Со всей силой души обратился к неведомому Богу как присутствующему здесь: — Господи! Если Ты только есть и слышишь меня сейчас! Покажи, если можешь, в чем Твоя Истина! О людях, о смысле самой жизни, если она так коротка?! Крик души был, видимо, очень интенсивным, так как в памяти запечатлелся даже находящийся за окном деревянный дом у железной дороги. Есть ли умные люди? Постоянное занятие живописью и рисунком в институте им. И. Е. Репина требовало проживания как можно ближе к месту учебы, и поэтому я поселился рядом с Академией, в подвальчике. В подвальной художественной гвардии или «подвальной братии» состояли в разное время различные люди. В маленькой комнатке, наряду с нами, обитал жилец, которого редко кто мог видеть. Жил он как-то незаметно, скромно и имел вид немножко виноватого человека. Роста среднего, плотный телосложением, с бородой, коричневатыми глазами и большими очками. Обитатель подвала, старожил Павлин, когда речь заходила об этом жильце, редко называл его по имени — Николай, а произносил мечтательно-умилительно и раздельно: — ПО-ЭТ! Сокровен-н-нейший че-ло-век! Жил поэт по неделям, потом куда-то исчезал месяца на два, а то и три, и снова возвращался. В одно из очередных возвращений мы с ним и познакомились. Поэт Николай учился на заочном отделении литературного института им. М. Горького в Москве, в Ленинграде работал в городской кочегарке истопником. В комнатенке Николая было много книг на славянском языке, стояли стол, кровать, шкаф, старый, заляпанный, видавший виды чайник и три стакана. Вот и вся поэтическая комната, выходившая одним-единственным приземистым окном в сад Академии художеств. О поэтическом даре Николая в подвале ходили легенды, но послушать его произведения нам пришлось только благодаря его другу и ревностнейшему почитателю Константину Павловичу Иванову в его самостоятельной музыкальной обработке под гитару. Константин с детства дружил и учился вместе с Николаем в физматшколе при университете и сам тайно пописывал стихи. Услышать одобрительный отзыв друга о своих непрофессиональных занятиях Константину Павловичу было делом далеко не последним.

http://azbyka.ru/fiction/shyol-k-bogu-ch...

Заслушав доклад митрополита Кирилла о третьем заседании Межрелигиозного совета России, Священный Синод выразил удовлетворение продолжением его работы. Были приняты и другие постановления. Епископом Читинским и Забайкальским определено быть архимандриту Евстафию, наместнику Спасо-Иаковлева монастыря Ярославской епархии. Епископом Абаканским и Кызыльским назначен епископ Южно-Сахалинский и Курильский Иоанафан, а епископом Южно-Сахалинским и Курильским - епископ Ветлужский Аркадий, викарий Нижегородской епархии. Епископу Зарайскому Павлу, управляющему Патриаршими приходами в США, определено быть епископом Венским и Австрийским, с поручением архипастырского окормления приходов Венгерского благочиния. Епископом Зарайским, викарием Московской епархии, управляющим Патриаршими приходами в США, определено быть клирику Смоленско-Калининградской епархии игумену Меркурию (Иванову). Игумену Серафиму (Цуйе) определено быть епископом Сендайским Японской Автономной Православной Церкви. Благословлено открытие 4 женских и 2 мужских монастырей (в Белгородской, Вятской, Пермской и Тверской епархиях). Произведены также некоторые назначения в иноческих обителях и другие кадровые решения. - " Православие 2000 " . ПАТРИАРХ АЛЕКСИЙ II СОБРАЛ В СВЯТО-ДАНИЛОВОМ МОНАСТЫРЕ ПОСЛОВ АРАБСКИХ СТРАН Во встрече приняли участие Посол Лиги арабских государств Муханна Дурра, послы Палестины, Ирака, Египта, Сирии, Ливана, Саудовской Аравии, Ливии Салех, Алжира, Туниса, Объединенных Арабских Эмиратов, Бахрейна, Иордании, Кувейта, Мавритании и Сомали. Хотя официальная повестка встречи гласила " обсуждение предстоящего празднования 2000-летие Рождества Христова " , большую часть времени послы и Святейший посвятили ходу ближневосточного мирного процесса. Говоря об антитеррористической операции в Чечне, участники встречи подчеркнули, что военные действия на Северном Кавказе не являются конфликтом между православным христианством и исламом. На встрече было отмечено, что между Русской Православной Церковью и руководством арабских стран на Ближнем Востоке наладились самые благоприятные отношения. Кроме всего прочего, арабы видят в России традиционного защитника своих интересов в противовес США. Так, посол Палестины Хейри аль-Орейди отметил: " Мы признательны Русской Православной Церкви за заботу о проблемах Ближнего Востока. Мы считаем, что позиция Русской православной церкви в ближневосточном мирном процессе очень важна, и она впредь будет способствовать скорейшему разрешению этой проблемы " .

http://pravoslavie.ru/news/index01.htm

Того ж дни запечатана грамота в Юрьевец Повольской десятильнику Миките Ковезину по челобитью Юрьевца Повольского богоявленского (Л. 61 об.) попа Федора, что по нем, попе, взята в Юрьевце поручная запись и тех порутчиков волочить и убычить не велено. Пошлин гривна. Взято. Того ж дни запечатана грамота в Келенской острожек воеводе Трифану Лопатину по челобитью Келенского острожку казака Баженка Еуфимьева тово ж острошку по попа Аврамия да по бобыля по Игнашка Мартьянова в ыску. Пошлин гривна. Взято. Того ж дни запечатана грамота на Кострому десятильнику Ивану Кокошилову по челобитью Костромского уезду государева дворцового села Даниловского старосты Парфенка Григорьева и во всех крестьян место на костромских старост поповских в лишних пошлинах. Пошлин (Л. 62) десять алтын. Взято. Февраля в 5 де[нь] запечатана грамота в Колугу к воеводе к Ывану Баклановскому по челобитью каширенина Исая Остафьева сына Владычня ловчева пути охотника по Иванова человека Архарова по Якишку Тамилова сына в ыску. Пошлин гривна. Взято. Того ж дни запечатана грамота Рафаилу, епископу Коломенскому и Коширскому, по челобитью коширян дворян и детей боярских. А велено на Коломне внутри городе у церкви Воскресенския Христова безмесному попу Луке Иванову. Пошлин десять алтын. Взято. Того ж дни запечатана грамота на Кострому десятильнику Ивану Кокошилову по челобитью Микифора Вол [r] . (Л. 62 об.) А велено в Костромском уезде в селе Никольском к церкве Николе Чюдотворцу ему, Микифору, и людем, крестьяном ево приходить. Пошлин гривна. Взято. Февраля в 6 де[нь] запечатана грамота в Володимерской уезд Любецкого монастыря игумену Трифону по челобитью того ж монастыря белова попа Федора того ж монастыря на крестьян на Федьку Фролова, на Онофрейка Семенова в овладеньи церковной земли сыску. Пошлин гривна. Взято. Того ж дни запечатана благословенная грамота в Костромской уезд в село Троецкое по челобитью боярина княз Никиты Ивановича Одоевского на один престол Живоначальные Троицы. Пошлин гривна. Взято. (Л. 63) Того ж дни запечатана поместная грамота патриарша сына боярского Петра Лазарева в Суздальском уезде в Опольском стану на Кореневские пустоши на сто на шесть чет, по денге с чети. Итого семнатцать алтын четыре денги. Взято.

http://sedmitza.ru/lib/text/4109389/

ПОСТАНОВИЛИ: 1). Благословить открытие женского монастыря во имя Святителя Иннокентия, Митрополита Московского в селе Раздольное Биробиджанского района Еврейской автономной области. 2). Назначить монахиню Анастасию (Иванченко) настоятельницей женского монастыря во имя Святителя Иннокентия, Митрополита Московского села Раздольное Биробиджанского района Еврейской автономной области с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: 2. Прошение преосвященного Архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия о назначении игумена Кирилла (Епифанова) наместником Спасо-Преображенского мужского монастыря города Мурома Владимирской области. ПОСТАНОВИЛИ: Назначить игумена Кирилла (Епифанова) наместником Спасо-Преображенского мужского монастыря города Мурома Владимирской области. СЛУШАЛИ: 3. Прошение преосвященного архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия о назначении иеромонаха Рафаила (Нечитаева) настоятелем Свято-Васильевского мужского монастыря города Суздаля Владимирской области. ПОСТАНОВИЛИ: Назначить иеромонаха Рафаила (Нечитаева) настоятелем Свято-Васильевского мужского монастыря города Суздаля Владимирской области. СЛУШАЛИ: 4. Прошение преосвященного архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия о назначении иеромонаха Сергия (Титова) настоятелем Свято-Богоявленского мужского монастыря поселка Мстёра Вязниковского района Владимирской области. ПОСТАНОВИЛИ: Назначить иеромонаха Сергия (Титова) настоятелем Свято-Богоявленского мужского монастыря поселка Мстёра Вязниковского района Владимирской области. СЛУШАЛИ: 5. Прошение преосвященного митрополита Воронежского и Борисоглебского Сергия об освобождении игумении Серафимы (Ивановой) от должности настоятельницы Спасского женского монастыря с. Костомарово Подгорненского района Воронежской области по состоянию здоровья. ПОСТАНОВИЛИ: Освободить игумению Серафиму (Иванову) от должности настоятельницы Спасского женского монастыря с. Костомарово Подгорненского района Воронежской области. СЛУШАЛИ: 6. Прошение преосвященного епископа Иваново-Вознесенского и Кинешемского Иосифа об освобождении схиигумена Георгия (Ильина) от обязанностей наместника Федоровского мужского монастыря с. Сергеево Шуйского района Ивановской области и о назначении на эту должность иеромонаха Иннокентия (Макарова).

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1205505...

Диплом кандидата богословия был вручен священнику Александру Зиновкину. Ученая степень была присуждена решением Диссертационного совета Санкт-Петербургской духовной академии за диссертацию на тему «Эсхатология рукописей Мертвого моря: текстологический и историко-литературный анализ " Апокрифа Даниила " ». По окончании первой официальной части актового дня митрополит Варсонофий во внимание к усердным трудам на благо Санкт-Петербургской духовной академии вручил Патриаршие награды сотрудникам и преподавателям академии: протоиерею Василию Стойкову, Л.А. Григорьеву, Е.М. Гундяевой, О.И. Пономаревой, протоиерею Николаю Преображенскому, А.Г. Тельпис и иеромонаху Варфоломею (Магницкому). В благословение за усердные труды во славу Святой Церкви и в связи с юбилейными датами со дня рождения, епархиальные награды были вручены М.А. Евстафьевой и священнику Игорю Иванову. Во внимание к помощи, оказанной Санкт-Петербургской духовной академии и трудам на благо академии медалью святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова III степени архиепископ Амвросий наградил: секретаря епархиального управления Санкт-Петербургской епархии протоиерея Сергия Куксевича; генерального директора ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» Ф.В. Карамзинова; председателя регионального отделения «Ассоциации ветеранов и сотрудников служб безопасности Президента» в городе Санкт-Петербурге Г.С. Пантелеева; благочинного храмов вузов Санкт-Петербургской епархии протоиерея Петра Мухина. За труды на ниве духовного просвещения той же медалью были награждены сотрудники и преподаватели СПбДА: архимандрит Ианнуарий (Ивлиев); протоиерей Владимир Мустафин; протоиерей Петр Чубаров; протоиерей Владимир Хулап; протоиерей Виталий Грищук; иеромонах Геннадий (Поляков); священник Константин Костромин; священник Андрей Парфенюк; И.Н. Судоса, а также С.Д. Бурлаков, Н.А. Нестеренко, И.Д. Бондарев. Также за выслугу лет и достойные труды памятными академическими грамотами были награждены преподаватели и сотрудники духовной академии А.Н. Уткин, И.Д. Лавринчук, А.Г. Тельпис, Г.П. Зорина, Н.П. Егорова, М.В. Чернышев, М.М. Иванова, А.В. Киселев, О.Б. Таскина, Т.Ф. Григорьева.

http://patriarchia.ru/db/text/3785976.ht...

И во-первых, – во внешней политике Новгорода. Владыке принадлежало руководительное влияние на внешнюю политику. Все важные политические дела, как то: заключение договоров с другими державами, принятие князя, объявление войны, заключение мира совершалось не иначе, как с согласия владыки и по его благословению. Мы видим, что все вообще договорные грамоты Новгорода с другими державами начинаются следующею формулою: благословение от владыки или – если грамота составлялась после войны: по благословению пресвященного архиепископа В. Новгорода и Пскова, владыки (имя рек).... и проч. Что эта формула была не пустым словом, это доказывается напр. следующим местом из летописи: «тоя же осени (1398 г.) по владычню слову и благословению, по Иванову,... взяша мир с князем в. по старине» (собр. рус. лет. IV, 141; см. также III, 100). Об участии владыки в приеме князя мы находим напр. такое свидетельство летописи: в 1419 г. «прииде в Новгород с Москвы князь Константин Дмитриевич: милостию Божиею и архиепископа Симеона благословением прияша Новгородца в честь» (собр. р. л. III, 109.) Очень часто (как увидим ниже) владыка сам ездил приглашать в Новгород князя. Об участии владыки в объявлении войны летопись говорит нам, что в 1406 г. когда Псковичи звали Новгородских воевод идти войною на Литву, эти последние отвечали: «вас владыка не благословил идти на Литву» (собр. л. IY, 197). В 1398 г., по случаю разлада с в. кн. Василием Димитриевичем, Новгородцы били челом своему владыке: «благослови, господине отче владыко, поискати св. Софии пригородов и волостей» и владыка Иоанн благослови своих детей, рек им тако: поидите св. Софиа пригородов и волостей поищите а своей отчивы.» (собр. р. л. III, 99). Об участии владык в заключении мира летопись сообщает весьма много свидетельств: напр. под 1386 г. записано, что Новгородские послы докончали мир с Димитрием Донским по владычню благословению, а по Новгородскому поклону. (собр. р. л. IV, 94. см. также III, 100: 211). В псковской летописи под 1434 г. записано: «послаша псковичи послы в В. Новгород миру имать, и помилова Бог и св. София, и владычне благословение, Псковское челобитье приняли и взяша мир по старине» (собр. р. л. IY, 208). В 1449 г. по благословению архиепископа В. Новгорода и Пскова, Псковичи и Новгородцы взяша мир на полтретьядцать лет с кн. Местером Ризским и пр. (собр. р. л. IV, 204; см. также II, 204; V, 221.)

http://azbyka.ru/otechnik/Filipp_Ternovs...

Он торопился, между прочим, отделать храм к приезду преосвященного архиепископа Платона из С.-Петербурга, а его ожидали в Москву в начале 1777 года. По просьбе; ктитора, храм освящен самим архипастырем; торжество освящения совершено в Вербное воскресенье 9 апреля 1777 года. 22 Из истории храма за прошедшее столетие можно рассказать здесь еще об одном событии 1798 года июня на 12 число ночью похищены из церкви с иконы Пресв. Троицы два серебряных венца, а с икон Божией Матери Печерской, Утоли моя печали и Всех скорбящих радости три жемчужные убруса и три серебряных вызолоченных венца. После похищения оказалось, что церковные двери были отперты ключами, ключи ночью находились у дьячка, подозрение пало на него; произведено следствие, и как виновники преступления не открыты, то преосвящ. викарий Серапион приказал: «Взыскать убытки с дьячка, так как у него были ключи.» Тем дело и кончилось. Переходим к истории храма за нынешнее столетие. Обновленный в конце прошедшего столетия храм, в начале нынешнего, имел особый случай к своему благосостоянию. В 1804 году одна из ближайших церквей, именно – Николаевская, в Котельниках, по ветхости её, упразднена. Епархиальное начальство хотело приписать сию церковь к соседней Ново-Космодамианской церкви, но священник той церкви Иван Васильев принять ее в свое ведение не желал, а прихожане просили, чтобы она была приписана к церкви Старо-Космодамианской. Просьба прихожан уважена и состоялся указ из Духовной Консистории: «Николо-Котельническую церковь со всем её имуществом от бывшего при оной церкви священника Максима Иванова по описи принять в свое смотрение Космодамианской церкви, что в старой Кузнецкой, священнику Ивану Иванову, яко ближайшему.» 23 Приношения в Космодамианский храм увеличились, а через то и благосостояние его упрочилось. Наступил бедственный для Москвы 1812 г. и Космодамианский храм подвергся общей участи всех московских храмов. – Неприятель приближался к Москве, а предписаний убирать утварь в приходских церквах не было.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Rudnev/m...

Прощайте, не позабывайте меня: Пишите почаще. Будем молиться — и всё будет хорошо. Просите обо мне молиться по-прежнему всех умеющих молиться людей. Просите молиться именно о том, чтобы отогнал от меня бог духа обольщения, гордости и всех тех пороков, которыми попрекают меня, и чтобы не отходил от меня мой ангел-хранитель. Да содержит бог и при вас неотлучно. Весь ваш Г. На обороте: Kalouga. Russie. Ее превосходительству Александре Осиповне Смирновой. В Калуге. Иванову А. А., 22 апреля н. ст. 1847 («Благодарю вас, мой добрый Александр Андреевич…») 154. А. А. ИВАНОВУ. Неаполь. Апреля 22 . Благодарю вас, мой добрый Александр Андреевич, за ваше скорое доставленье моего письма Чижову . Если будете писать к нему, то уведомите, что я послал ему ответ в Венецию сегодня. На адресе выставил по-итальянски Cigioff, не зная, так ли или нет пишется, а потому пусть он попросит почтового чиновника пошарить в букве С. А вы будьте покойны и не страшитесь больше никаких от меня писем . Упреков от меня больше не будет. Будьте беззаботны насчет будущего: оно в руках того, кто всех нас умнее. Мы с вами переговорим и перетолкуем на словах обо всем тихо, рассудительно и так, что останемся оба довольны друг другом. Затем обнимаю вас и вместе с вами и доброго вашего братца. Если будет время, напишите что-нибудь о Риме: кто теперь там сидит и кто остается до 10 мая из приезжих? Я полагаю около этого времени — и даже скоро после 5-го мая — быть в Риме. Федору Ивановичу передайте также поклон, если он не позабыл меня посреди упоений от лицезрения того предмета, ради которого был надолго позабыт гравчик и который, как я слышал, находится теперь в Риме. Весь ваш Г. На обороте: Roma. Al signore Alessandro Iwanoff (Russo). Roma. Antico Caffe Greco nella via Condotti, vicina alla piazza di Spagna. Иванову А. А., 22 апреля н. ст. 1847 («Едва только я написал к вам письмо…») 155. А. А. ИВАНОВУ. 22 апреля . Едва только я написал к вам письмо , как получил от вашего братца извещение о том, что вы сделались больны. В тот же час я отправился к Циммерману и передаю вам всё, что он объявил. Он полагает, что это явленье чисто геморроидальное. Пластыря к груди не нужно, но к заднему проходу необходимо нужно приставить побольше пьявок, принять несколько слабительных и несколько ванн с отрубями. Призвать можете Аллерса и ему всё это сообщить. Ехать теперь он вам полагает ненужным. Если ж и ехать, то не прежде, как поправитесь; дорога вас теперь взволнует. Ради бога, успокойтесь и не смущайте себя ничем. Мне очень прискорбно, если и я участвовал также неуместными моими письмами к вашему огорчению. Но возложите несокрушимое упование на бога. Он вас вынесет повсюду. Обо всем прочем переговорим лично.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

крестьянина Михайла Иванова одна корова! Следовало бы старосту и весь мир оштрафовать за то, что допустили они Михайлу Иванову дожить до одной коровы. Но на сей раз в первые и в последние прощается. Купить Иванову другую корову из оброчных моих денег. Сие делаю не в потворство и объявляю, чтобы впредь на то никому не надеяться. Богатых и исправных крестьян и крестьян скудных различать и первым пособлять в податях и работах беднякам. Особливо почитать таких, у кого много малолетних детей. Того ради Михайле Иванову сверх коровы купить из моих денег шапку в рубль”. Суворов был не только глубоко верующим, набожным человеком, любящим и знающим православное богослужение, но и сам был автором богослужебных текстов: им составлен покаянный канон. Канон был написан в феврале — марте 1800 года, то есть за полтора — два месяца до смерти. Приведем второй тропарь седьмой песни канона: Не презирая милосердие и человеколюбие Твое, Христе, согреших, но по немощи человеческого естества: разум, память и воля ослабевают там, идеже житейския страсти владеют человеком. Веси, Господи, какия преткновения поставлены ногам моим, и в силах ли ополчиться рука моя, аще не Ты будешь моим путеводителем и уклонишь меня грешнаго от пути лукаваго. Вера, благочестие, нравственная высота и совершенство духа А. В. Суворова проявлялись не только при его жизни, но и после его смерти. Вот свидетельство о чуде, происшедшем в Первую мировую войну, его очевидца, поручика 11-го гренадерского Фанагорийского полка поэта Арсения Несмелова: Отступать! — и замолчали пушки, Барабанщик — пулемет умолк. За черту пылавшей деревушки Отступил Фанагорийский полк. В это утро перебило лучших Офицеров. Командир сражен. И совсем молоденький поручик Наш, четвертый, принял батальон. А при батальоне было знамя, И молил поручик в грозный час, Чтобы Небо сжалилось над нами, Чтобы Бог святыню наш спас. Но уж слева дрогнули и справа, — Враг наваливался, как медведь, И защите знамени со славой Оставалось только умереть. И тогда, — клянусь, немало взоров

http://pravmir.ru/suvorovskoe-znamya/

1676 г. июля 4 – 21 декабря 1680 г. и 1681 г. мая 6 – 15 мая 1682 г. (убит) Думный Дьяк Ларион Иванович Иванов. В 1658 и 1660 г. был послан в Польшу гонцем. – С 1663 г. дьяк в Новой чети, в приказах Лифляндских дел (1665–1666 гг.), Большого дворца (1665–1668 гг.), Оружейном (1665–1668 гг.), Стрелецком и Устюжской чети. В Посольском приказе с ним «в товарищах» дьяк Бобинин, Украинцев и Домнин; «и Новгородский и Малороссийский приказы, Владимирскую и Галицкую чети ведать им же». 8 марта 1877 г. царь «указал ведать Новгородский приказ, Владимирскую и Галицкую чети боярину Ив. Мих. Милославскому с товарищами (окольничий И. И. Чириков, думный дьяк Аверкий и дьяк Яков Кирилловы), а Посольский в Малороссийский приказы ведать дьякам думному Лариону Иванову, Вас. Бобинину, Ем. Украинцеву, Петру Долгово по прежнему». С 4 июля 1678 г, в его ведении Владимирская четь, 16 ноября 1679 г. назначен был на Польский посольский съезд; подтверждено было назначение 16 января 1680 г. 15 февраля 1680 г. государь «указал: города, которые ведомы были в приказе Устюжской чети, денежными доходы и всякими росправными делами ведать в Посольском приказе дьякам – думному Лариону Иванову, Василию Бобинину, Емел. Украинцеву, Семену Протопопову». 22 мая 1680 г. царь «указал: приказы Новгородский, Большой Приход, Владимирскую и Галицкую чети судом и всякими росправами и воеводскими отпуски ведать боярину Ив. Мих. Милославскому с товарици и снести те приказы в одно место, чтобы челобитчикам по тем разных приказам лишние волокиты не было». 7 ноября 1680 г. государь «указал: Владимирскую и Галицкую чети и Новгородский приказ ведать в Посольском приказе». 6 мая 1681 г. Лариону Иванову велено быть в Посольском приказе; упомин. здесь 25 декабря 1681 г., 3 января, 7 и 13 апреля и 1 и 3 мая 1682 г. убит был во время стрелецкого бунта 15 мая 1682 г. В Стрелецком приказе упом. в январе–марте 1670 г., 16 июля 1672 г., 17 февраля 1679 г. В Новгородском приказе упом. в июле 1681 г., феврале–мае 1682 г. В Малороссийском – 17 февраля 1679 г. и в мае 1682 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010