65 Дальневосточный Собор (или съезд) предполагалось созвать для решения вопроса о статусе дальневосточных епархий. Собор не был созван, в начале осени 1922 г. состоялось совещание епископов в г. Никольск-Уссурийске, в котором приняли участие назначенный на временную Харбинскую кафедру архиепископ Оренбургский и Тургайский Мефодий, а также епископы Мелетий Забайкальский и Нерчинский и Нестор Камчатский и Петропавловский, на совещании было принято решении об образовании самостоятельной Камчатской епархии и особого викариатства Охотского с посвящением во епископа протоиерея Даниила Шерстенникова. 66 Печ. по: РГИА ДВ. Ф. 244. Оп. 3. Д. 323. Л. 108. Подлинник. Автограф епископа Нестора. Помета: «Принять к сведению». 67 Печ. по: ГА РФ. Ф. 6343. Оп. 1. Д. 233. Л. 115–119. Подлинник. Автограф. Несколько абзацев перечеркнуты адресатом. Так как письмо обсуждалось на заседании Синода, то, вероятно, эти абзацы не подлежали обсуждению. Печать ВРЦУ. Пометы: «К сведению, благословить», «Подложить в дело о признании М[итрополита] Петра», «Доложить в Синоде [подпись митрополита Антония?] 10 Дек[абря] 1925». Опубликовано: Божией милостью архиерей Русской Церкви. С. 466–468. 70 1Петр.2:12–14 : «... и провождать добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения. Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро». 71 Имеется в виду «Живая церковь », неканонически образованная в 1922 г. группа священнослужителей и мирян, не подчинившаяся Св. Патриарху и создавшая свое церковное управление. Живоцерковничество проникло и в Китай. Главным его деятелем в Китае был «митрополит» Петр Смелов, с которым в Харбине успешно боролся архиепископ Мефодий (Герасимов), издавший несколько брошюр против обновленцев (см. Обновленческий раскол. М., 2002. С. 89). 73 После образования в 1921 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

БУГУРУСЛАНСКАЯ 24.01(06.02)1931 27.04(10.05)1931 БУТУРЛИНОВСКАЯ 27.04(10.05)1931 23.02(08.03)1933 ПЯТИГОРСКАЯ 23.02(08.03)1933 10.1937 САРАПУЛЬСКАЯ 12.04.1909 23.01.1914 Мефодий Герасимов БИЙСКАЯ 02.06.1894 24.12.1898 ЧИТИНСКАЯ 24.12.1898 24.12.1912 ТОМСКАЯ 24.12.1912 30.07.1914 ОРЕНБУРГСКАЯ 30.07.1914 ХАРБИНСКАЯ 20.05(02.06)1920 15(28)03.1931 Сщмч. Мефодий Красноперов АКМОЛИНСКАЯ 10.02.1913 06.11.1914 ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ (Омская) 06.11.1914 22.01(04.02)1921 Мефодий Мензак РОВЕНСКАЯ и ВОЛЫНСКАЯ 16(29)08.1962 09(22)12.1964 ЧЕРНОВИЦКАЯ 09(22)12.1964 24.09(07.10)1967 ВОЛОГОДСКАЯ 24.09(07.10)1967 20.01(02.02)1972 ОМСКАЯ 20.01(02.02)1972 10(23)10.1974 Мефодий Немцов в/у ИРКУТСКАЯ 11(24)04.1980 13(26)04.1980 ИРКУТСКАЯ 14(27)04.1980 03(16)07.1982 в/у ХАБАРОВСКАЯ 14(27)04.1980 03(16)07.1982 ВОРОНЕЖСКАЯ 03(16)07.1982 24.04(07.05)2003 АСТАНАЙСКАЯ 24.04(07.05)2003 Мефодий Никольский НОВГОРОД-СЕВЕРСКАЯ 15.07.1893 28.06.1894 ОСТРОЖСКАЯ 28.06.1894 13.06.1898 Мефодий Орлов-Соколов НИЖЕГОРОДСКАЯ 28.02.1826 19.10.1826 Мефодий Петровцы ХУСТСКАЯ 17(30)07.1994 23.10(05.11)1998 Мефодий Пишнячевский СТАРОРУССКАЯ 21.09.1813 07.02.1816 ПОЛТАВСКАЯ 07.02.1816 27.06.1824 АСТРАХАНСКАЯ 27.06.1824 30.09.1825 ПСКОВСКАЯ 30.09.1825 10.05.1834 Мефодий Раковецкий МУКАЧЕВСКАЯ МУКАЧЕВСКАЯ Мефодий Смирнов ВОРОНЕЖСКАЯ 20.05.1795 10.04.1799 КОЛОМЕНСКАЯ 10.04.1799 31.12.1799 ТУЛЬСКАЯ 31.12.1799 31.12.1803 ТВЕРСКАЯ 31.12.1803 30.08.1814 ПСКОВСКАЯ 30.08.1814 02.02.1815 Мефодий Филимонович МОГИЛЕВСКАЯ 04.05.1661 (в/у КИЕВСКАЯ 05.05.1661 НЕЖИНСКАЯ Мефодий Хребтович-Литаворович-Богуринский в/у ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ 20.04.1580 ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ 13.01.1593 Св. Мина ПОЛОЦКАЯ 13.12.1105 20.06.1116 Мисаил КОЛОМЕНСКАЯ 09.06.1667 14.09.1671 КУРСКАЯ 14.09.1671 23.02.1684 Мисаил ПОЛОЦКАЯ 27.04.1534 Мисаил ПСКОВСКАЯ 04.1589 21.04.1592 Сщмч. Мисаил РЯЗАНСКАЯ 13.04.1651 10.04.1655 Мисаил Крылов МОЖАЙСКАЯ 20.02.1883 04.05.1885 ДМИТРОВСКАЯ 04.05.1885 03.06.1889 ОРЛОВСКАЯ 03.06.1889 10.08.1896 МОГИЛЕВСКАЯ 10.08.1896 29.04.1904 ПЕТРОЗАВОДСКАЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Туркестанской епархии; с 17.10.1929 в заключении; с 1931 г. еп. Курганский; с 19.11.1933 в заключении. Мелхиседек (Лебедев) 17.06.1965 хирот. во еп. Вологодского и Великоустюжского; с 7.10.1967 еп. Венский и Австрийский; с 25.06.1970 еп. Пензенский и Саранский; с 9.09.1976 в сане архиепископа; с 10.10.1978 архиеп. Берлинский и Среднеевропейский, экзарх в Средней Европе; с 26.12.1984 архиеп. Свердловский и Курганский; с 28.02.1994 архиеп. Брянский и Севский. Мелхиседек (Николин) 26.09.1920 хирот. во еп. Каширского, вик. Тульской епархии; с мая 1922 г. в обновленческом расколе; в 1944 г. принес покаяние. Мелхиседек (Паевский) с 17.06.1917 еп. Ладожский, вик. Петроградской епархии; с 1919 г. еп. Минский и Туровский; в июле 1923 г. провозглашен «митр. Минским и Белорусским», главой «Автономной Белорусской Церкви»; с янв. 1926 г. в «григорианском» расколе; в июне 1926 г. принес покаяние, сложил титул митрополита; с 1928 г. архиеп. Енисейский и Красноярский; † 17.05.1931. Мефодий (Абрамкин) 27.06.1924 хирот. во еп. Ранненбургского, вик. Тамбовской епархии; с 6.02.1931 еп. Бугурусланский; с 27.04.1931 еп. Бутурлинский, вик. Воронежской епархии; с 8.03.1933 еп. Пятигорский; с 17.03.1936 в сане архиепископа; с окт. 1937 в заключении. Мефодий (Герасимов) с 1918 г. архиеп. Оренбургский и Тургайский; с 1919 г. в эмиграции; с 1920 г. архиеп. Харбинский; с 1929 г. в сане митрополита; † 11.10.1929. Мефодий (Красноперов) с 6.11.1914 еп. Петропавловский, вик. Омской епархии; убит 4.02.1921. Мефодий (Мензак) 29.08.1962 хирот. во еп. Волынского и Ровенского; с 22.12.1964 еп. Черновицкий и Буковинский; с 7.10.1967 еп. Вологодский и Великоустюжский; † 23.10.1974. Мефодий (Немцов) 27.04.1980 хирот. во еп. Иркутского и Читинского; с 16.07.1982 еп. Воронежский и Липецкий; с 26.06.1985 в сане архиепископа; с апр. 1988 г. в сане митрополита. Мефодий (Петровцый) 30.07.1994 хирот. во еп. Хустского и Виноградовского. Мисаил (Крылов) с 21.09.1917 на покое (б. еп. Олонецкий); † после 1918 г. Митрофан (Абрамов) с 5.07.1916 еп.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Мелхиседек Аверченко 13(26).05.1925–05.1926: Андреевская (обн.) 05 .1926–10.1926: Уразовская 10 .1926–17(30).10.1929: Пишпекская 29 .07(11.08).1931–1931: Троицкая 1931–06(19).11.1933: Курганская Мелхиседек Николев 26 .09(09.10).1920–05.1922; Каширская 05 .1922–17.02(01.03).1924: Донская (обн.) 17 .02(01.03).1924–07(20).10.1925: Владикавказская (обн.) 1925–07(20).10.1925: Ферганская (обн.) 07(20).10.1925–06.1926: Ярославская (обн.) 1926–1928: Калининская (обн.) 1928–1928: Владимирская(обн.) 11 .1928–09.1931: Алма-Атинская (обн.) 09 .1931–10.1931: Череповецкая (обн.) 10 .1931–17(30).03.1932: Новгородская (обн.) 16(29).06.1932–09(22).11.1933: Корельская (обн.) 1934–09.1935: Борисоглебская (обн.) 09 .1935–17(30).12.1935: Сыктывкарская (обн.) 17(30).12.1935–1944: Архангельская (обн.) Мелхиседек Паевский 08(21).09.1916–17(30).06.1917: Кронштадтская 17(30).06.1917–1919: Ладожская 1919–1923: Минская 1923–09(22).12.1925: Минская, паки 09(22).12.1925–1926: Минская (григ.) –30.06(13.07).1927: Минская, в третий раз 09 .1928–17(30).05.1931: Красноярская и Енисейская Мефодий Абрамкин 27 .07(09.08).1924–06(19).02.1931: Ранненбургская 06(19).02.1931–27.04(10.05).1931: Бугурусланская 27 .04(10.05).1931–23.02(08.03).1933: Бутурлиновская 08(21).03.1933–10.1937: Пятигорская Рязанская, в. у. Мефодий Герасимов 30 .07(12.08).1914–1919: Оренбургская 1920–1931: Харбинская (заруб.) Мефодий Красноперов 10(23).02.1913–06(19).11.1914: Акмолинская 06(19).11.1914–04(17).02.1921: Петропавловская (Омское вик.) Митрофан Абрамов 05(18).06.1916–1919: Сумская Митрофан Афонский 20 .03(2.04).1914–1920: Каменец-Подольская Митрофан Гринёв 14(27).06.1921–03(16).09.1927: Аксайская Ростовская на Дону (обн.)] Чебоксарская и Чувашская (обн.), в. y.] 16(29).09.1927–16(29).10.1930: Алатырская 1929–1930: Чебоксарская, в. у. 16(29).10.1930–16(29).06.1933: Ульяновская 12(25).11.1935–1939(?): Арзамасская Митрофан Загорский 15(28).07.1912–01.1919: Муромская 01 .1918–02.1919: Михайловская Митрофан Краснопольский 06(19) (?).07.1916–23.06(06.07).1919: Астраханская

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Бедной, не имеющей, как птичье гнездо, ничего лишнего, без источника воды и без храма, как и всякая калива, была калива приснопамятного иеромонаха Мефодия, исихаста из Керасьи. Вместе со своим благословенным учеником, птенцом-послушником, он проводил совершенно беспопечительную жизнь, не имея никакого смятения или беспокойства, никакой заботы о земных удобствах и комфорте. Оба они были блаженными, нестяжательными небожителями, бедными и нищими ради любви ко Христу. Старец посылал своего послушника в Лавру просить милостыню. Довольствовались они тем, что им подавали. Папа-Мефодий был выпускником богословского факультета Афинского университета, но ради спасения бесценной души оставил всякую мирскую славу и свое высокое положение. Обычно пища в этой святой каливе готовилась так: они кипятили воду, клали туда немного муки и соли, и получалась каша. Когда у них был виноград, братья клали его в глиняный сосуд и добавляли воды. Однажды пришел с ними повидаться один брат. Они угостили его аскетическим кушаньем. – Что это за свекольный суп, святой духовник? – спросил гость с любопытством. – Пятая вода на киселе, – ответил отец Мефодий. То есть пять раз они добавляли в него воду. В последние годы своей жизни он переселился в пещеру Святого Афанасия Афонского . Занимался гимнографией и в то же время был отличным сочинителем напевов и мелодий. Герасим Смирнакис 96 в своей книге пишет о нем так: «Он проводит чрезвычайно суровое житие в постоянных занятиях». В 1903 году отец Мефодий был избран секретарем Священного Кинота. Почил в 1920 году. Бедный аскет Анатолий, который почил в мире в 1938 году, собирал на вершине Афона горный чай и дикие цветы бессмертника. Этим он зарабатывал себе на хлеб. – Ты, наверное, подвергаешься опасности, лазая по скалам и пропастям? – спрашивали его. – Нет, благословенные, я подвязываюсь веревкой. Этому я научился еще в миру, будучи моряком, – отвечал он. Жил отец Анатолий рядом с кириаконом скита Кавсокаливия в каливе Честнаго Креста и был одним из самых бедных, нестяжательных и благоговейнейших монахов. У скитского мельника он брал самую первую муку. (Дело в том, что, когда изготавливают каменные жернова, чтобы молоть хлеб, первую помолку не берет никто, потому что в ней много песка.) В те дни недели, когда полагалась скоромная пища, подвижник ел немного оливкового масла, которое наливал в блюдечко для кофе. В масло он крошил не хлеб, а репчатый лук... Какая аскетическая ревность, какое самопонуждение и подвиг! Приготовленную пищу он ел только тогда, когда принимал у себя гостя.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Так, спустя 15 лет после основания училище стало полноправным духовным учебным заведением России. Согласно параграфу 28 устава лицам, успешно прошедшим курс обучения в училище, присваивалась квалификация («права») учителя одноклассной церковно-приходской школы (см. пример «свидетельства» об окончании) 384 . Уровень образования в Катехизарском училище приравнивался к двум классам семинарии. Регулярно в начале учебного года проводились съезды учителей миссионерских и братских школ. Общее руководство этими съездами принимал на себя начальник миссии. Учили воспитанников и ремеслам: столярному, переплетному, портняжному. Выбирали ремесла сами учащиеся. Судя по копиям свидетельств, выдаваемых выпускникам, были воспитанники, обучавшиеся одному или двум ремеслам. Были и такие, которые не обучались им совсем. Изучение алтайского языка также не являлось обязательным. Его изучали только дети «инородцев» и те из русских, которые зналиалтайский язык. Интереснейшей особенностью программы являлось предметно-изъяснительное чтение Священного Писания . Эти уроки представляли собой назидательные беседы и совместные размышления наставника с учениками по поводу прочитанного. Цель таких уроков – оказать через Священное Писание «благотворительное влияние… на души инородческих детей, часто очень недавно еще только покинувших тьму язычества и младенчествующих верою» 385 . В преподавание катехизации включались элементы сравнительного богословия и сектоведения. Обличение раскола изучалось самостоятельно. Учащиеся знакомились с приемами полемики. В выпускном классе много времени уделялось методике преподавания. Учили воспитанников и правильному изложению своих мыслей. Первым заведующим училищем был назначен иеромонах Мефодий, в миру Маврикий Львович Герасимов, выпускник Казанской Духовной академии. С момента организации училища в Бийске М.Л. Герасимов был старшим учителем и одновременно псаломщиком домовой церкви. В 1885 г. пострижен в монашество и рукоположен во иеромонаха Бийской архиерейской домовой церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/altajs...

Сотворив крестное знамение, пустынник схватил эфиопа за руку и спросил: кто ты? как твое имя, кто тебя послал сюда и зачем? Тот ответил: «я – сильный у Велиара, но подчинен Фотию; мое имя – Левуфа; я споспешник волшебников и чародеев, путеводитель блудников и разбойников, друг еллинов и моего тайного служителя Фотия. Меня послал мой властелин отмстить за него за вчерашние против него обиды и попытаться сделать, чтобы ты, раскаявшись, принял его (Фотия как патриарха) и отрекся от Бога, как это сделал он и со многими другими. Но ты отнял у меня силу оружием креста». Пустынник еще раз поразил эфиопа знамением креста, и видение исчезло. – Один ремесленник, как рассказывают очевидцы, много дней страдал предсмертными муками, кусал себе язык, губы и руки и не мог умереть. Наконец, немного очнувшись, сказал: «знайте, братья, что патриарх Фотий учил меня не причащаться натощак, и за то, как видите, я мучаюсь и не могу умереть». Сказав это, он умер. – Нет нужды доказывать нелепость приведенных рассказов (см. Герасима Яреда , Отзывы о Фотии, патр. к-польском. СПБ. 1871, стр. 227; Лавровского. Св. Кирилл и Мефодий, как православные проповедники и учители у запад. славян. Харьков 1863, стр. 202–207; см. Дух. Вестник, 1863 (V) 363 и дал.; Ив. Малышевский. Свв. Кирилл и Мефодий. Киев 1886, стр. 76. Sirsch, 341; даже у болландистов–Аста SS. November, II 329 § 39; не верит их подробностям и Гергенрётер (В. I, 475), но он пользуется ими против Фотия, желая видеть в них выражение тех взглядов на патриарха, каких держались народные массы. Однако доказать, что в рассказах Псевдо-Симеона мы имем дело не с памфлетом, вышедшим из тесного кружка личных врагов Фотия, а с общенародным суждением о Фотии, Г-р не пытается, так как это и вообще невозможно. 2216 См. напр. энтронистику Фотия (Βαλετ. σελ. 136 P. G. CII р. 588). Свои проповеди Фотий нередко заканчивает молитвой за царя, об укреплении его в добродетели и благочестии, о даровании ему побед (ριστρχης II, 171; II, 200; II, 244; II, 307).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

189 Мефодий. 302. Перепечатка: Богослужебный язык. 105–127. Владыка Мефодий (Герасимов, 1856–1931) – канд. богословия КазДА (1892), начальник Алтайской миссии (1893), еп. с 1894, на Оренбургской кафедре с 1914 г., архиеп, с 1918 г. На Поместном Соборе пред. подотдела о богослужебном языке. В 1919 г. эмигрировал в Китай, скончался в сане митрополита Харбинского (в юрисдикции Зарубежного Синода). Утверждение о неоскверненности славянской речи профанным употреблением не вполне точно: оно опровергается самими же ревнителями славянского языка, которые выражали возмущение по поводу шуток, анекдотов и т.п. с обыгрыванием славянских слов и оборотов – обычай действительно распространенный как в XIX, так и в начале XX в. См.: Никон. Профанация. Словарь пословиц Даля также дает достаточно примеров вполне профанного употребления церковнославянских слов и оборотов. 212 Покровский Н. (2). 1198. Имеется в виду Комитет по делу пересмотра и исправления церковно-богослужебных книг, учрежденный в 1869 г. по инициативе святителя Иннокентия, митрополита Московского. Покровский не совсем точен: Комитет, как и сменившая его позднее Особая комиссия при Святейшем Синоде, рассматривал также тексты Требника и Евангелия. 220 Покровский Н. (1). 494–495. Ср. аналогичные выводы у других авторов: Миронов. 1; Побединский. 111. Доводы Покровского в основном повторяются в пространной статье Кишиневских ЕВ, включающей анализ ряда публикаций 1906 года. Впрочем, ее автор склонен более серьезно относиться к проблеме непонятности богослужебного текста. Заключительный его вывод сформулирован в более осторожных выражениях: «Итак, последовательную и точную замену церковнославянского богослужебного языка разговорным-обыденным русским мы признаем бесполезной и поэтому практически не осуществимой» (М.П. 1090); по-видимому такая позиция открыта к дальнейшей дискуссии о том, как и на какой русский язык могут быть переведены богослужебные тексты. 224 При С-н (1910). 925–927. Статьи, подписанные этим криптонимом (возможно, принадлежащим протоиерею Воскресенской церкви г. Самары Иоанну Соковнину), регулярно печатались в Самарских ЕВ; одна из них (При С-н (1906). 397–402) по содержанию весьма близка к отзыву еп. Самарского Константина (ОЕА. I. 440; см. выше, сс. 16–17); по-видимому, автор привлекался к работе над этим документом. В другой статье тот же автор именует себя «старым законоучителем» (Самарские ЕВ. 1910. 18. С. 1296).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Епископ Михиаил Владивостокский был уведомлен об этом решении указом от 29 марта 1922 года, правящему архиерею усваивался титул «епископ Харбинский и Цицикарский», почти сразу измененный на «епископ Харбинский и Маньчжурский» . Архиепископ Мефодий был назначен на новую кафедру, организовал епархиальное управление и, согласно решению последнего, испросил епархии наименование " Харбинской и Маньчжурской " . Своим указом от 1 сентября 1922 года Заграничное Управление сообщило об утверждении его титула, а управляющий КВЖД издал приказ Ь 148 от 30 июня 1922 года следующего содержания: " Высокопреосвященнейший Архиепископ Мефодий уведомил меня, что с благословения Святейшего Патриарха Тихона он назначен Архиепископом Харбинским и Маньчжурским. Об этом объявляю по дороге для сведения " . Средства массовой информации Использованные материалы   Черкасов-Георгиевский В. Русский храм на чужбине. М., 2003. С. 250. Приводится по Д. В. Саввин, Епископ Селенгинский Софроний (Старков): архипастырь эпохи великих перемен и потрясений -   См. Ган, Серафим, свящ., " Архиепископ Цицикарский Ювеналий (Килин) " ,   определение было подтверждено постановлением Зарубежного Синода от 22 сентября и объявлено владыке Мелетию Харбинскому указом от 26 сентября. См. указ опубликованный в Хлеб Небесный, 1939, 11, 2 ненумерованная стр.   Хлеб Небесный, 1939, 10, 82.   В источнике сумма священно- и церковно-служителей приведена как 218 человек, но перечисленные количества дают только 208. Хлеб Небесный, 1940, 6, 63.   По ст. свящ. Герасимова, В., " Обзор состояния Харбинской Епархии на 1 Октября 1939 г., " Хлеб Небесный, Харбин, 1939, 10, 82-113. Редакция текста от: 12.02.2016 14:15:02 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/10699.html

Митрополиты: Мефодий (Герасимов) Харбинский и Маньчжурский. Рукоположен 2 июня 1884 года. Скончался 15 марта 1931 года Иннокентий (Фигуровский) Пекинский и Китайский. Рукоположен 3 июня 1902 года. Скончался 15 июня 1931 года Мелетий (Заборовский) Харбинский и Маньчжурский. Рукоположен 22 ноября 1908 года. Скончался 24 марта 1946 года Пантелеймон (Рожновский) б. Минский и Белорусский. Рукоположен 2 июня 1913 года. Скончался 17 декабря 1950 года Серафим (Ляде) Берлинский и Германский. Рукоположен в августе 1924 года. Скончался 1 сентября 1950 года Архиепископы: Феофан (Быстров) б. Полтавский и Переяславский. Член Заграничного Синода. Рукоположен в 1909 году. Скончался 6 февраля 1940 года Гавриил (Чепур) б. Челябинский и Троицкий. Член Заграничного Синода. Рукоположен в 1910 году. Скончался 1 марта1933 года Гермоген (Максимов) б. Екатеринославский и Новомосковский, Управляющий русскими общинами в Греции, Африке и на Кипре. Рукоположен 9 мая 1910 года. Убит в 1945 году Дамиан (Говоров) б. Царицынский Начальник Богословской школы в Болгарии. Рукоположен в 1916 году. Скончался 6 апреля 1936 года Митрофан (Абрамов) б. Сухумский. Рукоположен в 1916 году. Скончался В1945 году Феофан (Гаврилов) б. Курский и Обоянский. Член Заграничного Синода. Рукоположен в марте 1917     года. Скончался в 1943 году Аполлинарий (Кошевой) управляющий Северо-Американской и Канадской епархией. Рукоположен 21 октября 1917 года. Скончался 6 июня 1933 года Серафим (Соболев) управляющий русской православной Общиной в Болгарии. Рукоположен 1 октября 1919 года. Скончался 26 февраля 1950 года Симон (Виноградов) Пекинский и Китайский. Рукоположен 4 сентября 1922 года. Скончался 11 февраля 1933 года Тихон (Лященко) Берлинский и Германский. Рукоположен 28 апреля 1924 года. Скончался в феврале 1945 года Тихон (Троицкий) Западно-Американский и Сан-Францисский     Рукоположен 2 июня 1930 года. Скончался 30 марта 1963 года Иоасаф (Скородумов). Буэнос-Айресский и Аргентинский Рукоположен 12 октября 1930 года. Скончался 26 ноября 1955 года

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010