Ближайшие церкви: Голгофская в 25 верстах; Малупская в 30 верстах; Мариенбургская в 30 верстах. Церковный староста в 1905 году Антоний Давидович Аболинь. Церковный староста в 1909 году Антоний Петрович Войт. Приходское училище открыто в 1851 году и помещалось в церковно-причтовом доме. В 1881 году построен на средства Рижской епархии собственный школьный деревянный дом. Вспомогательное училище: Белавское (Белява), Гулбенского р-на. Открыто в 1851 году и с 1893 года помещается в собственном деревянном доме, построенном на средства Рижской епархии. В церковной ведомости за 1910 год написано, что крыша подвергается быстрой порче и требует неотложного ремонта. Ремонт требуется как снаружи, так и внутри храма. По смете, составленной Церковным попечительством, на ремонт требуется 541 рубль 50 коп. Латвийский ГИА, фонд 4754, опись 2, дела: 170, 171, 225. «Клировые ведомости Рижской епархии» за 1895,1896, 1909 гг . Брошюра «Столетие православной церкви Святого Александра Невского в Стамериене». Изд. 2004 г. Газета « Виноградная лоза» 10 (89) 2005 г. «О Стамериенском Александро-Невском храме», статья ин. Евфросинии. Ирина Сазонова «Бывают странные сближения», 12, 2006 г. Сложная и затейливая, многоярусная архитектурная композиция церкви строго соответствует канону. Доминирует высокий четверик основного объема храма, решенный в крупных формах и увенчанный пятиглавием. Над притвором взлетает ввысь стройная пятиярусная колокольня, завершенная высоким шатром с маленькой главкой и крестом. Небольшой главой отмечены низкие пристройки алтарной части. Церковь имеет крестовый план. Рукава планировочного шестиконечного креста образованы трапезной частью церкви, боковыми и алтарными пристройками, небольшими выступами притвора. Фасады трансепта акцентированы большим двойным окном. Орнаментальный декор фасадов решен в стиле эклектики. На окраине местечка Стамериена, отражаясь в глади озера, стоит каменная православная церковь св. Александра Невского. Заложенная в 1902 году, она вознеслась над округой пятью куполами храма и колокольней. Предполагалось, что новый храм сможет вместить до 700 человек. Строительство закончили через два года, и 6 июня 1904 года ее освятил во имя св. благоверного Великого Князя Александра Невского архиепископ Рижский и Митавский Агафангел (Преображенский). Предшественницей этого здания была одноименная деревянная церковь, построенная на правительственные средства в 1851 году по типовому проекту православных культовых сооружений в Лифляндской губернии. Тогда же соорудили причтовый дом, где разместили и приходское училище. А годом ранее, по указу Святейшего Правительствующего Синода, в Стомерзее (Стамериена) открыли приход.

http://sobory.ru/article/?object=07855

Забыл я в моей комнате, в шкафе, который стоит к стороне церкви, часы в малом футляре. Если встретится верный случай, пришлите; а если не встретится, поберегите, аще Бог изволит, до меня. Июня 24-го 1851. 813 Отцу наместнику благословение Божие и мир мног, такожде и братии. Господу милующу и хранящу, в Москву, в среду, благополучно пришел я, и в свою церковь пред херувимскою песнью. А сегодня очень изнемог в служении в Заиконоспасском. Письмо ваше от 12 дня получил. Вы очень милостивы ко мне, когда представляете, как я должен быть, и говорите, как бы я уже и есмь. Но да не мнюся быти что, ничтоже сый, – пробуждайте напоминаниями мою леность. О местах и лицах буду писать после. Теперь напутствую к вам Афонского иеромонаха Феодорита, с разрешения С. Синода пришедшего в Россию просить пособий для Андреевского скита. Примите его и упокойте. О пособии речь будет после, когда он получит от С. Синода книгу. Слышанное вами о подчинении Афона Греции несправедливо. А новое для Афона то, что Патриарх Константинопольский у некоторых богатых Афонских монастырей берет доходные недвижимые имения на свои нужды. Спасися о Господе. Июля 15-го 1851. 814 Отцу наместнику и братии мир. Полковник Семенов напоминает о своей просьбе, чтобы от Лавры дано было нечто в построенную им церковь в Грузии. Не помню, что мы с вами о сем положили. Вспомните. И нельзя ли исполнить без промедления. Алексей Иванович Лобнов идет в Лавру, и желает гостить не в гостинице, а у меня в секретарской комнате. Исполните его желание. Июля 24-го 1851. 815 Отцу наместнику и братии мир. О. Филарет пришел ко мне за час пред сим и принес письмо ваше. Не читая еще вашего письма, (чтобы он не подумал, что говорю в следствие письма,) я сказал ему, что мне не очень нравятся его частые путешествия в Москву, как не довольно сообразные с настоящим его положением, и ему едва ли полезные. Он представлял в причину оных, как и прежде, то, что находит себя неудовлетворительным для пещерной братии. Я старался разрешить сей помысл, и спросил его, что будет делать в Москве. Он отвечал, что хочет идти в Муром. Замечаю на сие, что для сего надобен паспорт; и спрашиваю, сказал ли он о сем вам. Отвечает, что мысль сия пришла ему на дороге. Сие подало мне причину настоятельнее говорить ему, что он теперь уже не птица без гнезда, летающая, куда хочет, как то было прежде; а имеет благословенное гнездо, которого и надобно держаться, а от произвольных полетов удерживаться. После сего разговора, он призвался, что, смущаемый помыслами, хотел совсем уйти куда-нибудь, чтобы жить в неизвестности; но что теперь сей помысл оставляет. Помолитесь, чтобы Господь умиротворил его.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

109 Иоанна, игумена Синайской горы, Лествица и Слово к пастырю, переведены при М. Д. Академии и изданы в 1851 году. 111 Холмогоров Мих. Сем., магистр М. Д. Академии 1832 года. Был наставником Московской Семинарии, в 1842 г. ординарный профессор Казанской Духовной Академии. В 1844 г. по прошению перемещен в наставники Вифанской Семинарии, откуда чрез год вышел в отставку и жил в Троицкой Лавре. Скончался в 1853 году. В письме к Ректору Академии Алексию от 20 февраля 1851 года Митрополит писал о Холмогорове: „В присланном прошении и письме Вашем нахожу странности. Холмогоров просит, чтоб я назначил ему монастырь. Это не ясное дело. Я определяю в монастыри по желанию просящих и по соглашению настоятелей. И для вступающего в монастырь полезно знать предварительно, в какое общество он вступит и какого наставника получит. Еще страннее то, что Холмогоров живет у Наместника и просится в монашество украдкою от него, тогда как надлежало воспользоваться опытностию и рассуждением человека, к которому он так близок. Удивляюсь, что сии странности не остановили Вас: а меня они останавливают, а потому возвращаю прошение и документ“. (См. письма М. Филарета к Арх. Тверскому Алексию, письмо 91). 112 Евсевий, Епископ Винницкий, ректор Петербургской Духовной Академии, назначенный Епископом Самарским, проезжал в это время в свою епархию. 116 Разумеются: Игнатия, Архиепископа Воронежского „История о расколах в церкви Российской“. Спб. 1849 и Филарета, Епископа Харьковского «История русской церкви». 125 Феофилакт Русинов с 1799 года епископ Калужский, потом Архиепископ, член Св. Синода и профессор Петербургской Академии. После – Экзарх Грузии. 126 Сергий Крылов-Платонов из ректоров Московской Славяно-греко-латинской Академии – ректор Петербургской Академии после Евграфа с ноября 1809 года. 128 Второе письмо о конечных причинах, напечатанное в 3-й книжке Прибавлений к Творениям Св. Отцев за 1851 год, писал бакалавр Д. Г. Левицкий. Ему же принадлежат и последующие письма о том же, напечатанные в Прибавлениях за 1852 и 1854 годы. Первое же письмо о конечных причинах, напечатанное в том же журнале за 1847 год, принадлежит профессору Ф. А. Голубинскому.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Нек-рое время функции ОВПХК исполнял Временный комитет под упр. наместника на Кавказе М. С. Воронцова. За этот период было открыто по ДУ в Сухумском и Закатальском округах, заказан перевод духовной лит-ры на татар. (азерб.) и лезгинский языки (заказ так и не был исполнен). По предложению комитета неск. студентов Тифлисской ДС прошли специальный миссионерский курс и были направлены с проповедью в Закатальский окр. В 1863 г. в Закатальском окр. и Тионетском у. были открыты первые миссионерские школы, контроль за к-рыми осуществлял назначенный об-вом главный инспектор. Отд-ния об-ва были открыты во Владикавказе, в Зугдиди, в Сухуме и в Барисахо. В 1865 г. Временный комитет был упразднен. Председателем ОВПХК был назначен наместник, его заместителем стал экзарх. В 1885 г. в целях улучшения работы об-во было реорганизовано и функции председателя перешли к экзарху, а наместник отстранен. В XX в. структура ОВПХК не претерпела каких бы то ни было изменений. В 1910 г. ОВПХК отмечало 50-летний юбилей, в связи с чем были изданы фотоальбом, посвященный основанным об-вом церквам и школам, и кн. «Обзор деятельности Общества восстановления православного христианства на Кавказе за 1860-1910 гг.». ОВПХК было упразднено в 1917 г. Просвещение Абхазии Особое внимание ОДК, позже ОВПХК, отводила просвещению Абхазии, где после османского владычества прочные позиции занял ислам, а часть населения вернулась к язычеству. Тайно засланные из Турции муллы вели в регионе антирус. пропаганду не только среди мусульман, но и среди немногочисленных христиан. Создание миссионерских групп осложнялось отсутствием среди абхазов представителей правосл. духовенства. В 1851 г. Воронцов обращался с просьбой к обер-прокурору Святейшего Синода Н. А. Протасову позволить груз. экзарху отправлять с духовной миссией в Абхазию грузин, хорошо знакомых с абх. нравами и обычаями (Обзор. 1910. С. 17). Этой цели служило и восстановление в 1851 г. Абхазской епархии, куда ставились епископы груз. происхождения: Герман (Гоголашвили; 8 сент. 1851 - 2 сент. 1856), Геронтий (Папиташвили; 6 окт. 1857 - 16 нояб. 1859), свт. Александр (Окропиридзе ; 4 марта 1862 - 30 мая 1869), свт. Гавриил (Кикодзе ; на Имеретинской кафедре, 2 июня 1860-1896, 30 мая 1869-1886 управлял Абхазской епархией). С проповедью Православия в Сухумский окр. были отправлены опытные священники Виссарион Жордания, Давид Мачавариани, Николай Киртадзе, Константин Топуридзе и др. Миссионеры разделяли радости и печали абх. населения, оказывали помощь и выражали сочувствие, за что пользовались всеобщими любовью и уважением. Благодаря им множество абхазов-мусульман приняли Крещение. В 1861 г. в с. Атара начала действовать первая правосл. церковь, в 60-70-х гг. открылись десятки новых храмов. По данным на 1896 г., в Абхазии под покровительством об-ва находилась 21 церковь ( Рогава. 1997. С. 66).

http://pravenc.ru/text/168201.html

Нектарий (Надеждин), архиеп. Харьковский и Ахтырский. Гравюра. Кон. XIX в. (Надеждин Николай Самуилович; 30.11.1819, г. Моршанск Тамбовской губ.- 7.09.1874, Харьков, ныне Украина), архиеп. Харьковский и Ахтырский. Род. в семье диак. Самуила Ивановича Надеждина. В кон. 1860 г. пребывавший на покое еп. Иеремия (Соловьёв) постриг диак. Самуила в монашество с именем Феоктист. Впосл. архим. Феоктист был настоятелем нижегородского Печерского в честь Вознесения Господня монастыря . Н. Надеждин обучался в Тамбовской ДС, в 1839-1843 гг.- в КДА; окончил академию магистром, 26-м по разрядному списку. 22 окт. 1842 г. ректором архим. Димитрием (Муретовым) пострижен в монашество с именем Нектарий в честь прп. Нектария Киево-Печерского, 25 дек. рукоположен во диакона, 14 авг. 1843 г.- во иерея. 31 окт. 1843 г. определен смотрителем и учителем высшего отделения Приворотских уездного и приходского духовных училищ в Подольской епархии. 31 авг. 1844 г. с сохранением прежней должности назначен строителем Покровского мон-ря г. Бар Подольской губ. 21 сент. 1845 г. возведен в степень магистра, получил магистерский крест. В 1846 г. обозревал Крутянское ДУ, 20 сент. 1846 г. возведен в сан игумена. 14 янв. 1847 г. по случаю перемещения Приворотского уездного ДУ в г. Бар Подольской губ. переведен на должности ректора и учителя высшего отд-ния этого уч-ща. 30 окт. того же года назначен на те же должности в Киево-Софийское ДУ. С 13 февр. 1848 г. эконом Киево-Софийского митрополичьего дома. 22 апр. 1849 г. назначен инспектором и профессором богословия КДС с возведением 19 нояб. 1850 г. в сан архимандрита. С 5 сент. 1850 по 11 апр. 1853 г. состоял членом временного строительного комитета, учрежденного для ремонта зданий КДС. С 6 февр. по 20 марта 1851 г. исполнял должность ректора семинарии, преподавал богословие на высшем отд-нии, 5 мая утвержден в должности ректора и профессора богословских наук. 31 мая 1851 г. определен настоятелем Киево-Николаевского Пустынного мон-ря, 31 авг.- членом киевского Комитета для цензуры духовных книг, членом академической конференции и внешнего окружного академического правления. В 1851 г. назначен членом Киевской духовной консистории и членом временного Комитета для составления церковно-исторического и статистического описания Киевской епархии. С 8 по 15 июля 1854 г. инспектировал Черниговскую ДС.

http://pravenc.ru/text/2564884.html

74 Н. К. Миролюбов (Преосв. Макарий), рязан., 13-й маг. XIII к. Моск. акад. (1842), 1842–1851 – препод. в Нижегор. сем. филос., патр., евр. яз., а по принятии монашества (1846) – богосл. предметы, 1851 – инспект. Перм. сем., 1858 – рект. Рязан. сем., 1860 – рект. Новгор. сем., 1866 – вик. Балахнин., 1867 – еп. Орлов., затем еп. Архангел., Нижегор., архиеп. Донской. На покое в нижегор. Благовещенском монастыре, † 1894. 75 В. И. Николаевский (Преосв. Антоний), костр., 19-й канд. XIV к. СПб. акад. (1841), с 1841 до 1855 – в Нижегор. сем. – препод. физики и матем. и др. предметов, 1855 – инспект. Тамбов. сем., 1858 – рект. Екатериносл. сем., 1866 – вик. Старицкий, 1873 – еп. Енисейский, 1881 – еп. Пензенский, † 1889. 76 Иером. Феофил (Надеждин), рязан., 9-й маг. X к. СПб. акад. (1833), 1833–1840 – инспект. Волын. сем., 1841 – рект. Полтав. сем., 1850 – Курск. сем., 1851 – Нижегор. сем., 1857 – еп. Самарский, † 1865. Почему-то в «Краткой памятной исторической записке Нижегор. дух. семинарии» А. Тихова сказано, что «с сент. 1863 г.» он был еще «еписк. саратовским». У Ю. В. Толстого в «Списках архиереев...» (1872) этого не показано. Не помнится и мне. 77 Петр Лукич Понятовский, воронеж., 6-й маг. III к. Киев. акад. (1827), с самого окончания академ. курса, т. е. с 1827 г., служил в Нижегор. семинарии, не оставляя ее. 79 У нас, учеников, было подозрение, что по временам он прибегает к «велию утешению братии», особенно в праздничные дни. 80 Может быть, за краткостью времени своего начальствования в ней, а может быть – успокаивал себя мыслью, что по крайней мере учебная часть находится в прекрасном порядке. В самый год катастрофы, случившейся с нашей семинарией в 1858 г., т. е. в год окончания нами курса, «Нижегородская семинария (читаем в «Кратк. памят. истор. записке Нижегор. дух. сем.» А. Тихова, стр. 56–57) после вступительных экзаменов в Казан. акад. была признана лучшей в округе – при известном ректоре академии – архим. Иоанне (Соколове) , и это именно в такое время, когда новое академ. начальство было особенно недовольно постановкой обучения в семинариях своего округа». Академия выразила даже особую благодарность семинарии за представление отличных студентов: В. Я. Рожанского (моего товарища по 2 отд.) и А. М. Хитровск ого (тов. Ф.Г. Ел-го по 1 отд.), впоследствии первых магистров IX курса Казан. акад. Вообще, с конца 1840-х годов Нижегор. сем. дала Казан. акад. очень много выдающихся по своим способностям студентов.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Kata...

Путешественники посетили Иерусалим, окрестности его, Синай и вообще все более или менее замечательные места Палестины, после чего прибыли в Солунь. Здесь они остановились на Подворье Афонского Свято-Пантелеимонова монастыря. Это было в последних числах октября 1851 года. Проводив торжественный Солунский праздник во имя святого Димитрия Солунского, Михаил Иванович и спутник его отправились сухим путем на Святую Гору Афон, куда и прибыли благополучно 3 ноября 1851 года. Остановились они в Русском Свято-Пантелеимоновом монастыре. В Руссике в то время было еще немного русских иноков. Сразу после прибытия Михаил Иванович познакомился с духовником русской общины старцем Иеронимом (Соломенцовым), который своими беседами произвел на него глубокое впечатление и окончательно утвердил в нем решение остаться здесь на жительство. Но для начала он пожелал пройти по Афону, чтобы поклониться всем святыням. По ходу этого путешествия, во время подъема на вершину Афона, Михаил Иванович простудился и почувствовал приступ сильной лихорадки. Путешественники едва добрались до монастыря Кутлумуш. Здесь он настолько разболелся, что не мог больше продолжать путь. Михаил Иванович уже отчаялся и написал письмо старцу Иерониму, прося приехать к нему. Но отец Иероним велел перенести больного в Пантелеимонов монастырь. Больного перенесли на носилках в Руссик. При посещении больного игуменом Герасимом и отцом Иеронимом Михаил Иванович решился просить отца игумена принять его в монастырь послушником. Отец игумен исполнил его просьбу. Между тем болезнь Михаила Ивановича усиливалась, не помогали никакие лекарства. Даже доктор сказал старцу Иерониму, что больной едва проживет до следующего утра. Тогда отец Иероним решил постричь его в великую схиму. Это случилось 27 ноября 1851 года, Михаил Иванович в схиме получил имя Макария. Сразу после пострига больной стал чувствовать себя лучше и после трехдневной бессонницы уснул спокойным продолжительным сном. Потом он быстро стал поправляться и уже к 4 декабря мог ходить и чувствовал себя легко. Так милостивый Господь оставил его жить, чтобы он прославил Бога и трудился во славу Его. Отец Макарий уже через месяц после своего пострига исполнял все послушания, которые ему давали: он и рыбу на кухне чистил, и лук в вязанки вязал, и кирпичи на стройке таскал, и пшеницу из сосудов выгружал — все прошло через его руки.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=2919

XVII в. составили 8 старцев во главе с иером. Феодоритом ( Макарий (Миролюбов). 1851. С. 19). В 1642 г. П. А. Глядков принял иноческий постриг с именем Павел и более 20 лет управлял О. В. м. в должности строителя (1642-1665). Незадолго до смерти он принял великую схиму с тем же именем, а вскоре был убит во время нападения на обитель шайки разбойников. Среди известных настоятелей мон-ря: архимандриты Афанасий (по разным данным: 1708-1712 (Там же. С. 86-87; Строев. Списки иерархов. Стб. 627); упом. в 1710 ( Гавриил. 1871. С. 51-52)) и Иоаким (по разным данным: 1712-1719 ( Макарий (Миролюбов). 1851. С. 86-87; Строев. Списки иерархов. Стб. 627); 1719-1721 ( Гавриил. 1871. С. 51-52)), с именами к-рых связано возведение первых каменных построек обители; архимандриты Исаия (Ичанов) (по разным данным: 1719-1729 ( Макарий (Миролюбов). 1851. С. 86-87; Строев. Списки иерархов. Стб. 627); 1721-1729 ( Гавриил. 1871. С. 51-52)) и Иоанн (1747-1760); строители игумены Мефодий (1785-1798) и Пахомий (1800-1804), при к-рых был разработан план архитектурной перестройки мон-ря; Нафанаил (1804-1810), Иродион (1810-1819) и Исаия (1829-1837), при к-рых этот план был воплощен в жизнь. В 1837-1855 гг. мон-рь возглавлял Герман (игумен с 1838), при к-ром в О. В. м. были проведены широкомасштабные ремонтные работы. С 1866 г. обителью управляли наместники Нижегородских архиереев, как правило в сане архимандритов. Среди них - архим. Феофилакт (не позднее 1882-1891), архим. Иоанникий (1891-1893), архим. Нафанаил (с 1893). В 1897-1913 гг. в этой должности состоял иером. Аркадий (Антуфьев; с 1902 игумен, с 1906 архимандрит), сыгравший решающую роль в устроении Успенского скита обители. Указом архиепископа Нижегородского Иоакима (Левитского (Левицкого)) с 1 июня 1917 г. наместником О. В. м. был назначен архим. Августин (Пятницкий) ( Тихон (Затёкин). 2006. С. 40), арестованный в июле 1918 г. и расстрелянный 31 авг. по приговору военно-революционного трибунала. 24 июля 1918 г. указом Нижегородской духовной консистории наместником вновь назначен архим.

http://pravenc.ru/text/2581463.html

Так продолжительным опытом наш цензор научился «неизлишней осторожности», которая, в свою очередь, послужила основанием и для доверия к нему со стороны осторожного в высшей степени митрополита Филарета. Кроме того, из дел архива Цензурного Комитета мы видим, что, возвращая часто рукописи при руководстве этою «осторожностию» без одобрения к напечатанию, о. Сергий чаще всего старался всячески способствовать одобрению рукописей к напечатанию, нередко подвергал их более или менее значительным со своей стороны исправлениям и по исправлении одобрял к напечатанию 99 , что ясно доказывает его искреннее стремление с требованиями осторожности, строгой законности и справедливости соединять и милость, снисходительность к недостаткам людским. С 1853 года, как мы знаем из предшествующего, о. Сергий сделался членом и Редакционного Комитета по изданию Творений св. Отцев, приняв на себя труд цензурного просмотра переводов и статей для этого издания ещё в 1851 году. В этом отношении им также очень много сделано для академического журнала в бытность его бакалавром и инспектором академии. Так, частию из архивных, частию из печатных данных выясняется, что он трудился и над переводом некоторых творений св. Отцев с греческого языка на русский, и над составлением статей для этого журнала, и над цензурою и над редакцией переводов и статей, предположенных к помещению в журнале академическом. Из переводов ему принадлежат значительные части переводов творений св. Ефрема Сирина , св. Иоанна Лествичника , блаж. Феодорита и др. 100 О статьях его, помещённых в академическом журнале, мы скажем впоследствии, когда будем вести речь об учёно-литературной его деятельности. Цензурному рассмотрению и одобрению о. Сергия принадлежали очень многие переводные части и оригинальные статьи, предназначенные к помещению в академическом издании Творений св. Отцев или Прибавлений к Творениям, начиная с 1851 г. Так, например, из цензурных отчётов одного 1851 года, притом начиная с месяца июня и до конца года, видно, что о.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Жена моя и дети покорнейше благодарят Вас за память, а я, поручая себя обще с ними молитвам вашим и испрашивая вашего Архипастырского благословения, с чувством совершенного почтения и искренней преданности имею честь пребыть навсегда Вашего Высокопреосвященства покорнейший слуга Алексей Семенов. 7) От графа Владимира Фёдоровича Адлерберга. 4 мая 1851 г. Ваше Высокопреосвященство Милостивый Государь и Архипастырь. Получив препровождённое при письме Вашего Высокопреосвященства от 23-го минувшего апреля слово, произнесённое Вами 14-го того же апреля, по освящении пещерной церкви в Виленском Святодуховом монастыре, приношу Вам усерднейшую благодарность за доставление сего сочинения и Вашу обо мне память. Поручая себя святым молитвам Вашим, с совершенным почтением и преданностью имею честь быть Вашего Высокопреосвященства покорнейшими слугою Граф Владимир Адлерберг. 8) От Ф. Я. Мирковича. С.-Петербург, 4 мая 1851 г. Ваше Высокопреосвященство Милостивый Государь. Благосклонною Вашею памятью обо мне и присылкою прекрасного и замечательного слова, произнесённого Вами 14 истекшего апреля, Вы изволили несказанно меня обрадовать и утешить. – Удостойте принять, Высокопреосвященный Владыко, искреннейшую, сердечную мою благодарность за внимание Ваше, и с тем вместе почтительное моё уверение, что, по чувству глубокого моего к Вам и подвигам Вашим уважения, сохранение мне доброй вашей памяти я ценю чрезвычайно высоко. С душевным уважением и сердечною преданностью имею честь быть Вашего Высокопреосвященства Милостивый Государь покорнейшим слугою Ф. Миркович. 9) От В. Д. Олсуфьева, за 1153. С.-Петербург, 7 мая 1851 г. Преосвященнейший Владыко! Граф Н. А. Протасов доставил ко мне экземпляр слова, произнесённого Вами в 14-й день апреля сего года, по освящении в Святодуховом монастыре. пещерной церкви во имя св. мучеников Антония, Иоанна и Евстафия, для поднесения его, согласно желанно Вашему, Государю Цесаревичу. – Его Императорское Высочество, приняв оный благосклонно, повелеть мне соизволил благодарить Ваше Преосвященство.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010