4.ВАРЛААМ Синьковский, Иеромонах. В 1761 году. Потом Ректор оной же Семинарии. 5. ПАРФЕНИЙ Посников, по 1766 год; а тогда Ректором той же Семинарии. 6. МИХАИЛ Ильинский, из светских учителей, с 1766 по 1775 годы. 7. АМВРОСИЙ Серебренников. С 1775 по 1778 год, в коем переведён в Московскую Академию Префектом же. 3. ГАВРИИЛ Петров, Иеромонах и Наместник Сергиевой Лавры, с 1753 года, Июля 7, по 1761 год. Потом Ректор Московской Академии и наконец, Митрополит Новгородский. 8. MEЛЬXICEДEK, Иеромонах, с 1778 по 1783 годы. 9. МЕФОДИЙ Смирнов, с 1783 по 1784 годы. А тогда Ректор той же Семинарии. 4. ПЛАТОН Левшин, Иеромонах и Наместник Сергиевой Лавры, с Марта по Июнь 1762 года; потом Законоучитель ЕГО ИМПЕРАТОРСКОГО ВЫСОЧЕСТВА, бывшего Великого Князя ПАВЛА ПЕТРОВИЧА, ныне Митрополит Московский. 10. ИЛИОДОР, Иеродиакон, с 1785 по 1788 годы. 11. ЕВЛАМПИЙ Веденский, Иеромонах, с 1783 по 1792 годы. Потом Ректор сей же Семинарии. 5. ВАРЛААМ Синьковский, Иеромонах, с 1762 по 1765 годы; потом Архимандрит Троицкий, что по Петергофской дороге, пустыни. 12. АВГУСТИН Виноградский, с 1792 по 1795 годы; а тогда Ректором оной же Семинарии. 6. ПАРФЕНИЙ, Иеромонах, в Ректорской должности скончался в 1766 году. 7. ИЛАРИОН, с 1767 по 1770 годы. Скончался в Вологодском Спасо-каменском монастыре. 13. МОИСЕЙ Платонов, соборный Иеромонах, с 1795 по 1800 годы. Потом Префект Московской Академии. 8. ТИХОН Малинин, с Сентября по Октябрь 1770 года, потом Префект Московской Академии. 9. ПАВЕЛ Зернов, Наместник Сергиевой Лавры по 1775 год. Потом Спасо-Ярославский Архимандрит и Ректор. 13. ЕВГРАФ, соборный Иеромонах, с 1800 по 1802 годы. Потом Ректор сей же Семинарии. 10. АПОЛЛОС Байбаков, Наместник, Иеромонах, с 1775 по 1783 годы. Потом Ректор Московской Академии. 15. СЕРГИЙ Платонов, соборный Иеромонах, с 1802 по 1804 годы. Потом Префект Московской Академии. 11. MEЛЬXICEДEK, Иеромонах и Наместник Лавры по 1784 год. 12. МЕФОДИЙ Смирнов, с 1784 по 1792 годы. Потом Ректор Московской Академии. 13. ЕВЛАМПИЙ Веденский, с 1792 по 1795 годы. Потом Ректор Академии Московской. 14. АВГУСТИН Виноградский, Архимандрит, с 1795 по 1802 годы. Потом Ректор Московской Академии. 15. ЕВГРАФ, Архимандрит Волоколамского Иосифова монастыря. С 1802 года и находится доныне.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Е. Болховитинова, несколько стихотворений и речь по тому же случаю (1–29), и затем «Краткий летописец преосвященных Воронежских» (30–50), вероятно также Е. Болховитинова. Другая книга, мне доставленная И. В. Помяловским – рукопись: «Церковная история, читанная студентам Александро-Невской Духовной Академии Высокопреосвященным Евгением Болховитиновым , в бытность его префектом в 1802 году». Самая любопытная по времени часть этих записок есть последняя, представляющая обзор истории церкви Русской. Обзор этот не велик, но весь полон данными, между прочим и археологическими. Разделен он на три периода: 1. до татар, 2. до изгнания татар (до 1462) и 3. до нашего времени (собственно до упразднения патриаршества). 1 Труд этот, сколько знаю, издан не был; но заслуживает быть упомянутым. Над ним трудился молодой ученый до 1792 г. и в 1792–1793, как видно из писем его к Селивановскому: – от 29 сент. 1792: «Историю Российскую, поскольку уже она готова, не трудно пересмотреть и переслать к в вам; но и на это еще надобно время»; – от 29 сент. 1792: «Вы понуждаете меня прислать Российскую историю. Она однако ж по расчету моему не прежде нового года к вам поспеет»; – от 19 янв. 1793: «О Российской истории теперь я не могу еще сказать вам ни слова. Отделавши две эпохи, т. е. до падения татар на Россию, я пришлю к вам для рассмотрения. Кажется, хочется мне ею похвалу заслужить, когда удастся. Некоторые приятели мои уже аплодируют мне; но я на них не очень полагаюсь. Теперь я весь обкладен историческими книгами.» См. Библ. зап. II. 65–68. 2 Их дружеские отношения начались еще в Москве, когда один был студентом университета, а другой слушателем университетских лекций, и скрепились еще более в Петербурге, где Городчанинов служил в то время, когда Евгений был префектом Академии. Письма пр. Евгения к Г. Н. Городчанинову перешли по смерти отца к сыну и хранились у него переплетенные в книгу. В 1856 г. их имел в руках известный наш любитель и знаток древностей и старины архим. (ныне епископ) Макарий, и все списал.

http://azbyka.ru/otechnik/Izmail_Sreznev...

РПЦ, правосл. Церковь на территории Молдавского и Валашского княжеств в 1789-1792 и 1808-1812 гг., в период русско-тур. войн, когда эти территории находились под протекторатом Российской империи. Вопрос об окормлении правосл. паствы на территории Дунайских княжеств, Церкви которых в качестве Унгро-Влахийской митрополии и Молдавской митрополии находились в юрисдикции К-польского Патриархата, возник в ходе русско-турецких войн, которые велись с целью освобождения княжеств от зависимости от Османской империи. Присутствие в регионе российских войск позволяло РПЦ контролировать деятельность не только гос. администрации, но и Церкви и ввести новую структуру церковного управления - М.-В. Э. Впервые ставленник РПЦ оказался во главе Молдавской митрополии в ходе русско-турецкой войны 1787-1791 гг.: в 1789 г. по ходатайству Г. А. Потёмкина местоблюстителем М.-В. Э. стал архиеп. Екатеринославский и Херсонско-Таврический Амвросий (Серебренников) († 13 окт. 1792). На титульных листах книг того времени, изданных в т. н. Новой типографии прот. Михаила Стрельбицкого в Яссах, он назван местоблюстителем, а сам прот. Михаил именовал себя «протоиереем Молдавии, Валахии и Бессарабии». В 1790 г. митр. Амвросий посетил Нямецкий в честь Вознесения Господня монастырь и возвел настоятеля мон-ря игум. прп. Паисия (Величковского) в сан архимандрита. 26 дек. 1791 г. митр. Амвросий хиротонисал в викарного еп. Аккерманского и Бендерского выходца из Трансильвании Гавриила (Банулеску-Бодони) . Вместе с рус. войсками митр. Амвросий покинул Молдавское княжество. 11 февр. 1792 г. по повелению имп. Екатерины II Алексеевны еп. Гавриил был возведен в сан митрополита и назначен экзархом Молдавии, Валахии и Бессарабии. Т. о. Унгро-Влахийская и Молдавская митрополии были инкорпорированы в состав РПЦ. После ухода российских войск из Дунайских княжеств митрополии вновь попали под юрисдикцию К-польского Патриархата. Митр. Гавриил остался в Молдавском княжестве и 19 июня 1792 г. за отказ отречься от кафедры был арестован по приказу нового молдав. господаря Александру Мурузи и под конвоем отправлен в К-поль. Патриарх Неофит VII лишил митр. Гавриила кафедры и предал анафеме. Благодаря вмешательству российского посла в К-поле В. П. Кочубея митр. Гавриил был освобожден и выехал в Российскую империю, где занял Екатеринославскую кафедру (май 1793), затем стал митрополитом Киевским (29 сент. 1799).

http://pravenc.ru/text/2564048.html

Села Васильевки, Васильевская, дер. Мелитопольск. у. Села Каховки, Покровская, кам. Днепр. у. Заложена и построена полковником Дмитрием Матвеевичем Куликовским, которого тело покоится в Корейском единоверческом монастыре. Вместе с церковью, как видно из дела о построении ее, обселена и слобода Каховка на Таврической степи, против Берислава, близь речки Конской, вероятно по способности к тому сего места. Ныне сие место обсыпалось песком так, что церковь , по удалении от неё слободы, и по упразднении господского дома, остается уединенною; однако поддерживается в приличном состоянии. Села Рогачика, Александро-Невская, дер. Днепр. у. Слобода сия принадлежала тогда тайному советнику, князю Александру Алексеевичу Куракину, и, по его желанию, преосвященный Амвросий архиепископ соизволил выдать подвижный антиминс в имевшуюся тогда в Рогачике часовню, в которой посему и совершалась литургия; а притом построилась и церковь каменная, по грамоте архиепископа Платона, выданной в 1806 году. 1792 год Села Каир, Вознесенская, дер. Днепр. у. До 1792 года была в Кайрах часовня. В сем же году она обращена во временную церковь с выдачею антиминса и с дозволением приискать священника из выходцев Подольских. Села Салы, Знаменская, дер. Симферопольск. у. Города Севастополя, Петро-Павловская, кам. Симфероп. у. В 1844 году церковь эта перестроена вновь, в лучшем архитектурном виде. Села Казачьих-лагерей, Покровская, дер. Днепр. у. До 1792 года была в Казачьих-лагерях часовня. В сем же году она обращена во временную церковь , с выдачею антиминса и с дозволением приискать священника из выходцев Подольских. Села Водяного, Николаевская, дерев. Днепр. у. До 1792 года в селе Водяном находилась часовня. В сем же году архиепископ Амвросий соизволил выдать в оную антиминс, и часовня преобразовалась в церковь , которая вероятно обветшала и упразднена; ибо в Водяном с 1832 года существует уже церковь новая, деревянная же. 1793 год Города Карасу-базара, Николаевская, кам. Города Симферополя, Константино-Еленовская. Церковь сия, как самая первая и единственная в Симферополе, по завоевании Крыма, находилась в тесном татарском домике, купленном за 30 рублей, и существовала до 1808 года. В сем году построена и освящена особая церковь , а Константино-Еленовская чрез то упразднена, с перенесением ее иконостаса в кладбищенскую Симферопольскую церковь, которую построить благословение тогда же дано было. 1794 год

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Voskre...

Развитие диалога между двумя этими богословами отображено в девяти письмах прп. Никодима к Дорофею (от 15 июня 1791 г., 5 января 1792 г., 8 мая 1792 г., 17 сентября 1792 г., 20 января 1793 г., 16 апреля 1793 г., 16 августа 1793 г., 30 сентября 1793 г. и 30 ноября 1793 г.), а также в двух письмах Дорофея к Никодиму (от 16 октября 1791 г. и 4 июля 1792 г.). И хотя, к сожалению, до нас не дошли другие письма из переписки, но они, как нам кажется, не могли бы существенно повлиять на сложившееся у нас представление о ходе событий, которое излагаем далее. 1 . Весной 1791 г. Агапий вновь отправляется в Константинополь в надежде, что найдет там, как он полагал, книгу не только «рассмотренную... но и переписанную». Прошло уже около полугода с того момента, как Дорофею вручили «Пидалион» для рецензирования. В Константинополе Агапий видит, что рецензент книги трудится над ее исправлением, причем он так увлечен этой работой, что отодвинул все прочее на второй план. Тогда Агапий понимает, что положение дел не соответствует его надеждам издать книгу как можно скорее, поскольку он убеждается в настороженности рецензента. «Кипучая ревность» Дорофея «к общеполезному делу» была направлена противоположно стремлениям Агапия. Кроме того, рецензент нес ответственность перед патриархом и членами Патриаршего Синода, поэтому он полагал, что устранение погрешностей и недочетов, допущенных в книге, составляет его прерогативу, тем более что прп. Никодим уже сообщил ему, что работал над книгой поспешно. Одновременно преподобный уступил ему право вносить требующиеся исправления в книгу, желая разделить с редактором даже свои авторские права на нее. На этой ранней стадии исправления «Пидалиона» все трое согласились сотрудничать друг с другом ради улучшения текста и достижения возможного его совершенства, какого только в силах достичь человек. Они смотрели на это как на дело всех троих. А значит, «два друга» и составителя, о которых было сказано, превратились бы в троих, как это видно и из сообщения Дорофея: «Может быть, в скором времени рецензирование будет закончено, и одна книга станет достоянием троих, а вы признаете уместными мои исправления в неверно истолкованных правилах, чтобы и ради этого все считали троих за одну душу и чтобы Обещавший быть посреди двоих или троих, собранных во имя Его, пребывал вместе с нами». Однако впоследствии Дорофей, может быть из-за возникших разногласий, перестал интересоваться вопросом авторства и обходил его молчанием.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

Усть-Медвед., 24 августа 1884 года ...В этот приезд особенно усердно я посещала Великую Лаврскую церковь. Это пение лаврское, полное покаянного сокрушения и твердой, непоколебимой, дерзновенной веры, пробуждало мою ленивую душу, сокрушало ее. Как мне было грустно слышать, что те, которые стоят во главе, не понимают это пение, даже укоряют его. Наместник несколько раз приглашал меня к себе, и по несколько часов мы проводили в духовной беседе. Из них - результат. Я поняла, что он человек духовный, но насколько он не единомыслен нам, я сужу из того, что чем дальше шла наша беседа, тем моя душа все глубже уходила сама в себя и закрывалась. Но он хороший монах и, кажется, на своем месте. При прощании наместник сказал мне: " Мудреный вы человек " . Он не хочет признать, что стремление у нас к одной цели, что есть оно - это стремление. 82. 12 ноября 1884 года За эти дни много было мне хлопот. Кроме суеты, сопряженной с празднеством и посетителями, хотелось еще готовившихся к постригу сестер всех вместе и каждую отдельно подкрепить и направить соответствующим словом. Одним советовала отречение от своей воли и своего разума, возможного только при отречении от своих хотений. Другим - внимание к помыслам, при непрестанной молитве Иисусовой; третьим - подвиг внешний, способствующий к усмирению плоти; другим - последование неуклонное заповедям Христовым, приводящее к познанию своей немощи. Вам же, родной о Христе брат, желаю всего вполне, всего того, что пожелала сестрам каждой порознь. Господь Своею благодатию да возрастит все благое в душах, верно к Нему приходящих, и их благое начинание да совершит, молитвами Пречистой Богородицы и святых отцов и матерей наших. 83. 20 ноября 1884 года Спасайтесь о Господе и нас поминайте в своих святых молитвах. Я и мои близкие сестры от всего сердца порадовались известию о вашем пострижении в рясофор. Точно теперь вы еще ближе к нам стали, роднее. Хотя родство духовное всегда было так полно, что к нему прибавить и увеличить его трудно, но во всем есть мера, и эта мера исполнилась, или готова исполниться. Вы все пишите о нечувствии и сонливости. Я думаю, что вы мало даете себе покоя. Когда вы утомлены, вам не следует себя нудить; не понуждать себя что-нибудь чувствовать. Если не будете давать телу своему покоя, и во время утомления будете понуждать себя к молитве или собирать помыслы, или искать в сердце покаянного чувства, то вы никогда не будете иметь мира душевного, напротив, всегда будете в смущении помыслов и в отягощении духа. Василий Великий говорит: " Если покой вредит молодому и здоровому телу, то несравненно больше вреда приносит чрезмерный труд больному и слабому телу " . Без смущения давайте себе побольше покоя, чтобы иметь часы или хоть минуты бодрого духа, свежего чувства и ясной мысли. Иначе можно дойти до омрачения. Господу так мало нужно от нас, только смиренного духа, а нам Он все дает Своею благодатию. 84.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

– Слава Тебе, Христе Боже, что не только люди, но и звери умирают за Тебя!» с. 633]. Мученик Андроник (12 октября) «Выпущен был медведь... И когда он подошел к Андронику, сел и начал лизать раны его. Андроник же, терзая, раздражал его, чтобы он его съел, но тот был кроток. Разгневанный проконсул приказал копьеносцам убить медвед я» с. 276]. Священномученик Никон (27 марта) «Святой, привязанный к коням, простер на них правую руку и осенил их крестным знамением, и кони тотчас сделались кроткими, как овцы, и стояли, как вкопанные, не двигаясь с места, сколько слуги ни били их и ни понуждали вожжами и уздой. Видя это, мучитель разгневался и повелел перерезать у коней жилы на ногах» с. 441]. Священномученик Емилиан (18 августа) «Максимиан приказал... бросить Емилиана на съедение зверям, но звери не причинили святителю Божию никакого вреда, потому что Сам Господь, явившийся угоднику Своему, был тут. Христос сказал ему: – Мужайся, Емилиан, добрый и верный раб Мой! И звери успокоились: львы и леопарды сделались кроткими, как ягнята, и одни лизали ноги Святого, а другие – руки его. При виде таких чудес народ закричал: – Велик Бог христианский! Пусть раб Его будет отпущен на свободу. И в этот день уверовало во Христа тысяча человек. В страшном гневе на народ Максимиан выслал на него вооруженных воинов и приказал им убивать тех, кто прославлял Христа... Кроме того, по приказанию разгневавшегося правителя, были перебиты и звери, не причинившие вреда мученику . Видя избиение зверей, Емилиан воскликнул, сказав: – Слава Тебе, Христе Боже, ибо за Тебя умирают не только люди, но и звери с. 312]. Любопытное свидетельство содержится в житии святого великомученика Пантелеймона . В нем повествуется о том, что зверей, отказавшихся пожирать святых мучеников, разъяренный царь приказал убить, а трупы их оставить как падаль. Но Бог сотворил знамение на телах зверей, ставших мучениками за Христа: «Убитые люди, взятые своими, преданы были погребению, а звери были оставлены на съедение псам и плотоядным птицам. Но и тут совершилось великое чудо: звери эти много дней лежа­ли без всякого прикосновения не только со стороны псов, но и птиц, и мало того – трупы их не издавали запаха » с. 633].

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

239 См. истор. Саввы Роман. Стр. 131. Мы доверяем этому рассказу Саввы с одной стороны потому, что он здесь говорит положительно, как о совершившемся факте, с другой потому, что эта уступка, – носить архиереям жезлы без змей не противоречит характеру деятельности патр. Иоакима: он не был слишком строг в отношении к обрядности (см. Увет духовный гл. 8, 7 и др.) Но мы не доверяем другому рассказу того же Романова, помещенному там же, – будто «патриарх разуме свое лишние» и не желая собора, предлагал Хованскому решить спорный вопрос таким образом: положить в реку св. Петра митрополита Евангелие и служебник нового и старого издания, запечатать соборную церковь разными печатями и назначить всеобщий пост, а на другой день идти обеим спорящим сторонам вместе в церковь и видеть «кои книги правы и кои не правы», кои отвергнуты святителем; – и отцы едва не поддались в этом случае обману со стороны патриарха, так как он будто хотел» внити в церковь потайными дверями и старые книги из раки вон выкинуть; – мы не доверяем этому рассказу Саввы, потому с одной стороны, что это передает он только как проект, с другой – потому, что этот проект нисколько не гармонирует с характером Иоакима, не способного искушать Господа Бога всуе. 241 Например, известный о. Сергий, 5-го июля в день собора на приглашение Хованского войти смело в грановитую палату, отвечал: хорошо бы изволил патриарх зде (на площади) быти, а в палату где вместитеся столику народу?. . а нам без народу что там делать? См. Ист. Саввы Роман. стр. 134–135. 242 См. записки. Медвед. стр. 19. Замечательно, что раскольники в это время уже не спорили с патриархом, как это было 28-го июня, а «кричали н безстрашно шумели в его крестовой палате и говорили о нем и о церкви словеса нелепая, их же не подобает и писати». Они были теперь сильны. 244 Мы не могли удержаться, чтобы не изложить этой процессии словами Саввы Романова (см. его истор. о вере – изд. Тихонр. стр. 132), хотя тут же должны заметить, что на деле это была несмяренная религиозная процессия, а походила скорее на бурный поток лавы, готовой уничтожить все встречающееся на пути. Покрайией мере это должно предполагать, принимая во внимание все последующия обстоятельства.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/i...

Языковое воздействие средств массовой информации на систему ценностей российского общества.//Сборник тезисов Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов — 2005», М.: МГУ им. М. В. Ломоносова, 2005. Т. IV — С. 318—320 . 0,1 5 п.л. Языковое манипулирование в СМИ как способ разрушения традиционной системы ценностей и языковой картины мира.//Современные вопросы общественно-речевой практики. М.: Макс-Пресс, 2005 г. — с. 25-46. 1 п.л. От журнала до панели? — М.: Церковный вестник, 13-14 июль 2006 г. — С.20 Лексические способы языкового манипулирования сознанием в западных средствах массовой информации.//Актуальные вопросы внешней и внутренней лингвистики. — Сборник статей преподавателей и аспирантов. Отв. ред. — профессор А. А. Волков, ред.-сост. А. А. Любимова. М., 2006 г. — 43-73 с. Переопубликовано в журнале «Теория и практика перевода», М., 2009. Традиционная система ценностей носителя русского языка как объект деструктивного воздействия средств массовой информации.//Русский язык: исторические судьбы и современность: III Международный конгресс исследователей русского языка (Москва, МГУ им. М. В. Ломоносова, филологический факультет, 20-23 марта 2007 года): Труды и материалы/Составители М. Л. Ремнёва, А. А. Поликарпов. — М.: МАКС Пресс, 2007. — с. 523. Данилова А. А. Чапнин С. В. Патриарх и Русская церковь глазами французской прессы. Церковный вестник. 19(368) октябрь 2007. А. А. Данилова, Н. В. Николенкова. Круглые столы по проблемам языковой политики и законодательства на филологическом факультете. Газета Московского Университета. Декабрь 2007. Лошади, ослы и индоевропейцы. Обзор шестой международной, конференция по сравнительно-историческому языкознанию. НГ-Наука, 2008, 12 марта. Медвед приказал долго жить. Вместе с преведом. Обзор конференции по медиалингвистике «Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования». НГ-Наука, 2008, 20 марта. Язык СМИ: способы скрытого воздействия на сознание.//Международная научная конференция «Язык средств массовой информации как объект междисциплинарного исследования». Тезиссы докладов. — М., 2008.

http://radonezh.ru/authors/Danilova

511. Николая Чудотворца, при Дворянском пансионе-приюте, на 5-й Тверской-Ямской. Построена в 1902 году. 512. Живоначальной Троицы, при Бахрушинском приюте, в Сокольниках. Освящена 18 мая 1903 года. Приделы: 1) Адриана и Наталии, 2) Алексея Человека Божия. 513. Николая Чудотворца, при Бахрушинском Доме бесплатных квартир, на Софийской набережной. Освящена 7 сентября 1903 года. Здание построено по проекту архитектора Ф. О. Богдановича. 514. Вокресения Словущего, при Общине «Утоли моя печали», на дворе. Построена на средства купца И. А. Меньшикова. Освящена 10 октября 1903 года. 515. Димитрия Прилуцкого, при клиниках, у Новодеви-чьего монастыря. Построена как часовня для отпевания умерших, а около 1902 года освящена как церковь . 516 . Спаса Нерукотворенного Образа, при приюте имени И. А. Лямина, на Б. Ордынке. Устроена в 1903 году. 517. Сергия и Германа, при Валаамском подворье, на 2-й Тверской – Ямской. Построена в 1903 году. Придел Иерусалимской Божией Матери. 518. «Утоли моя печали», на дворе Сокольнической городской больницы. Угол 5-й Сокольнической улицы и Матросской Тишины. Освящена 25 января 1904 года. 519. «Нечаянной Радости», в Марьиной Роще. Освящена 20 июня 1904 года. Приделы: 1) Николая Чудотворца, 2) Иоанна Новгородского. 520. Козельщанской Божией Матери, при Медвед-никовской больнице, на Калужской. Освящена 20 июня 1904 года. Архитектором был С. У. Соловьев. 521. Тихвинской Божией Матери, при Медведниковской богадельне, на Калужской. Освящена 10 ноября 1904 года. Архитектором был С. У. Соловьев. 522. Константина и Елены, при Пятницком Попечительстве, в 3-м Монетчиковском переулке. Устроена в 1905 году. 523. «Взыскания погибших», при Коммерческом Училище, на Щипке. Освящена 9 июня 1905 года. 524. Серафима Саровского , при Мясницко-Басманном приюте, на Старой Божедомке. Освящена 30 июня 1905 года. 525. Павла Латрского, при Арнольдо-Третьяковском училище глухонемых, на Донской улице. Освящена 25 апреля 1906 года. 526. Павла Латрского, при Третьяковской богадельне, на Большой Серпуховской. Построена в 1906 году. Архитектором был С. У. Соловьев.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/u...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010