В 1802-1805 гг. настоятелем монастыря был архим. Гедеон (Ильин; впосл. епископ). Архим. Мелхиседек (Минервин), настоятель обители в 1805-1813 гг. (в 1800-1803 наместник Троице-Сергиевой лавры и архимандрит Вифанского в честь Преображения Господня мужского монастыря ; в 1803-1805 архимандрит Ферапонтова Лужецкого в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыря ), во время Отечественной войны 1812 г. осуществил эвакуацию ризницы Н. В. м. в Ростов и ее возвращение обратно в обитель. Его преемниками были архимандриты Иона ( Павинский; 1813-1817; впосл. архиепископ); свт. Филарет ( Амфитеатров; 1817-1819; впосл. митрополит), Афанасий ( Телятев; 1819-1821; впосл. архиепископ). Архим. Аполлос (Алексеевский), возглавлявший обитель с 1821 г. (в 1807-1813 архимандрит иркутского в честь Вознесения Господня (Иннокентиевского) мужского монастыря , в 1813-1816 Толгского ярославского в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы женского монастыря , в 1816-1817 московского Знаменского монастыря, в 1817-1821 московского в честь Богоявления мужского монастыря ), в 1837 г. переведен из Н. В. м. архимандритом в московский Новоспасский мон-рь (до 1851). Ему на смену пришел Арсений (Нагибин) - архимандрит Н. В. м. в 1837-1843 гг. (в 1827-1828 архимандрит Высоцкого серпуховского в честь Зачатия Пресвятой Богородицы мужского монастыря , в 1828 московского во имя святителя Иоанна Златоуста мужского монастыря , в 1828-1837 московского Богоявленского мон-ря). Преемником архим. Арсения стал еп. Агапит (Вознесенский; 1843-1851), которого сменил Мелхиседек (Сокольников; 1851-1853), как строитель управлявший в 1808-1810 гг. Белобережской брянской мужской пустынью , в 1811-1813 - раненбургской Петропавловской пустынью , затем состоявший архимандритом в 1813-1816 рязанского во имя Святой Троицы мужского монастыря , в 1816-1821 Рыхловского во имя святителя Николая Чудотворца мужского монастыря , в 1821-1851 московского Симонова монастыря . В 1856-1860 гг. настоятелем Н. В. м. был архим. Амфилохий (Сергиевский-Казанцев; впосл. епископ), в 1862-1866 гг.- еп. Антоний (Радонежский; в 1854-1858 архимандрит ростовского Богоявленского мон-ря, в 1859-1862 епископ Оренбургский и Уфимский, в 1859-1862 1-й епископ Оренбургский и Уральский). В 1867-1869 гг. обитель возглавлял еп. Петр (Екатериновский), в 1869-1877 гг.- выдающийся церковный историк архим. Леонид (Кавелин). В 1877-1890 гг. настоятелем мон-ря являлся архим. Вениамин (Поздняков), к-рый в сане флотского священника участвовал в Крымской войне 1853-1856 гг., в т. ч. в Севастопольской обороне 1854-1855 гг., а в 1873-1877 гг. был настоятелем Валдайского Иверского мон-ря. Он занимался изучением жизни и деятельности патриарха Никона, написал кн. «Жизнь Святейшего Никона Патриарха Всероссийского» (М., 1878).

http://pravenc.ru/text/2577827.html

Гоголь Николай Васильевич – 20 марта 1809 † 21 февраля 1852. Вся жизнь великого русского писателя, и особенно ее вторая половина, была проникнута духовными устремлениями. Религиозные настроения были свойственны Гоголю еще в детстве и юности, но с начала 1840-х гг. они начинают преобладать в нем. Живя за границей, Гоголь основательно изучил святоотеческую литературу, работал над книгой, вышедшей уже после его смерти под названием «Размышления о Божественной Литургии», выпустил книгу «Выбранные места из переписки с друзьями» (1847 г.), совершил в 1848 г. паломничество во Св.Землю, собирался посетить Афон. Важную роль в его духовном развитии сыграло знакомство со старцами Оптиной Пустыни. Гоголь был там по крайней мере трижды: в июне 1850 и в июне и сентябре 1851 г. Первую поездку он совершил с М.А.Максимовичем и пробыл тогда в Оптиной три дня (а не три недели, как говорится в Жизнеописании старца Макария). В этот приезд он познакомился со старцем Макарием и игуменом Моисеем. По устному преданию, сохранявшемуся в Оптиной и переданному старцем Варсонофием своим духовным детям, о. Макарий предчувствовал приход Гоголя. Писатель имел со старцем духовную беседу; вне сомнения, речь шла и о «Выбранных местах» (в библиотеке Оптиной Пустыни хранился экземпляр книги с вложенным в нее отзывом святителя Игнатия (Брянчанинова) , переписанным рукой старца Макария). Тогда же Гоголь познакомился с рясофорным послушником П.А.Григоровым (в монашестве Порфирием), издателем писем Задонского Затворника Георгия, показавшим ему Оптину. Во второй раз Гоголь был в Оптиной Пустыни проездом с юга в Москву в июне 1851 г. – на один день. Он отстоял всенощную, Литургию и панихиду на могиле монаха Порфирия, скончавшегося незадолго перед тем. Об этом посещении известно из дневниковой записи иеросхимонаха Евфимия (Трунова) от 2 июня 1851 г. В этот приезд Гоголь также беседовал со старцем Макарием, и тот благословил его на написание книги по географии России для юношества (замысел не осуществился). Третий и последний раз Гоголь посетил Оптину Пустынь 23–25 сентября 1851 г. проездом из Москвы в Васильевку на свадьбу сестры. Он заехал в Оптину, где имел беседу со старцем Макарием, после чего неожиданно для всех вернулся в Москву. Существует предание, переданное старцем Варсонофием своим духовным детям, что Гоголь хотел остаться в монастыре. – 196, 197.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКИФОР [Груз. ] (Джорджадзе Нодар (?), 1782, с. Сабуэ, Кахети - 3.12. 1851, Тифлис), еп. Горийский (5 апр. 1842 - 3 дек. 1851) Грузинского Экзархата Русской Православной Церкви . Род. в великокняжеской семье. В послужном списке Н. как год его рождения указан 1782-й, на надгробной плите, сделанной значительно позже кончины и содержащей, очевидно, ошибочные сведения,- 1775-й. Считается, что в миру Н. носил имя Нодар: в приписке к груз. рукописи XVIII в. Деяния святых апостолов указано: «Нодар - это архимандрит Никифор». Кроме того, имя Нодар часто давали мальчикам рода Джорджадзе, из-за чего представителей этой семьи часто называли Нодаришвили (Описание груз. рукописей. 1951. Т. 2. С. 116). Н. получил фундаментальное светское и духовное образование. В 1796 г. мальчика отдали на воспитание в муж. мон-рь Бодбе в Кизики, где он изучал древнегрузинское письмо и лит-ру, Свящ. Писание, церковное пение и устав. В 1800 г. Бодбийско-Сигнахский митр. Иоанн (Макашвили) в том же мон-ре постриг его в монахи и рукоположил во диакона. В скором времени Н. стал личным архидиаконом митр. Иоанна ( Иоселиани. 1978. С. 207). Он участвовал в отпевании последнего царя Картли-Кахети Георгия XII († 28 дек. 1800), к-рое совершили католикос-патриарх Вост. Грузии Антоний II (Багратиони) и архиереи Грузинской Православной Церкви ( И. Сл. 1851. С. 1). В 1806 г. митр. Иоанн рукоположил Н. во иерея, в том же году католикос-патриарх Антоний II возвел его в сан архимандрита и назначил настоятелем муж. мон-ря Хирса во имя первомч. Стефана. После упразднения автокефалии Грузинской Церкви и включения ее в юрисдикцию РПЦ в качестве Грузинского Экзархата (1811) Н. остался настоятелем Хирсы и в 1812 г. был награжден бронзовым крестом. Н. удалось восстановить мон-рь, находившийся в упадке и запущении: он лично принимал участие в работах по обновлению обители, пожертвовал мон-рю ценную церковную утварь, перестроил разрушенные кельи, возобновил права мон-ря на его земли. В 1825 г. в управление Н. отдали также мон-рь в честь Рождества св. Иоанна Предтечи в с. Вакири (Сигнахский у., Кахети) (НА Грузии. Ф. 488. Оп. 1. Д. 3837. Л. 37; Кирион II (III) (Садзаглишвили). 1998. С. 34).

http://pravenc.ru/text/2565490.html

и по поручению его преосвященства, для меня особенно милостивому, составил жизнь св. Владимирских великих князей»... 6 февраля 1851 года велено было объявить Иоасафу, что если он осмелится писать какие либо бумаги, без особенного на то разрешения, то на основании указа Синода будет заключен в арестантское отделение. В марте того же года ему разрешено было, по особому прошению, иметь переписку с детьми – под надзором настоятеля монастыря. Иоасаф, узнавши о данном заключении, не стал дожидаться ответа из Синода и 19 июля 1850 г. подал епископу Иустину прошение о переводе его в Боголюбов монастырь, «для того, чтобы быть мне в ближайшем надзоре Вашего Преосвященства, и тем обратить на себя милостивейшее архипастырское Ваше внимание к облегчению моей участи»; но и Иустин и Синод отказали Иоасафу в просьбах. Тогда он обратился к Иустину 22 декабря с другим прошением, где писал, что «года три тому назад я крепко простудился, вследствие сего у меня образовался сильный кашель и боль в груди; от напряжения, какое бывает при кашле, и нервного разслабления, я кашляю запекшеюся кровию. При этом недуге я по редко подвергаюсь сильному нервическому разслаблению во всем теле; тогда у меня и голова кружится, и в ушах шумит, и глаза болят – идет из них густая материя – так, что мне почти невозможно и смотреть... Усиление чувствуемой мною болезни и безнадежность избавиться от нея, зависит собствинно от здешняго суроваго климата. Поправиться мне в здоровье можно не ипаче, как перемена место жительства....» В январе 1851 г. Иоасаф, в дополнение к прошению, представил и свидетельство суздальского городового врача Субботина, в котором в заключении было сказано, что «таковое болезненное состояние может быть облегчено при переезде из холодного климата в теплый, в особенности полезен будет для него приморский теплый климат и купанье в морской воде». После этого епископ Иустин послал в Синод ходатайство о перемещении Иоасафа для поправления значительно расстроенного здоровья из Владимирской в другую епархию более теплую и лучшую по климату, «тем паче, что он Иоасаф, по болезни своей, будучи не способен ни к каким монастырским послушаниям, для Спасо-Евфимиева монастыря, скудного средствами содержания и нуждающагося в более способной братии, составляет одну тягость». Указом из Синода от 14 июня 1851 г. было приказано: иеромонаха Иоасафа, подвергшегося взысканию и особому надзору за неприличные и в высшей степени предосудительные для сана его действия, оставить еще на некоторое время в Суздальском Спасо-Евфимиевом монастыре, с тем, что если он окажет плоды искреннего раскаяния в прежних поступках своих и настоятель монастыря удостоверит о несомненном его исправлении, тогда о облегчении настоящего положения его можно будет снова войти в Св. Синод с особым представлением.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioasaf_Gaponov...

В мир другой ты преселилась. – И всех детей к себе взяла, Теперь молитва лишь осталась И с благодарностью слеза». 3) Чугунный: «Здесь погребены дети титулярного советника Льва Саввича Целиковского: Лидия, род. 8 дек. 1845 г., сконч. 9 янв. 1851 г.; Алексей, родился 10 апр. 1846 г., сконч. 17 января 1851 г. Спите, милые, спокойно, Утром сладок сон и мил. Время полдня очень знойно, А вечер хладен и уныл». 4) Чугунный: «Здесь погребено тело надворной советницы Агнии Николаевны Бехтеевой. Род. 1762 г. янв. 10 дня. Сконч. 8 мая 1840 г.» 5) «Под сим чугунным памятником погребено тело боярина штабс-ротмистра Александра Федор. Новикова. Сконч. 16 мая 1849 г.» 6) «Под сим чугунным памятником погребено тело тульской мещанки девицы Анисий Захаровой Кудиновой. Сконч. 12 авг. 1846 г.» 7) Чугунный: «Здесь погребено тело задонской купеческой жены Людмилы Никитиной Климентовой. Род. 1830 г. Сконч. 11 февр. 1851 г.» 8) Чугунный: «Здесь погребено тело подполковника и кавалера Симеона Конст. Предоевича, жития его было 70 л., военную службу продолжал 43 г. Родился в Ново-Миргороде 1778 года, в военную службу вступил 1791 г., продолжал оную до 1834 г., поселился в г. Задонске 1838 г. Сконч. 1848 г. 30 сент.» 9) Чугунный с позолоченным наверху крестом и якорем – над женой помещика Ивана Николаевича Лермонтова, Марией Николаевной. 10) Белого мрамора памятник: «Супруга капитан командира Сенявина, Капитолина Иванова урожд. Потапова, род. 4 сент. 1775 г., сконч. 22 мая 1822 г.» 11) Под сим мраморным камнем покоится прах княжны Анны Васильевны Кугушевой, сконч. 13 июля 1852 г. 2 л. и 3 м.» 12) «Здесь под мраморным камнем покоится тело Аграфены Дмитриевой Семеновой, сконч. 29 мая 1795 г. и с нею дочь ея коллежская советница Параскева Петровна Милонова, сконч. 8 ноября 1802 г.» 13) «Под сим мраморным камнем покоится тело бригадира графа Стефана Федоровича Толстова, род. 1756 г. 6 апреля, сконч. 28 февраля 1809 г. в 10 час. по полуночи. Остановись, вздохни, кто любит добродетель! Помощник ближнего, семейства благодетель

http://azbyka.ru/otechnik/Gerontij_Kurga...

Все усилия Иоасафа избавиться от строгого надзора, таким образом, ни к чему не привели. Известно, что епископ Иустин впоследствии многое сделал для облегчения участи Иоасафа; но – видимо – все это наступило после, так как в 1850 и в первой половине 1851 г. все его распоряжения только точно согласовались с формальными требованиями. Правда, еще в 1850 г. по его поручению Иоасаф составил жизнеописания св. Владимирских Великих Князей и в том же году напечатал «Известие о Святителях Феодоре и Иоанне, Суздальских чудотворцах», но сближения между ними еще не было, так как Иоасаф два раза просил о разрешении прибыть во Владимир, и в этом ему было отказано. Летом 1851 года, наконец, Иоасафу удалось видеться с Иустином и в сентябре (с 26 числа 1851 года) иеромонах Иоасаф был вызван из Спасо-Евфимиева монастыря в Архиерейский дом для составления статистики по Владимирской епархии; здесь он всецело отдался порученной работе и, находясь постоянно в сношениях с епископом Иустином, надо полагать, очень скоро дал понять последнему – какой он опасный преступник. марте 1852 г. он просил Иустина о предоставлении ему права пользоваться доходами и жалованьем из Спасо-Евфимиева монастыря, так как он хотя и находится в Архиерейском доме для составления церковно-исторического и статистического описания Владимирской епархии, но состоит в числе братства Суздальского монастыря. Иустин изъявил полное на это согласие и велел отмечать, что Иоасаф находится в архиерейском доме по распоряжению начальства. В 1853 году епископ Иустин уже сам возбудил ходатайство пред Синодом о разрешении Иоасафу священнослужения. «Как иеромонах Иоасаф, писал владыка, в настоящее время ведет себя осторожно и скромно, благодушно неся наказание, определенное ему Св. Синодом, то я полагал бы для облегчения его положения разрешить ему священно-служение, тем паче, что и самый монастырь, в котором он состоит в числе братства, имеет нужду в священнослужителях». Ходатайство это вскоре и было уважено. В том же 1853 г. Иоасаф закончил порученный ему обширный труд – «Церковно-историческое и статистическое описание Владимирской епархии, составленное на основании определения святейшего правительствующего синода от 19-го мая – 6 октября 1850 г. магистром-иеромонахом Суздальского Спасо-Евфимиева монастыря Иоасафом Гапоновым ». Владимир на Клязьме, 1853 г. Труд этот, в двух больших томах, был представлен в святейший синод, а другой его экземпляр передан в библиотеку Владимирской духовной семинарии; к сожалению, эта работа не была напечатана (состав ее такой: в пол листа, т. I – описание епархии, 680 стр.; т. II – приложения к описанию, 398 стр.), но из нее многие последующие исследователи черпали щедрою рукою, а иные даже находили возможным извлеченное оттуда выдавать за свои труды (напр. о бывших монастырях в губернии).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioasaf_Gaponov...

В марте 1849 года во сне видела себя стоящей у гроба святителя Тихона пред мощами его и слышала женский голос, говорящий ей: «проси святителя и читай ему тропарь: правило веры и образ кротости, — он исцелит тебя и возьми два кувшинчика с водой, стоящий на столике недалеко от гробницы». Взяв один кувшин и начав пить воду, она проснулась и почувствовала чрезвычайное облегчение во всем теле, сама легко могла встать с постели и с того времени ежедневно читает тропарь святителю; болезнь, постепенно уменьшаясь, наконец совсем прекратилась. — Присяжное о сем показание дала исцеленная в мае 1860 года, а в монастырских актах записано сие при самом исцелении, с письменного извещения исцелившей, с удостоверением ее духовного отца и трех благородных лиц.   26. Крестьянина Соловьева. Рясофорный послушник Задонского монастыря Кассиан, прежде именовавшийся Иваном Соловьевым, до поступления в монашество крестьянин Тульской помещицы Ефремовского уезда, сельца Алексеевки, поручицы Анны Михайловны Леонтьевой, 11 января 1851 года был поражен параличем, три года был без памяти, нем, в помешательстве рассудка и не владел правой рукой. Чрез 6 недель от начала болезни владение рукой возвратилось, но немота осталась, и умственные способности расстроились; состояние это доктор признавал неизлечимым. По совету протоиерея Перцова и с благословения бывшего Преосвященного Тульского Димитрия, Соловьев с бабкой своей и другими женщинами отправился на богомолье в Задонск, Воронеж и Киев; 6 июня того же 1851 года прибыл в Задонск и 7 июня, по окончании заутрени, подойдя ко гробу святителя Тихона, взяв из лампады масла и выпив оное, почувствовал потрясение в языке и во всех членах тела, а по отслужении панихиды по святителе, в ту же минуту произнес: «Велия благодать святителя, угодника Божия Тихона!» и постепенно стал без труда говорить, а чрез два дня мог уже ясно и без затруднения читать церковные книги, и с тех пор совсем здоров. Присяжное показание его о том в деле на 96 листе; составленный же 7 июня 1851 года акт об исцелении Соловьева, внесенный в книгу монастыря, подписан самим Соловьевым, тремя находившимися при нем женщинами, задонским городничим Халяпиным, протоиереем Алексеевским, титулярным советником Максимовым и архимандритом Задонского Богородичного монастыря с братией.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=747...

от захвата отрядами сподвижников Емельяна Пугачёва, Чики Зарубина и Василия Губанова, спасением города и Уфимского у. от засухи и неурожая в 1851 и 1891 гг., от эпидемий холеры в 1848 и 1892 гг., а потому она почиталась как небесная покровительница Уфы и всего Уфимского края. Именно 8 июля, в день праздника Казанской иконе, Уфа в 1874 г. отмечала 300-летний юбилей. С сер. XIX в. по многократным просьбам христ. населения установилась традиция ношения К. Б.-У. и. из собора по уездам Уфимской губ. В 1851 г., после помощи Божией Матери тем страдавшим от засухи селениям Уфимского у., к-рые брали из собора явленную икону для молебнов на полях о даровании дождя, верующие обратились с просьбой к еп. Оренбургскому и Уфимскому Иосифу (Богословскому; 1849-1853) ходатайствовать перед Синодом благословить ежегодно носить К. Б.-У. и. в крестных ходах по Уфимскому у. Указом от 8 авг. 1851 г. 8226) разрешение было получено. О принесении к ним К. Б.-У. и. ходатайствовали также жители г. Бирска и Бирского у., на что получили разрешение еп. Оренбургского и Уфимского Филарета (Малышевского; 1860-1869). Подобные разрешения по просьбам жителей Уфимского и Бирского уездов были даны (28 апр. и 15 мая 1873, 26 апр. 1874, 3 марта и в апр. 1875) в период управления Уфимской епархией еп. Петром (Екатериновским; 1869-1876). 11 сент. 1873 г. жители г. Златоуста изъявили желание каждый год принимать у себя К. Б.-У. и., на что еп. Петр также дал согласие. По просьбе уфимского городского головы, инициированной многочисленными прошениями жителей Уфы, еп. Петр 17 февр. 1876 г. (отношение 1002) благословил клирикам кафедрального собора ежегодно носить К. Б.-У. и. по домам горожан в течение месяца, начиная с Фоминой недели. Усиление народного почитания К. Б.-У. и. потребовало введения мер по упорядочиванию календаря ношения святыни по Уфимской губ., к-рые принял следующий Уфимский архиерей еп. Никанор (Бровкович; 1876-1883). В 1879 г. он ходатайствовал перед Синодом о ношении К. Б.-У. и. по селениям Белебеевского, Мензелинского и Златоустовского уездов (указ Синода от 30 мая 1879 г.

http://pravenc.ru/text/1320206.html

О священных вещах вообще. Христ. Чт. 1851. Янв. Вещи, необходимые для Литургии: Дискос и потир. Дмитрев. стр. 59. Скриж. ч. 2, стр. 92 и след. Копие. Дмитрев. стр. 65; Скриж. 2, 89; Лжица. Скриж. 2, 185–6; означает угль, приложенный к устам св. пророка Исаии. Дмитрев. стр. 193. Но какому случаю введено Камень Веры. Ч. 1, гл. 7. о св. Евхаристии. Звездица. Скриж. ч. 2, стр. 102–3; Дмитрев. стр. 60–1. Губа. Дмитрев. 65–6. Воздухи. Скриж. ч. 2, стр. 103, 141. 138. Дмитрев. стр. 148.–61. Сим. Солун. гл. 39. 44. Дарохранительница. Скриж. ч. 1, стр. 18. Памятники Христ. Церкви, Ветринского т. 2, стр. 154. О том, что нужно в крещении. Ветхозаветное обрезание и Новозаветное крещение. Воскр. Чт. 1846, стр. 340. О крещальнах, там же, стр. 346. Изъяснение обрядов, сопровождающих свят. крещение. Тоже. 1841, стр. 348. Изъяснение некоторых обрядов крещения. Тоже. 1838, стр. 328. О крещении в Скрижали ч. 4, гл. 5–8. О таинстве крещения. Христ. Чт. 1851. Январь. Св. у Григория Двоеслова о неповторяемости крещения. Воскр. Чт. 1848, 36. Св. Дионисия Ареопагита о крещении. Тоже 1857. 39. О крещении младенцов. Приб. к твор. св. о. 1857, кн. I. Обзор церковных постановлений о крещении и миропомазании. Прав. Собес. 1859. Янв. Февр. О миропомазании. Скриж. ч. 4, стр. 37–40. Употребление св. мира при освящении храмов. Скриж. ч. 3, стр. 63–4; 65. При обращении ко Христу от иноверия. 4 часть, стр. 179–82. Погребаемых помазывали. Дни богосл. ч. 2, стр. 101. Миро, изливаемое от мощей Скр. ч. 4, стр. 158–9. Чин приготовления и освящения св. мира. Воскр. Чт. 1847, стр. 521. О таинстве миропомазания. Тоже. 1845 5. Христ. Чт. 1851. Февраль. Обряды при посвящении на священные степени. Скр. ч. 3. Совершение брака. Скриж. ч. 4, гл. 11–3. Вода и ее употребление в богослужении: Очистительная вода в Ветхом Завете. Числ. 9, 1–9 . Освящение воды во времена апостолов. Пост. Апост. кн. VIII, гл. 29. Освящение воды для крещения. Скриж. ч. 4, стр. 28–9. Малое водоосвящение, там же, стр. 73–6. Примешивается к вину в Евхаристии холодная. Скриж. ч. 2, стр. 28; а потом теплая, стр. 178. Возливается теплая вода на престол при его освящении. Скриж. ч. 3, стр. 61. Великое водоосвящение. Скр. 4 ч., стр. 78–82. Дни богосл. ч. 1, стр. 48–50. Освящение воды в Преполовение. Там же, ч. 2, стр. 169–70. Свойства воды, освященной в навечерие Богоявления. Уст. церк. в этот день.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Покровский Александр,родился около 1851 г.; Московская духовная семинария (1866–1873 гг.). Отец: Иосиф Васильев, священник; Московская губерния, Коломенский уезд, Коломна, Иоанно-Богословская церковь. Брат: Иван Осипович Покровский, учитель; Рязанская духовная семинария (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1735а, л. 40, 41). Покровский Александр,родился около 1854 г.; Московская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец: Никонор Афанасьев, священник; Московская губерния, Бронницкий уезд, Троицкое, Лобаново тож, Троицкая церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 292 об., 293; д. 1785, л. 19). Покровский Николай,родился около 1849 г.; Московская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец: Гавриил Симеонов, священник; Московская губерния, Верейский уезд, Петра митрополита, что в Княжищеве, церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1714, л. 42). Покровский Николай,родился около 1852 г.; Московская духовная семинария (1866–1873 гг.). Отец: Иосиф Васильев, священник; Московская губерния, Коломенский уезд, Коломна, Иоанно-Богословская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1735а, л. 61). Покровский Сергей,родился 24 сентября 1854 г.; Московская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец: Иаков Алексеев Покровский († до 1876 г.), священник; Московская губерния, Бронницкий уезд, село Новлянское, Иоанно-Златоустовская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 293 об., 294; д. 1785, л. 20). Покровский Сергей,родился около 1856 г.; Московская духовная семинария (1869–1875 гг.). Отец: Иоанн Покровский, священник; Московская губерния, Московский уезд, село Перово, Знаменская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 284 об., 285). Померанцев Александр,родился около 1851 г.; Московская духовная семинария (1866–1873 гг.). Отец: Илья Матвеев, диакон; Московская губерния, Московский уезд, село Косино, Успенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1735а, л. 10, 45). Померанцев Василий,родился около 1851 г.; Московская духовная семинария (1866–1873 гг.). Отец: Феодор Симеонов, дьячок; Московская губерния, Коломенский уезд, село Озеры, Введенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1735а, л. 57).

http://sedmitza.ru/lib/text/9941243/

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010