14 Благовещенский храм в Харбине строился по инициативе митрополита Мелетия с 1930-го по 1940 г., освящен 14 сентября 1941 г. Во время «культурной революции» в 1970 г. он был взорван. 15 Институт имени св. князя Владимира был открыт 29 августа 1934 г. в составе трех основных факультетов: богословского, политехнического и восточно-экономического. Впоследствии по распоряжению властей Маньжоу-Го в 1938 г. был закрыт политехнический факультет, а в 1940 г. – восточно-экономический. Политехнический факультет и 1-й курс восточно-экономического факультета вошли в состав Североманьчжурского университета, который в начале 1938 г. переименован в Свято-Владимирский Богословский). 16 Харбинская духовная семинария была открыта в 1938 г. на базе Свято-Алексеевского реального училища. Ректором Семинарии был назначен протоиерей Аристарх Пономарев. Помимо общеобразовательных предметов в программу семинарии входили и такие специальные дисциплины, как догматическое, нравственное, пастырское богословие, катехизис, история христианской Церкви, Священное Писание Ветхого и Нового Заветов, гомилетика, церковный устав, греческий, латинский и церковно-славянский языки. Свято-Алексеевская духовная семинария, образовавшаяся из средней школы, предоставляла возможность окончившим ее поступать во все светские и в духовные высшие учебные заведения. 17 Боксерское (или ихэтуаньское) восстание направлено против иностранцев, чье влияние на жизнь Китайской империи во многом усилилось с проникновением западных миссионеров. Во время восстания были убиты сотни христиан, разорена Русская Православная миссия. 18 Софроний (Йогель Павел Павлович), иеромонах. В детстве привезен в Харбин родителями, эмигрировавшими из России. До 1940 г. был корреспондентом – хроникером церковного отдела газет «Заря» и «Харбинское время». В 1940 г. пострижен в монашество. Был назначен настоятелем одной из церквей Маньчжурии. 19 Мефодий (Герасимов Маврикий Львович; 1856–1932), митрополит. В 1894 г. хиротонисан во епископа Бийского, викария Томской епархии. С декабря 1898 г. епископ Забайкальский и Нерчинский. С 1912 г. Томский и Алтайский, с июля 1914 г. Оренбургский и Тургайский. Член Священного Собора Русской Православной церкви 1917–1918 гг. С 1918 г. архиепископ. В начале 1919 г. эмигрировал. С 1920 г. архиепископ Харбинский и Маньчжурский, с 1929 г. митрополит.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Razum...

В числе цариц последними записаны: Марфа и Параскева, а царевичи и царевны ужасно зачернены. Однако можно прочесть имена царевен: Ксении, Ирины, Феодоры. Тобольские Преосвященные именуются – престольницы. Митрополит Киприан, Архиепископы: Макарий, Нектарий, Герасим; митрополиты: Корнилий, Павел, Игнатий, Архиепископ Симеон. На обороте 13-й страницы написано имя Архиеп. Афанасия, о котором на поле замечается: Холмогорский, преставися в лето 1702 января 16. Далее идут: Знаменские обители власти – Архимандриты: Геласий, Мефодий, Герасим и пр. На следующей странице (15) именуются братия обители сея зде почившие; иноки: Константин, Сергий, Серапион, Далмат, о котором на поле замечается: представися 7205=(1697) июня 2 дня. 463 Род сего старца потом изображен на листе 53, (которому предшествует 40-й) под таким заглавием: «Род отца нашего Далматия». Какая-то злая варварская рука заглавие следующего листа затерла, как и во многих других местах не только заглавия, но и имена. (Не делалось ли это для переписи?). Род Архимандрита Иоакинфа записан на обороте 28 листа и очевидно позднее. Но иноки зде почившие, очевидно, записаны сначала. Кажется тоже должно сказать о родах митрополитов Игнатия и Корнилия, а также и о роде Архиепископа Афанасия Холмогорского, которого очевидно обитель чтила как своего бывшего сподвижника, и который вероятно и сам не забывал родную обитель. Роды Князя Михаила Яковлевича Черкасского и Болярина Алексия Петровича Головина кажется записаны были тоже в самом начале составления Синодика, как и роды ближнего стольника и воеводы Андрея Феод. Нарышкина, Никиты П. Ржевского. То же можно сказать и о родах многих старцев и стариц, как и разных служебников монастырских. В отношении значения монастыря знаменательны роды: Мезенца Петра, Аники NN, Ивана Усольцева. В тысяче местных родов многие здесь могут найти имена своих предков, как например Якова Мандрыги, Феодора Чучелы, Максима Никифорова Шадры, Ивана Чудина, Никиты Шаманаева, Матфея Лиханова, Клементия Калмака, Гаврила Зырянова.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Храм имел два придела: в честь Божьей Матери Всех Скорбящих Радости и святителей Николая Мирликийского и Дмитрия Ростовского. План для постройки этого храма был прислан бывшим настоятелем монастыря наместником Троицко — Сергиевой Лавры архимандритом Антонием. Под церковью устроили усыпальницу для погребения настоятелей, благотворителей, выдающихся иноков. В 1855 году в каменном архиерейском корпусе была устроена домовая однопрестольная церковь во имя Святителя и чудотворца Тихона Задонского. Освящена после 1861 года. Глава 4. Строители Высокогорской пустыни Много воды утекло с апреля 1716 года, когда было начато строительство первой часовни, до закрытия монастыря в советское время. (Ликвидирована обитель постановлением Арзамасского уездного исполкома от 4 января 1921 г.). Более двухсот лет свет православной веры сиял над этим красивейшим местом. Не одно поколение монахов усердно трудились здесь во Славу Божию. Настоятели сменяли друг друга. Строились храмы, приделы и часовни, старели вместе с монашествующими, возобновлялись вновь. Кто-то из строителей внёс больший вклад, кто-то меньший. Имена настоятелей известны благодаря игумену Афанасию, извлекшему их из сохранившихся до революции документов и синодиков. 1. Первым Строителем, устроителем и хранителем начальной часовни был иеромонах Лука. Он скончался в первый год возведения часовни. После его смерти при часовне жили иеромонах Иосиф и монах Илья. Но оба они не назывались строителями. 2. Второй Строитель иеромонах Герасим из Арзамасского Спасского монастыря положил основание самой обители. Он был избран в 1718 году арзамасцами, управлял ею вплоть до 1734 года, до самого разорения от разбойников. При нём построена первая тёплая деревянная церковь в честь иконы Божьей Матери Тихвинская, с приделом во имя святых Благоверных князей Петра и Февронии Муромских Чудотворцев, недалеко от прежней часовни. 3. Возобновлённую пустынь в 1743 году строил иеромонах Иов. Он начал и закончил в 1745 году тёплую каменную церковь Вознесения Господня с двумя приделами во имя Божьей Матери Всех Скорбящих Радости и св. Петра и Февронии Муромских. 4. От четвертого Строителя, иеромонаха Варсонофия, не умевшего даже писать, осталась «сказка», как и на что существовала обитель. 5. Пятый строитель, иеромонах Клеопа (скончался в 1753г.) прославился тем, что тело его было найдено нетленным, державшим в руках прощальную грамоту, когда копали могилу на юго-западном углу Вознесенского Собора. 6. 6. 7. 8. 9. Порфирий, Тимофей, Мефодий и Иринарх по монастырским синодикам значились Строителями, но в какой очерёдности – неизвестно.

http://sobory.ru/article/?object=13896

639 «Неверность» научному богословию была замечена тогда же. В своей крайне недоброжелательной критике сочинений свт. Филарета прот. Герасим Павский , если только Барсов правильно угадал его авторство, в доносительном тоне указывал на «мистические» увлечения их автора (см.: Барсов Н.И. Критика сочинений Филарета, митрополита Московского в тридцатых годах//ХЧ. 1881. Ч. 2. С. 769). В этом отношении любопытно замечание проф. Николса об очевидном влиянии на Павского проф. Фесслера: «Идеи Павского были реминисценцией идей Игнатиуса Фесслера и показывают, каким важным было его краткое влияние в Санкт-Петербургской духовной академии» (Nichols. P. 128). 640 Сушков Н.В. Записки о жизни и времени святителя Филарета, митрополита Московского. М., 1868. С. 109. И.Г. Юнг-Штиллинг (1840–1817) – немецкий мистический писатель. 641 «…В IX веке два греческих монаха Мефодий и Кирилл принесли христианство в Богемию и Моравию, чрез что основалась моравская церковь в так называемой гернгутерской братской церкви. Т. о. Валленцы, Вальденцы, Альбигойцы и Моравские братья составляют филадельфийскую церковь , которая продолжится до пришествия Христова» (Юнг-Штиллинг И.Г. Победная повесть, или Торжество веры христианской. СПб., 1815. С. 35). 643 Там же. С. 36. И здесь же: «Эфесской или апостольской церкви… говорит о древе жизни в рае насажденном; Смирнской… о второй смерти, которая с первою последовавшею за вкушением плода в связи состоит; Пергамской представляются Валаам, Валак и манна… Фиатирской напоминает Христос о Иезавели…» (Там же). 644 Ср. у Флоровского: «Для Филарета Библия есть книга историческая прежде всего. Открывается она описанием творения неба и земли и заключается явлением нового неба и новой земли – «вся история нынешнего мира», – замечает Филарет. И эта Священная история мира есть история Завета Бога с человеком, – тем самым есть история Церкви…» (Пути. С. 179). 646 «Некоторые полагают, – пишет святитель, – что шесть дней творения, со днем покоя, знаменуют семь тысячелетий бытия мира, в которые устрояется и совершается Церковь ( 2Пет.3:8 . Lact. Inst. div. VII. С. 14 [Имеется в виду текст Лактанция : «Итак, поскольку труды Божии были окончательно совершены в течение шести днй, то на протяжении шести веков, т. е. в течение шести тысяч лет, земля должна пребывать в этом состоянии» (Лактанций. Божественные установления. СПб., 2007. С. 465)]. Но Иисус Христос не позволяет нам слишком далеко простирать свое любопытство в изыскании времен и сроков, которые Отец предоставил своей власти ( Деян.1:7 )», поэтому, «не держась строгого счисления времен, но соображая дела Господа в шестидневном творении мира с Его делами в устроении и совершении всемирной Церкви, можем представить последние в шести последовательных образоизменениях» (Записки. Ч. 1. С. 30 и далее).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Hondzins...

С апр. 1918 г. определением патриарха Московского и всея России свт. Тихона (Беллавина) и постановлением Свящ. Синода РПЦ титул Иннокентия (Фигуровского) был изменен на «епископ Пекинский». После окончания гражданской войны 1917-1922 гг. в России еп. Иннокентий не признал советскую власть и фактически стал одним из лидеров рус. эмиграции в Китае. Из-за невозможности сообщения с Московской Патриархией на основании постановления патриарха Тихона (Беллавина) и ВЦС от 20 нояб. 1920 г. П. д. м. перешла во временное подчинение Архиерейскому Синоду Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ). 13 мая 1921 г. еп. Иннокентий был возведен в сан архиепископа. В 1922 г. определением Зарубежного Синода была образована Пекинская и Китайская епархия РПЦЗ с викарными кафедрами в Шанхае под рук. еп. Симона (Виноградова) и в Тяньцзине (позднее в Ханькоу) под рук. еп. Ионы (Покровского) . В мае 1922 г. на территории Маньчжурии была образована епархия, главой которой стал Мефодий (Герасимов) с титулом «архиепископ Харбинский и Маньчжурский». В 1924 г. советское правительство, признанное кит. властями, заявило свои права на имущество П. д. м. В одной из деклараций, подписанных одновременно с «Соглашением об общих принципах для урегулирования вопросов между СССР и КР», обе стороны заявили: «...в отношении сооружений и земельной собственности русских православных миссий подразумевается, что таковые принадлежат правительству Союза ССР… Китайское правительство примет все меры для возможно немедленной передачи их, в соответствии с законами и правилами, существующими в Китае...» (Советско-кит. отношения, 1917-1957: Сб. док-тов. М., 1959. С. 86). Архиеп. Иннокентий оспорил советско-кит. договор, доказав кит. властям, что правопреемником Церкви на владение имуществом не может являться атеистическое государство, и заявил, что П. д. м. именуется Китайской Православной Церковью. В кон. 20-х гг. XX в. П. д. м. имела следующий состав: начальник миссии - архиеп. Иннокентий, секретарь начальника миссии - иеродиак.

http://pravenc.ru/text/2579896.html

Этот труд князя Андрея Курбского представляет замечательный плод учености и идейной проникновенности составителя. В нем к уяснению Псалтири собрано такое множество восточных святоотеческих авторитетов и других толкователей, что это толкование остается единственной в своем род гордостью нашей старой библейской литературы. Составитель добросовестно отмечал имена авторов, которых он привлекал для своей работы, и вот каков список этих имен: Феодорит, Афанасий (приписываемая ему Псалтирь), Василий Великий , Иоанн Златоуст – это основа труда Курбского, далее следуют: Анастасий Синайский, Андрей Критский , Герасим (Иероним), Григорий Амиритский, Григорий Богослов , Григорий инок, Григорий Иерусалимский, Григорий Нисский , Григорий Писид, Григорий, пресвитер обители Пандократовы, Григорий Российский 86 , Григорий Святый, Евсевий (и с добавлением Памфил), Епифаний, архиеп. Иерусалимский, Епифаний Кипрский , Ефрем Сирин , Исаак Сирин , Иаков Иудеянин, Иоанн Дамаскин , Иоанн Лествичник , Иустин Мученик , Кассиав, Кирилл Иерусалимскй, Косьма Индикоплов, Максим инок, Максим Исповедник , Никита Ираклийский, Никон, Нил, Ориген (1 раз), Павел, архиепископ Солунский, Пимин, Севериан Гавальский, Сидор, старец Ифачский, (т. е. Мефодий Патарский ), Терентий (раз), Геогиий (иерусалимский, епископ иерусалимский, пресвитер иерусалимский), Феофилакт, Феофил, архиеп. Александрийский. Кроме того, есть два толкования «от силоизмы» и от правил св. отец. В основу сводного толкования у Курбского положено было два древних переводных толкования, известных еще из начального периода славянской письменности– толкование на Псалтирь блаженного Феодорита и толковая Псалтирь псевдо Афанасия. Как пользовался Курбский своими источниками, это еще не исследовано. Можно говорить только, что под руками автора были латинские тексты. Чтение псалтирного текста – близко кнапечатанному в Острожской Библии. Язык толкований–церковно-славянский, с юго-западно русскими особенностями. Но труд князя Курбского интересен и важен не только по широкому, исчерпывающему замыслу, а главным образом по живому, охватывающему его чувству современности. Он весь приспособлен и направлен к удовлетворению насущной потребности того времени–ограждению православия от натиска социнианства.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Evseev/oc...

Он скончался 31 мая 1811 года, на шестьдесят первом году от рождения. Достойно замечания, что в самый день кончины Макария некоторые, как-то: Герасим, архимандрит Симоновский, и Феофан, строитель Угрешский, видели его, стоявшего в церкви во св. алтаре, в золотой ризе и схиме 46 . Горячая любовь к почившему выразилась особенно при его гробе; все плакали как дети; бездыханное тело положено в том самом гробе, который был приготовлен им заживо; 3 июня совершено погребение его в настоятельской усыпальнице, под колокольнею, близ гробницы основателя обители, преп. Мефодия. Стечение народа при погребении было многочисленное. Здесь были и ученики его, прибывшие из других обителей, и крестьяне, облагодетельствованные им, и дворяне, чтившие его за высокие добродетели. Братия говорили, что после Макария, у них не будет другого Макария. Это же сказал и преосвященный Платон, получив донесение о смерти Макария. Благодарная обитель никогда не забудет его благодеяний, – и теперь, по прошествии более полувека, имя его воспоминается с особым благоговением. Дух его правления жив на Пешноше и доныне. Один из его учеников, архимандрит Мефодий, его келейник, долго управлял обителью. До века пребудет память его, и слава его не потребится, тело его в мире погребено, а имя будет жить в роды (Сир. XLIV, 12–13). IV Строитель иероионах Максим, настоятель Николаевского Пешношского монастыря Обитель Пешношская с благоговением чтит память своих настоятелей – архимандритов Игнатия (+ 1796 г.) и Макария (+ 1811 г.), которым она обязана своим внутренним и внешним благоустройством, которые ее, уже клонившуюся к упадку и уничтожению, высоко поставили в ряду общежительных монастырей в России; с благодарностью воспоминает она и преемников их, настоятелей – строителя Максима (I 1850 г.) и архимандритов Сергия 1857 г.) и Мефодия 1869 г.), которые твердо хранили заведенное предшественниками их чиноположение и удержали ее на прежней степени благоустройства. Из учеников приснопамятного Макария и преемников его по управлению обителью особенного внимания заслуживает жизнь строителя иеромонаха Максима 47 . Строитель иеромонах Максим, в мире Никита, родился в Твери (в 1755 г.) от благочестивых родителей, купеческого звания, Василия и Параскевы Погудкиных. Отец его занимался пряничной торговлей и, как честный купец, был при градском кафедральном тверском соборе церковным старостой. Кроме Никиты были у Погудкиных и другие дети; все они, воспитанные в благочестии и страхе Божием, были кротки и благонравны; а Никита особенно выдавался между ними: ревность к духовному чтению, молитва, строгое воздержание – все показывало в нем человека особенного, не такого, как другие дети. Добрые родители радовались, смотря на сына, благодарили Бога и, когда на тридцатом году своей жизни он объявил им о своем желании оставить мир, не прекословили.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Зайтун Иосиф. Отец Иосиф Мухана аль-Хаддад. Было два таких случая: первый произошел в Алеппо в 1819 году во времена патриарха Серафима (1813–1823); второй вылился в настоящий конфликт из-за священнических головных уборов в правление патриарха Мефодия (1823–1850). В первом случае митрополит Герасим Алеппский добивался, опираясь на свои связи с правителями Османской империей, обязать мелькитских священников носить мирское платье и ограничить их в исполнении таинств. В результате 12 человек были казнены через повешение, и митрополия была перемещена в Сидон. Во втором случае патриарх Серафим, а затем его преемник Мефодий прилагали все усилия, чтобы не допустить ношения мелькитскими священниками православной одежды; османский султан Абед аль-Маджид издал указ, обязывающий мелькитское духовенство носить фиолетовые шестиугольные шапочки и фиолетовые же монашеские одеяния (Рустум Асад. Град Церкви Божией Великой Антиохии. Т. 3. С. 184–185). В 1857 году, когда патриарх мелькитов Климент ввел григорианский календарь, некоторые приняли его, а некоторые нет. В числе первых отклонивших были митрополиты Бейрута, Захле, Баалбака и Сидона, отец Иоанн Хабиб и Гавриил Жбара. Было проведено два заседания Синода для решения этого вопроса: одно только для членов Синода, другое – для кардиналов. В конце концов несогласные воссоединились со своей Церковью (Там же. С. 214). В самом начале миссионерская деятельность протестантов была ограничена преподаванием в начальной школе и распространением Евангелия. Затем они начали обращать в свою веру православных, маронитов и армян и укрепились в Ливане (1827). В 1832 году митрополиты Лаодикии, Триполи, Тира и Сидона распорядились сжечь все протестантские издания, что и было исполнено общинами (Там же. С. 192). Патриарх сам посетил этот район в связи с серьезностью сложившейся ситуации (Там же. С. 193). Подробное повествование о мученичестве взято из биографии священномученика Иосифа, написанной его племянником Авраамом по просьбе Димитрия Шехада ас-Сабага. Она хранится в Патриаршей библиотеке в Дамаске (Codex 264). Следует отметить, что биограф в своих описаниях опирался на то, что слышал от отца и знал сам: он учился у священномученика в детстве и юности.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Из епископов наиболее потрудившихся в деле миссионерского служения заслуживают упоминания епископ Илларион (1731–1755), в бытность которого ревностным миссионером среди калмыков был архимандрит Никодим Ленкевич, учредивший для крещенных калмыцких мальчиков школу при Ивановском монастыре, один из благостнейших астраханских архипастырей Мефодий I (1758–1776), горячо оплаканный не только православными, но магометанами и калмыками, арх. Виталий (1832–1841), открывший в целях миссионерских при семинарии класс калмыцкого языка, который преподавался настолько успешно в семинарии, что из природных русских вышли такие замечательные знатоки этого языка и быта калмыков и присно незабвенные деятели на поприще миссионерском в крае, как, напр., о. протоиерей Пармен Смирнов, Ф. Е. Крылов и А. И. Воронцов, преподаватели семинарии, архиеп. Евгений I (1844–1856), открывший первую улусную походную церковь и назначивший к ней особого священника, знающего калмыцкий язык, Василия Дилигенского, и, наконец, известнейший вития и ученый архиепископ Никифор Феотоки (1786–1792), много поработавший на поприще обращения совращенных в раскол и оставивший по себе память в истории полемической противо-раскольнической литературы своими капитальными «Ответами на вопросы старообрядцев бахмутских и астраханских». Иерархия астраханская на всем протяжении своей трехсотвековой истории не переставала учить добру свою паству, но с особенно выдающимся успехом в этом деле потрудились архиепископы Никифор Феотоки, Тихон Малинин (1792–1793), Анастасий Братановский (1805–1806), Иона Васильевский (1821), Евгений I Баженов и епископ Хрисанф Ретивцев (1874–1877). Из пастырей астраханского края стяжали себе славу искусных проповедников Слова Божия протоиереи (отец известного арх. Иннокентия) Ф. А. Александров, И. Г. Якиманский, священники Ник. Герасимов, И. М. Рубашевский, С. Андреев, иеромонах Ириней, основатель Покрово-Болдинского монастыря и др. Многие из названных нами иерархов потрудились в служении добру и путем издания капитальных своих ученых трудов, каковы напр., «О расположении проповедей», трактат архиепископа Анастасия Братановского, Кириакодромион или толкование воскресных евангелий в 2 частях, арх. Никифора Феотоки, сокращение Богословия арх. Сильвестра Лебединского (1807–1808), «О религиях древнего мира» епископа Хрисанфа, Иерархия астраханская и другие историко-археологические труды Платона Любарского (1794 – 1805) и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

22 авг. 1920 г. свт. Макарию по предложению Святейшего Патриарха Тихона пожизненно был присвоен титул митрополита Алтайского. После свт. Макария А. д. м. руководили Бийские епископы Владимир (Сеньковский ; 1891-1893), Мефодий (Герасимов ; 1894-1898), Сергий (Петров; 1899-1901), Макарий (Павлов ; 1901-1905), Иннокентий (Соколов ; 1905-1924). В это время трудились выдающиеся миссионеры-подвижники протоиереи Арсений Ивановский , Василий Постников , Гавриил Оттыгашев и др. С 1904 г. А. д. м. вынуждена была противостоять распространению бурханизма - алтайской формы ламаизма , претендовавшего на роль национальной религии алтайцев. К 1917 г. А. д. м. имела 31 миссионерское отд-ние, обнимавшее 434 селения с числом крещеных алтайцев и шорцев 46729 чел. В состав миссии входили 3 миссионерских мон-ря: Николаевский Улалинский жен., Благовещенский Чулышманский муж., Бийский Тихвинский жен. (учрежден как община в 1897, с 1900 - мон-рь) - и 2 миссионерские иноческие общины: в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в Чемале и Матурская в честь Иверской иконы Божией Матери (учреждена в 1913). К этому же времени в 84 школах обучалось 3297 чел. (2071 мальчик и 1226 девочек, из них детей коренных жителей - 971 мальчик и 363 девочки), каждая школа имела свою б-ку. Летом 1917 г. распоряжением Временного правительства (см. Февральская революция 1917 г. ) школы и школьные б-ки были отобраны у миссии, после этого большинство школ прекратило свое существование, т. к. новая власть не смогла обеспечить их содержание. С установлением в 1920 г. на Алтае советской власти (см. Октябрьская революция 1917 г. ) централизованное управление А. д. м. было нарушено, в 20-30-х гг. XX в. все миссионерские станы, мон-ри, часовни и др. учреждения были закрыты. Возрождение миссионерской деятельности среди алтайцев и шорцев началось в кон. 80-х гг. XX в.- в период празднования Тысячелетия Крещения Руси , стали открываться правосл. приходы в городах и селениях, где прежде были центры отд-ний или станы А. д. м. (входят в совр. Барнаульскую и Кемеровскую епархии РПЦ). В 1995 г., во время посещения пос. Усть-Анзас Таштагольского р-на Кемеровской обл., еп. (ныне архиеп.) Кемеровский и Новокузнецкий Софроний (Будько) благословил возобновление учрежденного в 1878 г. Усть-Анзасского миссионерского стана Кузнецкого отд-ния А. д. м. С нояб. 1996 г. Барнаульской епархией издается газ. «Алтайская миссия», публикующая материалы, посвященные истории А. д. м., культуре коренного населения Горного Алтая, агиографические материалы, епархиальную хронику и др. В Онгудае найдено место погребения прот. Михаила Чевалкова. 25-26 июня 1999 г. в Алтайском гос. ун-те (Барнаул) состоялась научно-практическая конференция «Путь Православия на Алтае», посвященная 170-летию основания А. д. м.

http://pravenc.ru/text/115104.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010