.- в Соборе Московских святителей, в Соборе Алтайских святых и в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/122338_32.html

Новосибирская область Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Православие в Новосибирской области [ править править код ] До революции 1917 года церковная жизнь в Новониколаевске (с 1926 г. - Новосибирск) в значительной степени была связана с православными миссионерскими традициями: в Александро-Невском храме в начале XX в. во время своих миссионерских путешествий по Сибири совершал Богослужения святитель Макарий (Невский), архиепископ Томский и Алтайский. В храмах Новониколаевска служили священники из миссионерской династии Россовых. Близость Алтайской духовной миссии оказывала благотворное влияние на развитие просветительной и благотворительной церковной деятельности в Новониколаевске. До 1924 года на территории современной Новосибирской области было 310 православных храмов и молитвенных домов. Эти приходы (кроме части Чистоозерного, Купинского, Татарского и Усть-Таркского районов) входили в Томскую епархию. В феврале 1922 года учреждено Новониколаевское викариатство Томской епархии. Епископом Новониколаевским назначен Преосвященный Софроний (Арефьев), который в конце 1922 года был арестован. Это позволило утвердиться в Новониколаевске обновленцам. Новониколаевск становится центром Сибирской обновленческой митрополии. Практически все приходы Новониколаевской губернии переходят в юрисдикцию обновленческих архиереев-раскольников. На рубеже 20-х — 30-х началось массовое закрытие и разрушение храмов. Были арестованы, расстреляны или приговорены к длительным срокам заключения несколько сот священнослужителей и мирян Новосибирской епархии: протоиерей Николай Ермолов и священник Иннокентий Кикин (канонизированы Русской Православной Церковью в 2002 г.), архиепископ Сергий (Васильков), архимандрит Сергий (Скрипальщиков), протоиереи: Василий Курков, Иоанн Боголюбов, Александр Аристов, Исидор Максимов, священники: Василий Выхованец, Петр Матузков, Николай Чемерзов, Иоанн Богатов, Владимир Тихомиров, протодиакон Григорий Солодилов и многие другие. В конце 30-х годов были закрыты все церкви на территории области, кроме единственной — Успенской кладбищенской церкви в Новосибирске. Этот маленький храм стал на короткое время кафедральным для прибывшего в Новосибирск в августе 1943 года архиепископа (впоследствии митрополита) Варфоломея. Трудами и молитвами владыки открыты многие храмы на огромной территории от Урала до Тихого океана. Населённые пункты [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Новосибирская_...

Закрыть " Черная Сотня " - это русская организация 17 апреля 2004 года исполняется 50 лет руководителю " Черной Сотни " А. Р. Штильмарку Александр Штильмарк   04:00 14.04.2004 482 Время на чтение 10 минут - Александр Робертович, позвольте поздравить Вас с пятидесятилетием и задать несколько вопросов. Вы возглавляете организацию " Черная Сотня " . Скажите, Вам не мешает в работе " непатриотическая фамилия " ? - Во время Ленинг радской блокады отец командовал ротой разведки в Гатчинской дивизии и не раз сталкивался с той же проблемой, что и я сейчас: дескать, " непатриотичная " фамилия. Тогда думали, что фамилия - немецкая, сейчас думают, что еврейская, хотя любой лингвист скажет, что " марк " означает по-скандинавски " земля " , а " штиль " и переводить-то не надо, и так понятно. Если буквально перевести мою фамилию на русский, получится " Тихая земля " . Отец не раз наказывал мне фамилию не менять: " Пусть иные меняют, кому надо под русских подделываться. А мы и без этого Русские " . ...В начале 13-го века житель Корсики Андрео Савелли неизвестным исторической науке способом попал в шведскую армию ярла Биргера, и в 1240 году пришел вместе с этой армией в нашу страну. После того, как Александр Невский на практике обучил шведов военному искусству, Андрео Савелли то ли был ранен, то ли пленен, то ли решил остаться на Руси по собственной воле... Вряд ли кто это когда-либо узнает. Короче, именно этот человек положил начало роду русских бояр Савеловых, моих предков по матери, и самым известным из этого рода был Патриарх Иоаким, предпоследний русский Патриарх перед Синодом. Известен он был своей непримиримой борьбой с католиками и прочими еретиками и часто ссорился из-за этого с Петром. Бояре Савеловы не были богатыми, хотя и владели селом Бородино, выкупленным впоследствии Александром Первым. Многие мужчины становились военными, например, мой прадед был полковником Царской армии. Сын же его в 1926 году по зову сердца вступил в коммунистическую партию, полюбил как родного отца Иосифа Виссарионовича, но любовь эта взаимной не оказалась, и через двенадцать лет мой дед скончался с именем Сталина на устах в одной из пересыльных тюрем от туберкулеза. Что заставило образованного и порядочного человека вступить в партию? Неведение реально происходящего? Надежда на социальную справедливость? Романтика новой жизни? Загадка...

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2004/0...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010