Из семинарии вышел в 1869 г. с пенсией. Всего на службе состоял 60 лет. Умер в 1883 г. 21) Александр Тимоф. Никольский (спб. сем.), магистр спб. акад. 1845 г., из учителей ал. -невского училища определен на словесность и св. Писание, в марте 1848 г. За болезнию и смертию Бронницкого преподавал словесность совместно обоим классам низш. отд. В 1851 г. вышел во свящ. к Знаменской церкви. По введении в семинарии нового устава, состоял членом правления от духовенства 6 лет, до дек. 1873 г. Известен также по части устроения приходской благотворительности. † 1876 г. 22) Николай Ив. Певницкий (спб. сем.), магистр спб. ак. 1849 г., определен в дек. того же года, по представлению семин. правления, на класс немецкого языка (так как родился и получил первоначальное воспитание в Германии, в Штутгардте), также катехизического учения, учения о богослужебных книгах и лат. яз. С июля 1851 г. временно преподавал гражд. ист. и греческий язык. В начале 1855 г. по прошению, вследствие предложения синодального об. прокурора, перемещен наставником в волынскую семинарию. † конце 60-х г. 23) Александр Петр. Булгаков (курск. сем.), магистр спб. акад. 1849 г., с ноября того же года – профессор гражд. истории и греч. яз. В начале 1851 г. вышел во священники Царскосельской госпитальной церкви, потом служил в Обуховской больнице. Впоследствии протоиерей и настоятель Казанского собора, † 1883 г. 24) Александр Коротков, из государственных крестьян олон. губ. По определению св. Синода, состоял преподавателем технического искусства иконописания, с мая 1849 г. по 1852 г., когда уволен, как «недовольно опытный и мало усердный». 25) Илья Вас. Беляев (моск. сем.), магистр моск. акад. 1850 г. С марта 1851 г. профессор словесности и св. Писания по 2-му кл. низш. отд. По болезни уехал из Петербурга и перемещен в московскую сем. в ноябре 1852 г., где и умер на профессорской должностн в 1867 г. 26) Герман Осецкий (яросл. сем.), иеромонах, магистр спб. ак. 1851 г., в сент. того же года назначен помощником ректора по профессорской должности, с окт.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Секретарь А. Потоцкий. 103. Рескрипт председателя Императорского Русского Географического Общества великого князя Константина Николаевича, от 20 мая 1851 года, с дипломом на звание почётного члена сего Общества Высокопреосвященнейший Владыко и Архипастырь. Состоящее под моим председательством Императорское Русское Географическое Общество избрало Ваше Высокопреосвященство в свои почётные члены. Препровождая при сем диплом на это звание, мне приятно надеяться, что Ваше Высокопреосвященство, в свободное время от трудов по управлению вверенной вам паствы, примете участие в полезной деятельности учёного сословия, которое имеет главною целью изучение отечества и распространение между Русскими правильных сведений о России. Поручая себя вашим молитвам, пребываю к вам навсегда доброжелательным. Константин. ИМПЕРАТОРСКОЕ РУССКОЕ ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО. В собрании 19-го мая 1851 года избрало Высокопреосвященного Иосифа Архиепископа Литовского своим Почётным Членом Председатель Константин. Вице-председатель М. Муравьёв. Секретарь Ханыков. (М. П.) 284. 20 мая 1851 года С.-Петербург, 104. Указ Святейшего Синода, от 7 августа 1851 года за 8068, с объявлением особенной признательности за пожертвование в собственность Литовской семинарии 319 сочинений в 1130 томах Оуказъ ЕГ ВЕЛИЧЕСТВА, САМОДЕРЖЦА нзъ Правительствющаго Снода, синодальному члену преосвященному Иосифу, архиепископу Литовскому и Виленскому Святодухова Виленского монастыря священноархимандриту и кавалеру. По оуказ ЕГ ВЕЛИЧЕСТВА Снодъ слшали предложение Его Сиятельства, г-на обер-прокурора Святейшего Синода графа Николая Александровича Протасова, полученное 14 апреля следующего содержания: Правление С.-Петербургской духовной академии донесло, что Ваше Преосвященство предложением, от 5 прошедшего марта, дав знать Литовскому семинарскому правлению, что завещанием, сделанным ещё в 1847 году декабря 10 дня, отказали всю библиотеку свою Литовской семинарии, почти половину сей библиотеки передали ныне же в собственность семинарии с приложением каталога жертвуемых книг, собственноручно Вашим Преосвященством подписанного и скреплённого по листам. В сем каталоге значится книг 397 номеров, а сочинений 319, в 1130 томах, в чистом переплёте, за исключением 103 брошюр. Цена всем книгам показана свыше полутора тысячи руб. сер. Семинарское правление, приняв все означенные в каталоге книги в целости, передало оные библиотекарю семинарии для внесения в каталог книг семинарской библиотеки. О таковом пожертвовании Вашего Преосвященства Его Сиятельство предлагает Святейшему Синоду. Приказали: Вашему Преосвященству за новый знак усердия к пользам Литовской семинарии объявить особенную признательность Святейшего Синода; о чём и послать вам указ. Августа 7 дня 1851 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

1849. Кн. 1. С. 23-30; 1849. Кн. 3. С. 4-5; Жизнь св. Саввы, 1-го архиеп. Сербского//ПрТСО. 1849. Ч. 8. С. 252-301 (отд. изд.: М., 1849); Ист. описание Троицкого Козловского мон-ря. М., 1849; Письмо к М. П. Погодину о нек-рых предметах, относящихся до русской истории//Москвитянин. 1849. Ч. 2. 5. Смесь. С. 9-11; Критический разбор свидетельств Патерика Печерского о летописи Нестора//ВОИДР. 1850. Кн. 7. С. 1-16; Начало монашества в России//ПрТСО. 1850. Ч. 9. С. 566-641; 1851. Ч. 10. С. 358-396; 1852. Ч. 11. С. 95-135 (отд. отт.: М., 1850-1851); Письмо о монашестве//Там же. 1850. Ч. 9. С. 233-243; Заметка о древнем обряде бить в блюдо на обеде//ЗРАО. 1851. Т. 3. С. 154-155; Исследования о древней рус. монетной системе в XI, XII и XIII вв.//Там же. С. 90-156; О рус. гривне в XI и XII в.//Там же. С. 50-53; Разбор ответа г-на Б[уткова] на новый вопрос о Несторе//Отеч. зап. 1851. Т. 74. 1. Отд. 8. С. 80-99; Учреждение общежития иноческого Пахомием Великим//ПрТСО. 1851. Ч. 10. Кн. 2. С. 528-562; Объяснение некоторых недоумений касательно летописи Нестора//ВОИДР. 1852. Кн. 13. С. 21-23; Основание жен. иноческих обителей в Египте//ПрТСО. 1853. Ч. 12. С. 598-640; Жизнеописание преосв. Кирилла, архиеп. Каменец-Подольского и Брацлавского// Кирилл (Богословский-Платонов), архиеп. Полн. собр. слов и речей. М., 1854. Ч. 1. С. 1-57; История правосл. монашества на Востоке. М., 1854-1856. 2 ч.; О времени основания Печерской обители//ВОИДР. 1854. Кн. 19. С. 31-42; Пустынножительство в горе Нитрийской и ее окрестностях//ПрТСО. 1854. Ч. 13. С. 195-249; История правосл. русского монашества от основания Печерской обители прп. Антонием до основания лавры Св. Троицы прп. Сергием. М., 1855; Подвижники Скитской пустыни//ПрТСО. 1855. Ч. 14. С. 31-73; Св. Исидор Пелусиот//Там же. С. 472-547; Св. Петр, архиеп. Александрийский//Там же. 1856. Ч. 15. С. 596-609; Св. Илия, подвижник Синайский//Там же. 1857. Ч. 16. С. 7-53; Св. Анастасий Синаит//Там же. С. 578-605; Обозрение писаний прп. Нила Синайского//Там же.

http://pravenc.ru/text/1319810.html

59. Богородицкий – Сретенский – Тешевский – Задонский , мужской, 1-го класса, в гор. Задонске, Воронежской губ. Полагают, что основан в 1620 г., и основателями его считают старцев Кирилла и Герасима, принесших из Сретенского Москов. м-ря икону Владимир. Бож. Матери, привлекающую по ныне массу богомольцев. Однако же из распросных речей попа Леонтия в 1624 г. видно, что этот поп, тогда еще мирянин, был взят в полон Ногайцами „в Елецком уезде, в Задонском монастыре, тому восемь лет минуло о Никитине дни...», следовательно, м-рь существовал ранее 1620 г. В писцовых книгах Елецкого уезда, Засосенского стана, 1627 г., значится приписною к м-рю слободка Тешевка с крестьянами и угодьями. По штатам 1764 г. положен в 3-м классе; в 1851 г. возведен на степень 1-го класса, без увеличения производимого ему из казны содержания. В 1769 г. сюда переселился на покой преосв. Воронеж. Тихон I, преставившийся в 1783 г. 13 августа, и в этот же день в 1861 г. открыты нетленныя его мощи. “Жизнь новоявленн. угодника Божия Тихона еписк. Воронеж. и Елец., с присовокупл. избранн. мест из его творений, с изображ. святителя и снимков с собственноручн. его письма”, Москва, изд. 2-ое, 1862 г.; “Поездка в Задонск во время открытия мощей еписк. Воронеж. Тихона”, Москва, 1861 г.; “Житие св. Тихона Задонского чудотворца”, СПбург, 1863 г.; Свящ. А. Лебедев , “Жизнь св. Тихона”, СПбург, 1865 г.; Иеромон. Геронтий, “Ист.-статист. опис. 1-кл. Задон. Богород. м-ря”, Москва, 1871 г., с видом; Михаиловский, “Св. Тихон, еписк. Воронеж. и Задон.”, СПбург, 1873 г.; барон Нольде, “Краткое опис. Задонской обители поклонником русской святыни”, Тула, 1865 г.; “Ист. Росс. Иер.”, IV, 128; Ратшин, 88; “Матер. для стат. Росс.”, 1841 г., I, 181; “Опис. монаст.”, 1817 г., 42; Проценко, “М-ри в России”, 23; Болховитинов, “Ист.-геогр. опис. Воронеж. губ.”, 139; “Воен. стат. обозр. Воронеж. губ.”, 61; Михалевич, “Воронеж. губ.”, 282; “Памят. кн. Воронеж. губ. на 1863 – 64 г.”, 13 (Очерки Задонского у. и тамошнего мужского монастыря); на 1887 г., 312 (имущество монастыря); “Сенат. ведом.”, 1851 г., 26; “Извл. из отч. Об.-Пр.”, 1846 г., 92 (надел. лесом и пожертв. кам. дом в 2 этажа); 1851 г., 10 (возвед. в 1 кл.); 1852 г., 11 (учрежд. больницы на капитал помещ. Чебышевой); 1853 г., 87 (пожерт. лесная дача); 1861 г., 5 (открытие мощей); Толстой, “Книга глагол. опис. о Рос. свят.” 278, 477; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 847, 14 (Задон. Богород.), 848 (Тешевский и Владим. Богород.); “Чтения в И. Общ. ист.”, 1860 г., III, Отд. I, 146 (в 1744 г. имел 236 душ. крест.); Иванов, “Опис. госуд. архива старых дел”, 344 (в 1700 г. имел крестьян 41 двор.); Москвитянин, 1843 г., IV, 464 (Горчаков, “Воспомин. о м-ре Задонском и Тихоне, еписк. Воронеж.”); 1850 г., XVIII, 71 (письма преосв. Тихона Задон. 1773 г.); 1851 г., I, 126 (письмо преосв. Тихона 1764 г.); “Журн. Мин. Вн. Дел”, 1840 г., XXXVIII, 296 (описание Задонска); “Русск. истор. Библиот.”, II, 633, 166 (распросн. речи 1624 г. попа Леонтия).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

С 12 нояб. 1844 г. епископ Вологодский и Великоустюжский. Прибыл в Вологду 14 янв. 1845 г. Один из предшественников Е. на Вологодской кафедре, Харьковский еп. Иннокентий (Борисов) , прислал ему по случаю назначения древний антиминс. 3-е обновление Софийского собора в Вологде и устройство новой ризницы было осуществлено на частные пожертвования (ок. 30 тыс. р.), поступившие из разных епархий в ответ на воззвания Е. в 1847 и 1848 гг. В год празднования 700-летия Вологды был создан комитет (15 нояб. 1847), занимавшийся этими проектами, 9 мая 1848 г. приступили к их выполнению. За 3 года была отреставрирована вся стенная живопись с точным воспроизведением особенностей древнего рисунка, возобновлены резьба, позолота и окраска всех иконостасов, вычищены и отчасти поновлены иконы, во всем соборе заменили на новый чугунный пол и проч. Е. наблюдал за ходом работ, нередко видели, как он взбирался «по зыблющимся подмосткам к самым сводам храма, на 18-саженную вышину». 15 авг. 1851 г. состоялось освящение собора (см.: Слово на освящение Вологодского кафедрального собора, по поводу возобновления оного, произнесенное 15 авг. 1851 г. Вологда, 1851). В июне-июле 1848 г. Е. устраивал крестные ходы во избавление города от достигшей Вологды эпидемии холеры и составил их описание (см.: Вологодские ГВ. 1848. 26. С. 292-297; 28. С. 315-317). 21 нояб. 1848 г. освятил обновленную и расширенную Кирилло-Богословскую ц. при Вологодской ДС. Жалобы Е. в Синод на ректора семинарии архим. Адриана (Тяжелова) и на плохое состояние учебного заведения привели в 1848 г. к ревизии ДС прот. Петром Делицыным и к увольнению ректора. В 1851 г. во исполнение указа Синода Е. учредил Комитет для составления церковно-исторического и статистического описания Вологодской епархии, для к-рого разработал подробные правила, предварительно просмотрев все материалы, поступавшие в комитет. Заботился об открытии в епархии единоверческих церквей. 13 июня 1852 г. Е. был переведен на Тобольскую и Сибирскую кафедру с возведением в сан архиепископа. 15 авг. прибыл в Тобольск, в тот же день совершил 1-е богослужение в Софийском кафедральном соборе. За время пребывания Е. в епархии было построено ок. 30 приходских храмов, открыты богадельни для вдов и сирот духовного звания. Каменный настоятельский корпус Междугорского во имя святого Иоанна Предтечи монастыря , сгоревший в дек. 1852 г., был заново отстроен благодаря деятельному участию Е., открывшему подписку для сбора пожертвований по всей епархии. Пострадавшая при этом пожаре Почаевская ц. была отремонтирована и освящена Е. в честь Введения во храм Пресв. Богородицы. Е. ходатайствовал перед Синодом о преобразовании мон-ря в женский, т. к. в епархии не было жен. обителей, перевод состоялся в 1864 г., уже после смерти архиерея. В 1856 г. для чтимой в епархии Абалакской иконы Божией Матери в Москве была изготовлена новая «однозолотая же риза отличной работы и рисунка».

http://pravenc.ru/text/187171.html

20 нояб. 1849 г. И. возглавил Полтавскую епархию. Архиерей тяготился назначением на обширную епархию, признавался, что увидел во сне «печальное предзнаменование» - черный архиерейский жезл (Предуказания свыше//ДБ. 1866. 43. С. 296). Недолгое служение на этой кафедре И. называл «Крестом Полтавским», конфликтовал с привыкшим к роскоши, «превознесенным и разукрашенным отличиями» полтавским духовенством. Современники отмечали, что И. «недолюбливал праздных посетителей», в общении с подчиненными был «прост, открыт, иногда резок и горяч... не скупился на выговоры и обличения» ( Виноградов. 1886. С. 50-51). «Пасху провел не без грусти, как будто на чужбине»,- записал И. весной 1850 г. в своем дневнике (Там же. С. 44). «От всего сердца разделяю с Вами скорби Ваши среди трудностей новой Вашей паствы»,- поддерживал И. в письме от 28 марта 1850 г. митр. Киевский Филарет. В апр. того же года И. переселился из роскошного 3-этажного Полтавского архиерейского дома в небольшую келью Мгарского Преображенского монастыря, о котором проявлял особую заботу, направлял на благоустройство обители пожертвования. 28 июля 1850 г. И. вновь подал в Синод прошение об увольнении на покой. Однако в дневниковой записи 24 дек. И. отметил, что увидел во сне «новый жезл архиерейский» (Там же. С. 47). 2 янв. 1851 г. И. был назначен на Нижегородскую кафедру, что воспринял как исполнение обетования - «мне действительно вручен новый жезл правления паствой Нижегородской». 11 янв. И. выехал из Полтавской епархии, 14 февр. того же года прибыл в Н. Новгород. Вступил в конфликт с губ. властью. До назначения И. на Нижегородскую кафедру доходы, имущество и даже порядок богослужений городского Спасского Староярмарочного собора (1824) контролировались непосредственно губернатором. В 1851-1852 гг. И. добивался полного подчинения Староярмарочного собора епархиальному начальству. И. проявил себя ревностным архипастырем, храмостроителем и попечителем о нуждающихся. Почти все жалованье анонимно передавал в Нижегородское епархиальное попечительство о бедных духовного звания; капитал попечительства возрос с 22 тыс. р. в 1851 г. до 85 тыс. р. в 1858 г. Регулярно посещал Нижегородские духовные школы, учредил в семинарии 4 стипендии. По инициативе И. была основана церковь при Нижегородской муж. губ. гимназии, построено неск. храмов, в т. ч. Троицкий на Ст. Сенной и Трехсвятительский на Н. Сенной площадях, а также Георгиевский в Высоковской роще, принадлежавшей архиерейскому дому. 28 авг. 1851 г. в нижнем помещении кафедрального Преображенского собора И. освятил главный придел в честь Казанской иконы Божией Матери. 26 февр. 1852 г. освятил придел того же храма во имя святых Космы и Дамиана, 26 окт. 1853 г.- придел во имя вмч. Димитрия Солунского.

http://pravenc.ru/text/293654.html

Апреля 5-го 1851. 806 Христос воскресе! Целование вам, отец наместник, и братии обителей, мысленно подаю, в знамение общения в радости Господа воскресшего. Прославим дарующего нам новую жизнь, и благодарностью за дар да возбуждаем себя в обновлении жизни ходите. И о сем друг за друга, как за себя, взаимно помолимся. О вашей за меня молитве уже свидетельствует ваше писание, которое я принял с утешением и благодарностью. Апреля 11-го 1851. По поручению, посылаю 150 р. с. в скит на поминовение Евдокии и Николая. 807 Благодарю, отец наместник, за святой артос, услажденный и упитанный благодатною памятью Господа воскресшего и молитвою и святынею храма. Рассуждение ваше о артосе пришло ко мне в субботу вечером: а в воскресенье ко утру явился Феоктист с артосом. Некогда было рассуждать, а надлежало представить ему исполнить порученное. Если Бог велит мне быть в Лавре: напомните поговорить о сем. Господь да упокоит душу отца Симеона. Не пишу более; потому что устал после службы, и надобно еще быть на обеде у генерала губернатора. Апреля 17-го 1851. 808 Мир вам и братии. Отцу наместнику о Господе радоватися. Такожде и братии. Что же вы замолчали о пещерной церкви? – Теперь было бы, думаю, благовременно освятить ее, как предполагали, с безмолвием, пока прилив народа не увеличился. Давно забываю сказать вам, что о размене Вифанской земли я говорил с начальником палаты Государственных имуществ, и он обещал удовлетворить. Что вы думаете о вакансии ризничего? – Мне приходит на мысль пожалеть, что вы прежде не взяли в Лавру иеромонаха В., пришедшего из Сибири священником, теперь служащего у меня на подворье. Он ведет себя тихо и благоразумно; и когда бы ранее был у вас и образовался, был бы годен к делу. Только здоровьем слаб. Мне хотелось бы побывать у вас после 23 дня; но не знаю, найду ли возможным по силам и по делам. Апреля 18-го 1851. 809 Отцу наместнику и братии мир. Не только к вам после 23 дня: но и на Перерву не мог я собраться. Погода не благоприятна, и у меня есть простуда, когда и дома.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Филарет, епископ Рижский и Митавский (Филаретов Михаил) Родился в 1824 году в селе Боршове Коротоякского уезда Воронежской губернии в семье диакона (впоследствии священника). После домашнего воспитания и образования в духовном училище поступил в Воронежскую духовную семинарию. Незадолго до окончания семинарии стали проявляться его удивительные умственные способности, а до того времени он был отстающим учеником. В 1847 году, как первый воспитанник семинарии, он был послан в Киевскую духовную академию для завершения образования. 29 сентября 1851 года окончил курс Киевской академии и оставлен при ней учителем. 13 ноября 1851 года пострижен в монашество. 20 ноября 1851 года рукоположен во иеродиакона. 21 ноября 1851 года рукоположен во иеромонаха. 7 сентября 1852 года удостоен степени магистра и назначен бакалавром академии. 25 сентября 1853 года ему поручена должность инспектора академии. 28 сентября 1853 года возведён в звание соборного иеромонаха. 3 октября 1856 года определён членом внутреннего правления академии. 13 апреля 1857 года возведён в сан архимандрита. 7 мая 1857 года утверждён в звании члена академической конференции и временно исполнял должность инспектора академии. 27 января 1858 года назначен инспектором Казанской академии с занятием кафедры нравственного богословия. 4 декабря 1859 года снова переведён в Киев и назначен ректором Киевской семинарии, настоятелем Пустынно-Николаевского монастыря. 9 мая 1860 года утверждён действительным членом академической конференции и окружного академического правления. 8 июля 1860 года назначен членом Киевской духовной консистории и местного духовного цензурного комитета. 6 октября того же года назначен ректором и профессором богословских наук Киевской академии и настоятелем Киево-Братского монастыря. 28 июля 1874 года хиротонисан во епископа Уманского, викария Киевской епархии. С 31 декабря 1877 года – епископ Рижский и Митавский. Скончался 23 февраля 1882 года. Тяжёлая жизнь преосвященного Филарета закончилась преждевременной кончиной от разрыва сердца, на 58-м году жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

20 сент. члены Синода перенесли тело Н. из архиерейского дома в собор Александро-Невской лавры. После литии инспектор СПбДА архим. Кирилл (Наумов) произнес речь. Литургию служил архиеп. Симбирский Феодотий (Озеров) , затем митр. Григорий (Постников) совершил панихиду. 21 сент. тело Н. было перенесено в Свято-Духовский храм лавры, где состоялось погребение (РНБ ОР. Ф. 15. А-143. Л. 255-256 об., 258-262). Слово перед погребением произнес ректор СПбДА Макарий (Булгаков) (Избр. слова и речи. 1857. Т. 1. С. 53-60). Н. награжден орденами св. Анны 2-й степени (сент. 1820), св. Анны 1-й степени (31 дек. 1827), св. равноап. кн. Владимира 2-й степени Большого Креста (2 апр. 1838), св. Александра Невского (28 марта 1841), алмазными знаками к ордену Александра Невского (5 апр. 1847), св. ап. Андрея Первозванного (8 апр. 1851), св. равноап. кн. Владимира 1-й степени Большого Креста (16 авг. 1856). 20 апр. 1851 г. награжден греч. орденом Спасителя 1-й степени по случаю офиц. установления канонических отношений между Российской и Греческой Православными Церквами, 30 июня 1851 г. получил Высочайшее разрешение принять орден. 12 янв. 1818 г. Н. был пожалован наперсный крест, украшенный драгоценными камнями, 27 февр. 1818 г.- бронзовый крест на Владимирской ленте за 1812 г. В марте 1841 г. награжден серебряной медалью в память воссоединения в 1839 г. униатов с правосл. Церковью в Российской империи. 24 марта 1844 г. Н. пожалован алмазный крест на клобуке, в дек. 1855 г.- наперсный крест с бриллиантами и сапфирами по случаю обручения вел. кн. Николая Николаевича, а также золотая медаль в память о почившем имп. Николае I. Н. был почетным членом конференции КазДА (избран 11 мая 1844), главным попечителем и председателем совета Имп. человеколюбивого об-ва (с 5 дек. 1848), почетным членом С.-Петербургского ун-та (избран 17 янв. 1849), почетным членом Имп. Академии наук (с 29 дек. 1849), почетным членом конференции МДА (с 31 марта 1850), почетным членом С.-Петербургской Медико-хирургической академии (16 сент. 1850), почетным членом Имп. археологического об-ва (23 дек. 1851), почетным членом конференции КДА (14 февр. 1852), 16 дек. 1853 г. был назначен имп. Александрой Феодоровной почетным членом Демидовского дома призрения трудящихся.

http://pravenc.ru/text/2565314.html

С 1851 г. началось активное сотрудничество в ЗРАО иером. Макария (Миролюбова ; впосл. архиепископ Донской). Он опубликовал «Сведения об иконе X в. в нижегородском Благовещенском соборе» (Там же. С. 73-75), «Дополнение к описанию древностей Нижегородского Печерского монастыря» (Там же. С. 75-77), «Памятники старины в с. Городце Балахнинского уезда» (1851. Т. 4. Отд. 2. С. 16-20), «Памятники древности в Пермской губернии» (1856. Т. 8), «Опись новгородского Спасо-Хутынского монастыря» (1857. Т. 9. Вып. 2. С. 406-557), «Об иконе Св. Софии в новгородском Софийском соборе Игнатия, архиеп. Воронежского» (1865. Т. 11. С. 244-269). Образцовый труд архим. Макария «Памятники церковной древности в Нижегородской губернии» занял в ЗРАО отдельный том (1857. Т. 10). Из др. описаний русских церковных древностей следует выделить статьи «Подрядная запись 1696 г. о построении церкви в вотчине нижегородского Печерского монастыря, с. Плесце» (1851. Т. 3. Отд. 2. С. 150-154), «Известие о Благовещенском погосте» К. Н. Тихонравова (Там же. С. 118-120), «Сведения о неизвестном сочинителе жития св. Александра Невского, скрытые в анаграмме» П. И. Иванова (Там же. С. 146), «Древности Благовещенского погоста» свящ. Г. Беляева (1851. Т. 4. Отд. 2. С. 46-49), «Исследование одной надгробной надписи в церкви Благовещенского погоста Владимирской губернии» Г. Спасского (Там же. С. 135-140), «Разгадка старинной анаграммы, помещенной в послесловии к житию св. Александра Невского» А. Артемьева (Там же. С. 140-143). 8-й т. был преимущественно посвящен церковной археологии, искусству: здесь были напечатаны труд Д. А. Ровинского «История русской школы иконописания до кон. XVII в.», удостоенный Уваровской премии, «Киевские мозаики» С. Крыжановского, «Заметки о старинных русских переплетах и окладах книг» Г. Н. Геннади, «Две подрядные записи об устройстве иконостаса в церкви московского Донского монастыря» Забелина, «Собрание надписей на памятниках рязанской старины» Пискарёва, «Сведение о книге Василия Великого, хранящейся в Загоровском монастыре» И. М. Добротворского . В 11-м т. вышла статья прот. П. И. Соловьёва с описанием собора Св. Софии в Новгороде (1865. Т. 11. С. 1-243).

http://pravenc.ru/text/182593.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010