преподобный Максим Исповедник 3. Умозрительные и деятельные главы, выбранные из семисот глав Греческого Добротолюбия 1. Един есть Бог, – безначальный, непостижимый, всю всецело имеющий силу быть (сый), всякую совершенно мысль исключающий о " когда» и " как» есть, как для всех недоступный и никакой тварью непознаваемый в естестве Своем. 2. Все сущее называется домыслимым, познаваемым, – таким, – познанию о чем имеются доказательные начала. Бог же именуется недомыслимым, но из домыслимого, познаваемого веруется, что Он есть. 3. Познания сотворенных вещей имеют в доказательство свое, собственные основания естественным путем получаемые, которыми естественно и определяются. Бог же по основаниям в сих вещах находящимся, только веруется, что Он есть, давая благочестивым исповедание и веру в то, что Он есть, твердейшую всякого доказательства. Вера есть истинное познание, имеющее недоказываемые начала, будучи удостоверением в вещах, превышающих ум и слово, 4. Бог есть начало, средина и конец всего сущего: начало, как Творец, средина, как Промыслитель, конец, как Завершитель, ибо, как говорит Писание, «из Того, и Тем и в Нем всяческая» ( Рим. 11, 36 ). 5. Нет души, боле досточестной, чем та, которая по естеству разумна. Бог, яко благой, создавая всякую душу по образу Своему, приводит ее в бытие самодвижной, – (свободной). – Потом каждая по произволению своему или честь избирает, или бесчестие наживает, произвольно, делами своими. 6. Бог, как написано, есть солнце правды ( Малах. 4, 2 ), всех равно осиявающее лучами благости Своей. Душа же, по настроению своему, обыкновенно бывает или воском, как Боголюбивая, или грязью, как веществолюбивая. Как грязь по естеству своему солнцем иссушается, а воск естественно им умягчается: так и всякая душа веществолюбивая и мipoлюбubaя, приемля от Бога внушения вразумительные и по настроению своему отревая их, жестеет, как грязь, и сама себя подобно Фараону, ввергает в пагубу; всякая же Боголюбивая душа при этом умягчается, как воск и восприемля отпечатления образов Божественных вещей делается в духе жилищем Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/dobrot...

И благо тому, кто сподобится в чем либо из сказаннаго соделаться общником страстей Христовых! Вот блаженство! Вот безсмертие! Не слышим разве, что говорит Апостол: — прочее труды да никтоже ми дает: аз бо язвы Господа Иисуса на теле моем ношу? (Гал. 6, 17), — как бы так: никто не презирай меня, ибо я на теле моем ношу украшения всецаря Христа. Таков был святый Игнатий, назвавший себя Богоносцем, потому что носил на себе страдания Христовы. Таков был святый Евстратий, который во время самых страданий вопиял: ныне познал я, что во мне живет Христос. О блаженныя воззвания! О треблаженныя души! — Ибо чьи мы совершаем памяти? Чьи празднуем дни рождения и кончины? В честь кого воздвигаем священные храмы? Чьим мощам поклоняемся? — Не мучеников ли? Не исповедников ли? Не преподобных ли? — И если здесь они сподобились от Господа такой славы, то какое блестящее прославление получат они в веке будущем? Недомыслимо сие и неизреченно. — Вот добрая купля! Вот блаженная мена! — малыми трудами и подвигами стяжать вечныя и нескончаемыя блага. Будем же подражать им и мы; смесим нашу кровь с святейшею кровию Господа. Ибо это и теперь возможно, так как ни естество не изменилось не изменился и Рекший: Аз есмь Господь Бог ваш, и не изменяюся (Малах. 3, 6). Он всех равно любит, за всех умер, всем предлежит, яко сладость неисчерпаемая, всем желает спастися, — и это для Него богатство: ибо Он, как говорит Апостол, есть богатяй во всех призывающих Его (Рим. 10, 12). Итак, призовем Его в настоящих обстоятельствах, и Он даст силу и крепость душам нашим; обымем Его, и Он уничижит врагов наших видимых и невидимых; потерпим Его, и Он увенчает нас в день воскресения мертвых, в день явления Его во славе, в который да сподобимся и мы неосужденно предстать престолу Его, и, дав добрый ответ, получить царство небесное! 1) Обозрев страдания Господа, возбудимся на спострадание. — 2) Вы уже спострадали, но и после пребудьте и в спострадании и во всех других добродетелях. — 3) Воодушевляясь надеждою, что с ним и прославимся: ибо какая тогда будет радость спострадавшим, и какая туга уклонившимся от сего?! — 4) О сем помышляя будем хранить себя чистыми и преуспевать во всем добром. 72].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

1) Оба эти пророчества соединяем вместе потому, что они имеют один предмет, и поясняют одно другое. Святой Аггей начал пророчествовать в то время, когда Иудеи, возвратившиеся из плена Вавилонского, под предводительством Зоровавеля, приступили к построению второго храма Иерусалимского. Встретивши вскоре многочисленные препятствия, они совсем было оставили начатые работы, успокаивая себя тем, что, верно, ещё не пришло время создать храм Господень ( Агг. 1, 2 ). Поэтому-то Бог и воздвиг Аггея, который всеми мерами старался возбудить своих соотечественников к окончанию начатого: то спрашивал их, прилично ли им самим жить в домах истесанных, а храм Божий оставлять в запустении (-1, 4); то уверял, что обновление храма привлечёт на них Божье благоволение (-8); то угрожал казнями за противление и нерадение в этом деле (—10—11); то воодушевлял их тем, что сам Бог постоянно присутствует посреди их своей всемогущей силой ( Агг. 2, 5–6 ). Наконец, чтобы ещё сильнее подействовать на них, Аггей изрекает им пророчество о славе этого храма: дерзайте: зане сице глаголет Господь Вседержитель: еще единою аз потрясу небом и землею, и морем и сушею, и сотрясу вся языки и приидут избранная (придёт желание или чаяние) всех языков: и исполню храм сей славы, глаголет Господь Вседержитель. Мое сребро, и мое злато, глаголет Господь Вседержитель: зане велия будет слава храма сего последняя паче первыя, глаголет Господь Вседержитель, и на месте сем дам мир... ( Агг. 2, 6–10 ). Св. Малахия, последний из Пророков, изрёк своё пророчество, относящееся к Мессии, спустя несколько лет после Аггея в следующих словах: се аз посылаю Ангела моего, и призрит на путь пред лицом моим: и внезапу приидет в церковь свою Господь, егоже вы ищение, и Ангел завета, егоже вы хощете: се грядет, глаголет Господь Вседержитель ( Малах. 3, 1 ). 2) Не трудно убедиться, что лицо, о пришествии которого предвозвещают здесь пророки, есть не кто другой, как Мессия. а) в пророчестве Аггея это лицо называется желанием или чаянием (избранный) всех языков,– именем, которым назван Мессия ещё в предсказании патриарха Иакова ( Быт. 49 ), и которое, по другим также древнейшим обетованиям Божьим и пророчествам ( Быт. 22, 18 и др.; Ис. 11, 10; 49, 6 ), может приличествовать только Мессии.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Так Пророк Моисей словом своим поражал Египет; Елисей – ругавшихся над ним отроков и Гиезия; Апостол Петр – Ананию и Сапфиру. Пророк, изображая царя духовного, представляет, что и оружия Его будут духовные, и что Он совершит праведное мщение над врагами всемогущим словом Своим, которое острее всякого меча обоюдоострого ( Евр. 4:12 ). Так Иисус Христос в видении Св. Иоанну представлялся имеющим в устах Своих меч обоюдоострый ( Апок.1:16 ). Здесь представляется вопрос: какая та земля, которую Мессия поразит жезлом уст Своих? И кто тот нечестивый, которого Он убьет духом уст Своих? В общем смысле земля, как противоположная небу, есть мир, которому Иисус Христос предрек осуждение, а нечестивый есть князь мира – сатана, который воздвиг в нем свое владычество ( Ин.12:31; 16:8–11; 14:30 ). В частном смысле под землею разумеется Римская империя, которая при явлении Иисуса Христа во плоти составляла царство, противоположное царству Иисуса Христа, и более всех противилась распространению Его славы. Так это царство называется и в Апок.(6:4, 8:5). Особенно разумеется Иудея – Римская провинция, враждебная Сыну Божию ( Ис.6:12; 8:22 ; Малах. 3:24 . Иер.22:29 ). Пророк, предсказывая этой земле поражение жезлом уст Мессии, разумеет те строгие суды Божии, которые постепенно совершались над нею до самого разрушения царства Иудейского и гордой Римской империи. Нечестивый есть антихрист, о котором пишут Апостолы ( 1Ин.2:18; 4:3; 4 ; 2Сол. 2:8 ), что Христос убьет его духом уст Своих и в нем сокрушит главу змия, воздвигшего вражду между Богом и людьми. Апостол Павел это место Пророка Исаии относит к Иисусу Христу с пояснением, что Иисус Христос убьет антихриста духом уст Своих и упразднит явлением пришествия Своего ( 2Сол. 2:18 ). б) Основание строительства царства: правда и верность Царя Ст. 5. И будет препоясанием чресл Его правда, и препоясанием бедр Его истина. Пророк, представив Царя – Мессию управляющим подданными Своими по законам благодати, поражающим врагов Своего царства жезлом уст Своих, излагает здесь основания вечной непоколебимости Его царства.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Ekaterino...

В Уставе память преподобного не показана; в Месячной Минее 1868 г. эта память указывается, но нет службы и даже тропаря и кондака. Препп. пустынножителей Іанна, Андреа, Иракламвна (Ираклемона) и еофїла, подвизавшихся в пустыне Египетской в IV в. (см. 2 дек.). Преставление пр. Ohyфpiя Мальского. Пр. Онуфрий, называемый в рукописных святцах новым чудотворцем, основал обитель Рождества Богородицы на Малах, в 4 вер. от Изборска (Псковск. губ.). Он мирно скончался в 1492 г. Мощи его под спудом в бывшей монастырской, ныне приходской, церкви. – Препп. Ohyфpiя и Abkcehmiя, основателей Перцовой пустыми, в 35 верстах от г. Вологды, в конце XV и в начале XVI в. Мощи их под спудом в Троицком храме их обители, ныне приходском. – Препп. Bacciaha и Іоны Пертоминских, Соловецких. Ученики игумена Соловецкой обители св. Филиппа (потом митрополита Московского), посланные в 1561 г. на твердую землю за известью, они, застигнутые бурей у берегов Северной Двины, утонули, тела их, выброшенные волнами на восточный берег Унской губы, были погребены крестьянами. По особенному видению и вследствие чудес на их могиле, потом устроена была Пертоминская обитель (см. Архан. еп.). Обретение мощей их, почивающих в обители под спудом, празднуется 5 июня. – Преставление пр. Стефана Озерского или Комельского. Родом из Вологды, сын благочестивых и знатных родителей, получивший соответствующее образование, он в юности тайно оставил родительский дом и, принявши иночество в Глушицком монастыре, для уединения удалился на берег Комельского озера и там в густой лесной чаще поставил себе келью; потом, с разрешения Московского митрополита, устроил обитель во имя св. Николая (в 1534 г.), названную Озерской или Комельской (при истоке реки Комелы, в 35 вер. к югу от Вологды). Скончался преподобный в глубокой старости, в 1542 г. Вскоре после кончины святость пр. Стефана ознаменована была чудесами. Мощи его почивают под спудом в его обители (см. Волог. еп.). 13 . Д. Св. муч. Акліны. Дочь благочестивых христианских родителей, живших в Финикийском городе Вивле, св. Акилина с детства была научена ими правилам христианской веры и благочестия и при Диоклетиане была обвинена в проповедовании веры Христовой среди своих подруг. За исповедание себя христианкой и отказ принести жертву идолам, она «многовидныя болезни» и «язвы» претерпела от мучителей (в 239 г.). «Смотряя свыше», «чудяшеся лик ангельский» терпению чистой и непорочной мученицы. Твердость мученицы еще более озлобляла мучителей. Когда св. Акилина, после жестоких биений, упада в изнеможении на землю, она сочтена была за мертвую и выброшена за город. Ночью чудесно исцеленная ангелом, она явилась к правителю и осуждена была им на смерть. Смерть однако же по ее молитве последовала раньше казни. Впоследствии мощи ее были перенесены в Константинополь. (Сн. 7 апр.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

13) Если Писание говорит об Отце: не Бог ли един созда нас (Малах. 2, 10); то подобно сему говорит и о Сыне, яко Тем создана быша всяческая (Кол. 1, 16). А то–же говорится и о Святом Духе. Отымеши, сказано, дух их, и исчезнут, и в персть свою возвратятся: послеши Духа Твоего, и созиждутся, и обновиши лице земли (Псал. 103, 29. 30). И если Сын об Отце говорит Петру: блажен еси, яко плоть и кровь не яви тебе, но Отец Мой, Иже на небесех (Матф. 16, 17); то и о Себе говорит то–же самое: никтоже знает Отца, токмо Сын, и емуже аще волит Сын открыти (Матф. 11, 27). А Павел подобно сему говорит и о Святом Духе: нам же Бог открыл есть Духом Своим. Дух бо вся испытует, и глубины Божия. Кто бо весть от человек, яже в человеце, точию дух человека живущий в нем? Такожде и Божия никтоже весть, точию Дух Божий (1 Кор. 2, 10. 11). Посему, как дух в человеке неотделим от его человечества и сущности, так и Дух в Боге нечужд Его Божества и сущности. И если Господь говорит у Исаии: сыны родих и возвысих, тии же отвергошася Мене (гл. 1, 2); то в Евангелии говорит Он: рожденное от плоти плоть есть, и рожденное от Духа дух есть (Иоан. 3, 6); и еще: дух, идеже хощет, дышет, и глас его слышиши, но не веси, откуда приходит, и камо идет: тако есть всяк человекь рожденный от Духа (8); а в начале Евангелия Иоанн говорит: елицы же прияша Его, даде им область чадом Божиим быти, верующим во имя Его: иже не от крове, ни от похоти мужеския, ни от похоти плотския, но от Бога родишася (1, 12. 13). Поэтому все, рожденные от Духа Святаго, рождены от Бога; и все, крестившиеся во Христа, крестились во Отца и Святаго Духа. И еще, когда Петр говорит Анании: почто исполни сатана сердце твое, солгати Духу Святому, и утаити от цены села? Не человеком солгал еси, но Богу (Деян. 5, 3); явствует из сего, что солгавший Духу Святому, солгал Богу, живушему в человеках чрез Духа Своего. Ибо где Дух Божий, там Бог. Сказано: о сем разумеем, яко Бог в нас пребывает, яко от Духа Своего дал есть нам (1 Иоан. 4, 13). 14) И если Писание говорит, что Дух Святый глаголал в Пророках; то в другом месте сказует блаженный Павел, что в Пророках глаголал Отец: многочастне и многообразне древле Бог глаголавый Отцем во пророцех, в последок дний сих глагола нам в Сыне (Евр. 1, 1); а в другом месте сказует, что глаголет и Сын, говоря: понеже искушения ищете глаголюгцаго во мне Христа (2 Кор. 13, 3). Сын же наименовал Духа глаголющим в Апостолах: егда предадят вы на соборища, не пецытеся, како или что возглаголете: дастбося вам в той час, что возглаголете: не вы бо будете глаголющии, но Дух Отца вашего глаголяй в вас (Матф. 10, 19. 20).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

И вся овцы Кидарския соберутся тебе, и овни Навесфстии приидут к тебе, и вознесутся приятная на жертвенник Мой, и дом молитвы Моея прославится ( Ис.60:7 ). В Сион испытают стези, тамо бо обративше лица своя приидут, и приложатся ко госопду заветом вечным, иже забвению не предастся ( Иер.50:5 ). Дах в Сионе спасение Израилю в прославление ( Ис. 46:13 ). 6) Пророчества о торжественном входе Иисуса Христа во Иерусалиме: Не оскудеет князь от Иуды, и вождь от чресл Его, дóндеже приидут Отложеная Ему: и той чаяние языков. Привязуй к лозе жребя свое, и к винничию жребца осляте своего ( Быт.49:10–11 ). Радуйся зело, дщи Сионя, проповедуй дщи Иерусалимля: се Царь твой грядет тебе праведен и спасаяй, той кроток, и всед на подъяремника и жеребца юна ( Зах.9:9 ). Воцарится Госопдь посреде Тебе, и не узриши зла ктому ( Соф.3:15 ): Се бо Госопдь слышано сотвори до последних земли; рцыте, дщери Сионове: се Спаситель твой грядет, имеяй с Собою мзду, и дело Свое пред лицем Своим ( Ис.62:11 ). Красуйся и веселися, дщи Сионя, зане се Аз гряду, и вслеюся посреде тебе, глаголет Господь. И прибегнут языцы мнози ко Госопду в той день, и будут Ему в люди, и вселятся посреде тебе, и уразумееши, яко Госопдь Вседержитель посла Мя к тебе ( Зах.2:10–11 ). И воцарится госопдь над ними в горе Сионе от ныне и до века ( Мих.4:7 ). И тому дадеся власть и честь и царство, и вси людие, племена, и языцы Тому поработают: власть Его, власть вечная, яже не прейдет, и царство Его не разсыплется ( Дан.7:14 ). Сей будет велий, и Сын Вышняго наречется: и даст Ему Госопдь Бог престол Давида Отца Его, И воцарится в дому Иаковли во веки, и царствию Его не будет конца ( Лк.1:32–33 ). Се Аз посылаю Ангела Моего, и призрит на путь пред лицем Моим: и внезвпу приидет в церковь свою Госопдь, егоже вы ищите, и Ангел завета, егоже вы хощете, се грядет, глаголет Госопдь Вседержитель ( Малах.3:1 ; Мф.21:12–13 ; Мк.11:15–17 ; Лк.19:45–46 ; Ин.2:14–17 ). Замечание Приведенные свидетельства Священного Писания прямо осуждают молокан и всех иконоборцев. Если бы не нужен был храм для Иисуса Христа, то Он не стал бы так торжественно входить в него, не стал бы изготавливать из него бесчинных иудеев и не стал бы называть его Своим домом Си домом Отца своего.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/besedi-p...

Начало крестных ходов, как прообраз новозаветных, указано еще в ветхозаветной церкви: «И дали народу повеление, говоря: когда увидите ковчег завета Господа, Бога вашего, и священников и левитов, несущих его, то и вы двиньтесь с места своего и идите за ним» (Иис. Нав. 3:3 ). Прообразы крестных ходов были при царе Давиде ( 3Цар. 6:1–3, 13:15 ) и при царе Соломоне ( 3Цар. 8:1–5 ; см. Парал. 5:2, 6). В Новом Завете установил крестный ход Господь Иисус, а продолжал это Божественное установление Симон Киринеянин ( Иоан. 19:17 ). «Неся крест Свой. Он вышел на место, называемое Лобное, по еврейски Голгофа». Здесь был образ современных крестных ходов – св. крест, первосвященник – Господь Иисус Христос, апостолы и народ. Также и другие обряды и вообще вся внешняя сторона православного богослужения, на которую нападают сектанты, имеет для себя основание в Св. Писании. Таковы – обращение лицом к востоку при богослужении (2 Парал. 5:12–14). »И стал Соломон у жертвенника Господня впереди всего собрания Израильтян, и воздвиг руки свои, – ибо Соломон сделал медный амвон, длиною в пять локтей и шириною в пять локтей, а вышиною в три локтя, и поставил его среди двора; и стал на нем, и преклонил колена впереди всего собрания Израильтян, и воздвиг руки свои к небу» (ср. Дан. 6:10 ). Богослужебное употребление светильников. «И вели сынам Израилевым, чтобы они приносили тебе елей чистый, выбитый из маслин, для освещения, чтобы горел светильник во всякое время» ( Исх. 27:20 ; Левит. 24:4 ). «В горнице, где мы собрались, было довольно много светильников» ( Деян. 20:8 ). Употребление Фимиама. «Ибо от востока солнца до запада велико будет имя Мое между народами, и на всяком месте будут приносить Фимиам имени Моему, чистую жертву, велико будет имя Мое между народами, говорит Господь Саваоф» ( Малах. 1:11 ). «И, вошедши в дом, увидели Младенца с Мариею, матерью Его, и павши поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну» ( Мф. 2:11 ; ср. Лук. 1:9 ). Нарочитые св.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rukovods...

„Прежде нежели родились горы, и Ты образовал землю и вселенную, и от века и до века Ты – Бог“ ( Пс. 89, 3 ). б) неизменное. „Бог – не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться; Он ли скажет и не сделает? будет говорить и не исполнит? Я – Господь, Я не изменяюсь“ ( Малах. 3, 9 ). в) безграничное и вездесущее. „Разве Я Бог только вблизи... а не Бог и вдали? Не наполняю ли Я небо и землю?“ (Иереи. 23, 23). „Небо – престол Мой, а земля подножие ног Моих; гдеже построите вы дом для Меня и где место покоя Моего?“ ( Ис. 66, 1 ). „Господь Бог твой на небе вверху и на земле внизу“ (Второз. 4, 39). „Он превыше небес... глубже преисподней... длиннее земли мера Его и шире моря“ ( Иов. 11, 2. 9 ). „Богу ли жить на земле? Небо и небо небес не вмещают Тебя, тем менее сей храм, который я построил?“ ( 3Цар. 8, 27 ), „Пуда пойду от духа Твоего и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо, Ты – там; сойду ли в преисподнюю, – и там Ты; возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, и там рука Твоя поведет меня и удержит меня десница Твоя. Скажу ли: может быть тьма сокроет меня и свет вокруг меня соделается ночью; но и тьма не затмит от Тебя“ ( Пс. 138, 7–12 ). г) самосознающее, всеведущее, премудрое: „Он прозирает до концов земли и видит под всем небом“ ( Иов. 28. 24 ). „Вот с нами нет никого, смотри, Бог свидетель между мною и тобою“ ( Быт. 31. 44 ). „Господь испытует все сердца и знает все движения мыслей“ (1 Парал. 28, 9). „Разум его неизмерим“ ( Пс. 146, 5 ). „Господь есть Бог ведения, и дела у него взвешены“ ( 1Цар. 2, 3 ). „Я, Господь, проникаю сердца и испытываю внутренности, чтобы воздать каждому по пути его и по плодам дел его“ (Иереи. 17, 10). „Он открывает глубокое и сокровенное, знает, что во мраке и свете обитает с Ним“ (Дай. 2, 22). „Преисподняя обнажена пред Ним“ ( Иов 26, 6 ). „Очи Его над путями человека, и Он видит все шаги его; нет тьмы, ни сени смертной, где могли бы укрыться делающие беззаконие“ ( Иов. 34, 21. 22 ). „Господи, пред Тобою все желания мой, и воздыхание мое не сокрыто от Тебя“ ( Пс. 37, 10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

В подража[ние] Христу мы д[олжны] носить крест веществ[енный]. Евр. 13, 13 . Итак выйдем к Нему за стан, нося Его поругание;] У каждого из людей есть дух[овный] Крест: Мф. 10, 38 ; [ и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня.] 16, 24; [Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною,] Мр . 8, 34; [И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною.] 10, 21; [Иисус, взглянув на него, полюбил его и сказал ему: одного тебе недостает: пойди, все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мною, взяв крест.] Лк . 9, 23; [Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною.] 23, 26. [И когда повели Его, то, захватив некоего Симона Киринеянина, шедшего с поля, возложили на него крест, чтобы нес за Иисусом.] Нельзя называть Кр[ест] Хр[истов] виселицей, п[отому] ч[то] Христ[ос] пострадал добровольно. Ин. 10, 17–18 . [Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. 18 Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего.] [Л. 25] Кто не почитает Крест Христов, тот враг ему. Фил. 3, 18 . [Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова.] Участь таких людей плачевна. Ст. 19. [Их конец – погибель, их бог – чрево, и слава их – в сраме, они мыслят о земном.] Священство (Кальнев). I. 1. Христова Церковь , как и ветхозаветная, д[олжна] иметь законное священство: Еф . 4, 11; [И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями,] Малах . 2, 7. [Ибо уста священника должны хранить ведение, и закона ищут от уст его, потому что он вестник Господа Саваофа.] [Л. 27 об.] б) священнодействовать, Втор. 10, 8–9 ; [В то время отделил Господь колено Левиино, чтобы носить ковчег завета Господня, предстоять пред Господом, служить Ему [и молиться] и благословлять именем Его, как это продолжается до сего дня; 9 потому нет левиту части и удела с братьями его: Сам Господь есть удел его, как говорил ему Господь, Бог твой.]

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Selishi...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010