1848 года, месяца мая, 6 дня. Подлинное подписали: Анфим, архиепископ Константинополя, нового Рима, и вселенский патриархлюбленный брат и Богомолец; Иерофей, Божиею милостию патриарх Александрии и всего Египта; Мефодий, Божиею милостию патриарх великого града Божия Антиохии и всего востока; Кирилл, Божиею милостию патриарх Иерусалима и всей Палестины. Константинопольский Святейший Синод: Епископы Паисий (Кесарии); Анфим (Ефеса); Дионисий (Ираклии); Иоаким (Кизика); Дионисий (Никомидии); Иерофей (Халкидона); Неофит (Дерков); Герасим (Адрианополя); Кирилл (Неокесарии); Феоклит (Верии); Мелетий (Писсидии); Афанасий (Смирны); Дионисий (Меленика); Паисий (Софии); Даниил (Лимноса); Пантелеимон (Дриинуполя); Иосиф (Ерсекия); Анфим (Воденов). Антиохийский Святейший Синод: Епископы Захария (Аркадии); Мефодий (Емесы); Иоанникий (Триполя); Артемий (Лаодикии). Иерусалимский Святейший Синод: Епископы Мелетий (Петры); Дионисий (Вифлеема); Филимон (Газы); Самуил (Неаполя); Фаддей (Севастии); Иоанникий (Филадельфии); Иерофей (Фавора). (Перевод с греческого) Патриаршее и Синодальное Послание Епископам, Клиру и Пастве (1895 г.) «Поминайте наставники ваша, иже глаголаша вам слово Божие, ихже взирающе на скончание жительства, подражайте вере их. Иисус Христос вчера и днесь тойже, и во веки. В научения странна и различна не прилагайтеся» ( Евр. 13:7–9 ) «Поминайте наставники ваша, иже глаголаша вам слово Божие, ихже взирающе на скончание жительства, подражайте вере их. Иисус Христос вчера и днесь тойже, и во веки. В научения странна и различна не прилагайтеся» ( Евр. 13:7–9 ) 1 . Глубокою скорбью и великою печалью объемлется сердце каждого благочестивого православного человека, искренно ревнующего о славе Божией, когда он видит, как ненавистник добра, человекоубийца искони, завидуя нашему спасению, не перестает сеять на ниве Господней разные плевелы, чтобы заглушить пшеницу. От него и прежде произрастали в Церкви Божией еретические плевелы, которые многоразлично вредили и продолжают вредить спасению во Христе человеческого рода и которые, как худые ростки и гнилые члены, справедливо отсекаются от здорового тела православной кафолической Церкви Христовой. В последующие же времена враг отторг от православной Христовой Церкви и целые народы Запада, внушив епископам Рима дух чрезмерного тщеславия, породившего разные незаконные и противные Евангелию новшества. Но этого мало: римские папы всячески стараются при удобном случае вовлечь в свои заблуждения и кафолическую, непоколебимо на Востоке пребывающую в отцепреданной православной вере Христову Церковь , просто и без проверки преследуя измышленное ими единение.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Krivos...

У свято Собору Єкатеринбурзьких святих сім архіпастирів звершили Літургію в Єкатеринбурзі 11 лютого 2019 р. 16:07 11 февраля 2019 года, в день празднования Собора Екатеринбургских святых и 134-летия образования Екатеринбургской епархии , в Александро-Невском Ново-Тихвинском женском монастыре Екатеринбурга торжественное богослужение возглавили митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл ,  архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан ,  епископ Щигровский и Мантуровский Паисий , епископ Каменский и Камышловский Мефодий , епископ Нижнетагильский и Невьянский Евгений , епископ Серовский и Краснотурьинский Алексий , епископ Алапаевский и Ирбитский Леонид . Архипастырям сослужило многочисленное духовенство Екатеринбургской митрополии , а также прибывший в уральскую столицу по приглашению митрополита Кирилла исполняющий обязанности председателя Синодального отдела по делам молодежи протоиерей Кирилл Сладков . За богослужением молились игумении монастырей митрополии и сестры Ново-Тихвинской обители. Песнопения Литургии исполнил хор духовенства митрополии и сестринской хор Александро-Невской Ново-Тихвинской обители. Духовенство и паства исполнили величание всем святым, в земле Екатеринбургской просиявшим. Проповедь по запричастном стихе произнес иерей Андрей Щукин. По завершении богослужения митрополит Кирилл поздравил всех с праздником и отметил, что произнесенное за Литургией благодарение Святейшему Патриарху Кириллу очень важно, потому что по благословению Его Святейшества празднуется День Екатеринбургских святых. Владыка также попросил духовенство и паству сугубо произнести многолетие владыке Викентию, митрополиту Ташкентскому и Узбекистанскому , своему предшественнику на Екатеринбургской кафедре , по представлению которого Святейший Патриарх Кирилл учредил праздник Екатеринбургских святых. «Екатеринбургская епархия учреждена в 1885 году при императоре Aлekcahдpe III, — напомнил митрополит Кирилл. — Сегодняшний день — это день Екатеринбургской епархии, это праздник святых, который сугубо совершает земля Пермская — епископов Великопермских Питирима, Герасима и Ионы. И когда мы совершаем праздник здесь, в Екатеринбурге, это такая зримая духовная связь, которая напоминает нам, чтобы мы не отрывались от своих корней, потому что Пермская епархия является родоначальницей тех епархий, которые сегодня существуют на территории нашей области, в нашей митрополии. И памятью святых Герасима, Питирима и Ионы, епископов Великопермских, и всех святых, в земле Екатеринбургской просиявших, мы сегодня осеняем сегодня нашу жизнь и сугубо этот святой день».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5371564...

Вообще старец Герасим каждый день почти делает дела удивления достойные: он знает кого как наказывать, и кому простить немощи. Игумен Герасим преставился в 1875-м году 105 лет от роду. Духовник о. Макарий – грек († 1859) О. Макарий, в мире Манассия, родился в Румели в местечке Заркост от родителей Фоехарис и Стамули. Отец его занимался хлебопашеством и размежевкою земли, и хотя он не имел научной подготовки, но практически достиг надлежащей опытности в этом деле. Мать же ткала полотно. Манассия помогал по хозяйству, но, достигши 20 лет, отправился в Константинополь и поступил там к одному купцу. Как-то Манассию увидел Лаодикийский митрополит, который предложил ему отправиться с ним в епархию, обещаясь заняться его образованием. Манассия согласился на это, и три года прожил он с митрополитом и усвоил от него не только изучаемые науки, но приобрел познания и в духовной жизни. Слушая рассказы о Св. Афонской Горе, он почувствовал влечение лично посетить Св. Гору, и по благословению своего владыки, Манассия прибыл на Афон в 1804-м году. Побывав всюду, он остановился в скиту св. Анны и решил остаться здесь. В то время подвизался там известный духовник Мефодий, и к нему обратился Манассия, попросив совета, и тот, поговорив с ним, послал его в келью Трех Святителей к отцам Венедикту и Неофиту. Достозамечательность этой кельи заключается в том, что она от построения ее никому не продавалась; существует сотни лет, и всегда переходила преемственно от старца к ученику. Блаженной памяти старец Иларион грузин говорил: – На этой кельи три Иерарха сии чудодействуют. Там всегда жили великие подвижники, и все достигали глубокой старости. Между ними замечателен старец Анастасий, родом из древней, благородной семьи, который по прибытии на Св. Гору поступил на эту келью к старцу, славившемуся духовной опытностью. У старца было 7 учеников, для которых келья была тесна. Анастасий предложил старцу распространить келью и церковь за свой счет. Старец отвечал: – Если ты истратишь свои деньги, а после не понесешь нашей жизни и захочешь уйти, то у меня нечем возвратить тебе.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЫСШЕЕ ВРЕМЕННОЕ ЦЕРКОВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СИБИРИ (ВВЦУ Сибири), было сформировано на сибир. Соборном Церковном совещании 14 нояб.- 3 дек. 1918 г. Открытие первого в истории РПЦ провинциального Соборного совещания состоялось в томском кафедральном Троицком соборе, работа проходила в Покровском домовом храме (в актовом зале) нового Томского жен. епархиального уч-ща. На совещании присутствовали 39 делегатов, представлявших епархии Сибири, Урала и Поволжья, территории к-рых находились под властью правительства адмирала А. В. Колчака, провозглашенного Верховным Правителем России. Из архиереев в совещании участвовали: митр. Казанский и Свияжский Иаков (Пятницкий) , избранный почетным председателем совещания; архиепископы Симбирский и Сызранский Вениамин (Муратовский) , Омский и Павлодарский Сильвестр (Ольшевский) , Иркутский и Верхоленский Иоанн (Смирнов) , Оренбургский и Тургайский Мефодий (Герасимов) , епископы Томский и Алтайский Анатолий (Каменский) , Уфимский и Мензелинский Андрей (Ухтомский) , Екатеринбургский и Ирбитский Григорий (Яцковский) , Енисейский и Красноярский Назарий (Андреев), Чебоксарский вик. Казанской и Свияжской епархии Борис (Шипулин) , Берёзовский вик. и управляющий Тобольской и Сибирской епархией Иринарх (Синеоков-Андреевский) , викарии Томской и Алтайской епархии Бийский Иннокентий (Соколов) и Барнаульский Гавриил (Воеводин) . Среди делегатов совещания были представители духовенства и мирян, участники Поместного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. , в частности прот. Иаков Галахов , главноуправляющий правительства адмирала Колчака по делам вероисповеданий, проф. П. А. Прокошев, а также бывш. ректор Томского ун-та, министр народного просвещения Сибирского временного правительства В. В. Сапожников. Ввиду невозможности связаться с Патриархом Московским и всея России свт. Тихоном делегатами совещания было принято решение об образовании ВВЦУ Сибири, полномочия к-рого признавались до восстановления прерванной гражданской войной связи с патриархом. В управление вошли архиеп. Симбирский и Сызранский Вениамин (Муратовский), еп. Уфимский и Мензелинский Андрей (Ухтомский), протоиереи И. Галахов и В. Садовский, профессора Прокошев и Л. И. Писарев, главой управления был избран архиеп. Омский и Павлодарский Сильвестр (Ольшевский).

http://pravenc.ru/text/161101.html

Камчатской епархии (см. ст. Петропавловская и Камчатская епархия ), существовало в 1922-1923 гг. Названо по г. Охотску (ныне поселок, адм. центр Охотского р-на Хабаровского края ). К 1922 г. Владивостокская епархия являлась единственной епархией Русской Церкви, находящейся на территории, контролируемой белыми войсками. После ареста в мае 1922 г. патриарха свт. Тихона (Беллавина) и попытки захвата высшей церковной власти обновленцами (см. ст. Обновленчество ) дальневост. архиереи решили созвать в окт. 1922 г. церковный Собор во Владивостоке для решения вопроса о церковном управлении в регионе. Для подготовки Собора (который так и не состоялся) 13-14 сент. 1922 г. в г. Никольске (ныне Уссурийск) прошло Дальневосточное архиерейское совещание, в котором участвовали архиепископ Харбинский Мефодий (Герасимов ; впосл. митрополит), архиепископ Токийский Сергий (Тихомиров ; впосл. митрополит), епископ Забайкальский Мелетий (Заборовский ; впосл. митрополит), епископ Владивостокский Михаил (Богданов) и епископ Камчатский Нестор (Анисимов ; впосл. митрополит). На совещании среди прочего было принято экстренное решение о преобразовании полусамостоятельного Камчатского викариатства Владивостокской епархии в самостоятельную епархию, о присоединении к ней Охотского у. и об учреждении О. в. 13 сент. это решение было утверждено Синодом РПЦЗ, к-рый благословил рукоположить во епископа Охотского находившегося в это время во Владивостоке прот. Даниила Шерстенникова (см. ст. Даниил (Шерстенников) , епископ) по пострижении его в монашество. В офиц. печатном органе Синода РПЦЗ за 14-28 сент. 1922 г., вышедшем с большим опозданием, соответствующее определение Синода датировано 29 авг.- 11 сент. 1922 г. (Церк. ведомости. Сремски-Карловци, 1922. 12/13. С. 8). В нач. окт. 1922 г. во Владивостоке архиерейскую хиротонию Даниила (Шерстенникова) совершили епископ Владивостокский Михаил (Богданов) и епископ Камчатский Нестор (Анисимов). После хиротонии еп. Нестор покинул Россию, а еп. Даниил отбыл в Петропавловск, где должен был замещать Камчатского архиерея, временно управляя епархией. 25 окт. 1922 г. Охотский епископ прибыл в город, где был с радостью встречен верующими. В тот же день во Владивосток вступили красные партизаны, затем они заняли и Петропавловск. Вскоре советские власти стали преследовать представителей духовенства. Был арестован настоятель Петропавловского собора свящ. Михаил Ерохин. Охотский архиерей неоднократно ходатайствовал перед местными властями о его освобождении. В янв. 1923 г. еп. Даниил и его брат Павел были арестованы по обвинению в укрывательстве церковных ценностей. Епископ был переведен во владивостокскую тюрьму, а в дек. 1923 г. доставлен в Читу и в дальнейшем на Камчатку не возвращался.

http://pravenc.ru/text/2581771.html

Бийск. Домовая церковь Иоанна Богослова при православной гимназии. Домовая церковь бывшего Миссионерского Катехизаторского училища Домовая церковь. Действует.   Престолы: Иоанна Богослова Год постройки:1901. Адрес: Россия, Алтайский край, г. Бийск, ул. Иркутская, 1/20 Координаты: 52.545466, 85.207281 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Алтайское миссионерское Катихизаторское училище – центр по подготовке кадров, необходимых Алтайской духовной миссии (учителей и переводчиков, священников, дьяконов и псаломщиков) было открыто в 1883 г. Училище помещалось в собственном кирпичном здании. При нём имелась однопрестольная домовая церковь. По ходатайству покровителей Алтайской миссии, Всемилостивейшим повелением Государя Императора от 27 марта 1890 г. «учащим и учащимся Алтайского миссионерского Катихизаторского училища дарованы права, присвоенные учащим и учащимся духовных училищ». 21 августа 1890 г. для непосредственного заведывания учебной, воспитательной и экономической частями Катихизаторского училища, Преосвященнейшим Макарием, Епископом Томским и Семипалатинским, учреждён Совет училища в составе: заведующего училищем, его помощника и учителя наук. Ведению Совета передано дело наблюдения за всеми школами Алтайской миссии. 7 февраля 1891 г. совету Катихизаторского училища дано «высшею духовною властию право производить испытания на звание учителя церковно-приходской школы, а местною епархиальною властию учреждена при училище испытательная комиссия для ищущих должности псаломщика, а также диаконского и священнического сана». 17 марта 1893 г. воспитанникам-инородцам Катихизаторского училища даровано право поступать для продолжения образования в духовную семинарию. 14 сентября 1895 г. состоялось торжественное освящение нового кирпичного учебного корпуса Катихизаторского училища. Богослужение возглавил Преосвященнейший Мефодий (Герасимов), епископ Бийский, начальник Алтайской духовной миссии. После водосвятного молебна и окропления всех помещений в большом училищном зале общим хором учащихся из 300 человек была пропета молитва «Царю Небесный». Произносились торжественные речи, исполнялись духовные песнопения. Здание было построено на средства бийских купцов – Алексея Фёдоровича Морозова, Алексея Викуловича Соколова и Василия Николаевича Осипова.

http://sobory.ru/article/?object=35931

Закрыть Архиепископ Цицикарский Ювеналий (Килин) 05.11.2004 492 Время на чтение 18 минут Прежде чем приступить к жизнеописанию приснопамятного Архиепископа Цицикарского Ювеналия (Килина), строителя и настоятеля Казанско-Богородицкого монастыря в г. Харбине, приличествует написать несколько слов о Харбинской епархии, в пределах которой находился этот чудный монастырь. Протоиерей Аристарх Пономарев пишет: " После революции поток беженцев широкой волной ринулся в Северную Маньчжурию. Облик Харбина совершенно изменился. Русское население увеличилось в несколько раз. Вместе с беженцами и войсковыми частями прибыло много духовенства. Большинство этого духовенства отступило с Белой армией из Волжского и Каменского районов, с Урала и из Сибири, состоя в войсковых частях военными священниками, меньшинство покинуло родные пределы вместе с беженцами. В феврале 1920 г. в Харбин прибыл Архиепископ Оренбургский и Тургайский Мефодий (Герасимов) и августе того же года Епископ Читинский и Забайкальский Мелетий (Заборовский). Среди беженцев не мало было и крупных церковно-общественных деятелей. Владивостокской епархиальной власти, в ведении которой находилась полоса отчуждения Китайской Восточной железной дороги (КВжд), было уже трудно уделять достаточно внимания церковным делам Маньчжурии. Ход событий в Приморьи не мог давать места каким либо надеждам, что этот последний оплот белого движения долго продержится: политическое положение его было крайне неустойчиво и тревожно. Вся область кишела красными партизанами и превратилась в театр военных действий. Сношения с Владивостоком не редко прерывались. В Харбине же были налицо все условия для нормальной церковной жизни. Вполне естественно, что к началу 1922 г. в руководящих церковных и общественных кругах Харбина зародилась мысль о необходимости в целях нормального течения церковной жизни Маньчжурии создания Харбинской епархии. Эту мысль одобрил и присоединился к ней бывший тогда Управляющим КВжд инженер Остроумов, обещавший материальную поддержку со стороны дороги. Совместно с ним группой православных людей было возбуждено ходатайство перед Священноначалием за границей об учреждении Харбинской кафедры с местопребыванием епископа в Харбине и о назначении на таковую Архиепископа Оренбургского и Тургайского Мефодия.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2004/1...

В 1893 году заведующий Бийским миссионерским катехиза­торским училищем на Алтае иеромонах Мефодий (Герасимов) [b] был возведен в сан архимандрита и назначен начальником Алтай­ской миссии, и дорогое сердцу епископа Макария (Невского) [c] миссионерское училище осталось без руководителя. Это училище было открыто святителем в Бийске в 1883 году, когда он был на­чальником Алтайской миссии, и ставило своей целью, как значи­лось в его уставе, подготовку из детей инородцев и русских, владе­ющих языком инородцев, учителей и псаломщиков инородческих миссий и приходов Томской епархии и смежных с нею – Омской, Тобольской и Енисейской. Епископ Макарий считал деятель­ность этого училища настолько важной для просвещения инород­цев, что сам лично вникал в малейшие подробности его жизни и, не жалея на то времени и сил, заботился и хлопотал о нем, всяче­ски способствуя тому, чтобы оно встало на прочную основу. В училище обучались дети представителей национальностей, живших не только на Алтае, но и во всей Томской губернии. После того как владыка Макарий был назначен епископом Томским и Семипалатинским, он не оставил своим попечением дорогой его сердцу Алтайской миссии и катехизаторского училища, став­ших центром просвещения для всего Алтайского края и Томской губернии. В поисках достойного кандидата на должность заведу­ющего училищем он обратился за содействием к ректору Москов­ской духовной академии архимандриту Антонию (Храповицкому), который порекомендовал ему взять на эту должность иеромонаха Амвросия (Гудко). 16 октября 1893 года Святейший Синод назначил иеромонаха Амвросия заведующим училищем, но доехать до места своей службы из-за бездорожья он сумел только после Рождества Хри­стова, приступив к руководству воспитательным и учебным процессом во второй половине учебного года. Отец Амвросий возглавил училище в переломный к лучшему, вселявший большие надежды год и в то же время год скорбный из-за неопределенной перспективы будущего материального по­ложения училища. 9 августа 1894 года в соответствии с ходатай­ством епископа Макария Святейший Синод разрешил Томской духовной семинарии принимать к себе желающих получить семи­нарское образование без сдачи экзамена по древним языкам не только из числа инородцев, кончивших Бийское миссионерское катехизаторское училище, как это было раньше, но и из числа русских, так что и русские теперь могли получить соответствую­щее образование и подготовить себя к предстоящему миссионер­скому служению. Достойнейшие из них после прохождения прак­тики в качестве псаломщиков могли быть рукоположены во диаконов и священников, в которых ощущалась тогда острая необходимость.

http://fond.ru/kalendar/585/amvrosiy/

— исследовательским информационным технологиям; — изучению и планированию; а также сообщения о работе групп, поддерживаемых SCOBA: — «ZOE значит жизнь»; — Православное содружество за мир; — Мексиканский проект; — Православная христианская ассоциация медицины, психологии и религии; — Православное богословское общество Америки; — Содружество Преображения. Завершится конференция в пятницу. В этот день в сербском православном соборе Св. Воскресения в Чикаго будет совершена Божественная литургия, после которой состоится заключительное пленарное заседание и принятие официального коммюнике. Оно будет оглашено в полдень на пресс-конференции. В конференции участвуют: Архиепископ Димитрий, Греческая православная архиепископия Америки (председатель); Митрополит Христофор, Сербская Православная Церковь в США и Канаде (секретарь); Митрополит Николай, Американская Карпато-Русская епархия в США, (казначей); Митрополит Иосиф, Болгарская Восточная Православная Церковь; Митрополит Герман, Православная Церковь в Америке; Архиепископ Николай, Румынская архиепископия в Америке и Канаде; Митрополит Константин, Украинская Православная Церковь в США; Митрополит Иаков, Греческая православная архиепископия Америки; Митрополит Максим, Греческая православная архиепископия Америки; Митрополит Мефодий, Греческая православная архиепископия Америки; Митрополит Исаия, Греческая православная архиепископия Америки; Митрополит Алексий, Греческая православная архиепископия Америки; Митрополит Николай, Греческая православная архиепископия Америки; Митрополит Герасим, Греческая православная архиепископия Америки; Митрополит Евангел, Греческая православная архиепископия Америки; Архиепископ Нафанаил, Православная Церковь в Америке; Архиепископ Иов, Православная Церковь в Америке; Архиепископ Антоний, Украинская Православная Церковь в США; Архиепископ Всеволод, Украинская Православная Церковь в США; Епископ Димитрий, Греческая православная архиепископия Америки (генеральный секретарь); Епископ Меркурий, Московский Патриархат;

http://pravoslavie.ru/18685.html

Святоотеческий период В городах Арианская ересь (IV в.) Македонская ересь (конец IV в.) Несторианство (V в.) Монофизитская ересь Три великих святителя В пустынях (египетских) Орлы и аисты Поющее сердце Поток В пустынях (российских) Святые равноапостольные Кирилл и Мефодий Святой равноапостольный князь Владимир Великий Новые думы Русский народ (историческая справка) Первые мученики на Руси Преподобномученик Евстратий Князь Михаил и боярин Феодор Святой Роман, князь рязанский Полонина Святой Антоний Киево-Печерокий Вера Пядь святой земли В языческих дебрях Святой Леонтий Ростовский Святой стефан Пермский Север Преподобный Авраамий Затворник Святая тень (из предания) В дебрях лесных Преподобный Сергий Радонежский Преподобный Сильвестр Обнорский Преподобный Герасим Болдинский Преподобный Нил Столбенский (7 декабря) Преподобный Савватий (27 сентября) На “маковке” Итоги 4. Патриарший период Правда или смерть Преподобный Максим Грек (21 января) Святой Филипп, митрополит Московский Священномученик Гермоген, патриарх Московский Приметы времени Юродивые Блаженный Прокопий Устюжский Блаженные Николай и Федор Новгородские Блаженный Никола Псковский Блаженный Василий Московский Буи Травмы патриаршего периода Патриарх Никон Пролог Казнь стрельцов Доктор ф. Гааз На рубеже решающих столетий (XIX-XX вв.) Пролог 5. Эсхатологический период Мысли о православии Обновленчество в начале хх века О, нет! Мальчик ваня Племянничек Архиепископ Симон Краса подвига Героям веры Русская голгофа Падение звезд Дорога Пролог Сон Природа и человек Запечатленные (Откр. 7, 4) Легенда о рыбаке Церковь последних дней “Порфироносная” (Откр. 17 гл.) Церковь гонимая Твоя воля Это будет скоро!.. Литургия К одной цели! Веселуха Подруга В горах Михаил Великий По благословению Высокопреосвященнейшего Сергия, архиепископа Тернопольского и Кременецкого     “Слава Тебе, показавшему нам свет!” Таковы были последние слова схиархимандрита Пантелеймона (Агрикова) , отошедшего ко Господу 16 ноября 2000 г. Православному читателю он известен под своим монашеским именем Тихон (до принятия великой схимы) как автор прекрасной книги о Троице-Сергиевой Лавре “У Троицы окрыленные”.

http://azbyka.ru/otechnik/Pantelejmon_Ag...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010