В Ижевске молитвенно отпраздновали 100-летие учреждения епископской кафедры 12 июля 2021 г. 10:39 11 июля 2021 года, в день празднования памяти святых земли Удмуртской, исполнилось 100 лет со дня учреждения в Ижевске епископской кафедры. В этот день в 1921 году указом Патриарха Московского и всея Руси Тихона и Синода Русской Православной Церкви было открыто Ижевское викариатство в составе Сарапульской епархии . Началась новая веха в истории Православия на Удмуртской земле. Через пять лет, в 1926 году, в Ижевске была учреждена самостоятельная епархия. Праздничные мероприятия в Ижевской епархии начались накануне вечером с крестного хода от Александро-Невского собора города Ижевска (первого кафедрального храма) до Михаило-Архангельского собора (второго кафедрального собора). Затем в кафедральном соборе митрополит Ижевский и Удмуртский Викторин совершил всенощное бдение. Утром 11 июля Божественную литургию в соборе совершили владыка Викторин и епископ Сарапульский и Можгинский Антоний в сослужении духовенства епархии. Проповедь по запричастном стихе произнес руководитель епархиального отдела религиозного образования и катехизации протоиерей Андрей Петров. По завершении богослужения митрополит Викторин поздравил всех молящихся и произнес проповедь. «В 1920 году была образована Вотская автономная область, что повлекло за собой и перестройку церковного управления. В 1921 году было образовано Ижевское викариатство в составе Сарапульской кафедры. Был назначен и первый архипастырь, им стал архимандрит Александро-Невской лавры Стефан (Бех). Это было время, когда начиналось ожесточенное богоборчество. Уже через год епископ Стефан был арестован, в Ижевске была организована обновленческая община, которой передали кафедральный Александро-Невский собор, а кафедральным собором Ижевского викариатства стал Михаило-Архангельский собор», — напомнил владыка Викторин основные вехи истории Ижевской епархии. Архипастырь отметил, что за прошедшие сто лет Ижевская епархия сильно изменилась. Сегодня Церковь занимается не только богослужениями, но также религиозным образованием и различными видами религиозной деятельности, за что архипастырь поблагодарил священнослужителей и благотворителей епархии и наградил их новой юбилейной медалью «100-летие учреждения епископской кафедры в Ижевске».

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Не отчаиваюсь в Божией помощи Серию " Письма о духовной жизни " продолжает сборник эпистолярного наследия святителя Макария (Невского) " Не отчаиваюсь в Божией помощи " Святитель Макарий (Невский). Не отчаиваюсь в Божией помощи: Сб. писем/Сост. Г. Г. Гуличкина. — М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2006. — 472 с.: ил.— (Письма о духовной жизни) Предлагаемый читателям сборник содержит лишь малую часть литературного наследия святителя Макария (Невского; 1835—1926), который при жизни заслужил именования «апостола Алтая» и «патриарха алтайских миссионеров». Миссионерская деятельность святителя Макария, посвятившего более полувека апостольским трудам на Алтае, имела огромное значение для всех сторон жизнедеятельности Алтайской духовной миссии. По свидетельству одного из сотрудников владыки Макария, «нет на обширном Алтае ни одной речки, ни одного ущелья, где не знали его имени, не помнили его наставлений. Даже в самых захолустных уголках, недоступных дебрях и среди язычников имя владыки Макария произносится с великим уважением». Ниже приводятся отдельные письма из книги. Письмо к императору Николаю II Ваше Императорское Величество, Всемилостивейший Государь! С чувством глубочайшего благоговения приемлю дерзновение всеподданнейше повергнуть на Всемилостивейшее воззрение Вашего Императорского Величества мой скромный проповеднический труд. Если бы Вы, Ваше Императорское Величество, Всемилостивейше благоизволили воззрить на повергаемое к подножию монаршего престола смиренное приношение, заключающее в себе собрание речей, слов и бесед, то из него усмотреть изволили бы выражение тех верноподданнических чувств, какими преисполнены сердца пастырей Православной Церкви и в числе их смиренного автора, который всеусердно тщится провидеть и воспитывать таковые же чувства и в среде вверенной ему паствы. Буду беспредельно счастлив, если Ваше Императорское Величество Всемилостивейше воззреть благоизволите на всеподданнейше представляемые начатки печатного проповеднического труда, где во главе помещена речь, которую Ваше Императорское Величество во время путеследования чрез г. Томск 5 июля 18 41 г [ода] удостоить изволили высоким вниманием Вашим. Затем следуют речи и слова, сказанные по случаю радостных и печальных событий Императорского Дома в минувшем году, и такие беседы о воспитании, пастырское послание, воззвания и другие наставления и беседы.

http://pravoslavie.ru/6060.html

Свет памяти: Слова, беседы и статьи Питирим, митрополит Волоколамский и Юрьевский. Свет памяти: Слова, беседы и статьи/Предисл. Е. М. Яковлевой. — М.: Изд-во Сре­тен­ско­го мо­на­с­ты­ря, 2009. — 536 с., 80 c. ил. В книгу трудов митрополита Волоколамского и Юрьевского Питирима (Нечаева; 1926–2003) собраны слова, беседы и проповеди, которые в разные годы были произнесены владыкой в храме Воскресения Словущего на Успенском Вражке, месте его постоянного служения в Москве в 1972–2003 годах, а также в других храмах. Они раскрывают его дарование проповедника и заботливого пастыря, глубокого и тонкого знатока Священного Писания и священной истории. Слова и беседы архипастыря по-новому раскрывают события годового богослужебного круга, евангельские воскресные чтения, жития святых, текст знакомого акафиста. Эти беседы можно назвать энциклопедией церковных знаний. В последнем разделе помещены богословские статьи владыки. Почти все публикуемые материалы взяты из архива митрополита Питирима и печатаются впервые. Приводим отрывок из книги. «Русская идея» и взаимовлияние западного и восточного христианства «Не от Востока и не от Запада и не от пустыни возвышение, но Бог есть Судия... ибо чаша в руке Господа, вино кипит в ней, полное смешения...» Пс. 75 (74), 7–9 Историко-географическое и культурно-политическое разделение мира и даже одной только Европы на «Восток» и «Запад» в настоящее время весьма условно. Оно было условным, впрочем, даже в период Римской империи, в эллинистическом мире, как и в средние века, когда некоторые народы, например арабы, играли важную роль на огромной территории от Передней Азии до Пиренейского полуострова. Для России, географически оказавшейся на стыке Европы и Азии, Запада и Востока, с самого начала ее государственного бытия особенно характерна общность исторической и духовной жизни этих двух взаимопроникающих миров. Русское Православие, как известно, имеет общие с греческим святоотеческие корни, восходящие к эпохе единой неразделенной Церкви. Роковую роль в возникновении предубеждения русских относительно западных христиан (латинян) имела агрессия шведских и тевтонских рыцарей против России в XIII веке, — в тот самый момент, когда Россия прикрыла и спасла Европу от монголо-татарского завоевания! Святой благоверный великий князь Александр Невский разгромил шведов (1240 г.) и тевтонцев (1243 г.), спас Россию от насильственной латинизации.

http://pravoslavie.ru/29192.html

Екатеринбург. Александро-Невский Ново-Тихвинский монастырь. Горно-Уральский (Александро-Невский) Ново-Тихвинский женский монастырь Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1799. Ссылки:     Адрес: Россия, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Зеленая Роща, 1 Координаты: 56.822963, 60.600361 Проезд:Ново-Тихвинский женский монастырь расположен в черте города Екатеринбурга. От железнодорожного вокзала до монастыря можно добраться на автобусе (остановка «Декабристов») или на метро (станция «Геологическая»). От автовокзала — любым трамваем до остановки «Декабристов». Изменить описание объекта С. М. Прокудин-Горский. Чудотворная икона Спасителя в темнице. (Исцеляет бесноватых). [Тихвинский женский монастырь.] (В правом верхнем углу снимка икона «Троица» (смесоипостасная), 1729 г. До 1926 г. находилась в Ново-Тихвинском женском мон., сейчас – в Свердловском обл. краевед. музее. ) Фото с http://prokudin-gorskiy.ru/image.php?ID=2483 Александр Качалин 1 января 1912 Карта и ближайшие объекты Ново-Тихвинский монастырь, 1 класса, в городе Екатеринбурге, Пермской губернии. Основан в 1799 году под именем женской общины, в 1809 году переименованной в общежительный монастырь. В нем есть особо чтимые иконы Божией Матери — Всех скорбящих Радость и Тихвинская. При монастыре детский приют с 1866 года, школа, богадельня для старух, странноприимный дом, свечной завод и 18 рукодельных заведений и мастерских, из которых самые обширные — золотошвейная, иконописная, живописная. Монастырю принадлежат 2 хутора: Елизаветский в 10 верстах и Бульзинский в 90 верстах от монастыря. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Горно-Уральский (Александро-Невский) Ново-Тихвинский женский монастырь — один из самых больших на Урале. Расположен он почти в самом центре города Екатеринбурга, в районе парка Зелёная роща, улицы Декабристов, переулка Университетского и улицы Народной воли. Обитель образована в 1796 году. Тогда при Успенской церкви, построенной купцом Хлепетином Иваном Ивановичем, на вновь открытом екатеринбургском кладбище, была образована богадельня. В 1799 году она преобразовалась в женскую общину и была принята под покровительство духовного верховенства. Возглавляла общину дочь мастерового Верх-Исетского завода Татьяна Костромина (Митрофанова), муж которой погиб на военной службе.

http://sobory.ru/article/?object=13445

Варшава. Собор Александра Невского. Александро-Невский собор /// Объект утрачен Собор.  Утрачен.   Престолы: Александра Невского Архитектурные стили: Эклектика , Русский стиль , Неорусский стиль Год постройки:Между 1894 и 1912. Год утраты:1926 (разобран) Архитектор: Л.Н. Бенуа Адрес: Варшава, площадь Пилсудского Координаты: 52.241085, 21.012223 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Процесс сноса собора, 1926 год. Подпись на польском: «И, наконец, будет снесен ... Фотография показывает текущее состояние работы над взрывом Собора на Сакской площади. Этот памятник иностранной тирании исчезает в глазах и оправдано надеяться, что в день национального праздника 3-мая, не остается никаких следов этого символа рабства и угнетения» Сергей Ковров 1 апреля 1926 Принц Леопольд Баварский принимает парад германских войск на Саксонской площади 9 августа 1915 г. Фотография, позволяющая оценить не только масштаб сооружения, но и всё великолепие внешнего убранства собора Александра Невского Сергей Ковров 9 августа 1915 Принц Леопольд возле русского собора после взятия Варшавы и отступления русских войск Т. 4 августа 1915 Освящение собора во имя св. блгв. кн. Александра Невского в Варшаве, 20 мая 1912 г. Пасхальная коллекция - фотографии, открытки и изображения из " России в оригинальных фотографиях 1860-1920 г.г. " Марвина Лиона Сергей Ковров 20 мая 1912 Карта и ближайшие объекты Собор уничтожали медленно, планомерно на протяжении нескольких лет, с того самого момента, когда в период Первой мировой войны немцы заняли Варшаву. В независимой Польше процесс этот ускорился, и к 1926 г. от собора не осталось и следа. Мысль о необходимости строительства православного кафедрального собора в Варшаве высказал незадолго до того вступивший в должность генерал-губернатора И.В. Гурко, герой сражений на Балканах. Она была изложена им в специальной записке на Высочайшее имя и получила одобрение у Императора Александра III. По словам И.В. Гурко, все тогдашние варшавские православные храмы могли вместить лишь около одной десятой православных жителей города (их было тогда в Варшаве 43 тысячи). Жертвователями были представители всех слоев населения, начиная с Императора и членов его семьи, всех сословий. 28 августа 1893 г. был создан особый Комитет по строительству собора, возглавляемый И.В. Гурко, и объявлен конкурс на лучший проект, каковым была признана работа Л.Н. Бенуа, утвержденная Александром III 13 января 1894 г. Летом того же года началось возведение самого значительного культового здания Варшавы - Александро-Невского православного собора. Рядом с храмом началось строительство 70-метровой соборной колокольни, вершина которой стала самой высокой точкой города.

http://sobory.ru/article/?object=21434

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МАКАРИЙ Свт. Макарий, митр. Московский. Икона. Ок. 2006 г. Иконописец иером. Филадельф (Захаров) (ризница Троице-Сергиевой лавры) Свт. Макарий, митр. Московский. Икона. Ок. 2006 г. Иконописец иером. Филадельф (Захаров) (ризница Троице-Сергиевой лавры) (Невский Михаил Андреевич, при рождении Парвицкий; 1.10.1835, с. Шапкино Ковровского у. Владимирской губ.- 16.02. 1926, с. Котельники Московского у. и губ.), свт. (пам. 16 февр., 5 окт.- в Соборе Московских святителей, в Соборе Алтайских святых и в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), митр. Московский и Коломенский (1912-1917), митр. Алтайский (с 1920), выдающийся миссионер, просветитель народов Алтая. Род. в очень бедной многодетной семье причетника храма Рождества Пресв. Богородицы Владимирской епархии Андрея Парвицкого. В святом крещении был наречен Михаилом. Рос слабым, болезненным ребенком. С первых лет жизни большую часть времени проводил в храме, помогая отцу. В 1843 г. ввиду крайней бедности семья оставила родные места и отправилась в Сибирь - в Тобольск, где отец надеялся получить диаконское место. Михаил поступил в Тобольскую ДС, там получил фамилию Невский. Его отец, прослужив в Тобольской епархии неделю и не получив желаемого места, переехал с семьей на Алтай, в с. Верх-Ануйское Бийского окр. Томской губ. Там положение семьи причетника улучшилось. В 1854 г. М. А. Невский окончил Тобольскую ДС со степенью студента, 2-м по разрядному списку, что давало ему право на поступление в духовную академию. Однако он желал посвятить жизнь миссионерству среди непросвещенных народов. Вначале, под впечатлением сообщений об апостольских трудах архиеп. Камчатского, Курильского и Алеутского свт. Иннокентия (Вениаминова ; впосл. митрополит Московский и Коломенский), он собирался участвовать в просвещении алеутов и др. племен Сев. Америки, но после беседы с одним из своих родственников решил избрать миссионерское служение среди коренных народов Алтая (в то время там проживали неск. тюркоязычных племен со своими языками и обычаями, обобщенно именовавшихся алтайскими «татарами» или «калмыками»; только в ХХ в., во многом благодаря деятельности Алтайской духовной миссии (АДМ), произошла консолидация алтайских этнических групп в единую народность).

http://pravenc.ru/text/2561280.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Роль Н.И.Ильминского в области христианизации кряшен 14.04.2008 571 Время на чтение 8 минут 29 февраля 2004 года в первое воскресение Великого поста на Торжество Православия Кряшенский приход г. Казани совместно с Общественной организацией кряшен г. Казани отметили 135-летие со дня отправления первого богослужения на кряшенском языке. Организации богослужения, а также создание кряшенского алфавита с переводом Священного Писания на кряшенский язык были уделом Николая Ивановича Ильминского (1822-1891) с его сподвижниками Василием Тимофеевичем Тимофеевым (1836-1896), о. Макарием (Михаил Андреевич Невский 1835-1926) и других. 11 августа текущего года дети Воскресной школы Кряшенского прихода в качестве паломников посетили надгробие святителя Макария (Невского) в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре и пропели на родном языке богослужение в дань уважения и признания его заслуг перед кряшенской общиной. Н.И.Ильминский - просветитель кряшен - родился 23 апреля 1822 года в Пензе в семье священника. Учился в Тамбовской духовной семинарии, а потом в Казанской духовной академии (1842-1846). В ее правление представил работу " Рассуждение о Вселенских соборах вообще " (НА РТ, ф. 10, оп. 2, д. 639). В 1847 году при Казанской духовной академии был создан Переводческий комитет, куда вошел и Н.И.Ильминский. В 1854 году в академии зарождается противомусульманское отделение, преподавание в котором поручается бакалавру Н.И.Ильминскому. К 1854-1856 годам относятся первые печатные труды Н.И.Ильминского. " Записки академии наук " опубликовали его ученую работу " О первом походе монголов на Россию. В пособие к изучению арабского и татарского языков и самого мухаммеданства " (1854 г.). В " Записках археологического общества " (1854 г., т. III) была напечатана его первая статья: " Татарские надписи времен Казанского царства в Лаишевском уезде " . Затем в 1855 году им было издано, с дозволения Святейшего Синода и на счет учебных капиталов, арабское сочинение " Китаб Биркили " , - изложение основных понятий мухаммеданского вероучения и нравоучения. В 1857 году последовало другое его издание - " Бабер-намэ " , автобиография султана Бабера, в подлинном тексте, как пособие к изучению джагатайского наречия и вообще тюркского языка, - издание весьма важное в науке, обратившее на себя внимание западных ориенталистов. В Трудах восточного отделения археологического общества в 1856 году помещена его статья " Замечания о тамгах и унгунах " (отд. III, 138).

http://ruskline.ru/analitika/2008/04/14/...

75-летняя годовщина варшавской трагедии HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Юрий Лабынцев, Лариса Щавинская 75-летняя годовщина варшавской трагедии В 2001г. исполнилось ровно 75 лет со дня разрушения польскими властями Александро-Невского собора в Варшаве. Православный кафедральный Александро-Невский собор в Варшаве стал первым в Европе ХХ столетия христианским храмом, уничтоженным по решению государственной власти христианской страны, закрепившей свою приверженность христианским идеалам в особых статьях Конституции и положениях конкордата с Римским престолом 1925 г. Руины Александро-Невского собора. Первая половина 1920-х гг. В 2001г. исполнилось ровно 75 лет со дня разрушения польскими властями Александро-Невского собора в Варшаве . Накануне этого трагического юбилея самая крупная польская газета наших дней «Gazeta Wyborcza» писала о соборе как бы пытаясь оправдать страшное варварское деяние 1920– х гг.: «Его разрушили, ибо он был видимым символом времен неволи». Правда состоит в том, что православный кафедральный Александро-Невский собор в Варшаве стал первым в Европе ХХ столетия христианским храмом, уничтоженным по решению государственной власти христианской страны, закрепившей свою приверженность христианским идеалам в особых статьях Конституции и положениях конкордата с Римским престолом 1925 г. Сохранились фотографии – документальные свидетельства страшной по своему цинизму акции тех дней – медленному уничтожению одной из самых значительных европейских На этом месте стоял Александро-Невский собор. 1926/1927гг. православных святынь – Варшавского Свято-Александро-Невского собора. Православным в Польше тех лет досталось очень немногое из огромного числа самых различных предметов, находившихся в Александро-Невском соборе и его убранства. Польские власти использовали все это в своих целях – от мощения улиц и площадей столичного города Варшавы до изготовления величественного надгробия «Начальнику государства» Юзефу Пилсудскому, установленному на Вавеле в Кракове. Польский католический костел стал обладателем немалого числа православных реликвий из собора, в том числе икон. Пожалуй, самым значительным из того, что досталось православным тогдашней Польши, в составе которой находилась половина земель нынешней Республики Беларусь, оказалась часть знаменитых мозаик собора, точнее Мозаика Н.А.Кошелева «Спас с донатором» из Александро-Невского собора в Варшаве на южном фасаде Покровского собора в г.Барановичи нескольких мозаичных панно. В 1926-1927 гг. их удалось перевезти в полесский г. Барановичи (ныне в Брестской области Республики Беларусь) и укрепить на стенах построенного в 1931 г. православного храма в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Также в этом разделе

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

Новосибирск. Церковь Макария, митрополита Алтайского. Макарьевская церковь /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты В Дзержинском районе города Новосибирска идёт строительство храма в честь известного миссионера, «апостола Алтая» святителя Макария Алтайского (Невского). Православный храм строится в парке имени Дзержинского, возведение ведёт СУ-54, ответственным за строительство 19 марта 2012 г. назначен протоиерей Владимир Бобров. Закладной камень на месте строительства храма 23 июня 2012 г. освятил митрополит Новосибирский и Бердский Тихон. По словам митрополита Тихона, Святитель Макарий, во имя которого возводится храм, многое сделал для просвещения Сибири, активно обращал жителей Алтая в православие, при нём были построены новые школы и приходы. Именно митрополит Макарий освящал начало строительства в Новониколаевске первого моста через Обь и собора Александра Невского, построенного одним из отцов-основателей города Николаем Тихомировым. Крупная каменная пятиглавая церковь в духе тоновской архитектуры, с трёхъярусной высокой колокольней над западным притвором строится в рамках «Программы-120». На сегодняшний день строители вышли на уровень возведения храмовой колокольни и куполов. Историческая справка: Святитель Макарий (в миру Михаил Андреевич Невский) родился в 1835 г. во Владимирской губернии. В 1843 г. его семья переехала в Сибирь. В 1884 г. он становится епископом Бийским, в 1891 г. - епископом Томским и Енисейским. Был митрополитом Московским и Коломенским (1912-1917 гг). В 1920 г. получил титул митрополита Алтайского. Скончался в 1926 г. В 2000 г. на Юбилейном Архиерейском соборе Русской православной церкви митрополит Макарий был причислен к лику святых. Строительство храма во имя Святителя Макария началось в феврале 2012 г., окончание намечалось на 2017 г., но продолжается по сей день. Здание храма возводится на пожертвования прихожан. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=54278

Русская Православная Церковь ХХ век 3 июня В июне 1926 года – На Украине сотрудники ОГПУ арестовали автокефалиста Василия Липковского. После ареста Липковский был вывезен в Харьков. Затем киевское ГПУ опечатало канцелярию рады УАПЦ и объявило, что Автокефальная Церковь больше не существует. Митрополит Николай (Ярушевич) В июне 1956 года – В Москве состоялась встреча представителей Русской Православной Церкви и Англиканской Церкви. На встрече был выработан план будущей богословской дискуссии. Делегацию Англиканской Церкви возглавлял архиепископ Йоркский Михаил Рамсей, а Русскую Православную Церковь представлял митрополит Крутицкий и Коломенский Николай (Ярушевич). Миротворческие контакты осуществлялись не только на встречах официальных церковных делегаций, имело место и сотрудничество на академическом, научно-богословском уровне. Так, в сентябре 1955 г . профессора Ленинградской духовной академии Л. Н. Парийский и К. А. Соборовский участвовали во II Международной патрологической конференциии в Оксфорде. В октябре 1959 г . в Академии Евангелической Церкви земли Гессен и Нассау в Арнольдсхайне состоялась встреча представителей Русской Церкви и Евангелической Церкви Германии, которая положила начало диалогу между ними по темам: “Священное Предание” и “Учение об оправдании верой”, с которыми связаны наиболее принципиальные расхождения богословских доктрин. Позже подобные диалоги были начаты с богословами Евангелической Церкви ГДР и Евангелическо-лютеранской Церкви Финляндии. Рака со св. мощами св. благоверного князя Александра Невского в Троицком соборе. Фотография начала ХХ века 1989 год – В Ленинграде состоялись торжества по случаю возвращения (второго перенесения) мощей св. благоверного князя Александра Невского в Свято-Троицкий собор Александро-Невской Лавры. Честные мощи св. князя долгое время почивали в Рождественском монастыре во Владимире. Петр I, провозгласив благоверного князя Александра, прославленного ратными победами на невских берегах, небесным покровителем основанного им Санкт-Петербурга, повелел перенести туда его св. мощи. Мощи благоверного князя были вывезены из Владимира и доставлены 30 августа 1724 г . в специально построенный Невский монастырь. Честные мощи св. Александра Невского находились в Александро-Невской Лавре до 15 ноября 1922 г . В этот день деревянный ларец, куда они были переложены 24 июля 1917 г ., был вскрыт, а затем опечатан и передан в фонды Государственного музея истории религии и атеизма. Рано утром 3 июня митрополит Ленинградский и Новгородский Алексий и министр культуры РСФСР Ю. С. Мелентьев подписали акт о передаче св. мощей благоверного князя Александра Невского Церкви. 3 июня 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/5471.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010