Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИКОНА [греч. εκν], правосл. литургический образ. В широком понимании словом εκν обозначалось любое изображение, независимо от сюжета или вещества, из к-рого оно создано (помимо εκν существовали др. обозначения И., передававшие различные оттенки значения: εδος, σχμα, χαρακτρ, τπος, μορφ, γαλμα и т. д.). В узком смысле слово «икона» относится обычно к «моленной иконе, писанной красками, резной, мозаической и т. д.» ( Успенский. 1989. С. 7). Подобно любому произведению искусства, И. говорит посредством своих форм. Чтобы, не ограничиваясь условностью исключительно эстетической оценки, проникнуть в глубокий смысл художественного языка правосл. И., необходимо иметь правильное представление о ее вероучительном содержании и литургической функции. Вероучительное содержание И. Оно было определено в последний период христологических споров I тыс., во время борьбы с ересью иконоборчества в VIII-IX вв., когда с особой ясностью было разработано христологическое обоснование И. На Вселенском VII Соборе Церковь провозгласила последний христологический догмат - догмат иконопочитания, имеющий основополагающее значение для понимания смысла И. Римско-католическая Церковь считает приемлемой любую индивидуальную интерпретацию христ. откровения, выраженную в художественной форме все равно какого стиля, включая и нефигуративное искусство. Согласно офиц. комментарию к Конституции о литургии Ватиканского II Собора , «не существует религиозного стиля или стиля церковного» (Commentaire de la Constitution sur la liturgie//La Maison-Dieu. P., 1964. N 77. P. 214). Такой подход к этой проблеме противоречит принятому в Православии догматическому пониманию И., согласно к-рому догмат иконопочитания относится не к любому изображению и при этом касается не только сюжета изображения. Его объектом является специфический образ, определяемый своим содержанием и назначением, «выражающий единство веры, жизни и художественного творчества» ( Ouspensky L. Postface// Boespflug E. Dieu dans l " art. P., 1984. P. 337).

http://pravenc.ru/text/389040.html

Скачать epub pdf «Церковь саентологии» «Лица, использующие философское или религиозное учение, даже дозволенное законом, в финансовых или коммерческих целях для намеренного обмана других людей, должны преследоваться за вымогательство. Извлечение денег является основной, если не единственной заботой Саентологической церкви» (Решение Лионского суда, ноябрь 1996 г.) «Г-н Хаббард является типичным шарлатаном». (Постановление Лондонского Верховного суда, 1984 г., судья Лэйти) Другие названия В средствах массовой информации России часто используется несколько иное название этой организации – «сайентология». Но это название не верно, так как регистрируется в России детище Хаббарда именно как «саентология», это же наименование использовано во всей литературе, выпущенной этой организацией на русском языке. Руководство Создатель – Лафайет Рон Хаббард (1911–1986). После войны Хаббард принимал активное участие в деятельности одной из сатанистских сект основателем которой был известный сатанист Алистер Кроули, у которого Хаббард во многом перенял идеи построения своей псевдорелигиозной системы. Согласно 212 , сын Хаббарда свидетельствовал, что большую часть «научных откровений» его отец творил в наркотическом опьянении. Заявляя о своей лояльности ко всем религиям, Хаббард в последние годы жизни, согласно информации, приведенной в 213 , открыл «сокровенную тайну», что его «миссия» на Земле – миссия Антихриста для предотвращения Второго пришествия. Возникшая идея заработать на создании своей религии оказалась плодотворной. Из не очень богатого писателя основатель саентологии к концу жизни превратился в мультимиллионера с состоянием в 640 миллионов долларов. Судами многих стран Хаббард был признан преступником, а в ряде стран объявлен персоной нон-грата. Например, в 1978 г. во Франции Хаббард был приговорен к тюремному заключению и денежному штрафу за мошенничество, но избегает наказания бегством из страны. В США Хаббард во время дела о хищении правительственных секретных документов в 1977 году попадает в список виновных, но не осужденных на тюремное заключение преступников. В 1985 году Внутренняя служба расследований США расследовала финансовые мошенничества Хаббарда. От уголовного наказания Хаббарда «спасла» только смерть в 1986 г. 214 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novye-re...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История зарубежной философии. Персоналии ЖИЛЬСОН Этьен Анри (1884 - 1978), католич. философ, историк средневек. философии, ведущий представитель неотомизма ЗЕДЛЬМАЙР Ханс (1896 - 1984), австр. религ. философ, историк искусства, представитель т. н. венской школы искусствознания ЗЕНОН ЭЛЕЙСКИЙ (V в. до Р. Х.), древнегреч. философ, представитель философской элейской школы, создатель знаменитых «апорий Зенона» ИБН РУШД Абу аль-Валид Мухаммад (1126 - 1198), исламский философ, богослов и ученый, комментатор сочинений Аристотеля ИБН СИНА Абу Али аль-Хусейн [Авиценна] (980 - 1037), выдающийся исламский ученый-энциклопедист, философ, богослов, медик КАМЮ Альбер (1913-1960), франц. писатель и драматург, публицист, философ; ведущий представитель франц. экзистенциализма КАРНЕАД (ок. 214/3 г. до Р. Х. - 129/8 г. до Р. Х.), древнегреч. философ, представитель античного скептицизма КАССИОДОР Флавий Магн Аврелий Сенатор (между 485 и 490 - ок. 580), рим. философ, богослов и политический деятель КАЭТАН Фома (1469-1534), доминиканец, кардинал, католический церковный и политический деятель; философ, богослов, экзегет КИРКЕГОР [Керкегор, Кьеркегор, Кергегор; в лит-ре XIX - 1-й пол. XX в. также Киргегард, Киркегард, Киркегорд, Киркегаард, Киркегардт, Киркегар] Сёрен Обю (1813-1855), датский религ. писатель, философ, проповедник; предтеча экзистенциализма КЛАРЕМБАЛЬД АРРАССКИЙ (XII в.), франц. католич. богослов и философ периода ранней схоластики, ученик и последователь Теодорика Шартрского КЛЕАНФ (IV-III вв. до Р. Х.), древнегреч. философ, представитель стоицизма, ученик и преемник основателя стоической школы Зенона Китийского КОМЕНСКИЙ Ян Амос (28 марта 1592 - 15.11.1670), еп. Церкви чешских братьев, чешский религиозный и общественный деятель; писатель-гуманист, основоположник педагогики как науки КОНТ Огюст (1798-1857), французский философ, основатель и крупнейший представитель философии первого (классического) позитивизма, один из основоположников социологии и философии науки, создатель позитивистской «религии человечества»

http://pravenc.ru/rubrics/123356_3.html

Родился: 13.12.1941, Пятигорск Окончил рус. отд-ние филол. ф-та ЛГУ в 1967 и аспирантуру Ин-та языкознания АН СССР в 1970. Там же в 1973 защитил канд. дисс. «Общественно-политическая лексика русского языка XVIII века», в 1984 в ЛГУ — докт. дисс. «Переводческое наследие Кирилла и Мефодия и его судьбы в славянской письменности». В 1970—89 — сотр. группы по под-гот. «Словаря русского языка XVIII века» в Ин-те языкознания. С 1989 ст. науч. сотр. Отдела древнерусской литературы ИРЛИ. В 1990—92 — приглашенный проф. ун-тов Амстердама, Иерусалима, Трира. С 1998 — проф. петерб. Духовной академии и с 2003 — проф. СПбГУ. В 1988 основал и возглавил Славянскую библейскую комиссию при Междунар. комитете славистов, чл. Патриаршей Синодальной Библейской комиссии (1990), Содружества православных библейских богословов (Греция, 1995), Об-ва исследователей Нового Завета (Societas Novi Testamenti Studiorum, 1997). Ныне возглавляет созданную им кафедру библеистики на факультете филологии и искусств СПбГУ. Область научных интересов: история древнерус. литературы, текстология, история рус. яз., библеистика. Ред. отдельных вып. «Словаря русского языка XVIII века» и томов ТОДРЛ; руководитель колл. тр., изданных Российским библейским общ-вом: «Евангелие от Иоанна в славянской традиции» (СПб., 1998); «Евангелие от Матфея в славянской традиции» (СПб., 2005); «Новый Завет на греческом и русском языках» (М., 2002). Авт. б. 200 науч. работ, в т. ч. кн.: Текстология славянской Библии. СПб., 1999; Песнь песней в древней славяно-русской письменности. СПб., 2002. Библиографию трудов см.: Carzanitti V. Die fitslavische Version der Evangellien. Forschungsgeschichte und zeitgenössische Forschung. Köln; Weimar; Wein, 2001. S. 268-280; Лихачев Д. С. Текстология. На материале русской литературы X—XVII веков. 3-е изд. СПб., 2001. С. 624—626; Православная энциклопедия. М., 2002. С. 621. Труды последних лет 1. Ветхий Иерусалим древнерусской хронографии//ТОДРЛ. Т. 53. 2003. С. 446—455. 2. Еще раз о книге Есфирь//Русский язык в научном освещении. 2003. Т. 1 (5). С. 185—214.

http://texts.aquaviva.ru/alekseev/

  разделы   рассылка  распечатать Под Челябинском задержаны поджигатели поклонного креста Двое жителей Башкирии 1982 и 1984 годов рождения задержаны в Челябинской области по подозрению в поджоге поклонного креста, сообщили " Интерфаксу " в пресс-центре МВД. В отношении них возбуждено уголовное дело по ст.214 УК (вандализм). Поджог поклонного креста был совершен в четверг в селе Богдановское Кизильского района региона. Его установили в апреле 2011 года на месте будущего строительства церкви священнослужители и прихожане храмов города Магнитогорска и села Кизильского. Традиция установки поклонных крестов на месте разрушенных или будущих храмов теперь стала дополняться появлением крестов на месте массового расстрела верующих, пострадавших в годы гонений. По материалам:  Интерфакс-Религия СМ.ТАКЖЕ сюжеты: Случаи нападения на православные храмы в России ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM НОВОСТИ 14.04.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 6 /Комплекс превосходства " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 11.04.2024 Российские спортсмены под нейтральным флагом: унижение или единственный шанс? Олимпиада-2024 Авторская программа Василия и Николая Щипковых " Брат-2 " 07.04.2024 Щипков 303. " Незавершённый нацизм. Часть 5 /Нацизм и либерализм " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 31.03.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 4/Расизм и нацизм " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 28.03.2024 Дамы-господа или товарищи? Система обращений как основа национальной безопасности Авторская программа Василия и Николая Щипковых " Брат-2 " 24.03.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 3/Тоталитарность " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 17.03.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 2/История термина " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 14.03.2024 Трансгуманисты-зоозащитники на прикормке глобалистов: псевдонаучность и откровенная ересь Авторская программа Василия и Николая Щипковых " Брат-2 " / все новости / РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА МОНИТОРИНГ СМИ 30.04.2023 Зачатьевский монастырь: Александр Щипков 15 мая. Патриарх Сергий. 79 лет со дня кончины 04.08.2022 Официальный сайт Московского Патриархата: Алексей Заров Врачей не хватает: кто-то уехал, кто-то погиб, кто-то прятался по подвалам 25.12.2021 Красная звезда: Андрей Гавриленко Объединив потенциал лучших экспертов В Минобороны вышли на новый уровень в военно-политической работе 04.12.2021 Православие.ru: Ирина Медведева " А вы дустом не пробовали? " 24.11.2021 ForPost Новости Севастополя: Эдуард Биров Народный социализм и православие: жизнь сложнее противостояния / весь мониторинг / УНИВЕРСИТЕТ РЕКЛАМА Цитирование и перепечатка приветствуются при гиперссылке на интернет-журнал " РЕЛИГИЯ и СМИ " ( www.religare.ru ). Отправить нам сообщение можно через форму обратной связи

http://religare.ru/2_99148.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИМИТРИЙ Константинович Садыков († 1553, близ Свияжска), мч. (пам. 4 окт.- в Соборе Казанских святых), Казанский, брат св. мучеников Василия I Казанского и Феодора II Казанского . В Дворовой тетради 50-х гг. XVI в. Феодор и Василий Садыковы упоминаются вместе с братом Брехом как дворовые дети боярские по Зубцову. Скорее всего Брех - прозвище Д. Сведения о гибели братьев Садыковых сохранились в офиц. летописных записях эпохи Иоанна IV Васильевича и в синодиках XIX в., происходящих из Казанской епархии, в т. ч. из Зилантова казанского в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-ря. В марте 1553 г. в ходе подавления восстания коренного населения (татар и чувашей) Казанского ханства, присоединенного к России в 1552 г., отряд свияжского воеводы Б. И. Салтыкова (см. Борис Казанский ) потерпел поражение под Цивильском близ Свияжска, потеряв убитыми 256 чел. Ок. 200 чел. было захвачено в плен, нек-рые приняли мученическую кончину, в т. ч. братья Феодор, Д. и Василий Садыковы. Начало особого празднования памяти Казанских мучеников (в т. ч. Д.) было установлено в 1592 г. по благословению патриарха св. Иова Казанским митр. сщмч. Ермогеном (впосл. патриарх Московский), к-рый повелел «побиенным под Казанью и общею смертию скончавшимся пети большую вечную память» (цит. по: Платон (Любарский), архиеп. Сборник древностей Казанской епархии и других приснопамятных обстоятельств. Каз., 1868. С. 67-75). Память праздновалась местно. Общецерковное празднование памяти установлено включением имени Д. в Собор Казанских святых (празднование учреждено в 1984). Ист.: ПСРЛ. Т. 13. С. 229-230, 526-527; Т. 29. С. 214-215, 230; Гавриил (Воскресенский), архим. Историческое описание Зилантова мон-ря. Каз., 1840 [монастырский синодик]; ТКиДТ. С. 182. Лит.: Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Окт. С. 24; Бычкова М. Е. Состав класса феодалов России в XVI в.: Ист.-генеалог. исслед. М., 1986. С. 178. Е. В. Липаков Рубрики: Ключевые слова: АВКСЕНТИЙ Калашников († 1922), мч. (пам. 27 апр., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/178107.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История зарубежной философии ДИОГЕН ЛАЭРТСКИЙ (кон. II - 1-я треть III в.), греч. писатель, автор соч. «О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов» в 10 книгах ДОНН Джон (1572? - 1631), англ. теолог, декан собора св. Павла, поэт, основоположник метафизической школы ДОСОКРАТИКИ условное наименование ранних греч. философов (VI-V вв. до Р. Х.), развивавших свое учение до или во время жизни Сократа ДУХКХА в мировоззренческих инд. текстах фундаментальная характеристика профанического существования индивида ЕЛИШЕ [Егише] (ок. 405 или 410 - ок. 475 или 479), арм. историк, богослов и философ, один из представителей грекофильской школы переводчиков ЕСТЕСТВЕННАЯ ТЕОЛОГИЯ термин, очерчивающий особую область философско-богословских размышлений и исследований, общей характерной чертой к-рых является признание в качестве отправного факта того, что всякий человек естественным образом обладает неким истинным знанием о Боге или по меньшей мере способен обладать таким знанием ЖИЛЬСОН Этьен Анри (1884 - 1978), католич. философ, историк средневек. философии, ведущий представитель неотомизма ЗЕДЛЬМАЙР Ханс (1896 - 1984), австр. религ. философ, историк искусства, представитель т. н. венской школы искусствознания ЗЕНОН ЭЛЕЙСКИЙ (V в. до Р. Х.), древнегреч. философ, представитель философской элейской школы, создатель знаменитых «апорий Зенона» ЗЛО характеристика падшего мира, связанная со способностью разумных существ, одаренных свободой воли, уклоняться от Бога; онтологическая и моральная категория, противоположность блага ИБН РУШД Абу аль-Валид Мухаммад (1126 - 1198), исламский философ, богослов и ученый, комментатор сочинений Аристотеля ИБН СИНА Абу Али аль-Хусейн [Авиценна] (980 - 1037), выдающийся исламский ученый-энциклопедист, философ, богослов, медик ИОАНН ИТАЛ (2-я пол. 20-х гг. XI в.- нач. 30-х гг. XI в. - после 1082), визант. философ, ученик Михаила Пселла КАМЮ Альбер (1913-1960), франц. писатель и драматург, публицист, философ; ведущий представитель франц. экзистенциализма КАРНЕАД (ок. 214/3 г. до Р. Х. - 129/8 г. до Р. Х.), древнегреч. философ, представитель античного скептицизма КАССИОДОР Флавий Магн Аврелий Сенатор (между 485 и 490 - ок. 580), рим. философ, богослов и политический деятель КАЭТАН Фома (1469-1534), доминиканец, кардинал, католический церковный и политический деятель; философ, богослов, экзегет

http://pravenc.ru/rubrics/123354_4.html

1984. Евхаристия: Согласованный документ из доклада Комиссии «Вера и церковное устройство» ВСЦ, 73: «Одно Крещение, одна Евхаристия и взаимно признаваемое слу-жительство». Женева, 1975//БТ. 1980. Сб. 21. С. 54–59. 1985. Замен К. Исторический путь экуменизма: [Итоги Всемирной конференции церквей в Эванстоне. 1954 г.]/К. З.//ВРЗЕПЭ. 1955. 23. С. 214–222. 1986. Замен К. Несколько мыслей по поводу Эванстона: [Экуменический съезд «Христос – упование наше». Эванстон, 1954.]/К. З.//ВРЗЕПЭ. 1954. 19. С. 135–139. 1987. Замен К. По поводу конференции в Лунде: [III конф. экуменической организации «Вера и устройство». Швеция, 21–29 авг. 1952 г.]/К. З.//ВРЗЕПЭ. 1952. 12. С. 24–28. 1988. «Крещение и общение церквей»: [Коллоквиум. Шеветонь (Бельгия), 31 авг. – 4 сент. 1998 г.]//Страницы. 1998. Т. 3. 3. С. 475. 1989. «Миряне на Востоке и Западе»: Междунар. конф. 30 июня – 3 июля 1998 г., Лидс, Великобритания/А. П.//Страницы. 1998. Т. 3. 3. С. 473–474. 1990. «Призваны к одной надежде в союзе мира»: Межконфессиональная конф. Минск, 1–3 окт. 1996]//Страницы. 1996. 3. С. 158–159. 1991. « Церковь и общество в современной России и Англии»: Междунар. конф. Москва, 18–23 сент. 1998//Страницы. 1998. Т. 3. 4. С. 634. 1992. Совещание между православными и неправославными богословами: Отчет деловому комитету ВСЦ (Монреаль, 8–11 июля 1963 г.)//ВРЗЕПЭ. 1963. 42/43. С. 172–175. См. также 1389, 1725, 1864, 1873. Восточно-христианские (нехалкидонские) церкви Богословие Нехалкидонских Церквей 1993. Асмус В. В., прот. О монофизитстве//ЕжБК ПСТБИ, 1992–1996. С. 207–210. Анализ результатов православно-монофизитского диалога (итоговый документ сент. 1990). Богосл. основания монофизитства (наследие Севира, патр. Антиохийского). 1994. Давыденков О. , свящ. Христология Севира Антиохийского//ЕжБК ПСТБИ, 1992–1996. С. 197–206. 1995. Давыденков О. , свящ. Афтартодокетизм: христология и антропология//ЕжБК ПСТБИ, 1999. С. 7–17. 1996. Мейендорф И. , протопр. Халкидониты и монофизиты после Халкидона//ВРЗЕПЭ. 1965. 52. С. 223–236.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Лит.: Guti é rrez G. Teología de la liberación: Perspectivas. Lima, 1971 (англ. пер.: Idem. A Theology of Liberation: History, Politics and Salvation. Maryknoll (N. Y.), 19882; рус. пер.: Гутьеррес Г. Теология освобождения (отрывки)/Пер.: О. В. Боровая//Соц.-полит. измерение христианства: Избр. теолог. тексты XX в./Ред.: С. В. Лёзов, О. В. Боровая. М., 1994. С. 204-213); idem. Beber en su propio pozo: En el itinerario espiritual de un pueblo. Lima, 1983 (англ. пер.: Idem. We Drink from Our Own Wells: The Spiritual Journey of a People. Maryknoll, 1984); idem. The Poor and the Church in Latin America. L., 1984; idem. The Task and Content of Liberation Theology//The Cambridge Companion to Liberation Theology/Ed. C. Rowland. Camb., 2003. P. 19-38; Boff L. Jesus Cristo libertador: Ensaio de cristologia crítica para nosso tempo. Petrópolis, 1972; idem. A graça libertadora no mundo. Petrópolis, 1976; idem. Igreja: Carisma e poder. Petrópolis, 1982; Bonino J. M. Doing Theology in a Revolutionary Situation. Phil., 1975; idem. Toward a Christian Political Ethic. Phil., 1983; Segundo J. L. Liberación de la teología. Buenos Aires, 1975 (рус. пер.: Сегундо Х. Освобождение теологии (фрагм.)/Пер.: О. В. Боровая//Соц.-полит. измерение христианства. 1994. С. 214-219); idem. El dogma que libera: Fe, revelación y magisterio dogmático. Santander, 1989; Sobrino J. Cristologia desde América Latina: Esbozo a partir del seguimiento del Jesús histórico. México, 1976; Boff C. Teologia e prática: Teologia do político e suas mediações. Petrópolis, 1978; Dussel E. Ethics and the Theology of Liberation. Maryknoll, 1978; Boff L., Boff C. Como fazer teologia da libertação. Petrópolis, 1985 (англ. пер.: Iidem. Introducing Liberation Theology. Maryknoll, 1987); Революция в Церкви?: (Теология освобождения): Док-ты и мат-лы/Сост.: Н. Н. Поташинская. М., 1990; Dyrness W. Learning about Theology from the Third World. Grand Rapids, 1990; The Systematic Theology: Perspectives from Liberation Theology/Ed. J. Sobrino et al. Maryknoll, 1996; Latin American Liberation Theology: The Next Generation/Ed. I. Petrella. Maryknoll, 2005; Гренц С., Олсон Р. Богословие и богословы XX в. Черкассы, 2011. C. 318-340; Заритовская З. А. Теология освобождения в странах Лат. Америки//Зап. философия кон. XX - нач. XXI в.: Идеи. Проблемы. Тенденции/Отв. ред.: И. И. Блауберг. М., 2012. С. 184-209; Крылов П. В. «Теология освобождения» и взгляды ее представителей на концепцию мировой истории//Религия. Церковь. Общество: Исслед. и публ. по теологии и религии. СПб., 2012. Вып. 1. С. 151-178; Introducing Liberative Theologies/Ed. M. A. De la Torre. Maryknoll, 2015; Singh D. Liberation Theology//The Oxford Handbook of the Epistemology of Theology/Ed. W. J. Abraham, F. D. Aquino. Oxf., 2017. P. 551-563.

http://pravenc.ru/text/2581599.html

Псалмы 50 и 103 в различных переводах [с еврейского и с Септуагинты]//Просветитель/РПУ ап. Иоанна Богослова. М., 1995. 2/3. С. 27–35. Включены переводы: Российского Библейского общества, изд. «Священные книги для употребления евреям» (Вена), а также Ф. Д. Самарина и П. А. Юнгерова . Псалтирь: Новый пер. с греч. текста 70 толковников/Пер. иером. Амвросия (Тимрота). М., 2002. 242 с. Стихотворные переводы с греческого и церковнославянского Полное собрание псалмов Давыда поэта и царя преложенных как древними, так и новыми российскими стихотворцами. Т. 1–2. М., 1809. Пакатский Г. А., свящ. Псалтырь в стихах, с приложением при каждом псалме содержащихся в нем исторического, таинственного или нравственного смысла, и с объяснением неудобовразумительных некоторых речений, в двух частях преложенная церкви святых равноапостольных царей Константина и Елены, что при Санкт-Петербургских градских богадельнях, лишенным зрения священником Гавриилом Пакатским. Ч. 12. 1 СПб., 1818. 2, [IV,] 246, 255 с.; 2 1869. 279 с.; 3 1874. 339 с. Дворяшин В. П. Переложение псалмов св. царя и пророка Давида. Тверь, 1879. 85 с. Псс. 1, 3, 5, 11, 14, 23, 26, 33, 36, 40, 44, 50, 60, 85, 90, 102. Далматов К., свящ. Псалтирь в стихах. Казань, 1906. 249 с. Серман И. 3. «Псалтирь рифмованная» Симеона Полоцкого и русская поэзия XVIII в.//ТОДРЛ. 1962. Т. 18. С. 214–232. Шишкин А. Б. Из неопубликованных поэтических трудов В. К. Тредиаковского (стихотворная «Псалтирь»)//Памятники культуры. Новые открытия. 1984. Л., 1986. С. 9–39. Псалтирь в русской поэзии XVII–XX вв./Сост., подготовка текста, вступительная статья и примечания Б. Н. Романова. М., 1995. 384 с., ил. Прозаические переводы с еврейского Псалтирь в новом славянском переводе Амвросия [Зертис-Каменского], архиеп. Московского, с предисл. 1 М., 1809; 2-е изд. подг. П. И. Горский-Платонов : ПО. 1878. Приложение. Т. 1. 1. С. 1–16; 2. С. 17–32; 3. С. 33–64; Т. 2. 5–6. С. 65–128; 7. С. 129–160; 8. С. 161–192. (Отд. отт.: 2 М., 1878.) Ц.-сл. пер. с уточнениями и исправлениями по евр. тексту.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010