Истые последователи заявляли о своих убеждениях на судебных следствиях. «Ваш господин император, делал своеручное показание странник Осип Семенов, есть представитель власти антихриста, как потомок Петра Великого. Под Свод законов не подхожу, потому что государь – раскольник.., власти его не подчиняюся. Пусть что хочет со мной творит»... «Я православный христианин, показывал странник Мефодий Герасимов, а от лет Никона патриарха цари за блогочестивыя не почитаю, а за богоотступники, сопротивники, антихристы,... и власть царя над собой не почитаю». «Аще вы царю, Николай Павлович, повелиши соблюсти православную веру, должен воздать дань, честь и поклонение; аще же ни, то ниже чести, ниже поклона, ниже дани, что и подписую собственноручно Дометиан Феофанов, раб Христов» (у Кельс. IV, стр. 285 – 288). Когда основателю бегунства некоторые из раскольников других согласий замечали, что ап. Павел заповедует повиновение властям, что пророк Даниил писал: владеет Вышний царством и ему же хощет, дает е, что Михаил, князь черниговский, говорил Батыю: «тебе царю вручено от Бога царство», что св. Александр Невский тому же Батыю поклонися, что св. Федор стратилат царю Диоклитиану глоголя: «радуйся царю Божественнейший», и проч. тому подобная; – то Евфимий отвечал: «Разумейте, любимцы, неприличность к сему времени повестей лженеправедных: в начале бо евангельския проповеди всюду бе власть языческая, и они тогда язычестии властители слуги токмо диаволи нарекошася; зде же о самом сатане состоит слово, и не в покорениии ему святии верных утверждают, но на брань побуждают» (у Кельс. IV, 268–269). Такова резкая, беспощадно последовательная система основателя бегунства, ниспровергающая всякий общественный порядок, уничтожающая даже простую оседлость, превращающая всех держащихся оной в постоянных, бездомных бродяг, но естественно манящая к себе всех тех, кому выгодно и необходимо скрываться. В духе системы Евфимия дают показания и современные нам истые бегуны. В делах о бегунах, задержанных в царевококшайском уезде, мы находим очень характерные показания.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ivanov...

Смирнов Михаил,родился около 1842 г.; Московская духовная семинария (1856–1864 гг.). Отец: Алексей Иванов, пономарь; Москва, Замоскворецкий сорок, Скорбященская в Ямской Коломенской слободе церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 12, 12 об.). Смирнов Михаил,родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1860–1868 гг.). Отец: Стефан Иоаннов († до 1867 г.), священник; Московская губерния, Бронницкий уезд, село Покровское, Покровская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 3 об., 4). Смирнов Михаил,родился около 1845 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Сергий Герасимов, заштатный дьячок; Москва, Пречистенский сорок, Николаевская, что на Курьих ножках, церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 4 об., 5). Смирнов Михаил,родился около 1846 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Иван Феодоров († до 1867 г.), пономарь; Московская губерния, Серпуховский уезд, село Спас-Темня, Спасо-Преображенская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 12 об., 13). Смирнов Николай,родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Мефодий Андреев, сакелларий, протоиерей; Москва, придворный Благовещенский собор (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 11 об.). Смирнов Николай,родился около 1848 г.; Московская духовная семинария (1867–1870 гг.). Отец: Алексей Смирнов († до 1869 г.), священник; Ярославская епархия, г. Мышкин, соборная Успенская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1645. Л. 2 об., 3; Д. 1668. Л. 20). Смирнов Николай,родился около 1850 г.; Московская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец: Павел Матфиев, священник; Московская губерния, Серпухов, Николаевская, что в Будках, церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1645. Л. 2 об., 3). Смирнов Петр,родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Иван Андреев. священник; Московская губерния, Московский уезд, село Усово, Спасская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 12). Смирнов Сергей,родился около 1843 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Никандр Александров († до 1864 г.), священник; Московская губерния, Бронницкий уезд, погост Космодамианский, Космодамианская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 8).

http://sedmitza.ru/lib/text/10324916/

И действительно, всю Русь обошли сподвижники, ученики и продолжатели святого дела Преподобного, утверждая, часто среди грубых суеверных племен, особую русскую церковную государственность. Водружался иноком крест, воздвигалась обитель, и вокруг нее постепенно зарождалась государственность. ...Преподобный Никон Радонежский († 1427. Память 17 ноября), преемник святого Сергия; блаженный Роман, игумен Киржачский; преподобный Антонин, настоятель Спасского монастыря, давшего Руси великих иконописцев: Даниила Черного и Андрея Рублева; блаженные Феодор († 1409) и Павел Ростовские, основатели Борисоглебского Устьинского монастыря; преподобный Мефодий, основатель Свято-Николаевского Пешношского монастыря († 1392. Память 14 июня); преподобный Феодор, впоследствии епископ Ростовский; преподобный Афанасий, игумен Серпуховского Высоцкого монастыря; преподобный Савва, основатель Дубенского и Сторожевского монастырей († 1406. Память 3 декабря); преподобный Авраамий Чухломский или Городецкий, строитель обители на Галицком озере († 1375. Память 20 июля); преподобные Кирилл († 1427. Память 9 июня) и Ферапонт († 1426. Память 27 мая), строители обители их имени на Белом море; преподобный Павел Комельский и Обнорский († 1429. Память 10 января); преподобный Сильвестр Обнорский († 1379. Память 25 апреля); преподобный Иаков Железноборовский († 1442. Память 11 апреля); преподобные: Стефан Махрищский († 1406. Память 14 июля), Димитрий Прилуцкий († 1392. Память 11 февраля); преподобный Стефан Пермский († 1396. Память 26 апреля); святитель Дионисий, епископ Суздальский († 1385. Память 15 октября). Вот небесные птицы, вышедшие из святого гнезда Преподобного Сергия, птенцы, духовно связанные с ним. Память Преподобного Сергия († 1392) чтится 25 сентября и 5 июля. Конец XIV века. Обширная Пермская земля от Двины до гор Уральских, издревле платящая дань россиянам. Среди язычников безбоязненно ходит юный монах Стефан, сын устюжского церковника, и проповедует Святое Евангелие, устанавливает для зырян азбуку и переводит на этот язык богослужебные книги. Вблизи устья реки Выми строит он церкви. Желая доказать бессилие идолов, Стефан сжигает одну из главнейших кумирниц. Число христиан увеличивается, жрецы в ужасе. Главный волхв Пам вызывается пройти невредимым сквозь огонь и воду, требуя того же и от святого Стефана. «Я не повелеваю стихиями,– отвечает Стефан, – но Бог христианский велик: иду с тобою». Испуганный его решимостью, Пам отказывается от испытания. Вера укрепляется. Великий просветитель, возведенный затем митрополитом Пименом, с согласия Великого Князя Димитрия Иоанновича, в сан первого епископа Пермского, кладет твердое основание Православию в этой земле. Дело это продолжали замученные святые епископы Герасим и Питирим († 1455) и завершил его святитель Иона († 1470).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

В полном единодушии с вышеуказанными светильниками Дальнего Востока слагалось духовно-просветительное русское дело и у их современников в Енисейской, Томской и Тобольской епархиях. В Тобольской была еще в 1870 г. учреждена Березовская викарная кафедра, на которой святительствовал Ефрем Рязанов, приостановивший раскольничью пропаганду среди тобольских инородцев. В то же время в пределах Томской епархии возник Благовещенский монастырь в Алтайских горах, устроенный по инициативе игумена Макария Невского для нужд Алтайской миссии начальником этой миссии архимандритом Владимиром Петровым. Преосвященный Владимир с 16 марта 1880 года был первым епископом на Бийской кафедре, учрежденной по ходатайству Томского архипастыря Петра Екатериновского и впоследствии, с 9 июля 1889 г., сделался его достойным преемником. Сподвижник епископа Владимира по Алтайской миссии игумен Макарий Невский снискал среди населения Алтая такую любовь, что был у них не только пастырем-учителем, но и судьею совести. А его духовные стихи знали там и до сих пор знают наизусть почти все дети. Этот неутомимый труженик 28 лет обогревал ниву православного просвещения на Алтае своею поэтическою душою, исполненною чувством глубокого благожелания. Он был преемником епископа Владимира на Бийской кафедре, а затем, после Исаакия Положенского, и на епархиальной Томской, с 26 мая 1891 г., где до сей поры пользуется пламенною сыновнею привязанностью всего православного населения. После Владимира и Макария святительствовал на Бийской кафедре и руководил Алтайской миссией апостол киргизов Владимир Синьковский, передавший свою паству с 30 апреля 1894 г. епископу Мефодию Герасимову. Владыка Мефодий перед тем 12 лет состоял сподвижником упомянутых четырех архипастырей Томской епархии по Алтайской миссии, где прошел все степени священства и прославился, как способнейший заведующий миссионерским катехизаторским училищем и как деятельный начальник всех миссий в Томской епархии. Если православное просвещение на дальневосточных окраинах имело против себя много искусственно созданных светскою нерассудительностью и сохранившихся до сих пор затруднений, описанных в статьях «Наши миссионерские задачи на Амуре» («Владив».

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА СВЯТИТЕЛЯ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Церковь во имя свт. Николая Чудотворца близ с. Кадымцева. Нач. XXI в. Фотография. 10-е гг. XXI в. Церковь во имя свт. Николая Чудотворца близ с. Кадымцева. Нач. XXI в. Фотография. 10-е гг. XXI в. (Троицкой епархии Челябинской митрополии), находится близ с. Кадымцева Троицкого р-на Челябинской обл. Основан в нач. XX в. мещанином Евсевием Васильевичем Слепых, к-рый при содействии др. мещанина, Ивана Михайловича Петрякова, пожертвовал для буд. мон-ря 44 дес. земли в 20 верстах от г. Троицка по Челябинскому тракту, в лесной глуши. 18 дек. 1908 г. на месте буд. обители был учрежден скит, названный по желанию жертвователя Николаевским. Скит был причислен к Оренбургскому архиерейскому дому. В 1909 г. для управления скитом и духовного руководства насельниками был назначен иером. Евгений, подвизавшийся в оренбургском Успенско-Макариевском мон-ре. По инициативе строителя иером. Евгения и крестьян Никиты Повелко и Петра Глущенко была возведена деревянная ц. во имя свт. Николая Чудотворца, освященная 26 нояб. 1910 г. еп. Оренбургским и Тургайским Феодосием (Олтаржевским). На территории Н. Ч. м. также находились 4 келейных корпуса, наполовину каменный 2-этажный странноприимный дом (1912). Основу благосостояния скита составляли доходы от земельных угодий (478,5 га), переданных жертвователями. Богослужения совершались по афонскому уставу. В 10-х гг. XX в. в обители проживали 4 монаха и 28 послушников. Общине предназначалась миссионерская и просветительская роль «для поднятия религиозного духа среди переселенцев», к-рые прибывали в малонаселенную Оренбургскую губ. 28 авг. 1910 г. управлять скитом был назначен иером. Варнава (Калашников). Указом Синода от 8 авг. 1913 г. скит был обращен в самостоятельный общежительный мон-рь «того же наименования и с таким числом братии, какое обитель в состоянии будет содержать на собственные средства, причем заведующий сим скитом иеромонах Варнава назначен строителем сего монастыря». 30 мая 1916 г. Н. Ч. м. посетил совершавший поездку по епархии еп. Оренбургский и Тургайский Мефодий (Герасимов) . «Оренбургские епархиальные ведомости» сообщали: «В 14 верстах от Троицка в березовом лесу, на берегу пресного озера находится монастырь. Кругом прекрасная растительность и засеянные хлебом поля. Деревянная новая церковь, в которой стройно поет небольшой хор монахов. 30 человек насельников монастыря, во главе с игуменом Варнавой, усердно трудятся над благоустройством нового сего монастыря. При монастыре ведется небольшое хозяйство: 30 десятин посева, 60 голов скота, пчельник с 16 ульями, огород. Сооружены приличные домики для иноков. Монахи и послушники от трудов своих одеты и обуты за счет монастыря». Через неск. лет настоятельства о. Варнава был возведен в сан игумена, затем архимандрита.

http://pravenc.ru/text/2566190.html

Торжества по случаю 444-летия явления Казанской иконы Богородицы проходят в столице Татарстана 21 июля 2023 г. 17:11 21 июля 2023 года, в праздник явления иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани (1579), молитвенные торжества в столице Татарстана возглавили глава Среднеазиатского митрополичьего округа Русской Православной Церкви митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий , Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Заславский Вениамин и митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл . Утром в Благовещенском соборе Казанского кремля перед чтимым списком Казанской иконы Божией Матери, переданным в Казань из Ватикана в 2005 году, было совершено молебное пение. Затем начался общегородской крестный ход со святыней от собора к месту обретения чудотворного образа — в Казанский кафедральный собор Казанского Богородицкого мужского монастыря. После прибытия в обитель крестного хода в Казанском соборе началась Божественная литургия. В праздничном богослужении приняли участие митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн , митрополит Йошкар-Олинский и Марийский Иоанн , митрополит Тверской и Кашинский Амвросий , митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел , митрополит Иркутский и Ангарский Максимилиан , митрополит Смоленский и Дорогобужский Исидор , митрополит Волгоградский и Камышинский Феодор , митрополит Челябинский и Миасский Алексий , архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан , архиепископ Гомельский и Жлобинский Стефан , архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт , архиепископ Бельцкий и Фэлештский Маркелл , архиепископ Салехардский и Ново-Уренгойский Николай , архиепископ Владикавказский и Аланский Герасим , епископ Моравичский Антоний ( Сербская Православная Церковь ), епископ Чистопольский и Нижнекамский Пахомий , епископ Альметьевский и Бугульминский Мефодий , епископ Златоустовский и Саткинский Викентий , епископ Аргентинский и Южноамериканский Леонид , епископ Переславский и Угличский Феоктист . Архиереям сослужили наместники и настоятели монастырей, благочинные церковных округов Казанской епархии , клирики, прибывшие с архиереями в Казань.

http://patriarchia.ru/db/text/6044328.ht...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 МЕФОДИЙ (ГЕРАСИМОВ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Митр. Харбинский Мефодий (Герасимов) Еп. Забайкальский Мефодий (Герасимов). Источ.: Православная богословская энциклопедия. T.V. Еп. Оренбургский Мефодий (Герасимов) Редакция текста от: 20.04.2015 10:29:21 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/3103.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010