Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Местночтимые святые РПЦ АЛЕКСАНДР (Петровский Александр Феофанович; 1851- 1940), архиеп. Харьковский, сщмч. (пам. 11 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Руской) АЛЕКСАНДР Васильевич Арапов (1893- 1918), прмч. (пам. 12 авг., в Соборе святых Пермской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АНАСТАСИЯ († 1609 ?), игум. угличского в честь Богоявления Господня жен. мон-ря, прмц. ( пам. 19 марта., 10 апр., 22 дек. и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АННА (Янка) (не позднее 1055/60-1112), дочь переясл. кн. Всеволода Ярославича, прп. (пам. 18 мая, 3 нояб.) АНТОНИЙ (Чирков; 1868-1930), иером., прмч. (пам. 14 янв., в Соборе Казанских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АНТОНИЙ (Медведев Андрей Гаврилович; 1792-1877), архим., наместник Троице-Сергиевой лавры, прп. (пам. местн. 12 мая и в Соборе Радонежских святых) АРИСТОКЛИЙ АФОНСКИЙ (Амвросиев Алексей Алексеевич; 1846-1918), старец Московский, иеросхим., прп. (пам. 24 авг. и в Соборе Московских святых) АРСЕНИЙ († 1609), архим. угличского во имя святителя Алексия монастыря, прмч. (пам. в Соборе Ростово-Ярославских святых) АФАНАСИЙ [Стахий] († до 1690), блж., Христа ради юродивый, Ростовский (пам. 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) АФАНАСИЙ ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ (2-я пол. XIVb.), прп. (пам. 25 сент., 26 нояб., 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ВАРЛААМ († 1585 ), еп. Суздальский и Тарусский, свт. (пам. 8 сент., 6 июля - в Соборе Владимирских святых) ВАРЛААМ СЕРПУХОВСКОЙ (1-я треть XIV в.- 1377 или 1392), строитель серпуховского Владычного в честь Введения во храм Пресв. Богородицы мон-ря, прп. (пам. в Соборе Московских святых) ВАРСОНОФИЙ (Мамчин Валентин Михайлович; 1875 - 1938), прмч. (пам. 19 мая - в Соборе новомучеников Слободского края), архим. ВАРФОЛОМЕЙ († 1442), келарь и строитель Симонова Старого в честь Рождества Пресв. Богородицы муж. мон-ря в Москве, прп. (пам. в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/133714.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АНТОНИЙ (Медведев Андрей Гаврилович; 6.10.1792, с. Лысково Макарьевского у. Нижегородского наместничества - 12.05.1877, ТСЛ), прп. (пам. местн. 12 мая и в Соборе Радонежских святых ), архим., наместник Троице-Сергиевой лавры (с 1831). Род. в семье вольноотпущенного крестьянина графини Е. И. Головиной, служившего поваром у кн. Е. А. Грузинского в с. Лыскове. Отец умер, когда Андрею было 4 года, в семье осталось четверо детей. Мать дала мальчику христ. воспитание, он обучился грамоте и стал учеником аптекаря при больнице в Лыскове, впосл. кн. Грузинский поручил ему заведование больницей. Обладая прекрасным голосом, Андрей пел в церковном хоре. В 1812 г., из-за недостатка врачей прикомандированный к Нижегородскому ополчению, А. Г. Медведев получил офиц. разрешение на врачебную практику. Под влиянием настоятельницы Арзамасской Алексеевской жен. общины (см. Арзамасский во имя прп. Алексия, человека Божия, мон-рь ) игум. Олимпиады (Стригалёвой) решил принять монашество. По указанию явившегося ему во сне прп. Андрея Критского , его небесного покровителя, 27 июля 1818 г. А. Г. Медведев стал послушником в Саровской пуст . Пробыв ок. 1,5 года в Сарове, вернулся в Арзамас и поступил в Высокогорскую пуст. 27 июня 1822 г. принял монашество с именем в честь прп. Антония Киево-Печерского. 20 июля 1822 г. еп. Нижегородским Моисеем (Близнецовым-Платоновым) рукоположен во иеродиакона, а 22 июля - во иеромонаха. Игум. Олимпиада оставалась духовной наставницей А. до своей кончины в 1828 г. Прп. Антоний (Медведев). Портрет. Неизв. худож. Сер. XIX в. (Патриаршие покои ТСЛ) Прп. Антоний (Медведев). Портрет. Неизв. худож. Сер. XIX в. (Патриаршие покои ТСЛ) 9 июля 1826 г. еп. Нижегородским Мефодием (Орловым-Соколовым) А. был определен строителем Высокогорской пуст. и присутствующим в Арзамасском духовном правлении. Благодаря усердным трудам нового строителя пустынь вскоре стала процветающей. Личность настоятеля, его служение и дар слова привлекали из Арзамаса и окрестностей многих богомольцев, к-рые обращались к нему с просьбой быть их духовным отцом. При вступлении А. в должность строителя пустыни в ней было 20 чел. братии, при переходе его в ТСЛ - 90 чел. В сент. 1826 г. еп. Нижегородский Афанасий (Протопопов) возложил на А. набедренник, в 1829 г.- палицу. А. неоднократно ездил в Саров для беседы со старцами, особенно с прп. Серафимом Саровским .

http://pravenc.ru/text/115982.html

В 1858 г. хиротонисан во епископа Чигиринского, в 1859 г. переведен на Смоленскую кафедру, с 1866 г. – епископ Казанский и Свияжский. В 1867 г. возведен в сан архиепископа. Погребен в Рождественском приделе Казанского кафедрального собора. Преосв. Антоний – один из выдающихся русских архипастырей, человек неподкупной честности, великий труженик и ревностный блюститель устава. Вел аскетический образ жизни, отличался ровным, мягким характером и был хорошим администратором. В Казани он особо заботился о духовных учебных заведениях, основал несколько миссионерских мужских и женских монастырей и братство св.Гурия для просвещения инородцев, при нем стали выходить «Известия Казанской епархии». Вел широкую благотворительную деятельность. За свои богословские труды был избран почетным членом Киевской и Московской духовных академий и Императорской Академии наук. Перу преосв. Антония принадлежат: «Догматическое богословие», «Пастырское богословие», «Три тома образцовых проповедей и речей» и многие другие труды. – 131. Антоний – архиепископ Воронежский и Задонский. 29 октября 1773 † 20 декабря 1846. В мире Авраамий Гаврилович Смирницкий. Родился в селе Повстине Пирятинского уезда Полтавской губернии в семье священника. Окончил Киевское духовное училище и академию. В 1797 г. пострижен в монашество в Киево-Печерской лавре с именем Антония. В 1799 г. посвящен в иеромонаха, в 1814 г. назначен начальником Ближних пещер, а на следующий год поставлен наместником лавры. В 1818 г. возведен в сан архимандрита, в 1826 г. хиротонисан во епископа Воронежского. За годы его управления в епархии было сооружено около 70 новых храмов, многие обновлены. В 1832 г. обретены мощи свт. Митрофана Воронежского . Владыке был дан дар назидательного обращения, и он приобрел любовь многих своею любовью, милостыней и благоговейным служением. – 29, 68. Антоний – архимандрит, наместник Свято-Троицкой Сергиевой лавры. 6 октября 1792 † 12 мая 1877. В мире Андрей Гаврилович Медведев. Родился в семье крестьянина села Лыскова Макарьевского уезда Нижегородской губернии.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

2096. РГБ ОР. Ф. 214. К. 362. 2097.  Отец Игумен Исаакий (в миру Иван Иванович Антимонов, 1810–1894) — назначен настоятелем Оптиной Пустыни 19 июля 1862 г.; 8 октября 1864 г. возведен в сан Игумена. 2098.  Святитель Игнатий Брянчанинов. Сочинения. Т. 7. Письма. М., 1993. С. 456. 2099. РГБ ОР. Ф. 425. К. 3. О нем см. примеч., с. 545. 2100. Оптинскии иеромонах Геронтий по смирению своему не хотел принимать настоятельства. Принял его по совету архимандрита Игнатия Брянчанинова, который писал 23 октября 1837 г. П. П. Яковлеву: «Состояние Отца Терентия довольно трудно. Мое бы мнение таково: принять строительство и по принятии уже искать освобождения по болезни, что, кажется, не неудобно будет сделать. А то противлением, чтоб не навлек о. Геронтий себе большого искушения, — и вместе старцам, якобы учителям противления власти» (РГБ ОР. Ф. 425. 2101.  Святитель Игнатий Брянчанинов. Сочинения. Т. 7. Письма . М., 1993. С. 237. 2102. То есть наряду с М. В. Чихачевым и П. П. Яковлевым, статьи о которых помещаются в т. VII настоящего издания. 2103. Здесь и далее: «Воспоминания архимандрита Пимена, настоятеля Николаевского монастыря, что на Угреше» в Чтениях в Имп. о-ве истории и древностей Российских при Московском университете. М., 1876, кн. 3 и 4, 1877, кн. 1. 2104. 10 ноября 1833 г. 2105. РГБ OP. Ф. 425. К. 2. 2106. Душевных и телесных. 2107.  Святитель Игнатий Брянчанинов. Сочинения. Т. 7. Письма. М., 1993. С. 226, 227. 2108. Там же. С. 230. 2109.  Святитель Игнатий Брянчанинов. Сочинения. Т. 7. Письма. М., 1993. С. 410. 2110.  Святитель Игнатий Брянчанинов. Сочинения. Т. 7. Письма. М, 1993. С. 371. 2111. Наместник Троице-Сергиевой Лавры Антоний (в миру Андрей Гаврилович Медведев; 1792–1877) — о нем см. с. 699. 2112. О нем см. примеч., с. 721. 2113.  Архимандрит Игнатий (в миру Иван Васильевич Малышев; 1811–1897) — первый келейник и любимый ученик святителя Игнатия; с 1857 г. — настоятель Сергиевой пустыни. 2114.  Архимандрит Иустин (в миру Иван Григорьевич Татаринов; 1827— 1890) — духовный ученик святителя Игнатия; вместе с ним поехал на Кавказ, а затем в Николо-Бабаевский монастырь, где был назначен настоятелем.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

39 (Сегодня праздновалось окончательное освобождение в административном отношении этого Приюта от Лавры. – Речь идет о Высочайшем утверждении изменения Устава Дома призрения, см. Примеч. к л. 5.) 40 (Наместник архимандрит Антоний – преподобный Антоний (Медведев Андрей Гаврилович, 1792–12.05.1877). Сын крестьянина Нижегородской губернии. Получил начальное домашнее образование. Был аптекарским учеником, в 1812 г. получил право на врачебную практику. В 1818 г. принят в Саровскую пустынь послушником. В 1820 г. перешел в Вознесенскую Высокогорскую пустынь, где 27.06.1822 г. был пострижен в монашество и 22.07.1822 г. рукоположен в иеромонаха. Путешествовал по святым русским местам. 09.07.1826 г. назначен строителем Высокогорской пустыни и присутствующим духовного правления в Арзамасе. С 11.03.1831 г. наместник Троице-Сергиевой Лавры; 15.03.1831 г. возведен в сан архимандрита. За 46 лет наместничества он привел Лавру в цветущее состояние: обновлял и расширял здания, украшал церкви, устраивал гостиницы, больницы, Дом призрения, училище для детей, иконописную мастерскую, поднял уровень внутренней монашеской жизни, издал много аскетических и духовно-нравственных сочинений. Прославлен в сонме Радонежских святых. День памяти 6/19 июля. Подробнее о нем см.: Толстой Д.Н. О. архимандрит Антоний, наместник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры: Некролог. М., 1877.) 41 (...Е. С. Кроткова задумала передать это учреждение [Дом призрения] под покровительство Государыни Марии Феодоровны... – Стараниями Е.С. Кротковой 05.03.1876 г. наместник Троице-Сергиевой Лавры архимандрит Антоний предложил Учрежденному собору Лавры образовать Временное совещательноеприсутствие, чтобы выработать «основание более прочного существования сего Дома» ( Цветков П.И. Александро-Мариинский Дом призрения впервые двадцать пять лет самостоятельного его существования (1879–1904).[Сергиев Посад], 1904. С. 9). 10.03.1876 г. собор Лавры единодушно признал предложение и протоколом от 16 марта постановил «Проекты Положений Дома призрения и благотворительных при нем заведений» представить наместнику для ходатайства перед митрополитом Московским.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Воспоминания эти, наполняющие несколько томов, находятся, по всей вероятности, у кого-нибудь из ближайших родственников преосвященного (брата или сестер); кроме того, осталось много подобных томов копий с писем и разных мнений... Весьма прискорбно, что по прошествии почти шести лет со дня его кончины, ничего еще не напечатано, кроме удачной выборки из частных (совершенно интимных) писем. 112 Некоторые умные люди вздумали уверять глупых, будто бы я «обокрал Массильйона». Письма к родным. 123; 1810 года 23 апреля. 113 Предисловие это было написано в 1875 году 1 октября, когда преосвященный Леонид, требовавший составления записок от отца Пимена, был еще в живых, почему отец Пимен из скромности и из уважения к преосвященному не счел удобным назвать его, но откровенно намекнул о нем, предоставляя читающему догадываться, о ком идет речь. 114 В мире Андрей Гаврилович Медведев, род. 6 октября 1792 года в селе Лыскове (имении кн. Егора Александровича Грузинского близ Нижнего Новгорода), в 1818 году поступил в Саратовскую пустынь, в 1822 году июня 27 пострижен и назван Антонием; июля 20 того года иеродиакон; июля 22 иеромонах, в 1826 году строитель Высокогорской пустыни; 1831 года марта 15 – архимандрит Вифанский, наместник Троицкой Лавры; † 12 мая 1877 года, погребен в притворе Филаретовской церкви, при входе налево от дверей. 115 В мире Алексей Осипович Ключарев, протоиерей Казанской церкви в Замоскворечье. В 1844 году окончил курс в Московской Духовной Академии и священник; в 1864 году протоиерей; в течение нескольких лет издавал духовный журнал Душеполезное Чтение; в 1877 году пострижен в монахи, архимандрит, епископ Можайский, второй викарий в Москве; в 1878 епископ Дмитровский – первый викарий; в 1882 (сентябрь) епископ Харьковский; в октябре отбыл из Москвы в Харьков. 116 Употребленные на памятник разного рода мрамор, гранит, порфир, Лабрадор и другие материалы оценивают более чем в шесть тысяч рублей; работа стоила около трех тысяч и производилась по проекту и указаниям архитектора Дмитриевского, под наблюдением отца архимандрита Пимена, по просьбе брата преосвященного и по желанию князя В.А.Долгорукова.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

Значение старца Исидора в жизни Флоренского столь велико, что позднейшие исследователи отмечали: «Сочетание руководств двух старцев, – пишет игумен Андроник, – ученого богослова святителя (епископа Антония) и простеца иеромонаха (аввы Исидора) – дало для творчества П. А. Флоренского тот характерный духовный аромат, по которому легко узнаются строки его книг. В жизненном пути эти два духовника составили для него ту единственную благодатную почву, вне которой он, при исключительных дарованиях, мог не устоять. ...С кончиной отца Исидора безвозвратно ушла полоса духовного вскармливания П. А. Флоренского (Игумен Андроник (Трубачев) . Павел Флоренский – студент Московской Духовной Академии (рукопись)). Впервые опубликовано в журнале «Христианин». 1908 10–11) и 1909 1, 5). Отдельным изданием вылущено в 1909 г. издательством Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Печатается по изданию 1908 г. Примечания составлены С. Л. Кравцом. 3 Имеется в виду общежительная мужская пустынь св. Параклита, приписанная к Троице-Сергиевой Лавре и находящаяся в 8 верстах от Лавры.  4 Преподобного отца нашего Иоанна, игумена Синайской горы, Лествица, в русском переводе, 75, 60 (Сергиев Посад, 1908. С. 122). 6 Огромная черная скала, расположенная в прибрежной (Красное море) части Фиваидской пустыни, колыбели монашества. 14 Архимандрит Антоний, в миру Медведев Андрей Гаврилович (1792–1877), в 1831 г. поставлен митрополитом Московским Филаретом в наместники Троице-Сергиевой Лавры; пробыл на этом посту 46 лет. Филарет, митрополит Московский, в миру Дроздов Василий Михайлович (1783–1867), стал митрополитом в 1821 г. 15 Имеется в виду митрополит Сергий, в миру Ляпидевский Николай Яковлевич (1820–1898), митрополит Московский с 1893 г. 17 В Пустыньке, около келлии Старца, в садике, стоял круглый стол и вокруг него – стулья, сделанные Старцем из деревянных пней и сучков. 21 Митрополит Макарий (Булгаков) (1816–1882), митрополит Московский с 1879 г.; его сочинение «Православно-догматическое богословие» в 5 кн. впервые было опубликовано в 1849–1853 гг.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

И свежих сил здесь можно почерпнуть На новый, грозный бой с безверием и ложью. Чтоб описать: как служил покойный на пользу этих приходивших к нему мирян, для этого нужно было видеть эту дивную картину. Не было дня в году, не было часа в сутках, когда бы ни стояли около скитских ворот жаждавшие повидать батюшку. И всех он успевал принимать, всех успевал наставлять и утешать. В надгробных речах, приводимых ниже, подробно описано это служение старца. 162 Иеромонах Леонид (Кавелин) . Сказание о жизни и подвигах старца Оптиной пустыни иеросхимонаха Макария. Испр. внесены митр. Филаретом. 2-е изд. М.: [Изд. Оптиной пустыни], 1881. С. 139, примеч. При написании V и VII глав автор к числу источников и пособий, поименованных в предисловии, присоединил появившиеся в печати уже после того, как были написаны I–IV главы предлагаемого сказания, следующие две работы о почившем старце: 1) Е. Поселянин: Отец Амвросий. Это ряд статей, написанных с глубоким и искренним воодушевлением одним из почитателей старца; они печатались в Душеполезном чтении с декабря 1891 года. [Поселянин Е. Отец Амвросий//Душеполезное чтение. 1891. Ч. III. Декабрь. С. 628–641. 1892. Ч. I. Февраль. С. 365–378. Апрель. С. 639–655; Отец Амвросий: Его советы и предсказания//1892. Ч. I. Январь. С. 33 49; Шамордин//1892. Ч. I. Январь. С. 174–185; Об отце Амвросии//1893. Ч. I. Яиварь. С. 112–114; Несколько дополнений к статьям об отце Амвросии//1893. Февраль. С. 234– 238; У могилы о. Амвросия//1893. Ч. III. Октябрь. С. 230 –237]. 2)Ф. П. Ч-н. Тяжёлая утрата. (Оптинский старец Амвросий). М., 1892. С. 32. Составитель этой книжки отчасти перепечатывает статьи о старце из Московских Ведомостсй (одну – из Душеполезного чтения) а отчасти и сомостоятельно описывает последние дни жизни старца. Книжка написана живым языком и с тёплым христианским чувством. Составитель – горячо любящий духовный сын почившего. 163 [Антоний – архимандрит, наместник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры (1792 –1877). В миру Андрей Гаврилович Медведев, из крестьян. В 1817 г. посетил Саровскую обитель, а с 1818 г. поселился у преп. Серафима, который предсказал ему настоятельство. Через полтора года перешел в Высокогорскую Вознесенскую пустынь, где в 1822 г. пострижен в монашество и рукоположен в иеродиакона и иеромонаха. В 1826–1831 гг. – строитель Высокогорской пустыни. В 1831 г. митрополит Московский Филарет назначил его наместником Троице-Сергиевой лавры и возвел в сан архимандрита Вифанского монастыря при ней. Должность наместника о. Антоний исполнял 46 лет. При нём значительно окрепла духовная жизнь, особенно прославились скиты Лавры. Был духовником митрополита Филарета. Состоял в переписке с оптинскими старцами].

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Boris...

Из ризницы повели нас в амбары хлебные, в пекарню, в хлебную, в странную, в больницу, в училище… Отец Игнатий молчал. Наместник был решительно искренним пред своим гостем. При всей моей предрасположенности к отцу Игнатию я почти был не за него».   Отец наместник Троице-Сергиевой Лавры Антоний (в миру Андрей Гаврилович Медведев, 1792–1877), о котором упоминает отец Леонид, был личностью незаурядной. Происходил он из крестьян, самоучка. Служа помощником аптекаря, обучился у него и в 1812 г. получил формальное разрешение на занятия врачебной практикой. В 1822 г. постригся в Высокогорской Вознесенской пустыни. В 1824 г. совершил паломническое путешествие в Киев. 10 марта 1831 г. был избран Митрополитом Московским Филаретом в наместники Троице-Сергиевой Лавры и 15 марта возведен в архимандриты Вифанского монастыря. Он вполне оправдал выбор Митрополита, сделавшись его духовным отцом, другом и деятельным сотрудником. Несмотря на то, что любил уединение и не раз просился на покой, пробыл наместником Лавры 46 лет и привел ее в состояние, достойное ее исторического значения. В течение 35 лет находился в переписке с Митрополитом Филаретом, 1681 письмо которого к нему изданы в 4-х весьма объемистых томах. 29 июля 1847 г. Митрополит Филарет написал отцу Антонию: «Будет у вас Сергиевой пустыни архимандрит Игнатий. Примите его братолюбно. Заговорите с ним о афонском иеромонахе Иосифе, которого он видит не так, как вы мне показывали прежде» [ 2124 ]. Однако что-то неблагоприятное произошло у отца наместника Антония с архимандритом Игнатием при их первой встрече. «С Лаврским наместником Антонием я очень не сошелся, а поладил с Академическим Ректором Алексеем», — писал архимандрит Игнатий своему наместнику 7 сентября 1847 г. А в другом письме: «…понял и знаменитого Антония, который вполне наружный человек, имеющий о монашестве самое поверхностное понятие». Мнение архимандрита Игнатия об отце наместнике не изменилось и впоследствии. Тем не менее имя его самого дважды еще и через большие промежутки времени появлялось в письмах Митрополита Филарета к отцу Антонию, причем в рассуждениях по вопросам, которые сам автор писем считал весьма спорными. Так, 28 апреля 1852 г. Митрополит Филарет писал: «Вот еще письмо, которое, по милости Святославского, дошло до меня через год, и конечно, оставило писавшего в неудовольствии на мое молчание.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Кем же был новоприбывший в Лавру ее новый наместник? Архимандрит Антоний, в миру Андрей Гаврилович Медведев был сыном крестьянина Нижегородской губернии. Родился в 1792 г. В молодости был аптекарским учеником и певчим, а в 1812 получил право на врачебную практику. Был принят в Саровский монастырь в 1818 г. В 1820 г. перешел в Высокогорскую пустынь. Пострижен в монашество в 1822 г. и рукоположен во иеромонахи. Путешествовал по святым местам и в 1826 г. назначен строителем означенной пустыни. Привел таковую в благоустройство. В 1831 г. назначен м. Филаретом в наместники Троице-Сергиевой Лавры, где пробыл 46 лет и привел Лавру в цветущее состояние: расширил здания, украсил церкви, устроил гостиницы и больницы, дом призрения, училище для детей, иконописную мастерскую, поднял уровень монашеской жизни, много издал аскетических и духовно-нравственных книг. Скончался в 1877 г. (Пр. Бог. энциклопедия С.-П. Б. 1900, стр. 906). В бытность свою в Сарове о. Антоний был почитателем преп. Серафима и посещал его. В Дивеевской Летописи рассказывается случай, когда в келлию преп. Серафима одновременно вошли строитель Высокогорской пустыни иеромонах Антоний и Владимирский купец. О. Антония о. Серафим попросил сесть обождать, а с купцом начал разговаривать. – Все твои недостатки и скорби, – сказал он, – суть следствия твоей страстной жизни. Оставь ее – исправь пути твои. И затем кротко и ласково начал обличать его в пороках, но с такой теплотой сердца, что оба его слушатели заливались слезами. В заключение велел купцу отговеться в Сарове, обнадеживая его, что в случае искреннего покаяния Господь не отнимет от него Своей благодати и милости. Купец с умилением поклонился ему в ноги, обещаясь исполнить все его советы, и в слезах, но с облегченной душей вышел от него. Удивленный прозорливостью старца, о. Антоний сказал потом: – Батюшка! душа человеческая перед вами открыта, как лицо в зеркале в моих глазах: не выслушавши духовных нужд и скорбей бывшего сейчас богомольца, вы ему все высказали.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Koncevich...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010