Скачать epub pdf Страдание святых мучеников Тараха, Прова и Андроника, Память 12 октября В царствование Диоклетиана и Максимиана, когда в Тарсе Киликийском начальствовал проконсул Нумерий Максим, в городе Помпеополе 6558 были захвачены три христианина – Тарах, Пров и Андроник и приведены в Тарс к проконсулу Максиму на суд 6559 . Посмотрев на них, проконсул, увидев, что Тарах – человек почтенный и старый, сказал ему: – Как зовут тебя? Ибо тебя, как старейшего возрастом следует допросить прежде других. – Я – христианин, – отвечал Тарах. Проконсул сказал: – Не говори мне о нечестивой вере своей, а скажи свое имя. – Я – христианин, – опять сказал Тарах. Тогда Максим приказал слугам: – Бейте его по устам и говорите: не отвечай так судье. Тарах же, когда его били, говорил: – Какое мне имя? Я скажу: я – христианин; это имя мне дороже имени, данного родителями моими; если же хотите и то имя мое узнать, то я своими родителями наименован Тарахом, а когда был воином, звали меня Виктором 6560 . Проконсул спросил его: – Из какого ты рода, Тарах? – Я происхожу, – отвечал Тарах, – из Римского воинского рода в Сирийском городе Клавдиополе 6561 и, сделавшись христианином, оставил военное звание. Проконсул сказал: – Ты был недостоин служить воином, однако, скажи, как ты вышел из военного звания. – Я просил начальника Публиона, – сказал Тарах, – и он отпустил меня. Проконсул сказал: – Пощади же старость свою и послушайся повеления царей наших, чтобы я уважал тебя; подойди и принеси жертву богам нашим, ибо и сами цари, обладающие вселенною, поклоняются им. Тарах отвечал: – Они впали в заблуждение, прельщенные сатаною. После такого ответа Тараха проконсул приказал слугам: – Разбейте ему челюсти, ибо он говорит на царей, что они прельстились и впали в заблуждение. Тарах, когда его били, говорил: – Я как утверждал, так и продолжаю утверждать, что они впали в заблуждение как люди. Проконсул сказал: – Оставь безрассудство свое, и принеси жертву богам нашим. – Я Единому Богу моему служу, – отвечал Тарах, – и в жертву Ему приношу не кровь, но чистое сердце.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

В воспоминаниях о своей юности Максим Грек сохранил лучшие чувства о трех лицах и связанных с ними событиях: о Иерониме Савонароле и его деятельности во Флоренции, об Иоанне Ласкарисе и об Альде Мануцие. С представителями отрицательных учений он рано порвал связи. И.Ласкарис, сам преданный интересам Греции и ее церковным преданиям, мог утвердить в нем религиозно-политические чувства, заставившие его возвратиться на родину и послужить ей в наиболее доступной тогда среде. О Ласкарисе М.Грек беседовал с Курбским и назвал его своим наставником в философии, обнимавшей тогда общие начала всех наук. Ученое общество, основанное Альдом Мануцием и его предприятие ввели Максима в круг научных занятий и, быть может, к этому времени относится его ближайшее знакомство с произведениями древней литературы и церковными писателями 2125 , на которых он так часто ссылается и которыми он легко мог пользоваться в библиотеке кард. Виссариона, находившейся в Венеции, пополнив сведения потом на Афоне, и если он указывает на свои частые посещения Мануция, окруженного многими его соотечественниками – греками, то и деятельность Ласкариса, и беседы с Мануцием и членами означенной академии могли значительно расширить его умственный кругозор путем чтения и живых сношений. Свидетельством интереса Максима к предприятию Альда Мануция остались издания последнего, которые он привез с собой в Москву. Но наибольшее и самое сильное впечатление от его пребывания в Италии, несомненно сохранилось об Иерониме Савонароле. Вся деятельность М.Грека была как бы отражением того нравственно-религиозного культа, которому так самоотверженно служил Савонарола. Повествование М.Грека о проповеднической деятельности последнего настолько точно передает впечатление об общем характере речей и значении Савонаролы, что обнаруживает в М.Греке вполне достоверного свидетеля его нравственной реформы. Увлечение самого Максима пламенными проповедями флорентийского реформатора было столь сильно, что он готов и его, и его товарищей по мученической кончине причислить к древним защитникам благочестия, если бы они не были «латиняне по вере», потому что находил в них «ту же пламенную ревность о слове Христа и об исправлении верных» 2126 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Ikonn...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Голубое «Яблоко» с гнильцой внутри Анатолий Артюх рассказал о дебатах с защитником питерских педерастов Максимом Резником 05.04.2011 3392 Время на чтение 7 минут Всю свою сознательную жизнь я не занимался политикой, пока политика не занялась мной. С тех пор, как я стал активно участвовать в общественной жизни, мне приходится политике уделять все больше внимания. Как результат, по просьбе депутата ЗакСа Евгения Евгеньевича Марченко, помощником коего являюсь, я пришел на политические дебаты молодежного портала «Политграмота» в клуб «Мани-хани» 1 апреля этого года. Меня предупредили, что речь пойдет о проблеме обсуждения политическими партиями статуса сексменьшинств, и моим оппонентом будет лидер питерских яблочников Максим Резник. Упустить возможность публично развеять миф о человеке, который строит из себя эдакого «Робин Гуда и мученика», я, конечно же, не мог и поспешил на встречу. На входе в зал меня встретили ЛГБТэшники, пытаясь вручить мне какие-то брошюрки. Помахала ручкой Мария Ефременкова, снятая с должности руководителя ЛГБТ-организации «Равноправие», ехидно пропищав: «Желаю удачи, Анатолий Артурович!». «Вам пожелать того же не могу», - буркнул я в ответ и пошел ждать начала дебатов. Сейчас в интернете уже появились публикации об итогах этой встречи. Публикации, в основном, лживые, как вся гомобратия, и написанные педерастами. Вот одна из них. «Окончательно стало ясно, что " Яблоко " будет дебатировать не с абстрактно-благостными " православными активистами " или " «сторонниками традиционных ценностей " , а с вполне конкретными русскими националистами, которые перманентно составляют, например, контингент ежегодного «Русского марша» в Петербурге и других городах России», - рассказывает корреспондент сайта «Zaks.Ru» Дмитрий Витушкин. Для партии " Яблоко " приоритетом является защита прав граждан. Всех граждан, и в том числе геев. Мы считаем, что если их права нарушают, их надо защищать!» - заявил в начале своего выступления Максим Резник. Как сообщает ЛГБТ-активистка Мария Ефременкова, Резник отметил, что важнейшим принципом демократии является защита меньшинств, а также сообщил о том, что в партию " Яблоко " за прошедший 2010 год обратилось более 1500 человек с просьбой защитить их от дискриминации по признаку сексуальной ориентации. Также Резник рассказал в чем, по его мнению, заключается разница между гей-прайдом и " Русским маршем " : первые - геи и лесбиянки - выходят на улицу, чтобы защитить свои собственные права и интересы, а вторые - националисты, - чтобы линчевать всех чужаков.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/04/05/go...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МАКСИМ [Лат. Maximus] († между 408 и 423), св. (пам. 25 июня), еп. Туринский (Тавринский), проповедник и церковный писатель. Источники Основным источником сведений о жизни и творчестве М. является краткое сообщение Геннадия Марсельского (2-я пол. V в.) в соч. «О знаменитых мужах» ( Gennad. Massil. De vir. illustr. 41). Некоторые сведения о жизни М. могут быть также почерпнуты из его проповедей. Житие М. (BHL, N 5858) имеет позднее происхождение (не ранее XI-XII вв.) и в качестве надежного исторического источника рассматриваться не может. Жизнь О жизни М. известно крайне мало; попытки исследователей представить ее хотя бы в самых общих чертах приводили лишь к дополнительным дискуссиям. М. род. во 2-й пол. IV в. Наиболее распространенная гипотеза о примерном годе рождения М. была выдвинута издателем его проповедей Б. Бруни (1714-1796). Исходя из того, что в одной из приписываемых М. проповедей ( Maxim. Taurin. Serm. 105; здесь и далее, кроме особо оговоренных случаев, нумерация проповедей дается по критическому изд.: Maximus episcopus Taurinensis. Sermones. 1962) упоминается мученичество 3 миссионеров - Александра, Мартирия и Сисиния - в местности близ совр. Тренто в Италии (in Anuaniae regione), случившееся в 397 г., и считая, что эта проповедь была произнесена не просто современником, но и очевидцем мученичества, Бруни предположил, что М. род. не позднее 380 г., а его родиной была пров. Реция (см.: Bruni. 1862. Col. 129). Однако А. Мутценбехер, полагая вслед за П. Бонджованни, что эту проповедь нельзя рассматривать как автобиографическое свидетельство, поставила под сомнение вывод Бруни относительно даты и места рождения М. ( Mutzenbecher. 1962. P. XXXIII. Not. 1). Т. о., точно определить дату рождения М. не представляется возможным. М. не был уроженцем Турина, т. к. в одной из проповедей он прямо указывает, что не всегда жил в Турине: «...вы знаете, братия, что с того дня, когда я начал пребывать среди вас…» ( Maxim. Taurin. Serm. 33. 1). О том, когда М. приступил к епископскому служению в Турине, можно судить лишь приблизительно, основываясь на скудной информации из его проповедей. Упоминаемые в них исторические события и имеющиеся аллюзии на произведения современников М. позволяют заключить, что он стал проповедовать не ранее 90-х гг. IV в. и, вероятно, тогда же стал 1-м епископом Турина, где до этого не было самостоятельной епископской кафедры (см.: Merkt. 1997. S. 7; Ramsey. 1989. P. 4).

http://pravenc.ru/text/2561592.html

О вступлении в брак Интервью с протоиереем Максимом Козловым Протоиерей Максим Козлов – настоятель храма мученицы Татианы при МГУ, профессор Московской духовной академии и Сретенской духовной семинарии. Автор книг «400 вопросов и ответов о вере, Церкви и христианской жизни», «200 детских вопросов и недетских ответов о вере, Церкви и христианской жизни», «Последняя крепость: Беседы о семейной жизни», «Клир и мир: Книга о жизни современного прихода». Автор более 100 статей и переводов (патрология, библеистика, церковная история, публицистика).   – Отец Максим, к сожалению, сегодня отношение к браку утрачивает свой духовный, метафизический смысл. Все большее распространение получают знакомства по интернету, появляются всевозможные телепередачи вроде ток-шоу «Давай поженимся». При этом в выборе будущего спутника жизни ограничиваются вполне конкретными параметрами: рост, вес, материальное положение… Создание семьи становится сугубо прагматической задачей, часто – для достижения определенного социального статуса, ведь заполненная графа «семейное положение» завершает образ современного преуспевающего «цивилизованного» человека. Почему это происходит? – То, что выветривается понимание семьи как основополагающего института, без которого нормальная жизнь общества невозможна, немудрено. Если из нашей жизни изъять фундамент религиозного мировоззрения, то ценности брака будут существовать лишь по инерции и очень непродолжительное время. Процессы, о которых вы говорите, сегодня становятся проблемой всемирного масштаба; по крайней мере, она касается той огромной части земной цивилизации, где религиозные основы утрачены. К сходным итогам пришло общество бывших стран социализма, где религию изымали из жизни принудительно, но еще к более разрушительным и плачевым результатам и гораздо стремительнее пришли так называемые «цивилизованные» западные страны, где это изъятие религиозных основ происходит добровольно. Да я и сам не понимаю, каким образом можно обосновать семью, если не религиозным принципом.

http://pravoslavie.ru/33985.html

Разделы портала «Азбука веры» Настоятель университетской церкви прот. Максим Козлов и профессор Московской Духовной Академии А.К. Светозарский размышляют о роли Солженицына в нашей истории, вспоминают, что “в советское время читать “Архипелаг Гулаг” было опасно, ведь могли дать лет семь”. Для кого-то Солженицын так и остался “вечным зэком”, для многих других — примером того, что значит “жить не по лжи”. Протоиерей Максим Козлов, настоятель храма св. мученицы Татианы , профессор Московской Духовной Академии. Может быть, мне просто очень повезло, но Александр Исаевич Солженицын сопровождал меня фактически всю мою сознательную жизнь. И не только меня, но и всё поколение людей, которым сейчас между сорока и пятьюдесятью. Первый раз мне довелось прочитать «Архипелаг ГУЛАГ» в конце 70х годов, вскоре после того, как Солженицын был выслан из Советского Союза. Это было очень страшно и опасно: книжки «Архипелага» провозились в Россию потаенным образом, и в случае их нахождения давали срок за антисоветскую агитацию. И вот листки этой книги, конспирации ради, печатали на тонкой-тонкой папиросной бумаге, вклеивали в обложки учебников «Родная речь» и давали друг другу читать на ночь. Редко была возможность больше суток держать книгу Солженицына у себя, поэтому мы обменивались ими между собой, и ради конспирации говорилось так: «У тебя “Родная речь” для третьего класса есть? Хорошо. Ты отдай мне — брату нужно, а я отдам тебе за второй класс». Так тома «Архипелага» были прочитаны в старшей школе, и каждому, кто прочитал эту книгу на грани отрочества и юности, это помогло увидеть жизнь и историю страны такой, какая она есть на самом деле, и вообще оценивать вещи трезво, избавиться от всяких иллюзий по отношению к существовавшей тогда власти. Впрочем, если бы дело ограничивалось только «Архипелагом» (хотя только за него бесконечно благодарны Солженицыну десятки тысяч людей), этого было бы мало. Чуть позже были прочитаны и его литературные произведения: роман «В круге первом», повесть «Раковый корпус», рассказы — которые показали, что в середине ХХ века живёт русский писатель, по масштабу дарования и по личным качествам такой же, как те, кого мы называем классиками русской литературы. Что это человек, который не мыслит литературу в иных масштабах, чем мыслили, скажем, Достоевский, Лесков или даже Лев Толстой. Что это писатель, дл которого понятия «совесть» и «вечность души» были единственной темой для того, чтобы литература вообще имела право на существование, и это тоже было очень важно. Я думаю, это важно и теперь, когда литература превращается в игру смыслов и изящное словоплетение.

http://azbyka.ru/fiction/za-chtenie-arxi...

Сортировать по Исключить новости Мы подошли к Страстной седмице, выжженные изнутри Мы пережили Орск, Кизляр, Кемерово, и впереди – страдания и смерть Христа 4 апреля, 2018 Мы пережили Орск, Кизляр, Кемерово, и впереди – страдания и смерть Христа Это был тяжелый, невозможный пост, в который мы пережили страшные трагедии, но впереди нам еще сострадать Христу – размышляет священник Максим Бражников, настоятель храма Казанской Божьей Матери города Орска. Мы подошли к Страстной седмице, выжженные изнутри Священник Максим Бражников «Душеполезную совершивше Четыредесятницу и святую седмицу Страсти Твоея просим видети, Человеколюбче…» – такие слова мы слышим на вечерне перед Лазаревой субботой. Днем, когда Господь пришел в Вифанию и воскресил Своего друга Лазаря, умершего за четыре дня до этого. Какой же была эта Четыредесятница 2018 года? В неделю о Страшном суде разбился самолет Ан-148 , летевший из Москвы в Орск. В Прощеное воскресенье в Кизляре бандит расстрелял прихожан, шедших из храма после богослужения. Девятый день после авиакатастрофы выпал на первый день поста. И как только прошли сорок дней после падения самолета, перед началом седмицы Ваий, в Кемерове горит «Зимняя вишня». Череда бессмысленно жестоких катастроф, заставившая наши сердца по-настоящему оцепенеть и почернеть от горя. Ведь не бывает чужих детей, невозможно не сочувствовать родителям, которые их потеряли, невозможно теперь сказать, что эти катастрофы далеко и не с нами – эта боль коснулась нас напрямую, а кого-то и лично… В Четыредесятницу богослужения будней имеют мало заупокойных песнопений, но мы (я говорю здесь «мы», имея в виду тех, чье сердце прошло оружие скорби, и кто по-настоящему переживает это горе) помним, как жаждали мы их услышать, чтобы вложить в них и свои слезы. Первые несколько суббот были нарочито заупокойными – как радостно было дождаться их и причаститься на Божественной Литургии, зная, что этим поминовением мы можем действительно помочь душам ушедших от нас близких людей. В это время для нас стали по-настоящему родными те люди, о которых мы раньше ничего не знали – родные погибших в Орске, в Кемерово, а дагестанские мученицы Вера, Людмила, Ирина, Вера, Надежда как бы и вовсе действительно стали среди нас примером святости и упокоения в Господе. Мы подошли вплотную к Страстной седмице. И, словно выжженные изнутри, стоим у гроба евангельского Лазаря.

http://pravmir.ru/myi-podoshli-k-strastn...

Православие и русская литература. Часть III (II том) Впервые в литературоведении предлагается систематизированное религиозное осмысление особенностей развития отечественной словесности, начиная с XVII в. и кончая второй половиной XX в. Издание выпускается в 6-ти частях. Часть III посвящена творчеству И.С. Тургенева, Н.Г. Чернышевского, Н.А. Некрасова, Н.Г. Помяловского, И.А. Гончарова, А.Н. Островского, М.Е. Салтыкова-Щедрина, П.И. Мельникова-Печерского, А.Ф. Писемского, А.Н. Муравьёва, Ф.М. Достоевского. Представляет интерес для всех неравнодушных к русской литературе. В основу книги положен курс лекции, прочитанный автором в Московской Духовной Академии. Московская Духовная Академия М.М.Дунаев   Православие и русская литература   Часть III .  Издание второе, исправленное, дополненное   Храм Святой мученицы Татианы при МГУ Москва, 2002   Рецензенты: кандидат богословия протоиерей Максим Козлов (Московская Духовная Академия), доктор филологических наук профессор В.А. Воропаев (филологический факультет МГУ им. М.В.Ломоносова).   Дунаев М.М. Православие и русская литература. В 6-ти частях. Ч. III. Издание второе, исправленное, дополненное.— М., Храм Святой мученицы Татианы при МГУ. 2002.- 768 с.   ISBN 5-900988-09-0   Впервые в литературоведении предлагается систематизированное религиозное осмысление особенностей развития отечественной словесности, начиная с XVII в. и кончая второй половиной XX в. Издание выпускается в 6-ти частях. Ч.Ш посвящена творчеству И.С.Тургенева, Н.Г.Чернышевского, Н.А.Некрасова, Н.Г.Помяловского, И.А.Гончарова, А.Н.Островского, М.Е.Салтыкова-Щедрина, П.И.Мельникова-Печерского, А.Ф.Писемского, А.Н.Муравьёва, Ф.М.Достоевского. Представляет интерес для всех не равнодушных к русской литературе. В основу книги положен курс лекций, прочитанный автором в Московской Духовной Академии.   ISBN 5-900988-09-0 (4.III) ISBN 5-900988-14-7   Глава 8. Иван Сергеевич Тургенев (1818 — 1883)   «Я предпочитаю (Богу.— М.Д.) Прометея— я предпочитаю сатану, образец бунтаря и индивидуалиста. Пусть я всего лишь атом, но все-таки я сам себе господин, я хочу истины, а не спасения, я жду его от собственного ума, а не от Благодати» 1 .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

 Понеже убо Божественною помощию обличихом уже, еже на Спаса Христа, иудейское бесование, прииди прочее, о душе, обратим себе противу еллинскому зломудрию и дерзноглаголанию; не меньше бо иудеев стреляют хулении велию нашу християнскую веру. Ихъже аще кто вопросит: чесо ради, о мужие, толь зело ненавидите всечестную веру християнскую и поругаетеся ей выну поругании, оплевании, досадою, яже по ланите, крестом и безчестною смертию, поругающеся нам, поношают, аки являющим множайшу немощь Бога нашего. Окаяннии воистину и несмысленнии, ниже бо разумеют, яко имиже тщатся угасити славу Его Божественную и всеми царствующую державу, сими паче и, не хотяще, являют Его всех Царя единого и всесильна и премудра Бога. Аще сицевыя: страсти и безчестную смерть претерпев, якоже они глаголют, велеславных богов гордость и дерзость и еже по всей земли служение и волховные храмы их возможе скоро отвсюду до конца истребити не множество(м) воев, ниже храборники, оружники, ниже с небесе молнеными стрелами; по кроткими словесы и гладкими поучении всех от мрачные прелести истуканных преложи на непрелесный свет своего благоверия, не славу на земли, ни пища наслаждение, ниже ино что от красных жития сего обещавая им, наипаче же супротивна обрящеши Его предвозвещающим скорбь и всяческих лютых множество, почесть же оных и воздарование Вышняго Божественное царство, егоже ради безчисленна множества всяческих человеков во всей земли ища и обрящеши всех вкупе, ихъже стяжаху отрекшимся, либо в пустынях скончавшим жития сего течение предобре, или огнем и мечем и многими мучении мучившихся оставити свет солнечный. Кто же от века Бог вашь, или силен царь, ли ритор и премудр законоположник таково коли возможе содеяти хоти во своих единоплемянных и увещевати их нерадити всех вкупе красных мира сего и на самую смерть дерзати и веселитися в скорбех яже о благоверии? Ни единого, много трудився, обрящеши; отнюдь невозможна сицевая человечестей силе и премудрости. А распеньшемуся скоро и премудрейшие малыми и ненаучеными мужи совершишася сия по всей земли и, еже есть велию удивлению достойно, яко мучители и суровейшими гонители всюду гонима люте, такожде и безчисленными треволнении ересей обуреваема и наветуема, вера наша пребывает неколеблема, равне высочайшу камени и недвижимей горе, гонившим враждебнейше, богомерским злейше истребившимся от жития сего.

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Grek/sl...

Вступление Идея клонирования представляется мне чрезвычайно опасной. Ведь путь развития человеческой цивилизации может быть двояким. Один путь - это раскрытие в человеке образа и подобия Божия: в самом высшем искусстве - создании личности, в литературе, изобразительном искусстве, музыке. Другой путь - создание кощунственной пародии на то, чем человек может быть. Враг человеческого рода, как это известно из опыта Церкви, ничего нового придумать не может - он может лишь извращать и искажать ту прекрасную картину мира, которая создана Творцом. И в клонировании путь кощунственного пародирования достигает своего верховного предела. Ведь предпринимается попытка создать как бы человека, как бы образ и подобие Божие. Мы хорошо знаем, какими страшными последствиями оборачивались подобные попытки в истории человечества: от пороха пришли к атомной бомбе, от бытовой химии - к экологическим катастрофам и озоновым дырам. Никто не знает, к чему приведут нынешние опыты по созданию недочеловеков. Не благоразумней ли, просто из естественного здравого смысла и чувства самосохранения, воздержаться от проникновения в такую сферу? Священник Максим КОЗЛОВ, выпускник филфака МГУ, настоятель Университетской церкви святой мученицы Татианы. Предисловие Мировой культуре хорошо известна судьба двух первых в истории человечества братьев Авеля и Каина. Второй сын Адама и Евы, Авель - " пастырь овец " , был убит своим старшим братом Каином. Первое проявление зла - непослушание - следствием своим явило второе обличье зла, братоубийство. В конце XX века трагедия братоубийства приобретает новый смысл в связи с борьбой цивилизации за здоровье человека. Согласно идее технологического клонирования (тиражирования, копирования) человека, " клон " - генетический брат-близнец человека - создается для того, чтобы быть убитым с целью сохранения здоровья " старшего брата " . Каин " в законе " - так символически можно определить перспективу нового правопорядка, основанием которого является " непослушание " как " право человека " и нежелание " слышать " Благовестие.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2203...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010