В 50-60-х гг. ХХ в. в Зап. Кении Православие распространилось среди народов балухья и нанди, в 1958 г. эти общины были признаны британскими колониальными властями как Африканская Греческая Церковь в Ньянзе (которая в 1968 объединилась с Восточноафриканской и Иринупольской митрополией). После учреждения в 1958 г. Восточноафриканской и Иринупольской митрополии ее главой (с 1959) стал митр. Николай (Варелопулос; впосл. Александрийский патриарх Николай VI ), который приступил к организации церковной жизни в епархии. В этот момент единственным правосл. священником-африканцем в Кении был Георгий Гатуна. В 1961 г. митр. Николай рукоположил во иереев 2 кенийцев - Матфея Муламула и Иакова Омуакуэ, а в 1964 г.- еще 4. Одной из серьезных проблем было отсутствие моногамных кандидатов в клирики, поэтому он был вынужден рукополагать многоженцев, чтобы окормлять первые правосл. общины. 3 марта 1963 г. собрание правосл. духовенства и мирян Кении и Уганды в Кампале подтвердило свою принадлежность к Александрийской Православной Церкви. На помощь митр. Николаю прибыли греки-миссионеры из Греции и с Кипра, напр. архимандриты Хризостом (Папасарандопулос) и Афанасий (Анфидис), а в последующие годы архимандриты Гавриил (Николаидис), Андрей (Цирос), Амфилохий (Цукос; ныне митрополит Новозеландский), Феоклит (Циркас), священники Мартинос Рици и Даниил Христопулос, а также миряне, в т. ч. Андреас Тилиридис (с 1992 Макарий, еп. Рирутский, с 1998 митрополит Зимбабвийский, с 2001 митрополит Кенийский и Иринупольский, с 2005 митрополит Кенийский). С 1971 по 2000 г. в Кении вела миссионерскую деятельность Ставрица Захариу. Опорой новообразованной митрополии стали африканцы, получившие богословское образование в Александрии, Афинах или Фессалонике (такие как архим. Феодор (Нанкияма), с 1972 епископ Навкратидский, с 1992 епископ Угандийский, с 1994 митрополит Кампальский). В 1963 г. Кения получила независимость. В 1965 г. общины кикуйу, руководимые Георгием Гатуной, другом первого президента Кении Дж. Кениаты, были официально признаны властями как Африканская Православная Церковь Кении. В этом же году был составлен ее новый устав, в котором отразилось стремление православных кенийцев поддерживать церковные связи с Александрийским Патриархатом при сохранении внутренней независимости. Согласно уставу, «Греческая Православная Церковь Африки управляется африканцами под присмотром и водительством Св. Духа, через духовную, физическую и братскую помощь Святейшего Патриаршего Престола Александрийского в Египте. Это абсолютно независимая во всех своих внутренних делах и вопросах Церковь» (цит. по: Horner. 1975. P. 224). В уставе заметно влияние пресвитерианства и незнание африканцами правосл. традиций, организации и иерархии Церкви, в тексте отсутствовали такие понятия, как «Священное Писание», «Священное Предание», «иерей», «епископ», «таинства» и др. ( Αναστσιος (Γιαννουλτος). 2010. Σ. 173, 176). Этот устав не был утвержден Александрийским Патриархатом.

http://pravenc.ru/text/1684183.html

Его проповедь, в первую очередь — проповедь Евангельской Любви и Свободы, имела громадное значение в советские годы. Духовный опыт, который не только носил в себе, но умел передать окружающим митрополит Антоний — глубоко личностные (хотя не замкнутые на личном благочестии) отношения с Богом, Любовью воплощенной, встреча с Ним «лицом к лицу» человека, который, при всей несоизмеримости масштаба, стоит свободным участником этой встречи. И хотя владыка часто подчеркивал, что он «не богослов», не получил систематического «школьного» богословского образования, но его слово заставляет вспомнить святоотеческие определения: богослов — тот, кто чисто молится; богослов — тот, кто знает Бога Самого… Кроме уже упомянутой награды от Абердинского университета (1973г.), митрополит Антоний был избран почетным доктором богословия факультетов Кембриджа (1996), а также Московской Духовной Академии (1983 — за совокупность научно-богословских проповеднических трудов). 24 сентября 1999 года Киевская Духовная академия присудила митрополиту Антонию Сурожскому степень доктора богословия honoris causa. Митрополит Антоний являлся участником богословских собеседований между делегациями Православных Церквей и представителями Англиканской Церкви (1958), входил в состав делегации Русской Православной Церкви на празднованиях тысячелетия православного монашества на Афоне (1963), состоял членом Комиссии Священного Синода Русской Православной Церкви по вопросам христианского единства, членом Центрального Комитета Всемирного Совета Церквей (1968-1975) и Христианской медицинской комиссии ВСЦ; являлся участником Ассамблей Всемирного Совета Церквей в Нью-Дели (1961) и Уппсале (1968), членом Поместных соборов Русской Православной Церкви (1971, 1988, 1990). Был награжден Бронзовой медалью Общества поощрения добра (1945, Франция), орденом св. кн. Владимира I ст. (1961), орденом св. Андрея (Вселенский Патриархат, 1963), Browning award (США, 1974 — «За распространение христианского благовестия»), Ламбетским крестом (Англиканская церковь, 1975), орденом преп. Сергия II ст. (1979), св. кн. Владимира I ст. (1989), св. кн. Даниила Московского I ст. (1994), преп. Сергия I ст. (1997), свт. Иннокентия Московского II степени (1999).

http://pravoslavie.ru/14170.html

В России слово Владыки звучало многие десятилетия в религиозных передачах русской службы Би-би-си; его приезды становились событием, магнитофонные записи и самиздатские сборники его проповедей (и бесед в узком кругу близких людей на частных квартирах), словно круги по воде, расходились далеко за пределы Москвы. Его проповедь, в первую очередь — проповедь Евангельской любви и свободы, имела громадное значение в советские годы. Духовный опыт, который не только носил в себе, но умел передать окружающим митрополит Антоний — глубоко личностные (хотя не замкнутые в личном благочестии) отношения с Богом, Любовью воплощенной, встреча с Ним лицом к лицу человека, который, при всей несоизмеримости масштаба, предстает свободным участником этой встречи. Его проповедь заставляет вспомнить святоотеческие определения: богослов — тот, кто чисто молится; богослов — тот, кто знает Бога Самого… Кроме уже упомянутой награды от Абердинского университета (1973 г.), митрополит Антоний был почетным доктором богословия Московской Духовной академии (1983 — за совокупность научно-богословских и проповеднических трудов), а также Кембриджа (1996) и Киевской Духовной академии (2000). Митрополит Антоний — участник богословских собеседований между делегациями Православных Церквей и представителями Англиканской церкви (1958), член делегации Русской Православной Церкви на празднованиях 1000-летия православного монашества на Афоне (1963), член Комиссии Священного Синода Русской Православной Церкви по вопросам христианского единства, член Центрального Комитета Всемирного Совета Церквей (1968–1975) и Христианской медицинской комиссии ВСЦ; участник Ассамблей Всемирного Совета Церквей в Нью-Дели (1961) и Уппсале (1968), член Поместных соборов Русской Православной Церкви (1971, 1988, 1990). Имеет награды: Бронзовая медаль Общества поощрения добра (1945, Франция), ордена святого Равноапостольного Великого князя Владимира II ст. (1961), святого Андрея (Константинопольский Патриархат, 1963), премию Броунинга (США, 1974 — “за распространение христианского благовестия”), Ламбетский крест (Англиканская церковь, 1975), ордена преподобного Сергия Радонежского II ст. (1979), святого Равноапостольного Великого князя Владимира I ст. (1989), святого благоверного князя Даниила Московского I ст. (1994), преподобного Сергия Радонежского I ст. (1997), святителя Иннокентия Московского II ст. (1999), святителя Макария, митрополита Московского II ст. (2002), Никейский крест (Англиканская церковь, 2003).

http://pravmir.ru/mitropolit-antoniy-sur...

8 октября того же года иеромонах Питирим был возведен патриархом в сан архимандрита и назначен инспектором Московских духовных школ. Это назначение удалось осуществить, преодолевая административные помехи, так как подопечный патриарха, был сыном репрессированного священнослужителя и его имя находилось в соответствующем списке. В январе 1962 года архимандрит Питирим был назначен главным редактором «Журнала Московской Патриархии» с сохранением за ним обязанностей инспектора Московских духовных школ. В праздник Вознесения Господня, 23 мая 1963 года, в московском Богоявленском соборе состоялась архиерейская хиротония архимандрита Питирима, совершенная Святейшим Патриархом в сослужении архиепископов Ярославского и Ростовского Никодима (Ротова), Можайского Леонида (Полякова), Калужского и Боровского Леонида (Лобачева), Новгородского и Старорусского Сергия (Голубцова), а также епископа Дмитровского Киприана (Зернова) и епископа Доната (Щеголева). С возведением в сан епископа владыка Питирим был назначен председателем Издательского отдела Московского Патриархата. Он возглавлял его с 1963 по 1994 год, с сохранением обязанностей профессора Московских духовных школ, оставаясь также главным редактором «Журнала Московской Патриархии». С 23 октября 1964 года по 5 февраля 1965 года епископ Питирим временно управлял Смоленской епархией. В 1967 году епископ Питирим с делегацией паломников РПЦ впервые осуществил паломничество на Святую Землю. 7 октября 1967 года он был назначен членом редакционной коллегии журнала «Богословские труды». 24 июня 1968 года назначен членом делегации РПЦ на IV Ассамблею Всемирного Совета Церквей, которая состоялась в г. Найроби (Кения). 20 марта 1969 года включен в состав Комиссии Синода по вопросам христианского единства и назначен представителем от Московского Патриархата в Межправославную богословскую комиссию по диалогу с Дохалкидонскими Церквами. 17 апреля 1970 года преставился ко Господу Святейший Патриарх Алексий I. В июне епископ Питирим был включен в состав комиссии Синода для подготовки Поместного Собора РПЦ.

http://pravoslavie.ru/43974.html

После окончания войны собором долго никто не занимался. Возле собора, на территории кремля, открыли парк культуры и отдыха с танцплощадкой и каруселями. В 1960 - 1963 годах собор реставрировался по проекту Г. Ф. Быковой: выкладывали упавшие своды, вставляли окна, восстанавливали утраченную кладку, но ротонда восстановлена не была. В 1960-е годы в здании собора разместили трикотажную фабрику. В 1980-х годах фабрику закрыли и Государственный Бородинский военно-исторический музей взял Никольский собор и другие здания Можайского кремля на свой баланс, в результате чего были проведены работы по укреплению фундаментов. В начале 1990-х годов пустующее здание собора некоторое время было ведении можайского музея. В 1994 году храм был возвращён верующим, став главным храмом Можайского благочиния Московской епархии . В 1994 году в соборе возобновились богослужения по воскресениям и праздничным дням, а в 2000 году - ежедневные службы. В 2002 году, к юбилею Бородинской битвы , проводились масштабные реставрационные работы, в ходе которых были приведены в порядок завершения. В соборе установили резную икону Николы Можайского, сделанную по подобию древней чудотворной святыни, находящейся в Третьяковской галерее. Велись занятия детского хора, открылась ежедневная благотворительная столовая. Клирики храма духовно окормляли исправительные учреждения города. В апреле 2013 года на южном склоне крепостного вала, на расстоянии семи метров от собора, произошел оползень, поставивший собор под угрозу разрушения. В 2014 году все восстановительные работы были завершены. Можайский Никольский собор, 2010 г. Фото Василия Шелёмина с сайта sobory.ru Архитектура Старейшей частью здания являются белокаменные Никольские ворота можайского кремля XVI века, сохранившиеся в подклете собора. Южная часть храма - частично сохранённый дву столпный надвратый Никольский храм 1680-х годов. Основная часть здания, и общая обработка в псевдо готическом стиле датируются началом XIX века. Здание собора двухэтажное: первый этаж построен на месте старой надвратной церкви, а южный придел частично включил её остатки в себя. На ложных закомарах - повторяющийся мотив из заключенных в круг гексаграмм. С севера пристроен придел иконы Божией Матери " Всех Скорбящих Радости " , с запада пристроена паперть с колокольней . Четырехъярусная колокольня увенчана острым шпилем с крестом, один из её ярусов обрамляют фронтоны. Грани шпиля украшены позолоченными розетками. Повторяющийся мотив декора-пирамидки с круглыми набалдашниками из белого камня. На углах первого яруса колокольни находятся небольшие восьмигранные башенки, крыша которых сделана в виде шатра с рядом кокошников . Ещё один придел - Спаса Нерукотворного - находился в ротонде, был разрушен во время Великой Отечественной войны, и не был восстановлен. Венчание храма также включает четыре боковых главки - " беседки " .

http://drevo-info.ru/articles/4341.html

Соч.: Критическая заметка на «Жизнь сельского священника» Ф. В. Ливанова. М., 1877; Из истории христианской проповеди: Очерки и исслед. СПб., 1895; Письмо гр. С. А. Толстой к митр. Антонию [и ответ митр. Антония]. СПб., 1901; Записки о реформе Церкви//ВиР. 1908. 15. С. 285-288; Речи, слова и поучения. СПб., 19123; Письма// М. Б. Антоний, митр. С.-Петербургский и Ладожский. СПб., 1915. Прил.: 186 с.; Святоотеческие творения как пособие проповедникам//БТ. 1986. Юбил. сб.: 175-летие ЛДА. С. 299-350; «Ответ» митр. С.-Петербургского и Ладожского Антония (Вадковского) на «Открытое письмо» лидера Союза Русского Народа А. И. Дубровина//Русское прошлое. 1994. 5. С. 20-39; О проповедях блаж. Августина: (Лекции для студентов СПб.)//Сосуд избранный: История российских духовных школ/Сост. М. Склярова. СПб., 1994. С. 33-58. Лит.: Терновский С. А. Историческая заметка о состоянии Казанской ДА после ее преобразования, 1870-1892 гг. Каз., 1892. С. 117-118, 343-347; Высокопреосв. Антоний, митр. С.-Петербургский и Ладожский. СПб., 1899; Четыркин Ф. В. Минувшие судьбы Петербургского края (по поводу 200-летия С.-Петербурга). СПб., 1903. С. 165-168; Десятилетие на кафедре С.-Петербургской митрополии первосвятителя Русской Церкви. СПб., 1909; Венок на могилу... высокопреосв. Антония, митр. С.-Петербургского и Ладожского. СПб., 1912; Богородский Я. А. Казанский период жизни и деятельности митр. Антония//ПС. 1913. Февр. С. 263-279; Дмитриевский А. А. В Бозе почивший митр. Антоний и его сношения по делам церковным с православным Востоком//Там же. 1914. Апр. С. 597-606; Май. С. 920-931; он же. Личные воспоминания о митр. С.-Петербургском Антонии. Пг., 1916; М. Б. Антоний, митр. С.-Петербургский и Ладожский. СПб., 1915; Корольков И., прот. Памяти высокопреосв. Антония, митр. Петербургского и Ладожского. К., 1916; Воронова Е. Несколько лепестков (памяти почившего митр. Антония). СПб., 1918; Вениамин (Муратовский), митр. Как и почему я сделался обновленцем (характеристика митр. Антония)//Вестник Св. Синода Православной Русской Церкви. М., 1927. 5/6. С. 15; Сергиевский С. П. Митр. Антоний (Вадковский) и его значение в истории Русской Церкви: Курс. соч./ЛДА, 1951. Ркп.; Талин В. Антоний, митр. С.-Петербургский и Ладожский//ЖМП. 1963. 2. С. 65-72; Сорокин В., прот. Из богословского наследия митр. С.-Петербургского и Ладожского Антония//БТ. 1986. Юбил. сб.: 175-летие ЛДА. С. 295-299; Фирсов С. Л. Православная Церковь и гос-во в последнее десятилетие существования самодержавия в России. СПб., 1996.

http://pravenc.ru/text/115944.html

794 В вышеупомянутой статье архиепископ Иоанн писал, что «Он [Христос] отдает Себя всего, до самой смерти, за спасение мира» (Архиепископ Иоанн. О чем молился Христос в Гефсиманском саду?). В другой статье, написанной в 1947г., он говорит: «Крест освятили телом Христа, пригвожденным к нему, когда Он предал Себя на мучения и смерть ради спасения мира... Весь человеческий род крестною смертью Христовой получил избавление от власти диавола» (Архиепископ Иоанн. Крест, хранитель всея Вселенныя//Православное слово. 1979. С.264). 796 Как отмечал о.Серафим, это случилось после того, как новое учение «было тщательно обсуждено с участием митрополита Елевферия и архиепископа Западной Европы Вениамина (Федченкова) , который был лично близок самому митрополиту Антонию». 797 Fr.Seraphim Rose. The Theological Writings of Archbishop John and the Question of “Western Influence” in Orthodox Theology 11 The Orthodox Word. 1994. P. 47, 156. 799 Архимандрит Константин (Зайцев). Блаженной памяти митрополита Антония. Православная Русь. 1963. С.1–3. 813 Возьмем только три примера среди многих: «Создавый по образу Твоему, Человеколюбие, человека, и умерщвлена грехом преступления ради, распенся на лобнем, спасл еси» (Октоих, глас 3. В Неделю утра, Канон крестовоскресен. Песнь 4); «Искупил ны еси от клятвы законных честною Твоею Кровию, на Кресте пригвоздився, и копием прободся, безсмертие источил еси человеком, Спасе наш, слава Тебе» (Великий Пяток. Утро, седален); «Рукописание наше на Кресте растерзал еси Господи, и вменився в мертвых, тамошняго мучителя связал еси, иэбавль всех от уз смертных Воскресением Твоим...» (Великий Пяток. Утро, стихира на блаженных). 825 Опубликован в виде приложения ко второму изданию «Православного догматического богословия» на английском языке; также в «Православном слове» (1994. 828 Наставником его в ту пору был о.Леонид Упшинский, читавший курс по первым главам книги Бытия согласно толкованиям святых отцов. 881 Письмо о.Серафима д-ру Александру Каломиросу, 1974г. (5-я седмица Великого поста)//Fr.Seraphim Rose. Genesis, Creation and Early Man. Р.383.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/o...

(1753) представляет собой купольную церковь, посвященную Пресв. Богородице. Храм находится в с. Цеси, это одно из самых больших церковных строений своей эпохи (наряду с кафоликоном Никорцминды) не только в Раче, но и во всей Грузии. Церковь была построена Автандилом Шулаврели (имя архитектора высечено на вост. фасаде над окном) по заказу кн. Ростома Эристави, к-рый упомянут в надписях на западном, южном и северном фасадах. На зап. фасаде также упомянут брат Ростома, католикос-патриарх Зап. Грузии (Абхазский) Виссарион (Эристави; 1742-1769). Снаружи стены постройки богато украшены узорной резьбой по камню; на стенах выделяются орнаментальные кресты. В интерьере сохранился 6-ярусный иконостас. Качество строения неоднородное: облицовочные плиты хорошо тесанные, кладка ровная, входные арки аккуратно выведены, однако своды, связывающие столбы с зап. стеной, не параллельны друг другу; свод конхи, к-рый также является опорой для барабана, заметно искривлен, форма апсиды неточная. Храм практически лишен акустики. Характерно отсутствие фигурных рельефов и стрельчатых форм. Перед диаконником, в юж. рукаве, устроена гробница кн. Ростома Эристави. Среди икон и крестов груз., рус., греч. работы, хранившихся в церкви, выделяется предалтарный деревянный крест (Кут. 2718, XV в.; 2,13×10,5 м), покрытый серебряными пластинами с чеканными изображениями Христа, Пресв. Богородицы, св. Иоанна Предтечи, а также сценами «Распятие Господне» и «Мученичество вмч. Георгия». На концах поперечной перекладины креста помещены поясные фигуры Пресв. Богородицы и св. Иоанна Предтечи. В нижней части изображен вмч. Георгий в рост с копьем и щитом в руках; фигура снабжена надписью: « » (св. Георгий). В самом низу письмом асомтаврули указано имя златоваятеля - Мамне . М. И. Броссе датировал крест XVII в., Бочоридзе - XII в.; однако Такаишвили доказал, что Мамне, мастер известного Садгерского (Чхарского) креста, работал во 2-й пол. XV в. ( Brosset. 1851. P. 63-65; Такаишвили. 1949. С. 385-388; Он же. 1963. С. 39; Беридзе. 1994. С. 194-205; Бочоридзе. 1994. С. 171-177).

http://pravenc.ru/text/2577595.html

Крест. Рельеф фасада храма Баракони в с. Цеси. 1753 г. Крест. Рельеф фасада храма Баракони в с. Цеси. 1753 г. Кн. Мераб I Цулукидзе выстроил или обновил церковь во имя вмч. Георгия в Тлуги. Она представляла собой однонефную базилику, выложенную из тесаного камня и частично травертина. В интерьере сев. стена и часть алтаря были расписаны: библейские сцены и изображения святых сопровождались пояснительными надписями на грузинском и частично на греческом языках. На сев. стене в 3-м ряду были изображены ктиторы кн. Мераб I и его супруга кнг. Аника с моделью церкви в руках, над церковью - Спаситель, благословляющий храм обеими руками. Между супругами были помещены их сыновья Гиорги и Кайхосро. Престол был украшен декором. В XIX в. церковь в зап. части была расширена, воздвигнута колокольня; в 1924-1925 гг. церковь частично разрушена, в 1927 г. руинирована ( Бочоридзе. 1994. С. 147-149). В нач. XX в. в ц. во имя вмч. Георгия в Агаре хранилось неск. святынь, описанных груз. исследователями. Главной святыней храма являлась сребропозлащенная икона вмч. Георгия (Кут. 1926, XI в. (?); 126×72 см), на к-рой святой изображен в полный рост в образе воина; правая рука прижата к груди, в ней находится меч, левая рука опущена и держит ножны, за спиной святого виден щит. Из 55 драгоценных камней, когда-то украшавших нимб святого и боковые поля, по подсчетам исп. Амвросия (Хелаи) и прав. Евфимия Такаишвили, сохранились 9. На боковых полях были вычеканены позолоченные фигуры Пресв. Богородицы и 13 святых, в т. ч. апостола и евангелиста Иоанна Богослова, свт. Николая, прор. Иоанна Предтечи, апостола и евангелиста Марка и др. с пояснительными надписями. Икона была поновлена в XVI-XVIII вв., о чем свидетельствует 5-строчная надпись свящ. Саввы Евнукидзе на нижнем поле. Согласно легенде, царь Грузии Баграт III, строитель Никорцминды, подарил эту икону некоему мусульманину; тот крестился с именем Георгий и считается родоначальником рода Момцемлидзе из с. Агара. Вначале Георгий отнес икону в мон-рь Мтис на горе Св. Георгия; позже ее перенесли в с. Агара. До нач. XX в. существовал обычай, согласно к-рому во время засухи жители Агары несли икону вмч. Георгия на гору Св. Георгия к развалинам мон-ря и там молились о ниспослании дождя. В 1923-1924 гг. икона была разбита на части; удалось спасти только неск. фрагментов. В церкви хранилась также утварь, пожертвованная кн. Мерабом I: оловянный крестик, серебряные лжица, звездица и 2 дискоса; на них сохранились дарственные надписи. Особый интерес вызывала пространная надпись на дискосе, повествовавшая о деяниях кн. Мераба I (вся утварь утрачена) ( Такаишвили. 1963. С. 41-44; Бочоридзе. 1994. С. 146; Амвросий (Хелая). 2011. С. 204-206). Храм Баракони

http://pravenc.ru/text/2577595.html

Преставился ко Господу наместник Заиконоспасского ставропигиального монастыря архимандрит Петр (Афанасьев) 11 апреля 2016 г. 15:49 11 апреля 2016 года в 7 часов утра после принятия Святых Христовых Таин на 78-м году жизни в Москве преставился ко Господу наместник Заиконоспасского ставропигиального мужского монастыря архимандрит Петр (Афанасьев). В этот же день председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству архиепископ Сергиево-Посадский Феогност совершил литию по новопреставленному архимандриту Петру в приделе прп. Никона, игумена Радонежского, Троицкого собора Троице-Сергиевой лавры . Отпевание архимандрита Петра состоится 13 апреля в Заиконоспасском ставропигиальном мужском монастыре Москвы. Проститься с Его Высокопреподобием смогут все желающие. Архимандрит Петр родился 20 ноября 1938 года в с. Реп-Плата Курской области. Крещен в младенчестве. С 1963 по 1965 гг. проходил срочную службу в рядах Вооруженных сил. В 1965 году окончил Московскую государственную консерваторию. В 1989 году рукоположен в сан диакона, в 1991 году — во пресвитера. С 1992 по 1994 гг. был заведующим кафедрой церковного пения Российского православного института им. св. ап. Иоанна Богослова. В 1994 году окончил Московскую духовную семинарию. В 1997 году назначен настоятелем храма Спаса Нерукотворного Образа — Патриаршего подворья в Заиконоспасском монастыре г. Москвы. В 1999 году назначен настоятелем Патриаршего подворья храма свт. Николая Мирликийского в с. Шостье Касимовского района Рязанской области, в декабре 2015 года преобразованного в Никольский Шостьенский ставропигиальный женский монастырь (журнал 115 заседания Священного Синода от 24 декабря 2015 года). В 2000 году пострижен в монашество с наречение имени Петра в честь святителя Петра, митрополита Московского. В 2005 году назначен настоятелем Патриаршего подворья храма святого благоверного великого князя Александра Невского в селе Акатове Клинского района Московской области. Решением Священного Синода от 29 мая 2013 года (журнал 63) подворье преобразовано в ставропигиальный женский монастырь. В 2006 году возведен в сан игумена. Решением Священного Синода от 5 марта 2010 года (журнал 29) назначен наместником вновь открытого Заиконоспасского ставропигиального мужского монастыря. В 2011 году Святейший Патриарх Кирилл во время посещения обители вручил отцу Петру игуменский жезл и удостоил права ношения креста с украшениями. В 2013 году возведен в сан архимандрита. Синодальный отдел по монастырям и монашеству /Патриархия.ru Календарь ← 2 мая 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/4427557.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010