1123. Непецытеся убо на утрей и проч. ( Е. И. Ловягина ). 1856. II. 261. 1124. Приидите ко Мне ecu труждающиеся и обремененнии и проч. 1853. II. 89. 1125. Несть иного имени под небесем и проч. 1858. II. 400. 1126. Ты кто ecu судяй чуждему рабу. 1850. II. 199. 1127. И мир преходит, и похоть его и проч. 1851. I. 100. 1128. Злостражден ли кто в вас, да молитву днеть. 1846. III. 314. 1129. Якоже бо о Адаме вси умирают, такоже и о Христе вси оживут. 1846. II. 141. 1130. Никто же может двема господинома работати и проч. 1852. II. 368. 1131. Увещания апостола Петра бедствующим христианам. 1851. II. 383. 1132. Бедствия христианского общества по изображению его в соборном послании апостола Иакова. ( И. Ф. Нильского ). 1859. II. 45. 1133. Евангельское чтение в неделю сыропустную. 1864. I. 283. 1134. Соглашение евангельских повествований о событиях страдания и погребения Господа нашего Иисуса Христа. 1867. I. 691. II. 40. 1135. Особенности в повествовании Евангелиста Иоанна о чудесах Господа нашего Иисуса Христа. 1868. I. 3. 1136. Состояние истории ветхозаветной церкви в современной протестанской литературе. Ф. Г. Елеонского . 1870. II. 672. 1137. Хронология книги Бытия от сотворения мира до Авраама. (К. И. Лучицкого). 1844. III. 348. 1138. Искушение и грехопадение Адама и Евы. (К. И. Лучицкого). 1845. I. 397. 1139. Адам, обличаемый в грехе своею совестью и гласом Божиим. (К. И. Лучицкого). 1845. II. 405. 1140. Изгнание Адама и Евы из рая. (К. И. Лучицкого) 1846. III. 274. 1141. Суд Божий в Едеме. (К. И. Лучицкого). 1845. III. 208. 1142. Характер Ионафана. 1828. XXXII. 318. 1143. Характер Мемфивосфея. 1828. XXXII. 342. 1144. Праздник Кущей. 1832. XLVI. 188. 1145. Праздник Кущей. 1834. IV. 170. 1146. Иерархия Ветхозаветной Церкви. 1839. III. 112. 1147. О состоянии Иудеев в плену Вавилонском. 1839. III. 341. 1148. Св. Илия Пророк. 1851. II. 498. 1149. Илия на Кармиле. 1834. IV. 210. 1150. О судьбе десяти колен Израильского народа после рассеяния их за Евфратом. 1855. II. 87. 1151. О жилищах древних Евреев. 1849. II. 352.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

10) По выбытии о. Михаила назначены 6 июля 1821 года управлять сею обителью Белевского Сиасопреображенского монастыря иеромонах Венедикт, утвержденный в звании строителя в 1822 году. О. Венедикт настоятельствовал более всех своих предшественников, а именно с 1821 по 1851 год. О. Венедикт родом из духовного звания, Сын причетника Алексинского уезда села Симонова; родной брат его, Киево-Печерской лавры иеросхимонах Парфений, духовник лавры и покойного высокопреосвященного Киевского митрополита Филарета, был известен всей России своею благочестиво-подвижническою жизнию и духовными дарованиями. Он скончался в 1855 году. О. Венедикт был послушником в Белевском Спасопреображенском монастыре, где и пострижен в монашество, и посвящен в сан иеромонаха. В 1821 г. 6 Июня назначен управлять Жабынскою пустынью, а 14 Октября 1822 г. утвержден строителем. 1841 г. определен благочинным над женскими монастырями; в 1882 г. награжден набедренником, в 1814, за долговременную и усердную службу, возведен в сан игумена, а в 1845 г. награжден от св. правительствующего Синода наперсным крестом. В 1851 г., когда Жабынская пустынь была отдана в управление поселившемуся в ней на покой преосвящ. Тульскому епискому Дамаскину, о. игумен Венедикт отказался от настоятельской должности, испросив себе увольнение на покой в Белевский Спасопреображенский монастырь, а в 1853 году, поехав в Киев на богомолье, с мыслию поместиться на покое в Киеве-Печерской лавре для купножития с братом о. Парфением, не застал его в живых, и сам вскоре последовал за ним, скончавшись в Киеве 5 Июля того же года; погребен в Китаевой пустыни, которую указал ему для жительства высокопреосвященный митрополит Филарет. О. игумен Венедикт заслуживает боле всех своих предшественников (управлявших, сею обителью со времени ее восстановления с 1776 г.) благодарность за свою заботливость о благоустройстве обители и о приумножении ее скудных средств». С 1851 по 1854 год Жабынская пустынь находилась под непосредственным управлением самого высокопреосвященного Дамаскина.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла П. И. Бартенев. Фотография. 70-е гг. XIX в. (РГАЛИ) Петр Иванович (1.10.1829, с. Королёвщина Липецкого у. Тамбовской губ.- 22.10.1912, Москва), историк, археограф, библиограф, мемуарист. Из старинного дворянского рода. Учился в благородном пансионе при Рязанской гимназии (1841-1847), затем в Московском ун-те на словесном отд-нии историко-филологического фак-та (1847-1851), где слушал лекции Т. Н. Грановского, М. П. Погодина , С. П. Шевырёва и С. М. Соловьёва . Еще студентом Б. составил «Словарь языка древних русских летописей», подготовил «Рассуждение о языке и слоге Несторовой летописи», занимался переводами с лат., нем., чеш. и серб. языков. После окончания ун-та Б. в течение 2 лет жил в С.-Петербурге, служа воспитателем детей Л. Д. Шевич (дочери гр. Д. Н. Блудова ). Общение с Блудовым, П. А. Вяземским , С. А. Соболевским, П. А. Плетнёвым, С. Д. Полторацким и др. друзьями и знакомыми А. С. Пушкина помогло Б. в собирании и публикации материалов о великом рус. писателе. Б. стал одним из основателей изучения биографии Пушкина. Издание в ж. «Москвитянин» (1851. 23) писем Пушкина к П. В. Нащокину было 1-й публикацией молодого историка. В 1853-1855 гг. в «Московских ведомостях» и «Отечественных записках» Б. поместил более 30 работ о Пушкине. И позднее эта тема продолжала занимать важное место в научно-издательской деятельности Б., подготовившего книги: «Пушкин в Южной России: Материалы для биографии» (М., 1862, 19142); «Бумаги А. С. Пушкина» (А. С. Пушкин: Новонайденные его соч. М., 1881. Вып. 1); «К биографии А. С. Пушкина» (Там же. М., 1885. Вып. 2); «Рассказы о Пушкине, записанные со слов его друзей П. И. Бартеневым в 1851-1860 гг.» (Л., 1925). В 1853-1858 гг. Б. служил в московском Главном архиве Мин-ва иностранных дел. Результатом его архивных изысканий стали публикации: «Собрание писем царя Алексея Михайловича» (М., 1856) и «Записки Г. Р. Державина, 1743-1812», с примечаниями издателя (М., 1860). В 50-х - нач. 60-х гг. Б. участвовал в редактировании журналов «Москвитянин» (1853), «Русская беседа» (1857), сотрудничал в ж. «Библиографические записки» (1858-1859, 1861). В 50-х гг. Б. сблизился с идеологами славянофильства А. С. Хомяковым , братьями И. В. и П. В. Киреевскими , семьей Аксаковых, что оказало решающее влияние на формирование общественно-политических взглядов историка.

http://pravenc.ru/text/77626.html

братства на Камчатке, увеличить оклады клирикам камчатских и охотских храмов; указывал на недостаток на Камчатке церквей, а также больниц и богаделен при храмах, отмечал увеличение правосл. паствы в епархии (с 16 268 чел. в 1841 до 23 130 чел. в 1849). В авг. 1850 - апр. 1851 г. свт. Иннокентий учредил на Камчатке Гижигинскую миссию во главе со свящ. Львом Поповым. В янв.-мае 1852 г. неофициально посетил Якутск, ознакомился с положением церковных дел в Якутской обл., к-рая готовилась к переводу из Иркутской епархии в Камчатскую. В письме 21 мая 1851 г. митр. Московскому и Коломенскому свт. Филарету (Дроздову) еп. Иннокентий сообщал, что «из всех разноплеменных инородцев, обитающих в пространстве Гижигинского округа, доныне просвещены св. крещением одни только Тунгусы (все до одного) и несколько Коряков… а с 1844 г. начали креститься чукчи, живущие вблизи реки Анадыри. Все же прочие инородцы... бродячие Коряки и другие, живущие оседло на берегах Берингова моря, между Олюторцами и устьев р. Анадыри, и даже Пареньцы и Каменцы… остаются еще во тьме и сени смертной… И потому, призвав в помощь Спасителя мира, я поручил вновь определенному к Гижигинской церкви священнику Льву Попову проповедывать Евангелие Корякам и прочим инородцам, обитающим в Гижигинском округе, делая для этого разъезды» ( Барсуков. 1997. С. 295-297). Святитель писал, что с 1844 по 1851 г. крестилось 2940 «чукоч обоего пола». Епископ отмечал изменения «на лучшее», происшедшие с 1843 г. с коряками: они «стали кротче, приветливее и усерднее». Такой перемене более всех содействовал свящ. Лев Попов, «которого они очень полюбили» (Там же. С. 298-299). В 1862 г. на пожертвования гижигинского купца П. П. Брагина при помощи местных жителей в с. Маркове была построена ц. свт. Николая Чудотворца, при храме «стала действовать новая Анадырская миссия; Гижигинскую походную церковь переименовали в Корякскую миссию» ( Хаховская. 2004. С. 6). Однако после назначения в 1868 г. свт. Иннокентия на Московскую кафедру миссионерская деятельность на Камчатке пришла в упадок: активизировались шаманы, появились жертвенники и деревянные истуканы.

http://pravenc.ru/text/1470157.html

356 Pistis–Sophia издана в 1851 г. в Берлине von Schwartze und Petermann на коптском и латинском языках. 357 Origenis Philosophumena ατ πασν αρεσων λεγχος. Е cod. Paris, prim. ed. Em. Miller. Oxon. 1851. 8. 358 Кайя писателем («φιλοσοφομενα» признает Fessler в Tubinger theol. Quartalschrift 1852. II. 2. s. 299. ff. и Baur в Baur – Zellerschen Iahrbüchern. 1853. II. 1. s. 153. Ипполита признает писателем «φιλοσοφομενα» I. L. Iacobi в Deutschen Zeitschrift. 1851. Nr. 23 ff., 1. Bunsen Hippolytus u. seine Zeit. Bd. 1. Lpz. 1852., J. C. L. Gieseler Über Hippol. u. s. w. в Theol. Studien 1853. H. 4. s. 750. ff., I. Döllinger Hippol. u. Kallist. Regensb. 1853. und A. RitschI в Baur – Zell. Iahrbb. 1844. H. 3. s. 318. ff. 360 ϑεν διδσουσιν μς α γαι γραφα α πντες ο πνευματοφροι, ξ ν ωνης λγει: ν ρχ ν. . τ. λ. 361 Ιωννης, говорит Ириней, μαϑητς Κυρου α π τ στϑος ατ ναπεσν, α ατς ξδωε τ εαγγλιον . τ. λ. 362 Ипполит около 250 г. написал даже целое защитительное сочинение о подлинности Иоаннова Евангелия, которое впрочем известно нам только по заглавию. 363 Маркион, сколько о нем известно, не отвергая подлинности Евангелия от Иоанна, не смотрел только на Апостола Иоанна как достоверного свидетеля, и Евангелие, как решительно противоречащее его собственной теории о противоположности между Ветхим Заветом и Христом, конечно не могло нравиться ему. Алоги же, хотя кажется отвергали прямо происхождение Евангелия от Иоанна, но они были побуждаемы к этому мнимыми внутренними основаниями, именно противоречащие им учением о Божестве Христа, изложенном в Евангелии. 364 «Если бы мы не знали, говорит О. Кгавве Vorlesungen über das Leben Iesu. Hamb. 1839. s. 45, кто составитель нашего четвертого евангелия, и если бы мы не имели не одного внешнего свидетельства об этом: то уже из одного впечатления, какое производит это Евангелие на нас, из этой любви искренней, пламенной, прилепившейся к Господу с святым воодушевлением – любви ясно видной в каждом слове Евангелиста, из этой открывающейся в Евангелии полноты духа, из этой верности, с какою представлены даже самые мельчайшие черты образа Христа, – мы должны бы были заключить, что такое Евангелие могло быть написано только очевидцем, который сам созерцал славу Единородного сына Божия, только учеником, слишком близко стоявшим к событиям жизни Господа, даже только учеником, который возлежал на персях Господа».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/v...

Мир душе о. Симеона, и благодарение, что он и по кончине служит Лавре, назидая духовного сына 11 . Что касается до завещания, мне было бы удобнее решить дело, если бы Собор сказал свое мнение, чего и обыкновенный порядок требует: но вы на меня одного слагаете ответственность пред о. Симеоном. Думаю, что решусь основаться и на законе, который не дает силы завещаниям монашествующих, и на том, что первая воля покойного есть также завещание, и при том более полезное для души его. Так, или нет? Помолитесь о Симеоне Лонгиновиче. Болезнь его не легка к излечению. Представление о даримой им скиту земле я послал; и особо написал к графу, изъясняя дело, и побуждая к благоприятному решению. Апреля 27-го 1851. 810 Благодарю, отец наместник, за сострадательное воспоминание о мне больном. Помолитесь, да прииму наказание, и вразумлен буду к лучшему. С 6 дня до ныне я в принужденном положении. От простуды болели голова и зубы, и щека распухла. Некоторые дни были трудны. Часа с два, как мне кажется, что болезнь отступает, и тело воспринимает свойственную ему деятельность, дотоле притесненную болезнью. Спасибо о. Анастасию. Он неотлучен от меня, кроме того времени, в которое сам лечится водою. Слава Богу, что смиренные земли усердно притекают к Господу и угоднику Его. На их простых сердцах да успокаивается взор милосердия Господня, да не яростно воззрит на нас, более знающих, но не делающих. Мне хочется к вам: но не знаю, скоро ли отпустит болезнь. И праздник Святителя Алексия едва ли буду праздновать. Слава Богу, что об о. Симеоне благие знамения и вести из невидимой области. Но мне не велят много делать: а есть дело неизбежное, – разрешение ежедневно вступающих прошений и дел. Мая 18-го 1851. 811 Возвращаю, вам отец наместник, письма ко владыке Платону, отобранные для издания. Поговорите о них со мною, если будет угодно Богу, в Лавре. Мая 21-го 1851. 812 Отцу наместнику и братии Божие благословение и мир. Благодарю вас и братию за доброе устроение, и вас за попечение о моей немощи. Мы достигли Москвы благополучно пред всенощною.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Имя Дата посещения [источник информации] Свт. Филарет, 1 октября 1855 г. освятил Троицкий храм и возглавил литургию [Творения святителя ФИЛАРЕТА, митрополита Московскаго и Коломенскаго. М.: CDIL, 1885. Т. 5. На книгу Бытия. С. 328–332] митрополит Московский и Коломенский Прп. Антоний (Медведев), наместник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры Много раз. Например: 16–17 октября 1851 г. (Жизнеописание Оптинского старца иеросхимонаха Макария.М., 1997. С. 133), 12 января 1863 г. [ОР РГБ. Ф. 213, к. 60, д. 2, л. 93 и 103–104] Прп. Антоний (Путилов), старец Оптинский Много раз. Например: 17 мая 1844 г., 18 июля 1844 г. [ОР РГБ. Ф. 213, к. 60, д. 2, л.22об., 32об.], 11 – 17 октября 1851 г. [Жизнеописание Оптинского старца иеросхимонаха Макария.М., 1997. С. 133], 1 октября 1855 г. [ОР РГБ. Ф. 214, д. 362, л. 220об.,221], 21–25 июля 1857 г. [ОР РГБ. Ф.213, к.79, д.З, д.61] Прп. Моисей (Путилов), старец Оптинский 1 октября 1855г.[ОРРГБ. Ф.214.д.362. л.220об., 221] Несколько раз. Например: 20 сентября 1840 г. [ ОР РГБ. Ф. 213, к. 76, д. 22, л. 121], 11–17 октября 1851 г. (Жизнеописание Оптинского старца иеросхимонахаМакария. М., 1997. С. 133), 1 октября 1855 г. [ОР РГБ. Ф. 214, д. 362, л. 220об., 221], 21–25 июля 1857 г. [ОР РГБ. Ф. 213, к. 79, д. 3, л. 61] Владыка Леонид 19сентября 1866 г. (не служил) [ОР РГБ. Ф. 262, к. 57, д. 26, л. 4; к. 35, д. 98, л. 17] (Краснопевков), епископ Дмитровский Владыка Савва 21–25 августа 1863 г. возглавлял литургию 24 августа [ОР РГБ.Ф. 213, к. 60, д. 2, л. 285–286] (Тихомиров), епископ Можайский Владыка Игнатий 7 октября 1866 г. возглавлял литургию [ОР РГБ. Ф. 262, (Рождественский), к. 57, д. 26, л. 6]. В 1872 году возглавлял литургию [РГИА. Ф. 796, оп. 442, епископ Можайский д. 80, л. 6–7] Владыка Анастасий В начале июля 1907 г. посетил Зосимову пустынь во время обзора церквей Верейского уезда [ЦИАМ. Ф. 203, оп. 549, д. 121, л. 8–9] (Грибановский), епископ Серпуховской Владыка Ювеналий 20 августа 1999 г. 9 апреля 2000 г. возглавлял литургию [Московские епархиальные ведомости. 2000. 5–6];

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

Павлов Василий,родился около 1850 г.; Московская духовная семинария (1864–1872 гг.). Отец: Петр Петров, диакон; Москва, Никитский сорок, Страстной девичий монастырь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1714, л. 15). Петропавловский Аркадий,родился 1 декабря 1852 г.; Московская духовная семинария (1868–1875 гг.). Отец: Александр Иванов († до 1875 г.), священник; Московская губерния, Богородский уезд, село Ямкино, Рождественская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 281 об., 282). Писарев Александр,родился около 1852 г.; Московская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец: Константин Михайлов, заштатный священник; Московская губерния, Серпуховский уезд, Покровская на Речме церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1714, л. 34). Побединский Иван,родился около 1851 г.; Московская духовная семинария (1866–1873 гг.). Отец: Петр Николаев († до 1873 г.), священник; Московская губерния, Можайский уезд, Можайск, Николаевский собор (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1735а, л. 27, 39). Погожев Александр,родился около 1851 г.; Московская духовная семинария (1866–1873 гг.). Отец: Александр Петров († до 1873 г.), дьячок; Москва, Китайский сорок, Варваринская на Варварке церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1735а, л. 53). Погожев Александр,родился около 1853 г.; Московская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец: Димитрий Погожев († до 1874 г.), священник; Москва, Ивановский сорок, Николаевская в Котельниках церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 236). Погожев Алексей,родился 10 марта 1855 г.; Московская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец: Димитрий Погожев († до 1876 г.), священник; Москва, Ивановский сорок, Николо–Котельническая церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 292 об., 293; д. 1785, л. 17). Погожев Дмитрий,родился около 1851 г.; Московская духовная семинария (1864–1871 гг.). Отец: Андрей Петров, священник; Москва, Пречистенский сорок, Ржевская на Поварской церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1692, л. 31). Погожев Игнатий, родился 27 января 1857 г.; Заиконоспасское духовное училище, Московская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец: Димитрий Погожев († до 1878 г.), священник; Москва, Ивановский сорок, Николаевская в Котельниках церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 316 об., 317).

http://sedmitza.ru/lib/text/9941243/

Горский Алексей,родился 11 сентября 1855 г.; Заиконоспасское духовное училище, Московская духовная семинария (1871–1878 гг.). Отец: Иоанн Григорьев († до 1878 г.), священник; Москва, Замоскворецкий сорок, Троицкая на Воробьевых горах церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 301 об., 302). Горский Алексей,родился около 1851 г.; Московская духовная семинария (1864–1872 гг.). Отец: Сампсон Никифоров († до 1872 г.), священник; Московская губерния, Московский уезд, село Троицкое, на Теплых Станах, Троицкая церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1714, л. 14). Грузов Алексей,родился около 1852 г.; Московская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец: Илья Иванов Грузов, заштатный дьячок; Московская губерния, Богородский уезд, село Никольское, Тимонино тож, Скорбященская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1714, л. 8). Гусев Николай,родился около 1851 г.; Московская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец: Николай Иванов († до 1872 г.), священник; Московская губерния, Серпуховский уезд, село Стромилово, Николаевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1714, л. 37). Гусев Сергей,родился около 1849 г.; Московская духовная семинария (1864–1871 гг.). Отец: Христофор Кондратьев, диакон; Московская губерния, Дмитровский уезд, Вознесенская при Мануфактурном заводе церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1692, л. 33). Делекторский Николай,родился около 1851 г.; Московская духовная семинария (1864–1871 гг.). Отец: Димитрий Делекторский († до 1871 г.), священник; Владимирская губерния, Переславский уезд, погост Подлипы, Троицкая церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1692, л. 21). Державин Димитрий,родился 30 мая 1854 г.; Московская духовная семинария (1870–1877 гг.). Отец: Иван Иванов, диакон; Московская губерния, Звенигородский уезд, Звенигород, Звенигородский Успенский собор (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1812, л. 65; д. 1762, л. 288 об., 289). Державин Иван, родился 26(27?). апреля 1860 г.; Заиконоспасское духовное училище, Московская духовная семинария (1873–1880 гг.). Отец: Иван Иванов Державин († до 1880 г.), диакон; Московская губерния, Звенигородский уезд, Звенигород, Успенский собор (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1856, л. 22; д. 1762, л. 323 об., 324).

http://sedmitza.ru/lib/text/9941243/

14) Монах Макарий, утопший 1841 года Июня 28 дня, 70 лет, из экономических крестьян. 15) Иеромонах Иов, скончался 1843 года Января 14 дня, 81 года, из Тульских оружейников. 16) Послушник Алексей, скончался 1845 года Февраля 4 дня, 73 года, отставной Коллежский Советник. 17) Послушник Василий, скончался 1845 года Мая 2 дня, 57 лет, вольноотпущенный Г. Рахманова. 18) Монах Петр, скончался 1848 года Июня 8 дня, 28 лет, родом из Новосильских мещан. 19) Монах Диомид, скончался 1849 года Мая 1 дня, 68 лет, из вольноотпущенных Г. Салтыковой. 20) Под сею дскою погребено тело в Бозе почившаго Иеросхимонаха Иоанна, ревностнаго поборника Православной Церкви против раскольников: он издал 6 книг, и удостоверил оными о их заблуждении и о чистоте учения Православной Церкви. Всего жительства его было 87 лет. Скончался 4 Сентября1849 года мирною кончиною в Козельской Оптиной пустыни в находящемся при оной ските, где прожил 15 лет. Вечная ему память! 21) Валаамский Игумен Варлаам, скончался 1849 года Декабря 26 дня, 73 лет, родом из Московских купцов. 22) Монах Нифонт, скончался 1849 года Декабря 28 дня, 76 лет, родом из Саратовских купцов. 23) На сем месте погребено тело Иеромонаха Никона, скончался 1850 года Октября 2 пополудни, на 45 году от роду. Происходил из дворян г. Глухова; прежнее имя: Николай Иванов Огиевский, Коллежский Секретарь. Поступил в скит сей 1832 года в Ноябре месяце, пострижен 1839 г. Отличительныя черты жпзни его: трудолюбие, кротость и уединение. 24) На сем месте погребено тело Монаха Феодосия. Поступил в монашество в 1837 году, а скончался 1851 г. Августа 22 дня, на 63 году, из вольноотпущенных. 25) Рясофорный Монах Геннадий, скончался 2 Сентября 1851 года, на 79 году от рождения, из мещан г. Путивля. 26) Под сею дскою погребено тело Схимонаха Леонида, мирно почившаго о Господе 4 Декабря 1853 года, на 71 году от рождения, родом из Карачевских граждан, по фамилии Бочаров. Поступил в Чолнский монастырь в 1804 году, пострижен в монашество в 1807 году в Белобережской пустыни. Жил на Валааме и в Александроневской лавре, отколе перешел в сию обитель в 1834 году. Схиму принял в 1851 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010