Пред поступлением отца Назария в Валаамскую обитель, там были – строитель, один монах, два белых священника, но и те все утонули. Посему около года священнодействовал только сам Назарий. В течении двадцатилетнего управления, Отец Назарий совершенно устроил вновь монастырь. Монастырь Валаамский, при учреждении штатов в 1764 году, оставлен был заштатным, но при отце Назарие, в 1786 году, переведен в него штат третьеклассного новгородского Духова монастыря, и отец Назарий возведен было в сан Игумена, а число братии, Высочайшим Указом 1800 года, определено было в 30 человек. Главным благодетелем обители был Преосвященный Гавриил, который, по любви к о. Назарию, давал много своих денег на устроение Валаамской обители. Не оставлен был монастырь и Царскими щедротами: по Высочайшей милости даны были угодья на постоянное содержание обители. Замечательного внешнего устройства было внутреннее устройство обители. О. Назарий ввел в Валаамскую обитель строгий церковный служебный порядок, и устроил три рода жизни: общежительный, скитский и пустынный. Слава о сем распространилась даже за границы России, так, что из Афонских гор приходили иные в Валаам, и с удивлением смотрели на устройство сей обители, которую предпочитали даже монастырям Афонским. В числе иноков Валаамских явились многие подвижники благочестия. Здесь искали себе мирного покоя и знаменитые ученики Паисия: Клеопа, Леонид, и Феодор. Нельзя умолчать здесь о тех иноках, кои избраны о. Назарием для распространения Христианской веры в наших Американских владениях, – каковы Ювеналий, Герман, Иоасаф. Тысячи язычников обратили они в веру Христову. Ювеналий скончался мученической смертью за проповедание веры Христовой. А Иоасаф, после многих трудов, посвящен был в Епископа новопросвещенной паствы, но бурею разбило корабль и он утонул на пути к ней. Замечательна та любовь и преданность, какую эти проповедники слова Божия сохраняли к о. Назарию. «Преподобнейший и пречестнейший государь батюшка отец Назарий со всею о Христе братией! писал из Кадьяка в 1795 году от 19-го майя Герман: – Ваших отеческих мне убогому благодеяний не изгладят из моего сердца ни страшные, непроходимые сибирские места, ни леса темные, ни быстрины великих рек не смоют, ниже грозный океан не угасит чувств оных. Я в уме воображаю любимый мною Валаам, на него всегда смотрю чрез великий океан».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Ф. 750. Оп. 1. Д. 191. Л. 1). Второй викарий, Белгородский еп. Никон (Пурлевский) , в 1922 г. поддержал раскол, участвовал в обновленческом соборе 1923 г., но выступил против его решений, в частности, против лишения свт. Тихона Патриаршества. Еп. Никон в 1924 г. принес покаяние и вернулся на Белгородскую кафедру, вскоре был арестован. Летом 1926 г. в помощники митр. Назарию был назначен еп. сщмч. Иоасаф (Жевахов) , для к-рого было образовано Дмитриевское викариатство . Епископ жил в Курске, осенью 1926 г. был арестован. С мая по сент. 1926 г. в Курске находился высланный из Киева Афанасий (Молчановский), еп. Сквирский, викарий Киевской епархии. Митр. Назарию пришлось вести борьбу также с григорианским расколом , поразившим в особенности белгородскую часть епархии. В февр. 1928 г. владыка Назарий вышел на покой, уехал в Одессу, где вскоре скончался. В условиях гонений на Церковь происходила частая смена архиереев на Курской кафедре. Во 2-й пол. 20-х гг. XX в. территория епархии изменилась в связи с передачей в 1925 г. Путивльского у. (кроме Крупецкой волости) и части Суджанского у. из Курской губ. Украинской ССР. Антицерковные репрессии приобрели массовый характер в 1929 г. Только в дек. этого года в Центральночернозёмной обл. по обвинению в проведении «антисоветской агитации» и участии в «террористической деятельности» были арестованы 1672 чел., в т. ч. 176 священнослужителей. В 1930 г. в окрестностях Белгорода по делу «плетеневской контрреволюционной монархической организации церковников» были арестованы 122 чел. Главным обвиняемым стал благочинный 4-го Корочанского окр. прот. Александр Плетенев. Прот. Александр, свящ. Аркадий Субботин и 2 мирянина были расстреляны 8 мая 1930 г. в Белгороде. Осенью 1931 г. в Обоянском р-не по делу «контрреволюционной церковно-монархической организации» власти арестовали 58 чел., руководителем орг-ции был признан прот. сщмч. Петр Григорьев . В связи с волной антиколхозных выступлений в бывш. Курском и Орловском округах Центральночернозёмной обл.

http://pravenc.ru/text/2462311.html

24 на Успение Богородицы, 15 авг., 4-го гласа. 25 в субботу Светлой седмицы, 4-го гласа. Каноны, опубликованные в составе Analecta Hymnica Graeca (собрание канонов, не вошедших в печатные богослужебные книги; подготовлено в основном на материале южноиталийских рукописей). Кроме 1, 8 и 16 опубликованы еще 56 канонов. 26 мч. Маманту, 2 сент.; 27-29 на предпразднство Рождества Богородицы, 7 сент.; 30 на зачатие Предтечи, 23 сент.; 31 мч. Каллистрату, 27 сент.; 32 мученицам Харитине и Мамелхве, 5 окт.; 33 мученицам Зинаиде и Филонилле, 11 окт.; 34 мученикам Прову, Тараху и Андронику, 12 окт.; 35 мученикам еп. Карпу, диак. Папиле и иже с ними, 13 окт.; 36 мученикам Назарию, Гервасию, Протасию и Келсию, 14 окт.; 37 мч. Лонгину, сотнику, 16 окт.; 38 вмч. Артемию, 20 окт.; 39 мученицам Капитолине и Еротииде, 27 окт.; 40 сщмч. Зиновию и мц. Зиновии, 30 окт.; 41 сщмч. Маркиану, еп. Сиракузскому, 30 или 31 окт.; 42 прп. Иоанникию, учителю Г. († 846), 4 нояб.; 43 архангелам Михаилу и Гавриилу, 8 нояб.; 44 свт. Николаю, 6 дек. (необычен акростих: все тропари каждой песни, включая богородичны, начинаются с соответствующей буквы имени автора: ΓΓΓΓΕΕΕΕΩΩΩΩΡΡΡΡΓΓΓΓΙΙΙΙΟΟΟΟΥΥΥΥ); 45 мученикам Фирсу, Левкию и Каллинику, 14 дек.; 46 сщмч. Елевферию, 15 дек.; 47 мч. Марину, 16 дек. (с 14-сложным акростихом); 48 прародителям Христовым, прор. Даниилу и 3 отрокам, 17 дек.; 49 мч. Севастиану и прп. Флору, еп. Авийскому, 18 дек.; 50 мученикам Прову, Арису, Евгению и Макарию, 19 дек.; 51 мц. Иулиании Никомидийской, 21 дек.; 52 мц. Анастасии, 22 дек.; 53 на предпразднство Рождества Христова, 22 дек.; 54 «ин канон» 10 мученикам Критским, 23 дек.; 55-56 на предпразднство Богоявления и на предпразднство вместе с памятью свт. Сильвестра, папы Римского, 2 янв.; 57 на предпразднство Богоявления, мч. Феону и прп. Синклитикию, 4 или 5 янв.; 58 свт. Парфению Лампсакийскому, 7 февр.; 59 - 40 мученикам Севастийским, 9 марта (прослеживается влияние кондака прп. Романа Сладкопевца); 60 мч. Кодрату Коринфскому и иже с ним, 10 марта (1-й тропарь каждой песни канона посвящен Великому посту); 61 мученикам двум Александрам и двум Дионисиям, 15 или 24 марта (1-й тропарь каждой песни канона посвящен Великому посту); 62 мученицам Агапии, Ирине и Хионии, 16 апр.; 63 ап.

http://pravenc.ru/text/162173.html

II. Материалы историко-литературные Письма Вячеслава Ганки к О.М. Бодянскому с примечаниями Профессора И.В. Помяловского. Сообщены А.А. Титовым III. Материалы иностранные Летопись Византийца Феофана. В переводе с Греческого В.И. Оболенского и Ф.А. Терновского . С предисловием О.М. Бодянского IV. Исследования 1. Грамоты Малорусского князя Юрия II и вкладная запись князя Холмского XIV века. А.В. Лонгинова 2. Официальные и частные редакции древнейшей Разрядного книги. П.Н. Милюко-ва V. Смесь 1. Летопись Волоколамского монастыря 2. Село Клементьево, ныне часть Сергиева посада 3. Дела о лицах, говоривших непристойные слова С.А. Белокурова Чтения в Императорском Обществе Истории и Древностей Российских при Московском Университете. 1887 год. Книга третья I. Материалы исторические 1. Материалы для истории взаимных отношений России, Польши, Молдавии, Ва-лахии и Турции в XIV-XVI вв. С предисловием В.А. Уляницкого 2. Роспись всяким вещам, деньгам и запасам, что осталось по смерти Большого бо-ярина Никиты Ивановича Романова и дачи по нем на помин души. Сообщил Е.В. Барсов 3. Хроника белорусского города Могилева. Перевод с польского Н. Гортынского. С предисловием архимандрита Сергия II. Материалы историко-литературные 1. Заметка о Травнике Троицкого воеводы Станислава Гажтовта. Д-ра А. Зубова 2. Описание Хлудовской рукописи Хр. Лопарева III. Материалы иностранные Летопись Византийца Феофана. В переводе с греческого В.И. Оболенского и Ф.А. Терновского . С предисловием О.М. Бодянского IV. Исследования 1. Новые данные о земском соборе 1648–1649 гг. А.Н. Зерцалова 2. Гребенцы И.Бентковского V. Смесь I. Varia. Сообщил С.А. Белокуров 1) Челобитные о том, чтобы в Перми, Чердыни, у Соли Камской, в Чердынском и Усольском уездах писцом быть стольнику и воеводе Наз. Петр. Мельницкому. 193 г. но-ября 26 д 2) Челобитная о том, чтобы в Перми великой, Чердыни и Соликамске воеводой остаться на третий год Назарию Петров. Мельникову. 7194 г. окт 29 3) Челобитная священников г. Тотьмы на Тотемского стольника и воеводу Ник. Юшкова. 7191 г

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

«Тем не менее, это главная выставка, и она посвящена закрытию нашего юбилейного года, который продлился с Благовещения Пресвятой Богородицы, с 7 апреля, до 6 декабря», - напомнил архипастырь. «Хотелось бы, чтобы нашу выставку посещали не для того, чтобы заполнить свое пустое время, а с пользой», - выразил надежду владыка. Затем выступил заместитель председателя Комитета по культуре Санкт-Петербурга Александр Воронко. «Думаю, что выражу общее мнение, если скажу о неповторимой атмосфере, которая сегодня царит в этом зале. Когда проходишь вдоль стен, вглядываешься в фотографии, в изображенные на них лица, в здании и интерьеры Александро-Невской Лавры, по-особому начинаешь понимать и оценивать историю нашего города, историю нашей страны. Говорят, что фотография - это моментальный слепок эпохи. Всю правоту этих слов начинаешь осознавать в такие моменты, потому что когда видишь фотографии, которые здесь представлены, можно проследить, как возникла Лавра, как она развивалась, видеть разные годы ее жизни. Тогда начинаешь понимать, что несмотря не на что, она всегда оставалась для нашего города центром духовной жизни», - заявил городской чиновник. Председатель правления петербургского Санкт-Петербургского Союза художников Альберт Чаркин вручил епископу Назарию памятную награду творческого объединения - бронзовую статуэтку Михаила Архангела - «За выдающуюся деятельность в укреплении единства православных народов, в утверждении и продвижении христианских ценностей в жизни общества и за значительный вклад в духовное возрождение и процветание великой России». Организаторами финальной выставки «300 лет бытия. Свято-Троицкая Александро-Невская Лавра» выступают Свято-Троицкая Александро-Невская Лавра и МОО «Александро-Невское братство» при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга. Выставка продлится до 8 декабря 2013 года. Время работы выставки: с 12:00 до 18:00 все дни, кроме понедельника. Вход свободный. Выставочный центр Санкт-Петербургского Союза художников располагается по адресу: Санкт-Петербург, Большая Морская ул. д.38.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/11/28/se...

По завершении заслушивания отчетов региональных отделений и руководителей проектов участники общего годового собрания Братства одобрили работу Председателя и Правления братства. Также был заслушан финансовый отчет, сделанный Председателем правления Братства Владыкой Назарием и акт проверки ревизионной комиссии Братства. Член ревизионной комиссии Братства А.В.Морев сообщил итог работы ревизионной комиссии: к работе Председателя и Правления претензий за отчетный период не имеется. Далее к участникам общего собрания Братства обратился инициатор возрождения, которое состоялось в 2008 году, и бессменный Председатель Правления Владыка Назарий с просьбой освободить его от обязанностей Председателя Правления в связи с невозможностью исполнять текущую работу Председателя Правления в виду удаленности несения его текущего послушания — правящего архиерея Кузнецкой епархией Пензенской митрополии. Общее собрание с неохотой, но единогласно освободило Владыку Назария от обязанностей Председателя Правления Братства. Решением Общего собрания Владыка Назарий был присвоено звание Почетного члена Александро-Невского братства. Как почетному члену ему будет вручен специально разработанный знак «Почетный член Александро-Невского братства». Также общее собрание приняло решения наградить знаком «Почетный член Александро-Невского братства» митрофорного протоиерея Настоятеля воинского храма Александра Невского в городе Пскове духовника Псковского регионального отделения Олега Тэора. По факту изготовления знаки будут вручены награжденным. Ну а пока Знак не готов, Владыке Назарию Братство вручило Икону Серафима Вырицкого, одного из тех, кто стоял у истоков появления Александро-Невского братства в 1918 год, в прошлом насельника, эконома и духовника Свято-Троицкой Александро-Невской лавры. Далее общее собрание приступило к рассмотрению текущих организационных вопросов. Оно подтвердило полномочия действующих членов Правления и членов Ревизионной комиссии Братства. По предложению Правления Братства в члены Правления единогласно был введен член Братства Наместник Свято-Троицкой Александро-Невской лавры Епископ Кронштадтский Вениамин. По предложению члена Правления Братства Николая Витальевича Иевлева решением общего собрания в члены Правления был введен иеромонах Прокопий. По предложению члена Правления Братства Бориса Борисовича Сергуненкова в члены Правления Братства был введен руководитель Клаба кавалеров ордена Александра Невского В.С.Кобяко. Таким образом, Правление Александро-Невского Братства как коллегиальный орган управления Братством между общими собраниями было расширено до 9 человек.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/02/27/na...

Затем в Троицком соборе Свято-Троицкой Александро-Невской лавры митрополит Кирилл совершил молебен у мощей святого благоверного великого князя Александра Невского. Поклонившись мощам небесного покровителя северной столицы, иконе Пресвятой Богородицы, именуемой «Невская Скоропослушница», и другим святыням собора, митрополит Кирилл обратился к митрополиту Владимиру, наместнику Лавры архимандриту Назарию (Лавриненко) и всем верующим, заполнившим собор. «Для меня большая радость посетить Санкт-Петербург — мой родной город — в день памяти святого праведного отца нашего Иоанна Кронштадтского и помолиться у петербургских святынь, — сказал архипастырь. — С совершенно особым чувством я вошел под своды этого храма, где Господь сподобил меня принять все три степени священства: во диакона, во священника и во епископа я был рукоположен здесь. В особо трудные минуты своей жизни я всегда молился у иконы Царицы Небесной “Скоропослушница”, и никогда не уходил не утешенным. Особая молитва всегда была и к святому благоверному князю Александру Невскому, чьи святые мощи пребывают в соборе». Митрополит Кирилл напомнил, что по благословению новопреставленного Святейшего Патриарха Алексия он участвовал в телевизионных обсуждениях в рамках проекта «Имя Россия. Исторический выбор — 2008». В рамках этого проекта жители страны выбрали «именем России» святого благоверного князя Александра Невского. «Если народ наш, прошедший через годы безбожия, отлучения от веры и Церкви, избирает примером для себя святого человека, значит, идеал Святой Руси живет в людях, значит, мы сохранили веру православную, которую защищал Александр Невский», — подчеркнул митрополит Кирилл. Затем на кладбище Александро-Невской лавры Патриарший Местоблюститель совершил литию по приснопамятному митрополиту Никодиму (Ротову). В рамках своего визита в северную столицу митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл посетил Санкт-Петербургские духовные школы. В храме академии Владыка Кирилл обратился к учащимся со словом назидания, отметив, что в этих стенах он провел лучшие годы своей жизни.

http://e-vestnik.ru/reports/vizit_patria...

Епископ Вениамин (в миру - Эдуард Павлович Кириллов) родился 17 сентября 1979 года в Туркмении в семье военнослужащих. В 1981 году с родителями переехал на их родину в мордовское село Дубенки. Был крещен в 1984 году. Окончил Дубенскую среднюю школу и музыкальную школу. В 1997-1999 годах учился в Саранском духовном училище. 6 апреля 1999 года принял монашеский постриг. 17 апреля того же года епископом Саранским и Мордовским Варсонофием был рукоположен во иеродиакона, 9 июля - во иеромонаха. В 1999-2001 годах учился в Нижегородской духовной семинарии. В 2009-м окончил Мордовский историко-социологический институт по специальности " история " . В 2000-2006 годы исполнял послушание проректора Саранского духовного училища по воспитательной работе. В 2006-м был назначен наместником Свято-Троицкого монастыря села Большое Чуфарово Ромодановского района Мордовии. В 2011-2016 годы обучался в МДА. В 2020-м окончил аспирантуру Мордовского государственного университета. Решением Священного Синода от 5 октября 2011 года избран епископом Ардатовским и Атяшевским. 7 октября 2011 года возведен в сан архимандрита. Наречен во епископа 7 октября 2011 года в Троице-Сергиевой лавре. Хиротонисан 14 октября за Божественной литургией в кафедральном соборе Христа Спасителя в Калининграде Святейшим Патриархом Кириллом. Решением Священного Синода от 24 августа 2023 года определено быть епископом Кронштадтским, викарием Санкт-Петербургской епархии, наместником Александро-Невской лавры. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 1. Божьей помощи владыке Вениамину на новом месте служения. Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Видео жуткого наезда женщину на толпу детей в Волгограде: смотреть Власти Украины: Трипольскую ТЭС полностью уничтожили В России мужчина оттаскал женщину за волосы на глазах дочки Напряженные поиски: итоги 12го дня спасения подростков в Уфе Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/08/31/po...

Это событие приурочено к 800-летию со дня рождения святого благоверного великого князя Александра Невского. Сад назван " Александровский " в честь небесного покровителя Санкт-Петербурга и Северо-Запада. Также был залит фундамент под часовню в честь Воскресения Христова. В её основание заложены камень с Голгофы из Иерусалима и земля из Переславля-Залесского - родины святого Александра Невского. Молебен при закладке сирингрия в сослужении братии монастыря возглавил наместник Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры епископ Кронштадтский Назарий. В посадке сирени приняли участие представители спонсора - компании " Ультрамар " . В мероприятии участвовали оркестр Военно-морской академии и знаменная группа Военно-морского института. В ходе богослужения наместник обители также освятил мозичные иконы Спаса Вседержителя, святого князя Александра Невского и праведного воина Федора Ушакова для часовни, которую возведут в центре сирингария. Сад заложен в форме Андреевского креста - символа Российского флота. Присутствовавшие получили сертификаты участников закладки сирингария и иконки святого Александра Невского. Руководитель московской селекционной творческой группы " Русская сирень " Сергей Аладин передал епископу Назарию " прививку " выведенного коллективом нового сорта сирени " Александр Невский " , а руководитель общероссийского проекта " Сад мира и памяти " Владимир Березовский вручил владыке медаль за увековечивание памяти погибших в Великой Отечественной войне. 4 ноября 2021 года в Никольском скиту открыли памятник святому Александру Невскому. Событие состоялось в рамках празднования 800-летия со дня рождения великого князя и было приурочено ко Дню народного единства. Наместник Лавры епископ Кронштдский Назарий отслужил молебен в храме-часовне святого Александра Невского. Состоялся крестный ход к месту установки памятника, где владыка освятил мемориал. Памятник выполнен в виде бюста на постаменте. Автор - член Союза художников России Анатолий Дементьев. Изготовлено несколько бюстов.

http://sobory.ru/article/?object=01281

Великим поборником аскетического возрождения был митрополит Новгородский и Петербургский Гавриил (Петров). Он родился в Москве в 1730 году, в семье синодального иподиакона и образование получил в Московской Академии, по окончании которой был назначен справщиком синодальной типографии. Это был молчаливый, задумчивый человек, внимавший своей внутренней жизни. Чуждый искательства и честолюбия, он тем не менее довольно быстро поднимался по служебной лестнице. В 1758 году его перевели учителем в Троицкую Семинарию, а там настоятель Лавры архимандрит Гедеон (Криновский) убедил его благочестивого и смиренного преподавателя принять иноческий постриг. После пострига и рукоположения в священный сан иеромонах Гавриил был назначен ректором семинарии, а еще через месяц он стал наместником Лавры. Вскоре его перевели в Москву с назначением ректором родной ему академии. В 1763 году состоялась его хиротония в епископа Тверского, а через 7 лет он был переведён на столичную Петербургскую кафедру и назначен членом Синода. В 1783 году святитель Гавриил возведен в сан митрополита Новгородского и Петербургского. Главной заботой архипастыря было возрождение духовной жизни в монастырях, разоренных разборами и реформами. Сам человек аскетического настроения, он поддерживал духовное общение со многими подвижниками благочестия из иноческой братии. Ближайшим помощником ему в управлении многочисленными обителями его епархии был его келейник архимандрит Феофан Новоезерский, старец, опытный в духовной жизни. Митрополит Гавриил находил неполезным, что настоятелями монастырей обыкновенно назначали ученых монахов, не прошедших настоящей школы духовного делания и рассматривавших порой свое настоятельское служение как ступеньку к занятию архиерейской кафедры. Это были люди крепкой веры, талантливые проповедники, прекрасные администраторы, но не особенно удачные учителя духовной жизни. Святитель Гавриил, вопреки почти всеобщей практике и расходясь в этом со своим другом митрополитом Платоном, старался назначать настоятелями сильных духом подвижников из обителей со строгим уставом. Таких духовно опытных старцев подбирал и представлял ему его келейник. Особое внимание святитель уделял Валаамскому монастырю. По совету отца Феофана для возрождения в нем аскетического подвижничества он вызвал из Саровской пустыни старца Назария. Саровский настоятель отец Пахомий, дорожа опытным подвижником, не желал отпускать его от себя. В письме митрополиту он отозвался о нем как о человеке малоумном. На это святитель ответил: «У меня много своих умников. Пришлите мне вашего глупца». Старцу Назарию обязан Валаамский монастырь новым расцветом в нем духовной жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010