Соч.: Классовая сущность учения Иоанна Златоуста//Ежег. МИРА. М.; Л., 1959. Вып. 2. С. 80-106; Ранневизант. город: Антиохия в IV в. Л., 1962; Образование Византии: Территория, природные условия и население//История Византии. М., 1967. Т. 1. С. 66-75; Аграрный строй Византии в IV-V вв.//Там же. С. 76-100 (в соавт. с И. Ф. Фихманом); Города, ремесло и торговля в Византии IV-V вв.: Константинополь и провинции//Там же. С. 101-128; Социально-полит. строй и административная организация империи в IV-V вв.//Там же. С. 129-143; Основные проблемы внутреннего развития визант. города в IV-VII вв.: Конец античного города в Византии. Л., 1971; Византия: проблемы перехода от античности к феодализму. Л., 1984 (в соавт. с Г. Е. Лебедевой); История Византии: От античности к феодализму. М., 1984; Политическая теория в ранней Византии: Идеология императорской власти и аристократическая оппозиция//Культура Византии: IV - 1-я пол. VII вв. М., 1984. С. 98-118; Риторика//Там же. С. 331-357; Византийская Церковь IV-XII вв.// Курбатов Г. Л., Фролов Э. Д., Фроянов И. Я. Христианство: Античность, Византия, Др. Русь. Л., 1988. С. 107-188; Византия во 2-й пол. XIII - сер. XV в.//Культура Византии: XIII - 1-я пол. XV в. М., 1991. С. 202-223; Ранневизантийские портреты: К истории обществ.-полит. мысли. Л., 1991; Судьбы ранневизант. города и кризис VII в. в Византии//Вестн. СПбГУ. Сер. 2. 1993. Вып. 4. С. 3-11; 1994. Вып. 1. С. 25-36. Лит.: Авилушкина Л. Т., Исакова Л. В. Хронологический указатель трудов Г. Л. Курбатова//Проблемы социальной истории и культуры Средних веков и раннего Нового времени. СПб., 2001. Вып. 3. С. 20-28; Исторический факультет Санкт-Петербургского ун-та, 1934-2004: Очерк истории. СПб., 2004. С. 214-215; Памяти Г. Л. Курбатова//ВВ. 2004. Т. 63. С. 330-332; Список трудов Г. Л. Курбатова//Там же. С. 332-338; Лебедева Г. Е., Якубский В. А. Штрихи к научной биографии Г. Л. Курбатова//АДСВ. 2011. Вып. 40. С. 422-429. Рубрики: Ключевые слова: БАНК Алиса Владимировна (1906-1984), д-р истор. наук, специалист в области культуры и искусства Византии

http://pravenc.ru/text/2462273.html

Это яркое олицетворение просветительской направленности Волоколамской обители, основанной преподобным Иосифом. Творческий диапазон старца Досифея весьма разнообразен — это авторские и редакторские труды в области аскетики, истории, агиографии и публицистики. Список сокращений БТ Богословские труды. Известия Отд. русского языка и словесности Академии наук. Отд. русского языка и словесности Академии наук. Полное собрание русских летописей. СКиКДР Словарь книжников и книжности Древней Руси. Труды Отдела древнерусской литературы Института русского языка и литературы (Пушкинский дом). 1 Дмитриева Р. П. Досифей Топорков (Вощечников)//СКиКДР. Вып. 2: (вторая половина XIV–XVI в.). Ч. 1: А–К. Л., 1988. С. 201. 2 Древнерусские Патерики: Киево-Печерский Патерик. Волоколамский Патерик/Изд. подготовили Л. А. Ольшевская и С. Н. Травников. М., 1999. С. 321. 3 Архимандрит Макарий. Московский Митрополит Макарий и его время. Сборник статей. М., 1996. С. 133. 5 Дионисий. М., 2000. С. 8; Плигузов А. И. Летописчик Иосифа Санина//Летописи и хроники. Сб. статей. 1984 г. М., 1984. С. 185, 186. У знаменитого мастера Дионисия были сыновья Владимир и Дионисий. Н. К. Голейзовский говорит, что у него был также сын Андрей, духовником которого был волоколамский старец Досифей, см. Голейзовский Н. К. Дионисий и его современники. Ч. 1. М., 2005. С. 24, 88. Прим. 27. 6 Слово надгробное преподобному игумену Иосифу//Чтения в Московском обществе любителей просвещения. М., 1865. С. 180. 7 Казакова Н. А. Вассиан Патрикеев и его сочинения. М.; Л., 1960. С. 296–297; Она же. Очерки истории русской общественной мысли. Первая треть XVI века. Л., 1970. С. 147. 8 Седельников А. Д. Досифей Топорков и Хронограф//Известия АН СССР: Серия 7. Отдел гуманитарных наук. Л., 1929. 9. С. 755–773; Клосс Б. М. Иоси­фо-Волоколамский монастырь и летописание конца XV — первой половины XVI в.//Вспомогательные исторические дисциплины. Л., 1974. Вып. 6. С. 120–121; Он же. Митрополит Даниил и Никоновская летопись//ТОДРЛ. Т. 28: Исследования по истории русской литературы XI–XVII вв. Л., 1974. С. 169; Он же. Никоновский свод и русские летописи XVI–XVII веков. М., 1980. С. 169. 11 Водолазкин Е. Г. К вопросу об источниках Русского Хронографа//ТОДРЛ. Т. 47. СПб., 1993. С. 200–214. 12 Творогов О. В. Хронограф Русский//СКиКДР. Вып. 2: (вторая половина XIV–XVI в.). Ч. 2: Л–Я. Л., 1989. С. 500.

http://pravmir.ru/duhovnyiy-pisatel-volo...

206. Τσακνας Δ. Η κοινωνιολογα του Κοσμ Αιτωλυ.//Ηπειρτικη Εστα. Τευχ. 81 (1959), με συνχεια 82 (1959), τευχ. 87 (1959). 207. Τσιλιγιννη Κ. Τουρκοκρατομενη Αρτα και κλρος. Αρτα, 1992. 208. Φαλτιτς Κ. Ο Αγιος Κοσμς Αιτωλς εις το στμα του Ηπειρτικου λαο. Αθναι, 1929. 209. Φραγκσκου Ε. «“Αρατος Πλεμος» (1796) – “Γυμνσματα Πνευματικ» (1800). Η πατρτητα των “μεταφρσεων τιυ Νικοδμου Αγιορετη».//Περιοδ. «Ο Ερανιστς». τος ΚΕ’ (ΛΑ’). Τομ 19/1993. Σ. 102–135. 210. Χαλκντρου Π. Κοσμς ο Αιτωλς και η συνωμοσα σιωπς εναντον των κοτσαμπσιδων και του πατριαρχεου.//Εφ. Ελυθερος. 3 Σεπτ. 1961. 211. Χατζοπολου Κ. Ελληνικ Σχολεα στην περοδο της Οθωμανικς κυριαρχας (1453–1821). Θεσσαλονκη, 1991. 212. Χριστοπολου Π. Τα λεψανα και το μοναστρι Κοσμ του Αιτωλο στο Κολικντασι της Μουζακας.//Σναξις Ευγνιος Αιτωλς και η εποχ του. Καρπενσιον, 12–14 Οκτωβρου 1984. Αθνα, 1986. 213. Χριστοπολου Τ. Βλαχαβαοι (μια δυναστεα κλεφταρματολν της Θεσσαλας) Δελτον της εν Αθναις ιστορικς κα λαογραφικης εταιρεας των Θεσσαλν. Αθνα, 1971. 214. Clogg R. “Anti-Clericalism in Pre-Independence Greece 1750–1821».//in D. Bakered. The Orthodox Churches and the West. Oxford, 1676. 215. Clogg R. Korais and England.//Πρακτικ του Συνεδρου Κορας και Χος. Τμος’ 1. Αθνα, 1984. 216. Grumel. V. Nicodeme L’ Agiorite.//Dictionnaire de Theologie Catholique. Vol. 11. 1931. 217. Demos R. The Neo Hellenic Enlightenment (1750–1821).//Journal of the History of Ideas. Volume 19. Issue 4 (Oct 1958). 218. Economidis D. Nicodim Aghioritul.//Biserica Orthodoxa Romana. 1–2 (1941). P. 61–68. 219. Henderson G. The revival of Greek thought 1620–1830. Albany, 1970. 220. Makrides V. Science and the Orthodox Church in 18th and early 19th century Greece: Sociological Considerations.//Balkan studies 29 (1989). 221. Nicol Donald Mac Gillivray. Byzantine and modern Greek studie. Essays presented to Sir Steven Runciman. Oxford, 1978. 222. Papoulidis. C. Portee oecumenique du renouveau monastique au XVIII-e siecle dans l’ Eglise Ortodoxe.//Balcan studies (1909). Θεσσαλονκη.

http://azbyka.ru/otechnik/Kosma_Etolijsk...

Barnes 1984 – Barnes T. D. Some Inconsistencies in Eusebius//JThS. Vol. 35. 1984. P. 470–475. Beatrice 1992 – Beatrice P. F. Porphyry’s Judgement on Origen//Origeniana Quinta/Ed. R. J. Daly. Leuven, 1992. P. 351–367. Berchman 1992 – Berchman R. M. Origen on The Categories: A Study in Later Platonic First Principles//Origeniana Quinta/Ed. R. J. Daly. Leuven, 1992. P. 231–252. Bidez 1913 – Bidez J. Vie de Porphyre, le philosophe néo-platonicien. Gand; Lpz.,1913. Bienert 1978 – Bienert W. A. Dionysius von Alexandrien. Zur Frage des Origenismus im dritten Jahrhundert. B., 1978. Bienert 1997 – Bienert W. A. Origenes im Werk des Epiphanius von Salamis//StPatr.Vol. 32.1997.P.239–257. Böhm 2002 – Böhm T. Origenes – Theologe und (Neu-)Platoniker. Oder: Wem soll man misstrauen – Eusebius oder Porphyrius?//Adamantius. Vol. 8. 2002. P. 7–23. Bruns 1977 – Bruns J. E. The «Agreement of Moses and Jesus» in the «Demonstratio Evangelica» of Eusebius//VC. Vol. 31. 1977. P. 117–125. Cadiou 1935 – CadiouR. Lajeunesse d’Origène. Histoire de l’école d’Alexandrie au début du III siècle.P.,1935. Carriker 2003 – Carriker A. J. The Library of Eusebius of Caesarea. Leiden; Boston,2003. Castagno 2004 – La biografia di Origene fra storia e agiografia. Atti del VI Convegno di Studi del Gruppo Italiano di Ricerca su Origene e la Tradizione Alessandrina/A cura di Adele Monaci Castagno. Verucchio, 2004. (Biblioteca di Adamanmius;1a). Chadwick 1953 – Origen. Contra Celsum/Transl. with Intr. and Notes by H. Chadwick.Camb.,1953. Corsini 1968 – Commento al Vangelo di Giovanni di Origene/A cura di E. Corsini. Torino,1968. Cox 1983 – Cox P. Biography in Late Antiquity: A Quest for the Holy Man. Berkeley, 1983. Crouzel 1956 – Crouzel H. Origène etPlotin, élèves d’Ammonius Saccas//Bulletinde Littérature Ecclésiastique. Vol. 31. 1956. P. 193–214. Crouzel 1958 – Crouzel H. Notes critiques sur Origène (I)//Bulletin de Littérature Ecclé-siastique. Vol.59.1958. P.3–7. Crouzel 1985 – Crouzel H. Origène. P., 1985.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/k-vopro...

137-164 164-166 166-167 НИЛ КАВАСИЛА (кон. XIII в. - март (?) 1363), митр. Фессалоникийский (1361-1363), визант. богослов, полемист, церковный и общественный деятель 167-173 173-174 174-175 НИЛ МЛАДШИЙ [Нил Россанский, Нил Криптоферратский, Нил Гроттаферратский] (910-1004), прп. (пам. 26 сент.), основатель мон-ря Гроттаферрата, гимнограф 175-178 НИЛ СИНАЙСКИЙ [Нил Постник] (сер. IV - 1-я пол. V в.), прп. (пам. 12 нояб., в Соборе Синайских преподобных), автор «Сказания об избиении монахов на горе Синайской» 178-188 НИЛОВА СОРСКАЯ В ЧЕСТЬ СРЕТЕНИЯ ГОСПОДНЯ МУЖСКАЯ ПУСТЫНЬ находилась в Кирилловском у. Новгородской губ., в 5 верстах от г. Кириллова (ныне дер. Пустынь Кирилловского р-на Вологодской обл.) 188-203 203-210 210-212 НИМБ в христ. иконографии изображение сияния вокруг голов Иисуса Христа, Божией Матери, святых, ангелов; символ святости и знак причастности изображенного к божественному миру 212-214 Мартин Фридрих Густав Эмиль (1892-1984), религ. и общественный деятель, «личный узник Гитлера», президент ВСЦ (1961-1968) 214-218 НИМРОД согласно библейской «таблице народов» (Быт 19) (см. в ст. Бытие), предок людей, населявших Месопотамию; в ислам. традиции считается нечестивым царем-богоборцем и врагом Ибрахима (Авраама) 218-219 219-226 НИНА (Шувалова Неонилла (Нионина) Андреевна; 1866-1937), мон., прмц. (пам. 6 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НИНА Алексеевна Кузнецова (1887-1938), мц. (пам. 1 мая, в Соборе святых Архангельской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 226-227 227-230 НИНИАН [Ниния, Ниниав (Ниниау)] (V-VI вв.), св.пам. зап. 16 сент.), основатель церковного поселения Уитхорн (историческая обл. Галловей, Шотландия), почитается как просветитель юж. пиктов 230-240 НИНОЦМИНДА жен. мон-рь во имя св. Нины, кафедра Ниноцминдской епархии (ныне Сагареджойско-Ниноцминдской) Грузинской Православной Церкви (ГПЦ). 240-243 НИНОЦМИНДСКАЯ ЕПАРХИЯ Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) (V в.- 1811 г.; восстановлена в 1925 г.; с 2003 г. Сагареджойско-Ниноцминдская) с кафедрой Ниноцминдского архиерея (ниноцминдели) в г. Уджарма (до 506/7 г.), затем в мон-ре Ниноцминда

http://pravenc.ru/vol/LI.html

Наша вера не в Плащанице, не в рациональном знании, а в сердце, в благоговении и духовном опыте. " Блаженны не видевшие и уверовавшие " . Плащаница нужна для Фомы неверующего. А для того, кто отвергает Бога, она - неприятная заноза, о которой надо забыть. Есть люди, которые требовали прекратить публикацию материалов о Туринской плащанице. Когда мы, православные, на ликующий пасхальный возглас Христос воскресе! " отвечаем " Воистину воскресе! " , мы свидетельствуем свою веру, а в песнопении " Воскресение Христово видевше " свидетельствуем о своем религиозном, духовном опыте. ОН в нашем богослужении, наших молитвах и жизни, ОН - в таинстве Святой Евхаристии. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Арутюнов С.А., Жуковская Н.Л. Туринская плащаница: отпечаток тела или творение художника,//Наука и жизнь, 1984, N 12, сс.102-111. Бутаков НА- Святая Плащаница Христова. Джорданвиль (США), 1968. Гаврилов М.Н Туринская плащаница: Описание и научное объяснение. Брюссель, 1992. Изотопная геология. М., 1984. Изотопное датирование процессов вулканизации и осадкообразования. М., 1985. Свящ. Глеб Каледа. Святая Плащаница и ее значение для христианского сознания и духовной жизни//Московский церковный вестник, 1991, N2. Свящ. Глеб Каледа. Туринская плащаница и ее возраст//Журнал Московской Патриархии, 1992, N5. Либби В.Ф. Радиоуглеродный метод определения возраста//Материалы международной конференции по мирному использованию атомной энергии. N 16. Женева. М., 1987,ее.41-64. Мак-Дауэл,Дж. Неоспоримые свидетельства (исторические свидетельства, факты, документы христианства). М., 1990. Радиоуглерод. Сб.статей. Вильнюс, 1971. Туринская плащаница//Логос, 1978, N 21//22, ее. 93-115. Тэркэм. Генрих. Подлинна ли хранящаяся в Турине Плащаница? Брюссель, 1965. Beecher P.A. The Holy Shroud of Turin//lrish Eccl. Rec. 1938, ser. 5, vol. 25, pp.49-66. Nydal R. Increase In radiocarbon from the most recent serlts of three nuclear tests//Nature, 1963, vol. 200. pp. 212-214. Waliszrwski, St. Calun Turynski Dzisial. Krakov, 1987. Wilson J. The Shroud of Turin.N.J:, 1979.

http://foma.ru/turinskaya-plashhanicza.h...

Матхаузерова 1976 – МатхаузероваС. Две теории текста в русской литературе XVII в.//ТОДРЛ. Л., 1976. Т. 31. С. 271–284. Матхаузерова 1976а – Матхаузерова С/«Слагати» или «ткати»? (Спор о поэзии в XVII в.)//Культурное наследие Древней Руси. М„ 1976. С. 195–200. Махов 2006 – Махов А.Е. HOST1S ANT1QUUS. Категории и образы средневековой христианской демонологии. Опыт словаря. М., 2006. Маясова 1985 – Маясова Н.Л. Памятники средневекового лицевого шитья из собрания Успенского собора//Успенский собор Московского Кремля; Материалы и исследования. М., 1985. С. 189–214. Мельник 2003 – Мельник А.Г. Гробница святого в пространстве русского храма XVI – начала XVII века//Восточно-христианские реликвии/Ред.-сост. А.М. Лидов. М., 2003. С. 533–551. Мельников 2004 – Мельников А.В. Неопубликованная статья академика М. М. Богословского 1924 г. «Имущество архимандрита Воскресенского монастыря Никанора 1686–1698»// Патриарх Никон 2004. С. 290–313. Минея 1644 – Минея. Сентябрь. М., 1644. Минея 1645 – Минея. Декабрь. М., 1645. Минея 1646 – Минея. Август. М., 1646. Минь PG – Patrologiae cursus completus. Accurante J.-P. Migne. Series graeca. Paris, 1857–1866. Минь PL – Patrologiae cursus completus. Accurante J.-P. Migne. Series latina. Paris. 1844–1865. Мир культуры 2000 – Мир русской культуры. Энциклопедический справочник. М., 2000. Михайлова 1992 – Михайлова Н.М. Воскресенский монастырь, именуемый Новый Иерусалим//Глаголы жизни: Православный журнал. М., 1992. 2. Михайлова 1994 – Михайлова Н.М. Евфимий Чудовский и датировка парсуны « Патриарх Никон с клиром»//Памятники культуры. Новые открытия: Письменность. Искусство. Археология. 1993. М., 1994. С. 148–151. Михайловский 1863 – Михайловский С. Святейший Никон, патриарх всероссийский. СПб., 1863. Молдован 1984 – Молдаван А.М. «Слово о законе и благодати» Илариона. Киев, 1984. Мончева 1989 – Мончева Л.Н. Апостолическое письмо в становлении художественно-эстетической традиции средневековой литературы//ТОДРЛ. Л., 1989. Т. 42. С. 188–199. Морозов 1987 – Морозов А.Л. Реминисценция//ЛЭС. С. 322.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

6 Патриарх Христофор II (в миру Хараламбос Даниилидис) – Папа и Патриарх Александрийский и всей Африки. 7 Григорий (Чуков), митр. Поездка на ближний Восток//Журнал Московской Патриархии. 4–8. 8 Его же. Дневник. Рукопись. Фрагменты. Архив Историко-богословское наследие митрополита Григория (Чукова)©Л.К.Александрова. СПб, 2015. (Далее – архив митр. Григория). 9 Письма патриарха Алексия I в Совет по делам Русской православной церкви при Совете народных комиссаров – Совете министров СССР/под ред. Н.А.Кривовой. Т.1.1945–1953 гг. С.214–215. 12 Судя по дневниковым записям и письмам Патриарху, митрополит добивался открытия Антиохийского подворья в Ленинграде в течение почти десяти лет – до самой своей смерти, но безуспешно. 14 Его же. Доклад и положение об ордене Св. Равноап. князя Владимира. 1947 г. Машинопись. Копии. Там же. Рисунки знаков ордена в архиве не обнаружены. 21 Положение о нагрудном знаке Русской православной церкви в честь святого равноапостольного князя Владимира. ГАРФ. Ф. Р-6991. Оп. 1. Д. 289. Л. 106. 26 500-летие автокефалии Русской Православной Церкви 1448–1948. 144 снимка. Альбом 38,5Х26 см. См.: 27 Ламбетская Конференция (the Lambeth Conference) впервые проведенная в 1867 г. – это форум епископов Англиканского Сообщества, где они подтверждают и подкрепляют единство и коллегиальность через епископальность, обсуждают общие вопросы и проблемы и принимают резолюции, которые должны служить в качестве ориентиров. Конференции проводятся приблизительно каждые десять лет по призыву Архиепископа Кентерберийского. 31 Амстердамская экуменическая конференция состоялась через месяц после Совещания, в августе 1948 г. 32 Прот.Всеволод Шпиллер родился в 1902 г. в Киеве в семье архитектора, в 1918–1920 гг. – в офицерском звании воевал на фронтах гражданской войны в составе Добровольческой армии; с 1921 г. в эмиграции (Константинополь, Галлиполи, в конце 1921 г. переехал в Болгарию). В 1927 г. поступил в Софийский университет (Болгария), в 1934 г. женился и был рукоположен в сан диакона, затем – в сан священника. Служил на приходах в Болгарии под омофором архиепископа Серафима (Соболева) в храме Успения Божией Матери в г. Пазарджик (1934–1944) и в г. София (1945–1950). Во время визита владыки Григория в Болгарию в апреле 1945 г. пришел к нему на прием, после чего принял решение вернуться в СССР. Переписывался с митрополитом Григорием и присылал ему доклады о состоянии Болгарской Церкви, которые владыка отправлял Патриарху. На Совещание 1948 г. прибыл с болгарской делегацией. В 1950 – вернулся с семьей в Россию; в 1950–1951 гг. – инспектор Московской Духовной академии; с 1951 г. по 1984 г. был настоятелем храма свт. Николая в Кузнецах. С митрополитом Григорием находился в дружеских отношениях и переписке, навещал его в Ленинграде вместе с женой. Основатель Свято-Тихоновского Православного Богословского института (ныне университета). Скончался 8 января 1984 г. в Москве.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Chuko...

248 Прохоров Г. М. Русь и Византия в эпоху Куликовской битвы. Повесть о Митяе. 2-е изд., испр. и доп. СПб., 2000. С. 34–35. 251 Григорьев А. П. Сборник ханских ярлыков русским митрополитам. Источниковедческий анализ золотоордынских документов. СПб., 2004. С. 67–68, 121–127. 259 Калайдович К. Ф. Историческое и топографическое описание мужеского общежительного монастыря святого чудотворца Николая, что на Пешноше, с присовокуплением устава его и чиноположения. М., 1837. С. 7–9; О Николо-Пешношском монастыре см. также: Николаевский Пешношский монастырь (Московской губернии, Дмитровского уезда). М., 1893; Пешношский патерик. Подвижники благочестия Николаевского Пешношского монастыря. М., 1998 (репринт издания: Цветник Пешношский. Подвижники благочестия Николаевского Пешношского монастыря. М., 1898); Руднев В. Строитель иеромонах Максим, настоятель Николаевского Пешношского монастыря. М., 1871. 260 О Мефодии Пешношском: Руднев В., священник. Преподобный Мефодий, игумен пешношский, чудотворец. Житие преподобного составлено к торжеству 500-летия со дня блаженной кончины его (1393–1893 гг.). М., 1893; Преподобный Мефодий игумен, пешношский чудотворец. М., 1893. 263 Голубинский Е. Е. Преподобный Сергий Радонежский и созданная им Троицкая лавра. 2-е изд., испр. и доп. М., 1909. С. 33. Прим. 1. 278 Веселовский С. Б. Исследования по истории класса служилых землевладельцев. М., 1969. С. 213–214. 283 Акты московских монастырей и соборов 1509–1609 гг. из архивов Успенского собора и Богоявленского монастыря. Вып. 1. М., 1984. С. 229. 287 Житие св. Феодора, архиепископа ростовского (печатается по синодальному списку 1723 г. 580). Сообщил архимандрит Леонид//Душеполезное чтение. Ежемесячное издание духовного содержания. 1892. 5. С. 9. 309 Экземплярский A. B. Великие и удельные князья Северной Руси в татарский период с 1238 по 1505 г.. T. II. СПб., 1890. С. 50. 311 Кучкин В. А. Формирование государственной территории Северо-Восточной Руси в X–XIV вв. М., 1984. С. 270, 279. 316 Повесть о Борисоглебском монастыре (около Ростова) XVI в. Сообщение X. Лопарева. СПб., 1892. С. 5–6. (Памятники древней письменности. Вып. LXXXVI); Издано также: Повесть о преподобных отцах Феодоре и Павле, первоначальницех и строителях обители Борисоглебской, что на реке Устье и о начале Борисоглебской ярмарки 2-го мая. Ярославль, 1875. (2-е изд.: Ярославль, 1884).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Ист.: Рай мысленный. М.: Иверский мон-рь, 28 окт. 1658 - 3 авг. 1659. Л. 35-48; Иоанникий (Галятовский), архим. Небо Новое. Львов, 1665. Л. 101 об.- 107; Повседневных дворцовых времен государей царей и великих князей Михаила Федоровича и Алексея Михайловича записок. М., 1769. Ч. 2. С. 219; Подлинные акты, относящиеся к Иверской иконе Божьей матери, принесенной в Россию в 1648 г. М., 1879; Сергий (Спасский), архим. Иверская святая и чудотворная икона Богоматери на Афоне и списки ее в России. М., 1879; Книга хожений: Зап. рус. путешественников XI-XV вв. М., 1984. С. 125-126, 304-305; Павел Алеппский. Путешествие. 2005р. С. 445-448. Лит.: Макарий (Миролюбов), архим. Памятники церк. древностей в Нижегородской губ. СПб., 1857. (ЗРАО; Т. 10); Леонид (Кавелин), архим. Ист. очерк Иверской Святоозерской обители в ее патриарший период (с 1653 по кон. 1666 г.)//Акты Иверского Святоозерского мон-ря, 1582-1706. СПб., 1878. (РИБ; 5); Каптерев Н. Ф. Рус. благотворительность мон-рям св. горы Афонской в XVI, XVII и XVIII ст.//ЧОЛДП. 1882. Май. С. 455-490; Силин П. М. Ист. описание Валдайского Иверского Святоезерского 1-кл. Богородичного мон-ря. СПб., 1885, 19012. С. 27; Кондаков Н. П. Памятники христ. искусства на Афоне. СПб., 1902. М., 2004р. С. 166-167. Табл. XVII, 2; он же. Иконография Богоматери. СПб., 1915, 1998р. Т. 2. С. 214-216; Успенский. Царские иконописцы. 1910. Т. 2; Лихачев Н. П. Ист. значение итало-греч. иконописи: Изображения Богоматери. СПб., 1911. С. 13-16; Извеков Н. Д., прот. Моск. придворный Архангельский собор. Серг. П., 1916; Μαμαλκης Ι. Π. Το ´Αγιον ´Ορος (´Αθως) δια μσου των αινων. Θεσσαλονκη, 1971; Осташенко Е. Я. Иконостас Похвальского придела Успенского собора Моск. Кремля//ГММК: Мат-лы и исслед. М., 1984. [Вып. 4]: Произведения рус. и зарубежного искусства XVI - нач. XVIII в.; Γερσιμος (Σμυρνκης), ρχιμ. Τ Αγιον Ορος. Αγιον Ορος, 1988; Holy Image, Holy Space: Icons and Frescoes from Greece. Athens, 1988. P. 235-236. Pl. 79; Буланин Д. М. Сказание об иконе Богоматери Иверской//СККДР.

http://pravenc.ru/text/293359.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010