Митрополит Иларион (Алфеев). Преподобный Симеон Новый Богослов и Священное Писание Татьяна Зайцева Бывший редактор библейского раздела портала «Предание». Последовательный и искренний фанат Священного Писания. Старается руководствоваться в жизни Словом Божьим. Сознательно перешла из адвентистов в Православие. Училась на историка, филолога и ... Патриарх Кирилл. Святитель Филарет Московский и библейская традиция Татьяна Зайцева Бывший редактор библейского раздела портала «Предание». Последовательный и искренний фанат Священного Писания. Старается руководствоваться в жизни Словом Божьим. Сознательно перешла из адвентистов в Православие. Училась на историка, филолога и ... Преподобный Феодор Студит. О том, чтобы внимательно и разумно слушать Священное Писание Татьяна Зайцева Бывший редактор библейского раздела портала «Предание». Последовательный и искренний фанат Священного Писания. Старается руководствоваться в жизни Словом Божьим. Сознательно перешла из адвентистов в Православие. Училась на историка, филолога и ... Игумен Арсений (Соколов). Слово Божие — реальность, созидающая церковную жизнь Татьяна Зайцева Бывший редактор библейского раздела портала «Предание». Последовательный и искренний фанат Священного Писания. Старается руководствоваться в жизни Словом Божьим. Сознательно перешла из адвентистов в Православие. Училась на историка, филолога и ... Иерей Даниил Сысоев. Проведение библейских бесед на приходе Татьяна Зайцева Бывший редактор библейского раздела портала «Предание». Последовательный и искренний фанат Священного Писания. Старается руководствоваться в жизни Словом Божьим. Сознательно перешла из адвентистов в Православие. Училась на историка, филолога и ... Михаил Георгиевич Селезнёв. О пользе библейской критики для христианского богословия Татьяна Зайцева Бывший редактор библейского раздела портала «Предание». Последовательный и искренний фанат Священного Писания. Старается руководствоваться в жизни Словом Божьим. Сознательно перешла из адвентистов в Православие. Училась на историка, филолога и ...

http://bible.predanie.ru/writer/tatyana-...

Профессор Михаил Михайлович Тареев. Вечная жизнь Татьяна Зайцева Бывший редактор библейского раздела портала «Предание». Последовательный и искренний фанат Священного Писания. Старается руководствоваться в жизни Словом Божьим. Сознательно перешла из адвентистов в Православие. Училась на историка, филолога и ... Протоиерей Димитрий Сизоненко. Оружие мира. «Блаженны миротворцы» (Мф 5:9) Татьяна Зайцева Бывший редактор библейского раздела портала «Предание». Последовательный и искренний фанат Священного Писания. Старается руководствоваться в жизни Словом Божьим. Сознательно перешла из адвентистов в Православие. Училась на историка, филолога и ... На что намекает библейское сказание? Татьяна Зайцева Бывший редактор библейского раздела портала «Предание». Последовательный и искренний фанат Священного Писания. Старается руководствоваться в жизни Словом Божьим. Сознательно перешла из адвентистов в Православие. Училась на историка, филолога и ... Преподаватель кафедры СПбГУ Кирилл Битнер. От проклятия до преображения Татьяна Зайцева Бывший редактор библейского раздела портала «Предание». Последовательный и искренний фанат Священного Писания. Старается руководствоваться в жизни Словом Божьим. Сознательно перешла из адвентистов в Православие. Училась на историка, филолога и ... Татьяна Зайцева. Евангельские группы: это все протестантизм? Татьяна Зайцева Бывший редактор библейского раздела портала «Предание». Последовательный и искренний фанат Священного Писания. Старается руководствоваться в жизни Словом Божьим. Сознательно перешла из адвентистов в Православие. Училась на историка, филолога и ... Софья Пучкова. Запрещает ли 19-е правило Трулльского собора евангельские кружки? Татьяна Зайцева Бывший редактор библейского раздела портала «Предание». Последовательный и искренний фанат Священного Писания. Старается руководствоваться в жизни Словом Божьим. Сознательно перешла из адвентистов в Православие. Училась на историка, филолога и ... Ольга Лашкова. О евангельских группах Татьяна Зайцева

http://bible.predanie.ru/writer/tatyana-...

Во время встречи министр дал высокую оценку деятельности УГКЦ на международной арене. Он поблагодарил за сотрудничество между УГКЦ и МИД Украины, особенно «за отстаивание интересов нашего государства, распространение правды о войне на Украине, содействие в том, что касается поддержки со стороны других государств или общин нашей страны». Кулеба одобрительно высказался о социальном служении, поддержке и защите прав украинцев, оказавшихся в особых обстоятельствах в контексте коронавирусного кризиса. Он поблагодарил Церковь за то, что она сегодня является пристанищем и поддержкой для верных, в которой они могут найти утешение, защиту и помощь. Во время встречи стороны согласовали планы сотрудничества на будущее в разных странах мира. Со своей стороны Шевчук поблагодарил министра за готовность сотрудничать с Церковью. Архиепископ подчеркнул, что епархии и приходы УГКЦ в разных странах мира заинтересованы в сотрудничестве с представительствами украинского государства. В обзоре использованы материалы — официальных СМИ Ватикана Vatican News и L " Osservatore Romano; миссионерского информационного агентства Ватикана, подразделения Конгрегации евангелизации народов Agenzia Fides; информационного агентства Папского института заграничных миссий AsiaNews; издания Федерации итальянских католических еженедельников L " Agenzia Servizio Informazione Religiosa; портала итальянского издательского дома «Стражи Святой земли» Terrasanta.net; ватиканской редакции итальянской газеты La Stampa Vatican insider; североамериканской католической газеты National Catholic Reporter; североамериканского католического информационного агентства Catholic News Agency; североамериканской католической газеты National Catholic Register; североамериканского католического портала Crux; британского католического портала The Tablet; портала католической газеты Англии и Уэльса Catholic Herald; австрийского католического информационного агентства Kath.net; австрийского информационного католического агентства KATHPRESS; французской католической газеты La Croix; польского католического информационного агентства Katolicka Agencja Informacyjna; польской ежедневной католической газеты Nasz dziennik; журнала польской Ассоциации христианской культуры Polonia Christiana; украинского информационного портала Католицький Оглядач; российского католического портала Рускатолик.рф; российской католической газеты «Сибирская католическая газета». Станислав  Стремидловский   Сайт ИА REGNUM   Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011 При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате: Источник: Портал Богослов.Ru . Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций. Редакция открыта к сотрудничеству и готова обсудить предложения.

http://bogoslov.ru/event/6028068

Неделя 1-я Великого поста, Торжество Православия Татьяна Зайцева Бывший редактор библейского раздела портала «Предание». Последовательный и искренний фанат Священного Писания. Старается руководствоваться в жизни Словом Божьим. Сознательно перешла из адвентистов в Православие. Училась на историка, филолога и ... Неделя 2-я Великого поста. О стремлении к вечности или о нерадящих о душевном своем спасении Татьяна Зайцева Бывший редактор библейского раздела портала «Предание». Последовательный и искренний фанат Священного Писания. Старается руководствоваться в жизни Словом Божьим. Сознательно перешла из адвентистов в Православие. Училась на историка, филолога и ... Неделя 3-я Великого поста. Крестопоклонная, o покаянии, и о всесильном ходатайстве Иисуса Христа, Сына Божия Татьяна Зайцева Бывший редактор библейского раздела портала «Предание». Последовательный и искренний фанат Священного Писания. Старается руководствоваться в жизни Словом Божьим. Сознательно перешла из адвентистов в Православие. Училась на историка, филолога и ... Неделя 4-я Великого поста. Преподобного Иоанна Лествичника Татьяна Зайцева Бывший редактор библейского раздела портала «Предание». Последовательный и искренний фанат Священного Писания. Старается руководствоваться в жизни Словом Божьим. Сознательно перешла из адвентистов в Православие. Училась на историка, филолога и ... Урок 2. Наша жертва Богу Татьяна Зайцева Бывший редактор библейского раздела портала «Предание». Последовательный и искренний фанат Священного Писания. Старается руководствоваться в жизни Словом Божьим. Сознательно перешла из адвентистов в Православие. Училась на историка, филолога и ... Урок 1. Что такое Литургия Татьяна Зайцева Бывший редактор библейского раздела портала «Предание». Последовательный и искренний фанат Священного Писания. Старается руководствоваться в жизни Словом Божьим. Сознательно перешла из адвентистов в Православие. Училась на историка, филолога и ... Святитель Иоанн Златоуст о необходимости читать Священное Писание Татьяна Зайцева

http://bible.predanie.ru/writer/tatyana-...

Вторая половина стиха, по буквальному переводу с еврейского, читается так: грозит рукой своей горе Сиону, холму Иерусалимскому, буквальнее: «показывает рукой своей» (т. е. даёт знак войску двинуться) на гору дочери (т. е. жителей) Сиона, на холм иерусалимский». лг. Се, Влка Гдь Сава смтетъ славны с и высоцыи укоризною сокршатс, и высоцыи смиртс, 33. Вот, Господь, Господь Саваоф, страшною силою сорвёт ветви дерев, и величающиеся ростом будут срублены, высокие – повержены на землю. лд. И падтъ высоцыи мечемъ, же съ высокими падетс. 34. И посечёт чащу леса железом, и Ливан падёт от Всемогущего. 33–34. Как в ст. 17–19, здесь войско ассирийское сравнивается с лесом, которому предстоит быть вырубленным силой Господней (ср. Ис.37:36 ). Ливан здесь употреблён в смысле леса ливанского: потому и сказано – «Ливан падет». В слав.– греческом переводе метафора представляется разрешённой: вместо «ветви дерев» сказано: славные; вместо величающиеся ростом – высоцыи укоризною (т. е. высокомерные); вместо чаща леса – опять высоцыи. Глава XI Ис.11:1–5 . Предвестие о воцарении потомка Иессеева, который, силой почивающего на Нём Духа Господня, утвердит на земле господство истины и правды. а. И изыдетъ жезлъ из корене и цвтъ корене взыдет: 1. И произойдёт отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастёт от корня его; 1 . Жезлъ (βδος=прут), точнее с еврейского – ветвь, отпрыск, из корене с евр. точнее – от усечённого дерева (собственно: ствола) Иессеева, и ветвь произойдёт от корня его. Дерево, т. е. род, племя Иессея, в ограниченном смысле, есть царский дом Давида. Подробности положения, в котором находился «дом Давида» после нашествия на Иудею Феглаффелласара, неизвестны в точности. Сомнительно, чтобы царь ассирийский, приглашённый Абазом на помощь Иудее и взяв с последней первую дань и обещание давать такую же дань и на будущее время ежегодно, увёл с собой и принцев иудейских, как сделал это позднее Навуходоносор (вынужденный к тому заискиваниями Иоакима у Египта и отказом платить дань халдеям).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/t...

Пророк подтверждает и поясняет предыдущее, что Евреи все возвратятся в свое отечество и размножатся там. Известно, что когда Ассирияне подвигались к пределам Израильского царства, чтобы окончательно разрушить оное, тогда многие из Израильтян убежали в Египет, и там остались. То же было и тогда, когда Халдеи разрушали царство Иудейское, и тогда многие Иудеи, не поверив св. пророкам Иеремии и Варуху, убежали в Египет, и жили там. ( Иер. 43:7; 44:1 ). Уже Египетский царь Птоломей Филадельф, по свидетельству Иосифа Флавия, возвратил в Палестину 120 тысяч Евреев. Из Ассирии и других мест пленные возвращались постепенно 158 (см. Ис. 11:11; 27:1–13 ; Ос. 11:11 ). Но это пророчество исполняется постепенно и исполнится в свое время, когда Господу Богу будет угодно; ибо и теперь много Евреев живет в разных странах. В Галаатид и в Ливан введу Я. Галаатида и Ливан были пограничные местности, – Галаатида – за Иорданом, на юге Вифании, а Ливан или горы Ливанские – на севере, по границе Палестины. Т. е., Евреи «так умножатся, – поясняет св. Ефрем Сирин , – что для помещения их, по причине многолюдства, недостаточно будет земли наследия их»; нужно будет расселить в местностях, по границам Палестины. О распространении Евреев за пределами Палестины говорил еще св. пр. Авдий ( Авд. 1:19, 20 ). И не имать остати от них ни един, т. е. никто не останется в земле чужой, со временем все возвратятся в свое отечество, или в Церковь Божию. Еврейский текст говорит, что со временем не достанет свободного места, для возвратившихся Евреев в их отечественной земле 159 . Ст. 11. И пройдут морем узким, и поразят в мори волны, и изсякнут вся глубины речныя, и отъимется всяко досаждение Ассирийско, и скиптр Египетск отъимется. С евр.: И пройдет бедствие по морю, и поразит волны морские, и иссякнут все глубины реки, и смирится гордость Ассура, и скипетр отнимется у Египта. Св. пророк продолжает свою речь о возвращении Евреев из разных стран в их отечество. Здесь присовокупляет, что это возвращение, не смотря на все препятствия, будет благополучно при помощи Божией, и также свободно, как свободно было путешествие Евреев чрез Чермное море. Народ Божий, говорит пророк, пойдет морем узким 160 , т. е. путем трудным, исполненным препятствий и скорбей; но при помощи Божией, он поразит волны моря, т. е. победит все препятствия; перед ним изсякнут вся глубины речныя, т. е., перед ним уничтожатся все козни врагов, тогда и гордость Ассириян или, вообще, врагов – уничтожится, и кончится царство Египетское. Здесь упоминаются царства Египетское и Ассирийское (или Сирийское), которые были более других враждебны Евреям; но под ними должно разуметь и другие царства, враждебно относившиеся к Евреям.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

6 . И истнит 188 я яко тельца Ливанска – т.е. Господь гласом Своим сокрушает Ливанские кедры также легко, как сокрушает и тельцов Ливанских, кои славились необычайною силою, и служат в Св. Писании вместе с кедрами символами сильных людей ( Пс. 21:13 ). И возлюбленный 189 яко сын единорожь. В переводе с Евр.: «И заставляет их сказать, подобно тельцу, Ливан и Сирион, подобно молодому единорогу». Т.е. от грозного гласа Божия, от бури или урагана, исторгаются даже кедры Ливанские, стремятся и как бы скачут, как тельцы Ливанские; самые горы Ливан и Сирион 190 или Аермон от того же гласа Божия скачут (трясутся), как скачет сын единорога, т.е. молодой единорог. Поэтическое изображение страшной бури, от коей все трясется и как бы скачет, даже самые высокие горы. (Подоб. Пс. 113:4 ). В духовном смысле под сокрушением тельца Ливанского св. Василий В. и бл. Феодорит разумеют истребление идолов, подобно тому, как золотой телец был истерт в порошок, истреблен Моисеем; а под единорогом первый – Спасителя, по Его силе; второй – народ, уверовавший, избавившийся от идольской прелести, не победимый и не преоборимый. По св. Афан. – «телец означает жертвенник (т.е. идольский); единороги суть св. пророки и патриархи, а сыны их – св. Апостолы; потому что в Едином Боге имели рог и силу». С Евр.: «И заставляет их скакать, подобно тельцу, Ливан и Сирион, подобно молодому единорогу». 7 . Глас Господа пресецающего 191 пламень огня. С Евр.: «Глас Господа высекает пламень огня». Можно разуметь молнии, взаимно себя пресекающия, какия бывают в сильную грозу. В духовном смысле св Василий В. разумеет разделение огня в пещи Вавилонской и в будущей жизни силу огня – сожигать грешников и светить праведникам. То же и бл. Феод. 8 . Стрясет Господь пустыню Каддийскую. Знаменитая Каддийская пустыня или Кадес находилась в пределах Идумеи и Фаран. См. Быт. 20:1 ; Числ. 13:27 . По этой пустыни блуждали Евреи сорок лет. Т.е. глас Господень (гром) иногда бывает так силен, что потрясает самые огромные пустыни, как напр. Каддийскую. Отцы под пустынею разумеют язычников, которые были пусты дел благих. Стрясающего – или потрясающего Симмах перевел: «пораждающего или способствующего рождению»; Акила: «болезнующего родами». Т.е. «бесплодную пустыню (язычников) уготовал к рождению спасения; потому эта пустыня называется Каддийскою, т.е. святою, потому что это слово Кадес значит освящение» (Бл. Феод.). – Василий В. и св. Афанасий под пустынею также разумеют Церковь из язычников. «Стрясение, – говорит бл. Феод., – означает пришествие Божие».

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Духовным главой греко-католиков Ливана является патриарх Антиохии, Александрии, Иерусалима и всего Востока. Он располагает двумя резиденциями, одна из которых находится в Египте, в городе Александрии, а другая в столице Сирии — Дамаске. Представители этой общины составляют около 6 % населения Ливана и около 12 % ливанских христиан. Более 2/5 всех греко-католиков проживает в мухафазе Бекаа, из них подавляющее большинство в г. Захли, который является центром ливанских мелькитов. По установившейся традиции мелькитская община избирает шесть своих депутатов в парламент. Армянская апостольская церковь [ править править код ] Четвёртой по числу приверженцев христианской (мусульмане и грузины только ошибочно считают армян нехристианами из-за того, что ААЦ в литургии использует не общепринятый среди всех остальных христиан Никео-Цареградский символ веры, а Никейский символ веры с добавлениями, в основном, заимствованными из Никео-Цареградского символа, читаемого всегда находившимися в евхаристическом общении с ААЦ сиро-яковитами) церковью является Армянская Апостольская церковь. Это - армянская национальная автокефальная церковь, принадлежащая к православным церквям дохалкидонской традиции, во главе которой стоит католикос всех армян, имеющий свою резиденцию в Эчмиадзине, под Ереваном. Армяне — самое многочисленное неарабское национальное меньшинство Ливана, составляющее около 6 % всего населения страны. Православные армяне составляют около 4/5 армянского населения Ливана, или около 6 % всех жителей страны. Из них более 67 % проживает в Бейруте, около 25 % в городах мухафазы Горный Ливан. Армяне сохраняют свой язык, традиции, обычаи и имеют свои религиозные и культурные организации, школы, колледжи, периодическую печать и т. д. В парламенте православные армяне представлены несколькими депутатами. В большинстве своём армяне переселились в эти области уже в XX веке в результате бегства от геноцида, устроенного младотурками в 1915 году. Большинство армян в период с 1915 по 1924 г. были замучены и погибли, но некоторым удалось бежать в труднодоступные районы Османской империи, одним из которых традиционно был Ливан.

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Лива...

Христ. присутствие в городе сохранялось в течение всего средневековья. Основными христ. общинами были мелькиты (православные) и марониты , имевшие в городе своих архиереев. В общем русле расширения контактов Маронитской Церкви с Римом в XV в. в Б. действовала миссия францисканцев - крупнейшая в Сирии. В 1516-1517 гг. Сирия была завоевана Османской империей. Б., как и при мамлюках, остался в составе Дамасского вилайета (с 1660 - Сайдского вилайета). Городом управляли губернаторы, назначаемые Высокой Портой, но сохранявшие значительную автономию; иногда Б. переходил под контроль ливан. эмиров. В частности, в нач. XVII в. он вошел в состав владений эмира Фахр ад-Дина Маана, при к-ром пережил новый подъем, став одним из основных центров торговли ливан. шелком и хлопком с Венецией и Францией. Спрос европ. текстильной промышленности на ближневост. сырье обеспечил в XVII-XVIII вв. значительное оживление сиро-ливан. экономики и процветание портовых городов. В ходе русско-тур. войны 1768-1774 гг. Б. в 1772 и 1773 гг. подвергался нападениям рус. флота; во второй раз город был взят после продолжительной осады, и до конца войны там находился рус. гарнизон. Согласно османским налоговым реестрам XVI в., христиане составляли 10-12% пятитысячного населения города. Православные и марониты имели тут свои церкви и митрополитов. Правосл. архиерей носил титул «митрополит Бейрутский, пречестный, и экзарх Прибрежной Финикии». Правосл. община Б. играла заметную роль в жизни Антиохийской Церкви, один из бейрутских митрополитов - Иоаким ибн Джума - стал Антиохийским Патриархом (1543/44-1576). В 1736 г., в ходе противоборства Православия и католич. унии в Сирии, часть бейрутской общины перешла в унию и образовала собственную иерархию; неск. десятилетий православные и униаты, опираясь на различные группировки в мусульм. администрации, оспаривали друг у друга влияние в городе. После перехода в унию большей части правосл. общины Халеба - крупнейшего экономического и культурного центра Сирии - Б. выдвигается наряду с Дамаском на лидирующие позиции в правосл. культуре Антиохийского Патриархата. В XVIII в. здесь создавалась собственная хроника (см. Бейрутская церковная летопись ), трудились видные писатели и проповедники, под патронатом влиятельного правосл. шейха Юнуса Никулы была создана типография (1751), перестроена городская церковь. Ряд Бейрутских митрополитов славились ученостью и любовью к собиранию книг.

http://pravenc.ru/text/77828.html

Чем извинишься, — скажи мне, — в том, что смотришь с великим вниманием на то, о чем неприлично и говорить, — предпочитаешь всему то, чего нельзя терпеть в рассказе? Но довольно; чтобы не отяготить вас, я кончу здесь слово мое. Впрочем, если вы останетесь при прежнем, то изощрю меч мой, нанесу глубочайшую рану, — и не успокоюсь дотоле, пока, рассеяв дьявольское зрелище, очищу общество, составляющее Церковь. Таким только образом мы избавимся и от настоящего срама, и сподобимся жизни будущей, благодатию и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков. Аминь. БЕСЕДА VIII И пришедше в хр а мину, видеша отроча с Мариею, материю Его, и падше поклонишася Ему: и отверзше сокровища своя, принесоша Ему дары: злато, и ливан и смирну (Матф. II, 11). И пришедше в хр а мину, видеша отроча с Мариею, материю Его, и падше поклонишася Ему: и отверзше сокровища своя, принесоша Ему дары: злато, и ливан и смирну (Матф. II, 11). 1. Как же говорит Лука, что отроча положено было в яслях? Потому что родившая тотчас положила Его там. По причине множества собравшихся для переписи, нельзя было найти дома, на что и указывает Лука, говоря: положи Его, зане не бе места (Лук. II, 7). Но после она взяла Его и держала на коленах. Она вскоре, по прибытии в Вифлеем, разрешилась от бремени. Итак, ты и отсюда можешь видеть все домостроительство, и что все это не просто и не по случаю происходило, но по божественному промышлению, и исполнялось вследствие пророчества. Но что заставило волхвов поклониться, когда ни Дева не была знаменита, ни дом не был великолепен, да и во всей наружности ничего не было такого, что бы могло поразить и привлечь их? А между тем, они не только покланяются, но и, открывши сокровища свои, приносят дары, и дары не как человеку, но как Богу, потому что ливан и смирна были символом такого поклонения. Итак, что их побудило и заставило выйти из дому и решиться на столь дальний путь? Звезда и божественное озарение их мысли, мало-помалу возводившее их к совершеннейшему ведению.

http://predanie.ru/book/68213-tolkovanie...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010