Святитель Макарий (Невский) – «второй Макарий», как его любовно называли в Сибири, стал одним из достойных продолжателей миссионерских традиций перво-апостола Алтая. Святитель Макарий родился в 1835 г. в бедной многодетной семье дьячка Андрея Парвицкого в г. Шапкине Владимирской губернии и был наречен Михаилом. Вскоре их семья переехала в Сибирь, где мальчик впервые услышал о преподобном Макарии. Когда дети А. Парвицкого учились в семинарии, всем им дали фамилию Невский в честь святого благоверного князя Александра Невского. Пример апостола Алтая возбудил в Михаиле ревность о просвещении несчастных язычников, и юноша принял решение посвятить этому свою жизнь. Окончив в 1854 г. Тобольскую духовную семинарию, он не стал продолжать учебу в академии, куда его зачисляли без экзаменов за отличные успехи в учебе, и в двадцатилетнем возрасте начал свое служение учителем в Алтайской миссии в селении Чемал. В монашестве Михаил воспринял имя Макарий «по благоговейному уважению к памяти отца архимандрита Макария, миссионерского служения которого Церкви и Отечеству он был от юности своей... ревностнейшим продолжателем и подвигу которого он подражал» (Ливанский И. Высокопреосвященнейший Макарий, митрополит Московский, и отец архимандрит Макарий Глухарев, основатель Алтайской миссии. Орел, 1913. С. 9; Харлампович К. Макарий (Невский Михаил Андреевич), митрополит Московский и Коломенский//Metropolit Manuil (LemeAevskij). Die Russischen orthodoxen Bischofe for 1893 bis 1965. Band 23. Erlangen 1986. T. IV. S. 224). В Алтайской миссии он прослужил 37 лет, восемь из которых возглавлял ее (1881–1891). Московский период жизни святителя Макария подробно освещен в литературе; достаточно упомянуть лишь о том, что он в числе немногих остался до конца верным царю; изгнанный с Московской кафедры и сосланный богоборческими властями в Николо-Угрешский монастырь, он вплоть до своей кончины (t 16 февраля/1 марта 1926 г.) непрестанно молился за родную Алтайскую миссию, за исповедников-миссионеров и за новокрещенную алтайскую паству. В 1920 г. преосвященный Макарий получил от святейшего Патриарха Тихона титул митрополита Алтайского. Находясь за тысячи километров от Алтая, святитель Макарий рукополагал для миссии священников, благословлял насельниц миссионерских обителей, принимал других посланцев из Горного Алтая, давал им духовные советы и со слезами молился с ними, когда они совершали церковную службу на алтайском языке. Митрополит Макарий причислен к лику святых Архиерейским Собором Русской Православной Церкви в 2000 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

В 2007 г. группа истинно православных христиан в Новоайдарском р-не, заявившая о выходе из подполья, зарегистрировала «Фонд св. Иоанна Иерусалимского», связанный с раскольнической ИПЦ Рафаила; была также создана независимая группа «Самостоятельная православная церковь». Обе организации сначала относились к Донецкой епархии ИПЦ Рафаила с центром в пос. Кирово Донецкой обл. (руководитель - «епископ» Виталий Гуменюк). В марте 2013 г. зарегистрирована Пантелеимоновская община ИПЦ в с. Дмитровка Новоайдарского р-на, глава к-рой, А. В. Стешенко, с 2011 г. известен в ИПЦ Рафаила как «епископ Луганский и Старобельский Никодим». В 2014 г. он вышел из ИПЦ Рафаила и объявил о создании самостоятельной конфессии - «Автономной Украинской ИПЦ» с центром в пос. Новоайдаре (не зарегистрирована). К 2014 г. в Луганской обл. официально действовали община РПЦЗ митр. Виталия, 2 общины Российской ИПЦ. За одно из ответвлений истинно православных христиан выдают себя в регионе общины секты «Богородичный центр» : зарегистрированная в 1991 г. в Донецке община «Православной церкви Божией Матери Преображающейся» и зарегистрированная в 2000 г. в Луганске община «Православной церкви Божией Матери Державной». С 2005 г. в Луганске и Красном Луче существуют «независимые православные общины» либерально-экуменического и неопятидесятнического толка, которые связаны с аналогичными псевдоправосл. орг-циями в Донецкой обл. (там зарегистрировано 15 таких общин). УАПЦ С нач. 20-х гг. XX в. в Донбассе активно действовала УАПЦ под рук. лжемитр. В. Липковского . В марте 1923 г. был зарегистрирован 1-й автокефалистский приход в пос. Ново-Славянске (ныне в черте Славянска), в том же году появились приходы в селах Бараниковка, Зеленовка и Павловка Старобельского окр. В Ново-Славянске в 1923-1924 гг. право на Александро-Невский собор оспаривали община РПЦ (1555 прихожан) и община УАПЦ (706 прихожан); в итоге окружной админотдел разделил собор перегородкой и предоставил 2 придела в пользование РПЦ, придел - УАПЦ. В 1924 г. возникли автокефалистские приходы в селах Голубовка и Прилесное Бахмутского окр., Рудовое Старобельского окр., в поселках Алмазное (ныне г. Алмазная), Дружковка и Константиновка. 25 окт. 1924 г. малая рада при Всеукраинской православной церковной раде УАПЦ избрала Николая Пивоварова «краевым архиепископом Донецкой губернии» с титулом «архиепископ Донецкий и Славянский». В июне 1926 г. к УАПЦ присоединился обновленческий «епископ Луганский» Георгий Прокопович, но уже в авг. 1926 г. под давлением ГПУ он снял сан. В 1926 г. был закрыт крупнейший в регионе приход УАПЦ в пос. Алмазное.

http://pravenc.ru/text/2110759.html

29-го марта 1731-го года архимандрит Петр приводил к присяге членов С.-Петербургского Духовного Правленая – Петербургских протопопов 1922 . Архимандрит Петр проживал на Адмиралтейском подворье. «В присутствие свое на Невском подворье, что при Адмиралтействе», 25-го апреля 1730-го года подписал назначение иеромонахов во флот 1923 . «Но определении в Невский Монастырь, будучи в Святейшем Синоде, из Монастыря денег и никаких припасов, кроме дневной пищи», он не получал 1924 . Более полугода в 1728-м году архимандрит Петр провел в Москве. Он выехал на коронацию Императора Петра II-ro 12-го января 1728-го года, прибыл 19-го января и выехал обратно 16-го сентября 1925 . В 1729-м году архимандрит Петр снова собирался уезжать в Москву, хлопотать по монастырским делам, – об укреплении вотчин, об отпуске средств на постройки 1926 . Архимандрит Петр был человек, слабого здоровья. Уже было упомянуто о поездке его к марциальным водам. 25-го октября 1728-го года, «за немощью», он не был в церковной церемонии при встрече тела почившей цесаревны Анны Петровны, прибывшего на яхте из Голштинии 1927 . И еще в 1729-м году, отвечая на синодальный указ о поручении ему на 1730-й год чередных Богослужений, вместо высылаемых на чреду архиереев, он писал: «и по тому указу выше повеленное я, нижеименованный, елико слабое мое здравие допустить, исполнять буду» 1928 . Первенствующее положение Александро-Невского архимандрита среди Российских архимандритов оставалось недолго и было утрачено архимандритом Петром. Бывший Александро-Невский наместник, игумен Варлаам (Голенковский), окончивший свои дни архимандритом Крестного Монастыря, оставил после себя небольшое состояние, на которое оказалось 2 завещания: одно в пользу Киевских Монастырей, по другому отказано было в Крестный Монастырь 150 золотых червонцев, 400 ефимков и около 20-и фунтов серебра в слитках, с тем, чтобы ефимки и слитки были сплавлены и из сплава сделаны были крест на престол стоящий, высотою в аршин или и более, и дарохранительница.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

663 . СаблуковГ. Сличение мохамедцанского учения о именах Божиих с христианским о них учением. Казань, 1872. 664 . СаввовА. Синод и имяславцы. – Биржевые ведомости, 20.04.1914 14 111). 665 . Сборник документов относящихся к Афонской имябожнической смуте. Петроград, 1916. 666 . Сборник избранных сочинений Блаженнейшего Антония, Митрополита Киевского и Галицкого. Белград, 1935. 667 . Свенцицкий Валентин , протоиерей. Граждане неба. М., 1998. 668 . Свете тихий. Жизнеописание и труды епископа Серпуховского Арсения (Жадановского) . Т. 1. Составитель Сергей Фомин. М., 1996. 669 . Святейший Правительствующий Синод. – Церковные ведомости 1913. С. 277. 670 . Святогорец. О почитании Имени Божия. – Наставление и утешение святой веры христианской 4. Одесса, 1912. 671 . Святое Православие и именобожническая ересь. Т. 1–3. Харьков, 1916. 672 . Святой мученик Иустин об Имени Божием. СПб., 1914. 673 . Священный Собор Православной Российской Церкви. Т. 1. М., 1918. 674 . Семенов Н. А. Афон – гора святая. М., 1928. 675 . Семенов Н. А. Фабрика святых или Св. Гора Афон. М., 1924 (2-е издание, дополненное: М.-Л., 1925). 676 . Серафим (Соболев) , архиепископ. Новое учение о Софии Премудрости Божией. София, 1935. 677 . Серафим, архиепископ Чикагский. Воспоминание об афонском старце иеросхимонахе Феодосии Карульском. – Православная жизнь 1 (445). Джорданвилль, январь 1987. 678 . Сергеев С. М. Митрополит Антоний (Храповицкий) . – Великие духовные пастыри России. Под редакцией проф. А. Ф. Киселева. М., 1999. 679 . Сергиев Иоанн, протоиерей ( Иоанн Кронштадтский ). Моя жизнь во Христе. – Полное собрание сочинений. Т. 5. М., 1892. 680 . Сергиев Иоанн, протоиерей ( Иоанн Кронштадтский ). Моя жизнь во Христе. Изд. 2-е. Т. 1–4. СПб., 1893. 681 . Сергиев Иоанн, протоиерей ( Иоанн Кронштадтский ). Моя жизнь во Христе. Изд. Сойкина. СПб., 1903. 682 . Сергия (Клименко), монахиня. Минувшее развертывает свиток... М., 1998. 683 . Сечина Н. Митрополит Московский и Коломенский Макарий (Невский) , 1835–1926. –Митрополит Московский Макарий (Невский) . Избранные слова, речи, беседы, поучения. М, 1996. С. 3–28.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

664. Саввов А. Синод и имяславцы. — Биржевые ведомости, 20.04.1914 14 111). 665. Сборник документов относящихся к Афонской имябожнической смуте. Петроград, 1916. 666. Сборник избранных сочинений Блаженнейшего Антония, Митрополита Киевского и Галицкого. Белград, 1935. 667. Свенци цкий Валентин, протоиерей. Граждане неба. М., 1998. 668. Свете тихий. Жизнеописание и труды епископа Серпуховского Арсения (Жадановского). Т. 1. Составитель Сергей Фомин. М., 1996. 669. Святейший Правительствующий Синод. — Церковные ведомости 1913. С. 277. 670. Святог орец. О почитании Имени Божия. — Наставление и утешение святой веры христианской 4. Одесса, 1912. 671. Святое Православие и именобожническая ересь. Т. 1—3. Харьков, 1916. 672. Святой мученик Иустин об Имени Божием. СПб., 1914. 673. Священный Собор Православной Российской Церкви. Т. 1. М., 1918. 674. Семено в Н. А. Афон — гора святая. М., 1928. 675. Семено в Н. А. Фабрика святых или Св. Гора Афон. М., 1924 (2–е издание, дополненное: М. —Л., 1925). 676. Серафи м (Соболев), архиепископ. Новое учение о Софии Премудрости Божией. София, 1935. 677. Серафи м, архиепископ Чикагский. Воспоминание об афонском старце иеросхимонахе Феодосии Карульском. — Православная жизнь 1 (445). Джорданвилль, январь 1987. 678. Сергее в С. М. Митрополит Антоний (Храповицкий). — Великие духовные пастыри России. Под редакцией проф. А. Ф. Киселева. М., 1999. 679. Сергие в Иоанн, протоиерей (Иоанн Кронштадтский). Моя жизнь во Христе. — Полное собрание сочинений. Т. 5. М., 1892. 680. Сергие в Иоанн, протоиерей (Иоанн Кронштадтский). Моя жизнь во Христе. Изд. 2–е. Т. 1—4. СПб., 1893. 681. Сергие в Иоанн, протоиерей (Иоанн Кронштадтский). Моя жизнь во Христе. Изд. Сойкина. СПб., 1903. 682. Сергия (Клименко), монахиня. Минувшее развертывает свиток… М., 1998. 683. Сечина Н. Митрополит Московский и Коломенский Макарий (Невский), 1835—1926. —Митроп олит Московский Макарий (Невский). Избранные слова, речи, беседы, поучения. М, 1996. С. 3—28. 684. Сиверс А. (архиепископ Амвросий). Катакомбная Церковь: «Кочующий» Собор 1928 г. — Русское Православие. Всероссийский Вестник И. П. X. 3 (7), 1997.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=866...

664. СаввовА. Синод и имяславцы. — Биржевые ведомости, 20.04.1914 14 111). 665. Сборник документов относящихся к Афонской имябожнической смуте. Петроград, 1916. 666. Сборник избранных сочинений Блаженнейшего Антония, Митрополита Киевского и Галицкого. Белград, 1935. 667. Свенцицкий Валентин, протоиерей. Граждане неба. М., 1998. 668. Свете тихий. Жизнеописание и труды епископа Серпуховского Арсения (Жадановского). Т. 1. Составитель Сергей Фомин. М., 1996. 669. Святейший Правительствующий Синод. — Церковные ведомости 1913. С. 277. 670. Святогорец. О почитании Имени Божия. — Наставление и утешение святой веры христианской 4. Одесса, 1912. 671. Святое Православие и именобожническая ересь. Т. 1—3. Харьков, 1916. 672. Святой мученик Иустин об Имени Божием. СПб., 1914. 673. Священный Собор Православной Российской Церкви. Т. 1. М., 1918. 674. Семенов Н. А. Афон — гора святая. М., 1928. 675. Семенов Н. А. Фабрика святых или Св. Гора Афон. М., 1924 (2–е издание, дополненное: М. —Л., 1925). 676. Серафим (Соболев), архиепископ. Новое учение о Софии Премудрости Божией. София, 1935. 677. Серафим, архиепископ Чикагский. Воспоминание об афонском старце иеросхимонахе Феодосии Карульском. — Православная жизнь 1 (445). Джорданвилль, январь 1987. 678. Сергеев С. М. Митрополит Антоний (Храповицкий). — Великие духовные пастыри России. Под редакцией проф. А. Ф. Киселева. М., 1999. 679. Сергиев Иоанн, протоиерей (Иоанн Кронштадтский). Моя жизнь во Христе. — Полное собрание сочинений. Т. 5. М., 1892. 680. Сергиев Иоанн, протоиерей (Иоанн Кронштадтский). Моя жизнь во Христе. Изд. 2–е. Т. 1—4. СПб., 1893. 681. Сергиев Иоанн, протоиерей (Иоанн Кронштадтский). Моя жизнь во Христе. Изд. Сойкина. СПб., 1903. 682. Сергия (Клименко), монахиня. Минувшее развертывает свиток… М., 1998. 683. Сечина Н. Митрополит Московский и Коломенский Макарий (Невский), 1835—1926. —Митрополит Московский Макарий (Невский). Избранные слова, речи, беседы, поучения. М, 1996. С. 3—28. 684. Сиверс А. (архиепископ Амвросий). Катакомбная Церковь: «Кочующий» Собор 1928 г. — Русское Православие. Всероссийский Вестник И. П. X. 3 (7), 1997.

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

В 1900 году в храме совершил службу настоятель Крондштатского Андреевского собора о. Иоанн Ильич Сергеев (Крондштадтский) с духовно-нравственой проповедью. На протяжении полутора веков храм Петра и Павла окормлял православный фабричный люд. Рядом с ним, в двухэтажном здании богадельни,  находили покой и приют престарелые рабочие фабрики, заслужившие их верой, правдой и трудом на благо Отечества и родной фабрики. Но пришел 1918 г., старейшая фабрика России была национализирована. В 1929 г. храм был насильственно закрыт и отдан под клуб для пионеров. При его закрытии пролилась кровь настоятеля храма, известного в Ярославле священника Михаила Невского. Михаил Александрович Невский родился в 1875 году в с. Прусово Ярославской губернии. После окончания Ярославской духовной Семинарии он продолжил обучение в стенах Петербургской Духовной Академии. Его выдающиеся способности были замечены, и после принятия священного сана молодой пастырь был направлен к служениюв Царское Село, где, по всей видимости, мог не только видеть, но и иметь в своих прохожанах многих именитых особ Царствующего Дома Романовых. Многие страницы его жизни пока неизвестны. В 1914 г. он покинул Царское Село, быть может, с началом Первой мировой войны ушел священником в действующую армию. В Ярославль о. Михаил вернулся в 1921 г. и стал настоятелем Петропавловского храма, благочинным одного из городских округов. В мае 1926 г. вместе с другим самым авторитетным в Ярославле духовенством он встречал на вокзале возвращающегося из ссылки митрополита Ярославского и Ростовского Агафангела (ныне причисленного Русской Православной Церковью к лику святых в чине исповедников веры). Ревностное служение о. Михаила, его забота о просвещении паствы, противодействие атеистическому глумлению над Церковью и ее святынями привлекли внимание властей. Закрытие храма Петра и Павла сопровождалось насилием, во время которого пролилась кровь священника. Сам он чудом остался жив и перешел служить в соседнюю Донскую церковь, которая тогда еще действовала. После смерти в октябре 1928 г. митрополита Агафангела, ареста в сентябре 1929 г. временно управляющего епархией архиепископа Валаама и многих выдающихся священников, протоиерей Михаил Невский оказался одним из немногих авторитетнейших пастырей, оставшихся на свободе. Его исповедническая позиция очень много значила для тысяч верующих Ярославля. О. Михаил оказывал материальную помощь арестованным и находящимся в ссылке епископам и священникам. Все это было известно карательным органам, и 31 января 1931 года о. Михаил был арестован и обвинен в участии в контрреволюционной церковно-монархической организации, а через месяц приговорен к пяти годам лишения свободы. Дальнейшая судьба выдающегося пастыря неизвестна. Возможно, он закончил свой жизненный подвиг в одном из лагерей Гулага.

http://sobory.ru/article/?object=00583

Выпуск В церкви Казанской Божией Матери в Котельниках особо почитают миссионера, московского митрополита Макария Невского. Пятьдесят лет святитель проповедовал христианство среди народов Алтая, но последние годы жизни провел в Москве и Подмосковье. После революции 1917 года митрополит стал изгнанником в Николо-Угрешском монастыре. Последний год девяностолетний старец провел в подмосковных Котельниках. В 1926 году святитель Макарий скончался, его похоронили у алтаря местной Казанской церкви. Первые русские миссионеры жили еще в эпоху преподобного Сергия Радонежского. Можно вспомнить святителя Стефана Великопермского – просветителя народа коми, создателя зырянской азбуки и переводчика на местный язык первых церковных книг. Русского миссионера и в XV, и в XIX столетии ждали испытания. Макарий Невский вспоминал быт проповедника: «Мы не говорим о трудностях миссионерских путешествий, которые доводятся…нередко пешком, на лыжах, часто верхом, на лодке под дождем, иногда в снежную метель». Жители городов определяли миссионера по убогой одежде: «на подоле рукава дырявые, сапоги таковые же». Питание было скудное: «Утром – чай с сухарями, вечером опять чай с сухарями, иногда, для разнообразия, с толокном». Судьба миссионера обещала одни трудности: жизнь в диких уголках страны, в суровом климате, часто среди враждебного туземного населения. Вторая половина XIX и начало XX века стали временем оживления миссионерской работы православной церкви среди коренных народов Сибири и Дальнего Востока. Некоторые православные проповедники шагнули за пределы Российской империи. Например, святители Иннокентий Вениаминов и Тихон Белавин – ставший в 1918 году патриархом Московским – вели проповедь на Аляске, в Канаде и Соединенных Штатах. Другой святитель, Николай Касаткин проповедовал православие в Японии. В этот же период Макарий Невский пошел с проповедью в аилы – полукочевые алтайские селения. Будущий «апостол Алтая» был шестым ребенком в бедной семье сельского дьячка Владимирской губернии. Епископ Арсений Жадановский записал такие воспоминания святителя Макария о детстве: «Посмотрел он на двор, обнесенный оградой, где рос клевер, и вспомнил, как, будучи ребенком, набивал себе от голода рот «кашкой» – цветами».

http://sobory.ru/article/?object=01048

Деяние 5-е 19 августа (1 сентября) 1917 г. Присутствовало 443 члена Собора. Председатель: архиепископ Новгородский Арсений (См.: Там же. С. 72–74). «αξιος» (греч.) – достоин. Возглас при хиротонии во дьякона, иерея и архиерея. Этим возгласом клир и народ выражают свое согласие с поставлением нового служителя Церкви. – Примечание. 206 Пресвитериане – последователи одного из протестантских религиозных исповеданий в Англии и Америке, отвергающего епископат и признающего лишь сан священника (пресвитера). 208 Неуравновешенное поведение В. Н. Львова говорило о наличии у него нервного (а по мнению некоторых современников и психического) заболевания, что вынуждало его периодически лечиться в нервно-психиатрических клиниках. – Примечание. 209 Речь идет о бывшем митрополите Московском Макарии (Невском) , который 20 марта 1917 г. против его воли был уволен на покой с пребыванием в Николо-Угрешском монастыре. На Московскую кафедру свободным голосованием клира и мирян Московской епархии был избран архиепископ Виленский Тихон. Митрополит Макарий был не согласен с этим решением. В протоколах заседаний Епископского Совещания от 20 сентября 1917 г. этот факт не упоминается. Но в протоколе Совещания от 8 октября 1917 г. говорится: «Ст. 1. Слушали: Докладную записку Высокопреосвященного Макария, митрополита б[ывшего] Московского, с указанием церковных законоположений и обычаев, нарушенных при увольнении его и некоторых других иерархов на покой и при назначении вместо них новых лиц, с просьбой о восстановлении всех их в чести и должностях». Совещание постановило: «документ передать в Судную Комиссию» (ГА РФ. Ф. Р-3431. Оп. 1. Д. 192. Л. 5. Более подробно об этом: Арсений (Жадановский) , еп. Воспоминия. М.: ПСТБИ, 1995. С. 246; Современники о Патриархе Тихоне/Сост. М. Е. Губонин. Т. 2. М.: ПСТГУ, 2007. С. 196–206). Макарий (Парвицкий-Невский Михаил Андреевич; 1835–1926), митрополит Московский и Коломенский, митрополит Алтайский. Родился в семье пономаря. В 1854 г. окончил Тобольскую духовную семинарию, в которой получил фамилию Невский. Поступил в состав Алтайской духовной миссии. В 1861 г. принял монашество и был рукоположен во иеромонаха. В 1861–1864 гг. трудился над устроением Чулышмановского монастыря, с 1864 г. – наместник монастыря, работал над грамматикой алтайского языка, издал на нем ряд богослужебных и святоотеческих книг. С 1883 г. – начальник Алтайской духовной миссии, архимандрит. В 1884 г. хиротонисан во епископа Бийского, викария Томской епархии. С 1891 г. епископ Томский и Барнаульский. В 1906 г. возведен в сан архиепископа. С 1912 г. митрополит Московский и Коломенский, член Святейшего Синода. В 1920 г. во внимание к великим 50-летним миссионерским трудам на Алтае отмечен Патриархом Тихоном пожизненным почетным титулом «митрополита Алтайского». Архиерейским Собором 2000 г. причислен к лику святых. – Примечание.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Несомненно, для полноты раскрытия содержания писем Святителя следовало бы сказать не только о положительном, но и об отрицательном – не только о том, что надо делать, но и том, что не надо допускать в своей духовной жизни. Однако, мне думается, будет в данном случае достаточным выполнить только первое. Почему? – Потому что знание и исполнение положительного поможет определить ненужное в духовной жизни или даже вредное. Ведь для того, чтобы узнать, что такое болезнь, совсем не надо заболеть – мы можем хорошо почувствовать её через страдания других. Или: чтобы укрепить свои силы – должно предварительно поболеть!.. Такое сокращённое представление моё может быть будет оправдано ещё и тем, что в других случаях – при изучении писем святителя Игнатия (Брянчанинова . †1867), святителя Филарета (Дроздова . †1867), Задонского Затворника Георгия (Машурина. †1836), новых Исповедников Святой Руси (святителя Афанасия Сахарова . †1962, епископа Стефана Никитина. †1963) я придерживался иного метода. Сейчас, совсем на склоне лет, хочется говорить только о светлом... О житии святителя Макария было сказано и в прошлом и в настоящем немало (см., например, «литературу» и «публикации» в книгах: Святитель Макарий (Невский) . Не отчаиваюсь в Божией помощи. Издание Сретенского монастыря, М.,2006. С.463–469, и: Святитель Макарий (Невский) , митрополит Московский и Коломенский. Житие. Духовные поучения. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2008. С.2). Сейчас я приведу лишь слова, написанные на мраморной надгробной плите, находящейся поныне под Успенским собором Троице-Сергиевой Лавры в храме Всех Святых в земле Русской просиявших: ЗДЕСЬ ПОКОИТСЯ ТЕЛО МИТРОПОЛИТА МАКАРИЯ. РОДИЛСЯ 1-ГО ОКТЯБРЯ 1835 ГОДА. ПОЧИЛ 16 ФЕВРАЛЯ 1926 Г. СВЯТОЙ ЦЕРКВИ ПОСЛУЖИЛ 71 ГОД. ИЗ НИХ В ЕПИСКОПСКОМ САНЕ 42 ГОДА. ЖИТИЯ БЫЛО 90 ЛЕТ, 4 МЕСЯЦА, 16 ДНЕЙ. ПРАХ ПЕРЕНЕСЕН В ТРОИЦЕ СЕРГИЕВУ ЛАВРУ В 1957 ГОДУ. К сему должно добавить: На Юбилейном Архиерейском Соборе (2000 г.) святитель Макарий был объявлен Святым, церковную память установлено совершать 16 февраля/1 марта.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010