«Здесь, великий вождь, здесь преклони колена и воздай хвалу Богу», – отвечал патриарх. Омар отклонил это предложение и вышел из храма. Под открытым небом опустясь на колени, он молился. Когда же окончил молитву, сказал патриарху: «Я не хотел молиться в твоем храме. Везде, где молится халиф, мусульмане ставят свою мечеть. Они бы отобрали у вас место, которое я хочу вам оставить. Прикажи показать мне камень, на котором почивала глава патриарха Иакова во время его чудесного видения». – Ему указали на гору Мориа и на ней место храма Соломонова, ибо, по еврейским преданиям, камень тот был перенесешь во святилище, и на нем стоял ковчег завета во святая святых. Смутился Омар, видя такое место покрытым развалинами и сором, тотчас приказал его очистить, воздвиг мечеть и назвал ее Ель-Сакраг, т. е. скала в честь камня Иаковлева. Мечеть эта пользуется у мусульман известностью и почитанием наравне с мечетями в Мекке и Медине. Мечеть Ель-Акса. В юго-западном углу ограды двора Омаровой мечети возвышается другое большое здание – мечеть Ель-Акса это древний христианский храм во имя Введения во храм Богородицы. Храм сей был устроен императором Константином Великим и перестроен и украшен Юстинианом. Здание это расположением своих частей образует правильный четырехсторонний крест. На месте древнего христианского алтаря стоить мусульманская кафедра. За ее перегородкой две ниши (углубления). На испод ниши, что с правой стороны, напечатлены на камне следы стопы человеческой, а во второй нише – камень, носящий отпечаток двух малых стоп: первая, по местному преданно, есть след стопы Господа нашего Иисуса Христа, перенесенный сюда мусульманами с вершины горы Елеонской, где остался отпечаток другой Божественной стопы; два следа меньшей стопы, по преданию, принадлежат Пресв. Деве, Отроковице Марии, здесь обитавшей до Своего обручения Иосифу. Тяжелое чувство овладевает душою христианского поклонника при виде священной горы Мориа, некогда оглашавшейся славословием Иеговы, Бога Израилева, потом осиянной светом веры Христовой, а ныне скованной суровым и враждебным христианству исламом.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сосновая аллея – это уникальная святыня. При постриге в монашество высаживалась сосна. Если монашество принимало лицо императорской крови (фамилии), то высаживалась ель. В сосновой аллее насчитывалось около 330 сосен. В настоящий момент осталось 200 деревьев, из них – 17 елей. При попустительстве властей, лесничества гибнет Царская Богородичная аллея. Сосны посажены с шагом 3м, попарно, а ели высаживались с шагом 1,5 м, то есть в середине между соснами. В начале Богородичной аллеи посажена огромная ель, ее корни сплетены крестом – это игуменская ель – первой и последней настоятельницы Царского скита – игуменьи Александры, из царского рода. В 1927 году после долгих допросов и пыток игуменья Александра была расстреляна в подвале Крестильни. В настоящее время сохранились Крестильня, сосновая аллея, место погребения убиенной игуменьи Александры, святые камни преп. Серафима, 6 келий монашеских и 3 – в поселке Пребрежном – всего около 9 келий, Царский колодец, освященный в 1913-1914 годах по особому благословению царя Николая II. Сам храм, стены стерты с лица земли, трапезная сгорела. Царский скит охранялся казачьей сотней, которая располагалась в селе Кошелиха в 9 км от скита. Поселок Прибрежный (старое название – Лесозавод) возник в 1932-1933 годах. Теперь доподлинно известно, что эти места посещали царственные особы: царь Александр II, царь Александр III, царь Николай II и царица Александра, цесаревич Алексей, цесаревны Ольга, Татьяна, Мария и Анастасия и др. Первый, кто посетил эти места еще при жизни преп. Серафима, был благословенный царь Александр I («Феодор Кузьмич» – странник). Царь к святому батюшке доставлялся из поселка Стеклянный на тройках к его избушке-келье, которая стояла на камушке. В 20 метрах бил источник, который впоследствии исчез, осталась лишь глубокая яма. Все манифесты, важные указы издавались по благословению преподобного и усиленной совместной молитвы святого Серафима и царя Александра I. А пред принятием на подвиг странничества (по официальным данным царь «почил») Александр I долго пребывал в общении и молитве с преп. Серафимом.

http://sobory.ru/article/?object=39358

Бывший редактор библейского раздела портала «Предание». Последовательный и искренний фанат Священного Писания. Старается руководствоваться в жизни Словом Божьим. Сознательно перешла из адвентистов в Православие. Училась на историка, филолога и ... Архиепископ Иларион (Троицкий). Священное Писание и Церковь Татьяна Зайцева Бывший редактор библейского раздела портала «Предание». Последовательный и искренний фанат Священного Писания. Старается руководствоваться в жизни Словом Божьим. Сознательно перешла из адвентистов в Православие. Училась на историка, филолога и ... Святитель Игнатий (Брянчанинов) о чтении Евангелия Татьяна Зайцева Бывший редактор библейского раздела портала «Предание». Последовательный и искренний фанат Священного Писания. Старается руководствоваться в жизни Словом Божьим. Сознательно перешла из адвентистов в Православие. Училась на историка, филолога и ... Михаил Георгиевич Селезнёв. В разные эпохи толкования Библии неизбежно будут различаться Татьяна Зайцева Бывший редактор библейского раздела портала «Предание». Последовательный и искренний фанат Священного Писания. Старается руководствоваться в жизни Словом Божьим. Сознательно перешла из адвентистов в Православие. Училась на историка, филолога и ... Андрей Десницкий. Пророк Малахия: Вестник Господень Татьяна Зайцева Бывший редактор библейского раздела портала «Предание». Последовательный и искренний фанат Священного Писания. Старается руководствоваться в жизни Словом Божьим. Сознательно перешла из адвентистов в Православие. Училась на историка, филолога и ... Татьяна Зайцева. Блаженный Феофилакт Болгарский Татьяна Зайцева Бывший редактор библейского раздела портала «Предание». Последовательный и искренний фанат Священного Писания. Старается руководствоваться в жизни Словом Божьим. Сознательно перешла из адвентистов в Православие. Училась на историка, филолога и ... Татьяна Зайцева. Преподобный Ефрем Сирин и Священное Писание Татьяна Зайцева Бывший редактор библейского раздела портала «Предание». Последовательный и искренний фанат Священного Писания. Старается руководствоваться в жизни Словом Божьим. Сознательно перешла из адвентистов в Православие. Училась на историка, филолога и ...

http://bible.predanie.ru/writer/tatyana-...

Все это доказывает, что Хорив искони почитался священным. Холм, Мокад-Муса, служил сборным местом тех людей, которые чертили на нем загадочный для нас надписи. Иссеченное в верхнем краю его седалище, к которому ведет прорезанная в его же боку тропинка, заставляете предполагать, что тут сии люди имели свое прорицалище, приносили жертвы богам своим и рассуждали о делах своих. В нынешнем названии сего холма, – думаю, выражается туземное предание о том, что тут и Моисей решал спорные дела израильтян. ( Исх.18 ). О Зербале говорили мне фаранские бедуины, что в древнейшие времена на темени его в каждую ночь возжигаем был огонь, как путеводный знак для мореходцев. Принимаю к сведению это предание, и зная, что на Синае до рождества Христова совершалось богослужение по чину финикиян, признававших свет, огонь и пламень (φς, πρ, φλξ=Ур, Херуб, Сераф) достопоклоняемыми деятелями всемогущества Божьего и родителями высоких гор 19 , полагаю, что огонь на Зербале служил не только светочем для мореплавателей, но и знамением божества (Ваала-Мелькарта) и вместе жертвой ему, и что эту высочайшую гору туземцы почитали священной, как финикияне чтили Кассии Ливан, Антиливан и Фавор. 20 В Магаре и в соседнем ель-Хадеме водворена была селитва египетская. На пути к ней от Мемфиса и Суэса многие урочища поныне носят названия египетские: а за ней, по направлению к востоку и югу, ни одна местность не называется по-египетски и нигде нет ни иероглифов, ни обелисков, ни изваянных ликов фараоновых. Значит, ель-Хадем и Магара с одной стороны, и долина Мукаттеб с другой, были пограничными местами египтян и синаитов, и тут происходили торговый сделки тех и других. В долине Эн-Насб, богатой растительностью и водами, добываемы были медь, железо, горючая сера в камни цвета синего (сиент), зеленого (Диорт) и порфирового. Признаки этих работ усмотрены были тут Риппелем к 1822 году. Он предлагал знаменитому преобразователю Египта Мегмету-Али паше возобновить горное дело на Синае. Но предложение его не было приведено в исполнение, потому что содержание рудокопов и плавка металлов в этой безлесной и нехлебной стране обошлись бы дороже добываемых вещей.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Надежда Кеворкова: Церковь не нуждается в журналистике! За ее спиной репортажи из почти всех горячих точек: Ливан, Афганистан, Иран, Ирак, Турция, Сирия, Газа, Северный Кавказ. «Я просто пишу правду», — журналистское кредо Надежды Кеворковой. 2 октября, 2010 За ее спиной репортажи из почти всех горячих точек: Ливан, Афганистан, Иран, Ирак, Турция, Сирия, Газа, Северный Кавказ. «Я просто пишу правду», — журналистское кредо Надежды Кеворковой. Портал « Правмир » продолжает путешествие по закулисью религиозной журналистики. Идея серии бесед принадлежит публицисту Марии Свешниковой , исполнение – редактору портала Анне Даниловой . «Жду разрешения на въезд в Газу, а собиралась неделю назад уже уехать», — рассказывает Надежда Кеворкова, наливая чай в пиалу. За трехчасовое интервью я не смогла понять, как ей поддакивать. Обычно это так просто — понимаешь, где можешь согласиться, что тебе ответят через минуту и когда задать трудный вопрос. С Кеворковой разговор идет словно на крутых виражах, ни разу у меня не получилось правильно догадаться об ответе. Только ты собираешься согласиться, а оказывается, что совершенно не о том речь. Она защищает тех, кого, на твой взгляд, должна  критиковать, и критикует тех, кого, кажется,  должна одобрять. Только через несколько месяцев я, кажется, смогла подойти к разгадке своей коммуникативной неудачи. За ее спиной репортажи из почти всех горячих точек: Ливан, Афганистан, Иран, Ирак, Турция, Сирия, Газа, Северный Кавказ. Я живу в стерильных условиях мегаполиса. Читая о вооруженном столкновении, я закрываю рукой картинки на мониторе и быстрее пролистываю страницу. А Кеворкова оформляет визу и едет туда – в эпицентр. Мой мир загнан в выстроенные СМИ черно-белые модели, она знает, как все было на самом деле. «Я просто пишу правду», — журналистское кредо Надежды Кеворковой. В ответ на мои ах-ох-там-же-страшно-стреляют-убивают — «Они же видят, что я иностранка, они стрелять не стали бы» — спокойно говорит Кеворкова.   Меня это совершенно не убеждает. Ее послушать, окажется, что нет ничего стабильнее горячих точек. Ну, правда, подумаешь — чтобы попасть в Газу – всего каких-то 4 раза съездить через весь Египет за нужными документами…

http://pravmir.ru/nadezhda-kevorkova-cer...

В четырёх часах езды от Сайданайского монастыря, близ селения Малулы, среди богатой и живописной природы, расположен ставропигиальный Малулейский монастырь св. великомученицы Феклы. Происхождение его относится к византийской эпохе, когда монастырь процветал, как свидетельствуют многочисленные соседние пещеры и могилы. Ныне монастырь находится в упадке. Его штат братии не превышает десяти человек. Он содержится, главным образом, на доходы с угодий, лежащих в окрестностях Малулы. Главный храм монастыря устроен в память Усекновения главы св. Иоанна Предтечи. В одной из пещер находится древний храм св. Феклы с агиасмой, мощами и чудотворной иконой великомученицы, привлекающей многих богомольцев. Из епархиальных монастырей ныне известны: два монастырька – св. Дометия и пророка Илии в аркадийской епархии, пять в епархии триполийской – св. Иоакова Персянина, Введенский, называемый Натур, Рождества Богородицы Кефгинский, св. Димитрия и Георгиевский, называемый Кафер, и, наконец, пять монастырей в епархии бейрутской: Успенский, называемый Хаматур, Успенский, именуемый Кяфтун, Благовещенский Нурие, Георгиевский Харфе и Архангельский в Букаате. Все эти монастыри очень бедны, имеют от двух до пяти монахов, содержатся на доходы с малых участков земли, виноградников и садов, на приношения богомольцев и представляют не иное что, как архиерейские подворья. Они, как и ставропигиальные монастыри, делают ежегодные взносы в пользу своих архиереев, поддерживают существование школ, служат приютами для бедных и больных и оказывают нравственную помощь не только христианам, но и мусульманам. Во время египетского господства в Сирии (до 1840 года) все монастыри были освобождены от податей, но, с возвратом турецкого владычества, опять были обременены налогами. В настоящее время в антиохийском патриархате насчитывается до 400 приходских церквей, которые имеются даже в самых малых деревнях. Но только те из них, которые находятся в городах, снабжены относительно необходимыми богослужебными принадлежностями и имеют вид сколько-нибудь благоустроенных православных храмов, остальные же считаются храмами только потому, что для них отведены особые постройки и при них состоят священники, но они не имеют ни икон, ни самых необходимых предметов для совершения богослужений.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/istori...

Бывший редактор библейского раздела портала «Предание». Последовательный и искренний фанат Священного Писания. Старается руководствоваться в жизни Словом Божьим. Сознательно перешла из адвентистов в Православие. Училась на историка, филолога и ... Неделя 20-я по Пятидесятнице, Святых Отцов VII Вселенского Собора — неделя апостола Иакова Алфеева. О том, что Господь открывается нам внутри нас самих Татьяна Зайцева Бывший редактор библейского раздела портала «Предание». Последовательный и искренний фанат Священного Писания. Старается руководствоваться в жизни Словом Божьим. Сознательно перешла из адвентистов в Православие. Училась на историка, филолога и ... Неделя 21-я по Пятидесятнице. И уже не я живу, но живет во мне Христос Татьяна Зайцева Бывший редактор библейского раздела портала «Предание». Последовательный и искренний фанат Священного Писания. Старается руководствоваться в жизни Словом Божьим. Сознательно перешла из адвентистов в Православие. Училась на историка, филолога и ... Неделя 22-я по Пятидесятнице. Мы — новый Израиль Татьяна Зайцева Бывший редактор библейского раздела портала «Предание». Последовательный и искренний фанат Священного Писания. Старается руководствоваться в жизни Словом Божьим. Сознательно перешла из адвентистов в Православие. Училась на историка, филолога и ... Неделя 23-я по Пятидесятнице. О совершении добрых дел Татьяна Зайцева Бывший редактор библейского раздела портала «Предание». Последовательный и искренний фанат Священного Писания. Старается руководствоваться в жизни Словом Божьим. Сознательно перешла из адвентистов в Православие. Училась на историка, филолога и ... Неделя 24-я по Пятидесятнице. Христос есть мир наш Татьяна Зайцева Бывший редактор библейского раздела портала «Предание». Последовательный и искренний фанат Священного Писания. Старается руководствоваться в жизни Словом Божьим. Сознательно перешла из адвентистов в Православие. Училась на историка, филолога и ... Неделя 26-я по Пятидесятнице, неделя святителя Прокла, архиепископа Константинопольского. Исполнение воли Божией насыщает человека Татьяна Зайцева

http://bible.predanie.ru/writer/tatyana-...

Бывший редактор библейского раздела портала «Предание». Последовательный и искренний фанат Священного Писания. Старается руководствоваться в жизни Словом Божьим. Сознательно перешла из адвентистов в Православие. Училась на историка, филолога и ... Третья подготовительная седмица к Великому посту. Неделя мясопустная, о Страшном суде. О бережном отношении к совести ближнего Татьяна Зайцева Бывший редактор библейского раздела портала «Предание». Последовательный и искренний фанат Священного Писания. Старается руководствоваться в жизни Словом Божьим. Сознательно перешла из адвентистов в Православие. Училась на историка, филолога и ... Неделя Сыропустная, воспоминание Адамова изгнания. Прощеное воскресенье (последний день (воскресенье) перед Великим постом) Татьяна Зайцева Бывший редактор библейского раздела портала «Предание». Последовательный и искренний фанат Священного Писания. Старается руководствоваться в жизни Словом Божьим. Сознательно перешла из адвентистов в Православие. Училась на историка, филолога и ... Неделя 4-я по Пятидесятнице. Какой же плод вы имели тогда? Татьяна Зайцева Бывший редактор библейского раздела портала «Предание». Последовательный и искренний фанат Священного Писания. Старается руководствоваться в жизни Словом Божьим. Сознательно перешла из адвентистов в Православие. Училась на историка, филолога и ... Неделя 1-я по Пятидесятнице, собор Всех Святых. Неделя святителя Луки исповедника, архиепископа Симферопольского «Что значит быть христианином?» Татьяна Зайцева Бывший редактор библейского раздела портала «Предание». Последовательный и искренний фанат Священного Писания. Старается руководствоваться в жизни Словом Божьим. Сознательно перешла из адвентистов в Православие. Училась на историка, филолога и ... Неделя 7-я по Пятидесятнице. Каждый из нас должен угождать ближнему Татьяна Зайцева Бывший редактор библейского раздела портала «Предание». Последовательный и искренний фанат Священного Писания. Старается руководствоваться в жизни Словом Божьим. Сознательно перешла из адвентистов в Православие. Училась на историка, филолога и ...

http://bible.predanie.ru/writer/tatyana-...

Неделя 11-я по Пятидесятнице. Притча о немилосердном заимодавце Татьяна Зайцева Бывший редактор библейского раздела портала «Предание». Последовательный и искренний фанат Священного Писания. Старается руководствоваться в жизни Словом Божьим. Сознательно перешла из адвентистов в Православие. Училась на историка, филолога и ... Неделя 13-я по Пятидесятнице, притча о злых виноградарях Татьяна Зайцева Бывший редактор библейского раздела портала «Предание». Последовательный и искренний фанат Священного Писания. Старается руководствоваться в жизни Словом Божьим. Сознательно перешла из адвентистов в Православие. Училась на историка, филолога и ... Неделя 2-я по Пасхе. Об апостоле Фоме (Антипасха) Татьяна Зайцева Бывший редактор библейского раздела портала «Предание». Последовательный и искренний фанат Священного Писания. Старается руководствоваться в жизни Словом Божьим. Сознательно перешла из адвентистов в Православие. Училась на историка, филолога и ... Неделя 5-я по Пасхе, о самаряныне. Исполнение воли Божией — пища, насыщающая человека Татьяна Зайцева Бывший редактор библейского раздела портала «Предание». Последовательный и искренний фанат Священного Писания. Старается руководствоваться в жизни Словом Божьим. Сознательно перешла из адвентистов в Православие. Училась на историка, филолога и ... Неделя 10-я по Пятидесятнице. Об исцелении бесноватого юноши Татьяна Зайцева Бывший редактор библейского раздела портала «Предание». Последовательный и искренний фанат Священного Писания. Старается руководствоваться в жизни Словом Божьим. Сознательно перешла из адвентистов в Православие. Училась на историка, филолога и ... Неделя 7-я по Пасхе, святых отцов Первого Вселенского Собора. О пастырстве истинном и ложном Татьяна Зайцева Бывший редактор библейского раздела портала «Предание». Последовательный и искренний фанат Священного Писания. Старается руководствоваться в жизни Словом Божьим. Сознательно перешла из адвентистов в Православие. Училась на историка, филолога и ... Неделя 8-я по Пасхе. Пятидесятница. День Святой Троицы — сошествие Духа Святого Татьяна Зайцева

http://bible.predanie.ru/writer/tatyana-...

Живопись стен включает в себя один из самых обширных в русской фреске (ок. 100 композиций) евангельский цикл, посвященный жизни и страданиям Иисуса Христа. Евангельскими сюжетами, начиная с «Проповеди Иоанна Крестителя» и кончая «Тайной вечерей» и «Омовением ног», заняты шесть верхних ярусов. В седьмом ярусе расположены изображения Страстей Христовых. На оконные откосы вынесены сцены проповедей и мученических кончин святых апостолов, размещавшиеся в ярославских росписях, как правило, на столпах. Горизонтальные сюжетные фризы росписи заходят на оконные арки. Последние не лишены, однако, своих традиционных эмблематических украшений (Саваоф, ангел «Благое молчание», Вседержитель, Троица и ангелы с зерцалами на фоне клубящихся облаков), которые смещены здесь в самые верхние, замковые части арок. В арке западного портала изображен оглавный Деисус, в арке северного портала - Спас на убрусе. На откосах порталов ангелы, охраняющие вход. Иконографическая схема росписи просторного помещения алтаря включает следующие композиции. В центральной конхе «О тебе радуется», в конхе жертвенника «Се Агнец», в конхе диаконника «Иако за царя всех подымем»; на стенах литургические сцены - на западной стене над входным порталом «София премудрость Божия», между порталами дважды повторено изображение Богоматери в образе Царицы Небесной в окружении ангелов, несущих свитки (т.н. «Источник милосердия»). В зените центрального портала «Евхаристия», по сторонам - московские митрополиты. На западной стене жертвенника «Литургия Григория Богослова», в зените портала «Бог Саваоф», по сторонам епископы Казанские и Новгородские. На западной стороне диаконника сцена «Возношение Евангелия» («Малый вход»), в зените портала ангел «Благое молчание», по сторонам портала св. Спиридон Тримифунтский и Ростовские епископы. Нарядный резной золоченый шестиярусный иконостас в стиле украинского барокко относится к началу XVIII в. Основным мотивом его резного орнамента являются виноградные гроздья, очень близкие к формам живой природы. Центральная часть иконостаса во всех ярусах украшена фигурами ангелов, выполненными в грубоватой народной манере. Переделанный в начале XIX в. нижний ярус иконостаса - «насыпной». Его узор, напоминающий парчу, создан окрашенным песком, насыпанным на деревянную основу, покрытую слоем клея. Большинство икон для иконостаса, первоначально тяблового, были написаны в 1684-91 г.г. Семеном Спиридоновым Холмогорцем и его братом Василием.

http://sobory.ru/article/?object=00580

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010