45 Ийеси й-ишимдегилерди басарсын м олара берсин деп тайынлаан исенимли м аыллы хызметши ким? 46 Ийеси келгенде оны солай ислеп атыранын крсе, сол хызметши бахытлы! 47 Сизлерге шынын айтып турман: ийеси оны зини пткил мал-млкин етип тайынлайды. 48 Ал егер сол хызметши жаман болып, ишинен: «Ийем тез келе оймас», – деп ойлап, 49 хызметши жолдасларын сабап, мскнемлер менен бирге ишип-жесе, 50 сонда сол хызметшини ийеси ктпеген кни м ойламаан келип, 51 оны атты жазалап, еки жзлилерди салады. Сол жерде ол жылап, пушайман жейди.   25   Он ыз тымсал   1 – Сол кни Аспан Патшалыы шыраларын алып, арсы шыан он ыза усайды. 2 Оларды аылсыз, ал аыллы болыпты. 3 Аылсыз ызлар шыраларын алыпты да, бира май алмай шыыпты. 4 Ал аыллы ызлар шыралары менен оса май уйылан ыдысларын да алып шыыпты. 5 кешиккеннен со оларды ммеси алып, уйылап алыпты. 6 Бира тн ортасы боланда: киятыр, оны арсы шыылар», – деп баыран еситилипти. 7 Сонда ызларды ммеси турып, злерини шыраларын таярлапты. 8 Аылсыз ызлар аыллылара: «Бизлерге майларыыздан аз-маз берилер, шыраларымыз снип атыр», – депти. 9 Ал аыллы ызлар: «Бизлерге де, сизлерге де жетпей ммкин, жасысы, барып сатып алылар», – деп берипти. 10 Олар май сатып кеткен келип, таяр туран ызлар оны менен бирге тойханаа киргеннен со, апы бекитилипти. 11 Соынан алан ызлар да келип: «Ийем! Ийем! Бизлерге апыны аш!» – деп жалыныпты. 12 Бира ол: «Сизлерге шынын айтып турман: мен сизлерди танымайман!» – деп айтарыпты. 13 Солай етип, сергек болылар, себеби Адам Улыны келетуын книн м билмейсизлер-о.   Аманат етилген талант тымсал   14 – Аспан Патшалыы бир адамны уза жола кетпесинен бурын хызметшилерин шаырып алып, олара зини мал-млкин аманат еткенине усайды. 15 Оларды уыбына арай, бес, екиншисине еки, шиншисине бир талант берип, жола атланыпты. 16 Бес талант аланы барып, ашаны айландырып, жне арттырыпты. 17 Еки талант аланы да солай ислеп, жне арттырыпты. 18 Бир талант аланы барып, ийесини ашасын жерге кмип жасырыпты.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

И я, так разсуждая о мудрствующих благочестно о Христе, написал это кратко. А если бы можно было иметь в руках послание, которое, как говорят, написано ими; то, думаю, нашлись бы многие предлоги, по которым блаженные Отцы принуждены были писать так. Нам же должно и прилично так разсуждать и хранить такую благую совесть пред Отцами, если мы еще не переродились, но содержим их предания и их благочестивое учение. 49) Посему–то Сын, по ясным изречениям, имеет и равенство со Отцем, и что сказуется об Отце, то самое сказуют Писания и о Сыне, исключая одно наименование Отцем. Ибо сам Сын сказал: вся, елика имать Отец, Моя суть (Иоан. 16, 15), и Отцу сказал: Моя вся Твоя суть, и Твоя Моя (Иоан. 17, 10). Таковы именования: Бог: Бог бе Слово (Иоан. 1, 1); Вседержитель: сия глаголет Сый, и Иже бе и грядый Вседержитель (Апок. 1, 8). Так сказуется, что Он свет: Аз есмь, говорит, свет (Иоан. 8, 12); зиждительная Вина всего: вся Тем быша (Иоан. 1, 3), и: что вижу творящаго Отца, то и Я творю (Иоан. 5, 19); вечен: присносущная сила Его и Божество (Рим. 1, 20), и: в начале бе Слово (Иоан. 1, 1), и: бе Свет истинный, иже просвещает всякаго человека, грядуицаго в мгр (Иоан. 1, 9); Господь: одожди Господь жупел и огнь от Господа (Быт. 19, 24). И Отец говорит: Аз Господь (Мал. 3, 6), и: сице глаголет Господь Бог Вседержитель (2 Цар. 7, 8); о Сыне же говорит Павел: един Господь Иисус Христос, Имже вся (1 Кор. 8, 6). Отцу служат Ангелы, и Сыну воздается ими поклонение: и да поклонятся Ему вси Ангели Божии (Евр. 1, 6); о Нем сказуется, что Он — Господь Ангелов: и Ангелы служаху Ему (Матф. 4, 11), и: послет Сын человеческий Ангелы Своя (Матф. 24, 31); что Ему воздается почитание, как Отцу; ибо говорит: да чтут Сына, якоже чтут Отца (Иоан. 5, 23); что Он равен Богу: не восхищением непщева равен быти Богу (Флп. 2, 6); что Он Истина от Истиннаго, Жизнь от Живаго; действительно от Отца, как от источника; что Сын животворит и воскрешает мертвых, как и Отец; ибо так написано в Евангелии. И об Отце написано: Господь Бог твой Господь един есть (Втор. 6, 4), и: Бог богов, Господь глагола, и призва землю (Псал. 49, 1); а о Сыне: Бог Господь, и явися нам (Псал. 117, 27), и: явится Бог богов в Сионе (Псал. 83, 8). И еще о Боге говорит Исаия: кто Бог, якоже Ты, отемляй беззакония и оставляяй нечестия (Мих. 7, 18)? А Сын кому хотел, говорил: отпущаются ти греси твои (Матф. 9, 5), и когда иудеи возроптали, самым делом доказал, что отпущены грехи, сказав разслабленному: востани, возми одр твой, и иди в дом твой (Матф. 9, 8). Павел сказал о Боге: Царю вековь (1 Тим. 1, 17), а Давид воспел о Сыне: возмите врата князи ваша, и возмитеся врата вечная, и внидет Царь славы (Псал. 23, 7); и Даниил слышал: царство Его царство вечное (Дан. 3, 100), и: царство Его не разсыплется (Дан. 7, 14). И вообще, что найдешь сказанным об Отце, то найдешь сказанным и о Сыне, исключая одно, как замечено, что Он не есть Отец.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

О нем сказал Исаия пророк: Се бо день Господень положити вселенную всю пусту, и грешники погубити от нея (Ис. 13:9). И тот же пророк говорит ещё: Се Господь идет, и мышца Его со властью, се мзда Его с Ним, дело каждого пред Ним (Ис. 40:10). Иной пророк вопиет, говоря: се грядет Господь …И кто стерпит день пришествия Его, и кто постоит в видении Его (Мал. 3:2)? Другой же пророк взывает, говоря: Господи, услышах слух Твой и убояхся… и вниде трепет в кости моя (Авв. 3:1, 16). Еще один пророк вопиет от лица Господня, говоря: В день отмщения воздам… и несть иже измет от руку Моею (Втор. 32:35, 39). О том дне сказал богоглаголивый Давид: Бог яве придет, Бог наш, и не премолчит: огнь пред Ним возгорится, и окрест Его буря зельна (Пс. 49:3). То же вопиет и Павел апостол: В день, егда судит Бог тайная человеком, по благовестию Моему (Рим. 2:16), — и ещё говорит: Блюдите убо, како опасно ходите (Еф. 5:15). Страшно есть еже впасти в руце Бога Живаго (Евр. 10:31). Вопиет же о дне сем и блаженный Петр, верховный апостол, говоря: Приидет день Господень яко тать в нощи… егоже ради небеса жегома разорятся, и стихии опаляемы растаются (2 Пет.3:10, 12). И вновь говорится: Внемлите же себе, да не когда отягчают сердца ваша объядением и пиянством и печалми житейскими, и найдет на вы внезапу день той: яко сеть бо прииде на вся живущыя на лицы всея земли (Лк. 21:34, 35). Бдите убо, не весте, в кий час Господь ваш приидет (Мф. 24:42). И ещё: Подвизайтеся внити сквозь тесная врата (Лк. 13:24), вводящие в жизнь. Этим путем будем идти, братья мои, чтобы наследовать нам вечную жизнь. Ибо кто им идет, о том нет сомнения, что наследует вечную жизнь, потому что самый путь есть жизнь. Хотя и немного обретающих его, но мы, возлюбленные, не будем терять сего пути. Никто из вас да не идет не по нему, чтобы не прийти в погибель, как и пророк говорит: да не когда прогневается Господь, и погибнете от пути праведнаго (Пс. 2:12). Послушаем, что говорит Владыка: Аз есмь свет миру (Ин. 8:12). Аз есмь путь (Ин.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

О нем сказал Исаия пророк: «Се бо день Господень положити вселенную всю пусту, и грешники погубити от нея» ( Ис.13:9 ). И тот же пророк говорит еще: «Се Господь идет, и мышца Его со властью, се мзда Его с Ним», дело каждого пред Ним ( Ис.40:10 ). Иной пророк вопиет, говоря: «се грядет Господь ...И кто стерпит день пришествия Его, и кто постоит в видении Его» ( Мал.3:2 )? Другой же пророк взывает, говоря: «Господи, услышах слух Твой и убояхся... и вниде трепет в кости моя» ( Авв.3:1, 16 ). Еще один пророк вопиет от лица Господня, говоря: «В день отмщения воздам... и несть иже измет от руку Моею» ( Втор.32:35, 39 ). О том дне сказал богоглаголивый Давид: «Бог яве придет, Бог наш, и не премолчит: огнь пред Ним возгорится, и окрест Его буря зельна» ( Пс.49:3 ). То же вопиет и Павел апостол: «В день, егда судит Бог тайная человеком, по благовестию Моему» ( Рим.2:16 ), – и еще говорит: «Блюдите убо, како опасно ходите» ( Еф.5:15 ). «Страшно есть еже впасти в руце Бога Живаго» ( Евр.10:31 ). Вопиет же о дне сем и блаженный Петр, верховный апостол, говоря: «Приидет день Господень яко тать в нощи... егоже ради небеса жегома разорятся, и стихии опаляемы растаются» ( 2Пет.3:10, 12 ). И вновь говорится: «Внемлите же себе, да не когда отягчают сердца ваша объядением и пиянством и печалми житейскими, и найдет на вы внезапу день той: яко сеть бо прииде на вся живущыя на лицы всея земли» ( Лк.21:34–35 ). «Бдите убо, не весте, в кий час Господь ваш приидет» ( Мф.24:42 ). И еще: «Подвизайтеся внити сквозь тесная врата» ( Лк.13:24 ), вводящие в жизнь. Этим путем будем идти, братья мои, чтобы наследовать нам вечную жизнь. Ибо кто им идет, о том нет сомнения, что наследует вечную жизнь, потому что самый путь есть жизнь. Хотя и немного обретающих его, но мы, возлюбленные, не будем терять сего пути. Никто из вас да не идет не по нему, чтобы не прийти в погибель, как и пророк говорит: «да не когда прогневается Господь, и погибнете от пути праведнаго» ( Пс.2:12 ). Послушаем, что говорит Владыка: «Аз есмь свет миру» ( Ин.8:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/tv...

35 . Также от лица Мессии Христа Исаия пророчествовал: Дух Господень на Мне, егоже ради помаза Мя, благовестити нищим посла Мя, изцелити сокрушенныя сердцем, проповедати пленником отпущения, и слепым прозрение, нарещи лето Господне приятно ( Ис.61:12 ). 36 . Тако бо возлюби Бог мир, яко и Сына Своего Единороднаго дал есть, да всяк веруяй в Онь не погибнет, но имать живот вечный ( Ин.3:16 ), ибо Сын Божий дал закон веры, и примирил, и воссоединил человека с Богом, как и пророчествовал Иеремия. Се, дние грядут, глаголет Господь, и завещаю дому Израилеву и дому Иудину завет нов, не по завету, егоже завещах отцем их в день; в оньже емшу Ми за руку их, извести я от земли египетския ( Иер.31:3132 ), то есть не по завету (закону) Синайскому, ветхозаветному. 37 . Моисеев закон – сень грядущих благ; приготавливал к евангельскому закону, как и пророчествовал Малахия: И в вас затворятся двери, и не возгнетите огня олтареви Моему туне: несть, воля Моя в вас, глаголет Господь Вседержитель, и жертвы не прииму от рук ваших. Зане от восток солнца и до запад имя Мое прославися во языцех, и на всяцем месте фимиам приносится имени Моему и жертва чиста ( Мал.1:1011 ), и 2000 лет уже нет пророков и жертв в Иерусалимском храме. 38 . Иисус Христос преподал закон для всех людей и на все времена. Сам Бог у пророка Исаии говорит Сыну Своему Мессии: Се, дах Тя в завет рода, во свет языком, еже быти Тебе во спасение, даже до последних земли ( Ис.49:6 ). И дах Тя в завет рода Израилева, во свет языков, отверсти очи слепых, извести от уз связанныя, и из дому темницы, седящия во тьме ( Ис.42:67 ). 39 . Христос Спаситель, истинный Мессия, пришел на землю взыскати и спасти погибшаго ( Мф.18:11 ). Он путь и истина и живот ( Ин.14:6 ) и Агнец, и Сам Бог устами пророка Давида взывал к Мессии: Ты иерей во век, по чину Мелхиседекову ( Пс.109:4 ). 40 . Христос Богочеловек благоволил Сам за людей исполнить волю Божию в смирении, послушании, уничижении, и говорит пророк Исаия: Сей грехи наша носит и о нас болезнует, и мы вменихом Его быти в труде и в язве от Бога и во озлоблении. Той же язвен бысть за грехи наша, и мучен бысть за беззакония наша, наказание мира нашего на Нем, язвою Его мы изцелехом. Вся яко овцы заблудихом: и Господь предаде Его грех ради наших ( Ис.53:46 ).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sotnit...

Мал.3:1, 2 . Се грядет, глаголет Господь Вседержитель: и 2271 кто стерпит день пришествия его? или 2272 кто постоит в видении его? Подобно сему и вполне сходственно сказанное Исаией: укрепитеся руце ослабленыя, и колена разслабленая: утешитеся малодушнии умом, укрепитеся, не бойтеся ( Ис.35:4 ), – и опять в другом месте, се Бог наш со властию ( Ис.40:10 ). Указывая на Него, как на непременно имеющего прийти, лучше же – как уже на присутствующего, ясно открывает, что и время пришествия Его в сей мир не будет отложено надолго. А что сила домостроения не будет для некоторых бездейственна и для непослушных не окажется выносимою, сему научает в словах: и кто стерпит день пришествия его? или кто постоит в видении его. Пришествием называет вхождение Единородного с плотию в сей мир, а видением – как бы явление Его. Будучи невидимым по природе, как Бог, Он стал явленным, восприяв подобие с нами. Ясно предвозвестил это и Псалмопевец, говоря в духе: Бог яве приидет, —297— Бог наш, и не премолчит ( Пс.49:3 ), – ибо бысть плоть Слово, как говорит божественный Иоанн, и вселися в ны ( Ин.1:14 ), и в зраке раба был ( Флп.2:7 ). Но для возлюбивших Его явление Он нисколько не тягостен, а напротив – смирен и кроток и жизни вечной Податель. Так и Бог и Отец сказал негде о Нём: се Отрок Мой, Возлюбленный, о Нем же благоволил: не преречет, ни возопиет, ниже услышится вне глас Его: трости сокрушены не преломит, и льна курящася не угасит, но во истину изнесет суд ( Ис.42:1–3 и Мф.12:18 ). Впрочем, бесчестившим спасение чрез Него и не допускавшим очищение чрез веру предстояло претерпеть все наихудшие из зол: ибо погибли они, бедные. Но сему-то и говорил сборищам Иудейским: истинно говорю вам, яко аще не имете веры, яко аз есть, во гресех ваших умрете ( Ин.8:24 ). Сказал негде и Иоанн: веруяй в Сына не судится, а неверуяй уже осужден есть, яко не верова во имя Сына Божия ( Ин.3:18 ), – провозглашал и самим Израильтянам: уже секира при корени древа лежит: всяко убо древо, еже не творит плода добра, посекаемо бывает и во огнь вметаемо ( Мф.3:10 ). Итак, для неверующих невыносимым и весьма тяжким стало время пришествия и видения Его: они оказывались сами погубляющими свои души и имеющими умереть в грехах своих, так как не восхотели право мыслить и допустить в ум и сердце очищение чрез веру. Итак, кто стерпит, говорит, день пришествия Его? или кто постоит в явлении Его? то есть: кто будет столь жесток и упорен, чтобы во время и в день входа Его в мир (очевидно – с плотию, чрез которую Он мог бы быть и осязаем или видим) устоять

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Спаситель пришёл, но Израилем не был принят, как говорит Евангелие: во своя прииде, и свои Его не прияша ( Ин.1:11 ); а язычниками принят, как предрёк Иаков: и Той чаяние языков ( Быт.49:10 ). Ибо, при самом рождении Его, волхвы из язычников первые поклонились Ему: а Иудеи искали убить Его, и за Него избили младенцев. Исполнилось слово Спасителя: яко мнози от восток и запад приидут, и возлягут со Авраамом, и Исааком, и Иаковом, во царствии небесном. Сынове же царствия изгнани будут во тму кромешную ( Мф.8:11–12 ). И опять: яко отъимется от вас царствие Божие и дастся языку, творящему плоды его ( Мф.21:43 ). К язычникам послал Он учеников Своих, говоря: шедше в мир весь, проповедите Евангелие всей твари. Иже веру имет, и крестится, спасен будет ( Мк.16:15–16 ). И: шедше научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, учаще их блюсти вся, елика заповедах вам ( Мф.28:19–20 ). И прилично было благодати и истине воссиять над новыми людьми. Ибо, по слову Господню, не вливают вина нового, то есть учения благодатного, с мехи ветхи, обветшавшие в Иудействе: аще ли же ни, то просадятся меси, и вино пролиется ( Мф.9:17 ). Когда не могли Иудеи сохранить закона образного, но многократно покланялись идолам: то как могли бы сохранить учение благодати истинной ? Для нового учения нужны новые мехи, новые народы, и обое соблюдется. Так и было. Вера благодатная распространилась по всей земле, дошла и до нашего народа русского. Воды закона иссохли, а источник Евангелия наполнился воды, – покрыл всю землю, разлился и до нас. Вот уже и мы со всеми Христианами славим Святую Троицу, а Иудея молчит; Христос прославляется, а Иудеи проклинаются; язычники приведены, а Иудеи отринуты, как предсказал пророк Малахия: несть воля Моя в сынах Израилевых, и жертвы не прииму от рук их. Зане от восток солнца и до запад имя Мое прославися во языцех, и на всяком месте фимиам приносится имени Моему: зане велие имя Мое во языцех ( Мал.1:10–11 ). И Давид: вся земля поклонится Тебе, и поет Тебе ( Пс.65:4 ); и: Господи, Господь наш! яко чудно имя Твое по всей земли ( Пс.8:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

п. По нашему мнению, Штаде верно полагает, что первое просто равносильно союзу («и», «и даже»), как это часто бывает (ср. Пс.24:3; 136:1 ; Иер.46:16 ; Быт.30:6 ) 2072 . Второе же найдет свое объяснение в соединении с . В пользу принятого нами понимания говорит параллелизм с началом стиха. – Нифаль 3 л. мн. ч. pen. от – буквально значит «строились», «выстроились» или «строятся». Но глагол («строить») имеет еще и переносное значение в применении к лицам и народам: доставлять им постоянное жилье, – след., благополучие, отсюда, «споспешествовать» (соотв. русскому «устраивать» кого-л.), – ср. Иер.24:6; 31:4; 33:7; 42:10 ; ψ.27:5. Соответственно этому, и нифаль имеет переносное значение: «жить в благо­получии», «быть счастливым» (ср. Иер.12:16 : ; Иов.22:23 ). Весьма удачно передает русский синодский перевод: «лучше устраивают себя», – потому что выдерживает основное значение глагола ; мы полагаем только переменить сравнительную степень «лучше» (к данному случаю это подходит, но в других не годится) на положительную – «хорошо». Из древних переводов LXX и вульгата передают буквально νοικοδομονται, «aediticati sunt»; новые переводы частью придерживаются буквального значения , частью переводят «удачливы», «благополучны» и т. п. 2073 . – «беззаконие», ср. Мал.1:4 . § 166. . Здесь , по логическому отношению первого глагола ко второму, надо переводить уступительным союзом «хотя» (ср. Ис.49:15 ; ψ.94:9; Неем.6:1 ; Иер.36:25 ). Смысл фразы тот, что хотя нечестивцы и искушают Бога, но остаются целы. Относительно глагола ( – 3 л. мн. ч. perf. каль) см. ст. 10 (§ 151). Здесь точнее будет перевести его «искушают». Союз – consecutivum, связывает аподосис уступительного предложения с продосисом. – 3 л. мн. ч. impf. нифаль от гл. , который в каль не употребляется. В пиель (близком по значению к каль) он значит «спасать» (чаще всего с дополнением , – напр., 1Цар.19:11 ; Ам.2:14 ; ψ.88:49; но и – с другими дополнениями: 2Цар.19:10 ; Еккл.9:15 , Ис.46:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Tihomiro...

— Был алыулы килешеебее шаиты булыр, — тине. Шуа кр был урынды Гилеад тип атайар. 49 Уны таы Миспа тип т йртлр, снки Лаван былай тип т тй: — Бер-беребен айырылышас, икебее л Раббы ктеп торон. 50 гр мгр ыарымды ыйырыта йки улар тн йш атын ала, хтеред тот: кеше тгел, Алла шаит бег. 51 — ара уны, — тине Лаван таы Яупа, — таштан йлгн был алыулы м арабыа мин уйан был изге таш — 52 бее шаиттарыбы. алыулы аша ине яыа яман уй менн мин д сыыр булмам, алыулы менн изге ташты бирьяына ин д яман уй менн сыаы булма. 53 Ибраим Аллаы м Нахор Аллаы бее хкм итесе булын. Яуп атаы Исха рте менн ант итте. 54 Шунан Яуп тауа орбан килтереп, туандарын мжлеск саыры. Ашап-эскндн у, улар шул тауа йолара алды. Яуп менн аязды татыулашаны ОП 1 Иртген Лаван, ейндре менн ыарын беп, фатихаын бире л йн айтып китте. 2 Яуп та юлы менн китте, м уны Алланы мликтре аршы алды. 3 Яуп, улары кргс: — Алла тупламылыр был, — тине л был урынды Маханайим, йни «ике туплам» тип атаны. 4 Яуп, Идум илендге Сеир ерен ааы аяза сапын ебреп, 5 уа шуны еткерерг ушты: — Хакимым аяза шул млм булын. оло Яуп оа ына ситт, Лаванда, йшне. 6 Хер мине герем, ишктрем, арытарым, хемтселрем бар. Мин и, хакимыма, ошо хбре ебреп, мрхмте мт итм. 7 йлнеп килгн сап ын сы лар Яуп а: — Аайы аяз янында булды. Ул дрт й кеше менн и аршы кил, — тине. 8 Яупты ото осто. Ул кешелрен, мал-тыуарын, дйлрен ике туплама блде. 9 «гр аяз бер туплама жм ит, — тип уйланы Яуп, — икенсее асып отола алыр». 10 Шунан былай тип ялбары: — Й, ата-бабам Ибраим Аллаы, атайым Исха Аллаы! Раббым, ин ми йортома, туандарым янына айтыра бойоро, алармын ине, тине! 11 Мин олоа биргн рх-мт-мрхмттре лайы тгелмендер, кре. Иордан аръяына улымдаы бер таяым менн ген сыып киткйнем, хер мине байлыым ике туплам. 12 Аайым аяздан алай кр мине. Мин урам: килер бее барыбыы ла, атын-ыар менн балалары ла лтерер! 13 Эй Раббым, Мин ине алармын, нел-ырыуы дигеге ом кпме була, шул салы кп булыр, тип в иткйне бит!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=124...

инкьрьна дpqa ломкьрьнеда ф (Мтта 7:1-5) 37 Лома нкьн у ломйе ль w нбьн, hquйe нкьн, hqu we ль w нб, бьбахшиньн wp’a we бе бахшандьне. 38 Бьдьн, wp’a we бе дайине, бь пиванк т’ьжи ’жанди, дwьcahдu, сри qyч’ we бькьн п’еша w. Чьмки бь чь чапе ун бьпивьн, бь we жи wp’a we бе пиване». 39 wu мслк жи wahp’a гот: «Гло кор дькар р’ебрийе кора бьк? Н р дйе жи бьк’вьн ч’’ле? 40 Шагьрт жь дрсдаре xw н мстьр , ле we к xwhдьha xw р’ьнд пек тин, дькар мина дрсдаре xw б. 41 Т чьма qьpшьke ч’’ве бьре xwдa дьбини, ле к’еране ч’’ве xwдa набини? 42 Йан жи чawa т дькари бежи бьре xw: ‹Бьра, бьел к з qьpшьk жь ч’’ве т дрхьм›, ле т к’еране ч’’ве xwдa набини? Др’у! Пешийе к’еране ч’’ве xw дрх. Паше те qhщ бьбини к чawa qьpшьk жь ч’’ве бьре xw дрхи. Дар у бре we (Мтта 7:17-20; 12:34б, 35) 43 Дара qhщ бре хьраб над, н жи дара хьраб бре qhщ. 44 р дар жь бре xw те наскьрьне, кск жь стьрийа ежира начьн у н жи жь дьр’ийе тьрийа. 45 Мрьве qhщ, жь хьзна дьле xwйu qhщ, qhщuйe дртин, ле мрьве хьраб, жь хьзна дьле xwйu хьраб хьрабийе дртин. Чьмки дьле wu чьва т’ьжи й зар жи we дьбеж. ’имед д мала (Мтта 7:24-27) 46 ун чьма Мьнр’а ‹Хдан! Хдан!› дьбежьн у wah тьштед к з wp’a дьбежьм накьн? 47 р ксе к те щм Мьн готьнед Мьн дьбье у дьqдuh, з wp’a бежьм мина к’е й. 48 w мина мрьвки й, йе к мале чедьк, ’рде дьк’ол к’ур дьк, ’име we ль ср кевьр датин. У гава лейи ф р’адьб, ч’м ль we мале дьх, w на’ж, чьмки р’ьнд атьбу чекьрьне. 49 Ле we хбред Мьн дьбье у haqдuh, мина мрьвки й, йе к ср xwлuйe бе ’им мале xwp’a чедьк. Гава ч’м ле дьх, дcmxwдa ьлдьше, wepah дьб, ль бр мират’е дьч». 7 Иса хламе срсдки ф qhщ дьк (Мтта 8:5-13; Йу’нна 4:43-54) 1 Гава Иса w готьнед к we гдарар’а бьгота хьлаз кьрьн, чу Кфрнауме. 2 У хламе срсдки ф , к бона wu йки ежа бу, hxwш бр мьрьне бу. 3 Гава wu бона Иса бьист, р’успийед ф щьуйа ф шандьн щм Wu у же иви кьр, к бе хламе wu хьлаз к. 4 waha атьн щм Иса, глки иви же кьрьн у готьн: «w ежа й к Т ве qhщuйe жер’а бьки, 5 чьмки w мьлте м ’ьз дьк у к’ьништ жи бона м чекьрий». 6 ьнге Иса т’ви wah чу. Гава незики мале бу, срсд чнд достед xw шандьн пешийа Wu, Wup’a гот: «Хдан, з’мте нбин, чьмки з н ежа м к Т бейи мала мьн. 7 Бона ве йке мьн xw лaйuqu Т нгьрт, к бьатама пй Т жи. Т’не хбрке беж у хламе мьне qhщ б. 8 Чьмки з xwxa жи мрьвки бьн ’кмда м у бьн дсте мьнда жи скр н. з йкир’а дьбежьм: ‹р’›, дьч, йки дьнр’а дьбежьм: ‹Wp›, те у жь хламе xwp’a дьбежьм: ‹ви тьшти бьк›, дьк». 9 Гава Иса в йк бьист, ср wu зндгьрти ма у вгр’ийа ср we щьм’та к пй Wu дьчу, гот: «з wp’a дьбежьм, Мьн Исраеледа жи бawpuk аа йкида ндитий». 10 У weд шанди вгр’ийан мал, дитьн к we w хлам qhщ буй.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010