Аминь. Затем льстя императорам они говорят так: Епископ Григорий прочитал: «Они же, движимые ревностию по Боге и будучи не в состоянии видеть церковь верующих разграбляем по коварством диаволов»...... Епифаний, диакон и кувуклисий, прочитал: «Говоря это, они не знали обетований, какие церковь кафолическая получила от Основателя своего. Они не исповедуют даже и того, что род человеческий спасен и искуплен во Христе Иисусе Господе нашем. Кого Христос искупил собственною кровию, тех они снова продают диаволу. Кого Христос оживотворил собственною смертию, тех они умерщвляют губительным ядом уст своих. Пусть они выслушают то, что в книге Песней ясно воспевается как бы от лица Христова: вся добра еси ближняя моя, вся добра еси, и порока несть в тебе (П. П. 4. 7). Вот они уже слышали, что она вся хороша и близка ко Христу и совершенно свободна от порока. К ней же обращает свои слова и пророк Исаия, говоря: Се на руках моих написах стены твоя и предо мною еси присно ( Ис. 49, 16 ). Каким же образом получившая такие обетования может пострадать от противной силы демонской? И если Христос, по слову божественного апостола, есть глава, то кто же будет в состоянии взять ее в добычу? Он представил ее Себе не имеющего скверны или порока; что же, она снова оскверняется? Ах какое (нечестивое) мнение! Очевидно эта мысль влечет за собою отрицание домостроительства. Они спешили уничижить церковь ; потому уничижит их Господь и будут они уничижаемы и анафематствуемы всеми ее сынами; так как она осталась не разграбленною, неповрежденною и непоколебимою. Между тем они, наполнив свои уста лестию, переходят к рассказу о том, что сделано ими, и похваляясь говорят»: Епископ Григорий прочитал: «Они созвали весь священный сонм боголюбезных епископов, чтобы, собравшись вместе, изследовать писание о соблазнительном обычае делать изображения, отвлекающие ум человеческий от высокого и угодного Богу служения к земному и вещественному почитанию твари, и по Божию мановению изречь те, что ими будет определено; так как они знают, что у пророков нанисано: понеже устне иереовы сохранят разум, и закона взыщут от уст его: яко ангели Господа Вседержителя суть» ( Малах. 2, 7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejani...

Малы. Мальской Рождественский монастырь. Собор Рождества Христова. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью По преданию, на этом месте когда-то был древний мужской монастырь, при котором находилось 70 монахов, но который будто бы разрушен во время Литвы. В 1902 году пристроен придельный храм. Оный храм выстроен по мысли прихожанина Мальской церкви болящего старца Матвея Кодратьева, крестьянина деревни Мал Изборской волости, на средства, частию пожертвованные благодетелями чрез старца Матвея Кодратьева, частию собранные сборщицею вдовою коллежского советника Анною Стефановою Колосовою. На постройку израсходовано 12522 руб. 33 коп. Зданием церковь каменная, твёрдая, продолговатой формы, с каменным притвором. Главный храм о пяти главах, придельный с одной главою. Колокольня каменная, твердая, стоит она отдельно от храма в соединении с развалинами древнего монастырского храма. На ней 8 колоколов. Первый весом 61 пуд.18 фунтов, на нём имеются изображения Спасителя, Тихвинской Божией Матери и Святителя Николая. Кроме обозначения веса имеется надпись: " Благовествуй земле радость велию, хвалите небеся Божию славу " . Второй колокол весом 11 пудов 28 фунтов, на нём изображение Святителя Николая. Третий колокол весом 10 пуд. 20 фун., а четвертый колокол - 1 пуд. 16 фун. Вес остальных четырёх колоколов неизвестен. Престолов два. Глвный храм во имя Рождества Христова - холодный, а придельный в память Преподобного Онуфрия Мальского - тёплый. Местночтимая икона Преподобного Онуфрия Великого, Петра Афонского и Онуфрия Мальского. Близ самой церкви находится кладбище. Расстоянием церковь от Псковской духовной консистории в 35 верстах. Храм находится в котловине, на берегу ручейка, с восточной стороны граничит с большим озером, принадлежащим Псково-Печорскому монастырю, а с остальных трех сторон - пригорками. Ближайшие к сей церкви: Изборские в 4 верстах и Сенская в 6 верстах. В приходе находятся 3 деревянные церкви: в деревнях Малах, Соколове и Кошельках. Когда, по какому случаю и кем они построены, неизвестно. В первой из них совершается общественный молебен 23 апреля и 18 августа, во второй - 20 июля и 18 августа, в третьей - Троицын день и 20 июля. Выписки из клировых ведомостей церквей и погостов Псковского уезда//Святыни и древности Псковского уезда. По дореволюционным источникам. Сост. Н. Ф. Левин. Псков, 2006 г. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=00809

Мощи их покоятся под спудом в храме Святой Троицы, ныне приходском 894 . Преставление Преподобного Онуфрия Мальского Преподобный Онуфрий основал обитель в честь Рождества Бо­городицы на Малах, в 4 верстах от Изборска и в 56 верстах от города Пскова, и скончался 12-го июня 1592 года. По рукописным святцам, он новый чудотворец; мощи его почивают под спудом в Рождественской церкви, в которой придел посвящен его имени. Обитель его упразднена в 1764 году 895 . День тринадцатый. Память преподобной матери Анны и сына ее Иоанна Эта подвижница (во второй половине V в.) найдена была с ее сыном на безлюдном острове одним иеромонахом. Она рассказала ему о себе, что, воспитанная сиротою в доме одного доброго знатного человека, она, по желанию его, стала женою его сына. Когда скоро после того умер старый вельможа, то родные мужа Анны не давали ему покоя, упрекая за неравный брак; постоянно твердили ему: зачем не вступает он в брак с благородной и богатой женщиной? (Таково было языческое право мужа над женою). Зачем, говорили они, позорит он род свой супружеством с женщиной не­знатного происхождения? Чтобы положить конец этому домашнему сму­щению, чтобы освободить своего мужа, молодая женщина тайно ушла из дома его и скрылась на острове, где и проводила жизнь отшельницы... Между тем, через 8 месяцев у нее родился здесь сын; и вот, тридцать лет прожила она с ним на пустынном острове в отрешении от мира, в суро­вых подвигах, ведомых Единому Богу. Наконец прибыл на остров один иеромонах, который встретил Анну с ее сыном и, выслушав ее скорбный рассказ, доставил ей ту отраду, что мог совершить крещение над ее сыном 896 ... День четырнадцатый. Преставление благоверного князя Мстислава Благоверный князь Мстислав, в крещении Георгий, внук благо­верного великого князя Мстислава и сын благоверного князя Ростис­лава, в 1166 году участвовал в победе южных князей над половцами, потом принимал участие в войнах князя Андрея Юрьевича с Киевом и Новгородом 897 . Самый блистательный подвиг мужества его отно­сился к 1173 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

вв) не только любовью, но и Богом любви, Богом всякие благодати: Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем ( 1Иоан. 4:16 ; срав. ст. 8); будьте единомысленны, мирны, – и Бог любви и мира будет с вами ( 2Кор. 13:11 ); Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми ( 1Петр. 5:10 ). 6) в отношении к тварям. Благ Господь ко всем, и щедроты Его на всех делах Его ( Пс. 144:9 ). Отверзаешь руку Твою – насыщаются благом ( Пс. 103:28 ). Он послал источники в долины ( Пс. 103:10 ), и напояешь горы с высот Твоих (13), произращаешь траву для скота (14), одевает… траву полевую ( Матф. 6:30 ), питает… птиц небесных (26), дает пищу всякой плоти ( Пс. 135:25 ) и насыщает все живущее по благоволению ( Пс. 144:16 ). в) в особенности к людям. В этом отношении говорится: аа) что Бог есть Отец наш: отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах ( Матф. 23:9 ; срав. Втор. 32:6 ; Ис. 63:16 ; Малах. 1 :б; 1Кор. 8:4. 6 ; Еф. 4:6 ); Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое ( Матф. 6:9 ); бб) что Он отечески внемлет всем нашим молитвам: есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень? и когда попросит рыбы, подал бы ему змею? Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него (7:9–11); вв) что Он отечески печется о всех наших нуждах: Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных ( Матф. 5:45 ), дая всему жизнь и дыхание и всё ( Деян. 17:25 ), и притом дает обильно для наслаждения ( 1Тим. 6:17 ; срав. 4:3); ниспосылает также Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный душам нашим ( Иак. 1:17 ) и производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению ( Фил. 2:13 ); гг) наконец, как самое разительное свидетельство бесконечной доброты Божией к нам представляется совершенное Им дело нашего искупления: так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную ( Иоан. 3:16 ). Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него. В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши ( 1Иоан. 4:9,10 ). Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего ( Тит. 3:4–6 ). Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего ( Рим. 8:32 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

А откуда это известно? О таких предметах нельзя изъясняться просто. Малахия  говорит иудеям: горе прогневляющим Господа, и « чем прогневляем мы Его? Тем, что говорите: всякий, делающий зло, хорош перед очами Господа »; это — слова рабов неблагодарных; и « таким Он благоволит », т. е. в развращенных, говорит, не служивших Ему (Малах. 2:17). Вот мы « соблюдали постановления Его и считаем надменных счастливыми »; мы, говорили они, ежедневно служим, а другие наслаждаются благами (Малах. 3:14–15). Это часто говорят и рабы о господах. Впрочем, человеку говорить это о человеке не столь опасно, хотя и опасно; но говорить это об общем Владыке вселенной, Владыке милостивом и человеколюбивом, достойно всякого осуждения и крайнего наказания. А дабы тебе убедиться, что такие слова записываются, послушай, что говорит пророк: вот это « написано в книге » живущих « в память » перед лицом Бога (Малах. 3:16). Записываются не потому, чтобы Богу вспомнить день, но чтобы представить книгу, как некоторую улику и обвинение. Может быть, я потряс душу вашу страхом; но не вашу, а наперед свою. Итак, прекращу речь, или — лучше — страх, а еще лучше, не прекращу, но смягчу; пусть он остается и очищает душу вашу, но суровость его мы уменьшим. Как же мы можем уменьшить ее? Если покажем, что грехи не только записываются, но и изглаживаются. В судилище все, что подсудимый ни скажет при записывании, непременно записывается навсегда и уже не может быть изглажено; а в той книге, хотя бы ты и сказал что–нибудь худое, потом, если захочешь, опять изгладится. Откуда это известно? Из Писания: «отврати лице Твое», говорит псалмопевец, « от грехов моих, и все беззакония мои очисти » (Пс. 50:11), Никто не изглаживает того, что не написано; и так как грехи записаны, то он и молится об их изглаживании. А некто другой научает и тому, как они изглаживаются: « милостынями и верой », говорит он, очищаются грехи (Притч. 15:27), — не только изглаживаются, но и очищаются, так что не остается и следа. Притом изглаживается не только то, что вписано после крещения, но и то, что вписано прежде этого омовения, — все то очищается водой крещения и крестом Христовым, как говорит Павел: « истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил к кресту » (Кол.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Но видимое присутствие Господа среди народа израильского под образом храма имени Его ( Лев. 26: 11–12 ) возможно было лишь под условием послушания Израиля воле Божьей. Посему Господь говорил: «Если вы отступите и оставите уставы Мои и заповеди Мои, то Я истреблю Израиля с лица земли Моей, которую Я дал им, и храм сей, который Я освятил имени Моему, отвергну от лица Моего и сделаю Его притчею и посмешищем у всех народов» (2Парал. 7: 20). Грозный приговор Иеговы не замедлил исполниться, лишь только Израиль пошел вослед иным богам. Господь скрыл от него лицо Свое ( Втор. 31: 17–18 ), и отверженный храм был разрушен халдеями, а Израиль отведен в плен и обращен ими в раба. Но и в плену Израиль устами лучших своих сынов воспевал Бога, «восседающего на херувимах в храме Святой Славы Своей» ( Дан. 3: 53–54 ), и молился, согласно воле Соломона ( 3Цар. 8: 48 ), обратившись лицом к месту, где стоял город Иерусалим и святая гора Сион и дом молитвы – жилище Иеговы ( Дан. 5: 10 ). С сокрушенным сердцем и смиренным духом он верил слову пророков, что Господь отомстит за разрушенный храм Свой ( Иер. 51: 11 ) и снова водворит Израиля во святом граде Своем, на святой горе, и воздвигнет дом Свой ( Иер. 25: 12; 30: 18; 50: 28 ; Захар. 1: 16–17 ). Надежды раскаявшегося Израиля сбылись: Кир, во исполнение воли Господа, отпускает народ Его в Иерусалим и велит «строить дом Господа Бога Израилева, того Бога, Который в Иерусалиме» ( 1Ездр. 1: 1–11 ). И Израиль возвратился в Иерусалим. Надлежало строить храм Господу, но, очутившись на свободе, он забыл тяжкие уроки прошлого и занялся украшением своих домов, оставляя дом Господень в запустении. Тогда Господь чрез пророка Аггея грозно обличает свой народ за небрежение о «доме Господнем» ( Агг. 1 ), и Израиль взялся за построение «дома Господня», и воздвигнутый им храм был «последним» ветхозаветным храмом. Приближалось время пришествия Мессии. Уже среди Израиля раздавался тревожный голос пророков: «Вот внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел Завета, которого вы желаете, вот он идет, и кто выдержит день пришествия Его, и кто устоит, когда Он явится?» ( Малах. 3: 1–2 ), и «придет Желаемый всеми народами, и наполню дом сей славою, и слава сего последнего храма будет больше, нежели прежнего, и на месте сем Я дам мир, говорит Господь Саваоф» ( Агг. 2: 7–9 ). И с трепетно-радостным сердцем лучшие сыны Израиля внимали слову пророков и верили, что придет в храм Свой Господь во плоти, и освятит, и прославит его на веки ( Мал. 3: 1 ; Агг. 2: 7–9 ; Сирах. 49: 14 ), и сделает его местом жилища Своего среди христиан и святилищем Нового Завета.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/h...

И сбылось слово пророческое: храм Иерусалимский сделался колыбелью христианства. Здесь впервые раздалась весть о рождении Иоанна Предтечи и Крестителя Христова; здесь провела годы своего детства Божья Матерь; здесь праведный Симеон и пророчица Анна впервые объявляют всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме, что находящийся в храме Младенец – есть Спаситель Мира, свет к просвещению язычников и слава народа Израильского; сюда каждый год приходили родители Христа на праздник Пасхи, и Сам двенадцатилетний Отрок Иисус, бросив родителей, впервые воссел здесь среди учителей и слушал и спрашивал их, поражая всех разумом и ответами. Когда же раздался скорбный голос родителей: «Чадо! Что Ты сделал с нами? Вот, отец Твой и Я с великой скорбью искали Тебя», Христос отвечал: «Зачем было вам искать Меня? Или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?» – так ясно Христос указал на бывшее о Нем слово пророческое: «Вот внезапно придет в храм свой Господь, вот Он идет, и наполню Дом сей славою, и на месте сем Я дам мир» ( Малах. 3: 1 ; Агг. 2: 7–9 ). «И каждый день сидел Христос в храме и учил, а ночи проводил на горе Елеонской, и весь народ с утра приходил к Нему в храм слушать Его» ( Лк. 19: 47; 21: 37–38 ; Мф. 26: 55). Слава, великолепие и достоинство «обители дома Господня и места жилища Его» ( Пс. 25: 8 ) были так близки сердцу Христа, что Он и Сам подавал на украшение храма статир (Мф. 17: 24–27) и особенно ценил тех, кои, ревнуя о славе храма, клали в сокровищницу его «от скудости своей все пропитание свое» ( Лк. 21: 4 ). С резкими обличениями выступил Христос против книжников и фарисеев, кои злоупотребляли самим словом «храм»: «Безумные и слепые! Что больше: золото или храм, освящающий золото? Итак, клянущийся храмом клянется им и Живущим в нем» (Мф. 23: 17–21), т. е. Господом ( Пс. 25: 8 ; 2Парал. 6: 2; Лев. 26: 11–12 ). И когда Христос нашел, что «в храме» продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег, Он, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул и учил их, говоря: «Не написано ли: дом Мой домом молитвы наречется для всех народов? А вы сделали его вертепом разбойников?» ( Ин. 2: 14–15 ; Мф. 11: 17). Так «ревность по доме Господнем снедала Христа» ( Пс. 68: 10 ), пророческий взор Которого предвидел, что дом сей сделается святыней для всех христиан.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/h...

Что делает Иуда? Когда он увидел, что трудился бесполезно, и что они не хотят принять сребреников его, бросил их в храме, и «пошел и удавился. Первосвященники, взяв сребреники, сказали: непозволительно положить их в сокровищницу церковную, потому что это цена крови. Сделав же совещание, купили на них землю горшечника, для погребения странников; посему и называется земля та «землей крови» до сего дня. Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: и взяли тридцать сребреников, цену Оцененного, Которого оценили сыны Израиля, и дали их за землю горшечника, как сказал мне Господь» ( Матф. 27:6–10 ). Видишь ли опять, как они осуждаются совестью? Они видели, что купили убийство, а потому не положили в сокровищницу, а купили землю горшечника для погребения странников. Вот свидетельство против них и обличение предательства! Название места громче трубы возвещает всем о гнусном их убийстве. И это делают они непросто, но – «сделав совещание», и поступают так во всем, чтобы никто не остался неповинным в этом беззаконии, но чтобы все были виновны. Это предсказано и в пророчестве. Видишь ли, как не только апостолы, но и пророки со всей тщательностью повествуют о поношениях, проповедуют всюду о страданиях и наперед предсказывают им? А иудеи не поняли этого. Если бы они положили в сокровищницу, дело не обнаружилось бы так ясно, купив же землю, они сделали все гласным и для будущих родов. Внимайте вы, которые убийствами думаете благотворить ближним, и берете цену душ человеческих. Это милостыни иудейские, или лучше сказать, сатанинские! Есть, подлинно есть и ныне такие, которые, ограбив весьма многих, считают себя совершенно правыми, если бросят десять или сто златниц. О них-то пророк говорит: «заставляете обливать слезами жертвенник» ( Малах. 2:13 ). Не хочет Христос питаться плодами любостяжания, не принимает Он такой пищи. Зачем ты оскорбляешь Владыку, принося Ему нечистое? Лучше презреть томимого голодом, нежели кормить такой пищей. То – дело человека жестокосердого, а это и жестокосердого, и обидчика.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

95 См. 1Ездр. 2:2 . Cp. Kautzsch, Real-Encyklopädie. Herzog». t. ΧIII, s. 342. Sieffert говорит: „те не-израильтяне, в отношении к которым Ездра и Неемия заняли столь отрицательное положение, отнюдь не были решительными язычниками. Они были подобны смешанному самарянскому населенно (Ездр. 4и д.). Их глава Санавалат почитал истинного Бога. Он впоследствии построил своему зятю Манассии храм в честь Иеговы на г. Гаризам (Иосиф Флавий, Иудейские древности XI, 18, 2). Поэтому, вероятно, и остальные иностранцы, которые хотели иметь часть с Санавалатом в Иерусалиме ( Неем. 2:20 ), желали принять участие в тогдашнем храмовом культе, были также почитателями истинного Бога. Притом, те мужи и жена из язычников, которые на половину были знакомы с иудейством, чрез смешанные браки вполне бы могли сделаться почитателями Иеговы. И это нисколько но было предосудительно: ибо и закон и пророки свидетельствовали об обращении язычников и участии их в благах Мессии. Прообразом чего могла служить Руфь. След., универсализм религии говорил против ригористической деятельности Ездры и Неемии. И несомненно на все это указывали им из противоположной партии, между прочим, так назыв. пророки Иеговы, – и в этом была их сила“. Real-Encyklopädie. Herzog, t. XIII, s. 214. 96 Напрасно Nägelsbach (Real-Encyklop. Herzog, t. IV, s. 336) старается доказать, что при Ездре слово Божие получило распространение в своем целом, полном объеме. Правда, Ездре приписывается собрание канона (Ср. Furst, Der Kanon des Alten Testaments, 1868, s. 112). Но пророки не нашли места в его практической деятельности и не повлияли на характер ее. Ewald весьма остроумно доказывает, что послепленный иудей, при известном своем настроении выделиться из народов земли – только и мог найти себе удовлетворение в религии Моисеева народа, т.е., в законе (Geschichte, IV, s. 74–75). 97 „Тщетно служение Богу, и что пользы, что мы соблюдали постановления Его и ходили в печальной одежде пред лицем Господа Саваофа? И ныне мы считаем надменных счастливыми: лучше устраивают себя делающие беззакония, и хотя искушают Господа, но остаются целы“ ( Малах. 3:14–15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Posnov/...

Один говорит: возшел еси на высоту, пленил еси плен, и приял еси даяния в человецех (Псал. LXVII, 19; Ефес. IV, 8). Господь крепок и силен во брани (Псал. XXII, 8). Другой же говорит: крепких разделит корысти (Ис. LIII, 12). Для того Он и пришел, чтобы пленным проповедовать свободу и слепым прозрение. Иной, воспевая победу над смертью, говорил: смерть, где твоя победа (1 Кор. XV, 55)? Ад где твое жало (Ос. XIII, 12)? Иной, опять, благовествуя глубочайший мир, говорил: сокрушат мечи своя на орала и копия своя на серпы (Ис. II, 4; Иоил. III, 10). А иной взывает к Иерусалиму: радуйся зело дщи Сионя, яко се Царь твой грядет тебе кроток, всед на подъяремника и жребца юна (Зах. IX, 9). Иной и второе пришествие Его проповедует, говоря: приидет Господь, Егоже вы ищете, и кто стерпит день пришествия Его (Малах. III, 1, 5)? Играйте аки тельцы от уз разрешени (Малах. IV, 2). А другой в изумлении опять говорит: сей Бог наш, и не вменится ин к Нему (Варух. III, 36). При этих и других весьма многих вещаниях нам надлежало бы трепетать и быть как бы не на земле; а мы, как на торжище, производим шум и смятение и проводим все время священного собрания в разговорах о совершенно бесполезных для нас вещах. Итак, когда мы так небрежны, и в малом и великом, и в слушании и в деле, и вне церкви и в церкви, и сверх того еще молимся об отмщении врагам, то как мы можем надеяться получить спасение, мы, которые к бесчисленным грехам нашим прилагаем еще новое равное всем им преступление, то есть, эту беззаконную молитву? Итак, нужно ли после того удивляться, когда случится с нами какое-либо неожиданное несчастие? Не должно ли, напротив, удивляться, если ничего подобного не случается с нами? Первое является естественным следствием наших дел, а последнее будет непонятным и неожиданным случаем. Подлинно, нельзя понять, как враги и оскорбители Божии наслаждаются и сиянием солнца, и дождями, и всеми другими благодеяниями Божиими. Наслаждаются те люди, которые после духовной трапезы, после великих благодеяний, после бесчисленных наставлений, своею жестокостью превосходят зверей, восстают друг на друга, и окровавляют язык свой, угрызая ближних.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1517...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010