Лит.: Болотов В. В. Либерий, еп. Римский, и Сирмийские соборы//ХЧ. 1891. Ч. 1. С. 304-315, 434-459; Ч. 2. С. 61-79, 266-282, 386-394; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 259; Т. 3. С. 341-342; Saltet L. La formation de la légende des papes Libère et Félix//BLE. Sér. 3. 1905. T. 7. P. 222-236; Duchesne L. Libère et Fortunatien//MArHist. 1908. T. 28. P. 31-78; Amann É . Libère//DTC. T. 9. Col. 631-659; Caspar E. Geschichte des Papsttums. Tüb., 1930. Bd. 1. S. 166-195; Leclercq H. Libère//DACL. T. 9. Pt. 1. Col. 497-530; MartHieron. Comment. P. 259, 498, 524, 256; Amore A., Carpano C. M. Liberio//BiblSS. 1966. Vol. 8. Col. 17-23; Hamman A. Saint Hilaire est-il témoin à charge ou à décharge pour le pape Libère?//Hilaire et son temps: Actes du colloque de Poitiers, 29 sept.- 3 oct. 1968. P., 1969. P. 43-50; Simonetti M. La crisi ariana nel IV secolo. R., 1975. P. 214-243, 395-397; idem. Eusebio nella controversia ariana//Eusebio di Vercelli e il suo tempo/Ed. E. dal Covolo, R. Uglione, G. M. Vian. R., 1997. P. 155-179; idem. Liberio//Enciclopedia dei papi. R., 2000. Vol. 1. P. 341-348; Pietri Ch. Roma Christiana: Rech. sur l " Église de Rome, son organisation, sa politique, son idéologie de Miltiade à Sixte III (311-440). R., 1976. T. 1. P. 237-268; Brennecke H.-Ch. Hilarius von Poitiers und die Bischofsopposition gegen Konstantius II.: Untersuch. z. 3. Phase des arianischen Streites (337-361). B., 1984. S. 108-177, 265-297; Cantarella G. M. Gregorio VII e papa Liberio//Aevum. 1985. Vol. 59. Fasc. 2. P. 196-207; Fern á ndez Hern á ndez G. Athanasius of Alexandria and Liberius of Rome: Analysis of the Letter «Pro deifico timore» of Liberius in the Light of the Edict of Arles of 353//Arianism: Hist. and Theol. Reassesments: Papers from The 9th Intern. Conf. on Patristic Stud., Sept. 5-10, 1983/Ed. R. C. Gregg. Camb. (Mass.), 1985. P. 303-311; idem. Liberio de Roma y el homoiousianismo//Antigüedad y Cristianismo. 2006. N 23. P. 499-502; Barnes T. D. The Capitulation of Liberius and Hilary of Poitiers//Phoenix. 1992. Vol. 46. N 3. P. 256-265; idem. Athanasius and Constantius: Theology and Politics in the Constantinian Empire. Camb. (Mass.), 1993; Paoli E. Libère//Dictionnaire hist. de la papauté/Éd. Ph. Levillain. P., 1994. P. 1046-1048; Ulrich J. Die Anfänge der abendländischen Rezeption des Nizänums. B.; N. Y., 1994. S. 231-243; Hanson R. P. C. Search for the Christian Doctrine of God: The Arian Controversy, 318-381. Edinb., 1997r; Σωφρνιος (Εστρατιδης).Αγιολγιον. Σ. 276; Петков Г. Стишният пролог в старата българска, сръбска и руска лит-ра: XIV-XV вв. Пловдив, 2000. С. 464; Синаксарь: Жития святых Православной Церкви/Авт.-сост.: иером. Макарий Симонопетрский. М., 2011. Т. 6: Июль-Авг. С. 781-782; Castelli E. La chiesa di Roma prima e dopo Costantino: Da Vittore (189-199) a Liberio (352-366)//Enciclopedia Constantiniana. R., 2013. Vol. 1. P. 795-814.

http://pravenc.ru/text/2463649.html

546 . Savramis D. Max Webers Beitrag zum besseren Verständnis der ostkirchlichen «aussenweltlichen» Askese//Kölner Zs. für Soziologie und Sozialpsychologie. 1963. 15(7). 334–358. 547 . Schiwietz S. Das morgenländische Mönchtum. Mainz 1904. 1. 548 . Schuld Th. Der eschatologische Bezug des Hesychasmus und Quietismus//Ab Oriente et Occidente (ME 8,11). Kirche aus Ost und West. Gedenkschrift für Wilhelm Nyssen/Hrsg. Schneider М., Berschin W. St. Ottilien 1996. 393–407. 549 . Schultze B. Palamismus//LTK 1962. 7. 1352–1353. 550 . Schultze B. Esicasmo e esicasti//Enciclopedia delle religioni. Firenze 1970. 2. 1207–1209. 551 . Schultze B. Die Taten des einfachen Gottes//OCP 1970. 36. 135–142. 552 . Schultze B. Grundlagen des theologischen Palamismus//OS 1975. 24. 105–135. 553 . Scupoli L. Il combattimento spirituale. A cura di Spinelli M. Milano 1985. пер.: Скуполи Л. Брань духовная, или Наука о совершенной победе самого себя. М. 1787. 1996. 35. 15–117. [Греч, перераб. пер. св. Никодима Святогорца , см. 7 .94); рус. перераб. пер. св. Феофана Затворника переработки Св. Никодима, см. 9 .710)]. 554 . Sesan М. L’hésychasme et la langue populaire en église//XIV е Congr. Int. des Ét. Byz., Bucarest 1971. Résumés des communications. Bucarest 1975. 63–65. 555 . Sherwood P. Debate on palamisme. Glorianter vultum Tuum, Christe Deus. Reflections on reading Lossky’s the Vision of God//SVTQ 1966. 10:4. 195–203. 556 . Sieben H. J. La paix intérieure//DS 12(1). 1984. 56–73. 557 . Smedt M. de. La Clarté intérieurë écrits des Pères de l’Église primitive du I er au VII е siecle/Préf. Davy M.-M. P. 1988. 224. (Spiritualité du nouvel âge). 558 . Smedt M. de. La Clarté intérieurë écrits des Pères de l’Église primitive du I er au XIII е siecle. P. 1993. 220. (Espaces libres. 42). 559 . Solignac A. Le monachisme. Histoire et spiritualité. P. 1980. 214. 560 . Solignac A. Vie active, vie contemplative, vie mixte//DS 1994. 16. 592–623. 561 . Sontag F., Barrett C. Wittgenstein and mysticism: Philosophy as an ascetic practice//Int. Philos. Quarterly. 1996. 36:3. 377–378.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

39. Gold M.S. Marijuana, in: Miller NS ed. Comprehensive Handbook of Alcohol and Drug Addiction. New York: Marcel Dekker Inc. - 1991. - P. 353-376 40. Golding J.F. Cannabis. In: Smith A, Jones D, eds. Handbook of Human Performance: Health and Performance, vol. 2. New York: Academic Press. - 1992. - P. 175 41. Hall W. The respiratory risks of cannabis smoking. Addiction. - 1998. - Vol. 93. - P. 1461-1463 42. Hall W., Solowij N. Adverse effects of cannabis//Lancet. - 1998. - Vol. 352. - P. 1611-1616 43. Ilan A.B., Smith M.E., Gevins A. Effects of marijuana on neurophysiological signals of working and episodic memory//Psychopharmacology (Berl.) - 2004. - - Р. 214-222 44. Lundqvist T., Jonsson S., Warkentin S. Frontal lobe dysfunction in long-term cannabis users//Neurotoxicology and Teratology. - 2001. - - Р. 437-443 45. Maykut M.O. Health consequences of acute and chronic marihuana use//Progress in Neuro-Psychopharmacology & Biological Psychiatry. - 1985. - - P. 209-238 46. Nahas G.G. Toxicology and pharmacology. In: Nahas G.G., ed. Marijuana in Science and Medicine. New York: Raven Press, 1984. - P. 109-246 47. Paton W.D.M, Pertwee R.G. The actions of cannabis in man. In: Mechoulam R, ed. Marijuana: Chemistry, Pharmacology, Metabolism and Clinical Effects. New York: Academic Press, 1973; p. 288-334 48. Pope H.G., Yurgelun-Todd D. The residual cognitive effects of heavy marijuana use in college students.//The Journal of the American Medical Association. - 1996. - Vol. 275. - P. 521-527 49. Schwartz R.H., Gruenewald P.J., Kltzner M., Fedio P. Short-term memory impairment in cannabis-dependent adolescents.//Am. J. Disord. Child. - 1989. - - Р. 1214-1219 50. Tanda G., Pontieri F.E., Di Chiara G. Cannabinoid and heroin activation of mesoiimbic dopamine transmission by a common rrij opioid receptor mechanism. Science. - 1997. - Vol. 276. - P. 2048-2050 51. Wu T-C., Tashkin D.P., Djahed B., Rose J.E. Pulmonary hazards of smoking marijuana as compared with tobacco//The New England Journal of Medicine. - 1988. - Vol. 318. - P. 347-351 Часть 3. Правда о " спайсе "

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/1...

Лит.: Успенский Ф. И. Синодик в Неделю православия. Од., 1893. C. 85; Тихомиров Н. Д. Галицкая митрополия: Церк.-ист. исслед. СПб., 1896. С. 77-79, 86, 88; Jugie M. La controverse Palamite (1341-1368)//EO. 1931. Vol. 30. P. 397-421; Mercati G. Notizie di Procoro e Demetrio Cidone, Manuele Caleca e Teodoro Meliteniota ed altri appunti. Vat., 1931. P. 202, 537-538; Beck. Kirche und theol. Literatur. S. 728-729; Meyendorff J. Les débuts de la controverse hésychaste//Byz. 1953. Vol. 23. P. 112, 117; idem. Society and Culture in the XIVth Cent.: Religious Problems//Actes du XIV Congrès International des Études byzantines. Bucur., 1974. P. 52-53, 63; idem. Byzantium and the Rise of Russia: A Study of Byzantino-Russian Relation in the XIVth Cent. Camb., 1981; он же (Мейендорф И., протопр.). Жизнь и труды св. Григория Паламы: Введ. в изучение/Пер.: Г. Н. Начинкин; Ред.: И. П. Медведев, В. М. Лурье. СПб., 1997; Wirth P. Nichtentzifferte Rasuren und Tilgungen des Wiener Patriarchatsregisters//BZ. 1963. Bd. 56. S. 19; Raybaud L.-P. Le gouvernement et l " administration centrale de l " empire Byzantin sous les premiers Paléologues (1258-1354). P., 1968. P. 67-69; Weiss G. Joannes Kantakuzenos: Aristokrat, Staatsmann, Kaiser und Mönch in der Gesellschaftsentwicklung von Byzanz im 14. Jh. Wiesbaden, 1969. S. 31-32, 107-112, 118-123, 168; PLP, N 10288; Kresten O. Der sogenannten «Absetzungsvermerk» des Patriarchen Ioannes XIV. Kalekas im Patriarchatsregister von Konstantinopel (Cod. Vind. Hist. gr. 47, f. 116 v.)//Βυζντιος: FS für H. Hunger zum 70. Geburtstag. W., 1984. S. 214-216; Киприан (Керн), архим. Антропология Св. Григория Паламы. М., 1996. С. 29-55, 63-66, 300, 314; Лебедев А. П. Исторические очерки состояния Византийско-восточной Церкви от кон. XI до сер. XV в. СПб., 1998. С. 205-208; Прохоров Г. М. Исихазм и общественная мысль в Вост. Европе в XIV в.// Он же. Русь и Византия в эпоху Куликовской битвы: Статьи. СПб., 20002. C. 44-95; Красиков С. В. Политический фон папской миссии 1334/1335 г. в Константинополь//АДСВ. 2003. Т. 34. С. 380-391; он же (имя изм.: Гаген С. Я.). Русские пожертвования на восстановление Св. Софии (1347) в религиозно-политическом контексте//Sacrum et Profanum. Севастополь, 2005. Вып. 1. С. 33-40; он же. Эпизод в отношениях между Русью и Византией во время гражданской войны (1341-1354)//Проблемы истории России. Екатеринбург, 2005. Вып. 6. С. 9-26.

http://pravenc.ru/text/469604.html

Пол Эрлих (Paul Ehrlich), профессор биологии, университет Стэнфорда и Л.Чарлз Берч (L.Charles Birch), профессор биологии, университет Сиднея. Evolutionary history and population biology. Nature, vol.214, 22 April 1967, p.352. 8. Эволюционные события уникальны, неповторимы и необратимы. Превратить сухопутное позвоночное в рыбу так же невозможно, как и произвести обратное превращение. Применение экспериментальных методов проверки к таким уникальным историческим процессам строго ограничено — в первую очередь потому, что продолжительность этих процессов намного больше, чем жизнь экспериментатора. Именно из этой невозможности проверки исходят антиэволюционисты, требуя доказательств, которые они смогли бы великодушно признать удовлетворительными. Теодозиус Добжански (Theodosius Dobzhansky), бывший профессор зоологии и биологии, университет Рокфеллера. On methods of evolutionary biology and anthropology, Part 1, biology. American Scientist, vol.45 (5), December 1957, p.388. Подтверждается ли эволюция фактами? Дарвин писал: 9. Я уверен, что в этой книге вряд ли найдется хоть один пункт, к которому нельзя подобрать факты, которые приводили бы к прямо противоположным выводам, чем факты, найденные мною. Истинный результат может быть получен только при тщательном подсчете и сопоставлении фактов и доводов как «за», так и «против». А это пока невозможно. Чарльз Дарвин, 1859. Предисловие к «Происхождению видов», с.2. Цит. также в «John Lofton’s Journal», The Washington Times, 8 February 1984. Что же доказывают факты? 10. Биологи просто наивны, когда они говорят об экспериментах, разработанных для проверки теории эволюции. Она не поддается проверке. Ученые будут то и дело натыкаться на факты, противоречащие их предсказаниям. Эти факты неизменно будут игнорироваться, а их открыватели будут, несомненно, лишены дальнейших субсидий на исследования. Профессор Уиттен (Whitten), генетика, Мельбурнский университет, Австралия. 1980 Assembly Week address. О чем говорят факты? 11. Факты вовсе не «говорят сами за себя»; их читают в свете теории. Творческая мысль, как в искусстве, так и в науке, направляет изменение мнений. Наука — это квинтэссенция человеческой деятельности, а не механическое, роботоподобное накопление объективной информации, ведомое законами логики к неопровержимым выводам.

http://azbyka.ru/uchenye-o-teorii-evolyu...

204 . «Unificationism and modem society. An Appraisal of the Thought and Work of the Reverend Sun Myung Moon». Edited by F.Sontag and T.G. Walsh. ICF&IRF. 1988. 205 . «Unificationism. CARP’s Worldview». Collegiate Association for the Research of the Principle. 206 . «Unification News», December 1994. 207 . «Unification news», January 1990. 208 . Unification Church Calendar в системе Internet – http;//www/cais/com/unification/misc/cal 1997/html. 209 . Wilson A. «Bibliography of books relating to Divine Principle». 210 . «World Scripture. A Comparative Anthology of Sacred Texts». IRF. New York. «Paragon House». 1991. Литература на иностранных языках. 211 . Верещапна Б. «Церква Муна: «включене спостереження» в «Людина i ceiT». N. 11–12. 1996. 212 . Barker Е. «New Religious Movements. A Practical Introduction». London. HMSO. 1992. 213 . Barker E. «The Making of a Moonie. Choise or Brainwashing?». Oxford. Basil Blackwell. 1984. 214 . «Berliner Dialog. Informationen und Standpunkte zur religiosen Begegnung». N.2. Michaelis 1995. 215 . Biermans, J.T. «The Odyssey of New Religions Today». The Edwin Mellen Press. Lewiston/Queenston, 1990. 216 . Bjomstad J. «The Moon is not the Sun». Minneapolis. 1976. 217 . Boetcher R., Freedman G.L. «Gifts of deceit: Sun Myung Moon, Tongsum Park and Korean scandal». NY. 1980. 218 . «Boston Globe, The». 29.06.96. 219 . Bromley D.G., Shupe A.D. «Strange Gods. (The great american cult scare)». Beacon Press. Boston. 1981. 220 . «Catholic encyclopedia, The». N.Y. 1912. 221 . CAUSA. Moons antikommunistishes Manifest. Nr. 45, 1988. 222 . Charles A.C. «The Korean Church and the Nevius methods». New York/Chicago. «Fleming H.Revell comp.». 1961. 223 . Chryssides George D., «The Advent of Sun Myung Moon. The Origins, Beliefs and Practices of the Unification Church», 1991. 224 . Conway F., Siegelman J. «Snapping: America’s epidemic of sudden personality change». NY. Delta. 1979 225 . Durham D. «Life among the moonies. Three years in the Unification Church». «Logos International». Plainfield (NJ). 1981.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/munizm-v...

1319 Хрушкова Л.Г. О международных конгрессах по христианской археологии/Рос. археология. 1998. С. 207–214. 1321 Ahrweiler Н. Les problemes de la geographic historiques byzantine/The Proceedings of the 13 th International Congress of Byzantine Studies. Oxford, 5–10 September 1966. New York; Toronto, 1967. P. 465–466. 1322 Краткий и ясный обзор см.: Marcone A. La tarda antichita e le sue periodizzazioni/Rivista Storica Italiana. 2000. Vol. 112. 1. P. 318–334. 1323 Klauser Th. Franz Josef Dolger, 1879–1940: Sein Leben und sein Forschungsprogramm «Antike und Christentum» (Jahrbuch fur Antike und Christentum, Erganzungsband 7). Munster, 1980; Schollgen G. Franz Josef Dolger und die Entstehung seines Forschungsprogramms «Antike und Christentum»/Jahrbuch fur Antike und Christentum. 1993. Bd. 36. S. 7–23; Хрушкова Л.Г. Франц Йозеф Дёльгер/Католическая энциклопедия. 2002. Т. 1. Стб. 1588. 1324 Dassmann Е. Entstehung und Entwicklung des «Reallexikon fur Antike und Christentum» und des Franz Josef Dolger–Instituts in Bonn/Jahrbuch fur Antike und Christentum. 1997. Bd. 40. S. 5–37. 1325 Marrou H.–I. Rapport sur la reunion du 9 е Congres international d’Arclteologie Chretienne/Academie des Inscriptions et Belles–Lettres. Comptes–rendus. 1975. Nov.–Oec. Paris, 1975. P. 469–470. 1326 Например, последний том посвящен эпохе императоров Феодосиев I и II: Antique Tardive. 2008. Т. 16; в следующем томе будут опубликованы материалы о библиотеках античности. 1327 Duval N. Editorial du president: le dixieme anniversaire/Antique Tardive. 2002. T. 10. P. 5–8; Кайе Ж.–П., Жубер–Кайе Ф. Видение поздней античности и ее средневекового продолжения: французский вклад в контексте исследований последних десятилетий 1330 Brown P. The Cult of the Saints. Chicago, 1981; idem. The Body and Society: men, women, and sexual renunciation in early Christianity. New York, 1988 (2 nd ed.: 2008; франц. пер.: Le renoncement a la chaire. Paris, 1995); Late Antiquity: A Guide to the Postclassical World/Ed. G.W. Bowersock, P. Brown, A. Grabar. Cambridge (Mass.), 1999. Представители европейской науки не во всем согласны с подходами П. Брауна – см. обширную рецензию Ш. Пьетри на книгу Брауна «Культ святых»: Pietri Ch. Рец.: Brown Р. The Cult.../Rivista di archeologia cristiana. 1984. Vol. 40. P. 293–319.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

89 См.: Rife J. М. The Antoniades Greek New Testament//Prolegomena to the Study of the Lectionary Text of the Gospels/Ed. by E. C. Colwell and D. W. Riddle. The University of Chacago Press, 1933. P. 57–66; Tarelli С. C. The Byzantine Text and the Lectionaries//The Journal of Theological Studies. 1942. Vol. 43. P. 181–183; Zuntz G. The Byzantine Text and the Lectionaries: A Comment on Mr. Tarelli’s Note//Ibid. P. 183–184. 90 Epp E. J., Fee G. D. Studies in the Theory and Method of New Testament Textual Criticism. P. 212–214. 91 Novum testamentum Graece: Evangelium secundum Marcum (Oxford, 1935), Novum testamentum graece: Evangelium secundum Matthaeum (Oxford, 1940). 92 The New Testament in Greek: The Gospel according to St. Luke, edited by the American and British Committees of the International Greek New Testament Project. Oxford, 1984, 1987. Vol. 1–2. 93 Использование TR оправдывается тем, что, по сути дела, издание представляет собою свод разночтений к тексту и должно было бы именоваться «А Thesaurus of Textual Variants in the Greek Text of the Gospel of Luke». Об этом говорит один из его редакторов. См.: Elliott J. К. The International Greek New Testament Project’s Volumes on the Gospel of Luke: Prehistory and Aftermath//New Testament Textual Research Update. 1999. Vol. 7. P. 9. 94 В рамках этого проекта опубликован византийский текст Евангелия от Иоанна: The Gospel according to John in the Byzantine Tradition/Ed. for the United Bible Societies by R. L. Mullen with S. Crisp and D. C. Parker. Suttgart, 2007. Он базируется всего на 19 маюскулах, 21 минускуле и 18 лекционариях, выбранных из числа византийских источников согласно указаниям фон Зодена, так что иметь серьезного научного значения не может. Изданный текст адресован православным переводчикам с тем, чтобы заменить TR как основу перевода. 96 Например, аттические формы (т. е. свойственные классическому греческому языку) вносились образованными переписчиками, тогда как эллинистические формы (они же формы койне) относятся к оригинальному слою. См.: Kilpatrick G. D. Atticism and the Text of the Greek New Testament//Neutestamentliche Aufsätze: Festschrift für Prof. J. Schmid zum 70. Geburtstag/Hrsg, von J. Blinzler u. a. Regensburg, 1963. P. 15–32. Cp. современную защиту эклектической процедуры: Elliott J. К. Thorougoing Eclectism//The Bible as Book. P. 139–145.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij-Aleks...

Лит.: Беляев И. Д. Михаил Александрович, вел. кн. Тверский//ЧОИДР. 1861. Кн. 3. Отд. 1. С. 1-44; Ключевский. Древнерусские жития. С. 177-180; Борзаковский В. С. История Тверского княжества. СПб., 1876. С. 145-178, 376-377; Экземплярский А. В. Великие и удельные князья Сев. Руси в татарский период, с 1238 по 1505 г. СПб., 1891. Т. 2. С. 479-484; Колосов В. И. Михаил Александрович, кн. Тверской и Микулинский. Тверь, 1900; Димитрий (Самбикин), архиеп. Тверской патерик. Каз., 1907. Тверь, 1991р. С. 8, 173-180; Пресняков А. Е. Образование Великорус. гос-ва. Пг., 1918. С. 192-194, 201-204, 206-214, 299-306, 309-313, 318-320, 327-328, 364-366; Ильин М. А. Тверская лит-ра XV в. как ист. источник//Тр. МГИАИ. 1947. Т. 7. С. 18-68; Клибанов А. И. Свободомыслие в Твери в XIV-XV вв.//Вопросы истории религии и атеизма. М., 1958. Вып. 6. С. 239-247; Кучкин В. А. Русские княжества и земли перед Куликовской битвой//Куликовская битва: Сб. ст. М., 1980. С. 32-35, 68-102; он же. Формирование гос. территории Сев.-Вост. Руси в X-XIV вв. М., 1984 (по указ.); он же. Права и власть великих и удельных князей в Тверском княжестве 2-й пол. XIII-XV в.//Слав. мир: Общность и многообразие. Тверь, 2009. С. 221-224; Клюг Э. Княжество Тверское (1247-1485 гг.). Тверь, 1994 (по указ.); Кучкин В. А., Флоря Б. Н. Княжеская власть в представлениях тверских книжников XIV-XV вв.//Римско-константинопольское наследие на Руси: Идея власти и полит. практика. М., 1995. С. 191-194; Чернышов А. В. Очерки по истории Тверского княжества XII-XV вв. Тверь, 1996. С. 182-196; Горский А. А. Москва и Орда. М., 2003 (по указ.); Конявская Е. Л. Очерки по истории тверской лит-ры XIV-XV вв. М., 2007 (по указ.); она же. «Отъ слова честь» великому князю тверскому//Анфологион: Власть, об-во, культура в слав. мире в Ср. века: К 70-летию Б. Н. Флори. М., 2008. С. 235-248. (Славяне и их соседи; 12); она же. Тверь в лит. памятниках периода независимости княжества: Власть и народ//Слав. мир: Общность и многообразие. Тверь, 2009. С. 230-236; Беспалов Р. А. О письме Ольгерда патр. Филофею//ДРВМ. 2015. 2(60). С. 49-62.

http://pravenc.ru/text/2563716.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История зарубежной философии. Персоналии ЖИЛЬСОН Этьен Анри (1884 - 1978), католич. философ, историк средневек. философии, ведущий представитель неотомизма ЗЕДЛЬМАЙР Ханс (1896 - 1984), австр. религ. философ, историк искусства, представитель т. н. венской школы искусствознания ЗЕНОН ЭЛЕЙСКИЙ (V в. до Р. Х.), древнегреч. философ, представитель философской элейской школы, создатель знаменитых «апорий Зенона» ИБН РУШД Абу аль-Валид Мухаммад (1126 - 1198), исламский философ, богослов и ученый, комментатор сочинений Аристотеля ИБН СИНА Абу Али аль-Хусейн [Авиценна] (980 - 1037), выдающийся исламский ученый-энциклопедист, философ, богослов, медик КАМЮ Альбер (1913-1960), франц. писатель и драматург, публицист, философ; ведущий представитель франц. экзистенциализма КАРНЕАД (ок. 214/3 г. до Р. Х. - 129/8 г. до Р. Х.), древнегреч. философ, представитель античного скептицизма КАССИОДОР Флавий Магн Аврелий Сенатор (между 485 и 490 - ок. 580), рим. философ, богослов и политический деятель КАЭТАН Фома (1469-1534), доминиканец, кардинал, католический церковный и политический деятель; философ, богослов, экзегет КИРКЕГОР [Керкегор, Кьеркегор, Кергегор; в лит-ре XIX - 1-й пол. XX в. также Киргегард, Киркегард, Киркегорд, Киркегаард, Киркегардт, Киркегар] Сёрен Обю (1813-1855), датский религ. писатель, философ, проповедник; предтеча экзистенциализма КЛАРЕМБАЛЬД АРРАССКИЙ (XII в.), франц. католич. богослов и философ периода ранней схоластики, ученик и последователь Теодорика Шартрского КЛЕАНФ (IV-III вв. до Р. Х.), древнегреч. философ, представитель стоицизма, ученик и преемник основателя стоической школы Зенона Китийского КОМЕНСКИЙ Ян Амос (28 марта 1592 - 15.11.1670), еп. Церкви чешских братьев, чешский религиозный и общественный деятель; писатель-гуманист, основоположник педагогики как науки КОНТ Огюст (1798-1857), французский философ, основатель и крупнейший представитель философии первого (классического) позитивизма, один из основоположников социологии и философии науки, создатель позитивистской «религии человечества»

http://pravenc.ru/rubrics/123356_3.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010