Мученик Максим родился в 1860 году в деревне Вандышки Кинешемского           уезда Костромской губернии в семье крестьян Ивана Степановича и Анны            Ильиничны Румянцевых. После смерти одного из родителей ушел    странствовать. Вернувшись через много лет на родину, знал многое из       церковного богослужения наизусть, хотя оставался неграмотен. Во время   странствий он принял подвиг юродства, который не оставлял до самой       кончины. После возвращения в родные места, жил то у брата и его супруги в        баньке, то в благочестивом семействе Груздевых, то у церковного старосты. А      то и где придется. Ходил Максим Иванович круглый год босиком и в одних и        тех же, надетых одна на другую, рубахах. Если кто-то дарил ему сапоги, он их         кому-нибудь отдавал. В деревне многие, особенно поначалу, смеялись над ним,         мальчишки, бывало, бросали в него камнями. Но благодушно всё это          переносил блаженный. К тому времени, когда он поселился в деревне, Господь        начал открывать ему Свою волю о людях. Максим Иванович не говорил о             грядущих событиях человеку прямо, а как бы о себе, только в крайних             случаях, когда иначе предупредить о беде было нельзя. Обмануть его или   скрыть от Максима Ивановича что-либо было нельзя. По молитвам             блаженного совершались    чудеса, которым живущие рядом люди были     свидетелями. Сердце его не прилеплялось ни к чему земному; деньги он      презирал, а если их ему давали,     терял или бросал. Радовался церковной службе, святым иконам, пел на Пасху         со всеми в храме. Секретарь          деревенской бедноты, ставший впоследствии первым председателем местного             колхоза, и его сын тракторист не любили блаженного и писали доносы в       ОГПУ, настаивая на его аресте. Зимой 1928 года блаженный был арестован. В кинешемской тюрьме Максима Ивановича подвергли жестоким мучениям, но         вскоре он был переведен в другую тюрьму. Очевидцы его кончины       рассказывали, что блаженный Максим умер как великий праведник.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-8-160-...

В косоворотке запечатлены на фотографиях многие русские деятели культуры: Максим Горький, Леонид Андреев, Сергей Есенин, Николай Клюев. Косоворотку любил одевать наш последний Император Царь-Мученик Николай Александрович. Генерал-лейтенант А.А.Мосолов писал: «Николай II в домашней обстановке облачался в " мужицкую " рубаху и хорошо в ней выглядел. Один из императорских гвардейских полков был обмундирован подобным же образом». В военной косоворотке Царь запечатлен в день отречения 2 марта 1917 г. на станции Псков. Но вернемся к «косоворотке Алиханова» (какое парадоксальное словосочетание!). Какие могут быть последствия вскользь брошенного замечания Президента? Самые разные, как кратковременные: поговорили и забыли, так и далеко идущие. Обращает внимание, что фразу Президента тут же растиражировали практически все информагенства на территории Российской федерации. Косоворотка Калининградского губернатора уже, очевидно, стала знаковым мемом. Путин и Алиханов разыграли блестящий пиар-ход по презентации русского традиционного мужского одеяния. Можно сказать, что весенний лёд тронулся и теперь уже не страшно одеть косоворотку. Не удивлюсь, если в косоворотке на экране появится ещё кто-то из известных людей, и она станет потихоньку входить в наш быт. И здесь имеет смысл подумать, как это высокое начинание поддержать снизу. То есть, как нам вернуться к нашей древней и, можно сказать, вечной русской косоворотке? Сразу же приходит мысль о необходимости проведения всероссийского фестиваля косоворотки. Почему бы не учредить фестиваль русской косоворотки. Проводить его в традиционных центрах русской истории. Начать, например, в Суздале, который в этом году отмечает своё 1000-летие. А потом сделать фестиваль передвижным, чтобы косоворотка проехала по многим городам и весям Русской земли. Заглянул в интернет и с радостным удивлением узнал, что оказывается уже существует инициатива по учреждению нового праздника - «День Косоворотки». В ноябре 2019 года рядом общественных организаций России и российскими общинами из Франции, ФРГ, Италии, Болгарии, Португалии была обнародована общественная инициатива по празднованию в России «Дня Косоворотки».

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/05/ko...

Именно поэтому многие из посетителей сделались его учениками, поселились в окрестностях пещеры и основали скит, получивший с той поры название Кавсокаливийский. Дабы порадовать учеников, святой Акакий молитвой извел из земли источник, доставлявший им воду в изобилии. Однако он их поучал, что надлежит строго соблюдать пост и не предаваться сну во время ночных бдений, дабы победить склонность плоти к наслаждению. На вопрос, сколько времени можно уделять сну, святой ответил: «Полчаса достаточно для истинного монаха» . Сам же он проводил всю ночь в молитвах и позволял себе лишь немного отдохнуть утром. Преподобный Максим Кавсокалив не раз являлся ему в видениях в сонме монахов, облаченных в белые одежды, – так бывало в минуты уныния и отчаяния. Святой Максим укреплял Акакия и воодушевлял на брань против естества ради обретения благ, которые выше естества. Однажды, когда святой Акакий был удручен унынием, он увидел рядом с собой маленькую птичку, которая пела невыразимо прекрасно и своим пением рассеяла его тревогу. Слушая ее, подвижник предвкушал небесные блага. Среди посетителей Акакия был и святой мученик Никодим (память 11 июля), со слезами просивший у него совета, как спасти душу. Акакий встал на молитву и, получив уверение от Господа, благословил мученика осуществить задуманное. Преподобный благословил Никодима своим посохом и вручил его мученику, чтобы он предстал с ним перед пашой. Акакий дал благословение принять мученическую смерть ради любви ко Христу и третьему мученику – святому Пахомию Русскому (память 7 мая). Большинство монахов-пустынников, подвизавшихся в южной части Афона, считали Акакия своим главой и духовным отцом. Они желали утвердить его власть, для чего необходимо было вручить ему пастырский посох . Монахи попросили об этом проигумена Лавры Неофита, который занимался строительством церкви в скиту. Святой Акакий подчинился, но с тех пор не брал в руки никакого посоха, несмотря на слабость, свойственную его возрасту. 12 апреля 1730 года он отошел ко Господу. Все монахи Святой Горы оплакивали его как отца.

http://pravoslavie.ru/53125.html

Однако в августе, с началом Первой мировой войны, австро-венгерские власти снова арестовали отца Максима, на этот раз вместе с женой, которая была беременна, с отцом и несколькими православными односельчанами. Их посадили в тюрьму в городке Горлицы. 6 сентября 1914 года судья без разбирательства объявил отцу Максиму смертный приговор. Его вывели из камеры и расстреляли во дворе тюрьмы на глазах у всех арестованных православных. Падая на землю, святой мученик Христов воскликнул: «Да здравствует святое Православие!» Тогда один из палачей в ярости бросился на него и заколол кинжалом. Только в 1922 году останки святого перенесли в его родную деревню Ждыня, где он был похоронен рядом с церковью. С тех пор к его могиле стали стекаться толпы паломников. Почитание священномученика Максима распространилось среди карпато-русских православных и поддерживалось даже после их депортации в концлагерь Талергоф, ибо святой Максим является символом их национальной и религиозной принадлежности. Из книги «Синаксарь: Жития святых Православной Церкви» , вышедшей в издательстве Сретенского монастыря. Составитель — иеромонах Макарий Симонопетрский, адаптированный русский перевод — издательство Сретенского монастыря Его почитание было установлено в 1994 г. Польской Православной Церковью, для которой это была первая канонизация после признания ее автокефалии в 1924 г. В Месяцеслов Русской Православной Церкви данная память не включена. 19 сентября 2012 г. скрыть способы оплаты скрыть способы оплаты Комментарии Ульяна 22 сентября 2012, 20:32 Вот нашим западникам лучше бы не хаять русскую историю, а заняться бы изучением того же австро-венгерского террора против русинов! иерей Емил 19 сентября 2012, 19:51 католики - еретики уже 1000лет! Ульяна 19 сентября 2012, 09:34 Господи! Такие же муки терпели сербские священники от хорватских националистов то же самое время в 1914 году! И Католическая церковь в этом до сих пор не покаялась! Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю:

http://pravoslavie.ru/56146.html

2013-03-13 12:46 Ника : Руки действительно страшно нарисованы... Мне кажется, эта картинка изображает именно снятие маски, поэтому использование " атрибутики прошлой жизни " вполне оправдано. Маска уродливая, но весёлая, а за ней - живое, чуть печальное, пронизанное чувством лицо. Стилизация изображения излишняя, а вот идея хорошая, я думаю... 2013-03-13 01:37 Ольга : Это не икона, а иллюстрация к детской книжке. Легкомысленная и легковесная - что вполне приемлемо в контексте детской иллюстрации. На страницах рассказа-жития для младенцев (т.е. детишек до семи лет) вполне уместное изображение, милое, чистое, светлое, упрощенное, в ярко авторском стиле. Последнее есть признак качества и по меркам светского искусства. Существует немало житийной живописи, выставки устраиваются, обсуждения и т.п. Эту живопись никто и не воспринимает как именно икону, поскольку разница между тем и другим очевидна. Кому пока НЕ понятна эта разница, те могут обратиться за информацией к специалистам, книгам. Объявлять картинку иконой, кажется, не вполне корректно. Чистоту смыслов иконописи, как и Ц-Сл. языка в храме, необходимо сохранять от влияния самости автора, от растворения в динамичном меняющемся мире, иначе скоро и вся церковь потеряет свою идентичность. Как много небрежности и равнодушия к " смыслу чистому " , когда авторы и не помышляют подвинуть свои личные амбиции и дать место вечному канону (не какой-то одной художественной манере, а канону переживаемых смыслов), оттого у нас и в церквях-то немало иконостасов, написанных в модернистско-авторской манере, странно-уродливых часовен, вызывающих вместо благоговения чувства досады, боли и острое ощущение кричащего авторского равнодушия к зрителю - я, мол, высказался, имею право, на то я и художник... 2013-03-12 23:34 мария : А образ есть.Присмотритесь пожалуйста. 2013-03-12 20:42 Максим : Ужасная " икона " . Может,и св. Вонифатия изображать с атрибутикой его прошлой жизни?.. 2013-03-12 19:50 Константин : Действительно, даже какое-то страшное изображение, молиться на него наверное не очень получилось бы...

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/6...

Кельи Великой Лавры. Фото Mätes II/Wikimedia Commons/GFDL Когда на Святую Гору прибыл преподобный Григорий Синаит (1268–1346) — знаменитый монах и духовный учитель, он встретился с преподобным Максимом и после продолжительной беседы с ним был поражен высотой его жизни. Он просил его прекратить скитания и юродство, посоветовал принимать людей, помогая и укрепляя их в вере. Святой покорился словам Григория и избрал для себя пещеру, в которой прожил более 14 лет. Монахи неоднократно замечали особенное состояние, которое переживал преподобный во время молитвы: по некоторым свидетельствам в эти мгновения от него исходил свет. Максим Кавсокаливит. Миниатюра из рукописи Со всех сторон к Максиму стекались люди, которые получали от него утешение, совет, молитвенную помощь. Зная о прозорливости праведника, его посещали византийские императоры-соправители Иоанн Палеолог и Иоанн Кантакузин. К концу жизни преподобный Максим поселился в маленькой келье поближе к Лавре, где мирно скончался в возрасте 95 лет. Сразу после его кончины афонские монахи стали почитать почившего как святого. Другие известные святые с именем Максим: Мученик Максим Воин (пострадал ок. 361 года) был телохранителем императора Юлиана Отступника. Во время своего визита в Антиохию языческий правитель, желая разоблачить тайных христиан, приказал своим воинами демонстративно окропить идоложертвенной кровью все продукты на рынках города. Святой и его друг Еввентий отказались исполнять приказ. На следующий день их привели к императору, перед которым они еще раз открыто отказались исполнять то, что им было велено. Юлиан был в ярости и велел мучить воинов. Их казнили ночью — тайно, чтобы никого не вдохновлять их примером.   Преподобный Максим Исповедник (580 –662) — знаменитый монах, богослов и философ родился в Константинополе. Святой тщательно изучал догматическое богословие знаменитых отцов Церкви, в частности учение о Христе. Когда на территории империи вспыхнуло новое еретическое движение — монофелитство, представители которого утверждали, что во Христе была только одна, божественная, воля, единственным, кто выступил против него, стал преподобный Максим. За открытую оппозицию «официальному» богословию (которому следовал Константинопольский Патриарх Павел II), святой предстал перед судом, на котором был объявлен еретиком и после избиения был отправлен в ссылку на территорию современной Грузии. Здесь через четыре года преподобный Максим скончался. Но после его смерти ересь монофелитства была осуждена — во многом благодаря трудам святого.

http://foma.ru/imya-maksim.html

22 — Антонина, Захар, Никандр, Павел, Петр, Филипп. 23 — Анатолий, Григорий, Зиновий, Макар, Павел, Петр, Феофан. 24 — Владимир, Михаил, Николай, Степан, Терентий, Федор, Феодосий. 25 — Евпраксия, Макар, Петр, Савва, Татьяна. 26 — Афанасий, Максим, Никифор, Никодим, Пахом, Петр, Яков. 27 — Агния, Адам, Андрей, Аристарх, Вениамин, Давид, Еремей, Иван, Илья, Иосиф, Исаак, Макар, Марк, Моисей, Нина, Павел, Пафнутий, Савва, Сергей, Степан. 28 – Варлам, Гавриил, Герасим, Елена, Иван, Максим, Михаил, Павел, Прохор. 29 — Иван, Максим, Петр. 30 — Антон, Антонина, Виктор, Георгий, Иван, Павел, Феодосий. 31 — Александр, Афанасий, Владимир, Дмитрий, Евгений, Емельян, Ефрем, Иларион, Кирилл, Ксения, Максим, Мария, Михаил, Николай, Сергей, Феодосия. Церковные православные праздники в январе Преподобный Илия Печерский   В первый день года церковь празднует память преподобного Илии Печерского по прозванию Чоботок. Илия был уроженцем города Мурома, народные и народное предание отождествило его со знаменитым богатырем Ильей Муромцем, о котором рассказывали русские былины. Святой мученик Вонифатий В этот же день вспоминают святого мученика Вонифатия , который пострадал за Христа в III в. Будучи рабом, он со своей хозяйкой Аглаидой вел распутную жизнь, но угрызения совести заставили его обратиться к Господу и публично исповедать свою веру. Ему молятся об освобождении от пагубной страсти пьянства – что 1 января, к сожалению, очень актуально. 2 января – день преставления святого праведного Иоанна Кронштадтского , отошедшего ко Господу в 1908 г. Св. прав. Иоанн Кронштадтский Отец Иоанн с детства отличался большой набожностью и тягой к знаниям. С отличием окончив семинарию и Духовную Академию, он получил назначение в Андреевский собор г. Кронштадта, где служил всю жизнь, никому не отказывая в молитве. Отец Иоанн пользовался большой любовью и известностью по всей России, по его молитве совершались многочисленные чудеса. Святая великомученица Анастасия Узорешительница День памяти великомученицы Анастасии Узорешительницы отмечается 4 января. Святая пострадала за Христа в начале IV в. Овдовев, святая раздала свое имущество нищим и страждущим, она посещала тюрьмы, где кормила, лечила и ободряла узников, заключенных за исповедание христианской веры, многих ей удалось выкупить. В Иллирии Анастасия была схвачена, ее пытались уморить голодом, утопить, но Господь чудесным образом избавлял ее от смерти. После долгих истязаний мученицу привязали над пламенем костра.

http://pravmir.ru/imeniny-yanvarya/

«Признавая первым благом ученость» Виктор Петрович Лега. Фото: Православие.Ru На эти вопросы давали ответ уже следующие поколения христиан – они стали именоваться отцами-апологетами. Это, прежде всего, знаменитый Иустин Мученик, получивший за свою мудрость и глубокое знание философии прозвище Философ. Это Афинагор Афинский, Минуций Феликс, Климент Александрийский и многие-многие другие, которые в своих работах показывали, что христианство не противоречит истине, потому что Истина – одна. Истина, как Сам об этом сказал наш Спаситель, – это Он, Иисус Христос: «Я есть путь и истина и жизнь» (Ин. 14: 6). И неважно, кто эту истину открывает, даже если об этой истине говорили языческие мудрецы – Пифагор, Платон, Аристотель. Как пишет Иустин Мученик, «всякий из них говорил прекрасно потому именно, что познавал отчасти сродное с посеянным Словом Божиим... Итак, всё, что сказано кем-нибудь хорошего, принадлежит нам, христианам», именно потому, что это истина. Надо бы признать глупыми тех, кто ученостью внешней гнушается как злохудожной и опасной Точно так же защищали истину – истину научную, философскую – последующие великие богословы: отцы-каппадокийцы, преподобные Иоанн Дамаскин и Максим Исповедник и другие, особенно когда они встречались не с любовью, а отчасти даже с презрением к науке и философии. Ну как же можно презирать науку и философию, ведь она ведет нас к истине! И потому святитель Григорий Богослов пишет: «Полагаю же, что всякий имеющий ум признает первым для нас благом ученость, и не только сию благороднейшую и нашу ученость, которая, презирая все украшения и плодовитость речи, емлется за единое спасение и за красоту умосозерцаемую, но и ученость внешнюю, которою многие из христиан, по худому разумению, гнушаются как злохудожной, опасной и удаляющей от Бога… Напротив того, надо бы признать глупыми и невеждами тех, которые, держась такого мнения, желали бы всех видеть подобными себе, чтобы в общем недостатке скрыть свой собственный недостаток и избежать обличения в невежестве». Замечательные слова великого святителя, который призывает своих современников и, конечно же, нас с вами любить истину в любом ее виде: не только истину христианскую, богословскую, но и истину внешнюю: физику, биологию, историю, филологию… Неважно, какая перед нами наука – она тоже может привести нас к Богу.

http://pravoslavie.ru/93645.html

– Отец Максим, но есть красивая легенда о том, что святой Валентин был казнен за венчание римских легионеров с их возлюбленными, несмотря на запрет императора. – Не знаю, как появилась эта легенда. В канонических житиях святых мучеников Валентина Интерамнского и Валентина Римского ничего подобного нет. – И как бороться с такого рода вымыслами? – Бороться бессмысленно, мы никогда не сможем захватить коммерческое пространство, в котором действует большой бизнес. Но чем больше людей в нашей стране будут иметь хотя бы зачатки серьезного церковного мировоззрения, тем меньше будет зацепок у коммерческих культов. – Вы много лет были настоятелем храма святой мученицы Татианы при МГУ им. М.В. Ломоносова. Что происходило 14 февраля в храме? Что можно сказать о нравственности и целомудрии современных студентов? – Когда я служил в храме при МГУ, то не наблюдал потока студентов в этот день, которые бы взыскивали специальных молитвословий к святому Валентину. Что касается целомудрия, то позиция Церкви, выступающей против беспорядочных отношений, известна со времен проповеди апостолов. И кто ее хочет слышать, тот слышит, а кто не слышит – тот будет поступать сообразно своим желаниям. Я на этот счет не питаю особенных иллюзий. Даже если мы скажем об этом еще 10 раз, даже по первому каналу – эти люди не начнут жить тихо и благообразно во всяком благочестии. Но лишний раз засвидетельствовать, что Церковь ко дню «святого» Валентина не имеет никакого отношения, – полезно, чтобы, по крайней мере, не создавалась иллюзия возможности усидеть на двух стульях: утром помолиться святому мученику Трифону, а вечером пойти в загул по поводу Валентинова дня. Протоиерей Максим Козлов      – А что вы говорите молодежи, которая считает, что близкие отношения до свадьбы – это нормально? – На мой взгляд, довольно бессмысленно что-либо говорить по этому поводу при общей нецерковности мировоззрения. Нельзя фрагментарно инкорпорировать христианскую нравственность. Какой смысл объяснять человеку, что плохо воровать, если он не верит в жизнь вечную и в воздаяние? Что неправильно, скажем, расталкивать людей ногами и идти по головам, если он убежден, что без этого карьеру не сделать? Точно так же бесперспективно внушать мысль о том, что хороши христианские добродетели, и не нужно грешить против седьмой заповеди, если человек живет по принципу «возьми от жизни все», в особенности пока ты молодой. Надо проповедовать Евангелие, жизнь вечную и веру во Христа Воскресшего, а уже из этого следует христианская нравственность. На мой взгляд, нравственность нельзя сделать центром христианской проповеди.

http://pravoslavie.ru/110718.html

26 — Александр, Василий, Гавриил, Георгий, Гликерия, Ефим, Иван, Ирина, Макар, Никифор, Сергей, Тарас, Феодосий, Христофор. 27 — Леонтий, Максим, Никита, Петр, Сидор. 28 — Анастасия, Дмитрий, Игнат, Пахом. 29 — Александр, Аркадий, Георгий, Ефрем, Касьян, Лаврентий, Модест, Муза, Николай, Петр, Федор. 30 — Адриан, Афанасий, Евдокия, Ефросиния, Николай, Степан, Феофан. 31 — Александра, Анастасий, Андрей, Василий, Давид, Денис, Клавдия, Лев, Макар, Матрона, Михаил, Павел, Петр, Семен, Фаина, Федор, Федот, Христина, Юлиан, Юлия Церковные православные праздники в мае Блаженная Матрона Московская 2 мая – день памяти блаженной Матроны Московской . Матрона Дмитриевна Никонова родилась в 1885 г. в Тульской губернии, в благочестивой крестьянской семье. Будучи слепой от рождения, она с детства получила от Бога дар прозорливости. С 1925 г. она жила в Москве, куда за молитвой и советом к ней приезжали люди со всей страны. После кончины блаженной в 1952 г. многие чудеса происходили после молитв на месте ее упокоения. В 1998 г. ее мощи были перенесены в московский Свято-Покровский монастырь, а спустя год блаженная Матрона была прославлена в лике святых. На 3 мая в этом году выпадает Радоница – день поминовения всех усопших, отмечаемый на девятый день после Пасхи. Слово «радоница», этимологически родственное со словом «радость», говорит о том, что мы не должны слишком сильно печалиться по поводу смерти близких, а напротив — радоваться их рождению в жизнь вечную. Св. вмч. Георгий Победоносец Память великомученика Георгия Победоносца празднуется 6 мая. Святой родился в конце III в. в Каппадокии в христианской семье. Мужественный и храбрый воин, он был назначен в стражу императора Диоклетиана в качестве одного из высших военачальников. Во время гонений на христиан в 303 г. Георгий открыто исповедал себя христианином и отверг все уговоры императора отречься от Христа. Мученик был подвергнут колесованию: он был привязан к колесу, при вращении которого острые лезвия на подножии резали его тело. Его муки и совершающиеся при этом чудеса заставили многих людей уверовать во Христа – в том числе и императрицу Александру, память которой совершается в тот же день. После того как Георгий с Божьей помощью сокрушил идолов, жертву которым его заставляли принести, он был усечен мечом. Этот святой является одним из самых почитаемых в нашей стране, его изображение запечатлено на гербе Москвы.

http://pravmir.ru/imeniny-v-mae/

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010