Тульское подворье с 1 декабря 1845 г. отдано было в аренду. Арсений стал свободен от смотрения за подворьем, почему и просил московского митрополита определить его в число братства Златоустова монастыря. К увольнению его из тульской епархии препятствий не оказалось; он принят был в этот монастырь 24 апреля 1846 года, в настоятельство (1846 – 47) архимандрита Филофея, впосл. митрополита киевского. В следующем году 28 ноября ему поручено было исправлять должность казначея, впредь до усмотрения, а 30 июня 1851 г. Его высокопреосвященством предписано: «считать иеромонаха Арсения действительным казначеем со времени поручения ему должности». Способный к послушанию, на него возложенному, и опытный по части хозяйственной, Арсений был в то же время отлично честен. Бережливость его, которую легко понять, как скоро припомним его первоначальный быт, простиралась до того, что он почти всегда ходил пешком по улицам города, не тратя денег монастырских на наём извозчика. Неудивительно, что в иной раз он неохотно открывал в монастыре работы или постройки, казавшиеся на его простой взгляд излишними. Отношения его к архимандриту были самые миролюбивые и благонамеренные: у архимандрита Евстафия (1851 – 1866) келейную должность несколько времени исправлял послушник Иона, родственный казначею. Последний строго наказывал ничего не передавать ему о настоятеле. «Если и обо мне что будет говорить отец архимандрит, – не хочу слышать от тебя», внушал благоразумный старец. За братией монастыря о. Арсений имел ближайший нравственный надзор, особенно в отсутствие настоятелей, ректоров Вифанской семинарии, архимандритов Евгения (был настоятелем с 9 июня 1847 г.) и Леонида (со 2 января 1850 по 21 марта 1851 г.). Замечая в ком-нибудь леность к церковной молитве или рассеянность во время богослужения, казначей в назидание брата говорил: «Богу молиться, всегда пригодится». Один из монашествующих, поздно пришедший в церковь , после утренней службы извинялся перед ним. Старец снисходительно отвечал: «ну, хоть сзади, но все в том же стаде».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voino...

Вецстамериена. Церковь Александра Невского. Stmerienas Svt labticg kaza evas Aleksandra pareizticgo baznca Карта и ближайшие объекты Стомерзейский приход святого благоверного князя Александра Невского открыт по Указу Святейшего Правительствующего Синода в 1850 году. Деревянная церковь построена в 1851 году на правительственные суммы по типовому проекту православных церквей в Лифляндской губернии. Освящена 13 мая 1851 года во имя святого благоверного великого князя Александра Невского. В 1866 году на суммы, выделенные Рижской епархией, церковь была перестроена, выше подняли каменный фундамент, так как часто затапливало водой. 6 мая 1892 года приход обозревал Архиепископ Рижский и Митавский Арсений. В приходе состояли 1807 человек, из них уклонились в лютеранство 362 человека. Деревянная церковь очень ветхая и требует капитального ремонта. Как церковь, так и причтовый дом находятся возле большой дороги, на видном красивом месте, вблизи озера, в небольшом расстоянии от мызы «Стомерзее». Церковно-причтовый дом удобный, вместительный, но требует ремонта. В пользование причта отведено из казённого имения «Амши» 81,62 десятины земли. Деревянное здание церковно-приходской школы выстроено в 1881 году на епархиальные средства. В пользование школы из того же казённого имения отведено 21,85 десятин земли. Имеется одна вспомогательная школа. В обоих школах обучаются 60 мальчиков и 35 девочек, в т.ч. 13 мальчиков-лютеране. В 1901 году на денежные суммы Св. Синода на месте старой деревянной церкви начали возводить каменную церковь в связи с такою же колокольнею. Новый каменный храм освящён 6 июля 1904 года Преосвященнейшим Агафанелом, Архиепископом Рижским и Митавским во имя того же св. Александра Невского. В церковной ведомости Стомерзейского храма за 1909 год записано: «Церковь требует неотложного ремонта. С церковной крыши и куполов слезла вся краска, местами крыша проржавела и пропускает течь». Стомерзейский приход входил в Керстенбемское благочиние. Землю в количестве 1 десятины под церковь, причтовый дом и огороды подарил местный барон фон Вольф. Тем же бароном для православного кладбища, находящегося в 2-х верстах от церкви, подарено 1200 кв.саженей земли. Священник и один псаломщик помещаются в церковно-причтовом доме, построенном в 1851 году и в 1866 году на Епархиальные средства перестроенном. Второй псаломщик помещается в школьном доме, построенном в 1881 году. На причтовой земле имеются всего две хоз. постройки и деревянная баня.

http://sobory.ru/article/?object=07855

12 апреля 1872 г. в попечительство прислал икону Иверской Божией Матери Пантелеимоновского Афонского монастыря архимандрит Серафим, «в благословение всем, с верою и усердием притекающим и молитвенно кланяющимся первообразной Владычице мира, с Предвечным Младенцем, Сыном Ее и Богом», как написано на обороте иконы. В 1876 году старанием священника Александровского, сделана на икону сребропозлащенная риза. Икона стоит у левого клироса и с 1877 г. каждое воскресенье служится пред ней молебен, за что крестьяне деревни Михайловской платят 12 руб., а деревни Глядино – 4 р. в год. Училищ в приходе четыре. Одно – в Ропше, удельного ведомства, другое – в Малых Горках, третье – в Глядине. Два последние содержатся земством, при пособии от крестьян и от попечительства. Четвертое училище в Кипенской колонии, содержимое тамошним обществом. 14. Бабигонская Александринская церковь Село Бабигон находится в 38-ми вер. от Петербурга, в 3-х от Петергофа, в 5-ти от пристани Финского Залива, в 4-х от Старопетергофской станции Балтийской жел. дороги и в 5-ти от Новопетергофской. Село находится на возвышенности. В 50-ти саж. от церкви протекает речка Забородка. Название Бабигон есть искаженное из Финского Паппигонту (Пасторский холм). Название это вполне соответствует местности. Гора, на которой стоит церковь и деревни Костино, 1-я и 2-я Сашино, есть как бы пастырь, среди других холмов, как среди своих пасомых. С таким названием и объяснением финнов, говорят старики, будто бы познакомился Император Николай однажды проезжавший здесь. Он пожелал построить здесь церковь , как место воспитания и пастырства для словесных овец. Повеление о постройке церкви дано Николаем I в апреле 1851 г. Проект постройки, составленный проф. Штакеншнейдером, был в июле утвержден и 11 авг. 1851 г. происходила закладка церкви, в присутствии Царя, Царицы, Наследника и Вел. Князей. При закладке в плитную чашу положены были золотые и серебр. монеты и на вызолоченной крыше чаши сделана следующая надпись: „Повелением Императора Николая I заложена церковь на Бабигоне, близ Петергофа, во имя св Благоверной Царицы Александры, лета 1851, августа 11”. Постройка церкви окончена летом 1854 г. и 31 августа церковь освящена протопресвитером Бажановым в присутствии тех же лиц Царств. Дома. Кроме них присутствовали: министр двора гр. Адлерберг, управляющий Петергофом генерал-лейтенант Лихардов, комендант Петергофа генерал-лейтенант Корсаков, советники правления д. с. с. Кожевников, полковник Гейрот и архит. Штакеншнейдер. Церковь посвящена Царице Александре. Антиминс освящен митрополитом Никанором 1859 г., дек. 2. Церковь построена в Визант. стиле, о 5-ти главах; окружность ее 44 саж; высота среднего купола 13 саж. 1 арш. При церкви два громоотвода. Иконостас поставлен тот, который был в „Дубковском“ Дворце Петра Вел. в Петербурге.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

почт. ст. Любаря 15 вер, от ближ. приход. с. Горопаи 3 вер. и приписного села Войтовец – 2 версты. Приход 5-го кл. Церковь во имя святого Архистратига Михаила. Когда и кем построена – неизвестно. Деревянная, на кам. фунд., крыта жестью, крепка; при ней дерев. ветхая колокольня, крытая гонтом. Проводы – в Фомину неделю. Метрич. книги хранятся с 1783 г., а испов. ведом. с 1801 г. Земли: усад. 2 дес. 800 саж., пахот. 38 дес. 2,166 саж., сенок. 9 дес. 240 саж., неудоб. и под погост. 613 саженей. На эту землю имеются план от 1872 г. и проект от 1851 г, 8 мая; по этому проекту, причту предоставлен вольный «без меры и черги (очереди)» помол хлеба на местных мельницах. Причт: 1 свящ. с жалов. 300 p., псаломщ. – 50 p., поном. – 38 р. и просф. – 16 руб. Для свящ. дом и хозпостройки ветхи; для псаломщ. дом нов, а хозпостройки ветхи. Церк.-приход. школа сущ. с 1878 г., с жалов. учителю 10 р. в. учебный месяц; учеников – 35 чел. м. п. Крупные землевладельцы – Трачевский и Стецкий. Дворов – 120½, прихожан – 989 д. об. п.; р.-кат. 293 д. об. п., евр. 27 д. об. п. Свящ. – Иоанн Алексадр. Маможинский (с 1869 г.), псаломщ. – Пётр Ив. Куколевский (с 1851 г.) и поном. – Никанор Порфир. Ногольский (с 1866 г.). К этому приходу приписана церковь в с. Войтовцах в 2 вёрстах. 241. с. Войтовцы 194 волости Гордиевской. Церковь во имя святой великомученицы Параскевы. Когда и кем построена – неизвестно. Деревянная, на кам. фунд., крыта жестью; к ней в 1876 г. пристроена дерев., на кам. фунд. колокольня, крытая жестью. Копии метрических книг хранятся с 1781 года. Земли: усад. 1 дес. 84 саж., пахот. 30 дес. 720 саж., сенок. 4 дес. 2,393 саж., неудоб. 2 дес. 332 саж.; на эту землю имеется проект от 1851 года. Для временной остановки священно-церковнослужителей устроен небольшой дом свящ. И. Малюжинским на его собственные средства. Дворов – 38, прихожан – 306 д. об. п. Церковь эта приписана к предшествующему приходу с. Меленец. в 2 вёрстах. 242. м. Мирополь 195 (при р. Случи) волости Миропольской (при Бердичевской транспортной дороге), от Житомира 80 вер., от Новоград-Волынска 60 вер., от ближ.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Посмотрите посылаемый при сем печатный лист из описания Вифании. Тут есть ошибки: и есть указания достопамятностей, которые не все мне известны. Все ли о них сказанное справедливо? Рукопись описания Вифании у меня. Но желал бы, как уже писал, знать, что особенно требует внимания. Ноября 4-го 1851. 831 Отцу наместнику и братии мир. Прилагаемое письмо Андрея Николаевича покажет вам, отец наместник, какой подарок он мне прислал, а я вам передаю. Студент говорит, что он готов исполнять послушническую должность, какая будет ему поручена; только бы дали ему жилище и хлеб дотоле, как он может явиться на экзамен в Академию. Не угодно ли сделать опыт? Если исполнит, что обещаете, надеюсь, вы понесете сию временную бесплодную тяготу. Если же случится, что он поведет себя не как должно: то дайте ему от меня на дорогу нужное число денег, и пусть возвращается на свою родину. Ноября 10-го 1851. 832 Уже я писал вам, отец наместник, что описание Вифании нашлось у меня. «Тяготеет " » же над ним не столько судьба, сколько мудрость сочинителя. Уже я говорил, что Ливанские стихи не годятся: он не унялся; и выписал другие, в которых митрополит Платон есть Северный Девкалион, да он же и Апполон. Баронесса Розен спрашивает меня, как писать ей образ воскресения Христова в скит. Помнится, вы хотели дать рисунок. Разрешите сие недоумение. Осень нынешняя необыкновенна, и беспорядок, в который приведена растительность, едва ли не угрожает будущей весне. Бывало, смотрели на сии неправильности, как на неблагоприятные знамения. Мой дед, увидя молодую отрасль яблони, зацветшую в сентябре, поднял на нее топор, и на ходатайство за нее, отвечал: зачем окаянная не во время? и срубил отрасль. В каком положении Вифанское ржаное поле? Ноября 12-го 1851. Эконом, говорит, что сегодня послал к вам 1000 р. Алексеевых. Надобно, чтобы скитский строитель с благодарностию уведомил о получении. В отчете Цензурного Комитета вижу второе издание Казначеевой книги о иконах Божией Матери. Зачем это сделать не сказавшись? Узнав благовременно, я посоветовал бы исправить ошибки первого издания.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

С служением преосв. Макария в качестве председателя Комитета для издания духовно-нравственных книг был тесно связан особый род литературной деятельности его. В качестве председателя этого Комитета преосв. Макарий был одним из самых деятельных издателей небольших народных рассуждений и рассказов. Они заимствовались преосв. Макарием преимущественно из свято-отеческих творений. Так, в 1855 г. он составил и издал рассуждения: 1) притча о гостях, званных на вечерю, 2) христианин ли я? и 3) о пьянстве; в 1856 г. он издал следующие статьи: 1) о покаянии, 2) краткое житие св. Митрофана, первого епископа Воронежского, 3) из творений св. отца нашего Иоанна Златоуста избранные мысли о воспитании детей, 4) должно избегать не только грехов, но и всего того, что ведет ко греху, 5) о св. таинствах Церкви, 6) извлечение из слова св. отца нашего Иоанна Златоустог о – о богатстве и нищете, 7) св. отца нашего Иоанна Златоустого о непамятозлобии, 8) не греши, Господь тебя видит, 9) как мы можем приносить тело наше в жертву Богу, 10) благодари Господа в счастье и несчастье и 11) назидательные мысли. Из проповедей, произнесенных преосв. Макарием в настоящую эпоху его жизни, сохранилось только пять: а) речь Св. Синоду, при наречении во епископа Винницкого 24 января 1851 г. 679 , б) Краткая речь по причащении Св. Таин, сказанная в церкви С.-Петербургской духовной Академии. 24 февраля 1851 г. 680 , в) речь к окончившим курс учения воспитанницам Императорского воспитательного общества благородных девиц и С.-Петербургского Александровского училища, сказанная по совершении литургии в местной церкви, 24 февраля 1854 года 681 ; г) слово пред погребением тела м. Никанора 21 сентября 1856 г. 682 и д) речь, сказанная при последнем священнослужении в церкви С.-Петербургской духовной Академии 12 мая 1857 г. 683 . Первая из названных сейчас проповедей преосв. Макария нам уже известна, а с последнею мы познакомимся скоро. Что же касается трех остальных, то содержание их было очень хорошо приспособлено к тем обстоятельствам, при которых они были произнесены. Так, в речи 24 февраля 1851 г. вития приветствовал воспитанников Академии с очищением совести в таинстве покаяния и принятием св. Таин и выражал им свои благожелания по этому поводу; в речи 24 февраля 1854 года говорил о том, в чем состоит истинное счастье, пожеланием которого напутствовал своих воспитанниц, и, наконец, в слове 21 сентября 1856 г. благословлял Господа за те благодеяния, какие Он явил в жизни почившего архипастыря, как для него самого, так и чрез него для церкви и государства, и в заключение напутствовал своего покровителя и начальника в загробную жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/mo...

Темы для низших отделений: «Necesse est, ut a Deo petamus lumen ad affectus nostros perspiciendos»; 368 «Холера есть наказание Божие» (декабрь 1847 г.); «Laborem respectu proximi debemus ferre in spiritu amoris; labores ferre debemus tanquam poenam pro peccatis»; 369 «Всегда помышляй о спасении души своей»; «Мысли и чувствования христианина во время болезни» (июнь 1848 г.); «Описание голгофских страданий Спасителя»; «Filioli mei! Ne deligamus verbo aut lingua, sed opere et veritate ( 1Ин.3:18 )» 370 (июль 1848 г.); «Христос рождается, славите»; «Sine patientia nemo vir magnus fieri potest» 371 (декабрь 1848 г.); «Молитва к Пресвятой Деве Марии»; «Аще стяжеши друга, во искушение стяжи его и не скоро уверися ему» (июнь 1842 г.); «Самонадеянность вредна» (июнь 1851 г.); «Двадцатипятилетие Императора Николая». Из грузин двум ученикам низшего отделения «Воспоминание о Тифлисе» и «Тамбовская зима» (июль 1851 г.). 372 Чтобы побудить учеников к лучшему писанию сочинений, отец Платон часто составлял «приватные собрания наставников и учеников для выслушивания некоторых ученических сочинений», которые оказались самыми лучшими. «Сочинения по классу словесности, замечательные по своему особенному красноречию, прозаические или стихотворные» должны были произноситься учениками наизусть. 373 Сознавая, что для поднятия как самого преподавания, так и умственного уровня учеников необходимы посторонние пособия, отец Платон весьма деятельно заботился об устройстве семинарской библиотеки. Вскоре по приезде в Тамбовскую семинарию, 22 мая 1847 г. он просит правление семинарии истребовать от библиотекаря следующие сведения: имеется ли каталог книг? все ли книги в целости? 374 Книг было весьма мало, и давно уж сознавалась необходимость выписать несколько книг. Но это дело тянулось несколько лет и не привело ни к какому результату, и вот в 1847 г. отец Платон просит семинарское правление дозволить ему войти в личные сношения с книгопродавцами по делу о покупке книг для семинарской библиотеки, так как он лично знаком со многими из них и поэтому может купить и скорей, и дешевле. Получивши от правления 300 рублей серебром, он приобрел необходимые книги богословского, философского, исторического и литературного характера, из которых и в настоящее время есть некоторые, например Eusebii Pamphili Evangelicae demonstrationes, librix, graece; 375 Ejusdem Evangelicae Preparationes, libri xv, graece 376 ; Симфония на Библию ; Розыск на раскольников свят. Димитрия, Ростовского чудотворца, 377 и другие. 378 8 марта 1848 г. по его побуждению пожертвованы были губернской секретаршей Татьяной Волгиной в семинарскую библиотеку 11 сочинений. 379 21 марта 1851 г. приобретен более для семинарской библиотеки Cursus completus Sacrae Scripturae. 380 28 томов за 76 рублей, ввиду того, что не было совершенно пособий для толкования Священного Писания. 381 В феврале 1852 г. положено было сделать для семинарской библиотеки шкафы и столы. 382

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gribano...

Tsamis D. G. ( Τσμις) (1985) Κωνσταντινουπλεως το Κοκκνου γιολογικ ργα, m.I, Θεσσαλονκη. Williams C. A. (1926) Oriental Affinities of the Legend of the Hairy Anchorite, Urbana University Press. Φιλοκαλα (1976 3 ) Φιλοκαλα τν ερν νηπτικν, τ.4, cov iepcov vrjnriKwv, t. 4, θναι. 1 Подробнее см.: ИАБ, 919–1039 (с. 378–393: библиография, составленная А. Г. Дунаевым). 2 В настоящее время А. Г. Дунаевым в нашей серии (SF) готовится перевод первых двух антирретиков свт. Паламы. 6 PS 5 (1992), рр. 161–191 (ed. P. Christou). Это издание Жития основано на девяти рукописях: манускрипт из монастыря св. Анастасии, и далее – codd. Athen. ЕВ 2715, Vatopedi 134, Coislin. 97> Iviron 266, Pantel. 215, Paris, gr. 1239, Sinait gr. 1851. He были учтены три кодекса: codd. Mosq. Syn.212 (XIV в.) [рассмотрен и учтен в настоящем издании, с. 31], Lavra 1573. Л 82 (XV в.), Lavra 1907. W- 95 (XVIII в.): р. 153. К перечисленным рукописям следует также добавить cod. Bruxell. Bolland. gr. 193 (p. 285), который, вероятно, послужил основой для издания Яннинга: по словам П. Христу (PS 5> р. 152, N3), оно нуждается в исправлениях и дополнениях. По поводу текстов, изданных в этом томе, следовало бы повторить наблюдения, сделанные разными составителями других томов, и посетовать на отсутствие полноценного исследования рукописной традиции данных сочинений. Что же касается кодексов, на которые опирается указанное издание, – их взаимосвязи были проанализированы А. Филиппидис-Браат (Philippides Braat 1979, рр. 123–125). По необъяснимой причине это исследование не попало в поле зрения П. Христу. Так, cod. Sinait. gr. 1851 и рукопись монастыря св. Анастасии являются списками с cod. Paris, gr. 1239, a cod. Sinait. gr. 1851, в свою очередь, послужил образом для «очень близкой» рукописи, cod. Athen. 2715. 7 И. Мейендорф (Meyendorff 1959, р.383) ограничился парой наблюдений: «Житие прп. Петра стало первым произведением Паламы. В Византии начинающему оратору часто предлагали в конце обучения составить похвальное слово тому или иному святому (...). На Афоне стиль изложения был иным, однако метод оставался тем же: для того чтобы иметь право учительствовать (sic!), требовалось в качестве испытания произнести речь перед монашеской братией (...). Описывая духовную жизнь прп. Петра, «учитель исихазма» говорил о том, что желал бы видеть повсюду на Афоне». Случайные замечания П. Христу (PS 5, pp. 126–132) не добавляют ничего нового. На сегодняшний день наилучшим суждением о Житии остается обобщающая фраза Д. Папахрисанфу (Papachryssanthou 1974, рр. 19,21): сочинение Григория Паламы «не представляет интереса для историков» и «по сути является восхвалением отшельнической жизни».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palam...

27 В рескриптах – от 8 апреля 1851-го г. и от 26-го августа 1856 г., из которых при первом препровождены были к преосвященному знаки ордена св. апостола Андрея Первозванного, а при втором –знаки ордена св. равноапостольного князя Владимира 1-й ст. 28 Принять и возложить на себя знаки этого ордена Высочайше разрешено преосвященному Никанору 30 июня 1851 г. 29 В продолжение 8 лет службы своей в С.-Петербурге преосвященный совершил освящение 13 церквей и 10 рукоположений во Епископа –рукоположение преосв. Христофора, ныне епископа вологодского, пр. Антония – ныне епископа оренбургского, пр. Макария, епископа винницкого, пр. Димитрия, епископа тульского, пр. Григория, епископа калужского, пр. Антония – ныне епископа архангельского, пр. Никодима, епископа чебоксарского, пр. Парфения, епископа томского, пр. Иоанникия, ныне епископа саратовского, и пр. Платона – ныне епископа ревельского. 30 Преосвященный обозревал ее в 1849-м, в 1851-м, в 1853-м, и 1855-м годах. Много полезных предположений сделал он после своих обозрений. Святейший Синод, утвердив предположения, изъявлял преосвященному несколько раз совершенную признательность. Академия, в свою очередь, в чувствах глубокой признательности к Архипастырю, ходатайствовала пред Святейшим Синодом о возведении высокопреосвященного Митрополита на степень Почетного Доктора Богословия, что и состоялось июля 6, 1854 года. 31 Его попечением устроена в Лавре библиотека, основу которой положил сам же преосвященный своими пожертвованиями. Иноческие обители составляли для него предмет особых попечений, как это можно видеть и из пожертвований, сделанных преосвященным. В 1850-м году преосвященный посетил Валаамский монастырь и освятил там церковь . Незадолго до смерти он начал было писать наставление настоятелям и настоятельницам обителей, к сожалению, оставшееся неоконченным. 32 По его желанию составлен русский перевод богослужебных канонов православной Церкви на дванадесятые праздники и св. Четыредесятницу. 33 Ход дел в Комиссии, учрежденной для описания древностей новгородских, особенно занимал преосвященного митрополита в последние годы.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Klemen...

Оранки, а также изба и мшенник (Там же). В 1883 г. в О. В. м. был устроен водопровод, в 1904 г. выстроена новая каменная водокачка. В XIX в. близ мон-ря устроены пруды. В О. В. м. находились огород, мастерские и хуторские подсобные хозяйства. При мон-ре действовала больница с аптекой. В нач. XIX в. создано подворье обители в Н. Новгороде вблизи ц. во имя вмц. Варвары. Часть дома сдавалась внаем, а часть использовалась как кельи для монашествующих, сопровождавших Владимирскую Оранскую икону Божией Матери во время крестного хода в Н. Новгород, там же размещались покои наместника обители. К 1851 г. О. В. м. имел капитал до 25 тыс. р. серебром в Гос. банке ( Макарий (Миролюбов). 1851. С. 59) и ежегодный доход до 5 тыс. р. серебром. К 1901 г. капитал обители составлял 38 тыс. р. ( Власова. 1997. С. 367; Она же. 2006. С. 46). В февр. 1918 г. Алистеевский волостной земельный отдел национализировал все земельные угодья мон-ря. На учет было взято и его движимое имущество. Библиотека Библиотека обители к нач. XX в. насчитывала более 2 тыс. книг и различных изданий ( Дёгтева. Оранский Богородицкий муж. мон-рь. 2006. С. 7), гл. обр. печатных. Среди них выделялись 2 Евангелия (1-я пол. XVII в.), книга «Виноград домовитый благим насажденный» (1697) ( Макарий (Миролюбов). 1851. С. 75). Также в мон-ре хранились рукописные «Сказание об иконе Божией Матери» (со списком чудес, доведенным до 1714; в т. ч. Повесть о чудесах 1662 г.) и синодик (Там же. С. 76). Архив Архив О. В. м. формировался с XVII в., в нем хранились распоряжения Нижегородских архиереев, Синода, хозяйственные документы, списки братии и др. В наст. время основной сохранившийся комплекс документов О. В. м. находится в ЦАНО (Ф. 588). Святыни и достопримечательности Владимирская Оранская икона Божией Матери. 1629 г. (Владимирский собор Оранского мон-ря) Владимирская Оранская икона Божией Матери. 1629 г. (Владимирский собор Оранского мон-ря) Главной святыней мон-ря стала чудотворная Владимирская Оранская икона Божией Матери.

http://pravenc.ru/text/2581463.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010