С открытием островов обнаруживалась священная необходимость – просветить светом Евангельским диких их обитателей. Для этого святого дела, по благословению Святейшего Синода, высокопреосвященный митрополит Гавриил поручил старцу Назарию избрать способных людей из братии Валаамской. Избрано было десять человек, в числе их и о. Герман. В 1794 г. отправились избранники из Валаама к месту их великого назначения. Святой ревностью проповедников быстро разливался свет проповеди Евангельской между новыми сынами России: несколько тысяч язычников приняли христианство , заведена школа для образования новокрещенных детей, выстроена церковь в месте жительства миссионеров, но недоведомыми судьбами Божиими общие успехи миссии были недолговременны. Через пять лет своей многополезной деятельности, вместе со своей свитой потонул начальник миссии, архимандрит Иоасаф, возведенный уже в сан архиерея; ранее его ревностный иеромонах Ювеналий сподобился мученического венца; прочие выбывали друг за другом; наконец остался один о. Герман, и ему благоволил Господь долее всех собратий потрудиться подвигом Апостольским для просвещения алеутов. Местом жительства о. Германа в Америке был остров Еловой, названный им «Новым Валаамом». Этот остров проливом версты в две отделяется от острова Кадьяка, на котором построен был деревянный монастырь для помещения членов миссии и устроена деревянная церковь во имя Воскресения Спасителя. Остров Еловой – небольшой, весь покрыт лесом; почти посреди его сбегает в море маленький ручеек; этот-то живописный остров избрал для себя о. Герман местом уединения, выкопал на нем своими руками пещеру в земле и в ней провел первое целое лето. К зиме близ пещеры была выстроена для него келья, в которой и жил он до смерти, а пещеру обратил для себя в место могильного упокоения. Недалеко от кельи возвышались деревянная часовня и деревянный домик для помещения училища и посетителей. Перед кельей раскидывался огород. Здесь он прожил более сорока лет. – Здесь на огороде сам копал он гряды, садил картофель и капусту, сеял разные овощи.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Старца Назария в своих письмах величал он преподобнейшим, любезным своим батюшкой, а всю Валаамскую братию любезною и дражайшею. Пустынный Еловый остров, место своего жительства в Америке, назвал он Новым Валаамом. И, как видно, всегда находился в духовном общении со своею духовной родиной, ибо еще в 1823 году, следовательно, через тридцать лет пребывания своего в пределах американских, писал к преемнику отца Назария, игумену Иннокентию. На Валааме отец Герман проходил разные послушания. Испытав его ревность в трудах общежития, мудрый старец отец Назарий отпустил его потом на жительство в пустыню. Пустыня эта находилась в густом лесу, версты полторы от обители; доныне местность та сохранила название «Германово». По праздникам приходил отец Герман из пустыни в монастырь и, бывало, на малой вечерне, стоя на клиросе, приятным тенором поет он с братией припевы канона «Иисусе сладчайший, спаси нас, грешных», «Пресвятая Богородица, спаси нас», а слезы градом льются из очей его. Во второй половине XVIII столетия расширились пределы великой России на севере: деятельностью русских промышленников открыты были тогда Алеутские острова, составляющие на Великом океане цепь от восточного берега Камчатки до западного берега Северной Америки. С открытием островов обнаружилась священная необходи-мость — просветить светом Евангельским диких их обитателей. Для этого святого дела по благословению Святейшего Синода митрополит Гавриил поручил старцу Назарию избрать способных людей из братии Валаамской. Избрано было десять человек, в числе их и отец Герман. В 1794 году отправились избранники из Валаама к месту нового назначения. Святою ревностию проповедников быстро разливался свет проповеди Евангельской между новыми сынами России: несколько тысяч язычников приняли христианство; заведена была школа для образования новокрещенных детей, выстроена церковь в месте жительства миссионеров. Но неведомыми судьбами Божиими общие успехи миссии были недолговременны. Через шесть лет после своей многополезной деятельности потонул вместе со своею свитою начальник миссии епископ Иоасаф, ранее его ревностный иеромонах Ювеналий сподобился мученического венца, прочие выбывали один за другим, наконец остался один отец Герман, и ему благоволил Господь долее всех собратий потрудиться подвигом апостольским для просвещения алеутов.

http://pravmir.ru/sv-german-alyaskinskij...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Преподобный Герман, Аляскинский чудотворец (+ 1837) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 13 дек. в день преставления и 27 июля в день открытия мощей Прп. Герман родился в Серпухове, в купеческой семье. Мирское имя его не известно. Шестнадцати лет (1772) он поступил в Сергиевскую пустынь близ Петербурга. Здесь постигла его тяжкая болезнь: у него сделался под подбородком страшный нарыв, и жизни его грозила опасность. Но новый подвижник не стал лечиться. Он обтер полотенцем келейную свою икону Божией Матери и обвязал им больное место. Затем он уснул и во сне увидел, что Божия Матерь исцеляет его. Проснулся он здоровым. Нарыв исчез, оставив после себя, на память о болезни, маленькое красное пятнышко. Через 6 лет молодой инок перешел в Валаамский монастырь и принял постриг с наречением ему имени Герман. В 1793 г., при великом старце игумене Назарии, на Валааме произошло важное событие: была послана на Алеутские острова, открытые русскими промышленниками, миссия во главе с архимандритом Иоасафом с целью просвещения язычников. Сотрудниками его были иеромонахи Ювеналий, Макарий и Афанасий, иеродиаконы Стефан и Нектарий и монахи Герман и Иоасаф. Ехали 6 месяцев, причем на море чуть не подверглись кораблекрушению. Поселились они на острове Кадьяк, построили церковь и начали свою апостольскую деятельность. Шла она сначала успешно: алеуты крестились тысячами. Прп. Герман жил и работал на кухне в хлебной. На Валааме сохранились его письма к о. Назарию, в которых он говорит о необычайной апостольской ревности иеромонахов. О себе он пишет так: «Ваших отеческих ко мне благодеяний не изгладят из моего сердца ни страшные непроходимые сибирские места, ни леса темные, ни быстрины великих рек не смоют, даже грозный океан не смоет чувств оных. Я в уме воображаю любимый мною Валаам, на него всегда смотрю через великий океан...»

http://sedmitza.ru/lib/text/437972/

Доказательством тут может служить факт блестящих баллотировок в Совете нашего юбиляра 10 . Эти выборы ясно свидетельствуют о симпатии и уважении к Назарию Антоновичу всех профессоров без различия принадлежности их к той или другой партии, к тому или другому племени и исповеданию... В то время Назарий Антонович, бодрый духом и телом, усердно посещал заседания Совета, появляясь нередко и на частных собраниях сослуживцев, принимал их охотно и у себя. В качестве настоятеля университетской церкви он делил с профессорами их частные радости и печали. И кто из нас не припомнит, как всегда в подобных случаях Назарий Антонович умел находить для одних – радостный привет, а для других слова утешения и ободрения... Итак, мы чествуем в лице Назария Антоновича полувековое служение солидного ученого богослова, талантливого преподавателя и церковного оратора, прекрасного товарища и доброго пастыря церкви» 11 . После юбилейного празднества, H. А. Фаворов прожил около полутора лет, мирно отошедши ко Господу 12 января (1897 г). Кончина его вызвала глубокое сочувствие к почившему в среде университетской корпорации и среди духовенства, между которым есть немало учеников его в Академии. Все, знавшие и почитавшие почившего, поспешили отдать ему последнюю дань – молениями у его гроба. Первая панихида, в присутствии только семейных лиц, отслужена была вскоре после кончины о. Фаворова настоятелем Владимирского Собора, прот. И. Корольковым , по облачении им почившего в священнические одежды. Затем почти непрерывно совершаемы были панихиды, как то: преосвященным Иаковом, благочинным, прот. Π. А. Троцким, прот, Κ. И. Фоменко, ηροτ. А. И. Коровицким, в присутствии г. ректора и профессоров университета, и мн. др. Вынос тела из дома о. Фаворова в университетскую церковь состоялся на другой день – 13 января, в 3 часа дня, в сопровождении г. ректора и профессоров университета, студентов и многих почитателей почившего. В выносе тела почившего участвовали: прот. М.Д. Златоверховников, священники: ο. Р. Барилович, о.

http://azbyka.ru/otechnik/Nazarij_Favoro...

1991. С. 41). Житийная иконография М. М. представлена одной сохранившейся иконой святого с 16 клеймами Жития (1-я пол. XVII в., ГИМ). В среднике преподобный изображен прямолично, в рост, отведенной правой рукой благословляет (двуперстно), в левой держит свиток (текст: «Не скорбите братия, но посему разумейте аще…»). Схема изображения та же, что и на упомянутых иконах-пядницах, но образ святого ближе к изображению на пяднице из хранения ГММК: у М. М. так же длинная, но с незначительной проседью борода, к-рая, разделяясь на 2 пряди, опускается ниже середины груди (отличительный признак святого в клеймах). Прочтение надписей, в развернутом виде поясняющих содержание клейм, затруднено из-за слоя потемневшей олифы. Сюжеты клейм посвящены истории духовного наставничества М. М. со времени прихода к нему в ученики на гору Кимин прп. Афанасия Афонского; оба изображены с нимбами, в монашеском облачении, у прп. Афанасия борода короткая, округлая. В рассказе в клеймах фигурируют и племянники св. старца: сначала «военачальник всего Востока» Никифор Фока (клейма 2, 3), затем и Лев Фока - в клеймах визита к дяде (9), открытия М. М. племянникам даров прп. Афанасия (10 - прп. Афанасий показан в верхней зоне клейма в образе сидящего в пещере затворника), поручения Никифора и Льва духовному водительству прп. Афанасия (11 - М. М. и Афанасий сидят рядом, беседуя о сродниках св. старца, те сидят напротив). Завершается повествование в клеймах отпеванием и погребением М. М. (15, 16 - уже без фигуры прп. Афанасия, отпущенного М. М. на Афон). Происхождение иконы неизвестно, по картотеке ГИМ прослеживается ее связь с Оружейной палатой, откуда она поступила в Музей боярского быта (сведения предоставлены Л. А. Корнюковой); высказанное Р. И. Клевцовой предположение о происхождении иконы из московского Знаменского монастыря (см.: Клевцова. 2006. С. 81), а именно из ц. прп. Афанасия Афонского, может косвенно подтверждаться акцентированным вниманием в житийной иконе М. М. к рассказу о его ученике прп. Афанасии. Известны 2 связанные с Оружейной палатой упоминания о житийной иконе М. М.; оба не содержат информации о составе или хотя бы о количестве клейм. Так, в мае 1630 г. Назарию Истомину Савину было выдано жалованье за написание образа «Государева ангела, преподобнаго Михаила Малеина, с деяньем» ( Забелин И. Е., сост. Дополнения к Дворцовым Разрядам, по поручению гр. Д. Н. Блудова, собранныя из книг и столбцов преждебывших Дворцовых Приказов Архива Оружейной Палаты (Ч. 1)//ЧОИДР. 1882. Кн. 3. Стб. 624). «Образ Михаила Малеина в деянии» в перечне «подносных» икон, поступивших из мон-рей, находился в Образной палате, согласно ее описи 1669 г. ( Успенский. 1902. С. 36).

http://pravenc.ru/text/2563750.html

Отец Александр передал собравшимся благословение Святейшего Патриарха Кирилла. " Столько людей смогли приложиться к святыне благодаря серьезной, скоординированной работе представителей Церкви и государства, - продолжил иерей Александр Волков. - Важно отметить, что Церковь не задействовала на этот раз никакие благотворительные фонды и иные сторонние организации. Хотелось бы отдельно отметить усилия Росгвардии в перемещении мощей и обеспечении порядка. Невозможно не упомянуть, что множество людей изъявили желание работать в качестве добровольцев, помогать людям: в нашем обществе развиваются очень правильные, здоровые тенденции " . Участникам пресс-конференции был задан ряд вопросов. На вопрос, какая сумма из городского бюджета была затрачена на организацию этого события, Александр Говорунов ответил, что отдельной строки в бюджете предусмотрено не было. Конечно, расходовались средства - например, на предоставление автобусов, но в городском масштабе это небольшие суммы. Был задан вопрос о том, какая следующая значимая святыня будет принесена в Санкт-Петербург. Вице-губернатор пригласил всех желающих 30 июля в Кронштадтский Морской собор, куда будут привезены мощи святого праведного воина Феодора Ушакова. Владыке Назарию был задан вопрос, как сохранить духовный подъем, наблюдавшийся у петербуржцев в период пребывания мощей. Владыка отметил, что в Свято-Троицком соборе находится икона святителя Николая афонского письма, на которую молящиеся раньше не обращали особого внимания. В период пребывания мощей икона была вынесена на улицу, и к ней выстраивались очереди. В дальнейшем эта икона будет напоминать людям о прошедшем событии. Прозвучал также вопрос о продлении работы метрополитена в связи с пребыванием мощей. Александр Говорунов ответил, что работа метрополитена была продлена на час, а что касается ночи с 26 на 27 июля, то решение о круглосуточном впуске паломников было принято оперативно, а организовать оперативно ночную работу метрополитена не представляется возможным. Наталья Родоманова добавила, что круглосуточная работа собора была организована по многочисленным просьбам петербуржцев, и все были предупреждены о том, что ночью не будет возможности добраться домой на метро.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=119...

Евдокия Андреевна Волкова, работавшая сиделкой в Голицынской больнице, в последние год – два единственное утешение обретала в вере, в молитве. Она молилась за мужа, сошедшего с ума и уже несколько лет как скончавшегося, за пятерых сыновей – красноармейцев, пообещавших выгнать мать из дома, если она не прекратит ходить в церковь «к длинноволосым чертям». Однажды Евдокии Андреевне случилось присутствовать при исцелении больной женщины у раки литовских святых в малом соборе монастыря и, как она рассказывала позже на допросе, «очень захотелось привезти частицу мощей Виленских угодников в ту местность, откуда я сама происхожу». Волкова отправилась на родину, в Гжатский уезд Смоленской губернии, и испросила благословения у настоятельницы тамошнего Владимиро – Екатерининского женского монастыря матушки Серафимы отвезти в Москву монастырскую икону Виленских мучеников, чтобы вложить в нее частицу мощей этих святых. Игуменья благословила; обрадованная богомолка, вернувшись в Москву, посетила архиепископа Назария и сообщила ему о своем желании. Не только архиепископ, но и сам патриарх Тихон принял благочестивую старушку и, благословив ее на богоугодное дело, пообещал, что иконку со святыней доставит до места отец Досифей. Спустя несколько дней иеромонах Досифей отправился в путь. 10/23 августа 1919 года он прибыл на станцию Уваровка Александровской железной дороги, где передал святой образ литовских мучеников сестрам Владимиро – Екатерининской обители. «Тотчас же, – сообщила игуменья Серафима патриарху, – принесли к образу святых мучеников больного мальчика пятнадцатилетнего, жителя станции Уваровки, у которого как два года ноги были без движения. Отец больного на руках поднес мальчика к образу мучеников, он приложился к святому их образу и тут же почувствовал движение в своих ногах и встал. Теперь мальчик этот ходит без помощи других». Рассказала матушка Серафима в письме к Святейшему и о других исцелениях от чудотворной иконы. Жители окрестных с монастырем деревень, прослышав о чудесах, стали часто наведываться в обитель и неизменно заказывали молебен с водосвятием святым Виленским мученикам, о чем докладывала игуменья в письме к архиепископу Назарию.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Хотим чтобы наша семья была миссионерской. Прошу выслать мне этот поясок, чтобы ребеночка Бог даровал. Да благословит вас Бог и хранит! Пусть будет прославлено Его святое имя! Благодарю за все! Мой адрес: Украина 10014 г. Житомир а/я 39 Это мой адрес и абонентский ящик моего папы) для сведетельства ему и всем! Парфенюк Ольга 2014/02/06, 22:15:29 Честные отцы. У меня очень сильно больна мама.Думали гинекология, а оказалось спустя 15 лет ревматология.У нее склеродермия. Скорее всего системная.Это тяжелое неизлечимое заболевание, когда сосуды склеиваются и заменяются коллагеном.Она не спит ночами. Нога болит. Пальцы как сосиски и на холоде она не чувствует их.Болезнь медленно, но неумолимо прогрессирует.А у меня проблема, я совершенно не могу создать семью.Если есть " женихи " , начинаю молиться и они начинают такое творить, как будто их какая-то сила крутит.Мне не мало лет.Все уже подруги кто замужем, кто ребенка родил.Боюсь остаться совсем одна.Готова быть хорошей честной женой и матерью. Помолитеся о Евгении и Алле.И если можно пришлите поясок пресвятой Богородицы.Спаси Бог! Украина Киев улица Василенко дом 12 кв.100 Каравай Эвелина Евгения 2014/02/06, 15:44:58 Дорогие, многоуважаемые Святые отцы и братия Ватопедского монастыря! Меня зовут Милена,моего сына Валентин.Мы из Болгарии.Эсли вам угодно Прошу Ваших молитв о нас,и пришлите пожалуйста освяченый поясок Богородицы,и иконку Всецарица освяченную от иконы Всецарица.Спосибо за ранее! Адрес: Болгария Bulgaria 7015 г.Русе ул " Даме Груев " 2 бл.4 вх.4 ет 6 ап.16 Милена Кирилова Попова Милена из Болгарии 2014/02/06, 08:40:50 Спасибо ОГРОМНОЕ Братья!!!! Пришли два пояска, Иконка, и письмо от Игумена...Очень рад! Дай вам Бог всего самого хорошего! Люди пишите не теряйте надежду! 2014/02/04, 20:06:48 помогите,нет деток у доченек,вышлите,пожалуйста 2 пояска адрес:624992 ,Свердловская область ,город Серов,улица Победы,дом 32,кв 51 шмидт маргарита 2014/02/04, 15:01:59 Здравствуйте Дорогие братья и Отцы Святой горы Афон.Прошу Вас выслать три пояска и Икону Богородицы,для моей мамы Светланы,плимянику Назарию,и жене Инне.Мама болеет уже много лет астмой,врачи только поддерживают её,но улучшения никакого нет,и она постоянно задыхается.Назар тоже болеет астмой с детства.С женой мы хотим завести второго ребеночка,но у жены верекоз на ногах,и есть проблемы по гиникологии.Прошу Вас помолитесь за моих родных.Низко кланяюсь и зарание Вам благодарен.Простите нас грешных.

http://isihazm.ru/?id=1710&c_pid=13

Нет! я верую, что все происшедшее со мною и самое обращение мое из раскола в Православие — все это плод не моих грешных молитв; нет, это — плод святых молитв святителя Божия. Поэтому, не крайнее ли безумие было бы с моей стороны на малое время искать себе похвалы от других и навеки за то быть отверженным от лица Господня? Напротив, истину говорю: лучше мне скрыться под землею, чем слышать о себе человеческую похвалу — так ненавистна мне она! Если же я решился сообщить на письме о всем случившемся со мною, то это сделал не по своей воле, а ради святого послушания, какое обязан я оказать отцу игумену Назарию, и ради многих братий моих, блуждающих и доселе в расколе… Вскоре после того, как приобщился я святых и страшных Христовых Таин, призвал меня к себе Высокопреосвященный митрополит Гавриил и спросил: — Какое имеешь ты намерение, — дома ли жить или в какой-нибудь святой обители? Я ответил ему: — Возвратиться домой нет у меня желания; мое истинное теперь желание поступить в Валаамский монастырь и облечься там в монашеский образ, ибо слышал я, тамошние иноки имеют житие богоугодное. Владыка изъявил на то свое согласие, и я отправлен был в Валаамскую обитель, где и поныне жительствую и где пострижен в монашество в первый год моего туда поступления. Однажды прибыли в обитель нашу по своим надобностям чухны, исповедающие веру лютеранскую. Ненастная погода задержала их здесь, а хлебом они были небогаты. Вот и пришли они к настоятелю монастыря с просьбою ссудить их нужным количеством хлеба на то время, пока не прекратится противный ветер. Настоятель не только не отказал им в просьбе, но даже приказал их кормить на братской трапезе. Надобно же было случиться, что в это самое время зашел и я в трапезу. Вхожу туда и вижу: маймисты сидят за столом и вкушают пищу из братской посуды. Признаюсь, не выдержал я: рассудок мой помрачился и недуг раскольнический пробудился во мне снова. Мысленно я начал роптать на настоятеля за то, что он дозволил кормить из братской посуды маймистов — людей, которые отвергают Православную веру.

http://azbyka.ru/fiction/polnoe-sobranie...

Здания мало замечательны по новизне своей: двойная ограда келий окружает летний собор во имя Спаса преображения, и в нижней его церкви почивают под спудом в богатой серебряной раке мощи преподобных. Зимний собор, празднующий Успению, прилегает к ризнице и библиотеке; позади оного находится больница с приделом Живоначального Источника. Есть еще на святых вратах церковь Апостолов Петра и Павла и малый придел близ собора во имя чудотворца Николая. С колокольни открывается весь лесистый остров с другими, ему прилежащими и пространная пучина озера. Церковь праздновала на другой день нашего приезда память благоверной Княгини Ольги. Умилительно было на Ладожской пустыне прибегать к молитвам святой жены, обнимая мыслию все огромное царство, обязанное ей первым лучом Христианства. Из собора посетили мы игумена Варлаама, который, как ученик Назария, проведя 30 лет в уединении, против желания был вызван для управления обителью. Он принял нас ласково и благословил осмотреть все любопытное на Валааме в сопровождении благочинного, бывшего на нашей эскадре во время кампании на Греческих водах. Сперва показал он нам усыпальницу или малое кладбище, где погребается одна братия, и только изредка кто либо из поклонников. Там, между смиренными именами игуменов Иннокентия и Иоанафана, наследовавших Назарию, меня изумила эпитафия, вырезанная на деревянной доске, которую от времени до времени поновляют. Кто бы ожидал встретить имя Шведского Короля Магнуса между иноками Валаама. Такова сия баснословная надпись: На сем месте тело погребено, В 1371 году земле оно предано, Магнуса Шведского Короля, Который святое крещение восприя, При крещении Григорием наречен. В Швеции он в 1336 году рожден. В 1360-м на престол был возведен, Велику силу имея и оною ополчен, Двоекратно на Россию воевал, И о прекращении войны клятву давал; Но, преступив клятву, паки вооружился, Тогда в свирепых волнах погрузился, В Ладожском озере войско его осталось И вооруженного слота знаков не оказалось; Сам он на корабельной доске носился,

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010