Московском Кремле

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
ИОАННА ЛЕСТВИЧНИКА ПРЕПОДОБНОГО ЦЕРКОВЬ В ...Искать в Источникеpravenc.ru
... сведения о существовании в сакральной топографии Москвы престола во имя прп. Иоанна Лествичника относятся к 1329 г. Летописи сообщают о закладке каменной церкви и о ее последующем освящении: «В лето 6837 месяца Маиа в 21, на память святого правовернаго царя Костянтина и матере его Елены, основана бысть церковь каменая на Москве, во имя святого Ивана Лествичника. Того же лета совръшена бысть и священа месяца [сентября] в 1, на память святаго отца Симеона Стлъпника» (Рогожский летописец ПСРЛ. Т. 15. Вып. 1. Стб. 45) . Сообщение летописи о возведении храма за 3 месяца позволило И. Е. Забелину справедливо предположить, что он был малого размера (Забелин. 1905. С. 74) . В качестве примера можно сопоставить с ним размер придела Успенского собора в честь Поклонения веригам ап. Петра, который построили за 2 месяца (основан 13 авг., в день памяти Максима Исповедника, а освящен 14 окт.) . Предполагается, что это был 1-й храм, освященный во имя прп. Иоанна Лествичника. С нач. XIX в. делались попытки объяснить выбор посвящения. А. Ф. Малиновский считал, что престол устроен во имя патронального святого среднего сына Иоанна Калиты - Иоанна II Иоанновича (Малиновский.) 1992. С. ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Знаменитые храмы и монастыри России. ...Искать в ИсточникеИсточник
... зданиям. В 1650— 1654 годах монастырь окружила каменная стена толщиной более двух метров, высотой до восьми с половиной метров, с семью башнями (прежде их было семь) . Поблизости от монастыря в Стрелецкой (впоследствии Саввинской) слободе находился постоянный военный гарнизон из 200—300 стрельцов. Долго оставалось неизвестным имя зодчего крепостных сооружений Саввино-Сторожевского монастыря. В 1950-е годы было установлено, что им был Иван Шарутин, из рода известных «каменных дел мастеров» Шарутиных. Другой представитель этого рода — Трефил — вместе с Огурцовым создал Теремной дворец в Московском Кремле. Главный въезд в монастырь расположен с востока. Над арками входов высится башня, которая из-за своего красивого и оригинального убранства получила название Красной. Она построена в 1680-х годах. Святые ворота в основании Красной башни открывались исключительно для входа царя, патриарха и знатных богомольцев. Рядом с Красной башней возвышается небольшая Троицкая церковь. Она построена в 1652 году. Это — последняя шатровая церковь на Руси, так как в этом же 1652 году патриарх Никон запретил строительство шатровых храмов. В 1652—1654 годах была построена огромная ... далее ...
Храмы в честь праздника Похвалы Богородицы в ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Храмы в честь праздника Похвалы Богородицы в Московском Кремле Похвала Богоматери с Акафистом. Середина XVI в. Фрагмент В 625 году от Рождества Христова в субботу 5-й недели Великого поста Константинополь осадили иноверцы персияне. Император с войском вышел врагам навстречу, но те коварно напали на беззащитную столицу с моря. Весь город пал в слезной молитве пред образом Пресвятой Богородицы. И после того, как патриарх опустил в море край иконы, поднялся шторм и потопил вражеские корабли. Так в чудесно спасенном Константинополе утвердился новый церковный праздник во славу Божией Матери, именуемый «Похвалой Богородицы». Именно с этого праздника в далеком XII веке началась история Москвы и самого Кремля. «Похвалився, на Русь пошли…» Праздник Похвалы Богородицы стал историческим днем рождения Москвы. В канун этого церковного праздника, в пятницу 4 апреля 1147 года, суздальский князь Юрий Долгорукий (сын Владимира Мономаха, правнук Ярослава Мудрого и византийского императора Константина Мономаха) принимал у себя в гостях князя новгород-северского Святослава Ольговича – отца того самого князя Игоря, который потом был воспет в «Слове о полку Игореве». В те годы ... далее ...
«Прославлена была от Бога…» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Евфросинии», составленном в традиционном стиле древнерусской литературы похвалы умершим князьям: «По преставлении же супруга своего великаго князя Дмитрея Ивановичя по Бозе трудолюбезно пребываше, воздержанием же плоть свою изнуряа, целомудрие же съхраняа и чистоту душевную, вкупе же и телесную со всецем смиреномудрием просвещая, прочее же милостивным нищелюбием богоугодное житие исправляа, кроме всякого тщеславия, имиже въможно есть Богу угодити». Наиболее известным и, пожалуй, самым главным детищем Евдокии в последние годы жизни становится Вознесенский женский монастырь, основанный ею в Московском Кремле за Фроловскими воротами на месте княжеских теремов (разобран в 1929 году) . Эта обитель стала третьим женским монастырем Москвы. Уже в XV столетии устанавливается традиция, по которой собор монастыря служил усыпальницей великих княгинь (впоследствии — цариц) и женщин из правящего дома. Аполлинарий Васнецов. Московский Кремль при Дмитрии Донском. Акварель Именно в Вознесенском монастыре 17 (30) мая 1407 года незадолго до смерти Евдокия приняла монашеский постриг с именем Евфросиния (в переводе с греческого — «радость») . 7 (20) июля 1407 года она преставилась ко Господу и ... далее ...
Святой Алексий Мечёв: Я не хочу сидеть на точке ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... (Максимовича) , который с детства не мог пройти мимо храма, не остановившись и не перекрестившись медленно, с поклоном, ни на кого не обращая внимания и не смущаясь. Однажды, когда будущий архиепископ учился в кадетском училище, он прямо во время парада вышел из марширующего строя кадет, чтобы перекреститься на кресты храма, а затем бегом вернулся в строй, получив после серьезный выговор… Так и будущего отца Алексия Мечёва называли «блаженный Алешенька». Его дедушка был протоиереем в Коломенском уезде, отец — Алексий Иванович Мечёв — регентом хора в кафедральном соборе Чудова монастыря в московском Кремле, и Алеша воспринял от них живое переживание Евангелия. Чудов монастырь, 1859 год. Источник «Бог дал мне простую детскую веру», — признавался он впоследствии своим духовным детям. В детстве «блаженный Алешенька» мог в разгар веселья и игр вдруг стать очень серьезным и уйти куда-то, уединиться. С малых лет очень мягкий характером, он был не склонен к ссорам, наоборот, старался всех помирить или развеселить. Таким он был всю жизнь и этому учил: жить так, чтобы рядом с тобой было легко и радостно. Старец был не просто добрым человеком, время от времени кому-то помогавшим. ... далее ...
Письма патриарха Алексия (Симанского) своему ...Искать в Источникеazbyka.ru
... кругозору и работоспособности. Московская Академия оставалась под управлением епископа Арсения до декабря 1903 года. Вскоре он был назначен епископом Псковским и Порховским. В 1907 году возведён в сан архиепископа, а 10 сентября 1910 года получил одну из главных и обширнейших русских кафедр – историческую Новогородскую. 3 января 1903 года епископ Арсений совершил в последний раз богослужение в Троицком соборе лавры. Здесь, возле мощей преподобного Сергия, состоялось рукоположение иеродиакона Алексия в сан иеромонаха. Первое иерейское служение отца Алексия состоялось в Чудовом монастыре (в Московском Кремле) у мощей другого великого святого, имя которого он носил, – митрополита Алексия. Отец Алексий прибыл из лавры провожать своего дорогого владыку во Псков, куда тот отправлялся на кафедру. 21 июня 1904 года иеромонах Алексий окончил Московскую Духовную академию с дипломом кандидата богословия. Его кандидатская работа «Господствующие в современном нравственно-правовом сознании понятия перед судом митрополита Филарета» – была оценена как отличная. В августе 1904 года отец Алексий был назначен на вакантную должность инспектора Псковской Духовной семинарии. «Должность ... далее ...
Национализм и патриотизм - где грань между ними? ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога» ( Рим. 2: 28–29 ) . Писание уравнивает в глазах Создателя весь «род человеческий», произошедший «от одной крови» (17, 26) праотца нашего Адама. Любое учение о «полулюдях» или «недочеловеках» есть проявление полного духовного невежества и крайне опасных для общества уголовных наклонностей. И не важно, кем и где говорятся или говорились подобные безумные слова: в еврейском Кнессете или немецком Рейхстаге, в московском Кремле или православном храме, мечети или синагоге. Сказано: «Этот путь их есть безумие их, хотя последующие за ними одобряют мнение их» ( Пс. 48: 14 ) . Демократический либерализм – есть опасное политическое безволие, подчиненное инстинктам толпы. Его апокалипсический символ – лжепророк ( Откр. 16: 13 ) . Писание категорично осуждает безответственных демократов и решительно рекомендует дистанцироваться от них. Сказано: «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в ... далее ...
Произведения слободских иконников Троице-Сергиева ...Искать в ИсточникеИсточник
... экспрессии, уплотненность красочного слоя. В ее личном письме узнается господству­ющий в первой половине XVII в. прием построения ус­ловного объема последовательным разбеливанием, с сильной ахроматизацией тона, — моделируется как бы металлическая форма, подсвеченная то с одной, то с дру­гой стороны. Но в памятнике из Дмитрова поверхность личного не сплавлена, а словно растушевана мелкими мазками, имитирующими гладкость письма московских икон, например, из иконостаса 1626-1627 гг. собора Чуда архангела Михаила в Хонех Чудова монастыря [20] и ико­ностаса 1627 г. Ризположенской церкви в Московском Кремле. Отметим, что из этих двух ансамблей дмитров­ское «Воплощение» ближе к более сдержанным по ко­лориту и в целом более укорененным в традиции по­зднего XVI в. чудовским иконам. Архангел Михаил воевода. Около 1624 г. Такой же красочный слой, как на среднике проро­ческого ряда из собора в Дмитрове, был выявлен при раскрытии деисусных икон XV и XVI вв. из иконостаса того же собора (МЗДК) [21]. Следовательно, создание но­вого пророческого чина являлось только частью круп­ных работ по ремонту всего иконостаса. К тому же художественному кругу, в котором возник этот средник, ... далее ...
Чудо в Хонех, чудо в Орде и Чудов монастырь / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... убеждений, за его борьбу против всякой нечисти. И нечисть с особой лютостью относилась к кремлевской святыне. Внимательное изучение расстрела Кремля из орудий во время октябрьской революции 1917 года красноречиво свидетельствует о том, что большевики целенаправленно более всего стреляли по двум объектам – Успенскому собору, в котором лежат мощи святителя Гермогена, и по Чудову монастырю с мощами святителя Алексия. Ведь и Алексий, и Гермоген являлись в нашей истории главными вдохновителями идеи русской независимости! С. Шухвостов. Внутренний вид Алексеевской церкви Чудова монастыря в Московском Кремле. 1886 В 1930 году Чудов монастырь был снесен. Погромщики даже не дождались, когда художник Корин закончит демонтаж особо ценных фресок, и уничтожили здание вместе с фресками. Святитель Алексий обрел свое упокоение сначала в Архангельском соборе, а с 1947 года – в Богоявленском Елоховском. Останки великого князя Сергея Александровича лишь в 1985 году были найдены во время раскопок в Кремле и в 1995 году перенесены в Новоспасский монастырь. Чудов монастырь, вытравленный из сердца столицы Отечества нашего, вопиет о своем воскрешении и восстановлении! Там, где он ... далее ...
Курс лекций по истории Русской Церкви, Часть 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... кораблей даже на судоходной Волге. Так что вполне возможно, что Андрей Рублев действительно плавал в Византию по Черному морю. Но впрочем это было необязательно: на Руси в это время отмечен такой поток беженцев из гибнущей Византии, что учителя можно было найти у себя дома. Тот же Феофан Грек прибыл на Русь и провел здесь всю свою жизнь, расписывая храмы в Новгороде и Москве. В Новгороде до сих пор сохраняются написанные им фрески церкви Спаса на Ильине. Да и во многих других новгородских храмах росписи явно принадлежат кругу Феофановых учеников. Совместная работа Феофана и Андрея в московском Кремле тоже может свидетельствовать об ученичестве Рублева у великого грека. Известно, что Андрей Рублев и Даниил Черноый тpудились во Владимире. Об этом упоминает летопись: « В лето 6916 (1408 г.) , 25 мая начата бысть подписывати Великая соборная церковь Пречистыя Владимирская, Данила иконник и Андрей Рублев». Андрей Рублев вновь именуется 2-м, значит он был более молодым, чем Даниил. С этого время Андрей и Даниил были тесно связаны узами духовной дpужбы и совместного твоpчества до конца своих дней. Они расписывали Успенский собоp во Владимире после нашествия Едигея. ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Московском Кремле
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера