Турская кафедра настаивала на подчинении бретон. епископов. В полемике с Д. Тур опирался на данные рим. «Notitia Galliarum» (ок. 400), согласно к-рым Арморика (Бретань) входила в состав Третьей Лугдунской провинции. Церковь в провинции возглавлял архиепископ Турский. Сторонники Тура необоснованно утверждали, что Д. стал епископской кафедрой только при Номиноэ, к-рый якобы назначил 1-го епископа (Indiculus. 1870. P. 288-289). Они возмущались «самоуправством» бретонцев, не имевших, по их мнению, «ни благочестия, ни христианского трепета, ни совершенной любви. Они не исполняют законов, не повинуются повелениям, не внимают никаким постановлениям» (Chronique de Nantes. 1896. P. 61). Важную роль играли обвинения в том, что бретонцы не соблюдают нормы канонического права, в частности в области христ. брака. Бретон. епископы ссылались на легенду о том, что Д. был архиеп-ством со времен свт. Самсона, тогда как Номиноэ лишь поддержал права кафедры. Легенда получила отражение в бретон. агиографических сочинениях: 2-й редакции Жития свт. Самсона, сказаниях о перенесении мощей свт. Маглория в мон-рь Леон и Париж, Житии свт. Патерна Венетского. Существовала также легенда о том, что свт. Самсон до прибытия в Бретань был архиепископом г. Эборак (совр. Йорк) ( Matthaeus Parisiensis. Chronica Majora/Ed. H. R. Luard. L., 1874. Vol. 2. P. 459; Innocentius III. Epistolae et decreta. 82//PL. 214. Col. 629). Легенда упоминается в «Истории британских королей» Гальфрида Монмутского ( Гальфрид Монмутский . История бриттов; Жизнь Мерлина/Изд. подгот.: А. С. Бобович и др. М., 1984. С. 75, 88, 101, 107). Согласно преданию, приведенному в «Галльском Мартирологе» А. дю Соссе (издан в 1636), паллий был дарован свт. Самсону папой Пелагием (вероятно, Пелагием I ) (ActaSS. Iul. T. 6. Col. 570-571). В споре о статусе архиеп-ства стороны неоднократно обращались к Папскому престолу, который занял двусмысленную позицию. Римские папы, вовлеченные в конфликт, признавали за архиепископом Д. право на ношение паллия, однако настаивали на его формальном подчинении Турской кафедре. Ситуация осложнялась тем, что Д. поддерживали англ. короли, а Тур - короли Франции. В документах папской канцелярии неоднократно отмечены неуступчивость сторон и тяжелые последствия спора.

http://pravenc.ru/text/178787.html

1992. 6—7. С. 22—24. См. также: Вестник РХД. 1981. 134. С. 227—235.     Иоанн (Снычев). Церковные расколы. С. 207—208.    Там же.     Краснов-Левитин. Рук Твоих жар. С. 164.    Китеж. 1930. 1. С. 1.     Куроедов В. А. Религия и Церковь в Советском государстве. М., 1982. С. 89—90.    Акты. С. 682—689.     Евлогий. Путь моей жизни. С. 407.    Акты. С. 689—692.    Цит. по: Романюк С. Москва: Утраты. М., 1992.    Там же. С. 214—216.    Цит. по: Дамаскин (Орловский). Мученики, исповедники. Кн. 1. С. 47—85.    Цит. по: он же. Я теперь не умру...//Журнал Московской Патриархии. 1993. С. 27—30.     Вострышев М. Заключенный 114//Московский церковный вестник. 1992. С. 16.     Дамаскин (Орловский). Я теперь не умру. С. 30.     Вострышев. Крестный Путь моей жизни. С. 16.    ЖМП. 1932. 11/12. С. 2.     Регельсон. Трагедия Русской Церкви. С. 487.    Там же. С. 486.     Козаржевский. Церковноприходская жизнь. С. 26—28.    Акты. С. 699—700.    Там же. С. 700—702.    Цит. по: Бычков С. Обвинительное заключение//Московский церковный вестник. 1993. 4. С. 15.     Мануил (Лемешевский), митр. Русские православные архиереи с 1893 по 1965 год. Куйбышев, 1966 [самиздат]. Т. 1. С. 187.     Жураковский А., свящ. Материалы к житию. Paris, 1984. С. 156—157.     Польский. Новые мученики. Т. 2. С. 289.    Там же. С. 287.     Дамаскин (Орловский), иером. Патриарший Местоблюститель священномученик Петр, митрополит Крутицкий//Наука и религия. 1993. 9. С. 13. Глава V. Церковная жизнь на канонической территории...    В результате гибели Российской империи и гражданской войны значительная часть территорий, прежде принадлежавших империи, оказалась за пределами Советского Союза. На этих территориях образовались новые государства: Финляндия, Эстония, Латвия и Литва. Была восстановлена государственность Польши, в состав которой помимо собственно польских земель вошли также белорусские и украинские земли на западе России и Галиция, принадлежавшая прежде Австро-Венгрии.    После того как в начале 1918 г. румынские войска заняли Бессарабию, Священный Синод Румынской Православной Церкви без согласования с Московской Патриархией распространил свою власть на территорию ее Кишиневской епархии.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4120...

(Там же. С. 14-15). Прор. Илия. Роспись барабана ц. Рождества Христова на кладбище в Вел. Новгороде. 90-е гг. XIV в. Прор. Илия. Роспись барабана ц. Рождества Христова на кладбище в Вел. Новгороде. 90-е гг. XIV в. Из-за отсутствия исследования по патроциниям для Руси (а тем более с учетом региональных и хронологических особенностей) не имеется статистических данных о посвящении храмов И. Частотность посвящения храмов И. уступает только частотности посвящения храмов Богородичным и Господским праздникам, свт. Николаю Чудотворцу и вмч. Георгию Победоносцу. Церковь во имя прор. И. имелась с древнейших времен в каждом значительном рус. городе. Наибольшее число таких посвящений характерно для Новгорода, где в 10-х гг. XVII в. было 8 Ильинских храмов (включая храмы в пригородных мон-рях), в т. ч. 2 придельных (Опись Новгорода 1617 г./Общ. ред.: В. Л. Янин. М., 1984. Ч. 2. С. 348). В др. городах число храмов с этим посвящением не превышало обычно одного-двух, даже в Москве в 1-й четв. XVII в. значилось только 2 престола во имя прор. И., оба в Земляном городе: храмы в Чертолье и близ Остоженки («Илья Обыденный») ( Павлович Г. А. Храмы средневек. Москвы по записям ладанных книг: Опыт справ.-указ.//Сакральная топография средневек. города. М., 1998. С. 167). При этом нет сведений о посвящении И. кафедральных и даже просто городских соборов. Храмы, построенные во имя прор. И., нередко располагались недалеко от воды (отсюда их название «Илья мокрый»), однако неясно, в какой мере это обстоятельство соотносится с традиц. народными верованиями, отождествляющими И. с божеством-громовержцем, враждующим с водяным. Известно не менее 36 мон-рей во имя прор. Илии, основанных не позднее XVIII в. ( Зверинский. Т. 1. 212-214, 445; Т. 2. 730, 822-832, 874, 1048, 1105; Т. 3. 1620-1635, 2233). Большинство из них великорусские, только 2 мон-ря находятся на Украине (в Чернигове (Ильинский Троицкий) и во Владимире-Волынском) и 1 - в Белоруссии (в Слуцке). На частоту посвящений русских храмов И. косвенно указывает также распространение священнической фамилии Ильинский.

http://pravenc.ru/text/389301.html

Через год с небольшим после освящения собора, в августе 1918 г., обитель захватили большевики. Храмы и престолы были осквернены, многие монахи убиты после страшных пыток. 12 августа настоятеля монастыря архимандрита Варлаама арестовали (якобы для того, чтобы привезти его на собрание) и по дороге в уездный город Осу расстреляли. Отец Варлаам знал, что его ждет смерть, но отправился в путь, чтобы, как подлинный ученик Христов, бороться и за спасение тех, кто был врагом Церкви. Из злобы и страха могилы мучеников были скрыты властями. 1 Деяние о канонизации священномученика Арсения см.: Патерик новоканонизированных святых//Альфа и Омега. 2000. 3(25). С. 263 сл 2 Книга была написана по поручению Святейшего Синода в 1723 г. в возражение на “Поморские ответы” раскольников, данные на “Вопросы” иеромонаха Неофита, посланного к ним для собеседований. 3 Деяние о канонизации священноисповедника епископа Ковровского Афанасия (Сахарова) см.: Патерик новоканонизированных святых//Альфа и Оме­га. 2000. 3(25). С. 237 сл. 4 Знаменательно, что ко гробу последнего оптинского старца, преподобного Нектария, сошлись “поминающие” оптинские монахи и “непоминающее” духовенство. Несмотря на тягостное для всех разделение, они нашли в себе силы совместно отпеть старца. 5 Деяние о канонизации священномученика Илариона см.: Патерик новоканонизированных святых//Альфа и Омега. 2000. 3(25). С. 256 сл. 6 Троицкий В. О церковности духовной школы и богословской науки. Отд. оттиск из “Богословского вестника”. 1912. С. 1–16. 8 Епископ Феодор. Речь при пострижении доцента Московской Академии Вл. Троицкого в монашестве Илариона//Богословский вестник. 1913. 8. С. 700. 11 Цит. по: Светозарский А. К. Архиепископ Иларион (Троицкий) и его время//Архиепископ Иларион (Троицкий). Очерки из истории догмата о Церкви. М., 1997. С. 3. 25 Die Russischen Orthodoxen Bischope von 1893 bis 1965//Bio-Bibliographie von Metropolit Manuil (Lemeschevskij). Teil III. Erlangen, 1984. S. 214. 26 Выписки из писем заключенного на Соловках архиепископа Верейского Илариона (Троицкого) по вопросу об “иосифлянской оппозиции”//Акты Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея России. С. 618.

http://pravmir.ru/paterik-novokanoniziro...

Какабадзе. М., 1982; Корпус груз. ист. док-тов. Тб., 1984. Т. 1; 2013. Т. 2; 2014. Т. 3 (на груз. яз.); The Geography of Ananias of Širak: Ašxarhac " oyc " , the long and the short recensions/Ed.: R. Hewsen. Wiesbaden, 1992; Силогава В. Надписи из Квемо-Картли//Дманиси. Тб., 2000. Вып. 2. С. 214-313 (на груз. яз.); он же. Мемориальные книги феод. дома Багваши и их поминальные приписки//Dedicatio: Ист.-филол. изыскания. Тб., 2001. С. 223-286 (на груз. яз.); Аннотированный словарь личных имен по груз. ист. док-там XI-XVII вв./Сост.: Г. Отхмезури, Г. Мчедлидзе, М. Сургуладзе и др. Тб., 2007. Т. 4 (на груз. яз.); Джуаншер Джуаншериани. Жизнь Вахтанга Горгасала//Картлис Цховреба: История Грузии. Тб., 2008. С. 75-136; Жизнь царя царей Давида//Там же. С. 181-212; Матиане Картлиса//Там же. С. 139-180. Лит.: Куфтин Б. Археологические раскопки в Триалети. Тб., 1941. Т. 1: Опыт периодизации памятников; Григолия Г., Джгамаия Дж. Одна древнегруз. надпись из мон-ря Пиргебули//Дзеглис мегобари (Друзья памятников культуры). Тб., 1970. Вып. 20. С. 36-43 (на груз. яз.); Джандиери Г. К вопросу об ист. хронологии Вост. Грузии XVII в.: Хронол. ряд епископов//Мравалтави (Многоглав). Тб., 1971. Вып. 1. С. 328-355 (на груз. яз.); он же. К вопросу о феод. землевладении кафедр. соборов Манглиси и Болниси в XVII в.//Там же. 1980. Вып. 8. С. 91-101 (на груз. яз.); Бердзенишвили Д. Очерки из ист. географии Грузии. Тб., 1979. Т. 1: Квемо-Картли (на груз. яз.); он же. Очерки из ист. географии Квемо-Картли. Тб., 2014 (на груз. яз.); Гагошидзе Г. Неизвестная надпись 1050 г. Баграта IV Новелиссима из Триалети//Очерки/Гос. музей искусств Грузии. Тб., 2004. Вып. 9. С. 48-53 (на груз. яз.); Шаоршадзе М. К уточнению нек-рых эпизодов жизни и деятельности св. Иоанна Манглели//Вопросы истории Грузии в средние века. Тб., 2008. Вып. 9. С. 186-190 (на груз. яз.); Анания (Джапаридзе), митр. Церковное право. Каноны. Тб., 2012 (на груз. яз.); Гоголадзе Т. Строительная надпись Арсения Манглели 1667 г. из храма Манглиси и ее значение для истории феод.

http://pravenc.ru/text/2561816.html

214-215), первое упоминание о нем относится к 1073 г.: кафигумен монастыря Феоктист подписал документ, подтверждавший собственность монастыря св. Иоанна Богослова на Патмосе ( Miklosich, M ü ller. 1890. Vol. 6. P. 15). В 1245 г. коннетабль Жоффруа де Мери получил частицу главы св. ап. Филиппа из ц. Пресв. Богородицы Панахрантос. Монастырь имел владения рядом с р. Меандр, больше в Пиргосе, которые после падения К. в 1204 г. и перехода обители под управление латинян стали бесхозными (res nullius). В 1216 г. монахи монастыря св. Иоанна Богослова на Патмосе добились права владения этой собственностью ( Miklosich, M ü ller. 1890. Vol. 6. P. 176-179). После отвоевания К. в 1261 г. греч. монахи вновь заняли мон-рь. 8 марта 1279 г. патриарх Иоанн XI Векк удалился в обитель, чтобы не обострять отношений с имп. Михаилом VIII Палеологом; 26 дек. 1282 г. он вновь прибыл сюда после вынужденного отречения от престола. Прп. Григорий Синаит с учениками был принят в ц. Трех святителей этого мон-ря. Впосл. (вероятно, во 2-й пол. XIV в.) мон-рь был преобразован в женский и просуществовал до падения Византийской империи. По свидетельству русских паломников XIV - нач. XV в. в нем находилась глава свт. Василия Великого ( Majeska. 1984. P. 37, 161, 183). Также здесь хранился отпечаток стопы ап. Павла. Монастырь находился рядом с Св. Софией и недалеко от дворца Манганы. Монастырь Пресв. Богородицы Пантанассы (26) (τς Παντανσσης) ( Janin. 1969. P. 215-216), возник во 2-й пол. XII в. Строительство начала Мария Антиохийская, вдова имп. Мануила I Комнина, однако вскоре она была арестована и затем 27 авг. 1182 г. казнена по приказу Андроника I Комнина. Имп. Исаак II Ангел (1185-1195) закончил строительство и поместил в этот мон-рь свою старшую дочь. По сведениям рус. паломников сер. XIV - нач. XV в., обитель располагалась недалеко от мон-ря Пресв. Богородицы Панахрантос и в ней находилась часть орудий Страстей Христовых ( Khitrowo. 1889. P. 119, 202, 230), переданная, возможно, из монастыря св.

http://pravenc.ru/text/2057122.html

Fee, Presence Fee, Gordon D. God " s Empowering Presence: The Holy Spirit in the Letters of Pau1. Pea-body, Mass.: Hendrickson, 1994. Fee, Spirit Fee, Gordon D. Paul, the Spirit, and the People of God. Peabody, Mass.: Hendrickson, 1996. Fehribach, Bridegroom Fehribach, Adeline. The Women in the Life of the Bridegroom: A Feminist Historical-Literary Analysis of the Female Characters in the Fourth Gospe1. Collegeville, Minn.: Liturgical Press, 1998. Feinberg, «Meaning»   Feinberg, Paul D. «The Meaning of Inerrancy.» Pages 267–306 in Inerrancy. Edited by Norman L. Geisler. Grand Rapids: Zondervan, 1979. Feldman, «Ahab»   Feldman, Louis H. «Josephus» Portrait of Ahab.» Ephemerides theologicae lovani- enses 68 (1992): 368–84. Feldman, «Ahasuerus» Feldman, Louis H. «Josephus» Portrait of Ahasuerus.» ABR 42 (1994): 17–38. Feldman, «Antiquities» Feldman, Louis H. «Josephus» Jewish Antiquities and Pseudo-Philós Biblical Antiquities.» Pages 59–80 in Josephus, the Bible, and History. Edited by Louis H. Feldman and Gohei Hata. Detroit: Wayne State University Press, 1989. Feldman, « " Aqedah» Feldman, Louis H. «Josephus as a Biblical Interpreter: The " Aqedah!» JQR 75 (1984–1985): 212–52. Feldman, «Asa» Feldman, Louis H. «Josephus» Portrait of Asa.» Bulletin for Biblical Research 4 (1994): 41–59. Feldman, «Daniel» Feldman, Louis H. «Josephus» Portrait of Danie1.» Henoch 14 (1992): 37–96. Feldman, «David» Feldman, Louis H. «Josephus» Portrait of David.» HUCA 60 (1989): 129–74. Feldman, «Elijah»   Feldman, Louis H. «Josephus» Portrait of Elijah.» Scandinavian Journal of the Old Testament» (1994): 61–86. Feldman, «Ezra»   Feldman, Louis H. «Josephus» Portrait of Ezra.» VT43 (1993): 190–214. Feldman, «God-Fearers»   Feldman, Louis H. «The Omnipresence of the God-Fearers.» BAR 12, no. 5 (September/October 1986): 58–69. Feldman, «Hellenism»   Feldman, Louis H. «How Much Hellenism in Jewish Palestine?» HUCA 57 (1986): 83–111. Feldman, «Hellenizations» Feldman, Louis H. «Hellenizations in Josephus» Jewish Antiquities: The Portrait of Abraham.» Pages 133–53 in Josephus, Judaism, and Christianity. Edited by Louis H. Feldman and Gohei Hata. Detroit: Wayne State University Press, 1987.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

соседствует с блж. Феодором. На иконе 75 новгородских чудотворцев 1728 г. (ГТГ), исполненной свящ. Георгием Алексеевым, к-рый в качестве образца использовал изображение древа Киево-Печерских святых и икону Симона Ушакова «Древо государства Московского» 1663 г., Н. вместе с блж. Феодором представлен слева, во 2-м ряду сверху, на одном уровне с новгородскими князьями и яренгскими святыми, а праведные отроки изображены в др. рядах ( Бекенева Н. Г. Об иконе «Образ новгородских святых» из собр. ГТГ//Худож. наследие: Хранение, исслед., реставрация. М., 1984. 9(39). С. 91-95; Комашко Н. И. Русская икона XVIII в. М., 2006. Кат. 160. С. 189). На близкой по композиции иконе работы того же мастера из собрания П. И. Щукина с 28 святыми (1726, ГИМ) новгородские юродивые уже не представлены; нет их и на иконе кон. XVIII в. с изображением 28 новгородских святых в молении образу Софии Премудрости Божией (из собрания Н. Н. Померанцева, НГОМЗ), где тема юродивых и праведных мирян представлена образами святых Иакова Боровичского, Артемия Веркольского, а также Михаила Клопского (в монашеских одеждах). Тем не менее и в XIX в. Н. и блж. Феодор включались в состав новгородских святых, и такие изображения имели довольно широкое распространение (ср. также композицию с древом новгородской святости под названием «Описание новгородских чудотворцев» (рубеж XVIII и XIX вв., НГОМЗ), на к-ром не показаны сами образы святых, но приводятся их имена в кругах: Геров Г. П. Рисунок древа новгородской святости кон. XVIII - нач. XIX в.//Новгород и Новгородская земля: Искусство и реставрация. СПб., 2015. Вып. 6. С. 214, 216). На иконе 1-й пол. XIX в. (НГОМЗ) они показаны слева вверху, рядом с прав. девой Гликерией и прп. Харитиной Новгородской (длинная седая борода блж. Феодора и короткая русая борода Н. позволяют предположить, что иконописец перепутал внешность этих святых, изображавшихся в одинаковых одеяниях). На хромолитографии «Собор всех святых Новгородских угодников» 1902 г., изданной Е. И. Фесенко в Одессе, оба юродивых представлены в верхней части композиции, в центре, рядом со св.

http://pravenc.ru/text/2565936.html

К., 1878; Архангельский А. С. Творения отцов Церкви в древнерус. письменности. Каз., 1890. Вып. 4. С. 103-110, 112-117, 120-153, 157-172, 205-207, 211-214, 225-228; Чаговец В. А. Прп. Феодосий Печерский, его жизнь и сочинения: Ист.-лит. очерк. К., 1901. С. 84-126; Изергин В. Мат-лы для лит. истории древнерус. сборников: 1. Греческий источник одного Слова в «Златоусте»//СбОРЯС. 1905. Т. 80. 1. С. 1-15; Соболевский А. И. Из области древней церковнослав. проповеди//ИОРЯС. 1906. Т. 11. Кн. 1. С. 45, 50-52; Малоземов А. Слово Иоанна Златоустого на воскресение. СПб., 1908. (ПДПИ; 169); Ильинский Г. А. Златоструй А. Ф. Бычкова XI в. София, 1929. (Български старини; Кн. 10); Иванова Кл. Неизвестна редакция на Златоструя в сръбски извод от XIII в.//Зб. ucmopuije Београд, 1976. 10. С. 89-107; Караулова Ф. В. Палеографическое и фонетическое описание рукописи «Златоструй» XII в.: АКД. Л., 1977; Thomson Fr. G. A Preliminary Study of the Sources of the Chrysorrhoas (Zlatostruy) Collection//Cyrillomethodianum. Thessal., 1982. Т. 6. Р. 1-65; Фомина М. С. Об одном источнике Великих Четьих-Миней митр. Макария: «Златоструй»//Проблемы лит. жанров: Мат-лы IV науч. межвуз. конф., 28.09.- 01.10.1982 г. Томск, 1983. С. 12-14; она же. Жанровые и сюжетно-композиционные особенности древнерус. лит. сборника «Златоструй»//Вопросы сюжета и композиции: Межвуз. сб. Горький, 1984. С. 14-19; она же. «Златоструй»//СККДР. 1987. Вып. 1. С. 187-190 [Библиогр.]; она же. «Златоструй» в слав. письменности XII-XVI вв.//Метод. рекомендации по описанию славянорус. рукописных книг. М., 1990. Вып. 3. Ч. 2. С. 297-328; она же. Древнейшие списки сборника Златоструй в ранней слав. письменности: XI-XII вв.//ТОДРЛ. 1993. Т. 47. С. 34-53; она же. «Златоструй» как памятник лит-ры XII-XVI вв.: АКД. М., 2000 ; Турилов А. А., Фомина М. С. Слово Иоанна Златоуста «О Святой Троице, и о твари, и о Суде Божьем»//ДРВМ. 2000. 2(2). С. 110-118; Николов А. Царят-богоподражател: Един пренебрегат аспект от политическата концепция на Симеон I (в сборника «Златоструй»)//ГСУ, ЦСВП.

http://pravenc.ru/text/199905.html

376. Киреева М. В. Восточная святоотеческая литература в средневековой Западной Европе//ЕжБК ПСТБИ, 1992–1996. С. 109–112. 377. Киреева М. В. Восточные отцы Церкви в комментариях Мейстера Экхарта на Священное Писание//ЦиВр. 1998. 3(6). С. 125–138. 378. Киреева М. В. Экзегетическая терминология александрийских богословов в комментариях на Евангелие от Иоанна//ЕжБК ПСТБИ, 1999. С. 26–31. 379. Лосский В. Н. «Видение Бога» в византийском богословии/Пер. с фр.: [В. А. Рещикова]//БТ. 1972. Сб. 8. С. 187–194. Пер. с фр. 8-й гл. из кн.: Боговидение (1962). Ср. 137. 380. Лосский В. Н. Боговидение в библейском образе мысли и богомыслии отцов первых веков/Пер. с фр.: [В. А. Рещикова]//БТ. 1978. Сб. 18. С. 125–135 Пер. с фр. 2-й гл. из кн.: Боговидение (1962). Др. пер.: 137. 381. Лосский В. Н. Александрия/Пер. с фр.: [В. А. Рещикова]//БТ. 1983. Сб. 24. С. 214–229. Пер. с фр. 3-й гл. из кн.: Боговидение (1962). Ср. 137. 382. Лосский В. Н. Каппадокийцы/Пер. с фр.: [В. А. Рещикова]//БТ. 1984. Сб. 25. С. 161–168. Пер. с фр. 4-й гл. из кн.: Боговидение (1962). Ср. 137. 383. Малков П. Ю. О воззрениях св. отцов и учителей Церкви на языческую культуру//АиО. 1995. 2(5). С. 157–164. 384. Мейендорф И. , протопр. Апостол Петр в византийском богословии/Пер.: Н. А. Ерофеева; Ред.: Я. Г. Тестелец//АиО. 1997. 3(14). С. 151–172. 385. Павел (Черемухин), иером. Учение о домостроительстве спасения в византийском богословии: Еп. Николай Мефонский , митр. Николай Кавасила и Никита Акоминат/П. А. Черемухин//БТ. 1964. Сб. 3. С. 145–185. 386. Сарычев В. Д. Святоотеческое учение о богопознании//БТ. 1964. Сб. 3. С. 34–63. 387. Сидоров А. И. Предисловие [к сб. «Ученых записок " ]//УЗ РПУ. 1998. 3. С. 4–5. 388. Старокадомский М. А. Неоплатонизм и христианство //БТ. 1974. Сб. 12. С. 209–216. По творениям святых отцов III–VI вв. 389. Шалимов О. А. Отношение ранних отцов Церкви к проблеме насилия//ИВ. 2000. Вып. 7(11). С. 235–252. 390. Шёнборн Х., кардинал. «Для меня большая радость – входить в мир отцов Церкви»: Беседа с кардиналом Христофором Шёнборном, архиеп. Венским и Австрийским/Беседу вел, записал и перевел Е. М. Верещагин//Страницы. 1998. Т. 3. 2. С. 301–306.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010