71 . О нашем долге держаться перевода семидесяти толковников. М., 1876. 72 . Какого текста Ветхозаветных Писаний надо держаться//Церковный вестник. 1876. 19. С. 1–4. 73 . О мере православного употребления нынешнего текста по указанию церковной практики//Церковный вестник. 1876. 23. С. 1–5 и Домашняя беседа. 1876. Вып. 28. С. 699–709. 74 . Псалом сто–осмьнадцатый. Изд. 2–е. М., 1891. 75 . Житейский урок//Домашняя беседа. 1877. Вып. 38. С. 1058–1059. 76 . Различие Ветхого и Нового Заветов//Домашняя беседа. 1877. Вып. 40. С. 1102–1103. 77 . Значение смерти в домостроительстве Божием.//Домашняя беседа. 1877, Вып. 41. С. 1126–1128. 78 . Бог века сего//Домашняя беседа. 1877. Октябрь. Вып. 42. С. 1150–1153. 79 . Оправдание//Домашняя беседа. 1877, Октябрь. Вып. 43. С. 1177–1180. 80 . Жизнь духом//Домашняя беседа. 1877. Вып. 45. С. 1226. 81 . Три письма по восточному вопросу//Православное обозрение. 1877. Ч. 1. 82 . Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться? Изд. 6–е. М., 1914. 83 . Письма к О, А. Новиковой//ЦГАЛИ РФ. Ф. 345. On. 1. Ед. хр. 811. Л. 1 об. и 3. 84 . Толкование второго Послания святого апостола Павла к Коринфянам. Изд. 2–е. М., 1894. 85 . Толкование Послания святого апостола Павла к Ефесеям. Изд. 2–е. М., 1893. 86 . Толкование первых восьми глав Послания святого апостола Павла к Римлянам. Изд. 2–е. М., 1890. 87 . Толкование 9–16 глав Послания святого апостола Павла к Римлянам. Изд. 2–е. М., 1890. 88 . Толкование Посланий святого апостола Павла к Колоссянам и к Филимону. Изд. 1–е. М., 1880. 89 . Толкование Послания святого апостола Павла к Колоссянам//Толкование Посланий святого апостола Павла к Колоссянам и к Филимону. Изд. 2–е. М., 1892. 90 . Толкование Послания святого апостола Павла к Филимону//Там же. 91 . Мысли на каждый день года по церковным чтениям из слова Божия. М., 1881. 92 . Святой Антоний Великий . Изд. 1–е. М., 1883. 93 . О Православии с предостережениями от погрешений против него. Изд. 2–е. М., 1902. 94 . Краткие мысли на каждый день года, расположенные по числам месяцев. М., 1882.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Tertys...

504 Ср. цитату по изданию Студийского Типикона: Пентковский А.М. Типикон патриарха Алексия Студита в Византии на Руси. М., 2001. С. 368. 505 Эти две цитаты исправлены по тексту опубликованной работы: Дмитриевский А.А. Богослужение в Русской Церкви за первые пять веков... С. 161–162. 508 Цитируется уже упоминавшаяся статья: А[рхимандрит] Л[еонид] [Кавелин]. О славянских переводах церковного богослужебного устава. С. 2. 509 Опубликовано в: Дмитриевский А.А. Богослужение в Русской Церкви за первые пять веков... С. 163. 512 Цитата исправлена по тексту работы: Одинцов Н.Ф. Порядок общественного и частного богослужения... С. 35. 517 Опубликовано в: Дмитриевский А.А. Богослужение в Русской Церкви за первые пять веков... С. 163–165. 518 Отсылка к ст.: А[рхимандрит] Л[еонид] [Кавелин]. О славянских переводах церковного богослужебного устава. С. 8. 519 А[рхимандрит] Л[еонид] [Кавелин]. О славянских переводах церковного богослужебного устава. С. 8–9. 521 Опубликовано в: Дмитриевский А.А. Богослужение в Русской Церкви за первые пять веков... С. 282. 523 Отсылка к: Посольские речи от царя и великого князя Иоанна Васильевича к митрополиту Макарию, также князю Юрию Васильевичу и княгине Евфросинии Андреевне по случаю завоевания им Полоцка//Акты исторические. Т. 1. 168. С. 319–321. 526 Нижеследующий абзац в сжатом виде излагает лекцию «Славяно-русский Иерусалимский устав» (д. 196, л. 438–446). 527 Типикон. М., 1896. Л. 271 об. Далее в подстрочнике ссылки на Типикон приводятся по этому изданию. 535 Никольск[ий]. Пособие к изучен[ию] устав[а] богосл [ужения] Прав[ославной] Церкв[и]. Спб., 1865 г., стр. 584, прим. 3. – А.А.Д. 536 Лит[овские] епар[хиальные] вед[омости]. 1866, [далее пропуск]; 1877 г. 9, стр. 67. – А. А. Д. 538 Сам[арские] епарх[иальные] вед[омости] 1877 г. 5; Тамб[овские] епар[иальные] вед[омости] 1877. 5; Тульск[ие] епарх[иальные] вед[омости]. 4, стр. 140. – А.А.Д. 539 Моск[осковские] епарх[иальные] вед[омости]. 14. 1870; 1876 г. 50; Астр[аханские] епарх[иальные] вед[омости]. 1877 г. 10; Яросл[авские] епарх[иальные] вед[омости]. 1877. 2; Тавр[ические] епарх[иальные] вед[омости]. 1877. 4; Мин[ские] епарх[иальные] вед[омости]. 2; Лит[овские] епарх[иальные] вед[омости]. 1877. 4; Ряз[анские] е[пархиальные] вед[омости] 14; Харьков[ские] епар[хиальные] вед[омости], стр. 168; Смолен[ские] епар[хиальные] вед[омости]. 4. – А.А.Д.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Проводы из Сербии в Россию тела полковника Николая Раевского//ЦВ. 1876. 37, сент. Протоиерей и жена его – добровольцы//ЦВ. 1876. 36, сент. Путешествие греческого министра по европейским столицам//ЦВ. 1878. 34, сент. Пушкин А. С. Полное собрание сочинений. Т. 4. М., 1949. Рамушевский. Цели и стремления турков. Деревенские письма//ЦВ. 1877. 27, июль. Распоряжения епархиальных начальств о пожертвованиях на славян//ЦВ. 1876; 40, окт. Рассказ бессарабского священника о страданиях под турецким игом православных болгар//ЦВ. 1875. 46, нояб. Результаты войн России с Турцией//ЦВ. 1878. 28, июль. Религиозная сторона восточного вопроса//ЦВ. 1876. 44, нояб. Религиозность и крепкая вера – основание боевых доблестей нашего солдата//ЦВ. 1877. 48, дек. Религиозность русского воина//ЦВ. 1877. 37, сент. Речь Московского митрополита в Троицкой Лавре//ЦВ. 1877. 18, май. Речь полковника Е. В. Богдановича//ЦВ. 1876. 36, сент. Россия, Греция и Западная Европа во время Крымской войны//ЦВ. 1876. 45, нояб. Русская Православная Церковь и Великая Отечественная война. Сборник церковных документов. Московская Патриархия, 1943. Русские и сербы//ЦВ. 1877. 4, янв. Русский солдат после боя//ЦВ. 1878. 2, янв. Савинский С., проф. Пятнадцать дней в Югославии//ЖМП. 1945. 6. Сергий, митрополит Московский и Коломенский, Патриарший Местоблюститель. Пастырям и пасомым Христовой Православной Церкви 22 июня 1941 г.//Правда о религии в России. Московская Патриархия, 1942. Скорбная летопись христианского востока//ЦВ. 1877. 15, апр. Слова генерала Гурко гвардейцам//ЦВ. 44, нояб. Слово архиеп. Донского Платона//ЦВ. 1875. 44, нояб. Слово митрополита Вениамина, Экзарха Московской Патриархии в Америке//Правда о религии в России. Московская Патриархия, 1942. Слово преосвященного Феодосия, еп. Екатерннославского и Таганрогского//ПО. 1876, сент. Советская историческая энциклопедия. Т. 2. М., 1962. Стойкость русских солдат (из газеты «Морнинг Пост»)//ЦВ. 1877. 28, июль. Стоянов 3. Записки о болгарских восстаниях. Пер. с болгарского.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Епископ Гавриил поселился в Яссах и был как-бы, викарием Амвросия. 11 февраля 1792 г., после заключения Ясского договора (29 декабря 1791 г.), по воле Екатерины II, он был назначен митрополитом молдо-влахийским, и по особому местному чину вступил на митрополичий престол. Молдавия и Валахия в это время были еще заняты русскими войсками, хотя по Ясскому договору должны снова отойти к Турции, и, следовательно, в церковном отношении под власть константинопольского патриарха. Когда, летом 1792 г., русские войска очистили занятые области, константинопольский патриарх потребовал от Гавриила отречения от митрополии. Гавриил, будучи поставлен по воле русского правительства, не согласился сделать этого без указа Екатерины II и Св. Синода, за что 19 июня 1792 г. ночью был арестован новым молдавским господарем Александром и отправлен в Константинополь, где посажен в тюрьму при патриаршем доме. Впрочем, по настоянию русского правительства, он скоро был освобожден. Посвятивший его архиепископ Амвросий 30 августа 1792 г. возвратился в свой кафедральный город Полтаву, где 13 сентября скончался. На его место 10 мая 1793 г. был назначен гонимый м. Гавриил (Банулеску-Бодони), получивший за свою верность Екатерине и Синоду от самой Императрицы крест, украшенный драгоценными камнями и белый клобук. 1105 В качестве митрополита Екатеринославского и херсонского, Гавриил в пределах своей епархии имел только те земли, которые отошли от Турции по Ясскому миру и затем вошли в состав Вознесенской губернии. Они не заходили за реку Днестр. Однако и с этими землями, и с местами, отошедшими от Польши в территориальном отношении Екатеринославская епархия при м. Гаврииле, после 1795 года, оказалась одной из обширнейших. Заключая в себе две губернии, она обнимала весь тогдашний населенный юг России от среднего течения Днестра через низовья р. Дона до калмыцких степей и реки Кубани, где сходилась с Астраханской епархией. Митрополит Гавриил управлял обширной Екатеринославской и Херсонской епархией с помощью викариев, епископов феодосийских и мариупольских.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Ильеши. Церковь Николая Чудотворца. Николо-Пятницкая церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь перестроена в 1855-64 гг., закрыта в 1941г., действует с 1944 г.. Имеет придел Параскевы Пятницы. С этой великомученицей связано проведение крестных ходов в Ильешах, т.к. по преданию на одной из местных берез Параскева (точнее, её языческий прообраз) спасалась от беса, а потом, спускаясь с березы, оставила след на камне. На этом месте была воздвигнута часовня, взорванная в 1962 г., древний же камень-следовик закопан в специально вырытом рву вместе с камнями, собранными с полей. Сейчас есть планы по восстановлению часовни и поиску камня, ведется сбор средств. Согласно архивным документам, каменная Никольская церковь в с.Ильеши Ямбургского уезда СПб губ. была построена в 1792-1798гг. и имела боковой придел вмч.Параскевы Пятницы. 19 Мая 1824г. церковь сгорела и в 1824-1829гг. была заново восстановлена. торжественное освящение состоялось 29 Июля 1829г. В том же 1829г. в ней был освящен восстановленный правый боковой придел вмч. Параскевы Пятницы. В 1854г. СПб Дух. консистория разрешила устроить в храме и левый придел пророка Илии, однако он был полностью устроен и освящен лишь в 1859г., когда храм частично перестраивался по проекту арх. К.И. Брандта и К.Е. Егорова(все работы по перестройке завершились к 1864г.). В 1941г. храм был официально закрыт, хотя не действовал уже с 1937г. В 1944г. Богослужения в нем возобновились. Сведения о том, что боковые приделы вмч. Параскевы и прор. Илии были освящены лишь в 1901г. (содержащиеся в справочнике " Земля Невская Православная " , СПб, 2006, сс.96-97 ) не соответствуют действительности. ЦГИА СПб, ф.19, оп.113, д.1760, л.40, 1852г.; ф.19, оп.113, д.2037, 1864г. Село Ильеши находится в 32 верстах от Ямбурга. По сказанию старожилов, здесь сперва была деревянная церковь во имя св. Николая и св. муч. Параскевы. Она находилась к востоку от нынешней церкви. В формуляре 1792 г. написано, что церковь св. Николая чудотв. деревянная, престол один; за ветхостью оной начата строиться другая каменная. В формуляре 1793 г. указано, что церковь Николая чудотв. деревянная, престол один; а ныне построена каменная, в ней придел вмц. Параскевы освящен. На св. антиминсе в приделе Параскевы написано: «Священнодействован 1792 г. месяца октября в 30 день». И так придельная церковь начата в 1792 г. и освящена в 1793 г.

http://sobory.ru/article/?object=03945

Григорий Иванов (1718–1759). Рукоположен во священника, по благословению Стефана митрополита рязанского, Исаием митрополитом Нижегородским в 1704 г. Луховского уезда в село Филосово. В ставленой грамоте его, за подписью Стефана митр, рязанского между прочим, написано: «аще кто к нему приходит от детей духовных, от мирских людей, и он даразсуждает их и имеет власть вязати и решити по правилам св. Апостолов и св. отцов, и по благословению нашего смирения, а монашеского чина к себе в духовенство не приимати кроме великие нужды». В 1711 году он прибыл в Москву и выходил на крестец. 46 Сентября 16 дня 1718 г. кресцовскому попу Григорию дана перехожая память, по приходской заручной челобитной, к Космодамианской церкви. В 1729 году он овдовел и с сего времени до самого конца служения (1759 г. декабря 6 дня) должен был, сначала каждый год, а потом через каждые три года, просить себе новую епитрахильную грамоту, а вместе с нею и право священнослужения. 47 В ведомости за 1758 г. он показан 97 лет. В 1759 г. по старости лет, уволен от должности. Когда и где скончался неизвестно. Иван Семенов (1759–1792) 1752 г. октября 28 дня посвящен в диакона к нашей церкви; 1759 года декабря 6 дня в Николо-угрешском монастыре митрополитом Тимофеем, по просьбе прихожан, рукоположен во священника; сын его Феодор, учившийся в Московском университете и имевший свой дом в нашем приходе (бывший Кувшинова, ныне Комарова), в 1788 г. по желанию родителя, был определен в дьячка к нашей церкви; но в 1799 году, как неисправный, отрешен от места. Священник Иван Семенов скончался 1792 года ноября 12 дня при нашей церкви. Марк Семенов (1792–1794) 1792 года ноября 30 дня переведен от упраздненной Предтечевской, на Ленивке, 48 церкви. Резолюция по сему делу митрополита Платона была такая: «Как г. главнокомандующий требует, чтоб поскорей помещен был на место, упражняемой Предтечинской церкви священник с причетники, то на сие праздное место Предтечинского священника и поместить.» 1794 г. апреля 3 дня, священник Марк переведен к Софийской, на Набережной, церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Rudnev/m...

Светиков Афанасий Иван. Поступил в семинарию 1778 г. 1784 г. из грамматики – свищ, в с. Светиково, Суз. окр. (Арх. Суз. кон. 1784 г. 107). Светиков Ефим Ив. Поступил в семинарию 1782 г. 1788 г. обучался в риторике. 1789 г. из философии – свящ, в с. Светиково, Сузд. окр. (Арх. Суз. кон. 1789 г., Светяковский Иван 1764 г. обучался в школе аналогии. В ведомости за этот год отмечен: «плох, но малолетен». Вскоре вышел из семинарии. Святухин Григорий Григ. Поступил в семинарию 1766 г. 1772 г. из пиитики – копиистом Суздальской духовной консистории (Арх. Суз. кон. 1772 г., Селецкий Иван. В 1788 г. обучался в школе информатории. Селецкий Михаил. 1787 г. -как ученик богословии был информатором Суздальской духовной семинарии. См. выше, стр. 92. Селецкий Фёдор Мих. Поступил в семинарию 1768 г. 1779 г. – свящ, в с. Сельцо, Суз. окр. (Арх. Суз. кон. 1779 г., 310). Семеновский Василий. 1788 г. обучался в информатор. 1799 г. утверждено место пономаря в с. Семёновском (Арх. Суз. кон. 1790 г., 375), 1792 г. из аналогии исключён за малоуспешность (Там же, 1792 г., 118). Семеновский Дмитрий, 1785 г. из риторики отправлен в С.-Петербург для приготовления в народные учителя Владимирского наместничества (Арх. Суз. кон. 1785 г., 58). 1788 г. учитель народного училища в г. Суздале (Труды Влад. Учен. Арх. Ком, стр. 151). Семеновский Иван. В 1788 г. обучался в школе поэзии. 1792 г. из риторики–свящ. с. Ельтесунова (?) (Арх. Влад. кон. 1792 г., 70). Семеновский Иван Петр. Поступил в семинарию 1763 г. 1771 г. исключён из семинарии за воровство. (См. выше, стр. 126–28:132–134). Семенов Леонтий. Поступил в семинарию 1770 г. 1770 г–дьячком к церкви Николая Чудотворца, что на Пенье, Лухов. у. (Арх. Суз. кон. 1776 г., 73). Семьинский Гавриил Яков. Учитель Суздальской дух. семинарии. См. выше, стр. 85–66. Семьинский Фёдор Алексеевич меньший. 1788 г. обучался в школе инфимы. 1797 г. – свяш. в с. Семьинское, Юр. окр. (Семинарския Ведомости за 1797 г ). Семьинский Фёдор Алексеевич старший. 1788 г. обучался в инфиме. 1797 г. из богословии определён учителем Вязниковского духовного училища (Семинарския Ведомости за 1797 г.). 1802 – в светское ведомство.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Преосвященный Виктор со всей архипастырской ревностью взялся за устройство своей епархии. При первом удобном случае он предпринял путешествие по своим монастырям. 1022 К великому горю православной паствы и пастырей первые семь лет его епископской службы в пределах Польши прошли не только в трудах, но еще в страданиях самого архипастыря и его приближенных. Особенно это нужно сказать о времени ареста преосвященного Виктора с 18 апреля 1789 года по 21 июля 1792 года. Враги православия и защитники унии не успели в своем протесте против учреждения православной архиерейской кафедры в польских владениях, за то они имели полный успех в клевете на преосвященного Виктора, выставив его бунтарем и возмутителем против польского правительства. Несчастного подкараулили, когда он выехал из Слуцка в Грозовский монастырь, схватили, а затем отправили под конвоем в Варшаву, где преосвященный пробыл более трех лет. 12 июня 1792 года его увезли из Варшавы и заключили в Ченстоховскую крепость, как настоящего преступника. Здесь, в 36 милях от Варшавы, положение его ухудшилось. Преосвященный узник оказался «в крепчайшем заключении, в несносном смраде, отчего еле жив остался». Однако высокому и невинному узнику не долго пришлось томиться в несносном смраде. В 1790 году Россия покончила войну с Швецией, в 1791 году разделалась с Турцией, а в 1792 году русские войска заняли Варшаву. Русский посол в Варшаве, известный Яков Иванович Булгаков, просидевший 27 месяцев, с 5 августа 1787 г., в Семибашенном замке, в бытность (с 1781 по 1789 г) чрезвычайным русским посланником при Оттоманской порте, потребовал от польского правительства полного удовлетворения России. Он указал на заточение невинного православного епископа. Трудно было возражать Булгакову, когда в Варшаве блестели русские штыки. 21-го июля 1792 г. в Ченстохов явился «капитан» с королевским повелением об освобождении преосвященного Виктора. Капитан поздравил освобожденного узника и в своей карете довез его до Варшавы. Оставаясь пока в Варшаве, преосвященный Виктор начал править своей епархией; он учредил при себе походную канцелярию, 11 ноября восстановил Консисторию в Слуцке, а 30 ноября выдал грамоту духовенству с оповещением о своем освобождении. Св. Синод «с немалым удовольствием ознакомился» с определением генеральной конференции об освобождении епископа Виктора, о чем последний узнал 17 февраля 1793 г. из присланной ему синодальной бумаги. 5-го марта он выехал из Варшавы и только 20 марта прибыл «благополучно» в Слуцк, почти после четырехлетнего отсутствия. 1023

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Резолюцией, увольнявшей наместника, архимандрита Иосифа, митрополит Гавриил определил наместником Лавры архимандрита Иверского Монастыря, ректора Академии Антония. Резолюция новому наместнику была объявлена в присутствии Консистории 19-го августа 3887 . Новый наместник, в мире Николай Иванович Знаменский, был сын протоиерея Новгородского Знаменского собора, родился в 1761-м году, образование получил в Новгородской и Петербургской Семинариях, по окончании курса в 1788-м году остался в Семннарии учителем и, подвигаясь по преподавательской лестнице, по тогдашнему порядку, приняв в марте 1792-го года монашество, дошел в 1792-м году до класса Философии и должности префекта и в 1795-м году до учительства в классе Богословии и должности ректора. С 1788-го года по 1792-й был и библиотекарем. С 1792-го года, по принятии монашества, был законоучителем в кадетской роте Измайловского полка. В 1794-м году, 10-го июля, был произведен во архимандрита Новгородского Вяжицкого Монастыря, 10-го сентября 1797-го года переведен в Иверский. С 1795-го года был членом Консистории и цензором новоучрежденной тогда духовной цензуры. В декабре 1797-го года произошло возведение Невской Семинарии на степень Академии, и архимандрит Антоний стал ректором Александро-Невской Духовной Академии. Вместе с тем он был законоучителем Петро-Павловского Главного Немецкого Училища. Наместииком Лавры ему привелось быть недолго. 9-го октября 1799-го же года он был хиротонисан, в Гатчине, во епископа Старорусского, викария Новгородской митрополии. Затем, в 1802-м году он был назначен на архиерейскую кафедру в Вологду, в 1803-м году назначен архиепископом Тобольским, в 1806-м году переведен в Ярославль. В 1820-м году он отпросился на покой в Деревяницкий Монастырь, Новгородской епархии, и, после продолжительной болезни, скончался 11-го августа 1824-го года в 10-м часу утра. Погребен в Хутынском Монастыре, в котором имел пребывание, будучи викарием Старорусским. На всех поприщах своей деятельности владыка проявил заботу о духовном просвещении, был «отцом сирот», поборником трезвости. Его сочинения печатаны были на Латинском языке. На Русском издан перевод «Истина Христианского благочестия, доказанная воскресением Иисуса Христа», М. 1804. Сохранилось много его проповедей.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

6) Строитель иеромонах Александр из казначеев и ризничих Белгородского Архиерейского дома, упоминается с 1774 no 1775 (декабрь) в звании строителя сей Пустыни, был вместе и экономом Белгородского Архиерейского дома при Преосвященном Аггее и присутствующим в Белгородской духовной консистории. 7) Строитель иеромонах Лаврентий Карпинский с 1775 по 1778 год, перемещен настоятелем в Горохватскую Рождественскую Богородицкую Пустынь. 8) Строитель иеромонах Константин с 1788 по 1780 год, переведен из строителей Богородицкого Знаменского монастыря, указом Преосвященного Аггея от 1-го ноября 1778 года. 9) Строитель иеромонах Авдий Туранский с 1780 по 1792 год, из духовного звания. Обучался в Харьковском коллегиуме, пострижен в монашество в Харьковском же Покровском училищном монастыре и оставшись в коллегиуме обучал в оном латинскому языку, грамматике, пиитике, риторике, философии и богословию; а в прибавочных классах: немецкому языку, истории, географии и арифметике по 1778 год, а с 1778 года, по резолюции Преосвященного Аггея, находился в том же Харьковском коллегиуме учителем низшего грамматического класса и по воскресным дням после ранней обедни преподавал «Инструкции на катехизис», Московского и Калужского Архиепископа Платона. В 1760 году назначен настоятелем в Коренную Пустынь; в 1783 сделан присутствующим в Курском Духовном правлении; в сентябре 1791 года префектом Курского Духовного училища, а в 1792 году перемещен из Коренной Пустыни Настоятелем в Обоянский Знаменский Монастырь; оттуда Игуменом в Молченской Печерский, а в 1796 году 17 февраля произведен в Архимандрита и назначен Настоятелем Преображенского Острожского монастыря и ректором Волынской семинарии; скончался 23 сентября 1807 года. 10) Строитель иеромонах Иларий 1792 по 1795 год, назначен в следствие указа Святейшего Правительствующего Синода к Преосвященному Феофану епископу Тамбовскому, о высылке из Саровской общежительной пустыни иеромонаха в Курскую Коренную пустынь, для заведения в оной общежительных порядков. По ведомостям значится из Великороссиян духовного звания, пострижен в монашество в Астраханском Спасском монастыре в 1758 году, был в Астраханском Архиерейском доме ризничим, экономом и духовником, и наконец определен там же строителем, Покровского монастыря, откуда по собственному желанию перемещен Тамбовской Епархии в Саровскую общежительную пустынь; а в 1792 году 20 октября по указу Святейшего Синода назначен строителем в Коренную пустынь, откуда в конце 1795 года, согласно его собственному прошению, уволен Преосвященным Феоктистом обратно в Саровскую пустынь.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010