В 1941-1963 гг. в стенах обители располагалось училище связи, в 1963-1975 гг.- полк связи, а с 1975 по 20 дек. 1994 г.- учебный полк связи. 30 авг. 1960 г. постановлением Совета министров РСФСР памятники архитектуры М. П. м. были поставлены на гос. охрану. В советские годы на территории бывшего мон-ря были выстроены две 2-этажные казармы (находились к востоку от собора; разобраны в 2004), 3-этажный учебный корпус (севернее Покровской ц.; в 2004/05 гг. после реконструкции размещен Паломнический центр), здание столовой (к северу от надвратной церкви; ныне монастырская пекарня), гаражи (примыкали к юж. ограде мон-ря; разобраны в 2003), подсобные помещения и мастерские. Преображенский собор использовался как хозяйственный склад, а 2-й этаж Покровской ц.- как спортивный зал. В апр. 1990 г. по инициативе Муромского филиала Советского фонда культуры было составлено открытое письмо жителей Мурома в поддержку передачи мон-ря РПЦ. Активную роль в этом процессе сыграл председатель правления Фонда культуры Д. С. Лихачёв . 8 окт. 1990 г. он обратился к патриарху Московскому и всея Руси Алексию II с просьбой ходатайствовать перед Мин-вом обороны о выводе из М. П. м. воинской части и о возвращении монастырских построек Церкви. В дек. 1994 г. воинская часть была передислоцирована, и 31 янв. 1995 г. Управление юстиции Владимирской обл. зарегистрировало религ. объединение «Свято-Спасский мужской монастырь» как подворье муромского Благовещенского муж. мон-ря. Весной 1995 г. последние подразделения воинской части покинули территорию обители. 23 апр., на Пасху, в стенах М. П. м. состоялся 1-й за мн. годы молебен. 6 июня 1995 г. решением Синода мон-рь был возрожден как самостоятельная обитель. 10 окт. 1995 г. архиеп. Владимирский и Суздальский Евлогий (Смирнов) назначил наместником монастыря иером. Кирилла (Епифанова; 2011). В 2017 г. наместником являлся иером. Симеон (Нестеров). В 2000-2009 гг. М. П. м. был капитально отреставрирован, на его территории построены патриаршая резиденция, храм прп.

http://pravenc.ru/text/2564382.html

Елисей, епископ Урюпинский и Новоаннинский (Фомкин Александр Евгеньевич) Дата рождения: 8 мая 1963 г. Дата хиротонии: 31 марта 2012 г. Дата пострига: 19 апреля 1995 г. День ангела: 27 июня Страна: Россия Биография: Родился 8 мая 1963 г. в г. Волгограде в семье служащих. Крещен в детстве. В 1980 г. окончил среднюю школу 29 Тракторозаводского р-на г. Волгограда. В 1981-1983 гг. служил в рядах Советской Армии. По окончании службы в армии работал слесарем, электромонтером, участвовал в геологоразведочных экспедициях на Крайнем Севере. В 1991-1992 гг. учился в Волгоградском духовном училище. 2 августа 1992 г. в Казанском кафедральном соборе г. Волгограда архиепископом Волгоградским и Камышинским Германом рукоположен в сан диакона, 9 августа — в сан иерея. С 8 августа 1992 г. по февраль 1993 г. — штатный священник в храме Живоначальной Троицы Свято-Духовского мужского монастыря г. Волгограда. С 13 февраля 1992 г. по 17 июля 1993 г. — настоятель Свято-Никольского храма в г. Волгограде. С 17 июля 1993 г. по 10 августа 1995 г. — настоятель прихода в честь святителя Тихона, Патриарха Московского, в г.Волжский. В мае 1994 г. награжден набедренником и камилавкой. В 1994-2000 гг. — духовник в Свято-Вознесенском женском монастыре г. Дубовка. 19 апреля 1995 г. в Казанском Божией Матери кафедральном соборе г.Волгограда архиепископом Волгоградским Германом пострижен в монашество с именем Елисей. С 10 августа 1995 по 5 февраля 1997 г. — настоятель церкви святой великомученицы Параскевы в г. Волгограде. В августе 1995 г. назначен духовником Волгоградской епархии . 17 июня 1996 г. назначен настоятелем волгоградского Иоанно-Кронштадтского прихода подворья Свято-Троицкого Белогорского мужского монастыря с. Каменный Брод Ольховского р-на Волгоградской обл., 27 августа 1996 г. назначен и.о. наместника Свято-Троицкого Белогорского монастыря. 2 апреля 1997 г. назначен благочинным Монастырского округа Волгоградской епархии. В 1997-2001 гг. обучался в Санкт-Петербургской духовной семинарии (заочно).

http://patriarchia.ru/db/text/2102372.ht...

Первым богослужебным изданием Московской Патриархии была напечатанная в 1946 г. Служба всем святым, в земле Российской просиявшим. С 1949 по 1958 г. издавались ежегодные «Богослужебные указания». В 1954 г. было подготовлено фототипическое переиздание Типикона, выпущенного в 1906 г., дополненное приложением. В 1956 г. в И. о. было осуществлено первое после 1917 г. издание Библии, в дальнейшем было еще несколько изданий Свящ. Писания. Патриаршии издания Библии, выполненные в соответствии с правилами новой орфографии, воспроизводили прежние, синодальные издания, при этом проводилась большая работа по их изучению для выбора наилучшего варианта, по сличению рус., церковнослав., греч. и евр. библейских текстов. Также переиздавались НЗ и Псалтирь. Питирим (Нечаев), митр. Волоколамский. Председатель Издательского отдела в 1963-1994 гг. Питирим (Нечаев), митр. Волоколамский. Председатель Издательского отдела в 1963-1994 гг. Для удовлетворения духовных нужд верующих в 1956 г. был впервые выпущен краткий молитвослов; впосл. появились более полные молитвословы. Публиковались богослужебные книги, необходимые для приходского духовенства: в 1956 г. вышло 1-е фототипическое издание Требника, в 1958 г.- Служебника (в дальнейшем переизд.). В помощь священнослужителям, псаломщикам, церковным регентам и хористам издавались Псалтирь следованная, Октоих, Триодь Постная и Триодь Цветная, Православный богослужебный сборник, Часослов, Ирмологий, с нотными приложениями. В 1977 г. началась публикация многотомной «Настольной книги священнослужителя» (всего вышло 8 томов). В И. о. велась исследовательская работа в области изучения и освоения духовного наследия РПЦ - правосл. агиографических памятников, древних рукописей, иконографии. Систематически обследовались мн. известные хранилища и фонды, велась реконструкция древних церковных распевов. И. о. выступил инициатором и одним из организаторов научной экспедиции в афонский Русский великомученика Пантелеимона монастырь под рук. архим. Иннокентия (Просвирнина) (1983). Публиковались сборники, посвященные важнейшим событиям церковной жизни, юбилейные издания, альбомы памятников истории Русской Церкви. При непосредственном участии И. о. Церковь впервые начала использовать средства кино и телевидения - было создано свыше 30 церковных документальных фильмов, которые во многом способствовали расширению миссионерской деятельности РПЦ. Созданный в 1978 г. в И. о. выставочный отдел устраивал во мн. странах экспозиции фотографий и церковных изданий, рассказывающие о жизни Церкви.

http://pravenc.ru/text/293874.html

Преставилась ко Господу главный архитектор Алма-Атинской епархии Людмила Кайдаш 9 августа 2021 г. 10:02 7 августа 2021 года в городе Алма-Ате в результате сердечной недостаточности на 74-м году жизни скоропостижно скончалась Людмила Александровна Кайдаш — главный архитектор Алма-Атинской епархии . Митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил заупокойную литию по новопреставленной рабе Божией Людмиле в храме во имя святых мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии на Патриаршем подворье города Москвы — Представительстве Казахстанского митрополичьего округа . Людмила Александровна прожила жизнь добросовестного и честного работника, уважаемого гражданина своей страны. Много лет она трудилась в строительной индустрии КазССР и позже — Республики Казахстан. Последние 10 лет, до самой кончины, она несла послушание архитектора Алма-Атинской епархии. Л.А. Кайдаш участвовала в полномасштабной реставрации Вознесенского кафедрального собора Алма-Аты, строительстве духовно-культурного и административного центра имени митрополита Иосифа (Чернова), возведении Александро-Невского храма в Южной столице Казахстана и многих проектах по созданию и реставрации приходских церквей. Родилась Людмила Александровна 10 июля 1948 года в городе Лениногорск (ныне город Ридер) КазССР. Закончила среднюю школу в 1963 году. Училась в Строительном техникуме Усть-Каменогорска. В 1986 году закончила Алма-Атинский архитектурно-строительный институт. Трудовую деятельность начала в 1967 году в Алма-Ате. До 1994 года работала в системе Главалмаатастроя, Минтяжстроя, позднее при Совете Министров Казахской ССР. С 1967 по 1994 год трудилась в трестах Алматыпромстрой, Алматыоблтяжстрой, Алматыкультбытстрой, Алматыинжстрой — инженером, старшим инженером, начальником ПТО, начальником производственно-распорядительного отдела (ПРО), заместителем главного инженера треста, главным инженером строительно-монтажного управления. С 1994 по 1996 год работала в ФСК (Финансово-строительная корпорация) «Курылыс» Минстроя Республики Казахстан, генеральным директором АО «Уй Курылыс Сервис».

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

116 Иеродиакон Иринарх (Михеев Сергей Николаевич) родился в 1960 г. в Красногорске Архангельской обл. Жил и учился в детских домах и школе-интернате. В 1986 г. принял Святое Крещение. Некоторое время был иподиаконом епископа Архангельского и Мурманского Пантелеимона (Долганова). В 1990 г. в числе первых послушников поступил в возрожденный Соловецкий монастырь. В июле 1992 г. был пострижен в рясофор с именем Иринарх в честь прп. Иринарха, игумена Соловецкого, а 22 августа рукоположен во иеродиакона. В 1994 г. пострижен в мантию с оставлением прежнего имени. Скончался 7 сентября 1994 г., похоронен у стен обители на старом монастырском кладбище. 117 Мощи Виленских мучеников Антония, Евстафия и Иоанна с 1826 г. находились в Свято-Духовом монастыре в г. Вильнюсе. Во время Первой мировой войны мощи были перевезены в Москву, в Донской монастырь, а в 1920 г. кощунственно вскрыты, изъяты и помещены в музей Наркомздрава. После Великой Отечественной войны, 26 июля 1946 г., мощи Виленских мучеников были возвращены в Вильнюс. Сначала их поместили в Никольском храме, в котором они когда-то были погребены, а затем перенесли в Свято-Духов монастырь, где они почивают и доныне. В то время сестрами Вильнюсского монастыря управляла игуменья Нина, известная своими духовными дарованиями 118 Вильнюсский Свято-Духов мужской монастырь был основан в 1597 году. В 1960 г. обитель приняла под свой кров насельниц Вильнюсского женского монастыря равноап. Марии Магдалины, закрытого советской властью. В настоящее время женский монастырь возрожден, и его насельницы вернулись в родные стены. 119 Монах Иаков (Купатадзе Игорь Магуриевич) родился 3 ноября 1966 г. в г. Дзала-лабад в Грузии. В 1983 г. окончил среднюю школу. С 1985 по 1987 г. служил в рядах Советской армии. В 1986 г. поступил в Васильковское авиатехническое военное училище. В 1991 г. вступил в число братии Псково-Печерского монастыря. В 1996 г. пострижен в рясофор, а в 2001 г. – в мантию с именем Иаков. 120 Иеродиакон Никон (Горохов Сергей Вячеславович) родился 14 июля 1963 г. в г. Новгороде в семье военного. В 1980 г. окончил среднюю школу в г. Краснодаре и поступил в Краснодарский медицинский институт. В 1984 г. приехал на каникулы в Пско-во-Печерский монастырь и остался послушником. В декабре 1993 г. пострижен в монашество, а 8 января 1994 г. рукоположен во иеродиакона.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Krestjan...

Пантелеимон, епископ Бикинский, викарий Хабаровской епархии (Бердников Павел Викторович) Дата рождения: 13 июля 1963 г. Дата хиротонии: 22 октября 2023 г. Дата пострига: 27 марта 1998 г. День ангела: 9 августа Страна: Россия Биография: Родился 13 июля 1963 г. в г. Заречном Пензенской обл. Крещен в младенчестве в храме Тихвинской иконы Божией Матери в Алексеевском г. Москвы. В 1978-1981 гг. обучался в Московском медицинском училище при Центральной клинической больнице имени Н.А. Семашко (медбрат). В 1981-1987 гг. обучался в Московском медицинском стоматологическом институте (лечебный факультет, врач). Окончил военную кафедру (старший лейтенант медицинской службы). В 1987-1988 гг. обучался в интернатуре по специальности «хирургия» на базе Загорской центральной районной больницы. В 1988-1990 гг. — врач-хирург в Загорской центральной районной больнице. В 1990-1993 гг. обучался в Московской духовной семинарии, в 1993-1999 гг. — в Московской духовной академии (кандидат богословия). В 1994-1995 гг. — врач-хирург в медсанчасти МДА. В 1995-1996 гг. — нес послушания в Русском на Афоне Пантелеимоновом монастыре . В 1997-2012 гг. — врач в медсанчасти МДА. 27 марта 1998 г. пострижен в монашество епископом Верейским Евгением с наречением имени Пантелеимон в честь великомученика и целителя Пантелеимона. 12 апреля 1998 г. рукоположен в сан иеродиакона, 4 декабря епископом Верейским Евгением — в сан иеромонаха. В 1999-2019 г. — преподаватель и руководитель Миссионерского отдела МДА. В 2016 г. принят на должность доцента кафедры Церковно-практических дисциплин МДА. В 2012-2019 гг. — настоятель домового храма блгв. кн. Александра Невского на территории в/ч 55443-133 в пос. Совхоз (приписной храм к МДА). Решением Священного Синода от 30 августа 2019 г. ( журнал 118 ) назначен на должность ректора Хабаровской духовной семинарии . 12 декабря 2019 г. назначен духовником Хабаровской епархии . В 2021 г. принят на должность доцента библейско-богословской кафедры Хабаровской духовной семинарии.

http://patriarchia.ru/db/text/6067218.ht...

Наместнику Саровской пустыни архимандриту Кириллу (Покровскому) решением Синода определено быть викарием Московской епархии 10 октября 2009 г. 18:27 Священный Синод Русской Православной Церкви на своем заседании, состоявшемся 10 октября 2009 года  в Санкт-Петербурге, постановил избрать архимандрита Кирилла (Покровского), наместника Саровской пустыни Нижегородской епархии , викарием Московской епархии с титулом «Павлово-Посадский». Наречение и хиротония архимандрита Кирилла (Покровского) во епископский сан будут совершены в Москве. Справка Архимандрит Кирилл (Покровский Леонид Николаевич) родился 5 августа 1963 года в городе Миассе (Челябинская область). Отец, дед и прадед по линии отца были священниками (дед был репрессирован и находился в лагерях 5 лет). В 1963 году крещен в храме Святой Троицы города Миасса. В 1970 году поступил в среднюю школу г. Миасса, в 1981 году окончил школу рабочей молодежи в городе Загорске (ныне Сергиев Посад) Московской области. С 1981 по 1983 год проходил службу в рядах Вооруженных сил. В 1984 году поступил в Московскую духовную семинарию , которую окончил в 1988 году. В том же году был направлен Священноначалием Русской Православной Церкви на обучение в Софийскую духовную академию (Болгария). В 1989 году по благословению архиепископа Александра (Тимофеева) пострижен в монашество в Свято-Троицкой Сергиевой лавре архимандритом Венедиктом (Князевым) с именем Кирилл в честь святого равноапостольного Кирилла, учителя Словенского (память 11/24 мая). В этом же году архиепископом Александром (Тимофеевым) рукоположен во иеродиакона, а затем во иеромонаха. В 1990 году перевелся на заочный сектор Московской духовной академии и перешел в клир Нижегородской епархии. В 1993 году по благословению митрополита Николая (Кутепова) и решением Священного Синода назначен настоятелем Благовещенского мужского монастыря г. Нижнего Новгорода и ректором Нижегородского духовного училища. В 1994 году митрополитом Нижегородским и Арзамасским Николаем (Кутеповым) возведен в сан игумена.

http://patriarchia.ru/db/text/810752.htm...

Наместник Саровской пустыни архимандрит Кирилл (Покровский) назначен викарием Московской епархии 10 октября, 2009. Редакция " Правмира " Священный Синод Русской Православной Церкви на своем заседании, состоявшемся 10 октября 2009 года в Санкт-Петербурге, постановил избрать архимандрита Кирилла (Покровского), наместника Саровской пустыни Нижегородской епархии, викарием Московской епархии с титулом «Павлово-Посадский». Наречение и хиротония архимандрита Кирилла (Покровского) во епископский сан будут совершены Москве. Справка Архимандрит Кирилл (Покровский Леонид Николаевич) родился 5 августа 1963 года в городе Миассе (Челябинская область) в семье потомственного священника. Отец, дед и прадед по линии отца были священниками (дед был репрессирован и находился в лагерях 5 лет). В 1963 году крещен в храме Святой Троицы города Миасса. В 1970 году поступил в среднюю школу г. Миасса, в 1981 году окончил школу рабочей молодежи в городе Загорске Московской области. С 1981 по 1983 гг. проходил службу в рядах Вооруженных Сил. В 1984 г. поступил в Московскую духовную семинарию , которую окончил в 1988 г. В том же году был направлен Священноначалием Русской Православной Церкви на обучение в Болгарию в Софийскую духовную академию. В 1989 году по благословению архиепископа Александра (Тимофеева) пострижен в монашество в Свято-Троицкой Сергиевой лавре архимандритом Венедиктом (Князевым) с именем Кирилл в честь святого равноапостольного Кирилла, учителя Словенского (память 11/24 мая). В этом же году архиепископом Александром (Тимофеевым) рукоположен в сан иеродиакона и иеромонаха. В 1990 году перевелся на заочный сектор Московской духовной академии и перешел в клир Нижегородской епархии. В 1993 году по благословению митрополита Николая (Кутепова) и решением Священного Синода назначен настоятелем Благовещенского мужского монастыря г. Нижнего Новгорода и ректором Нижегородского духовного училища. В 1994 году митрополитом Нижегородским и Арзамасским Николаем (Кутеповым) возведен в сан игумена.

http://pravmir.ru/namestnik-sarovskoj-pu...

С 1945 года Константин Нечаев становится иподиаконом патриарха Алексия (Симанского) и с того момента почти двадцать пять лет почти неотлучно находится около Святейшего. 15 февраля 1952 года Святейшим Патриархом Алексием (Симанским) Константин был рукоположен во диакона, а 4 декабря 1954 года во священника (целибат). При рукоположении патриарх надел на отца Константина свой золотой крест. 13 апреля 1959 года отец Константин был пострижен в монашество с именем Питирим в честь святителя Питирима Тамбовского. В том же году отец Питирим был возведен в сан архимандрита Святейшим Патриархом Алексием и назначен инспектором Московских духовных школ. 23 мая 1963 года, в день Вознесения Господня, архимандрит Питирим был хиротонисан во епископа Волоколамского, викария Московской епархии. С 1963 по 1994 год, более тридцати лет, владыка руководил Издательским отделом Московской Патриархии, был главным редактором «Журнала Московской Патриархии» и председателем редакционной коллегии сборника «Богословские труды», где публиковались выдающиеся труды православных богословов, как дореволюционные, так и созданные после 1917 года, и либо изданные за рубежом, либо имевшиеся в рукописях на Родине. В ноябре 1971 года была образована английская редакция «Журнала Московской Патриархии», имевшая подписчиков в более чем пятидесяти странах. «Журнал Московской Патриархии» высоко оценивался специалистами. Под руководством владыки Питирима был подготовлен к изданию ряд уникальных древнерусских рукописей. Издательский отдел обеспечил выпуск полного набора богослужебных книг, все храмы были обеспечены богослужебной литературой. В 1971 году епископ Питирим был возведен в сан архиепископа. С Крещения 1972 года владыка Питирим совершал свое служение в московском в храме Воскресения Словущего в Брюсовом переулке. Многие люди искусства и науки, писатели и общественные деятели, актеры и режиссеры приходили в этот храм специально для того, чтобы послушать проповеди и беседы владыки Питирима. В декабре 1986 года архиепископ Питирим был возведен в сан митрополита с титулом Волоколамский и Юрьевский.

http://azbyka.ru/otechnik/Pitirim_Nechae...

Его проповедь, в первую очередь — проповедь Евангельской Любви и Свободы, имела громадное значение в советские годы. Духовный опыт, который не только носил в себе, но умел передать окружающим митрополит Антоний — глубоко личностные (хотя не замкнутые на личном благочестии) отношения с Богом, Любовью воплощенной, встреча с Ним «лицом к лицу» человека, который, при всей несоизмеримости масштаба, стоит свободным участником этой встречи. И хотя владыка часто подчеркивал, что он «не богослов», не получил систематического «школьного» богословского образования, но его слово заставляет вспомнить святоотеческие определения: богослов — тот, кто чисто молится; богослов — тот, кто знает Бога Самого… Кроме уже упомянутой награды от Абердинского университета (1973 г.), митрополит Антоний был избран почетным доктором богословия факультетов Кембриджа (1996), а также Московской духовной академии (1983 — за совокупность научно-богословских проповеднических трудов). 24 сентября 1999 года Киевская духовная академия присудила митрополиту Антонию Сурожскому степень доктора богословия honoris causa. Митрополит Антоний являлся участником богословских собеседований между делегациями Православных Церквей и представителями Англиканской Церкви (1958), входил в состав делегации Русской Православной Церкви на празднованиях тысячелетия православного монашества на Афоне (1963), состоял членом Комиссии Священного Синода Русской Православной Церкви по вопросам христианского единства, членом Центрального Комитета Всемирного Совета Церквей (1968-1975) и Христианской медицинской комиссии ВСЦ; являлся участником Ассамблей Всемирного Совета Церквей в Нью-Дели (1961) и Уппсале (1968), членом Поместных соборов Русской Православной Церкви (1971, 1988, 1990). Был награжден Бронзовой медалью Общества поощрения добра (1945, Франция), орденом св. кн. Владимира I ст. (1961), орденом св. Андрея (Вселенский Патриархат, 1963), Browning award (США, 1974 — «За распространение христианского благовестия»), Ламбетским крестом (Англиканская церковь, 1975), орденом преп. Сергия II ст. (1979), св. кн. Владимира I ст. (1989), св. кн. Даниила Московского I ст. (1994), преп. Сергия I ст. (1997), свт. Иннокентия Московского II степени (1999).

http://patriarchia.ru/db/text/31141.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010