@font-face font-family: " YS Text Variable " ; src: url( " " ) format( " woff2 " ); font-weight: 400 700; font-display: optional; #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Под покровом Пресвятой Богородицы В Казани пройдёт IV Форум православной общественности Республики Татарстан Игорь Алексеев 08:59 02.11.2019 850 Время на чтение 8 минут 31 октября 2019 г. в Казанском Кремле, с участием Главы Татарстанской митрополии Русской Православной Церкви (РПЦ), митрополита Казанского и Татарстанского Феофана (Ашуркова), а также епископа Елабужского, викария Казанской епархии Иннокентия (Васецкого), состоялось пятое – заключительное – заседание организационного комитета IV Форума православной общественности Республики Татарстан (ФПО РТ), приуроченного к 440-летию обретения Казанской иконы Божией Матери. Форумы православной общественности начали проводиться в Казани пять лет назад: первый состоялся 13 мая 2014 г., второй – 26 ноября 2015 г., третий – 24 ноября 2017 г. Между ними в столице Татарстана проходили международная научно-практическая конференция (19 – 21 июля 2016 г.) и научно-просветительские чтения (3 ноября 2018 г.) на общую тему «Чудотворный Казанский образ Богородицы в судьбах России и мировой цивилизации». Кроме того, 20 – 21 июля 2016 г. состоялся долгожданный пастырский визит в Татарстан Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, который возглавил торжественную церемонию закладку памятного камня (капсулы) в основание воссоздаваемого собора Казанской иконы Божией Матери Богородицкого монастыря. |
II. Педагоги и воспитатели Александр Константинович Смирнов А. П. Смирнов. О моем дяде Александр Константинович Смирнов был младшим братом моего отца, Петра Константиновича, и моим крестным отцом. Семья Смирновых родом из Владимира, где мой дед Константин Петрович обосновался еще в 30-х годах прошлого столетия. До этого Смирновы жили в Суздале, там мой прадед имел свое дело, достаточно обеспечивавшее семью. Мой дед состоял в Московском университете, который должен был покинуть из-за студенческих волнений. Вернувшись во Владимир, он работал в разных городских учреждениях, причем ввиду неуживчивого характера часто менял места службы. Семья обнищала, что отразилось на младшем поколении: оба брата, отец и дядя, должны были с раннего возраста зарабатывать на жизнь семьи (состоявшей, кроме них, из отца, матери Анны Васильевны, урожденной Косткиной, и сестры Ольги) пением в церковных хорах. Петр был на шесть лет старше Александра и успел закончить уездное училище; Саша, родившийся в 1869 году, совсем ребенком попал в певчие. Он полюбил пение и пристрастился слушать архиерейский хор в Рождественском монастыре. Он всегда стоял около правого клироса и обратил на себя внимание другого постоянного посетителя монастыря – Андрея Николаевича Шишкова, будущего управляющего Синодальным хором и училищем, который в ту пору заведовал во Владимире акцизным ведомством. Шишков каждый раз одарял конфетами малолетних певчих с клироса и однажды стал расспрашивать Сашу о его жизни. Тот сказал, что хочет петь в архиерейском хоре. Вскоре он с помощью Шишкова и попал туда. Владимирским архиерейским хором руководил известный регент Ставровский 305 . Пение помогло Саше поступить в духовное училище, что принесло большую радость его родителям, особенно матери. Духовное училище имело интернат, и посещать родительский дом можно было только по праздничным дням. Дальнейшая дорога Александра вела в духовную семинарию. Там дядя подружился с одним из семинаристов постарше, который предложил ему вступить в кружок для изучения запрещенной литературы. Тут у Александра родилось решение посвятить себя не духовному поприщу, а светскому – ехать в Москву и поступать на филологическое отделение Московского университета. К сожалению, этой мечте не суждено было осуществиться: Александр рассчитывал жить у старшего брата Петра, но тот к данному времени уже был отягощен семьей – детей было много (большинство умерло в младенчестве), и все жили на одно жалованье отца, а также на приданое моей матери Екатерины Ивановны, урожденной Шантаровой. Отец служил тогда в Синодальной типографии, а потом в Синодальной конторе в Кремле. Жалованье его было пятьдесят рублей, из них двадцать он платил за очень скромную квартиру в Кудринском переулке, в деревянном двухэтажном домике на четыре семьи. Поневоле пришлось моим родителям отказать Александру. |
I. Местность и название церкви Космодамианская, что в старой Кузнецкой, церковь состоит города Москвы в Ивановском сороке, за Яузой, на Гончарной улице. Московское Заяузье заселилось очень рано. В XV в., когда в Кремле и близь Кремля селились князья и бояре, гости и торговые люди, а отдаленные от города местности заселялись ремесленниками, людом рабочим, за Яузой, на берегу Москвы реки, жили котельники, кузнецы, гончары, 1 каменщики; урочища, на которых жили эти ремесленники, до сих пор остаются с именами своих первых обитателе. 2 В грамотах конца XV века упоминается Заяузская слобода, 3 в первой половине XVI в. летописцы, при описании московских пожаров рассказывают и о пожарах за Яузой, где жили Гончары. 4 Кузнецы поселились в Заяузье, на берегу Москвы реки, на вражке; когда они здесь поселились и долго ли прожили неизвестно; но судя потому что церковь святых бессребреников Космы и Дамиана, 5 при которой они жили в 1-й половине XVII века писалась на Вражке, в Кузнецах, а во 2-й стала писаться: в старых Кузнецах, можно полагать, что они прожили здесь до половины XVII века. Вражик, на бережках которого жили они, находился на южной стороне храма; когда кузнецов не стало, он засыпан, на месте его образовался проезжий переулок к Москве реке, который и существовал до конца прошедшего столетия. 6 Ныне одна только водосточная труба, проходящая церковными дворами напоминает о его существовали, а слитки перегорелого ржавого железа, до сих пор находимые в земле близ трубы, (напр. в саду купца Полякова, а также при постройке диаконского дома в 1862 г.) доказывают, что здесь действительно жили кузнецы. Наименование «в старой Кузнецкой» утвердилось за церковью в прошедшем столетии, но это название она носит только по церковным актам и официальным бумагам, в народе же известна под именем Космы и Дамиана – старого; а старым называется в отличии от другой церкви Космы и Дамиана, которая отстоит от неё в 43 саженях, и носит название Космы и Дамиана – нового. 7 II. История храма На том месте, где теперь мы видим храм во имя св. бессребреников Космы и Дамиана, в XV веке существовал монастырь. В духовной грамоте князя Ивана Юрьевича Патрикеевича 1498 года читаем: «да мои же места Заяузская слободка с монастырем с Кузмодемьяном: и теми моими месты жена моя Овдотья, и дети мои Василий да Иван поделятся.» 8 Когда и кем основан этот монастырь, мужской он был или женский, когда и по какому случаю уничтожен сведений не имеется. В начале XVII века на месте монастыря существовала уже приходская церковь Космы и Дамиана, на Вражке, в Кузнецах. |
I. Святыня и священные достопамятности в Кремле Успенский собор 1 Главным святилищем Москвы и сокровищницей отечественных святынь и древностей почитается Успенский собор. Он первоначально основан был в 1326 году святым Петром, митрополитом Московским , при великом князе Иоанне Даниловиче Калите. Святой Пётр родился в земле Волынской от благочестивых родителей. Пришедши в отроческие лета, он почувствовал в себе призвание к духовной жизни. Поэтому он пришёл в один из близких к месту его рождения монастырей. Игумен монастыря скоро полюбил юного инока Петра и удостоил его священной степени пресвитера. После этого он ещё более начал упражняться в духовной жизни. К этому он присоединил ещё другое благочестивое занятие – начал писать иконы. Спустя немного времени, Пётр нашёл себе одно безмолвное место на реке Рате, где начал провождать самую строгую жизнь. Окрестные жители, узнавши подвижническую жизнь Петра, начали приходить к нему для духовного наставления. Духовный подвижник никому ни в чем не отказывал; если у него нечего было дать нуждающемуся, то отдавал и последнюю свою власяницу. Дивясь равноангельскому житию Петра, сам великий князь с любовью приходил слушать его наставления. В то время скончался Владимирский святитель Максим, известный своей добродетельной жизнью, великий князь, знавший духовную жизнь Петра, возымел желание поставить его на святительскую кафедру. Для сего он отправил его в Константинополь к патриарху. Когда Пётр явился в Церковь Святой Софии, патриарх пророчески; сказал: «повелением Божиим пришёл к нам дивный муж, который благодатию Божиею упасёт вверенное ему стадо». Итак, Пётр был рукоположен в сан святителя на кафедру митрополии всей России. Получив сан, святитель святой Пётр прибыл в Киев. Здесь открылась для него самая обширная деятельность пастырского служения: он начал ревностно заботиться о своей пастве, неутомимо объезжал епархии, словом и примером наставлял всех в вере и благочестии. Святитель Пётр, просвещённый благодатию Божией, провидел будущую славу Москвы, вознамерился перенести кафедру митрополии в Москву и сам решился остаться здесь навсегда. Тогдашний великий князь Иоанн Данилович Калита полюбил избранника Божия; равно также и святитель Пётр, узнавши благочестие великого князя, возымел к нему особенную любовь. Он предложил великому князю построить в Москве каменный храм в честь Успения Богоматери. «Если послушаешь меня, сын мой, говорил святитель Пётр великому князю, то и сам прославишься с родом твоим более других князей, и твой град будет славен между другими городами. Святители будут жить в нём, и Бог прославится в нём». |
RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_104672.html 05 июля 2014 Слова Святейшего в Тюмени. Молитва о мире Источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/3681782.html Официальный сайт Московского Патриархата Очередной выпуск авторской передачи председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерея Всеволода Чаплина " Комментарий недели " вышел в эфир на телеканале " Союз " 28 июня 2014 года. Возлюбленные о Господе братья и сестры, дорогие друзья, здравствуйте. 21-22 июня этого года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Тюменскую область. Он совершил богослужение в Тобольске, в древнем Кремле, посетил храмы и монастыри этого региона. Во время этого посещения Святейшим Патриархом было сказано много слов, которые относятся к историческому выбору русского народа и всех народов исторической Руси, к современному пониманию православными христианами своей миссии в обществе. В Тюмени состоялся форум Всемирного русского народного собора на тему " Стратегия диалога: единство России и межнациональный мир " . Форуму предшествовало создание регионального отделения Всемирного русского народного собора, в которое вошли журналисты, представители органов местной власти, творческая интеллигенция, преподаватели вузов, предприниматели то есть люди самых разных направлений жизни, самых разных призваний, которые объединились, чтобы вместе думать о будущем русского народа и предлагать различные пути разрешения общенародных проблем. Одной из особенностей может быть, главной особенностью Тюменского отделения Собора становится то, что оно планирует заниматься вопросами межнациональных отношений. Это естественно для данного региона, где живут люди разных национальностей, в том числе значительное количество людей, принадлежащих к мусульманским народам, и значительное количество людей украинского происхождения. И именно в Тюмени, именно в Западной Сибири, куда русские люди пришли, встретившись с людьми других национальностей и научившись жить с ними в этом непростом регионе в мире, естественным видится акцент Всемирного русского народного собора на межнациональных отношениях. |
18 ноября – день избрания святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси в 1917 г., когда Господь призвал его на первое после 200-летнего синодального перерыва патриаршее служение. Избрание Патриарха проводилось в два этапа: тайным голосованием и посредством жребия. Наибольшее число голосов получили архиепископ Харьковский Антоний (Храповицкий), архиепископ Новгородский Арсений (Стадницкий) и митрополит Московский и Коломенский Тихон (Белавин). 5/18 ноября после литургии и молебна в Храме Христа Спасителя старец Зосимовой пустыни Алексий (Соловьев) вынул жребий пред Владимирской иконой Божией Матери, перенесенной из Успенского собора. Митрополит Киевский Владимир (Богоявленский) огласил имя избранного: «Митрополит Тихон». Интронизация состоялась 21 ноября/4 декабря 1917 г. в кремлевском Успенском соборе в Кремле, в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы. Святитель Тихон не был ни ученым богословом, ни красноречивым проповедником. Смиренный монах и молитвенник, он был одарен высокой духовной мудростью. Будучи человеком мягким и доброжелательным, он излучал на ближних обильную христианскую любовь. Патриаршество же восстановилось на Руси в грозное время. Из первого святительского слова: «Дарованием патриаршества дается мне чувствовать, как много от меня требуется и как много мне для сего недостает. И от сознания сего священным трепетом объемлется душа моя… Но Господь благоволил избрать меня… и как бы говорит мне так: «Иди и разыщи тех, ради коих еще пока стоит и держится Русская земля! Но не оставляй и заблудших овец, обреченных на погибель, на заклание; овец поистине жалких. Паси их…» В храмах Москвы весь день звонили колокола. Посреди междоусобиц и раздора того смутного времени верные христиане с ликованием праздновали великое церковное торжество. Несметные толпы народа при приближении Патриарха падали в благоговении на колени, принимая первосвятительское благословение. Воссозданный патриарший престол стал средоточием высочайшего духовного авторитета. Слова и проповеди Патриарха Тихона стали для православных людей голосом духовного разума, освещавшим творящееся в стране беззаконие. |
А есть, например, храм вместимостью 300 человек в поселке с пятитысячным населением. То есть некое несоответствие между количеством людей и масштабом храмов наблюдается. Поэтому мы поднимаем вопросы о новом строительстве. В поселке Киевском уже намечено два участка, где будут строиться два новых храма. В поселке Московском, где проживают несколько тысяч человек, тоже планируется строительство. Но все это требует немало времени и затрат. У нас ведь много всяких согласований надо пройти, да при этом еще остаться целым. — Новоспасский монастырь, где Вы являетесь наместником, возводился в те времена, когда никаких особых согласований не требовалось? — Ну почему же? Вот, например, колокольня нашего монастыря — почти самая высокая в Москве, но все-таки не самая высокая. Ей не хватает одного яруса, поскольку строить выше кремлевской колокольни Ивана Великого тогда не разрешалось. Тоже были свои условия и ограничения. Сейчас, кстати, мы готовим уникальный проект — хотим поместить на нашу колокольню 1000-пудовый колокол, который будет посвящен 400-летию дома Романовых. Ведь жизнь монастыря издавна связана с родом Романовых, здесь была их родовая усыпальница. Мы уже заключили договор с колокололитейным заводом Шувалова в Тутаеве Ярославской области. Этот мастер самостоятельно восстановил древний процесс литья и льет очень хорошие колокола. Средства требуются для такой работы немалые. Сейчас продолжается их сбор. Желающие стать участниками этого проекта могут внести свою лепту прямо в монастыре или через счет, который есть на нашем сайте www.novospasskiymon.ru . — Монастырь Ваш — старейший, а называется — Новоспасский, почему? — Это первый монастырь в Москве, но судьба его удивительна. Он кочевал по разным точкам Москвы: сначала был на Даниловском Валу (где сейчас Даниловский монастырь ), потом перешел в Кремль, а потом уже — на Крутицкий холм. Изначально он был Спасским. Вот и Спасская башня в Кремле — свидетельство тому. А потом перенесли монастырь — и люди стали говорить: «Спас на новом месте». Так и получился — Новоспасский. Адреса обители менялись, но неизменным оставался монашеский подвиг, который совершался в ее стенах. |
Архив Пн В праздник Крещения Руси Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Успенском соборе Московского Кремля 28 июля 2023 г. 13:18 28 июля 2023 года, в день памяти равноапостольного великого князя Владимира, день церковно-государственного праздника Крещения Руси, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля. Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, состоявшийся 24-29 июня 2008 года в Москве, в память о Крещении Руси постановил в день памяти равноапостольного князя Владимира 15/28 июля «совершать богослужение по уставу великого праздника, воздавая должную честь крестителю Руси». По традиции, после Патриаршей Божественной литургии в Московском Кремле, из кремлевского Успенского собора совершается крестный ход на Боровицкую площадь к памятнику святому Крестителю Руси, где Святейший Патриарх Кирилл вместе с собором духовенства возносит молитву об Отечестве нашем, сохранении православной веры и о всех народах, живущих в пределах исторической Руси. В этот день духовенство и прихожане столичных храмов собираются у памятника равноапостольному князю Владимиру, чтобы помолиться вместе с Предстоятелем Русской Православной Церкви и принять благословение князя Владимира, приложившись к частице его святых мощей, издревле хранящейся в Москве. За Литургией Его Святейшеству сослужили: митрополит Крутицкий и Коломенский Павел , Патриарший наместник Московской митрополии ; митрополит Воскресенский Дионисий , управляющий делами Московской Патриархии, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; митрополит Каширский Феогност , председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству ; архиепископ Одинцовский и Красногорский Фома , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; архиепископ Подольский и Люберецкий Аксий , секретарь Архиерейского совета Московской митрополии; епископ Павлово-Посадский Силуан , заместитель управляющего делами Московской Патриархии; епископ Наро-Фоминский Парамон ; епископ Истринский Серафим , председатель Синодального отдела по делам молодежи ; епископ Зеленоградский Савва , заместитель управляющего делами Московской Патриархии; епископ Луховицкий Евфимий , председатель Синодального миссионерского отдела ; протопресвитер Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. |
Архитектор Матвей Фёдорович Казаков Матвей Фёдорович Казаков (9 октября 1738, Российская империя — 26 октября ноября] 1812, Рязань, Рязанская губерния, Российская империя) — выдающийся русский архитектор позднего барокко и классицизма, оставивший значительный след в истории архитектуры Москвы и России. В годы правления Екатерины II перестроил центр Москвы в палладианском стиле. Один из крупнейших представителей русской псевдоготики. Разработчик проектов типовой застройки. Среди его самых знаменитых проектов — Сенатский дворец в Московском Кремле, уникальный образец архитектурного искусства, который играет ключевую роль в историческом облике столицы. Казаков также ответственен за реконструкцию Манежа, превратив его в один из архитектурных символов Москвы. Казаков работал над созданием и восстановлением множества зданий и ансамблей, применяя инновационные подходы в архитектуре и градостроительстве. Его вклад в развитие русского классицизма неоценим. Архитектор не только проектировал новые здания, но и восстанавливал утраченные после пожара 1812 года, сохраняя историческое наследие Москвы. Матвей Казаков известен своими строгими, но элегантными архитектурными формами, вниманием к пропорциям и деталям. Список храмов, которые построил Матвей Фёдорович Казаков (или с его участием) Калужская область Церковь Спаса Преображения Спас-Деменский район, Спас-Деменск Архитектор: М.Ф. Казаков (?) Год постройки: 1818 Архитектурный стиль: Классицизм Московская область Церковь Николая Чудотворца Волоколамский городской округ, Карачарово Архитектор: М.Ф. Казаков Год постройки: 1795 Архитектурный стиль: Классицизм Ново-Голутвин Троицкий монастырь. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы Коломенский городской округ, Коломна Архитектор: М.Ф. Казаков (перестройка в 1770) Год постройки: 1823 Архитектурный стиль: Псевдоготика Церковь Димитрия Солунского Можайский городской округ, Шимоново Архитектор: М.Ф. Казаков Год постройки: Между 1800 и 1805 Архитектурный стиль: Классицизм Церковь Сретения Владимирской иконы Божией Матери в Неклюдове (утрачена) |
Астрахань. Церковь Троицы Живоначальной в Морской слободе. Троицкая церковь /// Объект утрачен Церковь. Утрачена. Престолы: Троицы Живоначальной Год постройки:приблизительно 1701 - 1709. Год утраты:1937 (снесена) Адрес: Россия, Астраханская область, г. Астрахань, приблизительно на место здание по адресу Псковская ул., д. 7, ближе к мосту через Варвациев канал Координаты: 46.344752, 48.048299 Изменить описание объекта Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты В конце XVII века в Астрахани появились первые солдатские слободы. Начало им положили присланные сюда несколько полков московских стрельцов. Эти стрельцы ещё с 1682 года, после знаменитого стрелецкого бунта, были в опале. Из Москвы их выслали в Симбирск, а из Симбирска в 1694 году отправили ещё дальше – в Астрахань. «Московский выписной» полк П. Козлова, такой же полк И. Спешнева и Казанский полк Т. Бордовика с этого времени стали постоянной частью Астраханского гарнизона. После нового стрелецкого бунта в Москве в 1698 году правительство решило оставить московских стрельцов в Астраханском крае на «вечное житьё». Полк Козлова перевели в Терки, а полк Спешнева оставили в Астрахани, куда к стрельцам были переведены и их семьи. Сразу же встал вопрос об их расселении. В Кремле и Белом городе свободного места давно уже не было, а в Земляном городе незаселённым оставался лишь район солончаков, располагавшихся за Решётчатыми воротами. Земля здесь была мало пригодна для обработки, и кругом то и дело попадались озерки, солончаковые «топлые места» и пустыри. Здесь и расселили московских стрельцов, которые постепенно стали занимать место и на располагавшемся рядом бугре, впоследствии названного Симбирским. По указанию Н.Б. Голиковой на этом бугре, большею частию занятом садами и виноградниками астраханских жителей, постепенно образовались две слободки, первоначально называвшиеся просто солдатскими, а позже получивших наименование Балахонской и Симбирской, и Балахонская слобода как раз занимала район солончаков и северный склон Симбирского бугра. |
| |