Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Исх. 30:1 . И сделай жертвенник для приношения курения; из дерева ситтим сделай его. 7 . На нем Аарон будет курить благовонным курением: каждое утро, когда он приготовляет лампады, будет курить им. 35 .И сделай из них искусством составляющего масти курительный состав, стертый, чистый, святый; 36 .И истолки его мелко, и полагай его пред ковчегом откровения в скинии собрания, где Я буду открываться тебе, это будет святыня великая для вас. 37 .Курения, сделанного по сему составу, не делайте себе: святынею да будет оно у тебя для Господа. 38 . Кто сделает подобное, чтобы курить им, (душа та) истребится из народа своего. Исх. 31:11 . И елей помазания и курение благовонное для светилища: все так, как Я повелел тебе, они сделают. Лев. 24:4 . Па подсвечнике чистом должны они ставить светильник пред Господом всегда. (См. Исх. 37:17–29. 40:25 . Лев. 24:2 . Числ. 8:2 – 3. 16:46–47 . 3Цар. 7:49 . Прем. 18:21 . Сир. 45:20 . Пс. 140:2 . Да направится молитва моя, как фимиам, пред лице Твое, воздеяние рук моих, как жертва вечерняя. Мал. 1:11 . Ибо от востока солнца до запада велико будет имя Мое между народами, и на всяком месте будуть приносить фимиам имени Моему, чистую жертву. В Новом Завете нигде не говорится об отмене употребления светильников и фимиама, но в пользу их было сказано следующее: Деян. 20:8 . В горнице, где мы собрались, было довольно светильников. Мф. 2:11 . И, вошедши в дом, увидели Младенца с Мариею, матерью Его, и падши поклонились Ему: и, открыв сокровища свои, принесли ему дары: золото, ладан и смирну. Фил. 4:18 Я получил все, и избыточествую; я доволен, получив от Епафродита посланное вами, как благовонное курение, жертву приятную, благоугодную Богу. Откр. 1:12 . Я обратился, чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною; и обратившисьувидел семь золотых светильников. 13 . И посреди семи светильников подобного Сыну человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом. Откр. 5:8 . И когда Он взял книгу, тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Эти свидетельства правоверных еврейских знатоков Св. Писания ценны тем, что показывают, какое великое значение имело пророчество Исаии для укрепления веры в спасительность крестных страданий Мессии. Воскресение Мессии Но, говоря о необходимости и спасительности страданий Мессии, пророки предсказали и Его воскресение из мертвых и последующую славу. Исаия, описав страдания Христа, заканчивает свое повествование следующими словами: «Когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное. И воля Господня успешно будет исполняться рукою Его. На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством. Чрез познание Его, Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет. Посему, Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу» ( Ис.53:10–12 ). Иными словами, Мессия после смерти оживет, чтобы возглавить Царство праведников и будет нравственно удовлетворен результатом Своих страданий. Воскресение Христа предсказал также царь Давид в 15-м псалме, в котором от лица Христа говорит: «Всегда видел Я пред Собою Господа, ибо Он одесную (по правую руку) Меня, не поколеблюсь. Оттого возрадовалось сердце Мое и возвеселился язык Мой. Даже и плоть Моя упокоится в уповании. Ибо Ты не оставишь души Моей в аде и не дашь Святому Твоему видеть тление. Ты укажешь Мне путь жизни: полнота радостей пред лицом Твоим, блаженство в деснице Твоей вовек» ( Пс.15:8–11 ). У пророка Осии есть упоминание о трехдневном воскресении, хотя в его пророчестве речь идет во множественном лице: «В скорби своей они с раннего утра будут искать Меня и говорить: пойдем и возвратимся к Господу! ибо Он уязвил – и Он исцелит нас, поразил – и перевяжет наши раны. Оживит нас через два дня, в третий день восставит нас, и мы будем жить пред лицом Его» ( Ос.6:1–2 , см. 1Кор.15:4 ). Кроме прямых пророчеств о бессмертии Мессии, об этом же фактически свидетельствуют и все те места Ветхого завета, в которых Мессия именуется Богом (например в Пс.2 , Пс.44 , Пс.109 , Ис.9:6 , Иер.23:5 , Мих.5:2 , Мал.3:1 ). Ведь Бог по Своему существу бессмертен. Также о бессмертии Мессии следует заключить, когда читаем предсказания о Его вечном Царстве (например в Быт.49:10 , 2Цар.7:13 , Пс.2 , Пс.131:11 , Иез.37:24 , Дан.7:13 ). Ведь вечное Царство предполагает вечного Царя!

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

«между» в форме ... (==между... и между...). Весьма характерное в этом случае место – и, при том, особенно важное для объяснения в Мал.2:14 – есть Быт.31:48–50 : «И сказал Лаван: этот холм свидетель между мною и тобою ( ), поэтому и наречено имя ему: Галаад. Также: Мицпа, от того, что Лаван сказал: да надзирает Господь надо мною и над тобою, когда мы скроемся друг от друга. Если ты будешь худо поступать с дочерями моими, или если возьмешь жен сверх дочерей моих; то хотя нет человека между нами, но, смотри, Бог свидетельствует между мною и тобою ( )». Бог призывается в свидетели союза и обоюдных обещаний, и этим свидетельством договаривающиеся стороны думают гарантировать каждый себе верность другого. Любопытно, что отсутствие человека-свидетеля, который на суде мог бы выступить обвинителем вероломной стороны, компенсируется могуществом Свидетеля-Бога, Который, в случае нарушения договора, Сам покарает виновную сторону; – подобный смысл и вообще имеет между людьми призвание в свидетели Бога. Если мы теперь с этим местом поставим в аналогию Мал.2:14 , то увидим, что наказание уже состоялось, – «Иегова не смотрит на приношение и не принимает жертвы из рук» иудеев (ст. 13б); наказанные спрашивают о причине его, и причина указывается в том, что Иегова – свидетель между ними и их женами, вероломно прогоняемыми; – очевидно, что наказываются они за неисполнение некоторого, пред Иеговой принятого, обязательства относительно жен. Кроме того, – и на это обращают внимание комментаторы, – сам предмет то увещания со стороны Лавана Иакову, дающий повод призвать Бога в свидетели, в значительной степени тот же, какой мог быть свидетельствуем Иеговой и по Мал.2:14 ; – это гуманное и справедливое отношение к женам. Мы не должны преувеличивать доказательное значение этой параллели и находить в ней указание на существование религиозного (пред Богом принимавшегося) брачного обязательства. Келер совершенно справедливо указывает, что в Быт.31:49–50 «дело идет не об обете верности жениха и невесты (Brautleuten) и не о заключении брака, а о союзе между тестем и зятем, каковым союзом, много лет спустя после заключенного брака, между прочим устанавливалось, как отходящий на сторону зять должен относиться к своим женам».

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Tihomiro...

Теперь никто из них уже не закалает детей своих, не обращается к идолам, не покланяется тельцу. Красота девства в Ветхом Завете не была известна даже и по названию, а в Новом надлежало возсиять, о чем вот как предсказывает Давид: « ведутся к Тебе девы, подруги ее, приводятся с весельем и ликованьем, входят в чертог Царя » (Пс. 44:15–16). Не умолчали пророки и о священниках, т. е. о епископах: « поставлю правителем твоим мир и надзирателями твоими — правду », говорит Исаия (Ис. 60:17). 8. Христос опять придет и потребует отчета от рода человеческого, между прочим и от иудеев; об этом, посмотри, как предсказывает Давид и Малахия; последний говорит: « И кто выдержит день пришествия Его, и кто устоит, когда Он явится? Ибо Он — как огонь расплавляющий и как щелок очищающий, и сядет переплавлять и очищать серебро » (Мал. 3:1–3), согласно с словами Павла, который пишет так: « день покажет, потому что в огне открывается » (1 Кор. 3:13). И Давид словами: « является Бог, грядет Бог наш » (Пс. 49:2–3), указывает также на второе пришествие Его. Первое пришествие Христа было весьма смиренное; но не таково будет второе, страх и ужас будут сопутствовать ему, ангелы — предшествовать, и самое явление будет озарять все подобно молнии: « как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого » (Мф. 24:27), говорит Господь, выражая этим блеск, возвещающий сам о себе, так как он не нуждается в провозвестнике, но являет сам себя. Тоже и Давид выражает словами: « грядет Бог наш ». Потом, изображая будущий суд, пророк присовокупляет: « пред Ним огонь поядающий, и вокруг Его сильная буря » (Пс. 49:3). Сказав о наказаниях, он изображает и торжественность суда: « Он призывает свыше небо и землю, судить народ Свой » (Пс. 49:4), разумея под землею род человеческий. Далее, вместе со всем родом человеческим упомянув и об иудеях (к которым особенно обращается), пророк продолжает так: «соберите ко Мне святых Моих, вступивших в завет со Мною при жертве». И небеса провозгласят правду Его, ибо судия сей есть Бог » (Пс.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Климента к Коринфянам, а также на первую главу «De laudibus Constantini» Евсевия и др. Но за отсутствием доказательств действительной родственной связи этих мест с нашим славословием здесь и можно говорить лишь о близком сходстве. Первое, насколько известно, ясное описание такой части в Евхаристической молитве дает свт. Афанасий Великий в толковании на 23-й стих 49-го псалма: «Жертва хвалы прославит Меня: повторяет сказанное прежде, повелевая совершать словесное служение. После сильного обвинения показал врачевство от греха, и именно – употребление таинств ( τν μυστηρων πλαυσιν). Ибо это, действительно, жертва хвалы, прославляющая Бога, потому что тогда предстоим, вознося хвалу вместе с ангелами и со всей тварью» 149 . Взгляд, что молитва может быть предметом жертвы, высказан еще в Ветхом Завете: принеси Богу жертву хвалы – читается в 49-м псалме ( Пс. 49, 14 ). В Новом Завете такие новые жертвы, в противоположность ветхозаветным, ясно и решительно выдвигает Послание к Евреям: мы имеем жертвенник, от которого не имеют права питаться служащие скинии... Итак, будем через Него (Христа) непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его ( Евр. 13: 10, 15 ). Здесь следует вспомнить также Ангела из Апокалипсиса, который пришел... и стал перед жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который перед престолом. И вознесся дым фимиама... от руки Ангела перед Бога ( Откр. 8: 3–4 ). В 14-й главе «Учения XII апостолов» Евхаристия называется чистой жертвой в применении к Мал. 1, 11–14 . В древнехристианской литературе это место очень часто относится к Евхаристии и толкуется обыкновенно в том смысле, что в Евхаристии Богу приносятся молитвы 150 . Приведенное выше такого рода место из св. Иустина Мученика и является одним из толкований к пророчеству Малахии. Такое понимание Евхаристической жертвы мы находим даже у сравнительно поздних писателей. Таково, например, приведенное выше место из толкования Афанасия Великого на 49-й псалом.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Karabinov...

Ипполит Римский , II–III вв: «Он (Иисус Христос) приходит ко вратам небесным, Его сопровождают ангелы; но врата небесныя были заключены. Теперь в первый раз видят Силы небесныя плоть восходящую, и слышат от ангелов предшествующих Спасителю и Господу: «возмите врата князи ваша, и возмитеся врата вечная, и внидет Царь славы» ( Пс.23:7 )» Иероним Стридонский , IV век: «Кто есть сей Царь славы? Сам Господь сил есть Царь славы относится ко Христу, ибо там, где мы читаем Господь сил, в Еврейском написано sabaoth (), переводимое у LXX толковников словом: Всемогущий. Из этого мы уразумеваем, что там, где о Христе говорится: Господь сил, должно признавать Его всемогущим» Афанасий великий, IV век: «Возмите врата князи ваша. Ангелы, служащие на земле Спасителю, при Вознесении Его, дают знать Небесным Силам, чтобы отверзли врата» 86]. • «И ныне, так говорит Господь (Иегова), образовавший меня от чрева матери в своего раба, чтобы я собрал Иакова и Израиля собрал к Нему, и я прославлен буду Господом (Иегова) и Бог мой будет моя крепость. И Он сказал: для тебя должно быть важным, что ты назван Моим рабом, чтобы восстановить колена Иакова и возвратить рассеянных Израиля. И Я сделал тебя светом народов, чтобы ты был во спасение до концов земли» ( Ис.49:5–6 ). Ириней Лионский , II век: «Так согласно с этим Сам Христос говорит чрез Давида, что Господь беседует с Ним, и весьма приличествующим образом Сам Он говорит и прочее о Себе чрез пророков, между другими также чрез Исаию…» 36]. • «Бог богов Господь говорил и призвал землю» ( Пс.49:1 ) «Какой Бог ? Тот, о Котором сказал: «Бог явно приидет, Бог наш, и не будет молчать» ( Пс.49:3 ), т. е. Сын Божий, Который открыто пришел к людям и Который говорит: «Я открыто явился тем, которые не ищут Меня» ( Ис.65:1 )» • «Ведь Я – Иегова, Я не изменяюсь» ( Мал.3:6 , ПНМ) Сократ Схоластик , IV–V вв: «…Может быть, эти слова иной будет относить к самому Отцу ; но гораздо приличнее в этом месте прилагать их к слову ; потому что Оно, и вочеловечившись, не изменяется, или, по Апостолу, «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же.» ( Евр.13:8 )»

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/iegova-e...

Мал.3:9 . И взирающе вы взираете, и Мене вы обольщаете. С Евр.: «Проклятием вы прокляты; потому что вы – весь народ, обкрадываете Меня». Здесь под проклятьем, как показывают след. слова, разумеются безплодие, голод. А потому бл. Иероним 46 так объясняет: «поскольку вы не приносите Мне (говорит Господь) ни десятин, ни начатков, то и прокляты (обречены) на голод и бедность». Проклятием «прокляты» 47 все вы, Иудеи, «весь народ» 48 ; поскольку все оказались вероломными, похитителями священных вещей, Моей собственности, Моих десятин и начатков. Мал.3:10 . Лето скончася, и внесосте вся плоды в сокровища, и будет расхищение его в дому его: обратитеся убо о сем, глаголет Господь Вседержитель: аще не отверзу вам хлябий небесных и излию вам благословение Мое, Дóндеже удовлитеся. С Евр.: «Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, – говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных, и не изолью ли на вас благословение до избытка?» «Лето скончася» и пр. Св. Кирилл Алекс. так объясняет по LXX: «Бог говорит: «обольщаете Меня». Год кончился, плоды собраны, а десятины и начатки, определенные законом, еще до сих пор у вас. «И будет расхищение в дому его». Бог как бы так говорит: вы собрали плоды с полей в свои дома, и думаете, что они будут лежать в ваших жилищах в целости и безопасности. Знайте же, что они погибнут, и ничто не сохранится от расхищения; вы будете томиться голодом, несмотря на то, что в поту собирали стяжания». Но чтобы вам избавиться от бедствий, – продолжает пророк, – от засухи, голода, которые вы терпите вследствие Моего проклятия за пренебрежение закона, вам остается одно средство – обратиться ко Мне умом и сердцем, в точности исполнять Мои приказания касательно жизни, Богослужения, содержания Левитов. Вам Мною приказано приносить десятины, делать приношения храму. Исполните это, принесите десятины от плодов, от животных в сокровищницы ( «сокровища») 49 или в кладовые, устроенные при храме ( Неем. 10:37–39 ), чтобы в доме 50 или храме Моем всегда была пища 51 , т. е. чтобы всегда были в наличии готовые материалы для принесения жертв и для содержания Левитов. Исполните это хотя для опыта, дабы видеть вам, что от этого произойдёт, не изменятся ли Мои отношения к вам, не снимется ли с вас Мое проклятие, под коим страдаете от засухи, голода, не открою ли Я для вас небесных отверстий ( «хлябий» 52 ), т. е. не дам ли вам дождя с неба? ( 2Цар. 7:19 ; Быт. 7:11 ; Ис. 26:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Один говорит: « грядет Бог наш, и не в безмолвии: пред Ним огонь поядающий, и вокруг Его сильная буря. Он призывает свыше небо и землю, судить народ Свой » (Пс. 49:3, 4). А Исаия присовокупляет и самое наказание нам в следующих словах: « Вот, приходит день Господа лютый, с гневом и пылающею яростью, чтобы сделать землю пустынею и истребить с нее грешников ее. Звезды небесные и светила не дают от себя света; солнце меркнет при восходе своем, и луна не сияет светом своим. Я накажу мир за зло, и нечестивых — за беззакония их, и положу конец высокоумию гордых, и уничижу надменность притеснителей; сделаю то, что люди будут дороже чистого золота, и мужи — дороже золота Офирского. Для сего потрясу небо, и земля сдвинется с места своего от ярости Господа Саваофа, в день пылающего гнева Его » (Ис. 13:9–13). И еще, « окна », говорит, « с [небесной] высоты растворятся, и основания земли потрясутся. Земля сокрушается, земля распадается, земля сильно потрясена; шатается земля, как пьяный, и качается, как колыбель, и беззаконие ее тяготеет на ней; она упадет, и уже не встанет. И будет в тот день: посетит Господь воинство выспреннее на высоте и царей земных на земле. И будут собраны вместе, как узники, в ров, и будут заключены в темницу » (Ис. 24:18–22). И Малахия согласно с этим говорит: « идет Господь Саваоф. И кто выдержит день пришествия Его, и кто устоит, когда Он явится? Ибо Он — как огонь расплавляющий и как щелок очищающий, и сядет переплавлять и очищать как золото и как серебро » (Мал. 3:2, 3). И еще: « вот », говорит, « придет день, пылающий как печь; тогда все надменные и поступающие нечестиво будут как солома, и попалит их грядущий день, говорит Господь Саваоф, так что не оставит у них ни корня, ни ветвей » (Мал. 4:1). А муж желаний говорит: « Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его — как чистая волна; престол Его — как пламя огня, колеса Его — пылающий огонь. Огненная река выходила и проходила пред Ним; тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли пред Ним; судьи сели, и раскрылись книги » (Дан.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=681...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010