ВСЕ НОВОСТИ ЗА НЕДЕЛЮ НОВОСТЬ НЕДЕЛИ МОСКВИЧИ ПОМОГАЮТ БОРЬБЕ ПРОТИВ ЧЕЧЕНСКИХ ЭКСТРЕМИСТОВ С 14 по 17 января в московском Сретенском монастыре проводился сбор благотворительной помощи: продуктов и медикаментов - для российских солдат, воюющих в Чечне. Пожертвования принимались от всех желающих, имена которых записывались для молитвенного поминовения. Подобная акция проводится по благословению Святейшего Патриарха Алексия уже в пятый раз. Три первых благотворительных грузах были переданы Сретенским монастырем непосредственно жителям Грозного. Последний, четвертый груз, был доставлен 19 ноября 1999 года самолетом в Моздок и передан российским солдатам, воюющим в Чечне, и беженцам из районов конфликта. ПАТРИАРХ И СВЯЩЕННОНАЧАЛИЕ ПАТРИАРХА БУДУТ ЛУЧШЕ ОХРАНЯТЬ С 11 января 2000 года за безопасность Святейшего Патриарха Алексия несет ответственность Федеральная служба охраны РФ. Ранее, с 1993 года, эту функцию выполняло ГУВД Москвы. Подобные изменения косвенно свидетельствуют о повышении статуса Русской Православной Церкви в связи со сменой главы государства. Православие 2000 ПАТРИАРХ И ПРЕЗИДЕНТ ПОЗДРАВЛЯЛИ С ЮБИЛЕЕМ НА ВЕЧЕРЕ В КРЕМЛЕ 11 января в Государственном Кремлевском дворце состоялся торжественный вечер, посвященный 2000-летию Рождества Христова. Его организаторами стали администрация президента Российской Федерации и Российский благотворительный фонд примирения и согласия. На вечере присутствовали все ведущие политики и религиозные лидеры страны. Вечер открыли  Святейший Патриарх Алексий и исполняющий обязанности президента России Владимир Путин. Поздравив собравшихся с 2000-летием Рождества Христова, Патриарх подчеркнул, что «еще недавно, каких-нибудь десять лет назад, подобная рождественская встреча здесь, в Кремле, была бы немыслима. Но сегодня мы вместе - Церковь и государственное руководство, военачальники и деятели культуры, представители других конфессий, врачи и учителя, промышленники и предприниматели, политики и журналисты». Предстоятель Русской Церкви выразил пожелание, чтобы «эта общность не ограничивалась только праздниками». Патриарх отметил: «Новый век, новое тысячелетие не обещают быть легкими. Жизнь бросает нам новые вызовы, преодолеть которые можно, лишь укрепившись нравственной чистотой и облекшись в правду».

http://pravoslavie.ru/news/index04.htm

Закрыть itemscope itemtype="" > Архиерейский Собор в Кремле Государство нужно Церкви, а Церковь - государству 20.10.2004 374 Время на чтение 4 минуты Завершившийся 8 октября Архиерейский Собор Русской Православной Церкви (РПЦ), как и ожидалось, не стал событием эпохального значения. Собор, на котором подводились итоги служения Церкви за последние четыре года, прошел спокойно, без потрясений и сенсаций. По словам Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, работа Собора велась в атмосфере " единомыслия и братской любви " . Это в очередной раз свидетельствует о том, что Алексий II по-прежнему уверенно пресекает любые попытки превратить публичные церковные мероприятия в поле конфронтации и борьбы за власть в высших эшелонах иерархии. В отличие от Юбилейного Собора 2000 года, на котором были приняты важнейшие документы ( " Основы социальной концепции РПЦ " , " Основные принципы отношения к инославию " и " Устав РПЦ " ), определившие стратегию Церкви на многие годы, нынешний был более ориентирован на решение актуальных задач. В частности, он единодушно одобрил курс на сближение с Русской Православной Церковью Заграницей (РПЦЗ), принял положение о создании Церковного суда и высказался о возможности конструктивного диалога с Римско-Католической Церковью. Террористическая атака, обрушившаяся на Россию и повлекшая за собой некоторые изменения в политической системе государства, внесла свои коррективы и в работу Собора. В докладе на пленарном заседании Алексий II призвал общество и государство выработать идеологию, которая " помогла бы дать адекватный ответ человеконенавистническому мировоззрению терроризма " . Очевидно, такая идеология должна быть основана на духовных ценностях христианства. Участники Собора придали исключительно важное значение итоговому заявлению о противодействии экстремизму и терроризму. Таким образом, РПЦ вновь заявила о своих претензиях на формирование государственной идеологии и роль " духовной и нравственной опоры " нации. Одной из важнейших тем Собора стало обсуждение путей сближения РПЦ и РПЦЗ. Ожидалось, что после официального визита в Россию в мае этого года Митрополита Лавра (Шкурлы), главы РПЦЗ, именно этот Собор должен восстановить общение в молитве и евхаристии (причастии) между двумя Церквами. Тем более что в сентябре на совместной встрече в Мюнхене представителей РПЦ и РПЦЗ были согласованы позиции почти по всем спорным вопросам. Однако на нынешнем Соборе никаких значимых решений по вопросу воссоединения двух ветвей русского православия принято не было.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2004/1...

Коломенская епархия открыта в половине XIV столетия и самостоятельно существовала до 1799 г., когда при учреждении губерний одна, большая часть, приходов ее вошла в состав епархии тульской, другая – московской и наименьшая часть приписана к епархии рязанской 2 . В половине XVII в. в состав коломенской епархии входило несколько городов: Коломна, Кашира. Можайск, Тула, Епифань, Гремячей, Орел и другие. Не смотря па частые перемены в составе этой епархии 3 , не смотря на то, что многие города и приходы были приписаны от ней к патриаршей области еще при патриархе Никоне и при епископах коломенских Павле и Александре (после вятском), коломенская епархия была обширною и по богатству занимала далеко не последнее место между тогдашними епархиями. В 1702 г. в ней считалось до 500 церквей 4 . Крестьян на архиерейских вотчинах, по расчету средней цифры, указанной Котошихиным, считалось около 1,500 душ 5 . О богатстве коломенской епархии Павел Алепский считает нужным заметить: «нам говорили, что коломенская епископия самая бедная из всех московских епископий; однакож под управлением ее находится более 15 городов, таких, как Коломна: в них посажены воеводы, под управлением которых более 20,000 деревень с таким числом жителей, о котором можно скорее догадываться, чем счесть. И это у них бедная! тогда как три патриарха антиохийский, александрийский и иерусалимский вместе не имеют столько». Город Коломна, где была епископская кафедра, отличался многочисленностью населения и богатством жителей; в нем происходили ярмарки по понедельникам и четвергам, потому что город находился на двойном торговом пути–сухопутном из Москвы в Грузию и Персию и водном на Казань и Астрахань. В Коломне были 25 деревянных церквей, каменный собор в кремле Покровский, и по обеим сторонам реки монастыри – Преображенский и Богородицкий-Рождественский. Архиерейский дом помещался в кремле, был обнесен деревянным забором и отличался простором и отделкою; с одной стороны от церкви вела в него высокая лестница, с другой – устроен балкон со спуском в великолепный фруктовый сад. Самый дом состоял из двух отделений: одно назначалось для лета; к нему приделан коридор, из которого открывался великолепный вид на далекое расстояние, на подгородные поля, луга, деревни; другое отделение назначалось для зимы; здесь двери обиты были сукном и кожей; в окна днем вставлялись выдвижные рамы со слюдяными стеклами, а на ночь окна запирались ставнями. Для архиерейской свиты и служек на дворе устроено большое каменное здание со сводами, внизу которого помещалась крепкая тюрьма, снабженная в обилии железными цепями, колодами и замками» 6 . Эта тюрьма будет часто встречаться в нашем рассказе.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Nikolaev...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВОНИФАТЬЕВ Стефан (в иночестве Савватий; 11.11.1656, валдайский Иверский мон-рь), протопоп Благовещенского собора в Московском Кремле, духовник царя Алексея Михайловича . Из семьи священно- или церковнослужителя. В 1637 г. В. упоминается как диакон Благовещенского собора в Кремле. В 1645 г. был рукоположен Патриархом Иосифом в протопопа. 28 сент. 1645 г. в качестве царского духовника присутствовал при венчании на царство Алексея Михайловича. 25 дек. 1651 г. «государеву духовнику благовещенскому протопопу» была дарована «властелинская шапка» (митра). 27 июля 1649 г. жалованной грамотой царь подтвердил все привилегии, данные прежде причту Благовещенского собора на его земли, угодья и кормления, спустя 6 лет владения собора были освобождены от уплаты всех налогов в казну. Пожалования В. и его семье делала также царица Мария Ильинична. В., как «муж благоразумен и житием добродетелен, слово учительно во устах имеяй», пользовался большим авторитетом, в т. ч. у Алексея Михайловича; по свидетельству Аввакума Петрова, протопоп «зело пекся, да не совратится ум царя в некая злая». В. читал назидательные книги царю, иногда Алексей Михайлович приходил к В. для беседы. В письме к протопопу 13 июля 1654 г. Иоанн Неронов сообщал о том, что посылает Житие прп. Феодора Студита и просит В. почитать «пред благочестивым царем». Несомненным влиянием духовника объясняется и то, что на свадьбе царя с М. И. Милославской не было светских забав, а звучали церковные песнопения. Позднее Аввакум вспоминал, что при В. «вся быша тихо и немятежно ради его слез, и рыдания, и негордаго учения». В. поддерживал тесные отношения с наиболее влиятельными лицами из окружения царя - Б. И. Морозовым, Ф. М. Ртищевым и др.- и «бояр увещеваше со слезами непрестанно, да имут суд правый без мзды и не на лица зряще да судят» (свидетельство Аввакума). В. активно выступал как примиритель во время московского восстания 1648 г., вел переговоры с бунтовщиками на Лобном месте. Наряду с думным дворянином П. К. Елизаровым и дьяком Д. М. Башмаковым с В. советовался Алексей Михайлович перед выдачей народу 3 июня Л. С. Плещеева и П. Т. Траханиотова. В парижской «La Gazemme» 8 окт. 1648 г. излагалась «речь калугера», к-рый в Москве во время бунта «укротил ярость народа своими убеждениями» ( Гольдберг А. Л. Известия о России в газете Теофраста Ренодо//Тр. ГПБ. Л., 1963. Т. 11 (14). С. 146). По одной из версий, этим «калугером» был В., по др.- к восставшему народу выходил новоспасский архим. Никон (впосл. Патриарх Московский и всея Руси). В. также участвовал в решении участи боярина Морозова. По поручению Алексея Михайловича протопоп трижды безуспешно выходил к народу обсуждать судьбу царского дядьки. От мести толпы и неминуемой смерти боярина спас царь, выславший Морозова из Москвы.

http://pravenc.ru/text/155232.html

Москва. Кремль. Чудов монастырь. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Е. Чудов, 1 класса, кафедральный, в Москве, в Кремле. Основан в 1365 году святым Алексием, который, по случаю исцеления по его молитвам Тайдулы (см. 12 февраля), в память сего события и устроил, возвратясь в Москву, общежительный монастырь с деревянной церковью, во имя Чуда архангела Михаила, на месте, где находился ханский конюшенный двор и которое подарено было ханом митрополиту Алексию в благодарность за исцеление. В XIV веке монастырь пришел в совершенную ветхость. Храм был разобран и на место его в 1501 году заложен новый, законченный и освященный в 1504 году. В соборном храме святого Алексия, освященном в 1686 году открыто покоятся в богатой раке его мощи (см. 20 мая); подле нее, в шкафу за стеклом, хранится унизанное жемчугом облачение святого Алексия, в котором обретено нетленное тело его. Здесь же замечательна икона его, писанная на верхней доске его гроба. В Благовещенской церкви монастыря находится чудотворная икона святителя Николая. В монастыре томился в заключении от поляков и 17 февраля 1612 года мученически скончался от голодной смерти патриарх Гермоген. Из книги С.В. Булгакова " Русские монастыри в 1913 году " Один из самых древних московских монастырей, Чудов, был основан Алексием (Елевферий Фёдорович Бяконт, между 1292-1305 - 1378), митрополитом Московским, в 1365 году в память о чудесном исцелении от слепоты Тайдулы, жены хана Золотой Орды Джанибека. Тайдула в ответ подарила Алексию двор ханских наместников, располагавшихся в Московском Кремле. На месте этого двора Алексий и основал монастырь. Начало ему положила каменная церковь во имя Чуда Архистратига Михаила, заложенная в сентябре 1365 года - один из самых ранних каменных храмов в Москве (по другим данным, этот храм был деревянным, а первый каменный храм Чудова монастыря сооружён в 1404 году). В Чудовом монастыре был погребён его основатель - митрополит Алексий. Его мощи покоились в соборе во имя Чуда Архистратига Михаила, а в 1686 году их перенесли в специально построенную в монастыре церковь во имя Алексея митрополита.

http://sobory.ru/article/?object=21396

Москва. Мещанское подворье. Церковь Троицы Живоначальной в Троицкой слободе. Карта и ближайшие объекты Деревянная церковь на этом месте известна с 1632 г., каменная построена после пожара в 1696-1708 гг. Приделы — в честь Владимирской иконы Богоматери и преподобных Сергия и Никона Радонежских. Богослужение совершают лаврские монахи. Среди святынь храма — икона преподобного Сергия Радонежского с частицей его мощей, перед которой ежедневно совершается братский молебен; икона преподобных отцов Киево-Печерской Лавры; икона " Достойно есть " — список с афонской чудотворной иконы; мощевик с мощами всех Киево-Печерских святых, . Это один из значимых исторических и духовных центров столицы, постоянная резиденция московских митрополитов, где в свое время жил и нес служение автор катехизиса Русской православной Церкви святитель Филарет. Первое подворье Троице-Сергиевой лавры в Москве появилось еще при жизни преподобного Сергия Радонежского. В начале XIV века благоверный князь Димитрий Донской пожаловал монастырю землю в Кремле под церковь и кельи. В 1460 году здесь была поставлена каменная церковь в честь Богоявления Господня с приделом преподобного Сергия Радонежского, во имя которого позднее соорудили одноименный храм с крытыми переходами к царскому дворцу. Во второй половине XV века Троицкое подворье в Кремле стали называть Богоявленским монастырем. С ним связаны важнейшие события в истории России. В 1532 году государь московский Василий Иоаннович крестил здесь своего новорожденного сына Юрия. В 1607 году горожане, предавшие царя Бориса Годунова ради самозванца Лжедмитрия, принесли на подворье свое покаяние. В 1764 году по Указу императрицы Екатерины II земля, отведенная под Троицкое подворье, была передана в пользу государства. В зданиях монастыря разместился Судный приказ и Комендантский дом. Через полвека на этом месте начнется строительство Оружейной палаты Кремля. Так закончилась история первого подворья. Спустя два года после указа императрицы настоятелем Троице-Сергиевой лавры стал архимандрит Платон (Левшин). Его трудами на берегу реки Неглинной выросло новое благоустроенное Троицкое подворье. 18 августа 1767 года архимандрит Платон освятил в только что отстроенных архимандричьих (позднее митрополичьих) палатах домовый храм во имя святых апостолов Петра и Павла.

http://sobory.ru/article/?object=04015

Москва. Церковь Казанской иконы Божией Матери в Мещёрском (кирпичная). Церковь. Действует.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери Год постройки:приблизительно 2016 - 2018. Адрес: Россия, г.Москва, поселок Мещёрский, Воскресенская улица, 1А (пересечение улиц Воскресенская с Мещерским проспектом) Координаты: 55.675587, 37.408783 Проезд:От пл. Сколково Киевского направления автобус 883 до остановки Мещерский пруд. Можно этим автобусом ехать от ст. м. " Славянский бульвар " , но ехать долго Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Первые упоминания о землях, на которых расположен храм в честь Казанской иконы Божьей Матери в Мещерском, относятся к 13 в. Часть территорий ранее входила в состав обширных владений Александра Невского, а затем перешли к его сыну - Даниилу Московскому, основателю Московского княжества. В 16 в. в здешних лесах и пустошах, богатых разным зверьем, любил охотиться Иван Грозный, а позднее царь Алексей Михайлович Романов. Самые ранние сведения о «пустоши Ваулино» датируются 1628 годом, в то время она принадлежала церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы, что близ Гостиного двора в Китай-городе. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы «Златоверхая». Каменный храм Введения на Великом посаде за Торгом был заложен в 1514 году. Ктитором храма был великий князь Василий Иоаннович, а возводил его итальянский мастер Алевиз Фрязин, построивший Архангельский собор в Кремле. Храм располагался в нынешнем Рыбном переулке между Ростовским архиерейским подворьем и Гостиным двором, поглотившим церковь в конце XVIII века. «Златоверхой» церковь называли за золоченый купол, что было в XVI веке большой редкостью. В день праздника 21 ноября государи обязательно бывали здесь «у обедни». Во время выездов царя к вечерне во Введенскую церковь был положен трезвон во все колокола на Ивановской колокольне в Кремле, после вечерни сам патриарх служил молебен и всенощное бдение. Издавна храм владел двумя пустошами в Сетунском стану – Ваулинской и Хоботовской, где имелись покосы и дровяной лес. Такие земли обычно были «вкладными», т.е. завещались как вклад на вечное поминовение. Загородные земли, принадлежавшие московским церквям, отдавались в оброчное содержание, и храм имел дополнительный доход. В 1766 году Ваулино и Хоботово, пустоши Сетунского стана, владение церкви Пресвятой Богородицы «Златоверхая», были отданы в вечное владение из оброку генерал-аншефу Никите Федоровичу Соковнину. В «Экономических примечаниях к Планам Генерального межевания Московского уезда» (изданы в 1766 г.) отмечалось, что церковная земля, которую межевал 12 октября 1766 г. Дельвиг, имела под разным строением 2376 с., сенной покос 41 д. 685 с., лес дровяной 190 д. 2088 с., дороги 1125 с., полуручей и болото 4 д. 300 с., всего 205 д. 1042 с. Владел Соковнин этой землей недолго, поскольку скончался в 1770 г.

http://sobory.ru/article/?object=45449

Н.А. Маркова В работе представлены биографические заметки об одном из наиболее авторитетных церковных деятелей конца XIX – начала XX вв., настоятеле Большого Успенского Собора в Кремле и Храма Христа Спасителя – протопресвитере Владимире Семеновиче Маркове. В «Богослужебном дневнике» Святейшего Патриарха Тихона есть запись: «2 (15).1.1918. Вторник. Чин отпевания (?) в храме Христа Спасителя». 1 Кого же отпевал в это день Святейший Патриарх Тихон? В настоящее время мы с уверенностью можем сказать, что это был настоятель храма Христа Спасителя – протоиерей Владимир Семенович Марков. Владимир Семенович Марков скончался 29 декабря 1917 г. (по старому стилю). Перед служением в Храме Христа Спасителя он был протопресвитером (настоятелем) главного российского храма – Большого Успенского собора в Кремле, а до того долгие годы служил в Троицкой церкви на Арбате. Помимо церковного служения отец Владимир вел научную, педагогическую, общественную и организационно-хозяйственную деятельность. Среди тех, с кем ему пришлось общаться, были члены Императорского дома, высшее духовенство, творческая интеллигенция, московские обыватели. Владимир Семенович принадлежал к семье просвещенного духовенства, центром которого была Московская духовная академия (МДА). Неутомимая просветительская деятельность, огромная работа на ниве благотворительности и милосердия, «усердно-отличное служение во священстве» – вот лишь некоторые черты, отличавшие представителей этой семьи. За исключением написанного с большой любовью Сергеем Михайловичем Соловьевым 2 короткого некролога 3 и небольших биографических заметок в книгах, посвященных Храму Христа Спасителя, печатных сведений о В. М. Маркове нет. Задача настоящих заметок – хоть в какой-то мере восполнить этот пробел. Полученное в одном из главных центров духовного просвещения России образование оказало определяющее воздействие на формирование личности Владимира Семеновича Маркова. Это относится не только к приобретенным знаниям, но и к кругу общения, стилю жизни, а главное – нравственным ориентирам. Обучение в академии было четырехлетнее. Читались не только богословские предметы: истолкование Священного Писания , догматическое, нравственное, обличительное и пастырское богословие, но и широкий круг гуманитарных дисциплин: философия, словесность, гражданская история; языки (еврейский, греческий, немецкий, французский и английский). Кроме того, преподавались церковное красноречие, церковная история, каноническое (церковное) право, патристика, метафизика, библейская история, церковная археология. Неожиданным может показаться преподавание математики и физики, им во время В. С. Маркова занимался Д. Ф. Голубинский (1832–1903), впоследствии с благословения митрополита Иннокентия (Попова-Вениаминова 4 возглавивший сверхштатную кафедру естественнонаучной апологетики.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Marko...

Серпухов. Собор Троицы Живоначальной. Троицкий собор Карта и ближайшие объекты По некоторым данным, собор был капитально перестроен в 1696 г. на средства архимандрита Спасо-Андрониевского монастыря Феодосия, бывшего до поступления в монашество священником в этом соборе. Имеющиеся остатки кирпичной кладки указывают на существование на этом месте каменного здания церкви еще в XVI веке. До этого, со времен серпуховского князя Владимира Андреевича Храброго на этом месте стоял деревянный собор. В том же 1696 г. был возведен придел во имя св. мученика Дмитрия Солунского, разобранный в XIX веке. Чуть позже были возведены два боковых придела - в правом престол был освящен во имя свт. Николая. Это было сделано по причине существования в кремле ранее Никольской церкви, которая по ветхости была разобрана, а приход ее был приписан к собору. В наше время на ее месте расположен некрополь защитников города, павших при обороне Серпухова в Великой Отечественной войне. Колокольня собора реставрировалась уже в советское время, и отступление от требований ампирного стиля, в котором выполнен весь собор с боковыми приделами, принес некоторое противоречие в облик собора. Троицкий собор в Кремле построен из кирпича в 1696г. в стиле московского барокко. Храм типа " восьмерик на четверике " с тремя сильно выдвинутыми к востоку апсидами до 1807г. завершался пятиглавием. К западу от собора находится шатровая колокольня начала XVIIIb., застроенная в 1837-1841гг. двумя симметричными приделами в стиле ампир. При этом все здание подверглось стилевой переработке. Элементы прежнего декоративного убранства собора - оконные наличники, лопатки на гранях восьмерика, развитые карнизы,- были срублены, фасады оштукатурены, пятиглавие заменено одной фигурной главкой, к собору пристроены порталы в формах провинциальной классики. После надстройки верхнего яруса колокольни шатер приобрел характер обелиска. В этом виде собор простоял до его реставрации, начатой в 1967г. Памятнику, послужившему прообразом для многих посадских церквей города, возвращен прежний облик.

http://sobory.ru/article/?object=00380

Спасоборский Преображенский храм – один из древнейших памятников церковного зодчества в Москве, когда оно не производило еще ничего громадного и смелого, и наши предки, скромные в своих желаниях и нуждах, предпочитали великолепию и роскоши соединенное с равновесием спокойствие для тела и духа. Даже в течение стольких веков, сравнительно, он сохранил всю свою первобытную простоту, подвергшись меньшим изменениям во внешности и внутренности, чем какие постигли другие более величественные здания и храмы в кремле. История этого храма, в начале деревянного среди черного бора, потом каменного «на дворце» (дворе княжеском) нераздельна от истории самой Москвы и разнообразных судеб ее в церковном и гражданском отношениях. Еще в то далекое время, когда о Москве едва было слышно на святой Руси, на холме, где высится теперь Московский кремль, на месте стоявшей здесь среди темного дремучего бора хижины некоего отшельника Букала (Вукола), была срублена из дуба церковь во имя Преображения Господня. Неизвестно, уцелел ли этот храм при нашествии в 1237 году на Москву Батыя, который разграбил и пожег в ней монастыри и церкви с селами; но уже в начале XIV века (1319 г.) упоминается в наших летописях, на Московском «Боровицком холме», монастырь (именно Спасский), куда привезено было из Маджар тело великого князя Тверского Михаила Ярославича, замученного в Орде. По смерти благоверного князя Даниила, сына Александра, Невского героя, положившего твердую основу княжению и самому городу в залесской Москве, преемник его и сын Иоанн Калита, окончательно утвердивший великокняжеский престол в Москве, в 1330 году заложил на своем дворе, вместо деревянной, каменную – «чудную» церковь во имя Спаса Преображения, которая была освящена тогдашним митрополитом всероссийским Феогностом. Это – была третья каменная церковь на Москве 1 , Будучи ревнителем иноческого жития, Калита перевел архимандрию из загородного – «из-за речья» – монастыря Данилова (созданного отцом его, который и погребен там) в Спасопреображенский, «да вкупе оба монастыря под единым началом (начальством) паствы неоскудно устрояются».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Blagor...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010