Преподобный Антоний (1792–1877) О том, что отец Антоний (Медведев) станет наместником Троице-Сергиевой лавры, ему предсказал преподобный Серафим Саровский : «Помысл Божий вверяет тебе обширную лавру». Известно, что ректор Московской духовной академии профессор протоиерей Александр Горский , глубоко его уважавший, обыкновенно называл преподобного Антония по обилию познаний «самородком», а по строго иноческой жизни – «аввой». Преподобный Антоний был духовным отцом святителя Филарета Московского . Святитель не только посылал для проверки к отцу Антонию некоторые из своих проповедей, но и обсуждал и свои личные дела, и дела, связанные с управлением епархии. По совету преподобного святитель Филарет отказался освящать Триумфальные ворота в Москве, на которых были изображения языческих богов. Это могло вызвать недовольство Государя, но преподобный сказал своему духовному сыну: «Помните, что вы епископ христианский, пастырь Церкви Христовой, которому страшно одно – разойтись с волею Иисуса Христа». Наместником Сергиевой лавры преподобный Антоний был назначен 23 февраля 1831 года. За сорокашестилетнее наместничество он привел обитель преподобного Сергия к процветанию. Но главное, о чем заботился отец Антоний – это духовная сторона иночества. Он устроил Гефсиманский скит; где позднее просияли великие старцы. Устав для скита был заимствован частью из афонских, частью из молдавских монастырей, и руководителями иноческой жизни приглашены были питомцы монастырей, основанных преподобным Паисием Величковским . Для возбуждения и поддержания духа истинного монашества, отец Антоний собирал переводы аскетических сочинений преподобного Паисия Величковского . Он также помогал оптинским инокам в издании полезных для иночества книг. По поручению святителя Филарета отец Антоний просматривал перевод творений преподобных Исаака Сирина и Иоанна Лествичника , когда их готовили к изданию в Московской духовной академии. Получив записки о жизни и наставлениях игумена Назария Валаамского, он просил профессора Московской духовной академии Петра Симоновича Казанского отредактировать их для печати.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Барановке, близ г. Чёрного Яра (жен., основан в 1896 как жен. община, в 1902 преобразован в мон-рь, закрыт в 20-х гг. XX в.). Архиереи: архиеп. свт. Феодосий (Харитонов; 1602 - 19.12.1606), архиеп. Онуфрий (15.02.1615 - 23.07.1628), архиеп. Макарий (13.01.1629 - 28.01.1638), архиеп. Рафаил (17.05.1638 - 20.12.1640), архиеп. Пахомий (17.07.1641 - 31.05.1655), митр. сщмч. Иосиф (4.05.1656 - 11.05.1671), митр. Парфений (25.02.1672 - 5.10.1680), митр. Никифор (26.06.1681 - 28.10.1682), митр. Савватий (4.03.1683 - 1.07.1696), митр. Сампсон (2.02.1697 - 3.04.1714), еп. Иоаким (22.01.1716 - 23.06.1723), еп. Лаврентий (Горка; 8.09.1723 - 22.05.1727), еп. Варлаам (Линицкий; 7.09.1727 - 7.06.1730), еп. Лев (Юрлов; назначен в июне 1730, в епархию не прибыл, 2.10.1730 лишен сана, расстрижен и сослан), еп. Иларион (15.08.1731 - 9.06.1755), еп. Мефодий (10.05.1758 - 29.05.1776), архиеп. Антоний (Румовский; 27.08.1776 - 10.11.1786), архиеп. Никифор (Феотоки; 28.11.1786 - 16.04.1792), архиеп. Тихон (Малинин; 18.05.1792 - 14.11.1793), еп. Феофил (Раев ; 6.02.1794 - 11.03.1794), архиеп. Платон (Любарский ; 11.03.1794 - 18.08.1805), архиеп. Афанасий (Иванов ; назначен 18.08.1805, умер в день назначения), архиеп. Анастасий (Братановский-Романенко; 20.12.1805 - 7.12.1806), архиеп. Сильвестр (Лебединский; 25.01.1807 - 10.01.1808), архиеп. Гаий (Токаов; 10.01.1808 - 20.02.1821), архиеп. Иона (Василевский ; 22.04.1821 - 1.10.1821), архиеп. Авраам (Шумилин ; 29.10.1821 - 7.05.1824), архиеп. Мефодий (Пишнячевский; 27.06.1824 - 30.09.1825), архиеп. Павел (Саббатовский; 26.01.1826 - 7.02.1832), еп. Виталий (Борисов-Жегачёв 12.03.1832 - 4.12.1840), еп. Стефан (Романовский; 1.03.1841 - 4.12.1841), еп. Смарагд (Крыжановский ; 31.12.1841 - 12.11.1844), архиеп. Евгений (Бажанов; 12.11.1844 - 15.04.1856), архиеп. Афанасий (Дроздов; 15.04.1856 - 6.04.1870), еп. Феогност (Лебедев; 27.06.1870 - 7.12.1874), еп. Хрисанф (Ретивцев; 29.12.1874 - 8.12.1877), еп. Герасим (Добросердов; 8.12.1877 - 24.06.1880), еп.

http://pravenc.ru/text/76736.html

Архиепископы Тверские и Кашинские: Ириней Клементьевский 1792–1798 с 1796 года архиепископ Павел Пономарев 1798–1799 с 1799 года архиепископ Павел Зернов 1800–1803 с 1801 года архиепископ Серафим Глаголевский 1814–1819 Филарет Дроздов 1819–1820 Симеон Крылов-Платонов 1820–1821 Иона Павинский 1821–1826 Амвросий Протасов 1826–1831 Григорий Постников 1831–1848 Гавриил Розанов 1848–1857 Филофей Успенский 1857–1876 с 1861 года архиепископ Алексий Ржаницын 1876–1877 Евсевий Ильинский 1877–1879 Савва Тихомиров 1879 с 1880 года архиепископ Тобольская Учреждена в 1620 году. Кафедра в Тобольске. Архиепископы Сибирские и Тобольские: Киприан Старорусенников 1620–1624 Макарий Кучин 1624–1635 Нектарий Телящин 1636–1640 Герасим Кремлев 1640–1650 Симеон 1651–1664 Митрополиты Сибирские и Тобольские: Корнилий 1664–1677 Павел 1678–1692 Игнатий Римский-Корсаков 1692–1701 Димитрий Туптало, святой 1701–1702 Филофей Лещинский 1702–1711 Иоанн Максимович , святой 1712–1715 Филофей (вторично, в схиме Феодор) 1715–1721 Тобольские и всея Сибири: Антоний Стаховский 1721–1740 Никодим Скребницкий назначения не принял Арсений Мациевич 1741–1742 Антоний Нарожницкий 1742–1748 Сильверст Гловатский 1749–1755 Павел Конюскевич 1758–1768 Архиепископы Тобольские и Сибирские: Варлаам Петров 1768–1802 с 1792 года архиепископ Антоний Знаменский 1803–1806 Амвросий Келембет 1806–1822 Амвросий Рождественский 1822–1825 Евгений Казанцев 1825–1831 Павел Павлов (Морев) 1831 Афанасий Протопопов 1832–1842 Владимир Алаувдин, еп. 1842–1845 Георгий Ящуржинский 1845–1852 Евлампий Пятницкий 1852–1856 Феогност Лебедев 1856–1862 с 1862 года архиепископ Варлаам Успенский 1862–1872 Епископы: Ефрем Рязанов 1874–1880 Василий Левитов 1880–1885 Авраамий Летницкий 1885–1889 Иустин Полянский 1890–1893 Агафангел Преображенский, святой 1893 Березовское викариатство Учреждено в 1870 году. Епископы (в Тобольске): Ефрем Рязанов 1871–1874 Томская Учреждена в 1832 году. Кафедра в Томске. Епископы Томские и Енисейские: Агапит 1834–1841 Афанасий Соколов 1841–1853

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иоанникий Казанский 1901–1908. Михей Алексеев 1908. Кемское викариатство, учр. в 1910 г. Епископы (в Веркольском монастыре): Варсонофий Вихвелян 1910. Астраханская, учр. в 1602 г. Кафедра в Астрахани Архиепископы Астраханские и Терские: Феодосий Харитонов 1602–1606. Архп. с 1605. Онуфрий 1615–1628. Макарий 1629–1638. Рафаил 1638–1640. Пахомий 1641–1655. Иосиф 1656–1667. Митрополиты Астраханские и Терские: Иосиф 1667–1671 (до 1667 г. бывший Архп.). Парфений 1672–1680. Никифор 1681–1682. Савватий 1683–1696. Сампсон 1697–1714. Епископы Астраханские и Ставропольские: Иоаким 1716–1723. Лаврентий Горка 1723–1727. Варлаам Леницкий 1727–1730. Лев Орлов назначен 1730, но не был. Иларион 1731–1755. Мефодий 1758–1776. Антоний Румовский 1776–1786. Архп. Никифор Феотоки 1786–1792. Архп. Тихон Малинин 1792–1793. Архп. Феофил Раев 1794. Платон Любарский 1794–1805. C 1799 г. «Астраханский и Моздокский», с 1803 г. «Астраханский и Кавказский». Архп. с 1796 г. Архиепископы Астраханские и Кавказские: Анастасий Романенко Братановский 1805–1806. Сильвестр Лебединский 1807–1808. Гаий Токаов (грузин) 1808–1821. Иона Василевский 1821. Авраам Шумилин 1821–1824. Мефодий Пишнячевский 1824–1825. Павел Саббатовский 1826–1882. Виталий Борисов Жегачев 1832–1840. Стефан Романовский 1841. Епископы Астраханские и Енотаевские: Смарагд Крыжановский 1841–1844. Архп. Евгений Баженовч, 1844–1856. Архп. Афанасий Дроздов 1856–1870. Архп. с 1858. Феогност Лебедев II 1870–1874. Хрисанф Ретивцев 1874–1877. Герасим Добросердов 1877–1880. Евгений Шерешило 1880–1889. Павел Вильчанский 1889–1892. Исаакий Положенский 1892. Павел Вильчанский (вторично) 1892–1893. Митрофан Невский 1893–1896. Сергий Серафимов 1896–1902. Георгий Орлов 1902. Архп. с 1911. Царевское викариатство, учр. в 1910 г. Епископы (в Астрахани): Арсений Тимофеев 1910–1911. Иннокентий Кременецкий 1911. Благовещенская 3 Кафедра в Благовещенске (с 1859 г.). Епископы Камчатские, Курильские и Алеутские (до 1870 г.): Иннокентий Вениаминов 1840–1868. Архп. с 1850.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

2 . Рапорт архиепископа Никифора о получении указа о назначении его на Астраханскую кафедру, 31 декабря 1786 г.//РГИА. Ф. 796. Оп. 67. Д. 534. Л. 124. 3 . Указ о назначении монастыря архиепископу Никифору, 19 июня 1792 г.//РГИА. Ф. 796. Оп. 73. Д. 235. Л. 1. 4 . Прошение архиепископа Никифора о предоставлении ему в управление московского монастыря вместо переславского, 9 сентября 1792 г.//РГИА. Ф. 796. Оп. 73. Д. 235. Л. 29–29 об. 5 . Указ о предоставлении архиепископу Никифору в управление Московского Данилова монастыря вместо переславского, 29 сентября 1792 г.//РГИА. Ф. 796. Оп. 73. Д. 235. Л. 38–38 об. 6 . Рапорт братии Данилова монастыря о кончине архиепископа Никифора, 31 мая 1800 г.//РГИА. Ф. 796. Оп. 81. Д. 313. Л. 1. 7 . Два письма архиепископа Никифора к князю Г. А. Потемкину, от 14 мая и от 18 июня 1784 г.//ОР РНБ. Ф.   588 (Погодинские автографы). Оп. 3. Д. 333. Л. 444, 449–449 об. 8 . Два письма: к администратору Славянской и Херсонской епархии архимандриту Феоктисту, от сентября 1777 г., и к Н. Н. Бантыш-Каменскому, 1796–1800 гг.//ГААО. Ф. 857 («Петровское общество исследователей Астраханского края», 1872–1917 гг.). Оп. 1 доп. Д. 2 («Выписки из царских указов, жалованных Астраханской епархии и ее епископам», на 50 л.). Л. 47–50. «Петровское общество исследователей Астраханского края» создано в 1872 г. по инициативе преподавателя Астраханской духовной семинарии Н. Леонтьева в связи с двухсотлетним юбилием Петра I. Общество занималось всестронним изучением истории, этнографии, экономики Астраханского края, истории Астраханской епархии и существовало до 1917 г. В фонде Общества хранятся рукописи работ его членов и других краеведов, имеется несколько дел с копиями документов XVII-XVIII вв. (в том числе указанные копии писем архиепископа Никифора). 9 . Три указа Астраханской Духовной Консистории по резолюции архиепископа Никифора: 1 сентября 1790 г. и 29 мая 1791 г. (о введении катехизиса); 17 сентября 1790 г. (о расходных книгах)//ГААО. Ф. 294. Оп. 2. Д. 5. Л. 21, 21 об., 22.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor_Feotok...

Церковь в селе Рыбацком, как видно из указа преосвященного Никодима, епископа с.-петербургского, существует с 1744 г., каменная, сперва одноэтажная, освященная 12 января 1744 г. священно иереем Федором Дубенским. Верхний этаж ее, как видно из надписи на серебряном запрестольном подсвечнике, надстроен около 1792 г. и освящен 21 июля 1792 г. Нижний этаж распространен боковыми каменными приделами, освященными 29 января 1865 г. Нижний этаж, как видно из указа С.-петербургского духовного правления от 30 октября 1742 г. за 889, построен на сборную сумму, а верхний, по преданию, на сумму, выданную из придворной царскосельской конторы. Боковые приделы его построены, по указу с.-петербургской духовной консистории от 26 июля 1861 г. за 4466, на церковную сумму, при пособии кирпичных заводчиков здешнего прихода, крестьян села Рыбацкого и деревни Усть-Славянки. Заводчики пожертвовали 105 000 штук кирпича, а крестьяне дали, из общественных сумм, 2 635 руб.; были и посторонние благотворители. Всех денег на эту постройку с отделкою среднего храма употреблено 14 235 руб. 34 коп., не считая кирпича. О нижнем этаже известно, что он распространен вследствие тесноты прежнего храма, ощущавшейся особенно в большие праздники. Боковые приделы, начатые в 1862 г. и оконченные в 1864 г., строились по плану епархиального архитектора Григория Ивановича Карпова. Возобновленный средний храм и боковые приделы освящены благочинным, " фарфоровской церкви " настоятелем, протоиереем Иваном Никифоровичем Погоняловым. Имеющиеся в архиве планы и фасады храма сняты с натуры в 1824 г. помощником архитектора Александровской мануфактуры Агафоновым. До нынешнего каменного храма, здесь, по преданию, существовал храм деревянный. Он стоял по правую сторону нынешнего храма. От него остались две, вероятно от иконостаса, иконы высотою в 1 арш. и шириною в 13 верш. На месте престола этой церкви поставлен кирпичный памятник, который в 1862 г. при постройке боковых приделов заменен другим, из сердобольского гранита. Храм деревянный разобран при постройке верхнего храма в 1792 г.

http://sobory.ru/article/?object=35576

По поводу этого мыта, обжалованного Луцкими мещанами, в той же описи сделано постановление: «в Млынове и в Оршичине пани Якубовой-Монтовтовичевой мыта и весового не брать» (Памятники, т. 4, отд. 2, стр. 74, 84, 108, 129 и 140). Ещё оно упоминается в акте от 6 июня 1580 года по делу о развратной жизни пани Анны Ивановны Монтовтовны, жены пана Павла Згличинского, в числе имений которой упоминается – Коблин, Млынов и Липа. Ещё оно упоминается в акте от 19 марта 1582 года в инвентаре имений – Конюхов, Млынова, Кут, Деречина и Завидова, с перечислением крестьян, их повинностей и даней (Архив, ч. 6, т. 1, стр. 111). Местечко Млынов – старинное поселение. Король Александр дал Млынов и Пекалов (Пакалов) Москвитянину Бобру. Бобр умер бездетным, и король Сигизмунд I привилегией от 1508 г. даровал эти поселения Кременецкому наместнику Якову Михайловичу Монтовту, с обязательством давать по 3 службы с Млынова и 1 с Пекалова. Ныне Млыновом владеют Ходкевичи. В 1789 г. король Станислав-Август в м. Млынове, при его владельцах, Иосифе и Александре Ходкевичах, учредил ярмарки на св. Николая, Св. Троицу, св. Илии и Преображение Господне. 400 Викарными священниками при этой церкви были: 1) иерей Прокопий Лысаковский, викарий церкви Муравицкой (с 13 августа 1790 г.); 2) иерей Тарасий Лысаковский, викарий церкви Муравицкой и Коммендор Млынова (с 28 генваря 1791 г.); 3) иерей Прокопий Лысаковский, викарий цекви Муравицкой (с 16 февраля 1792 года); 4) иерей Василий Антошевич, Комментор церкви Муравицкой (с 22 июля 1792 года по 9 марта 1797 года). Визититороми и благочинными этой церкви были: 1) Пётр Грабовецкий, канонник кафедральный и декан Луцкий (с 29 генваря 1785 года); 2) X. И. Бродович, декан Луцкий (с 6 марта 1792 года); 3) священник Симеон Новомлынский из Муравицы (с 1 генваря 1804 года); 4) иерей Варфоломей Галятовский из с. Боремца (с 10 декабря 1808 года); 5) иерей Иоанн Лучинский из с. Малых-Дорогостай (с 23 декабря 1815 года); 6) священник Стефан Боговский из с. Аршичина (с 1836 года); 7) протоиерей Василий Моссаковекий из м.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Павел Пономарев 13 окт. 1785 перев. из Симонова, а 14 янв. 1786 – в Новоспасский. Аполлос Байбаков 1786 перев. из Заиконоспасского, а 5 июня 1788 хирот. в еписк. Орловского. Платон Любарский 21 июня 1788 перев. из Свияжского Богородицкого, а 31 мар. 1792 – в Донской. Нектарий Чернявский в 1792 перев. из Саввина Сторожевского, но, не быв, † 2 апр. Варлаам Головин 13 апр. 1792 перев. из Псково-Печерского, а 17 янв. 1799 перев. в Новоспасский. Иороним Поняцкий 17 янв. 1799 перев. из Нижегородского Печерского; † 4 июня 1802. Гедеон Ильин 19 июля 1802 перев. из Нижегородского Печерского, а 20 авг. 1805 хирот. в еписк. Вятского. Мельхиседек Минервин 25 сент. 1805 перев. из Лужецкого; † 29 июня 1813. Иона Павинский 31 дек. 1813 произведён из придворных протоиереев, а 22 июля 1817 хирот. в еписк. Орловского. Филарет Амфитеатров 28 июля 1817 перев. из Иосифова, а 1 июня 1819 хирот. в еписк. Калужского. Афанасий Телятьев 30 окт. 1819 перев. из Псковского Спасо-Елиазарова, а 10 мар. 1821 хирот. в викария Московского. Аполлос Алексеевский 7 мар. 1821 перев. из Московского Богоявленского, а 19 февр. 1837 – в Новоспасский. Арсений Нагибин 19 февр. 1837 перев. из Московского Богоявленского; в 1838 перев. в Новоголутвин, но в мнтре не был; † 27 апр. 1843. Агапит , бывший еписк. Томский, управлял с 18 дек. 1843, а 26 мар. 1851 перев. в Новоспасский. Мельхиседек Сокольников 26 мар.1851 перев. из Симонова; † 6 янв. 1852. Климент в 1852 перев. из Казанского Спасо-Преображенского; в 1856 уволен на покой. Амфилохий Казанский 1856 перев. из Ростовского Борисоглебского; в мае 1860 отставлен; с 1870 архим. Даниилова. Дионисий 25 мая 1860 перев. из Задонского, а в янв. 1862 – в Елецкий Троицкий. Антоний Радонежский , бывший еписк. Оренбургский, в мае 1862; 11 мая 1866 уволен на новой в Трегуляев мнтрь. Пётр Екатериневский , бывший еписк. Якутский, с 1867; 4 апр. 1869 перев. в Уфу. Леонид Кавелин , 1869, из Константинополя. 4 Симонов, на краю Москвы, основан св. Феодором, племянником св. Сергия Радонежского, около 1370 г. Ставропигиальный. [II, 357; VI, 98.] Архимандриты

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Обо всем этом императрица немедленно поставила в известность Павла Петровича. Однако умолчала о том, что поселила ?заблудшую душу? в предварительно отремонтированном дворце Екатеринентале, равно как и о миллионном состоянии Алексея, которое пыталась спасти. Писала Екатерина без всяких сентиментов, отчужденно (?Бобринский промотался?), по-канцелярски строго и лаконично, об опеке - особенно подробно, желая внушить цесаревичу, что Алексей де-юре человек не самостоятельный и, следовательно, де-факто для Павла не опасный. Так Бобринский надолго застрял в Эстляндии в ожидании вожделенного 1792 года. Кстати, почему-то именно в 1792 году, не раньше и не позже, императрица поспешила ?наладить дело, близкое моему сердцу?8. У Амалии-Фредерики, принцессы Баденской, были две дочери: Луиза-Мария-Августа 13 лет и Фредерика-Доротея-Вильгельмина 11 лет. А у русской монархини - любимый внук Александр. Ему едва исполнилось 14 лет, но это не помешало Августейшей бабушке начать приготовления к его женитьбе. Нас здесь, впрочем, интересует не бракосочетание Александра, а нечто другое. Обратимся к ?Инструкции?, написанной в мае 1792 года собственноручно Государыней и адресованной ее полномочному посланнику во Франкфурте-на-Майне графу Н.П.Румянцеву9. Из документа видно, что Амалия Баденская соглашалась не только прислать своих малолетних дочерей в Россию на попечение Екатерины, но и оставить их - обеих! - здесь навсегда, и потому о ?перемене вероисповедания? говорится как о деле давно решенном. А ведь бабушка и внук еще не видели даже портретов девушек, не то что их самих. Более того, Амалию настойчиво убеждают: независимо от выбора Александра вместе с невестой Екатерина и ее сестру постарается ?устроить в свое время?. Такое впечатление, что императрице необходимо не столько женить Великого князя, сколько заполучить и вторую Баденскую принцессу, которая ?не лишится возможности устроиться, как приличествует ее рождению?. Екатерина будто боится, как бы не приглянувшуюся Александру девушку не потребовали назад домой, и в самом конце ?Инструкции? еще раз заверяет: жить сестры будут в ее дворце, ?из которого одна, как я надеюсь, не уйдет, а другая - не иначе, как прилично выйдя замуж?.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2002/1...

В том же стиле были построены церкви Богоявления в с. Губареве (1800), Рождества Богородицы в с. Шестакове (1800), Рождества Христова в с. Малышеве (1801), Вознесения в с. Коршеве (1818) и др. Мотивы барочного декора еще использовали в 90-х гг. XVIII в., напр. в Троицких церквах в с. Боровом (1792-1794) и с. Ст. Ольшанка (1790-1805). Изредка возводили кубические одноглавые церкви, перекрытые лотковыми сводами, как, напр., Вознесенская в с. Аношкине (1784) и Никольская в Землянске (ныне село, 1794), а также Успенский собор в Борисоглебске (1792, не сохр.), принадлежавшем Тамбовской епархии. Успенская церковь в Воронеже. Кон. XVII в., 1803 г. (колокольня). Фотография. 2005 г. Успенская церковь в Воронеже. Кон. XVII в., 1803 г. (колокольня). Фотография. 2005 г. С распространением форм зрелого классицизма совпало сооружение новых высоких колоколен при более ранних церквах. Так, при воронежской Покровской ц. (1791-1792) возвели при участии каменных дел мастера М. С. Турчанинова 3-ярусную колокольню с ордерным декором, верхним ярусом в виде ротонды с прямоугольными проемами, низким куполом и шпилем, по-видимому послужившую образцом для колоколен Никольской ц. в Землянске (сохр. в измененном виде), Никольского собора в Боброве (не сохр.), Архангельской ц. в с. Алешки (1856), Успенской ц. в Воронеже (1803, добавлен низкий подкупольный ярус с полуциркульными проемами), в свою очередь ставшую прототипом для звонниц Архангельской ц. в с. Рыкань и Благовещенской ц. в с. Лосеве Павловского у. В прибрежной части Воронежа выделялась колокольня ц. ап. Иоанна Богослова (1799-1807, не сохр.) с оригинальным завершением в виде высокого восьмерика с арками звона и круглыми проемами-резонаторами. Суровый и вместе с тем изысканный внешний вид имела колокольня Петропавловской (Крестовоздвиженской) ц. (1805, не сохр.): высокий прямоугольный объем, почти без ордерного декора, с крупным рустом и чередованием арочных проемов разной формы и величины. В 1-й трети XIX в. было выстроено ок. 200 храмов в стиле классицизма с различными объемно-планировочными решениями.

http://pravenc.ru/text/155254.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010