В 1960-е годы в США заметно активизировалась общественная дискуссия о том, является ли гомосексуализм болезнью. В 1963 году Нью-Йоркская медицинская академия даже инициировала специальное междисциплинарное исследование, результаты которого подтвердили болезненную природу гомосексуальности. К началу 1970-х годов ЛГБТ-движение в США развернуло широкую протестную активность, требуя признать гомосексуальность психологической нормой. Так, в 1969 году в Нью-Йорке более 2000 гомосексуалистов приняли участие в массовых беспорядках, начавшихся после визита полиции в один из местных гей-баров. После этого появились первые общественные организации, открыто выступавшие за легализацию ЛГБТ и занимавшиеся организацией гей-парадов и иных подобных протестных и резонансных мероприятий, которые были призваны " легализовать " эту тему в информационном пространстве. В результате в 1973 году правление Американской психиатрической ассоциации под сильным информационно-политическим давлением сексуальных меньшинств проголосовало за исключение гомосексуальности из списка психических болезней. В 1974 году США официально исключили гомосексуальность из " Диагностического и статистического руководства по психологическим расстройствам " . Вплоть до 1990-х годов США оставались единственным государством, чья система здравоохранения рассматривала гомосексуальность как психологическую норму. Однако даже в этой стране определённая часть научного сообщества рассматривала и продолжает рассматривать гомосексуальность как заболевание, которое поддаётся лечению. Так, в 1992 году группа американских психиатров и психотерапевтов основала Национальную ассоциацию по изучению и терапии гомосексуализма (NARTH), предлагающую помощь всем желающим гомосексуалистам. С 2010-х годов эксперты по " гендерным вопросам " стали говорить о сексуальной ориентации как об осознанном выборе индивида 13.3. Настойчивая деятельность американских ЛГБТ по депа-тологизации гомосексуальности привела к постепенному пересмотру её природы сначала на международном уровне, а потом – в национальных медицинских системах ряда развитых стран. Так, в 1992 году гомосексуальность была исключена Всемирной организацией здравоохранения ООН из " Международной классификации болезней " голосованием с перевесом в один голос204. В 1994 году эту позицию приняла Великобритания, в 1995-м – Япония, в 1999-м – Россия, в 2001-м – КНР.

http://pravoslavie.ru/113827.html

646 страниц в критическом издании: D e Aeternitate Mundi contra Proclum/Ed. H. Rabe . Hildesheim, 1963. Предшественниками Филопона в этом отношении были, в частности Эней Газский (см. его сочинение «Феофраст, или о бессмертии души и воскресении») и Захария Схоластик (см. его трактат «Аммоний»). Именно через Александрию проходит один из главных каналов передачи философского наследия из Византии к арабам (см.: Meyerhof M. Von Alexandrien nach Bagdad. Berlin, 1930). «А как же всеобъемлющее небо? Назовем ли мы его космосом или иным именем, которое окажется для него самым подходящим, мы во всяком случае обязаны поставить относительно него вопрос, с которого должно начинать рассмотрение любой вещи: было ли оно всегда, не имея начала своего возникновения, или же оно возникло, выйдя из некоего начала?» (рус. пер. по изд.: Платон. Собрание сочинений в 4-х тт. М., 1994. Т. 3. С. 432). Это утраченное сочинение Филопона, сохранившееся лишь в отрывках, в том числе в сочинениях Симпликия, было восстановлено в издании: Wildberg C. Philoponus , Against Aristotle on the Eternity of the World. London, 1987. Pines S. An Arabic Summary of a Lost Work of John Philoponus// Israel Oriental Studies. 2, 1972. Рр. 320-352. Обоснование датировки см. в предисловии Конгурдо (Marie-Hélène Congourdeau ) в издании: Jean Philopon. La création du monde/Trad. M.-C. Rosset, M.-H. Congourdeau , Paris, 2004. Однако в диссертации Карла Уильямса Пирсона дается несколько иная датировка: конец сороковых годов VI в. (см.: Pearson C. Scripture as Cosmology: Natural Philosophical Debate in John Philoponus " Alexandria. Diss. Harvard, 1999. P. 50). Такой датировки придерживается Уве Ланг (см.: Lang U. M. John Philoponus and the Controversies over Chalcedon in the Sixth Century : A Study and Translation of the Arbiter. Leuven, 2001. P. 28). Так переводит это название А. И. Сидоров (см.: Сидоров А. И. Логика и диалектика Иоанна Филопона: о характере переходной эпохи в развитии философской мысли от античности к средневековью//Историко-философский ежегодник, 89. Сс. 179-194), нам представляется такой перевод оправданным, поскольку (хотя Сидоров об этом и не пишет) он отражает желание Филопона выступить посредником между халкидонтами и монофизитами, т. е. примирить их. Другие русские переводы названия этого сочинения, встречающиеся в литературе: «Судья» (пер. А. А. Бронзова), «Третейский судья» (перевод Д. Е. Афиногенова) и «Арбитр» (перевод В. М. Лурье, буквально следующего за английским переводом Уве Ланга).

http://bogoslov.ru/article/716515

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛАНД (нем. Aland) Курт (28.03.1915, Берлин - 13.04.1994, Мюнстер), протестант. богослов, историк Церкви, текстолог. Образование получил на богословском фак-те Берлинского ун-та, ученик Г. Лицмана, с 1937 г. его ассистент. В годы нацизма был членом антифашистской Исповеднической Церкви , в 1939-1940 гг. участвовал в боях на Зап. фронте. В 1941-1958 гг. редактор богословского реферативного ж. «Theologische Literaturzeitung». В 1941 г. защитил диссертацию по истории пиетизма в Германии (впосл. неоднократно возвращался к этой теме). C 1945 г. доцент церковной истории в Берлинском ун-те. В 1947-1958 гг. профессор богословского фак-та ун-та г. Галле. В 1958 г. под давлением общественных условий переехал в Зап. Германию и стал профессором церковной истории ун-та в Мюнстере, где в 1959 г. основал и возглавлял до конца жизни Ин-т изучения новозаветного текста. Автор почти 500 научных публикаций. Особое значение имеет работа А. над текстом греческого НЗ. Став в 1952 г. помощником Э. Нестле по изд. «Novum Testamentum Graece», А. в ходе подготовки 22-го и следующих изданий существенно расширил рукописную базу (см. его каталог греч. новозаветных рукописей Kurzgefaßte Liste der griechischen Handschriften des NT. B., 1963. 19942, доп.), прибавил показания древних переводов НЗ (лат., сир., копт., арм., груз., гот., эфиоп. и церковнослав.) и активно использовал папирусы II-IV вв. На титульном листе 26-го (1979) и 27-го (1993) изданий стоят уже 2 имени (Nestle-Aland), в их подготовке участвовал также созданный при Объединенных Библейских об-вах международный научный комитет (Б. Аланд, М. Блэк, А. Викгрен, А. Вёобус (Vöobus), Я. Каравидопулос , К. Мартини, Б. Мецгер ). Благодаря использованию папирусов текст издания дает достаточно точное представление о состоянии греч. новозаветного текста в III в., а богатством сведений критического аппарата оно не уступает 8-му большому изданию К. Тишендорфа (1869). Главная цель издания - выявление характерных особенностей текста в ранний период, черты VIII и последующих веков представлены в нем случайно. Несмотря на весьма значительный объем приводимых сведений, издание не может рассматриваться как окончательное, поскольку основная масса рукописей X-XVI вв. практически остается неизученной, группировка рукописного материала носит предварительный характер.

http://pravenc.ru/text/64004.html

Arhiva Preafericitul Patriarh Chiril a vizitat biserica în cinstea sfântului apostol Andrei cel Întâi chemat din Stavropol 12 decembrie 2012 22:05 La 12 decembrie 2012, dup terminarea edinei plenare a forului Soborului mondial al poporului rus, Preafericitul Patriarh al Moscovei i al întregii Rusii Chiril a vizitat biserica în cinstea sfântului apostol Andrei cel Întâi chemat din Stavropol. Întâistttorul Bisericii Ruse s-a adresat cu o predic ctre profesorii i studenii seminarului teologic din Stavropol i credincioii, adunai în biseric. În dar seminarului Preafericitul Stpân a transmis icoana lui Hristos Mântuitorul. Biserica în cinstea sfântului apostol Andrei cel Întâi chemat din Stavropol a fost construit în anul 1847. De la bun început a fost o biseric de lemn, iar în anul 1897, conform proiectului arhitectului Kuksov, a fost ridicat catedrala de piatr, care aproape în toate detaliile repeta biserica în cinstea sfântului Andrei a schitului pe muntele Athos. În anul 1888, alturi a fost construit clopotnia cu biserica în cinstea sfântului cneaz Vladimir – în prezent ea este biserica de botez a catedralei „Sfântul apostol Andrei”. În anii din perioada sovietic catul de sus al clopotniei a fost distrus i doar recent a fost restaurat. Biserica „Sfântul apostol Andrei” a fost împodobit cu un iconostas de chiparos aurit i acoperit cu picturi, la a cror realizare a participat celebrul poet osetin Costa Hetagurov. În anii treizeci ai secolului trecut biserica a fost închis, în incinta ei s-a aflat o arhiv. Iconostasul i frescile au fost pierdute. În august 1943 armatele germane i române au ocupat or. Stavropol. Românii au decis s reînceap pentru soldaii lor serviciile divine în biserica „Sfântul apostol Andrei cel Întâi chemat”. Din muzeul ateismului de pe lâng muzeul inutului natal din Stavropol li s-au adus icoanele care au aparinut cândva bisericilor din Stavropol, vase bisericeti. Servicii divine au început s fie oficiate i de preoi rui. Din cele mai vechi timpuri catedra de Stavropol se afla la catedrala în cinstea icoanei Maicii Domnului de la Kazani, care a fost demolat în anii 30 ai secolului al XX-lea. Din anul 1963 soborul „Sfântul apostol Andrei” a devenit catedral. Actualmente catedra este mutat în soborul restaurat în cinstea icoanei Maicii Domnului de la Kazani, iar biserica „Sfântul apostol Andrei” a devenit metoc arhieresc. Principalele relicte sfinte ale bisericii „Sfântul apostol Andrei” sunt: o prticic din moatele sfântului ierarh Ignatie i moatele sfântului ierarh Teofilact, care au condus Eparhia de Stavropol. Caseta cu prticica din moatele sfântului ierarh Ignatie a fost adus în Stavropol în anul 1994, în timpul vizitei pururea pomenitului Patriarh al Moscovei i al întregii Rusii Alexii II. Serviciul de pres al Patriarhului Moscovei i al întregii Rusii Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/2648749...

Стремясь упрочить свои позиции на Балканах, «натовцы» ещё с середины 1990-х годов проводят в Болгарии различные военные учения. Причём они являются явным антироссийским вызовом в целях демонстрации своим вассалам, что действия Альянса по так называемой «коллективной обороне» будут продолжаться. Нельзя забывать и о том, что ещё в 1999 году Болгария разрешила использовать своё воздушное пространство для пролёта самолётов стран НАТО, которые участвовали в бомбардировках Югославии. Помимо этого Болгария выступила одним из первых государств, поддерживающих вторжение войск западной коалиции в Ирак. На территории страны была создана временная американская база для заправки натовских самолётов, используемых в войне против Ирака. Так что нынешняя Болгария - типичный проамериканский сателлит. Кто вы, господин Радев? Пришедший 22 января нынешнего года к власти так называемый «независимый» кандидат от социалистов, новый президент Болгарии Румен Радев быстро «забыл» свои заверения о «нормализации отношений с Россией» и продолжил политику своих правых предшественников. Хотя он получил блестящее образование и лётную профессию ещё в социалистической Болгарии и благодаря советским специалистам. И тут его биография весьма интересна. Румен Радев родился 18 июня 1963 года в Димитровграде. В 1982 году окончил математическую школу в Хасково с золотой медалью. В 1987 году окончил болгарский Университет воздушных сил имени Георгия Бенковского как лучший выпускник. В 1992 году окончил эскадронную офицерскую школу «Максвелл» в Соединенных Штатах Америки. В 1994-1996 годах учился в оборонном и штабном колледже имени Раковского, где также был лучшим выпускником. Доктор военных наук в области совершенствования тактической подготовки лётных экипажей и имитации воздушного боя. Активным политиком Р. Радев никогда не был, и даже ни в какой партии не состоит. Раньше, разумеется, он был членом Болгарской коммунистической партии, но тогда в ней состояли многие военные (по крайней мере, пилоты). На президентских выборах его поддерживала Болгарская социалистическая партия.

http://ruskline.ru/analitika/2017/05/19/...

Когда в июне 1940 г. Париж был оккупирован нем. армией, М. вместе с Раисой и ее сестрой Верой, их неизменной спутницей на протяжении всей жизни, находились в США, куда М. был приглашен для чтения лекций. В проведенные там годы войны появились произведения, посвященные политической философии: «Права человека и естественный закон» (Les Droits de l " homme et la loi naturelle, 1942), «Христианство и демократия» (Christianisme et démocratie , 1943), «Принципы гуманистической политики» (Principes d " une politique humaniste, 1944), которые были дополнены в послевоенный период работами «Личность и общее благо» (La Personne et le bien commun, 1947), «Человек и государство» (Man and the State, 1951). С 1945 по 1947 г. М. по инициативе Ш. де Голля и Ж. Бидо занимал должность посла Франции в Ватикане . В Риме им был написан «Краткий очерк о существовании и существующем» (Court traité de l " existence et de l " existant, 1947). После окончания срока дипломатической службы М. вернулся в США, где стал профессором на кафедре философии Принстонского ун-та. Во 2-й амер. период жизни им были написаны книги «Значение современного атеизма» (La signification de l " athéisme contemporain, 1949), «Творческая интуиция в искусстве и поэзии» (Creative Intuition in Art and Poetry, 1953), «Пути к Богу» (Approches de Dieu, 1953) и др. работы. После смерти жены 4 нояб. 1960 г. М. вернулся во Францию и поселился в общине малых братьев Иисуса, в 1971 г. после прохождения годичного новициата он принес вечные обеты и вступил в эту конгрегацию. В сочинениях, написанных в последнее десятилетие жизни,- «Бог и попущение зла» (Dieu et la permission du mal, 1963), «О благодати и о человечестве Иисуса» (De la grâce et de l " humanité de Jésus , 1967), «О Церкви Христа» (De l " Église du Christ, 1970) - М. уделял внимание в основном богословским темам. Как христ. философ М. оказал значительное влияние на мн. художников, политиков и представителей Церкви. Папа Павел VI , считавший М. своим учителем (см.: Chenaux. 1994), именно ему вручил на церемонии закрытия Ватиканского II Собора послание к интеллектуалам и ученым (Aux hommes de la pensée et de la science//AAS. 1966. Vol. 58. P. 11-12). Философские концепции

http://pravenc.ru/text/2562070.html

Данные, относящиеся к XX столетию, особенно к 20—40-м гг., в труде митрополита Мануила (Лемешевского) часто неточны, дополнения и подтверждения, относящиеся к ним, можно отчасти найти в «Общем алфавитном списке православных и раскольнических епархий 1917—1946 гг.», составленном М.Е. Губониным и помещенном в книге «Акты Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея Руси, позднейшие документы и переписка о каноническом преемстве высшей церковной власти. 1917—1943» (М., 1994). На основе материалов, собранных М.Е. Губониным, ПСТБИ в 1999 г. опубликовал «Схему развития епархиального устроения Русской Православной Церкви: От основания древних епархий на ее современной канонической территории по настоящее время (Приложение к Богословскому сборнику, 4)». Труд митрополита Мануила (Лемешевского) был продолжен и дополнен его учеником, будущим митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Иоанном (Снычевым), в двух работах: «Топография архиерейских кафедр Русской Православной Церкви периода с 1893 г. по июнь 1963 г.» (Куйбышев, 1973. Рукопись); «Состав российской православной церковной иерархии за 1962—1972 гг.» (Куйбышев, 1973. Рукопись. Доп. за 1973—1992 гг.). В настоящее время списки иерархов РПЦ разной степени достоверности и полноты также опубликованы в Интернете на сайтах ПСТБИ, ЦНЦ «Православная энциклопедия» и сайте «Русское Православие». Состав иерархов РПЦ ежегодно печатается в церковных календарях, выпускаемых в свет Издательским отделом Московской Патриархии, а с 1996 г. там же стали помещаться и краткие биографические справки. Хронологические списки иерархов конкретных епархий неоднократно издавались в местных издательствах, обычно в юбилейные годы.    Среди справочных изданий необходимо выделить труды, содержащие перечни и краткие описания монастырей РПЦ, из которых наиболее капитальным продолжает оставаться труд В.В. Зверинского «Материалы для историко-топографического исследования о православных монастырях в Российской империи» (СПб., 1890—1897. 3 т.), содержащий сведения как о действующих на конец XIX в.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3449...

— А какого проекта не хватает сегодня на детском телевидении? — Разных детских шоу много, но чего-то схожего по масштабу и по идее с «Утренней звездой» явно не хватает. Потому что именно некоммерческий характер нашей программы, большие творческие возможности, которые она давала,— все это позволяло реально отвлечь от ребят от улиц и подворотни. Я стараюсь быть в курсе судеб участников: многие стали действительно достойными людьми, многие до сих пор общаются и переписываются с другими участниками, у них прекрасные семьи, прекрасные дети. — То есть Вы считаете, что и сегодня главная угроза для молодого поколения исходит от улицы? — Понимаете, мы много говорим о том, что молодые люди должны отказаться от алкоголя, от наркотиков. Сейчас мы реализуем проект «Общее дело», выступаем за строительство спортивных площадок. Однако ведь зачастую эти нововозведенные спортплощадки простаивают. Проблема здесь вот в чем: призывая молодежь отказаться от чего-либо, мы должны предложить ей что-то взамен. Я много езжу по стране, и мне больно смотреть на заброшенные деревни: стоят остатки домов, живет одна старушка, все уехали в город. А справиться с городом молодому человеку сегодня очень и очень трудно. Мы должны как-то помочь молодежи. Как именно? Это вопрос сложный, и потребуется немало времени для поиска ответа на него. Но не замечать проблемы просто нельзя — от ее решения зависит наше будущее. Питирим (Нечаев) (1926—2003) — митрополит Волоколамский и Юрьевский. С 1963 по 1994 год возглавлял Издательский отдел Московской Патриархии. — Ред. Фото Владимира ЕШТОКИНА Здесь Вы можете обсудить эту статью в Блогах " Фомы " (Живой Журнал). Регистрация не требуется. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также

http://foma.ru/yurij-nikolaev-lyudej-pod...

О своем пребывании в лагере: «Было в древней Греции предание о некоей «пещере Трофония», раз заглянувши в которую человек терял способность смеяться на всю жизнь. Ко мне, вероятно, это неприменимо. Но пещера, в которую я заглянул, все же отняла смех на многие годы». А в опубликованной уже после его смерти философской повести «Жизнь» Лосев пишет: «Жизнь индивидуума есть жертва... Жертва везде там, где смысл перестает быть отвлеченностью и где идея хочет, наконец, перейти в действительность... Вся жизнь, всякая жизнь, жизнь с начала до конца, от первого до последнего вздоха, на каждом шагу и в каждое мгновение, жизнь с ее радостями и горем, с ее счастьем и ее катастрофами есть жертва, жертва и жертва. Наша философия должна быть философией Родины и Жертвы, а не какой-то там отвлеченной головной и никому не нужной «теорией познания» или «учением о бытии и материи». «Необязательно, чтобы человек во что бы то ни стало жертвовал своей жизнью. Для этого должно быть особое веление Родины. Но и всякое страдание и труд на пользу Родины, и всякое лишение и тягость, переносимые во славу Родины, уже есть так или иначе жертва...» Первая после ареста книга «Олимпийская мифология» выйдет лишь в 1953 году ничтожным тиражом как учебное пособие для студентов. Регулярная публикация работ Лосева начнется в 1957 году с книги «Античная мифология в ее историческом развитии». Крупнейшим событием в истории отечественной науки стало появление 8-томной «Истории античной эстетики» А. Лосева (выходила в 1963-1994 годах, последние тома - посмертно). Начиная с 60-х годов, встретиться с Лосевым стремились ученые-гуманитарии со всего Советского Союза и из-за рубежа. В то же время резко враждебно была встречена книга «Эстетика Возрождения», подготовленная философом к своему 85-летию в 1978 году. Лосев покусился на авторитет самого Ф. Энгельса, его характеристику Возрождения как величайшей эпохи, рождавшей титанов. Суждения классиков марксизма, считались непререкаемыми. И вдруг книга Лосева с главой «Обратная сторона титанизма».

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

1953 г. — еще в меньшем объеме, чем в английском издании, в Париже вышло издание «Добротолюбия» на французском языке. Оно было осуществлено Жаном Gouillard’oм и имело заголовок: Petite Philocalie de la priere du cur. 1957 г. — тот же Жан Gouillard издает в Цюрихе антологию из «Добротолюбия» на немецком языке. Издание имеет титул: Kleine Philokalie zum Gebet des Herzens, и осуществлено на основе французского текста. 1957–1963 гг. — третье греческое издание. Издатель: издательский дом «Astir-Papadimitriou», под редакцией архимандрита Епифания Феодоропулоса . Данное издание было переводом «Добротолюбия» на новогреческий язык. Это сыграло важную роль в его широком распространении. Именно это издание оказало существенное влияние на возрождение духовной жизни в Греции, начавшееся в середине двадцатого века. 1979–1986 гг. — новое издание полного текста «Добротолюбия», предпринятое Abbaye de Bellefontaine. Перевод с греческого выполнен православным французом и поэтом Jacques Touraille, под редакцией протопресвитера Бориса Бобринского . 1979 г. — издательством «Faber&Faber» начал издаваться новый, полный перевод «Добротолюбия» на английский язык с греческого оригинала, в авторстве Джеральда Palmer’a, Филиппа Sherard’a и епископа Диоклийского Каллиста (Ware): The Philocalia, London, Boston. До сих пор издано четыре тома. Пятый том в скором времени должен выйти в свет. Как и в случае с изданием Кадловдовской и Пальмера, вышедшие тома этого издания уже несколько раз переиздавались. 1984-1988 гг. — в Салониках вышел полный перевод «Добротолюбия» на новогреческий язык, выполненный А. Галитисом. В девяностых годах на новогреческом языке в издательстве «Апостольская диакония» издавалась двухтомная антология, названная Малое Добротолюбие. Первый том (первое издание: 1992, 2-е: 1994, 3-е: 1998) был подготовлен архим. Евсевием, и второй (первое издание: 1995, 2-е: 1998) — Е. Караковунисом. Примечания: 1 Житие и писание молдавского старца Паисия Величковского, изд. Оптиной пустыни, Москва, 1847, 224.

http://azbyka.ru/iz-istorii-dobrotolyubi...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010