Закрыть itemscope itemtype="" > «Передачу Церкви иконы " Троица " можно считать прецедентом» По мнению председателя комитета Госдумы Сергея Гаврилова этот вопрос требует серьезного правового фундамента 20.07.2022 805 Фото: riafan.ru   Чудотворная икона «Троица» Андрея Рублева была доставлена из Третьяковской галереи в Свято-Троицкую Сергиеву Лавру по случаю празднования 600-летия обретения мощей Сергия Радонежского, где она пробыла в специальной витрине 17 и 18 июля. Как сообщает ФАН председатель Комитета Государственной Думы по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям Сергей Гаврилов уверен, что «пребывание чудотворной иконы в одном из самых важных для православных верующих месте России служит росту авторитета Церкви и государства, способствует духовному единению нашего народа, столкнувшегося с духовной и экономической агрессией». . Полагаю, что передача столь важной святыни как икона «Троица» можно считать прецедентом, данные отношения требуют серьезного правового фундамента. Действующее законодательство, в частности, закон о передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности, позволяет решать подобные вопросы. Важно понимать, что иконы — это объекты поклонения, это не художественные произведения в классическом смысле. Это часть нашего религиозного мировоззрения. Вместе с тем, необходимо проработать механизм постепенной передачи икон в храмы с сохранением бюджетного финансирования в рамках обеспечения условий хранения и безопасности, реставрации святынь. Если потребуется, мы готовы внести соответствующие изменения в законодательство», — сказал Сергей Гаврилов. Напомним, что многие годы уникальные памятники духовной культуры – такие, как образ Святой Троицы, написанный Андреем Рублевым, или Владимирская икона Божией Матери - хранились в музейных фондах. Как заявил «Парламентской газете» глава Комитета Госдумы по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям Сергей Гаврилов, «сегодня есть возможность вернуть всемирно известные шедевры в церкви, чтобы миллионы верующих в России получили возможность беспрепятственно поклониться им».

http://ruskline.ru/news_rl/2022/07/20/pe...

Председатель церковного совета Павел Веремьянин сказал следователю, что отец Петр, «говоря о разделении Церкви на раз­личные группировки, считал, что все эти разделения делаются правительством с той целью, чтобы легче было бороться с религией . Проповеди священника , по-моему, не были направле­ны против советской власти, в проповедях Гаврилов призывал к покаянию, говоря при этом: „Православные, молитесь, ибо дни настали лукавые, скоро придет суд Божий, который покарает грешников“. В некоторых проповедях Гаврилов, призывая верую­щих, упоминал о том, что жизнь народа в большей степени зави­сит от того, как он относится к Богу; что Бог на примерах наших революций учит людей, что революциями нельзя добиться спра­ведливости, а к правде человечество подойдет только тогда, когда оно будет жить по Божьим заповедям и тогда, когда церковные общины займут подобающее место в государстве. После выбора нового состава совета священник Гаврилов говорил мне, что по­сле выборов нового состава церковно-приходского совета и по вступлении в свои обязанности по уставу полагается выбранным членам исповедоваться, приобщиться и отслужить молебен». Вызванный на допрос, отец Петр сказал, что действительно говорил председателю церковно-приходского совета, чтобы «вновь избранные члены церковно-приходского совета исповедо­вались, приобщились и торжественно отслужили молебен . Было бы полезно для Церкви , чтобы церковно-приходские советы были свободны и устраивали церковную жизнь независимо от устройства государственной жизни». 5 апреля 1929 года Особое совещание при Коллегии ОГПУ приговорило отца Петра к трем годам ссылки в Сибирь, и он был отправлен в Нарымский край Томского округа. Вернувшись через четыре года из ссылки, он стал служить в одном из храмов в городе Бийске. 1 ноября 1936 года отец Петр снова был арестован. 4 ноября состоялся первый допрос, а затем допросы продолжались в течение нескольких месяцев. – Вам предъявляется обвинение в том, что вы являлись участ­ником контрреволюционной организации, ставящей своей за­дачей свержение советской власти вооруженным путем в момент интервенции со стороны Японии. Что вы можете показать об этом?

http://fond.ru/kalendar/558/ioann/

Закрыть itemscope itemtype="" > «Наши страны – жертвы как духовной агрессии, так и военного давления» Депутат Госдумы Сергей Гаврилов рассказал о визите большой российской делегации в Сирийскую Арабскую Республику с гуманитарной миссией 25.12.2021 1494 Время на чтение 3 минуты Фото: Пресс-служба С.А. Гаврилова Завершился визит большой делегации из России в Сирийскую Арабскую Республику, целью которого была реализация гуманитарных проектов, говорится в пресс-релизе, поступившем в редакцию РНЛ. О чем говорили с президентом Сирии Башаром Асадом, о беседе с Патриархом Антиохийским Иоанном X и участии в молебне в дамасском храме рассказал член делегации, председатель комитета Государственной Думы по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям, президент Межпарламентской ассамблеи православия (МАП) Сергей Гаврилов.  Президент Сирии пожаловался на попытки расколоть Антиохийскую Церковь. «С президентом Башаром Асадом состоялся очень конструктивный разговор. Мы обсудили проблемы, связанные с внешним вмешательством во внутренние дела государства и экономическим давлением со стороны западных стран. Безусловно, говорили также об актуальной проблеме – использовании механизма церковного раскола с целью раскачивания политической ситуации. Россия и Сирия во многом похожи: наши страны – жертвы как духовной агрессии, так и военного, экономического давления одновременно. Большая часть сирийского государства остается под оккупацией американцев и их союзников. Мы считаем, что в первую очередь необходимо добиваться вывода американских войск с территории Сирии, важно обеспечить защиту суверенитета страны. При обсуждении проблемы тиражирования украинс кого раскольнического проекта на Церкви во всем мире президент Сирии подтвердил наличие попыток разделения Антиохийской Церкви в Сирии и Ливане по аналогии с церковным расколом на Украине. В рамках МАП мы многократно поднимали вопрос о профилактике церковных расколов и пришли к выводу о том, что положительным фактором, влияющим на решение данной проблемы, является взаимное уважение и сотрудничество религиозных конфессий. Президента Башара Асада заинтересовала предложенная МАП модель равноправных международных отношений, основанных на взаимном уважении как общих духовных ценностей, так и особенностей национальных традиций. Президент Сирии обозначил особую роль Православия в укреплении межконфессионального единства и умиротворения на Ближнем Востоке, а также отметил, что считает Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «лидером» межрелигиозного объединения», - отметил Сергей Гаврилов.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/12/25/na...

— Пускай его покрасуется маленько, а там посадим, — говорит Горкин. Значит, так: ходу не припущай, по мне трафься. Пойдем полегоньку, как богомолы ходят, и не уморимся. А ты, Домна Панферовна, уж держи фасон-то. — Сам-то не оконфузься, батюшка, а я котышком покачусь. Саквояжик вот положу, пожалуй. Из сеней выбегает Трифоныч, босой, — чуть не проспал проститься, — и сует посылочку для Сани, внучка, послушником у Троицы. А сами с бабушкой по осени побывают, мол… торговлишку, мол, нельзя оставить, пора рабочая самая. — Ну, Господи, благослови… пошли!   Тележка гремит-звенит, попрыгивает в ней сено. Все высыпают за ворота. У Ратникова, напротив, стоит на тротуаре под окнами широкая телега, и в нее по лотку спускают горячие ковриги хлеба; по всей улице хлебный дух. Горкин велит Феде прихватить в окошко фунтика три-четыре сладкого, за Крестовской с чайком заправимся. Идем не спеша, по холодочку. Улица светлая, пустая; метут мостовую дворники, золотится над ними пыль Едут решета на дрожинах: везут с Воробьевки на Болото первую ягоду — сладкую русскую клубнику: дух по всей улице. Горкин окликает: «Почем клубника?» Отвечают: «По деньгам! Приходи на Болото, скажем!» Горкин не обижается: «Известно уж, воробьевцы… народ зубастый» На рынке нас нагоняет Федя, кладет на сено угол теплого «сладкого», в бумажке. У басейны Кривая желает пить. На крылечке будки, такой же сизой, как и басейна, на середине рынка, босой старичок в розовой рубахе держит горящую лучину над самоварчиком. Неужели это Гаврилов, бутошник! Но Гаврилов всегда с медалями, в синих штанах с саблей, с черными, жесткими усами, строгий. А тут — старичок, как Горкин, в простой рубахе, с седенькими усами, и штаны на нем ситцевые, трясутся, ноги худые, в жилках, и ставит он самоварчик, как все простые. И зовут его не Гаврилов, а Максимыч. Пока поит Антипушка, мы говорим с Максимычем, Он нас хвалит, что идем к Троице-Сергию, — «дело хорошее», говорит, сует пылающую лучину в самоварчик и велит погодить маленько — гривенничек на свечки вынесет. Горкин машет: «Че-го, со-чтемся!» — но Максимыч отмахивается: «Не-э, это уж статья особая», — и выносит два пятака. За один — Преподобному поставить, а другую… «выходит, что на канун… за упокой души воина Максима». Горкин спрашивает: «Так и не дознались?» Максимыч смотрит на самоварчик, чешет у глаза и говорит невесело:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

Сергей Гаврилов, председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ VII созыва по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений, выразил надежду, что XXV Рождественские чтения станут «главным событием для российского парламентаризма в текущем году» – это поможет формированию «нового поколения христианских политиков». Центральным событием Парламентских встреч он считает «послание Патриарха Кирилла Федеральному собранию» (С. Гаврилов подчеркнул, что аналогия с «посланием президента Федеральному собранию» вполне уместна) – это позволяет парламентариям «почувствовать себя членами Церкви». Этому же будет способствовать и присутствие епархиальных архиереев, которых прибудут в зал Парламентских встреч в сопровождении депутатов от соответствующих регионов. Ожидается выступление лидеров всех парламентских фракций, а также запланирована работа трех круглых столов, о которых рассказал С. Гаврилов: «Религия, общество, государство (совершенствование законодательства о религиозных организациях)»; «Духовно-нравственное воспитание в системе образования»; «Соотечественники за рубежом: прошлое и настоящее». Вахтанг Кипшидзе, заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, говорил о центральной теме Чтений, подчеркнув, что РПЦ взяла на себя роль организатора общенациональной дискуссии. Главный аспект этой сложной темы – «примирение в истории», считает В. Кипшидзе, и путь к нему – взгляд «на исторический путь России через призму православных духовно-нравственных ценностей». При этом он заметил, что Церковь «дает пример всему обществу», потому что она «уже примирилась с историей», когда в 2000 г. канонизировала новомучеников и исповедников Российских. РПЦ тогда «не выбирала правых и виноватых, а признала святыми тех, кто пострадал, и это лежит в основе того духовного ренессанса, который мы испытаем до сих пор», сказал Кипшидзе. С подробной программой Чтений можно ознакомиться на сайте этого крупнейшего церковно-общественного форума.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Так, например, 7 ноября 1990 г. члены РС приняли участие в проходившей в Казани на площади Свободы политической акции, выставив транспаранты с российской монархической символикой и лозунгами «...Вам нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия», «Ешь «перестройку», «демократию» жуй - скоро на шею сядет буржуй!» и другими. 7 ноября 1992 г. - в 75-ю годовщину Октябрьской революции - РС, совместно с другими местными русскими национально-патриотическими организациями, организовало в Казани (у входа в Центральный парк культуры и отдыха им. А.М.Горького) альтернативный коммунистическому митинг. На плакатах, вывешенных его участниками, были начертаны лозунги: «1917 - 1992 - 75 лет сионистской оккупации России/коммунисты и демократы - близнецы», «За национально-пропорциональное представительство в органах власти!!!», «Ельцин - наследник октября!», и другие. Дальнейшее развитие ситуации в стране и в республике заставило С.П.Гаврилова несколько скорректировать свои взгляды в отношении потенциальных союзников, но основополагающими принципами он никогда не поступался. Помимо руководства РС, С.П.Гаврилов активно участвовал в деятельности целого ряда близких ему по духу общественных и общественно-политических организаций, являлся членом прошедшего 15 августа 1998 г. в Казани Учредительного собрания Казанской городской организации Всероссийского общественно-политического социал-патриотического движения «Держава». В 2001 г. - в период выборов Президента Татарстана - С.П.Гаврилов состоял одним из доверенных лиц кандидата на эту должность Р.Г.Садыкова, выдвинутого избирательным объединением «Коммунистическая партия Республики Татарстан». На Учредительной конференции Регионального отделения политической партии «Партия Национального Возрождения «Народная Воля», проходившей в Казани 16 мая 2002 г., С.П.Гаврилов был избран его председателем. Находясь на этом посту, он активно участвовал в акциях протеста против агрессии США в Ираке и строительства в Казани, в непосредственной близости от старообрядческих церквей, католического храма Воздвижения Креста Господня.

http://ruskline.ru/analitika/2011/07/201...

О прежних членах причта известно следующее: В первом томе «описания документов и дел, хранящихся в Архиве св. Синода (стр. 624–629) рассказано: «В 1713 году к священнику Сампсониевской церкви Дмитрию Андрееву, прибыл зять его, Феоктист Гаврилов, дьячок Казанской, Сущевской, в Москве, церкви, отстав самовольно от той церкви. По хлопотам отца Димитрия и по прошению прихожан его, Феоктист был рукоположен митрополитом Иовом, во диакона, к Сампсониевской церкви. В 1721-м г. диакон Феоктист Гаврилов донес Синоду, что асессор Синода, Протоиерей Петропавловского собора, Петр Григорьев, в бытность его священником Сампсоновской церкви, не записывал в приходо-расходные ризничные книги прихода и расхода ризам, утвари, жертвованным деньгам и пр. Асессор отвечал, что была у него книга с описью ризницы, за скрепою его предшественника, Максима Федорова, в которой «иное и при нем, Петре, записано есть», и которая хранится у сампсоновского старосты, Негодяева». Таким образом первыми священнослужителями здешней церкви были иереи, вероятно преемственно проходившие свое служение, Дмитрий Андреев, Максим Федоров и Петр Григорьев и – диакон Феоктист Гаврилов. В архиве дух. консистории, за 1721 г., 108) имеется дело об обругании, диаконом Сампсоновской церкви, Феоктистом Гавриловым, священника той же церкви Василия Афанасьева, вероятно, преемника Петра Григорьева. В том же 1721 году, переведен был к Сампсоновской церкви, которая тогда, по благолепию икон и ризницы и по средствам содержания, была лучше других, от Троицкого собора, вместе с пономарем Иларионом Назаровым, священник Василий Павлов Терлецкий. В 1724 году, в высокоторжественные дни велено было «предиковать» между прочими учеными священниками, и духовнику преосвященного Феофана Прокоповича Василию Терлецкому, но он отказался «ради скудоумия, и многого и едва не ежечасного при Сампсоновской церкви, потреб исправления» 91 . В 1731 году 92 при Сампсоновской церкви состояли иереи – Василий Терлецкий, Василий Афанасьев и Иоанн Георгиев и дьякон Иаков Алексеев Протопопов, определенный 5 декабря 1721 г., вместо Феоктиста Гаврилова.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Георгий, предпринимая свои ежедневные пастырские путешествия по семи приходам, никогда не имел уверенности в том, что благополучно возвратится из этих путешествий домой целым и невредимым. Но Господь хранил и сохранил своего верного служителя от всех напастей грозного военного времени. Не подлежит также сомнение, что о. Георгий был большой патриот и всею душою, как верноподданный, был передан Государю Императору и всему Царствующему дому. Это видно из того, что своей настойчивостью он добился того, что ему было дозволено французским генералом на божественной литургии «поминать Всероссийского Императора со всею Его Августейшей фамилией». А, ведь, в Москве в это время неприятелями было организовано свое особое управление столицею, которая была разделена на участки, с особыми французскими начальниками-комендантами и императором в ней считался Наполеон... VII. Священник Московской Грузинской, что на Воронцовом поле, церкви Василий Гаврилов Получив от преосвященного Августина, епископа Дмитровского, позволение «вывезти» из Москвы храмовую чудотворную икону Божией Матери Грузинской и уже наняв для сего подводы, священник Василий Гаврилов должен был однако же остаться в Москве, так как нанятые им подводы были захвачены русскими войсками для раненых, других же подвод сыскать было нельзя. Тревожные военные обстоятельства, воспрепятствовавшие ему выехать из Москвы с означенною иконою, побудили этого священнослужителя без промедления принять некоторые экстренные меры, которые в данном случае представлялись необходимыми. И первою такою мерою было сокрытие в разных потаенных местах чудотворной иконы Грузинской Божией Матери и всей церковной утвари. Начавшееся в Москве страшные опустошительные пожары угрожали и Грузинской церкви, и вот, чтобы хотя в некоторой степени обезопасить ее с этой стороны, священник Василий Гаврилов заблаговременно заготовил в церкви «великое количество воды», чем и сохранил в целости от огня внутренность храма, на котором лишь сгорела крыша. Надобно заметить здесь, что Грузинская церковь в это время представляла собою большой склад частного имущества, которое было снесено сюда, как причтом, так и прихожанами, здесь, в церкви, проживавшими.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Niko...

Не мудрено поэтому, что к 1860 году церковь Алексеевская пришла в жалкое положение. Иконостасы попортились, крыша разрешетилась и во многих местах давала течь, главный алтарь стал отделяться от церковных стен, причем образовалась огромная щель. В таком виде застал Алексеевскую церковь новый управляющий, – друг и товарищ помещика Сахарова, человек религиозный и преданнейший сын православной церкви, Михаил Михайлович Гаврилов. В первое же воскресение М. М. Гаврилов идет в церковь и что же видит? Кроме причта, церковного старосты и сторожей, в церкви были только две-три старушки. Это его поразило. Затем всматривается более и замечает много и много неисправностей. И вот, с первых шагов своего управления, М. М. Гаврилов, с одной стороны исправляет разные неисправности по церкви, как то: крышу, алтарь и сами иконостасы, а с другой стороны, устраивает училище, заводит превосходный хор при церкви, стройное пение которого начинает привлекать к богослужению большее и большее число молящихся. С удовольствием заношу в эту летопись такую благотворную деятельность до сих пор скоромно и благочестиво живущего обновителя не одного, внешнего, вещественного Алексеевского храма, но и внутреннего, – храма духовного, храма душ здешних прихожан. И с тех пор, прихожане наши сделались любителями хорового пения и настолько усердными к церкви, что своими приношениями дают возможность церкви производить всякие ремонтировки и украшения на собственные средства. Так как храм в селе Алексеевском не особенно древний, то в нем и нет каких-либо предметов, отличающихся особенной древностью. Впрочем, в числе древностей можно считать некоторые иконы, сохранившиеся с самого основания здесь церкви и по устному преданию, привезенные сюда из Москвы, первым храмоздателем и основателем села, Апраксиным. Из этих икон особенным почитанием пользуются следующие: Святителя Николая Чудотворца и Милостивого Спаса, а также массивный деревянный крест, 4 арш. В вышину, 7 вершков в ширину и 5 вер. в толщину. Кроме того, есть еще в нашей церкви несколько икон, тоже привезенных из Москвы Апраксиным и составлявших, вероятно, иконостасы первого храма.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Пойдем полегоньку, как богомолы ходят, и не уморимся. А ты, Домна Панферовна, уж держи фасон-то. — Сам-то не оконфузься, батюшка, а я котышком покачусь. Саквояжик вот положу, пожалуй.Из сеней выбегает Трифоныч, босой, — чуть не проспал проститься, — и сует посылочку для Сани, внучка, послушником у Троицы. А сами с бабушкой по осени побывают, мол... торговлишку, мол, нельзя оставить, пора рабочая самая. — Ну, Господи, благослови... пошли!Тележка гремит-звенит, попрыгивает в ней сено. Все высыпают за ворота. У Ратникова, напротив, стоит на тротуаре под окнами широкая телега, и в нее по лотку спускают горячие ковриги хлеба; по всей улице хлебный дух. Горкин велит Феде прихватить в окошко фунтика три-четыре сладкого, за Крестовской с чайком заправимся. Идем не спеша, по холодочку. Улица светлая, пустая; метут мостовую дворники, золотится над ними пыль. Едут решета на дрожинах: везут с Воробьевки на Болото первую ягоду — сладкую русскую клубнику: дух по всей улице. Горкин окликает: " Почем клубника? " Отвечают: " По деньгам! Приходи на Болото, скажем! " Горкин не обижается: " Известно уж, воробьевцы... народ зубастый " .На рынке нас нагоняет Федя, кладет на сено угол теплого " сладкого " , в бумажке. У басейны Кривая желает пить. На крылечке будки, такой же сизой, как и басейна, на середине рынка, босой старичок в розовой рубахе держит горящую лучину над самоварчиком. Неужели это Гаврилов, бутошник! Но Гаврилов всегда с медалями, в синих штанах с саблей, с черными, жесткими усами, строгий. А тут — старичок, как Горкин, в простой рубахе, с седенькими усами, и штаны на нем ситцевые, трясутся, ноги худые, в жилках, и ставит он самоварчик, как все простые. И зовут его не Гаврилов, а Максимыч.Пока поит Антипушка, мы говорим с Максимычем. Он нас хвалит, что идем к Троице-Сергию, — " дело хорошее " , говорит, сует пылающую лучину в самоварчик и велит погодить маленько — гривенничек на свечки вынесет. Горкин машет: " Че-го, со-чтемся! " — но Максимыч отмахивается: " Не-э, это уж статья особая " , — и выносит два пятака.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1380...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010