1814 . Николаевский – Медведский Остенский на усть Волхове, мужской, ныне собор в гор. Новой Ладоге, С. Петербургской губ. Несомненно существовал в XV ст. и по перепис­ным окладн. книг. Водской пятины в 1500 г. имел здесь недвижимую соб­ственность. В 1583 г. «приходили под Ладогу немецкие воинские люди, и тот де Николской Медвецкой м-рь воевали, и старцев и служек посекли, а иных в полон поимали». В 1651 г. припи­сан к Саввино-Сторожев. м-рю; в 1704 г., по случаю перевода уездн. управления из Старой Ладоги в Новую, обращен в приход. “Ист. Росс. Иер.”, V, 60, 62 (здесь показан не существовавший Медвед. Никол. в рядку Черной м-рь, в 55 вер. от Новгорода); Ратшин, 480; Пушкарев, “Опис. Спб. и уездн. город.”, IV, 99; Неволин, “Пятины, в Зап. И. Р. Геогр. Общ.”, VIII, прилож., 144; “Ист. статист. свед. о С.-Пбург. епарх.”, вып. I, Отд. I, 15, 25, 52; Бакмейстер, “Топогр. известия”, 1771 г., 340; игум. Анатолий, “Ист.-стат. опис. Краснохолм. Анониева м-ря”, 43 (инок Варсонофий); Смирнов, “Ист.-стат. опис. Саввино-Стор. м-ря”, 107; “Новгор. губ. в.”, 1858 г., 41 (по духовн. завещ. 1626 г. царицы Дарьи Алекс. отказано в м-рь Николы чуд. на Медведевец 5 руб.); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 279 6; “Акты Археогр. Эксп.”, III, 145 (Ц. гр. 1623 г. о сборе денег на постр. мостов; назван Николаев., что на Медведце); IV, 235 (Проезж. гр. 1679 г. Саввину м-рю; ро­спись приписн. м-рям); “Акты истор.”, IV, 44 (Ц. гр. 1651 г. об отдаче игум. Куприяну на Ладож. оз. Курьевских тоней); “Дополн. к Акт. истор.”, I, 130 (Ж. несудим. гр. 1584 г. игум. Иосифу; 1598 г. игум. Феодорит); X, 81 (Рос­пись приписн. м-рей 1683 г.); Макарий, “Ист. Р. Ц.”, VII, 33; “Временник Общ. ист. и древ.”, 1851 г., XI, 32 (Переписн. кн. Вотск. пят. 1500 г.); 1856 г., XXIV, Запись о ружн. церкв. и м-р. 1577–89 г., 37 (игум. Иосифу и 30 старцам); “Опис. докум. и дел архива Св. Синода”, IV, 1724 г., 401 (взы­скание 71 руб., по иску Карла Арнандара, решен­ному еще в 1697 г.); VIII, 1728 г., 207 (проше­ние архим. Саввина Сторож. м-ря Досифея о воз­вращении м-рю угодий бывшего приписного Никол. Медвец. м-ря), прилож., VIII, 3 (грамота ц. Алексея Мих. 1651 г. о приписке м-ря к Сав­вину); “Журн. Мин. Вн. Дел”, 1840 г., XXXV, 261 (игумен м-ря Феодорит в 1618 г. освящал церковь св. Георгия в Старой Ладоге); “Русск. истор. Библиот.”, V, 548, 549 (Ц. грам. 1665 г., о рыбн. ловлях по оз. Ладож. и р. Волхову); “Древ­ности, Труды Москов. Археол. Общ.”, 1880 г., т. VIII, исследов., 18 (в 1626 г. игум. Медведиц­кого м-ря Варсонофий переведен в Антониев-Николаев. Краснохолм.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Полюбивший так Христа не может не последовать за Ним, поняв, что это является единственным правильным путем и единственной целью жизни всякого христианина. О. Александр Ельчанинов так пишет в одном из своих писем: " Я думаю, в основе твоих душевных недомоганий лежат две причины: 1) чрезмерная занятость собой и, как результат, - малая занятость окружающими и 2) малая любовь ко Христу. Эта любовь есть основа и корень всякой духовной жизни и силы, и ее нужно в себе растить и воспитывать. Начни хоть с такой неотразимой мысли, что прекраснее Христа не было никогда ничего во всю человеческую историю. Если ты возьмешь всех наполеонов, цезарей, александров, всех гениев и вождей человечества, - во всех ты найдешь пятна, нечистоту и только в кротком Сыне Марии ты увидишь все прекрасное, все желанное, о чем когда-либо грезило человечество. Всматриваться в этот образ, выяснять и углублять его в себе, жить мыслью о Нем, отдавать Ему свое сердце - это и есть жизнь христианина. Если это есть, тогда и полная тишина сердечная, тот мир, о котором говорил св. Исаак Сирин: " Умирись с собой, и умирятся с тобой небо и земля... " . Ставшему на путь духовного совершенствования, последовавшему за Христом, явной, совершенно внутренне для него убедительной делается единственность этого пути. Мало ставших на этот путь, но почти нет раз ставших и возвратившихся назад. Согласно обещанию Христа, " всякий ищущий обретает " . Как говорила старица Ардалиона (Усть-Медвед. монастырь): " Чтобы жить со Христом в Боге, нужна смерть собственной самости... Сердце, умертвившее в себе свою самость, делается жилищем Божественного добра; усвоением Его всесвятых заповедей, дух человека приобщается Духу Христову... Не уничтожается наша личность, но, умирая телом, воскресает духовно во Христе. И как прежде она жила для себя и себя делала целью жизни, к себе все направляла, собою все освещала, так теперь Христос стал жизнью ее души, душою ее жизни, полнотою сердца, руководителем ее ума. И когда Христос живет в душе, то какого добра не в силах Он плодо-творить и какие чудеса не явит Он душе?..

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/446/...

64 Текст этой рукописи опубликован: Pitra J. Analecta sacra et classica, spicilegio Solesmensi parata. Romae, 1891. Vol. 6. Критическое издание: Demetrii Chomateni Ponemata diaphora. Berolini, 2002. 64 Πατμιακ Βιβλιοθκη ... π ωννου Σακκελωνος. θναι, 1890; рецензия Г. С. Дестуниса: ЖМНП. 1891. Апрель. С. 426–437. 65 Πατμιακ Βιβλιοθκη ... π ωννου Σακκελωνος. θναι, 1890; рецензия Г. С. Дестуниса: ЖМНП. 1891. Апрель. С. 426–437. 66 По-видимому, сведения нужны были И. В. Помяловскому для передачи французскому ученому Эмилю Леграну, с которым он тесно сотрудничал. См. об этом: Медведев И. П. Русский вклад в созда­ние «Греческой библиографии» Эмиля Леграна//Учен. зап. Российского Православного университе­та ап. Иоанна Богослова. М., 2000. Вып. 5. С. 205–216. 69 Λμπρος Σπ. στορα τς λλδος, μετ εκνων, π τν ρχαιοττων χρνων μχρι τς λσεως. 1886–1908. T. 1–6. Здесь имеются в виду первые тома издания. 71 Буслаев Ф. И. Русский лицевой апокалипсис. Свод изображений из лицевых апокалипсисов по русским рукописям с века по XIX. Μ., 1884. 73 Советом Академии работа Н. В. Покровского была признана заслуживающей денежной награ­ды как одно из лучших студенческих сочинений. См.: Журналы заседаний Совета С.-Петербургской Духовной академии за 1874 г. СПб., 1875. С. 23, 25. 74 ХХХ. Профессор Николай Васильевич Покровский ... Автобиография. С. 3. В 1876–1877 гт. часть диссертации была опубликована в журнале «Странник» в виде трех отдельных статей. См.: 1) Черты современности в проповедничестве конца прошлого и начала нынешнего столетия//Стран­ник. 1876. T. 1. С. 69–93; 2) Проповедническая деятельность преосвященного Анастасия Братановского//Там же. С. 173–195; 3) Экзарх Грузии Феофилакт Русанов и его проповеди //Там же. 1877. T. 1. С. 3–18. 78 Журналы заседаний Совета... за 1876 г. СПб., 1876. С. 41–43, 128–130. Подробнее о целях и итогах поездки см.: Отчет о заграничной командировке за 1-е полугодие 1876–1877 гг.//Журналы заседаний Совета... за 1876/7 учебный год. СПб., 1877. С. 119–130; Отчет об ученых занятиях за границею за 2-е полугодие 1876–1877 г.//Журналы заседаний Совета... за 1877/8 учебный год. СПб., 1878. С. 180–200.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

…но армия и флот обнаружили везде совершенную преданность и приветствовали маршала сочувственными криками. — Заключение Достоевского основывалось на данных, которыми он располагал при работе над майско-июньским выпуском «Дневника писателя» за 1877 г. Во время же летней поездки маршала по стране «преданность» ему армии и флота выражалась в почестях, оказываемых обычно всем высокопоставленным военным. Пользуясь скупыми сведениями из французских газет, «Московские ведомости» (1877. 14 авг. Отд. «Последняя почта») сообщали, «что 20 авг. (н. ст. — Ред.) маршал Мак-Магон посетил в Шербуре все общественные заведения и некоторые суда, стоящие на рейде», «произвел смотр гарнизону и морской пехоте» и «в тот же день выехал в Париж». 398 …императорский принц уже переехал на континент, говорили даже, что поедет в Париж. — Достоевский опирается на информацию из газеты «Новое время» (1877. 22 сент. (4 окт.) 399 Разве, впрочем, есть там совершенно особые какие-нибудь комбинации будто бы помолвлен с дочерью маршала и проч. — Достоевский не совсем точен. Слух этот проник в русскую печать уже в начале июля (ст. ст.) 1877 г.: «Париж, 5 (17) июля. Ходят слухи о браке императорского принца Луи-Наполеона с дочерью Мак-Магона» (Нов. время. 1877. 6 (18) июля. Еще раньше об этом писали в «Московских ведомостях» (1877. 1 июня. 400 …один епископ, в приветственной речи маршалу, уже вывел ему, что он происходит по женской линии от Карла Великого. — Имеется в виду сообщение парижского корреспондента газеты «Московские ведомости» (1877. 14 сент. Отд. «Из Парижа»). 401 Если действительно императорский принц представит им больше шансов в способности объявить войну они и за него уцепятся и проведут его в Париж, уже не думая о Мак-Магоне. — Вскоре стало ясным, что в высших клерикальных кругах Мак-Магону отдается полное предпочтение перед «императорским принцем». В газете «Новое время» (1877. 25 сент. (7 окт.)) сообщалось: «Папа высказал желание, чтобы маршал, в котором церковь имеет истинного покровителя, остался во главе Франции». 402

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

Михаил Михайлович Лисицын родился 19 октября 1862 г. 21 октября над ним было совершено Таинство Крещения. В 1868 г. свящ. Михаил Кондратьевич Лисицын переведен в Никольский храм с. Ершово Рязанского уезда. Прослужив здесь менее двух лет, он 19 января 1870 г. скончался от простуды. Овдовевшая Ксения Петровна с тремя детьми, Михаилом, Александром и Клавдией, осталась жить в с. Ершово на попечении свящ. Павла Крылова 80 . Из Рязанского духовного попечительства она получала пособие на несовершеннолетних детей с 1871 г. до 1877 года по 12 руб. в год и по 6 руб. с 1877 до конца 1879 г. И только с поступлением младшего сына Александра в Рязанское духовное училище в 1879 году выдавать пособие перестали. В клировой ведомости указано, что дети Ксении Петровны Михаил (18 лет) и Александр (13 лет) «оба поведения скромного» 81 . Михаил Михайлович Лисицын поступил в 1-е Рязанское Духовное Уездное Училище в 1877 г. За годы его учебы в Духовном Училище никаких сведений не сохранилось. Судя по всему, он учился хорошо, так как после окончания Училища по первому разряду в 1877 году поступил на казенное содержание в Рязанскую духовную семинарию. Это период, когда в управлении семинариями действует устав 1867 г., результатом чего стала их постепенная либерализация. Многие семинаристы перестают принимать церковные догматы и нормы, склоняются к материализму или гностицизму. Только треть выпускников семинарий становились церковнослужителями или поступали в духовные академии. В этой ситуации вместе с отрицательными были и положительные стороны, так как «Русская Церковь от проведенных преобразований, скорее, выиграла, чем проиграла: в Церкви остались люди с твердыми убеждениями, сделавшие осознанный выбор церковного служения» 82 . Рязанская семинария не отличалась яркой революционной настроенностью. За период 1870–1880-х гг. в ней не произошло ни одного восстания, не было замечено активного участия семинаристов в революционной деятельности. По сравнению с более ранним периодом в результате введения Устава 1867 г. число учеников семинарии уменьшилось. Численность воспитанников РДС за время учебы Михаила Лисицына с 1877 по 1883 годы колебалась от 574 – в 1877 году до 707 – в 1883 году, число преподавателей с 15 до 24 83 . К воспитанникам предъявлялась высокая требовательность. В учебном процессе поддерживался дух соревнования. Экзамены проходили два раза в год, и по их результатам составлялись разрядные списки. Существовало три разряда. Учеников, сдавших экзамен по 1-му и 2-му разрядам, переводили в следующий класс, а сдавших по 3-му разряду оставляли на повторное обучение либо отчисляли.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

9 сент. 1876 г. П. переведен на Рязанскую и Зарайскую кафедру. По его поручению в 1877 г. были составлены описание строений архиерейского дома и их состояния, опись его ризницы (ГАРО. Ф. 960. Оп. 2. Д. 13-13а. Св. 2. 1877 г.; Оп. 2. Д. 64а. Св. 5. 1877 г.; Мелетия (Панкова), Синельникова. Постройки 2014. С. 391-393); велось церковное строительство, в т. ч. в г. Рязани: в Борисо-Глебском храме в 1880 г. «распространены» придельные церкви - северная, свт. Василия Рязанского, и южная, Боголюбской иконы Божией Матери. По прошению борисоглебских прихожан П. исходатайствовал разрешение Синода праздновать день памяти св. Василия, епископа Рязанского, 3 июля и совершать ежегодно 10 июня, «в день памяти перенесения мощей первосвятителя, крестный ход из Борисо-Глебской церкви в кафедральный собор при участии всего городского духовенства», что было отменено после убийства имп. Александра II Николаевича ( Соколов. 1904. С. 29-30); продолжалось благоустроение обителей: Иоанна Богослова апостола мужского монастыря на средства московского купца Д. И. Хлудова; рязанского в честь Казанской иконы Божией Матери женского монастыря . По инициативе П. в Рязани была учреждена эмиритальная (т. е. страховая) касса для обеспечения представителей духовенства и членов их семей пенсиями, пособиями и проч. Архиерей основал попечительство о бедных воспитанниках Рязанской ДС. Одним из первых благотворителей стал рязанский помещик А. И. Кошелев , славянофил и публицист, пожертвовавший 1 тыс. р. (ГАРО. Ф. 1280. Оп. 1. Д. 928. 1877 г. Л. 116). 27 февр. 1877 г. на общем собрании Рязанского отделения Православного миссионерского об-ва П. предложил организовать в Рязани миссионерское духовно-просветительное братство свт. Василия Рязанского, чтобы, как сказано в уставе, «удовлетворять духовным нуждам и потребностям православного населения епархии через распространение света христовой веры в среде и между сектантами и раскольниками» (Рязанские ЕВ. 1877. 18. С. 357). При братстве, открытом архиереем 16 мая того же года, имелось училище для «магометан». Первоначально к делу миссии П. планировал привлекать и мирян, считая, что ответственность за просвещение лежит «на самом христианском обществе», а не является «обязанностью исключительно только духовных лиц». Однако осуществить это намерение не удалось. При братстве действовали епархиальная б-ка, книжный склад, типография с переплетной мастерской, редакция и издательство периодических журналов «Рязанские ЕВ» и «Миссионерский сборник» (по инициативе П. издавался с 1880) - один из старейших миссионерских журналов России. Тогда же П. выступил с инициативой создания при братстве учреждения для хранения памятников церковной истории. Определением от 20 дек. 1878 - 9 янв. 1879 г. Синод разрешил открытие Рязанского древлехранилища. Члены братства вели активную работу по его организации, сбору рукописей и старопечатных книг, грамот, фотографий, рисунков памятников церковной архитектуры.

http://pravenc.ru/text/2578737.html

По закону о царской фамилии ему назначался попечитель. По выбору Государя им стал бывший воспитатель Великого Князя капитан первого ранга Д.С. Арсеньев. В 1 час дня 21 мая 1877 г. в Царскосельском дворце был совершен напутственный молебен, и в тот же день в 7 ч. вечера Государь, Наследник и Великий Князь Сергий по Варшавской железной дороге отправились в действующую армию. Шла Русско-турецкая война 1877-1878 гг. Царь намеренно подвергал сына трудам и испытаниям. 5 июля 1877 г. по просьбе самого Великого Князя Сергия он получил приказ оставить императорский лагерь и быть в действующей армии, которой командовал Наследник Николай Александрович. Последний отправил своего младшего брата в Рущукский отряд. 12 октября 1877 г. Наследник приказал командиру отряда генералу Власенко произвести рекогносцировку по всему фронту расположения Рущукского отряда. Об этом военном событии рассказывается в походном дневнике Леонида Михайловича Чичагова (впоследствии митрополита священномученика Серафима): «Остается еще сказать о правой колонне. Генерал Власенко, перейдя Кара-Лом у Кошева, вскоре был замечен неприятелем, и турки открыли сильный артиллерийский огонь, причем взорвали в 19-ой конной батарее передок, находившийся в 50-ти метрах от Великого князя Сергия Александровича, состоявшего при колонне». [Чичагов Л.М., Дневник пребывания Царя-Освободителя в Дунайской армии в 1877 году, Спб, 1995, с.385] После шестимесячного пребывания за Дунаем Великий Князь Сергий вместе с Государем 10 декабря 1877 г. вернулся в Петербург. В 1881 г. Великий Князь Сергий совершил паломничество на Святую Землю. Он «самолично увидел безотрадное состояние православия в Палестине, убедился в тяжелом и беспомощном положении русских богомольцев, особенно простого народа». [Димитрий (Самбикин), архиепископ, Предсмертные мысли и думы о заслугах Православного Палестинского Общества, Спб., 1908, с.8] По возвращении на родину он основал Православное Палестинское Общество, устав которого был Высочайше утвержден в мае 1882 г., и стал первым его председателем.

http://pravmir.ru/dolg-i-pravda/

Челищеву и строителю Иосифу о непризыве к гражд. суду и новерстании в тягло и оброки монастыр. людей и вкладчиков), 248 (Грам. 1695 г. Сибир. митроп. Игнатия десятиннику Вас. Саминскому об освобождении впредь до указа Кирен. монастырь от платежа данных, праздничных и друг. указных денег); “Извл. из отч. Об. Пр.”, 80 (надел. землею); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 560, 2; “Дополн. в Акт. истор.”, XI, 11 (Судебно-уголовн. дела 1684 г.; вкладчик Андрей Хабаров); “Чтения в И. Общ. ист.”, 1860 г., III, Отд. 1, 146 (в 1744 г. имел 300 душ. крест.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода”, IV, 1724 г., 430 (прошение архим. Вознесен. Иркут. м-ря Антония о приписке к нему м-ря; в 1728 г. архим. Иоанн); VII, 1727 г., прилож., CXL, VIII (м-рь содержал 8 учеников в школе Вознесен. Иркут. м-ря); “Древн. Росс. Вивлиоф.”, 1789 г., XVIII, 362 (истор. статист. опис. м-ря). 526. Троицкий – Черемисский , женский, общежительный, в гор. Козмодемьянке, Казанской губ. Под именем женской общины учрежден в 1877 г. при Троицкой церкви с училищем для черемисских девочек. Под помещение общины куп. Зубов приобрел 2 дома и внес капитал 3 тыс. р.; крестьяне черемиссы пожертвовали 7.700 р., а городское общество участок земли. В 1887 г. община возведена на степень монастыря с таким числом монашествующих, какое монастырь по своим средствам в состоянии содержать. “Собр. узакон. и распор. правит.”, 1877 г., 98, ст. 989; 1887 г., 30, ст. 302; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1877 г., 167; 1884 г., 246. 527. Троицкий – Чуфаровский , женский, общежительный, Пензенской губ., Саранского у., при селе Чуфарове, в 36 вер. к сев.-вост. от Саранска, при р. Аморде. Существовавшая с 1867 г. при Троицкой церкви богадельня в 1877 г. обращена в женскую общину на средства купчихи Трофимовой, пожертвовавшей 425 дес. земли. В 1885 г. община переименована в общежительный м-рь. “Собр. узакон. и распор. правит.”, 1877 г., 32, ст. 371; 1885 г, 119, ст. 982; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1877 г., 168; 1885 г., 189. 528. Троицкий – Шенкурский , женский, заштатный, в гор.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

(Из Херсонских Епархиальных Ведомостей). Одесса, 1877. – Кроме сего, по поводу этого юбилея, издано две брошюры: 1) Донская епархия и десятилетнее управление ею архиепископа Платона. Выпуск 1-й. Николая Снесарева, Новочеркасск, 1877 г. и 2) Псковская и Рижская епархии под управлением преосвященного Платона (Городецкого) . (Из 1 и 2 Христ. Чтения за 1878 год). Одесса, 1878 г. 2105 Николай Павлович, потом Товарищ Обер-Прокурора Св. Синода, ныне Сенатор, Действительный Тайный Советник. 2107 Иллариона Алексеевича, бывшего проф. СПб. Дух. Академии. Вице-Директора Канцелярии Св. Синода, † 3 ноября 1893 г. 2108 Свящ. села Сорвихи передавал, что Архиерей взял девушку за руку и сказал: „я не парень 18-ти лет и не на посиделки тебя зову, не дичись“. 2110 Письма Преосв. Леонида, архиеп. Ярославского и Ростовского, к архим. Пимену, настоятелю Николаевского монастыря, что на Угреше. Издание Импер. Общества Истории и Древн. Российских. Москва, 1877 г. Им же напечатана брошюра: „Подробностью погребении архиеп. Леонида“. Москва, 1877. 2112 Воспоминания архим. Пимена, настоятеля Николаевского монастыря, что на Угреше. Издание Императорского Общества Истории и Древностей Российских при Московском Университете. Москва, 1877. 2115 Эта панагия, по завещанию преосв. Саввы, вместе с другими панагиями и крестами, передана душеприказчиком доктором Орфановым в Тверский Кафедральный Собор. 2120 Протоиерея Казанской, что у Калужских в Москве ворот, церкви, † 3 сентября 1901 г. архиеп. Харьковским. См. книгу: Высокопреосвященный Амвросий, Архиепископ Харьковский. Биографический очерк Прот. Т.И. Буткевича . Харьков, 1902. 2123 Ныне генерал, известный издатель для бесплатной раздачи народу книг о важнейших событиях государственной и общественной жизни. 2136 Казанцева, † на покое 11 июня 1874 г., см. о нём т. IV Хроники, стр. 819–824. Имеется в виду его статья в Чтениях Общества Истории и Древностей Российских при Московском Университете 1877 г., кн. II – О Филарете, митр. Московском, моя память. С предисловием и примечаниями Архим. Григория. 2143 О. Ипполит Богословский-Платонов был бакалавром по классу логики и истории философии средней и новой в 1844–1850 гг. 2144 Розанову, † на покое 8 сентября 1858 г. О письме этом см. выше, стр. 367–368 и прим. 1-е на стр. 368. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

… Известно, что Егор Кудрявцев был женат на Дарье Кузьминой (Кузьминичне — И. К.) (1736-1816), дочери иеромонаха Вознесенской Седмиозерной пустыни Казанской округи… Анисья (1763 г.р.), дочь Е. И. Кудрявцева, была выдана замуж за елабужского купца Ивана Прокопьева в 1784 г., а другая дочь – Марья (1771 г.р.) в 1792 г. – за Петра Петрова, пономаря села Можировки Мензелинской округи Уфимского наместничества. Филипп Иоаннович Кудрявцев (1792-1854) – сын сельского священника Иоанна Егоровича (1762-1816), иерея Рождественской церкви с. Челнов Елабужского уезда Вятской губернии и дочери священника г. Елабуги Никиты Ястребского Анисьи Никитичны (1762-18?)… Многие священнослужители стремились дать своим детям духовное образование вопреки всему. В связи с этим, младшие братья Филиппа – Федор (1794-1860) и Гавриил (1804-1860) – получили возможность закончить Вятскую духовную семинарию». Последствия кровавого переворота 1917 года не обошли стороной и село Татарские Челны. В годы гражданской войны село было и во власти отрядов Колчака, и отвоевывалось отрядами красных террористов. В 1918 году священник Свято-Троицкой церкви отец Петр Гаврилов вынужден был бежать с отступающими частями Белой армии в Сибирь. В храме служили после него прикомандированный священник отец Димитрий Дубковский, а диаконом с 1916 по 1918 год служил Игнатий Федорович Месеев, будучи уже в священническом сане пострадавший за веру и подвергшийся аресту в конце 30-ых годов. Окончательная судьба его так и не известна. В храме служили и другие исповедники веры. Так с 1922 года в храме служил священник Кошурников Леонид Иванович, 1880 г.р., уроженец села Умяк Елабужского уезда Вятской губернии. Проживая в Елабуге он был арестован 17 мая 1931 г. и приговорен тройкой ОГПУ ТАССР 9 сентября 1931 г., обв.: 58-11, 58-12. с формулировкой «религиозная агитация, провокационные слухи» к высшей мере наказания, которая была заменена на 10 лет концлагерей, с конфискаций имущества и высылки семьи в Северный край. Священник Леонид Кошурников был реабилитирован 21 августа 1989 г.

http://sobory.ru/article/?object=14585

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010