Иной и второе пришествие Его проповедует, говоря: «придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, И кто выдержит день пришествия Его» ( Малах. 3:1–2 )? «Взыграете, как тельцы упитанные» ( Малах. 4:2 ). А другой в изумлении опять говорит: «Сей есть Бог наш, и никто другой не сравнится с Ним» ( Варух. 3:36 ). При этих и других весьма многих вещаниях нам надлежало бы трепетать и быть как бы не на земле; а мы, как на торжище, производим шум и смятение и проводим все время священного собрания в разговорах о совершенно бесполезных для нас вещах. Итак, когда мы так небрежны, и в малом и великом, и в слушании и в деле, и вне церкви и в церкви, и сверх того еще молимся об отмщении врагам, то, как мы можем надеяться получить спасение, мы, которые к бесчисленным грехам нашим прилагаем еще новое равное всем им преступление, то есть, эту беззаконную молитву? Итак, нужно ли после того удивляться, когда случится с нами какое-либо неожиданное несчастье? Не должно ли, напротив, удивляться, если ничего подобного не случается с нами? Первое является естественным следствием наших дел, а последнее будет непонятным и неожиданным случаем. Подлинно, нельзя понять, как враги и оскорбители Божьи наслаждаются и сиянием солнца, и дождями, и всеми другими благодеяниями Божьими. Наслаждаются те люди, которые после духовной трапезы, после великих благодеяний, после бесчисленных наставлений, своей жестокостью превосходят зверей, восстают друг на друга, и окровавливают язык свой, угрызая ближних. Итак, приняв все это в соображение, выбросим из сердец яд, разрушим вражду, станем возносить приличные нам молитвы; вместо демонского зверства воспримем ангельскую кротость, и как бы тяжко мы ни были оскорблены, представим себе собственные наши согрешения, вспомним о награде, какая ожидает нас за соблюдение этой заповеди, и умягчим гнев, укротим волны, чтобы нам и настоящую жизнь пройти безмятежно, и по отшествии туда, найти для себя Господа таковым, каковыми мы были к собратьям своим. Если это тяжко и страшно, то постараемся сделать легким и вожделенным, отверзем для себя светлые двери дерзновения к Богу, и чего не могли совершать воздержанием от грехов, будем достигать кротостью к оскорбившим нас (это не тяжко и не трудно), и, благодетельствуя врагам своим, будем предуготовлять себе самим великую милость.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Один говорит: возшел еси на высоту, пленил еси плен, и приял еси даяния в человецех (Псал. LXVII, 19; Ефес. IV, 8). Господь крепок и силен во брани (Псал. XXII, 8). Другой же говорит: крепких раздел и т кор ы сти (Ис. LIII, 12). Для того Он и пришел, чтобы пленным проповедовать свободу и слепым прозрение. Иной, воспевая победу над смертью, говорил: смерть, где твоя победа (1 Кор. XV, 55)? Ад где твое жало (Ос. XIII, 12)? Иной, опять, благовествуя глубочайший мир, говорил: сокрушат мечи своя на ор а ла и к о пия своя на серп ы (Ис. II, 4; Иоил. III, 10). А иной взывает к Иерусалиму: радуйся зело дщи Сионя, яко се Царь твой грядет тебе ... кроток, всед на подъяремника и жребца юна (Зах. IX, 9). Иной и второе пришествие Его проповедует, говоря: приидет ... Господь, Егоже вы ищете, ... и кто стерпит день пришествия Его (Малах. III, 1, 5)? Играйте аки телцы от уз разреш е ни (Малах. IV, 2). А другой в изумлении опять говорит: сей Бог наш, и не вменится ин к Нему (Варух. III, 36). При этих и других весьма многих вещаниях нам надлежало бы трепетать и быть как бы не на земле; а мы, как на торжище, производим шум и смятение и проводим все время священного собрания в разговорах о совершенно бесполезных для нас вещах. Итак, когда мы так небрежны, и в малом и великом, и в слушании и в деле, и вне церкви и в церкви, и сверх того еще молимся об отмщении врагам, то как мы можем надеяться получить спасение, мы, которые к бесчисленным грехам нашим прилагаем еще новое равное всем им преступление, то есть, эту беззаконную молитву? Итак, нужно ли после того удивляться, когда случится с нами какое-либо неожиданное несчастие? Не должно ли, напротив, удивляться, если ничего подобного не случается с нами? Первое является естественным следствием наших дел, а последнее будет непонятным и неожиданным случаем. Подлинно, нельзя понять, как враги и оскорбители Божии наслаждаются и сиянием солнца, и дождями, и всеми другими благодеяниями Божиими. Наслаждаются те люди, которые после духовной трапезы, после великих благодеяний, после бесчисленных наставлений, своею жестокостью превосходят зверей, восстают друг на друга, и окровавляют язык свой, угрызая ближних.

http://predanie.ru/book/68213-tolkovanie...

Лекция Ольги Лисициной посвящена формированию канона изображения ангельских сил; влиянию традиции почитания и изображения бесплотных духов в иудейской и эллинистической среде на сложение христианской иконографии. 24 октября в лектории Музея русской иконы состоялась лекция Ольги Лисицыной «Иконография ангелов». Лекция посвящена формированию канона изображения ангельских сил; влиянию традиции почитания и изображения бесплотных духов в иудейской и эллинистической среде на сложение христианской иконографии. Предлагаем читателям текст и видеозапись лекции. Сегодня мы поговорим об Ангелах. Надо напомнить, что три великие монотеистические религии, такие, как иудаизм, христианство, ислам, рассказывают нам о существовании невидимых духов-воинов, постоянно говорят об их контакте с людьми, так что сомнений в том, что действительно духовный мир существует ни в одной религии нет. В самом Библии слово «Ангел» встречается более, чем 400 раз, и это только слово «Ангел», не учитывая те слова, которые тоже могут быть интерпретированы, как Святые духи (это серафимы, херувимы, ангелы Господни, и так далее). И несмотря на это, из Божественного Откровения об Ангелах нам известно не так уж много, потому что надо сказать, что творцы Священного Писания очень аккуратно подходили к вопросу описания ангельского мира: за исключением буквально нескольких отдельных эпизодов в Книге Иова, мы не встретим с вами описания ангельского мира как такового, самого по себе – только в его отношении к нашему миру, когда Ангелы кому-то являются, когда они проявляют себя по отношению к живущим людям. Что мы можем сказать об Ангелах? Каковы наши литературные источники? Естественно, Священное Писание. Само слово «Ангел» наше, русское, на самом деле вовсе не русское слово, а греческое «γγελος», что в переводе буквально означает «вестник, посланник». Но это тоже не изначальная форма этого слова, а дословный перевод еврейского слова «малах». Это слово также обозначает «вестник, посланник» и происходит от древнееврейского корня, который означает глагол «посылать». Какой мы из этого можем сделать вывод? Слово «Ангел» не описывает нам природу этих существ. Что это за духи, какова их природа, сказать мы не можем. Мы можем только сказать об их служении, что они – «служебные духи».

http://pravmir.ru/lektsiya-olgi-lisitsyi...

Забрел в заманиху (т. е. за косу, за подводную отмель; волжск.) . Натянул туго, да наметил худо. За лесом видит, а под лесом нет (а под носом не видит). Туда бы глядел, куда рой полетел. Лесом шел, а дров не видал. Чурило – свиное рыло: по лесу ходит, дров не найдет. Фалалей не нашел в избе дверей. Эх, Кирей, не нашел ты дверей! Смотрит в книгу, а видит фигу. Сапожник всегда без сапогов. Портной без портов, сапожник без сапогов. Захотел у калачника дрожжей! Санник да колесник (тележник), а выехать не на чем. При этом огне семь шатров цыган вымерзло (говорят, когда кто долго огня не вырубит) . Сам-сем сойдутся, огня не вырубят. Друг всем Макарам (т. е. рязанск. рыболовам) , а ухи не видал. Яганова пушка своих побивает (у Витовта, при осаде Порхова 1431 г., разорвало большую пушку) . Своя своих не познаша. Севастьян не узнал своих крестьян. Бей своих, чужие бояться будут. Ветры дули – шапку сдули; кафтан сняли, рукавицы сами спали. Яким простота: рукавицы за поясом, а других ищет. Емеля простота! Хвать, похвать, нет рукавиц: а они у него за поясом. Чухломский рукосуй: рукавиц ищет, а они за поясом. Шут Мартын: рукавиц ищет, а двои за поясом торчат. Долго шарили, а головню оставили. Вот спохватился, ведь и я не вчера родился. Попал пальцем в небо (прибавл.: в самую середку). На этой масти не выедешь. Этою выступкой не спляшешь. Дуй белку в хвост, пока топорщится (пока вертится) . Хватился Малах, ан пусто в головах! Хватился монах, когда смерть в головах. Хватился шапки, как головы не стало. Овчинку сняли, а хозяева спали. Целы ль сани, а лошади пропали. Цела ль голова, а шапку Бог даст. И гость не слыхал, как хозяин вздыхал. И гости не знали, как хозяина связали. Дедушка не знал, как внук корову украл; дедушка спал, а внук и кожу снял. Наш инвалид и без пороху палит. Хоть гол, да исправен (от известн. анекд.) . Солдат без ружья – тот же баран. Солдат без шпаги хуже бабы. В строю стоять, так по ружью держать. Постой, татарин, дай саблю вынуть (или: отточить)! Кто идет! говори, убью: не дай домой за ружьем сбегать!

http://azbyka.ru/fiction/poslovicy-russk...

Вот и наказывает нас за сие Бог знамениями, землетрясениями, бывшим по Его повелению. Не говорит устами, но наказывает на деле. Всячески наказав нас, Бог не отучил нас от злых привычек: и потому ныне потрясает и колеблет землю, хочет стрясти с земли беззакония и грехи многие, как листья с дерева. Если же кто скажет: “землетрясения и прежде бывали”, отвечаю: бывали землетрясения, это правда. Но что потом было у нас? Не глад ли? не мор ли неоднократный? не частые ли войны? Однако ж мы не покаялись, пока пришел на нас, по Божию попущению, народ немилостивый, опустошил нашу землю, пленил города наши, разорил святые церкви, избил отцов и братий наших, поругался над нашими матерями и сёстрами. Зная сие, братия, убоимся ныне сего страшного прещения и припадём с исповеданием к Господу своему, дабы не подпасть нам наказания больше первого. Он еще ожидает нашего покаяния, ожидает нашего обращения. Ежели не будем более производить бессовестных и немилосердных судов, ежели отстанем от кровожадного лихоимства и всякого грабительства, воровства, разбоя и скверного прелюбодейства, отлучающего нас от Бога, отстанем от сквернословия, лжи, клеветы, клятвы, напрасных обвинений и других дел сатанинских, – ежели, говорю, от сего отстанем; то верно должны знать, что мы сподобимся благ не только в сем веке, но и в будущем. Сам Господь сказал: обратитеся ко Мне, и обращуся к вам ( Малах.3:7 ). Отстаньте от всего (худого), и Я престану наказывать вас. – Доколе не отстанем от грехов наших? Пощадим себя и детей своих! В какое время мы видели столько примеров внезапной смерти? Одни не успели распорядиться о доме своем, и погибли; другие с вечера легли здоровыми, а утром не встали. Убойтесь, умоляю вас сей внезапной разлуки с жизнью. Если мы будем последовать воле Господней, то всяким утешением утешит нас Бог наш; помилует нас, как детей своих, отымет от нас земную Горесть, дарует нам мирное исшествие в оную жизнь, где будем наслаждаться радостью и бесконечным веселием с благоугодившими Богу. Много раз я говорил к вам, братья и чада: но вижу, что немногие принимают слова мои и исправляются поучениями нашими.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Посему говорится им: и ныне зачем вы здесь? что делаете на земле иудейской вы, поднявшие, после избиения пророков, руки на Сына Божия? Или, по крайней мере, ангельским властям и предстоятелям храма-ангелам Бог говорит: что здесь вы делаете? почему не оставляете богохульствующего народа? Ибо и Иосиф (Древн. Иуд. кн. VI гл. 12) рассказывает, что, когда внезапно отперлись и сами собою растворились двери храма, которые едва могли затворять много людей, из святилища храма раздался голос говорящих: «перейдем с этих седалищ». При этом должно обратить внимание на собственное значение слов, потому что не сказали: удалимся, но перейдем к народу из язычников. Посему и завеса храма сверху до низу раздралась надвое ( Мф. 27:51 ), так что все религиозные обряды иудеев открылись, и в это время исполнилось то, что у этого самого пророка говорится: от Сиона изыдет закон, и слово Господне из Иерусалима: и судити будет посреде язык ( Ис. 2:3. 4 ) даже до земли дальния ( Мих. 4:3 ). Ибо во всю землю изыде вещание их, и в концы вселенныя глаголи их ( Пс. 18:5 ). И на всяком месте Богу приносится фимиам и чистая жертва ( Малах. 1:11 ), поскольку исполнилось пророческое слово: помянутся, и обратятся ко Господу вси концы земли, и поклонятся пред Ним вся отечествия язык: яко Господне есть царствие, и Той обладает языки ( Пс. 21:28. 29 ). Поэтому говорится начальникам иудейским: удивляйтесь, и вопите , так как вы служите причиною падения народа. Сообразно же таинственному смыслу можем сказать то, что сходит в Египет века сего народ Божий по собственной воле тогда, когда любит более удовольствия, нежели Бога, и не внимает оному пророческому: горе сходящим во Египет помощи ради ( Ис. 31:1 ). Когда он осквернится пороками и будет обитать на месте вод и рек, не имеющем сухости, свойственной непорочности: тогда насильно будет предан ассирийцам, чтобы они господствовали над ним, – [ассириянам], которые потом обвинят и изобличат его в грехе. Ибо они суть и враги и мстители, о которых говорит Израилю: и ныне что тебе и пути египетскому, еже пити воду Геонскую: и что тебе и пути ассирийскому, да пиеши воду речную ( Иер. 2:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Онуфрий Мальский, прп. - житие 25 июня Святая Церковь отмечает день памяти преподобного Онуфрия Мальского, Псковского (Изборского). В этот день в Малах Изборских празднуется память преподобного Онуфрия Мальского, Псковского (Изборского). Преподобный Онуфрий Мальский, Псковский (Изборский) основал обитель в честь Рождества Богородицы в Малах, в четырех верстах от Изборска и в 56 верстах от Пскова. Святой скончался 12 июня 1492 года и был погребен в Рождественской церкви, в приделе, посвященном его имени. Память преподобного Онуфрия совершается также в так называемое «Мальское воскресенье» - первое воскресенье после Петрова поста.В Малах, где располагался Мальской монастырь, есть два " заветных " праздника: в честь преподобного Онуфрия Мальского - основателя монастыря, и празднество народное в первое воскресенье после Петрова поста, которое на земле Псковской называют " Мальским воскресеньем " . На праздник собираются жители окрестностей, в том числе, крещеные в Православие этнические эстонцы - сету. Очень давно, ещё во время жизни преподобного Онуфрия, выпал в окрестностях Мальского монастыря летом снег, так что будущему урожаю грозила гибель. Но по молитвам преподобного Онуфрия снег растаял, а урожай в это лето оказался богаче, нежели в предыдущие годы. С тех пор ежегодно празднуется память об этом чуде в первое воскресенье, которое следует за днем памяти первоверховных Апостолов Петра и Павла, то есть после Петрова поста.О личности и жизни основателя обители не сохранилось никаких фактов, кроме известия о смерти и погребении в Мальском монастыре. Известно, что преставился он в 1492 году, июня 12 дня, по новому стилю - 25 июня. Жития преподобного Онуфрия нет, подвиги его миру не открыты. Известно только, что он был учеником преподобного Евфросина Спасо-Елеазаровского - псковского монашества, которого молва называла по иноческим подвигам " железным среди железных " . Сочетание " среди железных " относится к его ученикам - основателям псковских общежительных монастырей, среди которых и был преподобный Онуфрий. По рукописным святцам он новый чудотворец. Мощи его до поры почивают под спудом, под развалинами монастырского храма.

http://pravicon.com/info-3102

Мальской Спасо-Рождественский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Мальской Спасо-Рождественский монастырь – мужской православный монастырь в Печорском районе Псковской области. Возник как место иноческого жилья в XV веке на берегу Мальского озера. Расположен в 18 км к юго-востоку от Псково-Печерского монастыря между городом Печоры и деревней Изборск близ деревни Малы. Архитектурный ансамбль монастыря является объектом культурного наследия федерального значения и охраняется государством. В 2000 году монастырь получил статус Спасо-Онуфриева скита Псково-Печерского монастыря . Содержание История [ править править код ] Мальский монастырь, и правда, совсем невелик. Его и называли «монастырьком». Но от этих мест, от этих стен веет Стариной — именно так, с большой буквы. Основание Мальского монастыря «Англосаксонская монета времен Этельреда II (979—1016), найденная когда-то в Малах, наводит на мысль, что здесь в стародавние времена, когда Изборск располагался еще на Труворовом городище, могли проходить какие-то торговые караваны, двигавшиеся с востока на запад и с запада на восток. Кто знает? Никто не может сказать о тех временах что-то определенное. Однако на всем протяжении дальнейшей истории края Малы были в стороне от больших дорог. Только старинный, изъеденный непогодой крест, в миниатюре повторяющий " Труворов " , говорит об их древности...» Вот в такие края пришел во второй половине XV века преподобный Онуфрий . Он был учеником преподобного Евфросина Псковского — основателя Спасо-Елеазаровского монастыря в окрестностях Пскова, первого пустынножителя на псковской земле. Как и его учитель, Онуфрий тяготился жизнью в больших монашеских обителях. В Малах он нашел уединение — правда, не надолго; как это обычно и случалось, к подвижнику, слава о котором быстро распространилась окрест, за помощью и утешением стали приходить люди — и многие оставались в Малах. Отшельничий скит вскоре превратился в монастырь. Память об основателе сохранилась в его втором названии — Онуфриева пустынь. Под спудом здесь почивают мощи преподобного.

http://azbyka.ru/palomnik/Мальской_Спасо...

Ветошкино. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Троицы Живоначальной Год постройки:не ранее 1860. Адрес: Лебяжский район, с. Ветошкино, ул.Мира Координаты: 57.294136, 49.715226 Проезд:Трасса Р-169. Участок Нолинск-Уржум. После д.Вершинята, правый поворот на Лебяжье. От поворота примерно 15км. Сносный асфальт. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Первая деревянная церковь построена и освящена 13 марта 1860 года. Строил ее некий Малах, освящал Лажский благочинный Симеон Чупраков. Имела 1 престол, снаружи была обита тесом, внутри оштукатурена. В 1893 году построена каменная церковь. Престол один, во имя Пресвятой Троицы. В причте состояло два священника, диакон, 2 псаломщика. В церковной библиотеке имелось книг 86 томов. Земли при церкви было 59 десятин. В приходе имелось 17 селений, в селе церковно-приходская школа. Первым священником был о. Иоанн Домрачев (с 1859 по 1886 гг.). 28 лет здесь прослужил о. Василий Спасский (с1903 по 1930 гг.) Последний был расстрелян 19 февраля 1930 года. Репрессирован был 1 декабря 1937 года и последний священник о. Стефан Бушмакин, умер в лагере. Одним из последних священников был о. Апполон Домрачев, сын первого ветошкинского батюшки; был благочинным. Церковь закрыта в 1939 году. С сайта:http://znamya.ucoz.ru/forum/ Поселение возникло ок. 1790 г., по легенде оно было основано тремя братьями-староверами Ветошкиными. По определению Вятской епархии 15-24 декабря 1858 г. был открыт приход с. Ветошкино, выделенный из приходов сел Байса и Петровского. Первая деревянная церковь с престолом в честь Пресвятой Троицы была построена и освящена 23 марта 1860 г. лажским благочинным протоиереем о. Симеоном Чупраковым. Согласно легенде, зодчего, строившего храм, звали Малах, отчего село получило второе название – Малахово. Из описания Троицкой церкви за 1870 г.: «Зданием деревянная с таковою же над папертью колокольнею. Внутри оштукатурена и по наружности обитая тесом и окрашена, престол в ней один, во имя Пресвятой Троицы. Утварью необходимою достаточна. Причта при ней положены священник, диакон, дьячок и пономарь».

http://sobory.ru/article/?object=28340

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010