Такими образом новые черты Мессии открываются из сего пророчества следующие: а) Мессия будет облечен необыкновенными дарами Духа (ст. 1); б) царство Его будет царством правды (ст. 2 – 4.) в); при Нем настанет глубокий мир для всех (ст. 6. 8.); г) ведение Иеговы распространится но всей земле (ст. 9); д) на месте вражды водворится любовь (ст. 13). Совершенно подобные сим двум пророчествам читаем пророчества у Исаия в (42, 1 – 6.) о кротком отроке Иеговы просветителе языков ( Матф. 12, 17 – 19 .) 40 ; далее в 49 , 1 – 9 о рабе Иеговы, который обратит к Иегове и израиля и язычника и которому цари благоговейно покланяться будут (Дея. 13, 47. 2Кор. 6. 2 .); наконец в 50, 4–11. о безответном страдальце, который однако грозит упорным крайнею гибелью ( Лук. 18, 31. 32 . Мат. 26, 67). § 164. Пророчество об Эммануиле Когда царь Ахаз отказался от надежды на Бога: Исаия возвещает, что Сам Иегова в знак избавления дома Давидова от врагов дает знамение: Дева зачнет и родит Сына Эммануила (7, 14.). И свойство матери и свойство Сына и самые обстоятельства очень ясно показывают в Эммануиле Мессию 41 . Того же Эммануила, в последующем пророчестве (8, 1–9. 6.) через год после того (см. Ис. 7, 15. 16. 8, 4 .), пророк изображает (8, 8.10) Властителем иудеи; потом (9, 5.) о том же Сыне Девы говорит: на раменах его господство и наречено будет имя Ему: чудный советник. Бог крепкий 42 , Отец вечности, князь мира; соединяет со временем его время славы и просвещения для страны Завулоновой и Нефалимовой, для Галилеи языческой, для людей живущих во тьме ст. 12. (по подл. 8, 23. 9, 1). В том и другом пророчестве многие черты Сына Девы – те же, какими изображал Мессию Исаия в гл. 11. и Давид Пс. 109 . Новые черты – следующие: Мессия а) родится от Девы; б) Мессия будет особенным светом для страны Завулоновой и Нефалимовой. Божественное достоинство Мессии изображено с обильною краткостью. § 165. Пророчество Михея Современный Исаии пророк Михей говорит: а ты, Вифлеем Ефрафов, ты мал, чтоб быть тебе в ряду с тысячами Иудиными; из тебя произойдет Мня, Тот, кто будет владыкою израиля, которого происхождение из начала. от дней века (5, 1). За сим пророк изображает действия Владыки израилева, именно: а) мирное управление дотоле рассеянным Израилем, и распространение славы имени его, до пределов земли (3–5); б) прославление израиля среди язычников (6 – 9); в) истребление между израильтянами всех суеверий и суд над народами (10–15).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Спас в Силах. Миниатюра из Переяславского Евангелия. 1406–1410 гг. (РНБ. F. n. I 21. Л. 6) Спас в Силах. Миниатюра из Переяславского Евангелия. 1406–1410 гг. (РНБ. F. n. I 21. Л. 6) Среди событий, предшествующих парусии, Иустин Мученик выделяет пришествие антихриста и возвращение на землю прор. Илии. При этом апокалиптические времена, по Иустину, приближаются настолько стремительно, что уже можно говорить о том, что «стоит при дверях тот, кто на Всевышнего будет произносить хульные и дерзкие слова…» (Ibid. 32). Вера в возвращение прор. Илии у св. мученика находит основание в тексте прор. Малахии (а не прор. Захарии, как в «Разговоре»): «Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного» (Мал 4. 5). То, «что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели» (Мф 17. 12), для св. Иустина не упраздняет предсказания прор. Малахии; Иисус Христос называет «Илией», к-рый «уже пришел», прор. Иоанна Крестителя, ибо в последнем действовал Тот же «Вестник», что и в прор. Илии. Этим «Вестником», «предшествующим» и Первому, и Второму пришествию Христа, по Иустину, является Дух Божий ( Iust. Martyr. Dial. 49). Хотя время парусии никому, кроме Небесного Отца, неизвестно (Мк 13. 32), сщмч. Ириней , еп. Лионский, решается высказать предположение, согласно к-рому Христос возвратится на землю «в шеститысячный год» ( Iren. Adv. haer. V 28. 3). Это предположение он обосновывает следующим образом. Библейское откровение о 6-дневном творении мира для него не только «сказание о преждебывшем, как оно совершилось», но «и пророчество о будущем». Усмотреть в этом «сказании» пророчество сщмч. Ириней пытается с помощью слов ап. Петра: «...у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день» (2 Петр 3. 8). Поскольку «день Господний, как тысяча лет», а творение «совершилось» «в шесть дней», то, заключает св. Ириней, «очевидно, что оно окончится в шеститысячный год» ( Iren. Adv. haer. V 28. 3). Христос придет «в той же плоти, в которой пострадал» (Ibid. III 16. 8). Однако если до Своего воскресения Он, как полагает св. Ириней, «был человек некрасивый и подверженный страданию», то в момент В. п. Он явится как «Святой Господь, Дивный, Советник, прекрасный по виду, Бог сильный, грядущий на облаках Судия всех» (Ibid. III 19. 2). Св. Ириней усматривает 4 причины В. п. Явившись «во славе Отца» (Ibid. III 16. 6), Христос придет прежде всего для того, чтобы «открыть» эту славу миру (Ibid. III 16. 8). В сиянии славы Он воскресит человеческий род, после чего «явит» спасение праведным. Его заключительным «деянием» станет всеобщий суд как образец «суда праведного для всех, Им сотворенных» (Ibid. III 16. 6). Иисус Христос явится одновременно как Спаситель и Судия: «как Спаситель спасаемых и Судия осуждаемых» (Ibid. III 4. 2).

http://pravenc.ru/text/Второе ...

12. Сего Святого Духа общение даровал Спаситель Апостолам, ибо написано: и сие рек, дуну, и глагола им: приимите Дух Свят: имже отпустите грехи, отпустятся им, и имже держите, держатся (Ин. 20, 22, 23). Это вдохновение второе, поелику первое потеряно от произвольных грехов (Быт. 2, 7). О сем втором написано: взыде вдыхаяй в лице твое, и отъемляй тя от оскорблены (Наума 2, 1). Взыде, откуда? Из ада. Ибо Евангелие повествует, что сие Его дуновение было по Воскресении. И хотя теперь сообщает благодать, но еще хочет дать большее, и говорит Апостолам: Я готов сообщить и теперь, но еще не можете принять. Примите пока благодать в той мере как вместить можете; впрочем ожидайте и большего. Вы же седите во граде Иерусалимсте, дондеже облечетеся силою свыше (Лк. 24, 49). Ныне примите несколько, тогда получите вполне. Ибо часто случается, что приемлюищий несовершенно пользуется данным ему: но облекающийся покрывается одеждою со всех сторон. Не страшитесь, говорит Он, оружий диавола и стрел его; ибо иметь будете силу Святого Духа. (Помните недавно сказанное, что Дух Святый не разделяется, но только благодать, чрез Него ниспосылаемая). 13. Итак, Иисус вознесся на небо и исполнил обещание. Он говорил ученикам: Аз умолю Отца, и иною Утешителя даст вам (Ин. 14, 16). Они пребывали во Иерусалиме, ожидая сошествия Духа Святого: и при наступлении дня Пятидесятницы. (Деян. 2, 2), в сем граде Иерусалиме (1 сие преимущество имеем. мы, блага, о которых говорим мы, не инде где-либо ниспосланы, а у нас дарованы). В день говорю, Пятидесятницы, когда они были вместе, сошел с неба Утешитель, хранящий и освящающий Церковь, промышляющий о душах, кормчий обуреваемых, просвещающий заблуждших, награждающий подвижников и венчающий победителей. 14. Сошел же для того, чтобы облечь силою и чтобы крестить Апостолов. Ибо говорит Господь: вы имате креститися Духом Святым не по мнозех сих днех (Деян. 1, 3). Не частная сия благодать, но совершенная сила. Ибо как погружающийся в водах и крещающийся со всех сторон окружен бывает водами: так и Апостолы Духом Святым крестились совершенно. Но вода внешность омывает, Дух же Святый крещает все внутреннее души, и почто удивляешься? Вот тебе чувственный пример, который хотя мал и неважен, но полезен для простых людей: ежели огнь проникая твердость железа, все оное делает огненным, так что холодное бывает горячим и черное делается светлым: ежели (говорю) огонь, будучи телом, входить в тело железа и там беспрепятственно совершает свое действие: то что удивляться, если Дух Святый входить в самую внутренность души?

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/945/...

Иудеи знали, что придет Мессия, знали и время Его пришествия ( Быт.49:9,10 ; Дан.9:24–27 ; Агг. 11:1–10 ; Мал.3:1 ), и место, где имел родиться Спаситель мира ( Мих.5:2 ), и колено, от которого Он имел произойти ( 2Цар.7:16 ; Ис.9:1–3 ; Иер.23:5:16 ), равно как и все обстоятельства Его земной жизни, начиная с рождения и до самой смерти и воскресения ( Ис.9:1,2; 7:1–3; 26:19; 35:3–6; 53:7 ; Ос.6:3 ; Зах.9:9; 11:12,13; 12:10 и др.), знали, что Он будет Еммануил ( Ис.7:14 ), то есть, человек и вместе Бог крепкий ( Ис. 9:6 ) или Сын Божий ( Пс.2:7; 109:3 ), и не смотря на то, когда Сын Божий пришел к ним и начал говорить, что Он – Мессия – Христос ( Ин.10:24:25 ), не уверовали в Него; во своя прииде, и свои Его не прияша ( Ин.1:11 ), и не только не приняли, но и распяли, как злодея и богохульника ( Ин.10:30,33 ; Мф.26:65 ). Удивительно ли, что и Христиане по имени только, а не по вере и жизни, несмотря на то, что знают о пришествии антихриста, его делах и свойствах, когда сын погибели и враг Божий будет выдавать себя за бога, уверуют в него? «Апостол Павел пишет, говорят раскольники, яко сести ему (антихристу) в Церкви Божией, показуя себе, яко бог есть; Златоуст же глаголет: не во единой, но в церквах, – во множественном числе полагает; и аще, по Апостолу, в церкви единой, то како мощно во едину церковь от всея вселенные на поклонение ему собратися. Глаголет бо Тайновидец – и поклонятся ему вси живущии во вселенной, яко богови святому, аще же, по Златоустову, во многих, то како мощно единому человеку во многия церкви себе разделити» 157 . Решить это возражение очень нетрудно. Выражение: сидеть (καθισαι), по неоднократно одинаковому употреблению в Священном Писании ( 1Кор.6:4 Еф.1:20:21 ), соответствует понятью господствующего управления. Смысл, следовательно, слов Апостола будет такой: после того, как антихрист «разорит всех богов и повелит кланяться себе вместо Бога» 158 , после того, как люди признают его своим царем и богом, он сядет в Церкви Божией, то есть, начнет распоряжаться и действовать в мире так, как бы он был истинный Бог , со всею властью и правами небесного Владыки, станет давать своим последователям различные законы и повеления, хотя будет повелевать «ничто же здраво, но вся законопреступно» 159 , будет требовать от всех божеского почтения, вообще сотворит по воли своей и управит, дóндеже скончается гнев ( Дан.11:36 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Nilskij/o...

е. 516 года. Это свое предположение он основывает на 1Ездр.4:12 … „Из Eздp. IV, 12 , – говорит он, – мы видим, что евреи к окончанию храма стремились закончить и стены». Вопрос, как понимать Ездр.4:6–23 и кого нужно разуметь под Ахашверошем и Артахшантою« ( Ездр.4:6–7 ) – чрезвычайно спорный. Впрочем, теперь ученые все чаще и чаще стали относить этот отдел ко временам Ездры, а не построения храма. См. Труды Киев. Дух. Академии, 1895, т. I, стр. 457, примечание, Тихомиров, Пророк Малахия. 50 стр., примечание. 48       Впрочем, здесь может иметь большое значение выше приведенное замечание Г. Гуте, что около этого времени персидское царство было разделено на 20 сатрапий, и резиденцией сатрапа данной местности был Дамаск или Алеппо; в Самарии жил только унтер-штатгальтер. Следовательно, значение Иерусалимского начальника сделалось еще ниже и бесправнее. Geschichte, 1904, s. 269. 49       Относительно этого места проф. Тихомиров говорит: „Новый завет представляет много мест, не оставляющих ни малейшего сомнения в том, что под „вестником Иеговы» у пр. Малахии надо разуметь, именно, предтечу Мессии, его времени и царства… (но) мы должны попытаться изъяснить Мал.3:1 , не выходя из рамок чисто ветхозаветного экзегезиса… оставаясь только на почве ветхозаветных данных, надо понимать в смысле пророка и, в частности, пророка в духе и силе Илии. Но что прор. Илия, которому должно придти, есть именно предтеча Мессии (св. Иоанн Креститель, это в точности открылось уже только в Новом Завете ( Лк.1:17 ; Мф.17:107 : Мк.9:11 ). Пр. Малахия, стр. 419. 431. 50       Таковы выгоды гипотезы Эвальда и Селлина. Принятие ее для православного богослова особых неудобств не представляет. Во 1-х, что евреи воздвигали нередко лжемессий – это факт общественный (Февда, Иуда Г.). Правда, это было значительно позже, но могло быть и ранее. Во 2-х, упреждать Промысел Божий, так сказать, помогать ему в осуществлении известных планов, совершенно в характере евреев. Вспомним об отношении Авраама к Агари и об Иакове, хитростью добывшем себе права первородства, которые ему следовали по обетованию Божию Кроме того, гипотеза Селлина уже появилась в упомянутой ранее книге русского издания Москов.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Posnov/...

Презрев все временное, и пренебрегши оным, озаботимся, как предстать и дать ответ пред страшным судилищем в этот трепетный и страшный час; ибо это час многослезный, многоболезненный, многоскорбный, подвергающий оценке целую жизнь. О сем страшном дне и часе предрекали святые Пророки и Апостолы; о сем дне и часе Божественное Писание, от концов до концов вселенной, в церквах и на всяком месте, вопиет и всем свидетельствует и всех умоляет, говоря: смотрите, братие, внимайте, трезвитесь, молитесь, милосердствуйте, будьте готовы, яко не весте дне ни часа, в оньже Сын человеческий приидет (Мф.25:13). Итак все богоносные мужи, как сказал я, со скорбию и слезами взывают, предназнаменуя нужду оного дня. О сем дне сказал Исаия Пророк: се Господь грядет растлити всю землю и грешники погубити от нея (Ис.13:5.9). И тот же пророк говорит еще: се Господь идет, и мзда Его с Ним, и дело каждого пред Ним (Ис.40:10). Иной Пророк вопиет, говоря: се Господь грядет. И кто стерпит день пришествия Его, и кто постоит в видении Его (Мал.3:2)? Другой же пророк взывает, говоря: Господи, услышах слух Твой, и убояхся, и вниде трепет в кости моя (Авв.3:1.16). Другой Пророк вопиет от лица Господня, говоря: в день отмщения воздам, и несть иже измет от руку Моею (Втор.32:35.39). О сем дне сказал Богоглаголивый Давид: Бог яве приидет, Бог наш, и не премолчит: огнь пред Ним возгорится, и окрест Его буря зелна (Пс.49:3). О сем дне вопиет и Павел Апостол: в день егда судит Бог тайная человеком, по благовестию Моему (Рим.2:16); и еще говорит: блюдите убо, како ходите (Еф.5:15); страшно есть еже впасти в руце Бога живаго (Евр.10:31). Вопиет же о дне сем и блаженный Петр, верховный Апостол, говоря: день Господень яко тать в нощи, тако приидет, егоже ради небеса жегома разорятся, стихии же опаляеми растаются (2Пет.3:10.12). И что говорю о Пророках и Апостолах? Сам Владыка наш и Господь засвидетельствовал о дне оном, говоря: внемлите себе, да не когда отягчают сердца ваша объядением и пиянством и печалми житейскими, и найдет на вы внезапу день той: яко сеть бо приидет на вся живущыя на лицы всея земли (Лк.21:34.35).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/849/...

Так поступай и ты, христианин, особенно отрекшийся от суетной жизни. Что говорю «отрекшийся»? Ведь все мы предстанем судищу Христову, да приимет кийждо, яже с телом содела, или блага, или зла (2 Кор. 5:10). Наконец, брат, не будь алчен к временной пище, не домогайся телесного успокоения, не давай сна очам своим, не живи беззаботно, но всегда пред очами имей Бога, чтобы мог ты сказать со святым Давидом: Предзрех Господа предо мною выну (Пс. 15:8). Не преставай испытывать (изучать) Божественные Писания, не преставай вопрошать матерь свою — Церковь, когда придет желанный Жених; расспрашивай и разведывай о знамении Его пришествия, потому что Судия не укоснит. Не преставай вопрошать, пока в точности не узнаешь, не преставай прибегать к помощи знающих об этом в точности. Хочешь ли знать, кто знающие эту великую и страшную тайну в точности? — Пророки, апостолы, евангелисты, — они точно знают о страшном пришествии Христа и Жениха. Их вопроси, брат, и услышишь, что придет и не замедлит. Вопроси великого пророка Исаию, и ответит тебе так: се Господь… идет …се мзда Его с Ним (Ис. 40:10). И ещё: Господь Бог сил изыдет и сокрушит рать (Ис. 42; 13). Другой пророк говорит: идый приидет, и не умедлит (Авв. 2:3). Ответит тебе и пророк Малахия, говоря: се грядет… И кто стерпит день пришествия Его, и кто постоит в видении Его (Мал. 3:1–2). Да и пророк Давид научит тебя, говоря: Бог яве приидет (Пс. 49:3), и поклонятся Ему вси царие земстии (Пс. 71:11). И ещё: яко грядет судити земли (Пс. 95:13). Если вопросишь первоверховного Петра, и он ответит тебе, говоря: Не коснит Господь обетования, якоже нецыи коснение мнят: но долготерпит на нас, не хотя да кто погибнет, но да вси в покаяние приидут (2 Пет. 3:9). И ещё: день Господень якоже тать в нощи, тако приидет (1 Фес. 5:2). Но и Иаков отвечает также, говоря: се, Судия пред дверми стоит (Иак. 5:9). И Иоанн Богослов говорит тебе так: имамы дерзновение, и не посрамимся от Него, в пришествие Его (1 Ин. 2:28). Вопроси, возлюбленный, и святого евангелиста Матфея, и он яснее тебе скажет о пришествии Жениха, что слышал от Него Самого. Говорит же он так: Бдите убо, яко не весте часа ни дне, в оньже Христос приидет (Мф. 25:13). И ещё: будите готови: яко, в оньже час не мните, Господь приидет (Лк. 12:30). Блажен раб той, егоже, пришед господин его, обрящет бдяща (Мф. 24:46). Узрят Сына Человеческаго, грядуща на облацех небесных с силою и славою многою. …Тогда сядет на Престоле славы Своея, и соберутся пред Ним вси языцы: и разлучит их друг от друга, якоже пастырь разлучает овцы от козлищ (Мф. 24:30. 25:31–32). Если вопросишь у прочих евангелистов и у всех святых, то услышишь от них о пришествии Господа подобное, — что близ есть, при дверех.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

С образом И. в НЗ, как правило, связываются эсхатологические и мессианские ожидания. Иисус и Его ученики в Мк 9. 11-13 и Мф 17. 10-12 свидетельствуют о распространении этих ожиданий (основанных на Мал 4. 5) в среде законоучителей в новозаветное время. Иисус упоминает о явлении И. перед приходом Мессии и добавляет, что это уже совершилось (Мк 9. 13), указывая на Иоанна Предтечу (Мф 11. 14 и 17. 12-13). Фарисеи и священники спрашивают Иоанна Предтечу, не он ли есть И., однако Иоанн каждый раз отвечает отрицательно (Ин 1. 21, 25). Сам Иоанн обращается к Иисусу с вопросом, Он ли Мессия (Мф 11. 3 и пар. места). Однако для Иисуса и Его учеников Иоанн Предтеча является пришедшим И., который своим появлением свидетельствует о начале мессианской эры. В Лк 1.17 ангел возвещает отцу Иоанна Захарии, что его сын будет обладать «духом и силой Илии» и «возвратит сердца отцов детям», прямо цитируя слова из Мал 4. 6. Неоднократно Самого Иисуса Христа рассматривали в качестве И. Так, на вопрос, что о Нем думают люди, ученики Христа отвечают, что некоторые считают Его И. (Мф 16. 14; Мк 6. 15; 8. 28 и Лк 9. 8, 19). Сам Иисус вспоминает историю И. применительно к Своему служению только после того, как Его проповедь в Назарете не имела успеха. Он говорит, что «никакой пророк не принимается в своем отечестве», вот и И. не был послан ни к одной из вдов израильских, а был направлен в Сарепту (Лк 4. 25-26). В Мк 15. 34-36 и Мф 27. 46-49 слова Христа на кресте (текст из Пс 21. 2 (МТ 22. 22)) истолковываются слушателями как призыв к И., что дает им повод для насмешек. И. является вместе с Моисеем во время преображения Иисуса на горе (Мк 9. 2-7; Мф 17. 3-5 и Лк 9. 30-31). В новозаветную эпоху ВЗ определялся выражением «закон и пророки», символическим отражением к-рого выступают Моисей и И., наиболее ревностный борец за исполнение закона во время отпадения Израиля от единого Бога. Кроме того, в эллинистическом иудаизме существовали 2 традиции, связанные с мессианской эпохой. По одной, отраженной в ВЗ, этой эпохе должно предшествовать появление Моисея и И. (ср.: Мал 4. 5-6 об И. и Втор 18. 15-19 о Моисее). Представители 2-й традиции, типичной для эллинско-иудейской лит-ры (ср.: 1 Енох 90. 31; 3 Езд 6. 26 (в зап. традиции - 4 Езд), ср. также апокрифическое «Откровение Павла» - Apoc. Paul. 20. 51), видели провозвестников Мессии в И. и Енохе. Однако в евангельском рассказе Иисусу Христу как пришедшему Мессии являются именно И. и Моисей. Та же традиция, возможно, находит отражение в Откр 11. 3-6, где говорится о 2 «свидетелях», к-рых Бог посылает в конце времен. Они остаются неназванными, однако косвенно указано, что речь идет именно об И. и о Моисее (нек-рые отцы Церкви, впрочем, видели здесь указание не на Моисея, а на Еноха). В творениях отцов Церкви

http://pravenc.ru/text/389301.html

Мала йе cpwaxm у мала йе беф’м (Лyqa 6:47-49) 24 Awa к’и к ван готьнед Мьн дьбье у wah дьqдuh, w мина мрьвки cpwaxm , к мала xw ср кевьр чекьр. 25 Баран бари, ба у лейи ф р’абун, we мале хьстьн, ле w мал ьлншийа, чьмки ’име we ср кевьр бу. 26 Ле к’и к ван готьнед Мьн дьбье у haqдuh, w мина мрьвки беф’м , к мала xw ср qyмe чекьр. 27 Баран бари, ба у лейи р’абун, we мале хьстьн у w мал ьлшийа, лап wepah бу чу». ’кме Иса 28 Гава Иса в готьнед Xw ср вда ани, ’лалт ср инкьрьна Wu зндгьрти ф ман, 29 чьмки wu мина йки xwйu’kм w ин дькьрьн, н к мина qahyhзaheд wah. 8 Иса йки жь к’отибуне ф naqьж дьк (Mapqoc 1:40-45; Лyqa 5:12-16) 1 Паше Иса жь ч’ийе ат xwape, ’лалтк гьран да пй Wu чу. 2 ьнге йки к’оти ф ат xw авит бр Wu у готе: «Хдан! гр бьxwaзu, Т дькари мьн naqьж ки ». 3 Иса дсте Xw дьреж кьре ле к’т у готе: «з дьxwaзьм. Naqьж б!» У дcmxwдa w жь к’отибуне naqьж бу. 4 ьнге Иса жер’а гот: «Бьньер’, т’ ксир’а тьштки нбежи, ле р’ xw нишани к’аин к у ’дийа к Муса ф т’ми дай бьд, wku ’муйар’а бьб ш’дти». Иса хламе срсдки ф qhщ дьк (Лyqa 7:1-10; Йу’нна 4:43-54) 5 Гава Иса к’т Кфрнауме, срсдк ф ат щм Wu, иви же кьр у готе: 6 «Хдан, хламе мьн шьлуш’т малда п’алдай, глки щфе дьбин». 7 Иса гот wu: «зе бем wu qhщ кьм». 8 Срсд ле вгр’анд у готе: «Хдан, з н ежа м к Т бейи мала мьн. Ле т’не хбрке беж у хламе мьне бь we хбре qhщ б. 9 з xwxa жи мрьвки бьн ’кмда м у бьн дсте мьнда жи скр н. з йкир’а дьбежьм: ‹р’›, дьч, йки дьнр’а дьбежьм: ‹Wp›, те у хламе xwp’a дьбежьм: ‹Ви тьшти бьк›, дьк». 10 Гава Иса в йк бьист, зндгьрти ма у гот weд к пй wu дьчун: «з р’аст wp’a дьбежьм, Исраеледа жи Мьн бawpuk ф аа йкида ндитий. 11 з wp’a дьбежьм, к глке жь р’оьлате у жь р’оавайе бен у шайийа П’адшатийа ’зманада т’ви Бьраим, Ucaq у Aqyб р’унен, 12 ле зар’ед П’адшатийе we бен авитьне т’рийа дрва. Ль wьp we бьб гьри у ч’ьрк-ч’ьрка дьрана». 13 Паше Иса срсдр’а гот: «р’! Бьра ль гора бawpuйa т тр’а б». У we дме хламе wu qhщ бу.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010