Антиохийская/Святые и святыни/Храмы и монастыри Монастырь Великомученика Георгия в Дейр Ель Харфе, гора Ливан HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Монастырь Великомученика Георгия в Дейр Ель Харфе, гора Ливан Монастырь расположен на холме на высоте 1050 м. над уровнем моря в 33 км от Бейрута. Первоначально обитель построена в V веке на руинах древнего римского храма. В XIII веке монастырь был разрушен султаном Бибросом. Монастырь вмч. Георгия, внутренний двор Монастырь расположен на холме на высоте 1050 м. над уровнем моря в 33 км от Бейрута. Первоначально обитель построена в V веке на руинах древнего римского храма. В XIII веке монастырь был разрушен султаном Бибросом. В 1326 г. благочестивый пастух Вехбе бин Мухсин Лухмит из Рухи (Джабал Эль-Друзе) бежал от своего отца, принуждавшего его жениться на его племяннице (что возбраняется Православной Церковью). Вехбе спал среди руин монастыря и во сне увидел великомученика Георгия, приказавшего ему оставаться в этом месте и возродить монашескую жизнь. Вехбе повиновался великомученику и стал духовным отцом многих и получил дар исцеления. Монастырь вмч. Георгия. Соборный храм Однажды его брат пришел к нему, ища исцеления от болезни. Вехбе узнал своего брата, который очень удивился, увидев его, позже брат остался в монастыре и принял монашество. Другой монах, Йусеф из Бейрута, пришел и поселился с ними. Через некоторое время великомученик явился некоторым местным жителям и исцелил множество людей. Так монастырь стал местом паломничества. В 1904 г. там жили 4 монаха и три послушника. По-видимому позднее монашеская жизнь в монастыре прекратилась и с 1922 по 1927 гг. монастырь был превращен в школу. В 1957 г. монашеская жизнь возобновилась с большой ревностью. Во время войны в Ливане монастырь в течение четырех лет оставался пустым, но потом монахи возвратились и расширили территорию. Внутренний вид соборного храма вмч. Георгия В монастыре хранится множество манускриптов один из них – Лествица преподобного Иоанна, написанный в 1769 г. Иконостас в храме относится к концу XVIII столетия. Также в монастыре было написано несколько книг и сделаны переводы духовных книг и Отцов Церкви. Также в этом разделе

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Что касается Дейр-эз-Зора, то, учитывая, что дорога к нему от Пальмиры проходит по пустынным территориям, то там вполне можно развить успешное наступление. Чтобы, наконец, деблокировать окруженный ИГ гарнизон и взять город одноименный провинции под полный контроль. Вблизи него расположены нефтяные поля, весьма важные для ИГ. Что касается Ракки, то про это говорить еще рано. Если развивать наступление от Дейр-эз-Зора, то на пути - один из самых плотно заселенных регионов вдоль русла реки Евфрат. Там много застройки, инфраструктурных объектов и значительная концентрация сил ИГ. Было бы весьма опасным, не обеспечив тыл и фланги, сразу идти на Ракку. Однако директор Центра изучения стран Ближнего Востока и Центральной Азии, полковник запаса Семён Багдасаров считает, что, несмотря на риск, в нынешних условиях было бы эффективнее сразу перейти к штурму столицы «халифата». - После освобождения Пальмиры войска Асада получили выход к трассе M20, которая проходит по пустыне до города Дейр-эз-Зор. Сейчас многие эксперты говорят, что снятие окружения с Дейр-эз-Зора откроет дорогу на столицу «халифата». И судя по сообщениям с мест, войска Асада двинутся именно на Дейр-эз-Зор. Кстати, окружённая в городе группировка САА делает какие-то попытки продвигаться навстречу правительственным войскам в Пальмире. Однако я убежден, что военно-политическая ситуация в регионе диктует другое решение - следующим шагом должен быть именно штурм Ракки. С логистической точки зрения это возможно. Да, город Ракка серьезно укреплен, а в Дейр-эз-Зоре уже давно в окружении находятся подразделения САА. Однако напомню, что в середине января было официально объявлено о «новой стратегии Пентагона по уничтожению ИГ», которая предусматривает захват двух главных бастионов «халифата» - иракского Мосула и сирийской Ракки, причем в основном местными силами. В Ираке США начинают постепенно переходить к активной фазе штурма. На днях иракские войска, сосредоточенные в Махмуре (Иракский Курдистан), начали движение к Мосулу. Ополчение иракских курдов (пешмерга) и шиитская милиция примут участие в операции только в качестве поддерживающих сил, в сам город входить не будут - есть опасения, что они устроят расправу над суннитским населением. В Сирии же только в последнее время немного активизировалась сформированная Штатами коалиция «Демократические силы Сирии», основу которой составляют курды и отряды Сирийской свободной армии. Она освободила не менее семи селений на северо-востоке провинции Ракка и сейчас находится от столицы «халифата» в 27 км.

http://ruskline.ru/opp/2016/mart/29/asad...

«В Ум-ель-Иемале есть красивая арка, похожая на триумфальные арки в римских городах, и под ней лежит искаженная латинская надпись. Нет сомнения в том, что этот город, судя по его обширности и по богатству почвы вокруг него, был чрезвычайно важным местом, как во время римского владычества, так и в предшествующие ему века. Здесь есть огромные водоемы, но, как и во всех других городах, совершенно сухие. Могилы находятся вне городских стен, так что здесь, как и в Пальмире, тела погребались за стенами города». «К югу от Боцры находится пространство самой плодородной земли в этой части востока. Первый город, до которого я доехал, известен только под общим именем Ель-Деир. На многих его домах были простые из темного камня высеченные кресты. Во всех этих городах я находил четырёхугольные башни. Ближайшее по важности место, было гораздо обширнейший город «Ум-ес-Семак». Затем следовал Им-ес-Шаб, потом Деир-ель-Каффер, близ которого проходит древняя римская дорога от Боцры до Аммона. Через час я был в Ум-ель-Иемале. Оставив Ум-ель-Иемаль-Кибер (как этот город называется), я приехал в Ум-ель-Иемаль-ер-Зеир, и потом посетил города Субга, Суббейге, Ум-ес-Сенене, Ум-ель-Котейн, Курезин и другие, и тогда возвратился в Боцру. Я не даю отчета об этих местах, – прибавляет Брагам, – так как они имеют большое сходство между собой, и я уже так много распространялся на счет Ум-ель-Иемаля». Обширная равнина к югу от Боцры, как ее видел и описал Портер, была густо усеяна городами и деревнями. В средине с массивными башнями и зубцами лежит Боцра. Иемуррин, Кейрес (Kir-hers?), Бурд, Гузам и целая куча других видны с каждой стороны; по направлению к востоку, на прелестном холме, стоит древний замок Сэлькгад (Sulkhad), а в долине, лежат далеко растянутые остатки Кериофа» 487 . «Я смотрел долго на развалины этого большого и древнего города Боцры, и на богатую, но покинутую равнину. Мои товарищи искали убежища от дождя за стеной, и теперь здесь не было ни одного человеческого существа, ни одного живого творения, ни малейшего признака жизни, куда бы ни обращался взор.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dok...

Среди светолепных высот и дух мой возвышался и горел желанием поклониться Богу у неопалимой купины и на вершине Синая, где изречено Десятословие. Даже в очах своих я чувствовал сугубый прилив света. Еду по долине и то радуюсь приближению к цели путешествия, то благодарю Всевышнего, так милостиво проведшего меня по пустыням, то молю Его начертать в моем сердце святой закон. Еду и вижу: впереди небольшой холм наполняет устье Уади Шех, и на темени его развевается белое знамя. Приближаюсь и усматриваю на этом знамени заглавные буквы имени св.Екатерины. Понятно было, что синайские отцы ожидали меня сего дня и потому водрузили знамя своей обители на самом видном месте. Такое приветствие от лица великомученицы и девы святой растворило грудь мою сладчайшими чувствованиями: умилением, смирением и благоговением. Я спустился с верблюда и пошел пешком, но как только миновал скиниеобразный холм и увидел святую обитель и окрестность ее, поражен был величием, красотой, размерами и волшебным освещением сего места, так что стал, как вкопанный, и недоумевал, что вижу, – картину ли рисованную красками, образ ли, сделанный из мозаики в необъятных размерах, или велелепную природу. Всматриваюсь пристально в предмет изумительный. Предо мною на море песчаном возвышаются к небу гранитные горы багряного цвета Ед-Дер, Хорив, ель-Хамра и против них Ель-Фрейя и Губше, так что пять углов этих пяти гор, одни против других, окаймляют одну широко раскинутую меж них долину Рахийскую. И что это за горы? Дивные узоры! Хорив – усеченная пирамида, Ель-Губше – кудрявая голова, Ель-Фрейя – чешуйная стена, Ель-Хамра и Дер – огустевшие волны с красивыми всплесками; и все это накрыто сине-лазуревым небом и освещено хитро-художно, так что багряный отлив весь прозолочен. Считаю долины и насчитываю пять: за собой Эш-Шех и Ес-Себайэ, перед Хоривом Ер-Раху, между ним и Ед-Дером – Шуейб и у Ель-Хамры Ель-Леджу. Пять долин меж пяти великолепных гор – знаменательное место для откровения десяти заповедей человеческому роду! Поняв это, я преклонил колена на святую землю и облобызал ее.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Миром Яви древние славяне считали мир, в котором мы все живем. В этом мире жили и герои сказок: Леший, Баба Яга, кикиморы, Водяные. Но жили они на границе двух миром, там, где растет Ель – Дерево Мира. Мир Нави – это тот мир, куда уходят души после смерти. Ибо невозможно возрождение без смерти. Ели корнями опускалась в Мир Нави, само дерево росло в Мире Яви, а вершина уходила в Мир Прави, к Светлым Богам. Ель в преданиях наших далеких предков была таинственным деревом, с которым связано волшебство. Деревом, связывающим все три мира, зло, добро и совершенство. Этот символ давал понять, что от зла до Совершенства можно пройти через стержень, от корня до макушки. Иносказательно эта нить проходит через все сказки. Прежде, чем стать Принцем, сказочный Иванушка должен был научиться кланяться корням, предкам, Духам, оберегающим границу Миров. Без этой мудрости пройти путь к Счастью было невозможно. Борьба героя сказок со злом тоже происходила в еловом лесу. Даже сажать ель перед домом считалось дурной приметой. Ель могла «накликать» смерть мужчин в доме. Молнии, часто попадающие во время грозы именно в ель, древние тоже связывали с нечистью. Они считали, что всякая лесная нечисть во время грозы прячется именно под елью. При этом ель считалась символом богатства и достатка. Не думаю, что это свойство являлось положительным и этим выделяло ель среди других деревьев в понимании наших предков, Дело в том, что у древних славян стяжательство было не в чести. Вспомним сказку о Кощее Бессмертном, который также относился к нечисти. А вот все Богатыри, совершив подвиг, возвращались к Земле-Матушке! Еще на Руси был заговор от детских болезней, который также отправлял ее в ельник: «Поди, заря, в лес, сядь на елку, считай себе иголки – там тебе работка, а моего дитятка не задевай!». Чтобы защитить себя и дом от «нечистой силы», заговор читали на заре, вставая лицом к Солнцу, которому славяне поклонялись и считали главным Богом и защитником. Наши предки считали, что в ельник могут приходить из мира Нави души мертвых, поэтому с елкой разговаривали, задавали вопросы. Славяне верили, что, принося елку в дом, их предки могут встретить Новый год вместе с ними. Но, чтобы они не разозлились, елку украшали игрушками, развешивали на ветках для угощения конфеты.

http://ruskline.ru/analitika/2023/01/27/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДЕЙР-БАЛАЙЗЫ ПАПИРУС Дейр-Балайзы папирус [Deir-Balaizah Papyrus; в рус. литературе встречается устаревная форма: Дейр-Бализе], фрагменты литургической рукописи VI-VII вв. (Bodl. MS. Gr. liturg. c. 3 (P), d. 4 (P)), найденные У. Флиндерсом Питри в разрушенном мон-ре близ г. Асьюта (В. Египет), которые являются ценным источником по истории александрийского богослужения и христ. литургике в целом (также известен и др. литургический папирус из Дейр-Балайзы, содержащий фрагменты неких молитв, см.: van Haelst. 1976. N 738). Рукопись представляет собой 3 папирусных листа плохой сохранности размером примерно 26,5×17,5 см, происходящие из кодекса, вероятно являвшегося полным Евхологием . Написана по-гречески унциалом копт. типа и хранилась в мон-ре св. Аполлоса в Египте (Ibid. N 737). Содержит 2 молитвы (Fol. 1r - 1v, 2-я, вероятно, на лобзание мира), фрагменты анафоры (Fol. 1v - 2v), благодарственной молитвы после причащения (?; Fol. 3r) и Символа веры (Fol. 3v). 1-е издание Д.-Б. п. было подготовлено П. де Пунье ( Puniet. Fragments. 1909; см. также idem. Le nouveau. 1909), оно воспроизводилось в ряде работ 1-й пол. XX в. (в т. ч. с важными исправлениями в кн.: Schermann. 1912). Новое, существенно уточненное издание подготовили К. Робертс и Б. Капелль ( Roberts, Capelle. 1949), оно до наст. времени остается наиболее авторитетным. Свою реконструкцию Д.-Б. п. предложил Й. Хаммерштедт ( Hammerstaedt. 1999. S. 171-186). В Д.-Б. п. наибольший интерес представляет анафора, относящаяся к александрийскому типу. На рус. язык она переводилась в 40-х гг. XX в. ( Киприан (Керн). 1947. С. 93-96; перевод по изд. де Пунье) и в нач. XXI в. ( Желтов. 2003. С. 310-312; перевод по изд. Робертса и Капелля с учетом реконструкции Хаммерштедта). По свидетельству Робертса и Капелля, в XX в. эта анафора была одним из наиболее часто изучаемых литургических текстов христ. Египта ( Roberts, Capelle. 1949. P. 7). Она восходит к тому же источнику (или источникам), что и анафора из Серапиона Евхология : обе буквально совпадают друг с другом в Pre-Sancmus, Sanctus и Epiclesis I (в последнем случае следует говорить о совпадении начальной части Epiclesis I анафоры из Д.-Б. п. со 2-й фразой Epiclesis I анафоры из Евхология Серапиона), т. е. в тех частях, где анафора из Евхология Серапиона близка к анафоре литургии ап. Марка (главной александрийской анафоре). Но в первых 2 анафорах сохранилась такая архаическая черта, как указание на то, что серафимы, упоминаемые в рассказе о небесной литургии в Sanctus, закрывают «лик» (а не «свои лица», как в анафоре литургии ап. Марка - см.: Johnson. 1995. P. 205-206) - предположительно Божий. В обеих анафорах присутствует моление о собрании Церкви воедино, текстуально восходящее к 9-й гл. «Дидахе» (в анафоре из Евхология Серапиона оно отнесено только к хлебу; в анафоре Д.-Б. п.- и к хлебу и к чаше).

http://pravenc.ru/text/171601.html

Заключение совершенно произвольное, ни на чём не основанное. Почему же яблоки не могли висеть и тоже двумя рядами на капителях? Любопытно знать, как автор воображал яблоки, висевшие двумя рядами на цепи, идущей сверху вниз. На цепи горизонтальной или идущей по лёгкому наклону это можно вообразить. Хотя цепи автора и были оттянуты внизу, но, будучи тяжёлыми, они наибольшей своей длиной висели или совсем, или почти перпендикулярно. Как же на таких цепях яблоки могли висеть двумя рядами? Таким образом, гипотезу автора о цепях при медных колоннах нужно отнести к числу самых неудачных. Тот вид капители медных колонн, который автор считает действительным, объясняет, почему он не щадил усилий и ничего другого для устранения с капители цепей с гранатовыми яблоками. Он непременно хочет видеть Соломонову капитель в той капители, которая найдена под нынешней мечетью Ель-Акса (стр. 270–277 и 299). А на этой капители нет места цепям с яблоками. Но основания, по которым автор считает капитель Ель-Акса образцом Соломоновых капителей, далеко не тверды. Первое из них – довольно произвольное предположение, что в 3Цар. 7:19 капители медных колонн сравниваются не с капителями притвора храма, а с капителями всех притворов, бывших на площади храма (стр. 269). Вторым основанием служит то, что «в реставрации храма Иродом, по свидетельству И. Флавия, были уже употреблены настоящие коринфские колонны». Отсюда автор заключает, что «монолиту под мечетью Ель-Акса с его особенной (т. е. не коринфской) капителью нет места между орнаментами последнего храма» (стр. 276). А отсюда заключение: монолит этот есть остаток от Соломонова храма... Но если де-Вогюэ, специалист по истории искусства, в капители Ель-Акса находил признаки коринфской капители, то почему же не предположить, что и И. Флавий точно такие же капители назвал коринфскими? Следовательно, монолит Ель-Акса, может быть, есть остаток храма Иродова, а не Соломонова. И почему здесь автор так твёрдо положился на И. Флавия, того самого Флавия, которому он никогда не верит, если его свидетельства противоречат собственным предположениям автора? Может быть, монолит Ель-Акса действительно имеет важное археологическое значение; но важность эта не увеличится от неправдоподобных теорий автора...

http://azbyka.ru/otechnik/Yakov_Bogorods...

Ливан, Ливанский Ливан, Ливанский ( ,=белый, белая гора; Λβανος Αντιλβανος; Libanus; L: Libanon): Втор.1:7, 3:25, 11:24 . Нав.1:4, 9:1, 13:5, 6 . Суд.3,3 . 3Цар.4:33, 5:6, 9:19, 10:17 . 4Цар.14:9, 19:23 . 2Пар.2:8, 9:16, 20, 25:18 . 1Ездр.3:7 . 2Ездр.4:48, 5:53 . Иудиф.1:7 . Пс.28:5, 6, 71, 16, 91:13, 103:16 . Песн.3:9, 4, 8, 11, 15, 5:15 . Сир.24:14 . Ис.2:13, 14:8, 29:17, 33:9, 35:2, 37:24, 60:13 , Иер.22:20 . Иез.17:2 . Наум 1:4 . Зах.10:10, 11:1 . и др. – Гора, лежащая в северных пределах Палестины, на границе между Иудеей и Сирией ( Втор.1:7, 11:24 . Нав.1:4, 9:1, 11:17, 12:7, 13:5 . 3Ездр. 15:20 ). Состоит из двух горных хребтов, из коих западный по преимуществу называется Ливаном, а восточный – Антиливаном, которые отделяются один от другого долиною, называемой Емафским проходом, или Келесирией, ныне Бекаей ( 2Ездр.2:24, 4:48 . 1Мак.10:69 . 2Мак.8:8, 10:11 ). Название Ливана (от Лаван – белый) имеет гора сия или по причине снегов, постоянно покрывающих вершины ее, особенно вершины Ермона, на которых самым летом снег не тает ( Иер.18:14 ), или от бело-седого цвета известкового камня, из которого состоит грунт его (сн. Herz. VIII. p. 362). Ливан лежит среди замечательных земель и областей: к западу – узкая прибрежная земля Финикии с ее знаменитыми в древности торговыми городами – Тиром, Сидоном, Триполем и др.; к северу – Антиохия, главный город Сирии, резиденция Селевкидов, где впервые ученики Христовы стали называться христианами; к юго-востоку – Святая земля с ее городами и селениями, освященными стопами Спасителя. Ливан поднимается из долины Леонтеса и из бассейна истоков Иордана, как горный кряж, от которого, как от ствола, идут два горные хребта с юга на север и северо-восток, из которых западный, называемый Ливаном, арабы называют Жебель ель-Гарби (Dschebel el-Gliarbi) – западная гора, а второй, т. е. Антиливан – Жебель ешь-Шарки (Dschebel esch Scharki) – восточная гора. Отделяясь от Жебель ес-Шейха или Ермона долиной нижнего Леонтеса, который в северном течении своем ныне называется Литани, собственный Ливан идет от юга на север, почти параллельно берегу, от окрестностей Тира и Сидона до реки Кебира (древнего Елевтера), к северу от Триполя.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Solyarsk...

11 Мая, 1860 года 198 20–21 мая. Мнение митрополита Филарета о несогласиях между греками и болгарами по церковным делам Секретно. Новое сведение о болгарском деле в Константинополе также печально, как предшествовавшее. Странное замешательство! Если бы Порта домогалась утверждать церковные наказания: патриарх, но справедливости, мог бы сказать, что это дело церкви, и государству не нужно входить в сие. Но теперь, напротив, патриарх домогается, чтобы Порта утвердила предполагаемые им церковные наказания, а Порта говорит, что это не ее дело. Таким образом Порта защищает неприкосновенность церковного действования, которое патриарх хочет подчинить Порте. Кажется, его святейшество имеет неверный взгляд на дело. Он думает, что Порта примет мятеж церковный за государственный, и примет участие в укрощении его. Но Порта, конечно, видит, что в деле болгар нет ничего против государства; восстают же они только против греческого духовенства. А это, и последствие сего – отделение болгарской церкви, Порта найдет не только не вредным для нее, но еще благоприятным. Православные христиане под владычеством турок сильны единством в православии. Рассечение сего единства на части, взаимно противоборные, должно ослабить и ту и другую часть: и тем легче владычествовать туркам. Посему вероятен слух, что Порта благоприятствует тайно болгарам. Обстоятельство, что число греков, живущих в Константинополе, не превышает 1500 семейств, а число болгар простирается от 50,000 до 60,000 душ, также может турецкому правительству подать мысль преклониться на сторону большинства. Все сие греческая иерархия могла сообразить благовременно, и при первом движении болгар в Пасху немедленно внушить благонамереннейшим из них, чтобы остановить движение незаконное и в законном порядке просить себе церковной самостоятельности, с доброю надеждою. Так дело могло вступить на путь мирного разрешения. Но время упущено, движение усилилось и епископ Илларион, не сохранивший твердости в Пасху, после колебания, увлекся далее на незаконном пути. Теперь труднее извинить его, нежели прежде; а если решатся осудить его, в силах ли будут привести осуждающее определение в действие? И обезоружит ли сие народ, или вооружит сильнее?

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

   Много ли приносится такового злата Господу? Ах, если сравнить приносимое с тем, что иждивается по требованию страстей, на удовлетворение не только нужд, самых прихотей наших, с тем даже, что явно отдается в жертву плоти и миру, то окажется малейшая часть. Храм Божий, например, стоит день и ночь перед очами нашими в развалинах и просит себе помощи; мы скорее выстроим для себя великолепный приют для наших коней и колесниц, нежели обратим на него внимание. Бедняк дрожит перед нами от стужи, глада и недуга: мы или откажем ему с суровостью, или дадим ничтожную лепту; и в тот же день пол имения готовы погубить в безумной игре, или показать расточительную щедрость на каком-либо зрелище.     Такова наша благодарность Тому, Кто,  богат сый, для нашего спасения ныне обнища, да мы  нищетою Его обогатимся (2 Кор. 8; 9).     Кто приносит Господу ливан? Те, кои употребляют в славу Его и на пользу ближних свои способности, познания и искусства, очевидно, составляющие собою нечто такое, чего нельзя купить никаким златом. Все это дар Божий человеку; но это же все может и должно быть и даром Богу от человека, даром невещественным, высшим злата и сребра.     Этот драгоценный ливан приносит Господу градоправитель, когда управление его одушевлено духом Христовым, направлено не к одной только справедливости гражданской и спокойствию внешнему, а и к поддержанию и усилению в народе благих нравов и добродетелей христианских. Такое градоуправление, как благоуханный ливан пред Господом и человеки. Приносит Господу ливан пастырь Церкви, когда бодрственно стоит на страже душ и сердец против заблуждений и соблазнов века, неленостно возвещает пути Господни, наставляет заблудших, утешает отчаянных, назидает всех. Приносит Господу ливан мать семейства, когда, не полагаясь на приставников наемных, не увлекаясь рассеянием и забавами, сама посвящает время и способности свои на воспитание в страхе Божием своих детей, на приучение их к воздержанию, кротости, молитве и человеколюбию. Благоухание сего Ливана, наполняя собою весь дом, разносится потом всюду с теми, кои воспитаны в нем в благочестии. Приносит Господу ливан художник, когда вместо того, чтобы, следуя духу времени, поблажать своим художественным страстям человеческим и доставлять им новую пищу нечистыми вымыслами, старается все произведения и изобретения свои обратить в орудие здравого вкуса христианского, в средство к распространению - с изящным и прекрасным - истинного и доброго. И сей ливан облагоухает собою многих. Вообще, поскольку нет человека, который бы не имел на что-либо способности; то нет человека, который бы не мог принести Господу Ливана, употреблением своей способности во славу Божию и истинное благо ближних. 

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=721...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010