+ Смиренный митрополит амасийский Козма подписал (по-гречески). + Смиренный митрополит иконийский Афанасий подписал (по-гречески). + Трапезундский Филофей подписал (по-гречески). + Синайской горы архиепископ Иоанн подписал (по-гречески). + Смиренный Иларион, Божией милостью архиепископ рязанский и муромский, по священным правилам на извержение Никоново содеявшееся, подписал.  411 Славян. перев. при подл. патр. свитке (Госуд. Древлехран. Памятн. Письм. 3 отд. руб. I 7) напечат. в Собр. Госуд. Грам, ч. IV 27. 419 Житие патр. Никона, писан. бывшим при нем клириком. Изд. 1817 г. стр. 123. Тут же сказано и о вологодском архиепископе Симоне, что он имел особенную любовь к Никону и не хотел идти на последний собор, чтобы не быть участником его низложения, и для того, сказавшись больным, лег в постель; но его велено было привезти, и он был поднят в церковь на ковре. 421 Рукопись в русск. переводе библиотеки Моск. Гл. Арх. под заглавием: Изложение поместного собора, бывш. в Москве против патр. Никона, составл. митроп. газским Паисием Лигаридом. (Греческая же рукоп. пожертвована в 1857 г. в Синодальную библиотеку действ. ст. сов. А. Н. Муравьевым который получил ее в дар от александрийского патриарха Иерофея II-ro в 1852 году). 422 Предисл. к книге Паисия Лигарида: Излож. поместн. собора, бывш. в Москве против патр. Никона. 424 Объявл. патр. Никону постановления о его низложении (Госуд. Арх. Приб. патриархов в Москву и суд над патр. Никоном. 425 Излож. поместн. соб., бывш. в Москве против патр. Никона, сост. Паисием Лигаридом Ч. I, гл. V. 426 Там же, гл. XV. Вопросы бояр. С той поры – говорит Паисий – как он был позван в патриархию для объяснения некоторых вопросов по делу патриарха Никона , разошлась об нем великая молва по всему Двору, почему очень часто он был приглашаем синклитом для расспросов; причем для переводов служил москвитянин Лукьян, владевший латинским яз. Здесь Паисий упоминает о вопросах боярина Семена Лукьяновича Стрешнева, в которых сосредоточены были все обвинения против Никона и на которые Паисий давал ответы; они были переведены на славянский яз. царским толмачен Стефаном; «многие охотно их списывали – так рассказывает Паисий – и наконец попались они в руки Никона и были причиною того, что он искал отомстить газскому, но напрасно; не в силах был он передать яд свой царю, ибо я часто являлся во дворец, поджидал минуты и осторожно вел переговоры».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/is...

Закрыть itemscope itemtype="" > Деятельность редакции этого портала аморальна Заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе заявил, что «Правмир» должен пересмотреть редакционную политику и принести извинения протоиерею Александру Ильяшенко 11.07.2019 2000 Как сообщалось , протоиерей Александр Ильяшенко вышел из состава редакции «Правмира», деятельность которого носит явно не православный характер. Ситуацию прокомментировал для «Русской народной линии» заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе . «Мы разделяем те оценки деятельности портала " Правмир " , которые даны протоиереем Александром Ильяшенко. Действительно, данный портал вызывает множество вопросов с точки зрения соответствия его содержания православному СМИ. Например, в последнее время приходилось сталкиваться с публикациями, авторы которых публично придерживаются нетрадиционной сексуальной ориентации, а также и другими недопустимыми на православном ресурсе публикациями», - отмечает Вахтанг Кипшидзе. «С сожалением сообщаю, что в Отдел поступают регулярные жалобы от верующих людей на деятельность портала " Правмир " , задаются вопросы о том, насколько его содержание соответствует учению Православной Церкви. Полагаем, что деятельность редакции портала, фактически приводящая к выдавливанию из ее состава православного священника, стоящего у истоков этого изначально православного портала, аморальна. Призываем главного редактора портала А. Данилову решительно пересмотреть редакционную политику, принести о. Александру извинения и прислушаться к его пастырским советам. Продолжаю верить, что для такого шага у неё есть достаточно христианского благоразумия. Выход протоиерея Александра из редакции портала " Правмир " - это важный сигнал авторам и читателям данного СМИ, которое вопреки всему продолжает позиционировать себя как православное», - заявил заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/07/11/de...

Святой великомученик Феодор Стратилат, моли Бога за страну нашу Российскую и за детей наших! Господи, спаси и сохрани! Дарья 21 июня 2018, 18:12 Святой Великомученик Феодор Стратилат ! Помолись за рабу Божью Дарью Пмомоги моему сыну стать папой , а мне бабушкой ! Помоги мне не грешить и молиться о царствии небесном ! Жить по заповедям! Помоги в молитве ! Благодарю Господи, за Все ! Настави и помоги просить у тебя , то что тебе угодно , а не мне нужно . Святой Великомученик Феодор ! Стратилат ! Помолись за меня , похадатайствуй перед Всевышним об избавлении от непосильной финансовой ноши. Либо сдать в рент либо продать убыточную недвижимость , которую очень трудно оплачивать . Помолись за меня об избавлении от грехов ! Помоги жить по заповедям и меньше грешить !!! Федор Бабков 21 июня 2018, 02:10 Моли Христа-Господа о нас, тезоимените великомучениче Феодоре Стратилате! Фаина 20 июня 2018, 15:36 Святой великомучени Феодор Стратилат! Молю тебя, испроси у Гспода, чтобы по твоему ходатайству совершил чудеса в нашей семье: открыл сыну моему Андрею способность к обучению во славу Божию, даровал ему здравие душевное и телесное, чтобы вырос он истиным христианином, а также молюсь о здравии и долголетии Иеромонаха Димитрия! Аминь! Татьяна 21 февраля 2017, 11:39 Святой великомученик Феодор Стратилат, с праздником! Помолись о моей семье,нас война выгнала на родину. Везде нас гонят,никто руки помощи ни подает.Помолись чтобы мы с дочерью нашли работу. Татьяна. римма 21 июня 2016, 09:20 Святой великомученик Феодор Стратилат, помолись обо мне грешной и недостойной, о здравии душевном и телесном мне и моим родным, веди моих детей и внучку путем праведным, помоги нам в работе и учебе, даруй в наш дом мир и радость. Александр 21 февраля 2016, 23:58 Мучениче Феодоре, моли Бога спастися душам нашим. Наталиа 21 февраля 2016, 09:00 Святой великомученик Феодоре Стратилате моли БОГА о рабе Божьей Елене и Наталии. Маргарита Гладких 6 февраля 2016, 21:12 Святый великомученик Феодор Стратилат моли Бога о младенце Федоре,готовящемся принять Крещение 21 февраля 2016года.О его родителях Михаиле и Анне.

http://pravoslavie.ru/51717.html

См., например, 143, 165, 166, 189 главы " Луга Духовного " в новом переводе, а здесь - в 1-й главе, в повествовании святого Иоанна Прозорливого, и др. 116. Жизнь святого Аполлония описал святой Тимофей Александрийский, по свидетельству Созомена, кн. VI, 29. Святой подвижник скончался в 395 году. Память его 31 марта. Его обитель еще в VI веке славилась строгими подвижниками, как видно из 184 гл. " Луга Духовного " в новом переводе. Гермополь несколько южнее 28 градусов севевной широты, на левом берегу Нила. " Спускаясь от Азота вниз по течению Нила, путешественник встречает остатки и развалины древних монастырей. Так за три часа расстоянием от Ом-ель-Кусура есть два монастыря, один из них арабы называют Дейр Магарак, то есть сожженный монастырь, другой - Абиссинским. Перед мысом ель-Амарне, на восточном берегу против селения Мазарны, виден близ нескольких хижин Коптский монастырь, называемый Деир Коссеир. Повсюду обитали здесь в первые времена иночества святые отшельники. Но главный приют иноков был здесь в окрестностях Гермополя и Антиноэ, которые в первые века христианства составляли одно епископство. Города разрушились, но пещеры в скалах, окружающих эти города, остались. В них начертано на многих стенах знамение креста, свидетельствующее о существовании здесь церквей и обителей иноков; подземные галереи, где устроены были кельи, идут на далекое пространство " . " История православного монашества на Востоке " . Ч. II, 165. Гермополь - теперь деревня Aschmumin, Achmouneim. См. Nouvelle Geographie universelle, par Elisee Reclus. X. 562. Handbuch der Lander und Staatenkunde, von Kloeden, 808. 117. По другим древним преданиям, святое семейство пребывало в Матарее, древнем Илиополе, в нескольких верстах к северо-востоку от Каира. Там также пребывание святого семейства ознаменовалось чудесными явлениями. 118. Вавилон египетский - старый Каир, к югу от Дельты. Арабы и теперь еще одну часть города зовут Боблион. О враждебности языческих философов к христианству и в частности к святым подвижникам упоминается в жизнеописаниях святых Антония и Пахомия.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/956/...

Границы – С восточной стороны – поля Талмаса, Сулейман Ельбендик и Барбара, с западной стороны – поля Харбан и Хаиз и Дейр-ель-Латин; с северной стороны – поля Джебраиль и Ханна ель-Катан, южная сторона – улица Пространство – 11 донум (старая система). 4 донума, 1 евлек, 12 аршин, 30 гирах квадратных (новая система) Прежний собственник – Ходжа Михаил, сын Петроса Степанова, русско-подданного Повод к выдаче настоящей крепости – Дар русско-подданного Николая, сына Григория Михайлова, явствующий из доверенности, данной ему 18 апреля 1895 года и засвидетельствованной в Турецком генеральном Консульстве в Москве Настоящий собственник – Его Императорское Высочество Великий Князь Сергий, сын Императора Александра II, член Российского Императорского Царствующего Дома Оценка – 26 000 – только двадцать шесть тысяч пиастров Повод к выдаче настоящей Императорской Грамоты следующий: Вышеупомянутое поле, обсаженное деревьями, оценённое в двадцать шесть тысяч пиастров, записано в регистре главного Управления Кадастров на имя Его Императорского Высочества Великого Князя Сергия. В удостоверение чего выдана Его Императорскому Высочеству настоящая крепость, дающая Ему право владеть этим вакуфным имуществом под условием уплаты ежегодно установленного десятинного сбора. Печать Управления Кадастров 24 шеваля 1316 23 февраля 1314 г. (=1899 г.) Перевод сделан в Драгоманате Российско-Императорского Посольства в Константинополе. Печать Российского Посольства в Константинополе С подлинным переводом верно. Генеральный Консул А. Яковлев АВП РИ, ф. РИППО, оп. 873/12, д. 19, л. 3–3 об. 94. Постановление Совета ИППО о мерах по улучшению размещения паломников в Иерусалиме С.-Петербург, 14 декабря 1899 г. Подлинник. Совещание, состоящее, под руководством Вице-Председателя Общества, из нескольких членов Совета Императорского Православного Палестинского Общества, при участии Помощника Председателя Общества и Помощника Секретаря Совета, выслушало в заседаниях 10 и 12 декабря устные объяснения и подробные письменные ответы вызванного из Палестины управляющего Иерусалимским подворьем на предложенные ему 19 вопросов относительно разных подробностей по размещению паломников на подворьях и по установлению предельного числа их, которое может быть допускаемо в отдельные помещения подворий Общества.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Закрыть itemscope itemtype="" > Ливан возобновляет проект «Академии человека и диалога» 24.02.2020 524 Время на чтение 3 минуты Источник: REGNUM Недавно в Ливане было сформировано и утверждено новое правительство, страна постепенно стала выходить из разразившегося в конце прошлого года масштабного политического и экономического кризиса. В связи с этим в феврале текущего 2020 года по распоряжению президента Ливана генерала Мишеля Наима Ауна возобновлена деятельность поддержанного Генеральной Ассамблеей ООН международного миротворческого проекта «Академия человека и диалога». Эта инициатива предполагает создание в ливанской столице центра по продвижению на международной арене универсальных идеалов миротворчества, гуманизма и толерантности между представителями различных культурно-этнических, религиозных и мировоззренческих групп. Неформальным поводом к созданию «Академии человека и диалога» послужила состоявшаяся в начале 2019 года в Абу-Даби «Глобальная конференция по человеческому братству», по результатам работы которой был принят «Документ о человеческом братстве» подписанный в частности папой Римским Франциском и великим шейхом расположенного в Египте древнейшего и авторитетнейшего университета суннитского мира Аль-Азхар Ахмедом аль-Тайибом. Ливан — это, пожалуй, единственное государство мира, где на уровне основного закона, Конституции, закреплен принцип конфессионального квотирования высших государственных постов. Так, к примеру, должность президента Республики может занимать только христианин-маронит по вероисповеданию, должность премьер-министра — мусульманин-суннит, председателя парламента — мусульманин-шиит, посты заместителя премьер-министра и председателя парламента — православные христиане. Аналогичное соотношение было установлено также и для представительства религиозных конфессий в парламенте, республиканском правительстве, министерствах и аффилированных с государством различных ведомствах. Особо стоит отметить тот факт, что значительная часть генералитета ливанской армии состоит из христиан, а Маронитская церковь является одним из крупнейших собственников земли в стране. Республика Ливан также является одной из самых больших стран Большого Ближнего Востока по проценту населения, исповедующего христианство. Согласно объективным данным, сейчас общее число христиан в стране составляет около 45%, то есть фактически добрая половина населения.

http://ruskline.ru/opp/2020/02/24/livan_...

Поэтому и написано: " падши и открывши сокровища свои, принесли Ему дары " (Мф. 2:11), исполняя повеленное: " пусть не являются пред лице Господа с пустыми руками " (Исх. 23:15). Какие же дары? Золото, ливан и смирну, золото - как Царю, ливан - как Богу, смирну - как смертному человеку (Блаженный Феофилакт). Ибо смирною иудеи помазывали тело умершего, желая сохранить его целым. Таким образом три царя почтили Единого от Троицы тремя дарами, и этими дарами исповедали в Нем два естества. Об этом святой Лев говорит так: " Они приносят ливан - Богу, смирну - человеку, золото - Царю, правильно почитая Божие и человеческое естество в единстве, сердцем они в это веруют, а дарами исповедуют " . Получив весть во сне от ангела, явившегося им, чтобы они не возвратились к Ироду, злоумышляющему и намеревающемуся убить новорожденного Царя, волхвы иным путем возвратились каждый в свою страну, и там сделались учителями и проповедниками Христовыми, по достоверному свидетельству Никифора. Ибо, проповедуя пришествие в мир Христа, Сына Божия, они научали людей веровать в Него, как и сами они веровали, и несомненно, что они по смерти сподобились быть причтенными к лику святых. А имена их такие: первый - Мелхиор, старый и седой, с длинными волосами и бородой; он принес золото Царю и Владыке. Второй - Гаспар, молодой и без бороды с лицом румяным; он принес ливан вочеловечившемуся Богу. Третий - Валтасар, смуглый лицом, с длинною бородою, он принес смирну смертному Сыну Человеческому. Их тела, после многих лет, перенесены были сначала в Константинополь, затем в Медиолан18, потом в Кельн19, в честь воплощенного Христа Бога, Которому с Родившею Его да будет от нас слава во веки. Аминь. Кондак, глас 6: Иже прежде денницы от Отца без матере родивыйся, на земли без отца воплотися днесь из Тебе: темже звезда благовествует волхвом, ангели же с пастырми поют несказанное рождество Твое, Благодатная. ______________________________________ 1 Персия - страна, лежащая между Аравией, малой Азией - с одной стороны и Индией и Туркестаном - с другой.

http://pravicon.com/info-2640

Или же это сами апостолы, которые были посланы, чтобы возвещать мир Иерусалиму, к которому Господь говорил: аще бы разумел ты еже к миру твоему ( Лк. 19:42 ), которым являлся Господь, чтобы укрепить их Своим лицезрением, те будут оплакивать Иерусалим, так как он не принял их проповеди, потому что опустели дороги, не стало ходящего по правому пути, согласно с тем, что говорится в Плаче Иеремии: путие Сиони рыдают, яко несть ходящих по них в праздник (Плач. Иер. 1:4 ). Также нарушен завет с Авраамом, Исааком и Иаковом: разрушил города иудейские, не признал за людей тех, которые сами захотели быть скотом. Опечалена и изнемогла земля – вместо тех, которые жили на земле. Постыжен и стал глух Ливан : он, без сомнения, означает храм, о котором у Захарии читаем: разверзи, Ливане, двери твоя, и да пояст огнь кедры твоя ( Зах. 11:1 ), или Иерусалим, который у Иезекииля называется Ливаном, по словам пророка: орел великий великокрилый, иже имать повеление внити в Ливан ( Иез. 17:3 ), и объясняя затем это, божественная речь сказала: «когда пришел Навуходоносор в Иерусалим», ясно показывая, что орел есть царь вавилонский, а Ливан – Иерусалим. Сарон похож стал на пустыню, и потрясен Васан и Кармил . Вместо Васана , Семьдесят перевели Галилея , – область, вместо одного места области. Сароном же называется вся страна при Ионии и Лидде, в которой простираются весьма обширные и плодородные поля. Васан есть также страна за Иорданом, которую занимали два с половиною колена и которая значит весьма обильная и тучная , а Кармил– тот, о котором мы выше сказали. Таким образом места Иудеи, некогда плодородные, обратятся в пустыню, чем метафорически (μεταφορις) указывается на то, что все богатство иудеев должно быть заменено скудостию и бедностию. Итак за нежелание принять речь апостолов постыжен Ливан, и Сарон обращен в пустыню, и Васан и Кармил потрясены. Поэтому Господь говорит, что Он восстанет или из величайшего терпения или из преисподней, будет превознесен среди народов и поднят на крест.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

О Маронитской Церкви Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 21, 22, 23 1999 — 2000 27 июня, 2012 Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 21, 22, 23 1999 — 2000 1. Введение Маронитская Церковь, не будучи многочисленной, остается тем не менее одной из самых влиятельных на современном Ближнем Востоке. Более того, иногда проблемы и перспективы христианства в арабских странах односторонне сводят к одним лишь маронитам 1 . Подобное отождествление иллюстрирует значение ливанского христианства и особенно его маронитской составляющей. Рассматривая историю маронитов, необходимо учитывать, что Ливанские горы на протяжении всей своей истории служили убежищем для различных религиозных меньшинств и изгнанников, причем здесь не только сохранялись их традиции и национальная идентичность, но и задерживалось излечение их религиозных болезней. Ливан сегодня — маленькая страна; ее западная часть омывается Средиземным морем, на севере и востоке она граничит с Сирией, а на юге — с Палестинской автономией и Израилем. Столица Ливана Бейрут — один из крупнейших средиземноморских портов. Большую часть страны занимают горные хребты. Ливан играет ключевую роль в жизни Ближнего Востока, являясь перекрестком интересов арабских государств, стран Азии, Европы и Америки. История Ливана — бывшей Финикии — связана в первую очередь с Израилем и Сирией. В ветхозаветную эпоху Ливан славился своими лесами, особенно исполинскими кедрами. В Библии упоминается о ливанских снегах и о плодородии этой страны. На побережье Ливана находились великие финикийские (хананейские) портовые города Тир, Сидон (современ­ная Сайда) и Библос (современный Жбейл). Царь Соломон получал из Тира кедр и другие породы дерева для строительства храма и царскогодворца в Иерусалиме (3 Цар 5:1–18). В церковной истории Ливан связан с сирийскими землями, входившими в юрисдикцию древней Антиохийской Церкви. Сюда же, в земли Кирские, нас приводит и история появления Маронитской Церкви. Территорию современных Сирии и Ливана можно в полном смысле слова считать Святой землей. Здесь происходили многие события, о которых повествуют Евангелие и Деяния Апостольские. “Страны Тирские и Сидонские” посещал с проповедью Сам Господь наш Иисус Христос (Мк 15:21). По дороге в Дамаск, столицу нынешней Сирии, произошло обращение Савла (Деян 9:1–9). С именем святого первоверховного апостола Павла связаны многие доныне сохранившиеся святыни. В апостольские же времена в Антиохии появились первые крупные общины, члены которых впервые стали называться христианами . Сюда в 38–46 годах приходит с проповедью святой апостол Петр, от которого ведут свое преемство епископы Антиохийской Церкви. Уже в первые годы христианской миссии Антиохия Сирийская стала местом споров о сути христианской веры и членства в Церкви. Для разрешения проблемы крещения язычников в Антиохийской общине в 49 году был созван Апостольский Иерусалимский Собор (Деян 15:2–6).

http://pravmir.ru/o-maronitskoy-tserkvi/

5.4 Маронитская Церковь и война в Ливане. Эмиграция С 1975 по 1995 г. Церковь возглавляли патриарх Антоний II Хорейш (1975–1986) и ныне здравствующий патриарх Насраллах Сфейр. Антоний II стал компромиссным кандидатом по истечении пятнадцати дней бесплодных выборов на Синоде. Многие выбирали не просто предстоятеля Церкви, но политического лидера, поэтому важными критериями были политические взгляды кандидатов, и согласие достигалось трудно. Антоний был человеком скромным, добрым и не вовлеченным в политические противостояния. Он понимал опасность участия священноначалия в политических спорах, пытался оставаться вне столкновений. В одном из своих интервью патриарх говорил: “Я — глава Церкви, а не определенной группы людей Нет других путей для разрешения проблем Ливана, кроме секуляризации политики и возвращения к положениям Национального пакта В том, чтобы Ливан оставался таким, какой он есть, заинтересованы мусульмане и во всем мире, и особенно в самом Ливане”. “Раньше марониты были отрезаны от остального мира, и Патриарх был для них всем. Но после создания республики в 1943 г. функции и роль Патриарха изменились” 233 . Во время гражданской войны 1975 г. число палестинских беженцев достигло 20% общего населения Ливана. Среди них было и несколько тысяч маронитов 234 . Поражение в Иордании бойцов ООП в 1969 г. также вызвало новый поток беженцев в Ливан. Присутствие палестинских боевиков угрожало существованию государства; их склады оружия были даже в самом центре Бейрута, а направлялось оно не только в сторону Израиля, но и против воинских подразделений ливанского правительства. Соседние страны оказывали на Ливан давление, так как их раздражала христианская страна в регионе. Возникали отряды самообороны. В 1975 г. начались вооруженные конфликты. Особенно осложнились события к 1976 г., когда ливанские левые и палестинцы при помощи из-за границы достигли перевеса и настаивали на пересмотре конституции Ливана, а Сирия поддерживала левые движения. В последующие годы Ливан прошел через череду боев и договоров о прекращении огня. В июне 1982 г. Израиль вторгся в южные районы Ливана с целью уничтожения палестинских баз. Лидеры ООП и их силы покинули приграничные районы. С 1983 г. начался частичный отвод израильских войск, не завершившийся до настоящего момента.

http://pravmir.ru/o-maronitskoy-tserkvi/

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010