А еще припоминается одно интервью, данное как раз во времена новомучеников. Там объяснялось, что вообще никаких новомучеников нет, а есть лишь лица, совершившие политические преступления перед советской властью. А потом семьдесят лет от «сергианства» отмывались… Но в самом деле было ли мученичество? Свидетелей нет, ничего неизвестно точно. Вот если бы акт от прокуратора, да девять тысяч обратившихся в христианство легионеров… А тут всего только свидетельство матери убитого. И вот авторитетная комиссия, под магнитофон, опрашивает мать, потерявшую единственного сына, и выясняет, что доверять ей нельзя – нецерковная она, в храм рядом с домом не ходит (просто искушение какое-то с этим соседним храмом – вообще что ли туда никто не ходит?). И про отказ принять ислам точно не знает – полевой командир, который что-то мог рассказать о кончине Евгения, ничего определенного не сказал, а теперь и не скажет. Поэтому не было и факта мученичества. А вот в помянутой остроумной публикации в НГ отмечалось, что бандит Хайхороев, в присутствии представителей ОБСЕ вроде бы говорил, что предлагали принять ислам. «Снял бы крест – был бы жив». Так ведь не снял. Ведь был верен до смерти. «Канонизация», очень точно говорит о. Максим, - «это призыв Церкви обратить очи сердца к тому, кто верил во Христа и до конца сохранил эту веру». А он, может, и не верил - отметаются все вопросы. «Нет никаких сведений о том, что Евгений или кто-либо из погибших вместе с ним воинов вел сознательную церковную жизнь» - это выяснили из беседы под магнитофон. А решение не снимать крест – не «сведение»? Выбор между жизнью без Христа и смертью за Христа – это не «сведение»? И что вообще тогда «сведение»? Только справка из НКВД? Так зачем тогда комиссии – можно одним НКВД и обойтись. Опять же, не припоминается как-то, чтобы, например, госпожу Аглаиду, у которой служил мученик Вонифатий, под магнитофон допрашивали о том, вел ли Вонифатий сознательную христианскую жизнь (наверное, не нашли магнитофона…), или чтобы подробно выяснялось, все ли сорок мучеников севастийских были девственниками. Не предлагается в житии преп. Феодора Сикеота обращать очи сердца к важнейшему каноническому вопросу – состояла ли мать преподобного в законном браке. Потому что их действительно не к этому надо обращать. В общем, что много говорить - очень своевременная публикация. Как раз для недели о мытаре (и еще кто-то там второй упоминается).

http://radonezh.ru/analytics/o-nedostatk...

Иоанна 21 января 2014, 00:06 Не надо доверять этой статье.Почитайте,пожалуйста афонского старца Паисия о последних временах,там все сказано. Доверяйте святым отцам нашей церкви,а не... Нам надо очень молиться Богу,чтобы Он избавил нас от антихриста.Просто взять себе за правило каждый день,или своими словами молится, или найти в молитвослове эту молитву. " Без меня не можете творити ничесоже " .-сказал Господь.Надо просить,чтоб Господь пощадил нас и не допустил пасть,потому что мы все немощны.Если примем печать благодать Божья уйдет и тогда не сможем ни молиться, ни делать другие какие-либо добродетели. Неужели непонятно?Все очень просто- это будет отречение от Бога.Это слова святых отцов нашей церкви. Все,что пишут о электронных паспортах и чипах не надо отвергать. Максим 19 декабря 2013, 11:12 Очень правильно написано! Убиейнный оптинский мученик на Пасху инок Ферапонт (если не ошибаюсь) писал, что люди в последние времена будут полностью зависимы от материальных благ и весь смысл их жизни будет сводиться к " купить-продать " . Некоторые скажут: " так это всегда у некоторых людей было во все времена " . Но тут речь уже идет о массовом явлении и о норме жизни, и если ты не принимаешь данную норму, то ты будешь гоним в царстве антихриста. Владимир 17 декабря 2013, 14:47 Продолжение.. И предполагаю, что приход его не возможен пока будут неверующие, по этому и идет " освоение " неверующих - " верти хоть во что-нибудь , а там управим и поправим " . А то придет и скажет " Я бог, покланяйтесь мне " ( с маленькой буквы -я так понимаю), а подавляющее большинство в ответ " А мы не верим ни во что. Отойди-тя не мешайте " и попадет в конфуз. Прискорбно наблюдать что пытаются " освоить " и в православие ( это новый принцип современного миссионерства - привлечение через развлечение и упрощение Веры и Церкви до уровня простого обывателя, как пример http://www.blagogon.ru/digest/101/) Забываем " ВЕРА- ЭТО ДАР БОЖИЙ " просить ее надо и если вымолим - спасемся. Читал где-то перед концом , Бог попустит своим болезни и заберет их (надеюсь нас) к себе и оставит самых верных ( так уж не будем тщеславиться что это- мы).Это мои всё помыслы . Простите меня грешного за них, и за ошибки, и за сумбурность. СКОРЕЕ ВСЕГО - НЕ УВИДИМ МЫ ЕГО ВПЕРЕДИ...

http://pravoslavie.ru/66648.html

Истина Божественного Триединства — вершина Откровения Бога человеку. Если познать Бога как Творца или Единого возможно путем не только Сверхъестественного, но и естественного откровения, то до тайны Святой Троицы никакая философия подняться не смогла. Исповедание догмата о Пресвятой Троице отличает христианство от других монотеистических религий, например, иудаизма и ислама. По определению святого Афанасия Александрийского, христианская вера — это вера в «неизменяемую, совершенную и блаженную В исповедании тройческой тайны состоит совершенство богословия и истинное Для греческих отцов учение о Святой Троице и было областью собственно богословия. Усмотрев прикровенное указание на тайну Святой Троицы в словах псалма: в свете Твоем узрим свет (35, 10), — святой Григорий Богослов пишет: «Мы ныне узрели и проповедуем краткое, ни в чем не излишествующее богословие Троицы, от Света — Отца приняв Свет — Сына, во Свете — Догмат о Святой Троице занимает исключительно важное место в системе христианского вероучения, так как на нем основываются другие важнейшие догматы, в частности, о сотворении мира и человека, о спасении и освящении человека, учение о Таинствах Церкви, да и в целом все христианское веро- и нравоучение. По словам В. Лосского, тайна Пресвятой Троицы, открытая Церкви, «есть не только основа, но и высшая цель богословия, ибо, по мысли Евагрия Понтийского, которую разовьет впоследствии святой Максим Исповедник, познать тайну Пресвятой Троицы в ее полноте — это значит войти в совершенное соединение с Богом, достичь обожения .своего существа, то есть войти и в Божественную жизнь: в саму жизнь Пресвятой Божественная Троица есть Альфа и Омега — Начало и Конец — духовного пути. Исповеданием Святой Троицы мы начинаем свою духовную жизнь. Крещением во имя Божественной Троицы мы входим в Церковь и в ней обретаем путь ко Отцу, истину в Сыне и жизнь во Святом Духе. Вера Апостольской Церкви в Святую Троицу нашла свое выражение в догматических постановлениях Вселенских и Поместных Соборов, в Символе веры, в кратких и обширных исповеданиях веры древних Церквей и святых отцов разных в богатейшей святоотеческой письменности (более систематически изложена уже с середины II в. в трудах таких ранних отцов, как святой мученик Иустин Философ и святой Ириней Лионский). Вера в Триединого Бога запечатлена также в древнейшем и более позднем литургическом предании Церкви. Например, в древних малых славословиях: «Слава Отцу через Сына во Святом Духе» или «Слава Отцу и Сыну со Святым Духом», а также «Слава Отцу и Сыну и Святому Святитель Василий Великий приводит также следующие слова светильничного благодарения: «Хвалим Отца и Сына и Святаго Духа Непостижимость догмата о Святой Троице

http://pravmir.ru/dogmat-o-presvyatoy-tr...

Нечаев, священники Андрей Ардентов, Николай Дымов, Николай Житников, Константин Разумов, Иоанн Румянцев, миряне Александра Кочкова, Елизавета Румянцева, Анна Серова, священники Феодор Лебедев, Леонид Оранский, Василий Смирнов, Димитрий Левкоев,Иоанн Розанов, Петр Зяблицкий, Иаков Зяблицкий, протоиерей Николай Бухарин, священник Иоанн Успенский, протоиерей Иоанн Доброхотов, священники Иоанн Коржавин, Леонид Виноградов.................................241 Игумения Арсения...........................261 Блаженный Максим...........................265 Блаженная Елена, священники Алексей Преображенский, Николай Авдаков, Михаил Шомфонов...................................271 Блаженный Мишенька.........................273 АВГУСТ 29.08 (11.09) Мученик Феодор Тобольский, Геннадий Хилков, монахиня Рафаила...........................276 СЕНТЯБРЬ 02.09 (15.09) Священномученик Евфимий Горячев, священники Владимир Фокин, Михаил Каргополов, Трофим Кузнецов, Никита Сторожев..................281 07.09 (20.09) Священномученик Григорий Аверин, священники Аполлинарий Скороходов, Михаил Перепелкин..306 09.09 (22.09) Священник Владимир Пьянков.................326 12.09 (25.09) Блаженный Алексей, староста Павел Байдин...329 27.09 (10.10) Патриарший Местоблюститель священномученик Петр, митрополит Крутицкий.................341 ОКТЯБРЬ 03.10 (16.10) Митрополит Ярославский Агафангел (Преображенский)...........................370 НОЯБРЬ 01.11 (14.11) Страдания священномучеников Александра и Феодора Вышегородских......................401 16.11 (29.11) Мученики кимрские. Священник Феодор Колеров, староста храма Анания Бойков и мирянин Михаил Болдаков....................405 22.11 (05.12) Епископ Николай (Голубев)..................418 28.11 (11.11) Митрополит Серафим (Чичагов), монахиня Севастиана.................................423 ДЕКАБРЬ 11.12 (24.12) Священномученик Феофан, епископ Пермский и Соликамский................................451 Наверх © 2024 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД «ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ»

http://fond.ru/izdaniya-fonda/mucheniki-...

Однажды, стоя на молитве, он пришел в восторженное состояние и увидел стоящего возле него преподобномученика Романа в белой одежде, у которого лицо сияло, как солнце. Старец было обрадовался, что видит страдальца Христова в такой славе, но Роман стал отворачиваться от него и показывать вид неудовольствия. Старец понял, за что негодует на него святой мученик, т.е. за то, что он оставил прежнюю пещеру, в которой они долгое время провели вместе в постнических трудах и где он приготовлялся к мученическому подвигу. А потому преподобный Акакий, сознавая свою вину, пал к ногам св. преподобномученика Романа и стал просить у него прощения. Когда же старец встал на ноги, то преподобномученик стал невидим. Вследствие этого видения Акакий возвратился обратно в прежнюю свою пещеру, где удостаивался несколько раз видеть преподобномученика Романа, который, как видно и после страдальческой своей кончины, духом не разлучался от старца. Впоследствии преподобный Акакий возле этой пещеры устроил собственными трудами небольшую келью, в которой неисходно пребывал до самой своей кончины, а если когда и выходил, то ради таких посетителей, которые близки были к нему в отношении духовной жизни. Между тем, слава о его созерцательной жизни разнеслась на далекое пространство, и несмотря на его совершенное удаление, все-таки к нему приходили многие за советами, а другие, получив от него наставление, не желали возвращаться обратно, но строили при его пещере для себя кельи и оставались его учениками, предав себя его руководству. Преподобный Акакий имел благоговение ко всем святым, а наипаче к преподобному Максиму Кавсокаливиту, который, говорил он, многократно удостаивал его своего явления. А когда враг наводил на него уныние, он призывал сего святого в помощь и чувствовал благодатное его предстательство. Преподобный Максим являлся ему обыкновенно в священническом облачении, осияваемый небесной славой и сопутствуемый безмерным множеством монахов, озаренных райским светом. Кроме тех Божественных утешений, которые Господь посылал чрез откровения Своему угоднику, он удостоился получить от сладчайшего Иисуса Христа дар прозорливости: многим предсказывал то, что должно было с ними случиться, и открывал сердечные их тайны. Самый вид преподобного производил дивное действие на страдавших от помыслов. Стоило только посмотреть на его лицо, чтобы умиротворить сердце и чувства! Имя Иисусово он постоянно носил в своем сердце; когда же случалось ему произносить оное устами, то всегда из уст его исходил пламень, что неоднократно удостоился видеть один благочестивый духовник иеромонах Сильвестр.

http://isihazm.ru/?id=579

Он был Помазанник Божий — по-гречески «христос», — тот, кто подлинно был причастен Царскому служению Христа, кто получил особые благодатные дары для своего ответственнейшего христианского служения. И это проявилось в его смирении перед волей Божией. Святитель Иоанн Максим о вич говорит: «Восприяв благодатную печать Духа Святого в таинстве миропомазания, Император Николай II был до конца жизни верен своему высокому званию и сознавал свою ответственность перед Богом. В каждом поступке он отдавал отчет перед своей совестью, благочестивейший во дни своего земного благополучия не по имени только, но и самим делом, он во дни своих испытаний проявил терпение, подобное терпению праведного Иова». Он был духовно Император, мученик, во всех смыслах осуществивший свое мистическое призвание, наиболее кроткий, наиболее угодивший Христу из всех православных Государей — именно такой, каким должен быть Царь в последние времена. Государь Николай II разделил Голгофу своего народа. Вот почему его прославление нашей Церковью не может быть отделено от прославления новых мучеников и исповедников Российских. Мы должны снова подчеркнуть значение, которое Церковь придает пролитию крови. Первые святые были мученики. Вот тайна отречения от престола последнего святого Царя, которое постоянно ставят ему в вину: для него не было разницы между долгом христианина, исполняющего заповеди Божии, и долгом Государя. Когда в силу страшных обстоятельств («кругом измена, трусость и обман») стало ясно, что он не может исполнять свой долг Царского служения по всем требованиям христианской совести, он безропотно, как Христос в Гефсимании, принял волю Божию о себе и о России. Нам иногда кажется, что в активности проявляются воля, характер человека. Но требуется несравненно большее мужество, чтобы тот, кто «не напрасно носит меч», принял повеление Божие «не противиться злому», когда Бог открывает, что иного пути нет. А политик, которым движет только инстинкт власти и жажда ее сохранить во что бы то ни стало, по природе очень слабый человек. Заслуга Государя Николая II в том, что он осуществил смысл истории как тайны воли Божией.

http://moral.ru/царственные-мученики/

Предание об апостольских трудах святого Павла и святого Андроника сохранялись в народной памяти многие века. Дух Святой, действовавший через апостольское благовестие, призывал в Церковь вчерашних язычников, и, таким образом, при ближайших учениках и преемниках святого апостола Андрея Первозванного катакомбы Тавриды полны были христиан, из «мрачных пропастей земли» устремляющихся в Небесное Царство. Святой священномученик Климент Римский был сослан в Крым императором Траяном в конце I столетия по Рождестве Христовом, и он уже тогда обрел в каменоломнях Херсонеса две тысячи верующих и сам до кончины своей (101) устроил и наставил в учении 75 церквей-общин, продолжая апостольское делание апостола Андрея. В III—IV вв. здесь уже существовало несколько епархий: Скифская (в низовьях Дуная), Боспорская и Херсонесская в Крыму, Готфская. Продолжателями проповеди апостола Андрея Первозванного в Северном Причерноморье были выдающиеся иерархи. На I Вселенском Соборе в 325 г. в Никее присутствовали святители: Боспорский Кадм, Херсонесский Филипп и Феофил Готфский. На IV Вселенском Соборе в Халкидоне в 451 г. ставился вопрос об автокефалии Херсонесской Церкви. Русская Православная Церковь благоговейно творит память о деяниях святых отцов IV Вселенского Собора (18 мая). В VII Вселенском Соборе в 787 г. участвовали святители Стефан Исповедник, архиепископ Сурожский, и преподобный Иоанн, епископ Готфский. Подвигом исповедничества в пределах нашей страны и Церкви прославились, кроме священномученика Климента Римского, святые мученики Инна, Пинна, Римма (нач. II в.; о них см.: 9, с. 545—567), священномученики Херсонесские — епископы Василий, Ефрем, Евгений, Агафодор, Елпидий, Еферий, Капитон (300—325 гг.; о них см.: 10), святой мученик Емилиан — славянин (363), священномученик Мартин Исповедник (655) и преподобный Максим Исповедник (662). Церковные писатели учитель Церкви Тертуллиан (240), отцы Церкви святитель Афанасий Великий (373), святитель Иоанн Златоуст (407), блаженный Иероним Стридонский (420) называют Скифию, или Сарматию, в числе стран, где очень рано распространилось христианство.

http://sedmitza.ru/lib/text/436354/

Святые Отцы наши, исполняя божественное повеление Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, не скрывали под сосудом дарованного им (И.Хр.) светильника божественного знания, но ставили его на подсвечнике самого полезного дела – учительства, чтобы он светил всем находящимся в дому, то есть рожденным в кафолической Церкви, дабы кто-либо из благочестиво исповедующих Господа не наткнул когда-либо своей ноги на камень еретического злословия. Они изгоняют всякое заблуждение еретическое, а всякий гнилой член, если он заболеет неизлечимо, отсекают. Имея веялку, они очищают гумно; при этом пшеницу, то есть, питательное слово, укрепляющее сердца человеческие, они складывают в кладовой кафолической Церкви, а плевелы еретического злословия, сожигают огнем неугасимым... Мы же, во всем держась учения этих богоносных Отцев наших, проповедуем это учение едиными устами и единым сердцем, ничего не прибавляя и ничего не убавляя из того, что предано нам; а, напротив, утверждаемся и укрепляемся в нем» 472 . В согласии со святыми Вселенскими Соборами, Православная Церковь и теперь не перестает вместе с древними церковными песнописцами именовать святых Отцов самыми возвышенными, самыми многозначительными именованиями: «Храм всесветел трисолнечныя зари», «таинник неизреченных» (св. Василий Великий ) 473 ; «Светильниче многосветлый Божественныя зари», «источниче догматов высоких», «цевнице Боговещанная», Троицы обителище» (св. Григорий Нисский ) 474 ; «Трость скорописца наострена Духом», «православия наставниче», «вселенныя светильниче», «отеческаго предания Божественное семя» (св. Максим Исповедник ) 475 ; «Таинник Боговидцев», «Богословия источниче», «премудрости реко», «струя Божественнаго разума», «звездо светлейшая», «благочестия поборниче», «нечестия прогонителю», «столп Церкве», «таинник Триипостаснаго Единоначалия» (св. Григорий Богослов ) 476 ; «Мысленный светильник всемирный», «храм Троицы», «храм Духа», «Церкве основание незыблемое» (св. Ефрем Сирин ) 477 ; «Богодохновенный орган», «догматов пучина неисчерпаемая», «ум Небесный», «Христовы уста», «премудрости глубина» (св. Иоанн Златоуст ) 478 ;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Novosel...

Священник Максим Обухов , руководитель православного медико-просветительского центра «Жизнь». Главное – здоровье? Фото Владимира Ештокина//Фома. - – сентябрь 2008. – С.35. – (рубрика « Тема номера: Христианское отношение к здоровью »). Митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий , председатель Отдела по церковной благотворительности и социальному служению Московского Патриархата. Относиться к здоровью не потребительски, а по-христиански. Фото из архива епархии//Фома. - – сентябрь 2008. – С.36. – (рубрика « Тема номера: Христианское отношение к здоровью »). ЦЕРКОВЬ ХРИСТОВА (раздел). – С.37-54. (на заставке – Валаамова ослица. Графика Елены Черкасовой) Ортодоксия: Что такое «богодухновенность». Писали ли евангелисты под диктовку? Автор – Андрей Десницкий . Рисунки Юлии Кузенковой//Фома. - – сентябрь 2008. – С.39-40,42-44. – (рубрика « Ортодоксия »). Реклама : С.41. Вопрос – ответ: Протоиерей Александр Ильяшенко , настоятель храма Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря, Москва. Тяжесть невидимой брани . Фото с сайта www.pravmir.ru //Фома. - – сентябрь 2008. – С.45. – (рубрика « Вопрос – ответ »). Мир Библии: Где находится «лоно Авраамово»? Автор – Александр Ткаченко //Фома. - – сентябрь 2008. – С.46-48,50. – (рубрика « Мир Библии »). Реклама : С.49. Читаем Писание: Марина Журинская . О логике земной и небесной . Фото Владимира Ештокина//Фома. - – сентябрь 2008. – С.51. – (рубрика « Читаем Писание »). Числа: Сентябрь (рассказы о новомучениках российских, дни памяти которых отмечают в сентябре). Подготовила Екатерина Мутовина (Прогнимак ). Фото Владимира Ештокина//Фома. - – сентябрь 2008. – С.52-53. – (рубрика « Числа »). Представлены: Мученик Николай (Варжанский) – 5 сентября ; Выпускник Московской духовной академии, кандидат богословия Николай Юрьевич Варжанский - один из лучших проповедников и миссионеров ХХ века. Организовал и возглавил Варнавинское общество трезвости, во время Поместного Собора 1917 года был делопроизводителем Отдела о внешней и внутренней дисциплине. Автор более сорока книг и брошюр, предназначенных для неверующих и сомневающихся. «Православный противосектантский катехизис», написанный Варжанским в 1910 году, заслужил особую благодарность современников. Впервые арестован в апреле 1917 года (обвиняли, что отвлекает народ от политической борьбы), через год – в мае 1918 года – второй арест (вместе с протоиереем Иоанном Восторговым), Бутырская тюрьма. 3 декабря 1918 приговорен к расстрелу Президиумом коллегии отдела по борьбе с контрреволюцией (его жизнь оборвалась в 37 лет).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-9-65-s...

Так что у Православной Церкви более сложные критерии. О.С. То есть, возникни сейчас столетняя старушка и скажи, что она царевна, ее бы долго поверяли на нормальность, но всерьез бы отнеслись к такому заявлению? А.К. Безусловно. Но, я думаю, что генетической экспертизы было бы достаточно О.С. А как вы относитесь к истории с «екатеринбургскими останками»? А.К. Это то, что погребено в Петропавловском соборе Петербурга, останки, найденные в Екатеринбургской области? С точки зрения государственной комиссии, которую возглавлял Борис Немцов, это останки царский семьи. А церковная экспертиза этого не подтвердила. Церковь попросту не участвовала в этом погребении. Притом, что сама Церковь не располагает никакими останками, она не признает, что те кости, которые погребены в Петропавловском соборе, принадлежали царской семье. Церковь выразила в этом свое несогласие с государственной политикой. Причем, не прошлой, а нынешней. О.С. Правда ли то, что до царской семьи у нас очень давно никого не канонизировали? А.К. Нет, я бы так не сказал. Начиная с 1988 года были канонизированы Андрей Рублев, Ксения Петербургская, Феофан Затворник, Максим Грек, грузинский поэт Илья Чавчавадзе. О.С. А были случаи канонизации, связанные с Великой Отечественной Войной, блокадным Ленинградом? А.К. Нет, как ни странно, пока я такого все-таки не встречал. Все-таки мученик, это не тот, кто принес себя в жертву, пусть даже религиозно мотивированную, погиб страшной смертью, безвинно пострадал. Это тот, кто стоял перед ясным выбором: вера или смерть. В войну у людей в большинстве случаев такого выбора не было. О.С. Неужели у царя был кардинальный выбор? А.К. Это один из самых сложных вопросов канонизации. К сожалению, до конца неизвестно, до какой степени он был влеком, в какой мере что-то от него зависело. Другое дело, что он ежеминутно был в состоянии выбрать, питать свою душу местью или нет. Есть и еще один аспект этой ситуации. Церковное мышление — мышление прецедентное. То, что произошло когда-то, может служить примером для подражания.

http://pravmir.ru/pochemu-byl-kanoniziro...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010