АНТОНИЙ (Корж; 1888-1937), иеродиакон, прмч. (1 марта и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНТОНИЙ (Чирков; 1868-1930), иером., прмч. (пам. 14 янв., в Соборе Казанских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 609-610 610-611 АНТОНИЙ († 1862 г.), архим., наместник виленского (вильнюсского) в честь Сошествия Св. Духа муж мон-ря АНТОНИЙ иконом Великой церкви в К-поле, греч. кодикограф и мелург (раб. в период с 1680 по 1725 гг.) 612-613 613-614 614-615 615-616 616-617 617-618 618-620 АНТОНИЙ (Быстров; 1858-1931), архиеп. Архангельский и Холмогорский, сщмч. (пам. 3 июля и в Соборе новомучеников и Церкви Русской и в Соборе Архангельских святых) 620-621 621-623 623-624 624-625 625-626 626-627 628-629 629-631 631-632 АНТОНИЙ (Медведев Андрей Гаврилович; 1792-1877), архим., наместник Троице-Сергиевой лавры, прп. (пам. местн. 12 мая и в Соборе Радонежских святых) 632-634 634-635 635-636 636-637 АНТОНИЙ (Поромов Афанасий Григорьевич; 1855-1918), еп. Пермский и Тобольский старообрядцев Белокриницкой иерархии 637-638 АНТОНИЙ (Радиловский; † 1585/86 ), еп. Перемышльский, Самборский и Санокский, архиерей Западнорус. митрополии 638-639 639-640 640-641 АНТОНИЙ (Смирницкий; 1773-1846), архиеп. Воронежский и Задонский, свт. (пам. 10 мая, 20 дек. и в Соборе Воронежских святых) 641-644 644-645 645-646 646-652 652-653 АНТОНИЙ (Шутов; 1812-1881), первый архиеп. Московский и всея Руси старообрядцев Белокриницкой иерархии 653-654 654-655 АНТОНИЙ I (Багратиони), Католикос-Патриарх Вост. Грузии, гос. и церк. деятель, дипломат, писатель, историк, грамматик (1744-1755; 1764-1788) 656-658 658-659 АНТОНИЙ (АВРААМИЙ) КОЖЕЕЗЕРСКИЙ († 1634), прп. (пам. местн. 27 июня, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых) 659-664 АНТОНИЙ ДЫМСКИЙ прп. (пам. 17 янв., 24 июня, в Соборе Новгородских святых и в Соборе Санкт-Петербургских святых) 664-665 655-666 666-668 668-669 АНТОНИЙ КРАСНОХОЛМСКИЙ († 1481 ), основатель Краснохолмского мон-ря, прп. (пам. 17 янв. и в Соборе Тверских святых)

http://pravenc.ru/vol/ii.html

4 Типик. ркп., хранящийся в храме Иверского Афонского монастыря, списанный в 1878 г. архимандритами этого монастыря Иларионом и Афанасием с Дионисиатского Устава 1624 года, глав. 44, стр. 101; τυπικον εκκλησιαστ. εν Αυην. 1885 г., стр. 210. 5 См. наши статьи: «Вынос Плащаницы на вечерне в Великий пяток», «Вынос Плащаницы и Евангелия на утрени в Великую субботу и хождение с ними кругом храма», «Чтение Евангелия в первый день Пасхи на разных языках и обряды сопровождающие это чтение». Руков. для сельск. паст. 1885 г. 9, 10, 13. 6 ΕΙ τυχοι ο ευαγγελισμος τη αγια και μεγαλη παρασκευη η τψ μεγαλψ σαββατψ, говорит Типикон великой Церкви, μετατιυεται και ψαλλεται την ιδιαν ημεραν του παςχα, т.е. если случится Благовещение во святую и великую пятницу или великую субботу, то служба празднику оставляется и поется в самый день Пасхи. В примечании даже объясняет Типикон и причины подобного перенесения ( Τυπικ. εκκλησ. 1885 ετ. εν. Αυην. σελ. 131 σημ. α). Что же касается афонской практики, то там не бывает подобного перенесения праздника Благовещения на Пасху, но и не существует, как увидим впоследствии, тех затруднений, которые встречаются в нашей практике ( Τυπικ . ркп. 1878 г. Иверск. Монаст., стр. 130). 9 Литов. епарх. вед. 1877 г. 9; Изв. по Казан. епарх. 1877 г. 1, 3; Моск. епарх. вед. 1870 г. 14; Астр. епарх. вед. 1877 г. 10; Ярослав. епарх. вед. 1877 г. 2; Тавр. епарх. вед. 1877 г. 4; Мин. епарх. вед. 1877 г. 2; Рязан. епарх. вед. 1877 г. 14; Харьков. епарх. вед. 1877 г. стр. 168; Смол. епарх. вед. 1877 г. 4; Самар. епарх. вед. 1877 г. 5; Тамб. епарх. вед. 1877 г. 5; Тульск. епарх. вед. 1877 г. 4. 10 См. нашу статью «Вынос Плащаницы на вечерне в Великий пяток» Руков. для сельск. паст. 1885 г. 9, стр. 252–259. 11 Никольск. свящ. Пособ. к научен. Устава богосл. Прав. Церкви. Спб. 1874 г., изд. 3-е, стр. 604. 13 Русск. мон. св. великомуч. Пантелеймона на св. горе Афонской, изд. 7-е, Москва, 1886 г., стр. 115. 14 В этом случае нам неоцененную услугу оказал иеромонах Русского Афонского Пантелеймоновского монастыря о. Мина, человек весьма заинтересованный подобными вопросами и даже для памяти ведущий у себя записи особенностям богослужебной практики в своем монастыре. При содействии глубокочтимого библиотекаря Руссиковского монастыря о. Матвея, о. Мина для нас сделал выдержки из своих записей относительно тех дней годичного богослужения, которые не могли быть предметом нашего личного наблюдения. В настоящем случае мы считаем приятным для себя долгом засвидетельствовать упомянутым отцам незабвенной Афонской обители глубокую благодарность.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

84) Священник 129-го пехотного Бессарабского полка о. Александр Дородницын за отличное мужество в деле против турок 14 ноября 1877 г. в составе войск Рущукского отряда 104 . 85) Священник 8-го гусарского Лубенского полка о. Георгий Крамарев за подвиги в последнюю Турецкую кампанию 105 . 86) Священник 8-го уланского Вознесенского полка о. Александр Георгиевский за самоотвержение на поле битвы в 1877–1878 гг. 106 87) Священник 155-го пехотного Кубинского полка о. Николай Преображенский за подвиги в войне с турками 23 и 28 октября 1877 г. 107 88) Священник 73-го пехотного Крымского полка о. Николай Радугин за мужество и самоотвержение в делах с турками 23 и 28 октября 1877 г. 108 89) Протоиерей Коломенского пехотного полка о. Иоанн Носович за особые труды в должности главного священника в действующей армии 109 . 90) Настоятель Преображенского всей гвардии собора о. протоиерей Петр Зиновьевский за подвиги при обороне Шипки в 1877 г. 91) Протоиерей лейб-гвардии Измайловского полка о. Александр Филаретов за подвиги под Горным Дубняком и при Телише 110 . 92) Священник уланского С.-Петербургского Его Величества Короля Баварского полка о. протоиерей Симеон Белявский за отличие в сражении 28 декабря 1877 г. на Шипке. 93) Священник Иоанн Философов за подвиги в Турецкую кампанию 1877 г. 94) Протоиерей Лейб-гвардии уланского полка о. Феодор Смелов за подвиги при переходе через Балканы 1877 г. 111 95) Протоиерей Лейб-гвардии гренадерского полка о. Александр Добронравов за подвиги при переходе через Балканы в декабре 1877 г. и за участие в делах с турками при сел. Горный Дубняк. 96) Священник 6-го гренадерского Таврического полка о. Василий Мерцалов за отличие под Филипополем 3, 4 и 5 января 1878 г. 97) Священник 3-го Перновского гренадерского полка о. Николай Сахаров за подвиги при взятии Карса 112 . 98) Священник 4-го драгунского Екатеринославского полка о. Моисей Яновский за отличное мужество в Турецкую кампанию 3 и 4 января 1878 г. под стенами Филипополя. 99) Протоиерей 47-го пехотного Украинского полка о. Петр Иванов за подвиги в сражении 30 ноября 1877 г. при сел. Терстеник 113 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Zhel...

[Отзыв на:] Сочинение студента Преображенского Сергея «О происхождении и постепенном образовании гармонического пения в Церкви»//Там же. С. 178–180. [Отзыв на:] Сочинение студента Тихомирова Петра «Церковно-археологическое исследование о престоле и его принадлежностях»//Там же. С. 185–187. 1877 Экзарх Грузии Феофилакт Русанов и его проповеди //Странник. 1877. T 1, кн. 1. С. 3–18; Кн. 3. С. 325–344. 323 Отчет (о заграничной командировке)//ЖЗСДА за 1876/7 уч. г. 1877. С. 119–130. 324 Отчет датирован 19/31 января 1877 г. ; представлен на заседании Совета СПбДА 28 января 1877 г. 1878 Древнеязыческое и христианское искусство//ХЧ. 1878. Ч. 1. С. 3–17. Символические формы агнца в древнехристианском искусстве//Там же. С. 743–782. «Добрый пастырь» в древнехристианской символике//Там же. Ч. 2. С. 483–498. Замечательный образец византийской живописи X–XI в.//Там же. С. 655–661. Отчет о занятиях за границею ...//ЖЗСДА за 1877/8 уч. г. 1878. С. 15–18. Отчет датирован 14 августа 1877 г.; представлен на заседании Совета СПбДА 13 августа 1877 г. Отчет (о заграничной командировке 1876–1877 г.)//Там же. С. 180–200. 325 Отчет представлен на заседании Совета СПбДА 13 февраля 1878 г. [Отзыв на:] Сочинение студента Дроздова Николая «Употребление икон в язычестве, иудействе и христианстве»//Там же. С. 295–297. [Отзыв на:] Сочинение студента Екатеринского Александра «Disciplina arcani, ее происхождение и применение в древнем христианстве»//Там же. С. 297–298. 1879 Происхождение христианского храма//ХЧ. 1879. Ч. 2. С. 501–551. [Подготовка издания:] Дж. Б. де Росси. Очерки древнего христианского искусства по памятникам подземного Рима. [СПб.,] 1879. Сокращенное изложение книги Дж. Б. де Росси «Подземный христианский Рим» (Rossi G. В., de. Roma sotteranea Christiana. Roma, 1864–1877. T. 1–3). [Рец. на: Строганов С. Л] «Русское искусство, Е. Виолле ле Дюк» и «Архитектура в России от Х-го по XIII-й век». СПб., 1878//САИ. 1879. Кн. 2. С. 49–52. Отчет о состоянии (С.-Петербургского Археологического) института за 1878 г.//Там же. Приложение. С. 19–23.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ф. 536. Оп. 3. Д. 567-572). Издания ОЛДП выходили в 2 сериях. «Номерные издания» представляли собой полные литографированные или хромолитографированные воспроизведения рукописей, впосл. и с фототипической техникой репродуцирования (Изд. ОЛДП. 1877-1917. 1-136). Они, как правило, предназначались для почетных и действительных членов и только в единичных случаях поступали в б-ки и музеи. Среди первых выпусков «Номерных изданий»: «Краткое описание двадесяти монастырей, обретающихся во св. горе Афонской. (Солун, 1839)» (1877. 1); «Собрание гравированных изображений икон Божьей Матери, с сказаниями о них» (1877. 2); «Логофет Пахомий. Житие св. Алексия митрополита» (2 вып.; 1877. 4); «Азбука гражданская с нравоучениями, правленная рукою Петра I» (1877. 8); «Обретение главы пророка и Крестителя Христова Иоанна Предтечи... в Емесе» (1877. 9); «Слово Иоанна Златоустого на усекновение главы Иоанна Предтечи и о добрых и злых женах» (1877. 10); «Служба св. Иоанну Предтече» (1877. 11); Синодик Дедовской пуст. Тотемского у. (1877. 13); «Заседание в Книжной палате 18 февр. 1627 г. по поводу исправления катехизиса Л. Зизания» (1877. 17); «Космография 1670 г.: Описание сего света земель и государств великих» (2 вып.; 1878. 21; 1880. 57); «Закон Винодельский 1288 г., пергаментная рукопись, писанная хорватскою глаголицей» (1878. 25); «Летовник Георгия Мниха» (3 вып.; 1878. 26; 1880. 56; 1881. 69); «Житие св. Николая Чудотворца с лицевыми изображениями» (2 вып.; 1878. 28); «Сказание о чудесах Владимирской иконы Божией Матери» (1878. 30); «Житие Иоанна Богослова по рукописям XV в., с греч. текстом по рукописи 1022 г.» (1878. 31); фундаментальный труд Ф. И. Буслаева «Русский лицевой Апокалипсис: Свод изображений из лицевых Апокалипсисов по русским рукописям с XVI в. по XIX» (3 вып.; 1880. 53; 1881. 75; 1884. 82); «Изборник Святослава»: Рукопись XI в. (1073)» (1880. 55); «Книга глаголемая Козмы Индикоплова» (1886. 86). В этой же серии вышли Радзивиловская, или Кёнигсбергская, летопись (1902. 118), альбом В. В. Стасова «Миниатюры некоторых рукописей византийских, болгарских, русских, джагатайских и персидских» (1902. 120), изданные Н. П. Лихачёвым «Лицевое житие св. блгв. князей Бориса и Глеба: По рукописям кон. XV ст.» (1907. 124) и «Хождение св. ап. и евангелиста Иоанна Богослова: По лицевым рукописям XV и XVI в.» (1911. 130), его работа «Манера письма Андрея Рублева» (1907. 126), образцовое изд. Мстиславова Евангелия П. К. Симони (1904. 123; 1910. 129).

http://pravenc.ru/text/2578103.html

Киев, 1875. 33.           Исторические песни малорусского народа. Т. II, К., 1875 (библиографическая заметка)//ТКДА. 1875. 4. 34.           Вопросы местного характера на III археологическом съезде в Киеве//КЕВ. 1875. 12, 18. 35.           Две надгробные надписи Константину Ивановичу и Константину Константиновичу. Князьям Острожским//КЕВ. 1875. 15. 36.           Новые русские сочинения по агиологии в 1875 г. (библиографические заметки)//ТКДА. 1876. 3. 37.           Записка о духоборцах, обитающих в Мелитопольском уезде Таврической губернии//ТКДА. 1876. 8. 38.           Профессор К. И. Скворцов (Некролог)//ТКДА. 1876. 11. 39.           Исторический взгляд на взаимные отношения между сербами и русскими в образовании и литературе (речь, произнесенная в торжественном собрании Киевской духовной академии 28 сентября 1876 года). Киев, 1876. 40.           Материалы для истории унии и католичества в Киевской губернии//КЕВ. 1876. 41.           Киевское латинское опекунство и столовое бискупское имение Фастов//КЕВ. 1876. 11, 16, 21, 22. 42.           Новые сочинения по агиологии в 1876 г.//ТКДА. 1877. 2. 43.           Южнорусские легенды (по поводу книги " Малорусские предания и рассказы " М. Драгоманова)//ТКДА. 1877. 3. 44.           Обзор учено-литературной деятельности проф. К. И. Скворцова//ТКДА. 1877. 7, 8. 45.           Сказания о Соловецком монастыре и об Афонской горе (публикация)//ТКДА. 1877. 9. 46.           Трагикомедия, нарицаемая Фотий, учителя пиитики в Киевской академии Георгия Щербацкого (предисловие к публикации)//ТКДА. 1877. 12. 47.           Несколько эпизодов из истории католической пропаганды в Северо-Западной Руси//КЕВ. 1877. 13, 14. 48.           Круг религиозно-нравственных наставлений, заключающихся в Прологе//РДСП. 1877. 5, 7, 10. 49.           " Исповедь " Иоанна Некрашевича//РДСП. 1877. 11. 50.           Малорусские верования и отношения к религиозной жизни//РДСП. 1877. 14. 51.           Кирилл и Мефодий (библиографическая заметка)//РДСП. 1877. 47, 50.

http://bogoslov.ru/person/401224

1877 78) Св. преподобномученица Сосанна Палестинская//Труды Киевской Духовной Академии. Киев, 1877. 2. с. 380–405. 79) Еще по делу о Патриархе Иерусалимском Кирилле//Церковный вестник. СПб., 1877. 3. с. 2–4. Ср.: Церковный вестник. СПб., 1877. 22. с. 126. 80) А. Солодянский. Письмо из Иерусалима от 30 апреля//Церковный вестник. СПб., 1877. 22. 81) А. Камзолов. Из Яффы//Гражданин. СПб., 1877. 18. с. 447. 82) Sol. Греческая драма: Юлиан Отступник/Пер. критической статьи, примечания//Гражданин. СПб., 1877. 41–44. с. 891–894. 83) Иерусалимский старожил. Из Иерусалима (по поводу газетных корреспонденций)//Церковный вестник. СПб., 1877. 25. с. 11. 84) А. А. Кирилл II, бывший Иерусалимский Патриарх//Церковный вестник. СПб., 1877. 38. с. 15–17. 85) А. Солодянский. Протестантская пропаганда в Палестине; окружное послание епископа Гоббата; Православие в Палестине//Церковный вестник. СПб., 1877. 41. с. 3–8. 1878 86) Sol. Из Иерусалима. О восточном вопросе и филлинизме//Гражданин. СПб., 1878. l6–17. с. 317. 87) Sol. По пути из Св. Земли (ожидаемая железная дорога к Иерусалиму; агитация папства; требование русского консула уничтожить Русскую Духовную Миссию)//Гражданин. СПб., 1878. 23–25. с. 453–455. 88) О. Загороднин. Новые впечатления старого паломника//Гражданин. 1878. 35–37. с. 635–638. 89) О том, как доктор Сепп открыл древний храм Ваала между Иерусалимом и Вифлеемом//Труды Киевской Духовной Академии. Киев, 1878. 3. 1879 90) В Румелию. СПб., 1879. Т. 1. (Рец.: Дестунис Г.//Исторический вестник. СПб., 1880. 8.; Сырку П.//Московские ведомости. М. , 1879. 330.; Помяловский//Журнал Министерства народного просвещения. СПб., 1880. 6, 7//Новое время. 1880. 1482; Одесский вестник. 3). 1880 91) Из Иерусалима. Зима; праздник Рождества Христова и Богоявления; молебствия//Церковный вестник. СПб., 1880. 5. 1881 92) Отшибихин. Святоградские заметки//Церковный вестник. СПб., 1881. 9. 1883 93) Слово на Голгофе: Совершишася!//Душеполезное чтение. М., 1882. 6. с. 204–212. Отд. оттиск: М., 1883. 9 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

Гаврилов-Посад. Храмовый комплекс Ильинского подворья Ивановского Введенского монастыря. Храмовый комплекс. Действует.   Год постройки:приблизительно 1700 - 1800. восстановление с 1999. Адрес: Ивановская обл., г.Гаврилов-Посад, ул. Пионерская, д.18 Координаты: 56.557207, 40.11684 Проезд:Ильинское подворье на реке Ирмес находится в центре города и видно со всех точек малоэтажного Гаврилова-Посада за счёт своей высокой колокольни. Изменить описание объекта Храмы комплекса: Церковь Илии Пророка Церковь Николая Чудотворца Карта и ближайшие объекты ХРАМОВЫЙ КОМПЛЕКС: ЦЕРКВИ ИЛЬИ ПРОРОКА (ЗИМНЯЯ И ЛЕТНЯЯ), кон. 18-нач. 19 в. ул. Октябрьская. Расположен на высоком склоне берега р. Ирмес, у перекрестка ул. Октябрьской и Пионерской; фиксирует центр старой Непашенной слободы - места наиболее раннего заселения города. Комплекс возник, очевидно, на месте более раннего храма и состоял первоначально из небольшой одноглавой зимней и более крупной летней церквей, выстроенных из кирпича в кон. 18 в. В нач. 19 в. к западному фасаду зимнего храма пристроили высокую кирпичную колокольню, усилившую градостроительную роль комплекса и сохранившую доминирующее значение в силуэте города до настоящего времени. Единственный сохранившийся в Гавриловом Посаде храмовый комплекс, объединяющий барочный летний храм и скромный зимний, выразительная классицистическая колокольня которого является основным высотным ориентиром города. Березин, Добронравов, 1896, с. 181-183. Из книги «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 2». - М., Наука, 2000, с. 190-192 Ильинское подворье находится в центре города Гаврилов Посад. Прежде здесь был храмовый комплекс, состоящий из Ильинского храма с колокольней, церкви Святителя Николая Чудотворца и дома причта. Эти памятники архитектуры были построены в Старопашенной слободе в XVIII-XIX вв. Среди этих строений, выделяется храм Илии Пророка, привлекающий внимание уникальными изразцами, украшающими его фасад. Монастырский комплекс возник, очевидно, на месте более раннего деревянного храма, а позднее состоял из небольшой одноглавой зимней (тёплой) и более крупной летней (холодной) церквей, выстроенных из кирпича в нач. XVIII и в кон. XIX века. В нач. XIX века к западному фасаду зимнего храма пристроили высокую трёхъярусную кирпичную колокольню, усилившую градостроительную роль комплекса и сохранившую доминирующее значение в силуэте города до настоящего времени.

http://sobory.ru/article/?object=03705

Волонтеры Донбасса: Важно не просто раздать пряники, а быть с человеком Как восстановить расстрелянный монастырь, вокруг которого опасно даже ходить 19 июля, 2017 Как восстановить расстрелянный монастырь, вокруг которого опасно даже ходить Как изменились ценности людей, постоянно живущих на войне, зачем нужен архитектор монастырю, который находится в зоне обстрелов, есть ли на Донбассе место духовной жизни и как избежать волонтерского «туризма» — рассказывают белорусский писатель, руководитель волонтерского движения «Помощь Донбассу» Николай Гаврилов и архитектор Дмитрий Остроумов. У людей выработалась привычка к войне — Для телезрителей война на Донбассе уже давно отошла на второй план: события освещаются все реже или сводятся к скупой арифметике. Николай, вы ежемесячно бываете на Донбассе, расскажите, пожалуйста, какова сегодня обстановка там? Николай Гаврилов: На Донбассе мы были несколько недель назад. Война не утихает, идут тяжелые бои. На определенных участках фронта боевые действия не прекращаются ни на день. А то, что сейчас об этом не говорят… Война искусственно замалчивается, потому что это невыгодно политически. Дмитрий Остроумов: Ничего не изменилось. Происходит то же самое, что удивляло людей еще в первый год войны: постоянные обстрелы, гибель людей. Просто, наверное, выработалась привычка к войне… Временами идет эвакуация. Недавно вывезли почти целый поселок, находившийся под обстрелом. Люди жили в условиях войны три года, но только теперь их эвакуировали. Николай Гаврилов: Такое часто бывает. Например, мы начинали помогать поселку в 300 человек, а сейчас его численность — 25. Такая картина. Война как шла, так и идет. — Расскажите о своей первой поездке на Донбасс. Как принимали такое серьезное решение — отправиться туда в самый разгар войны? Николай Гаврилов: Повторюсь: боевые действия были и есть. А мы отправились туда еще в самом начале, когда все было очень остро преподнесено в информационной среде, в разгар активного освещения боевых действий, скажем так. Тогда прилетали снаряды и в центр Донецка. Мне повезло, что появилась возможность отправиться на Донбасс. Во-первых, отпустила семья. Во-вторых, имелись свободные деньги, которые можно было потратить. В моих действиях не было ничего особенного.

http://pravmir.ru/volonteryi-donbassa-va...

Внешняя сторона и здесь, как везде в старообрядчестве, находилась в самом лучшем виде и невольно внушала уважение. Но, увы! Внутренние качества этого старца, как наставника, совсем не соответствовали внушительной внешности. О. Павел не говорит о впечатлении, произведенным на него беседами с этим наставником. Чтобы составить об этом более или менее верное представление, заимствуем сведения о Егоре Гаврилове из сообщений о. Василия Дарендова, ныне единоверческого священника, бывшего прежде раскольником и также обращавшегося к этому наставнику за разрешением недоумений. Когда предложенный со стороны о. Василия вопрос был разрешен в строго-федосеевском духе и о. Василий потребовал указания оснований для решения в св. Писании, Егор Гаврилов, обратившись к слуге, сказал: «Осипушка, подай-ка мне со шкапа тетрадь. Но Осип, видно был похитрее своего наставника, говорит ему, что тетрадки в шкапу не находится, что в настоящее время взял её такой-то (называя по имени). Егор Гаврилов заверял, что никогда ему не давал той тетрадки. Но Осип не желая из за оных, ими самими (федосеевцами) выдуманных нелепостей, написанных в тетрадке, посрамить себя, всячески отклонял его от бездельной той тетрадки. Тогда Егор Гаврилов сказал: придите ко мне завтра: я отыщу ту тетрадку и все вам укажу о наших постановлениях и порядках». 13 Вот каков был наставник, опытности и начитанности которого был предоставлен недугующий Пётр. Естественно предположить, что результат бесед Петра с таким наставником оказался весьма прискорбным. Нужно прибавить к этому ещё и следующее. Петр, будучи человеком твёрдым, вполне искренних и неподкупных убеждений, мог и ценить только лишь таких людей. Тем более он требовал указанных качеств от тех, которые поставлены для наставления прочих, авторитет которых в особенности должен быть безупречен и непоколебим. Но на деле оказалось, что Егор Гаврилов такими качествами далеко не отличался. Петру стало известным, что он сперва был согласия самокрещенцев и казначей кладбища Андрей Ларионов убедил его присоединиться к федосеевцам тем, что посулил ему исходатайствовать настоятельство.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010