Околничему Михайлу Ивановичю Глебову к празднику Николая чудотворца: теша белужья, 2 осетра мерных, 2 семги болших, 20 тешек межукосных, пуд икры арменской, связка вязиги. Столнику Ивану Борнякову, судье земского приказу, белуга горбуша, косяк мякотной. Да дьяку Андреяну Ратманову: белуга, косяк хрящевой, пол-пуда икры паюсной, да подьячему Михайлу Тихомирову тож. Семеновского приказу сторожам 4 человеком осетр. Василью Всеволоцкому николской рыбы: чалбуш белужей, 5 фунтов икры, семги тож. Велено дворцового приказу подьячему Леонтию Иванову давать недельный хлеб и обиход против его братьи. Декабря 7, даван обиход каменшиком 2 человеком, которые делали у чашника старца Аврамия декабря по 15 число. Помесного приказу дьяку Ивану Козлову белуга да подьячим Андрею Коптеву, Микифору Киндякову по осетру. На дорогу до Воронежа Данилу Прокофьеву сыну Рагозину, Гаврилу Григорьеву сыну Лопухину: по белуге, по осетру, по семге отборной, по 10 фунтов икры, четверик снятков, пол-осмины круп грешневых, 4 хлеба брацких, пол-осмины толокна. Да подьячему Исаю Говорову: белуга, 5 фунтов икры, семга. Декабря 9, по имянному святейшего патриарха указу и по докладной выписке, отпущено в Зачатейской монастырь игуменье с казначею косяк хрящевой виноградной; игуменье ж с сестрами 10 осетров, безмесным 2 осетра, вдовам 2 осетра, священникам 2 осетра; игуменье ж: 2 семги, лодога, 5 фунтов икры; казначей: сиг, лодога, 3 фунта икры. Докладывал и указ сказал келейной монах Герасим. Дворцового судного приказу сторожам Вахрушке Иванову с товарищи, 4 человеком, осетр, к празднику Николаеву дни. На Воронеж з дворяны: 10 белуг мерных, 20 осетров, 2 пуда икры, 2 пуда семги, 2 связки вязиги, пол-осмины снетков, четь круп грешневых, фунт збитню доброго. Декабря 10, Ивановские площади подьячему Матвею Воротникову от подрядных записей белуга. По докладной выписке, отпущено Митрофану, епископу Воронежскому: теша белужья, косяк мякотной, 2 пуда икры арменской. Докладывал и указ сказал келейной монах Герасим. Декабря 11, околничему Александру Петровичю Протасьеву: теша белужья, белуга горбуша, язык белужей, косяк мякотной, пуд икры арменской.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Судье розрядному да печатного двора дьяку: по белуге, по 10 фунтов икры, по 15 пучков вязиги человеку. Ноября 29, велено учинить годовой обиход села Игнатовского новоприемному коровнику Якушке Иванову на место бывшего коровника Власка Иванова и обиход по сроком давать. Подьячему Ивану Григорову на прошлой 206 год николаевского сроку рыбы белуга, 5 фунтов икры, семги тож. Ноября 30, по указу святейшего патриарха, ямского приказу сторожам 4 человеком осетр. Велено повару Андрюшке Васильеву давать годовой обиход: рыбу, икру и соль против его братьи по строкам. Велено села Владыкина старцу Савватию давать обиход против его братьи поселских старцов. Приказу болшаго дворца сторожам 8 человеке м 4 осетра. Велено учинить годовой обиход села Троицкого-Голянищева новоприемному скотнику Власку Иванову, что давано Исачку Федорову. Декабря 1, Козме Боровитинову да Петру Соболеву николская дача: по чалбушу белужью, по 5 фунтов икры, семги потомужь. Декабря 3, по имянному святейшего патриарха указу и по докладной выписке, в Николаев монастырь, что на Перерве, игумену з братьею на праздник Николая чудотворца: белуга, осетр, семга подносная, полпуда икры арменской. Докладывал и указ сказал келейной монах Герасим. Печатного приказу подьячим, 3 человеком, по осетру против дачи 206 году. Святейшего патриарха дворцового и казенного приказов старым подьячим: по белуге, по 5 фунтов икры, семги потомужь. Средния статьи подьячим: по осетру, по 4 фунта икры, семги потомужь. Молодым: по чалбушу осетрью, по 4 фунта икры. Розрядного приказу старым подьячим по осетру. Средние статьи и молодым подьячим, за умалением рыбы, отпускать не велено. Декабря 4, Алексею Головкову николская дача: рыбы чалбуш белужей, 4 фунта икры, семги тож. Велено приспешнику Васке Кирилову давать обиход против его братьи. Дьяку Якову Никонову белуга, косяк хрящевой, пол-пуда икры паюсной; подьячему Петру Исакову белуга, косяк хрящевой. Декабря 5, на Воронеж з дворецким Матвеем Григорьевичем Баскаковым, по росписи, за справою подьячего Ивана Григорова: теша виноградная, белуга горбуша, коса, косяк хрящевой, косяк мякотной, 20 тешек отборных, связка вязиги, пуд икры паюсной, 2 звена тешевых, 7 белуг, 5 осетров, осетр просолной, 2 пуда семги, щетом 6 семог, ведро кавардаку, пол-осмины сухарей, хлеб белой, 5 хлебов брацких, пол-осмины круп грешневых, четверик снетков, пол-пуда соли, кулек луку, пол-фунта збитню, пол-белуги просолныя, пол-осмины муки крупичатой, осмина муки подрукавной, ведро масла конопляного, четь ведра масла ореховова, 3 тумака, 2 огнива, пуд икры зернистой, 10 фунтов меду, 10 золотников шафрану, 2 фунта изюму.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Микифору Рагозину, для посылки в Венев монастырь: 2 хлеба брацких, белуга, осетр, семга, 5 фунтов икры, четверик круп грешневых, 2 мерки снетков. Домовому конюху Гришке Козмину обиход всякой давать против его братьи. Мая 24, отпущено з дворецким Матвеем Григорьевичем Баскаковым в домовые подмосковные села обиходу: 6 хлебов брацких, 3 белуги, 3 осетра, 20 тешек межукосных, полпуда икры зернистой, 10 фунтов паюсной, 10 фунтов арменской, пол-ведра кавардаку, пол- связки вязиги, пуд семги, 2 спинки провесных, пол-осмины снетков, пол-осмины муки крупитчатой, пол-пуда масла коровья, пол-ведра конопляного, четверть ведра орехового, звено тешевое, осмину круп грешневых, фунт збитню, пуд соли, пол-осмины сухарей, четверик луку. Мая 25, дьяку Якову Никонову: теша, косяк мякотной, пуд икры арменской. Ивану Федорову сыну Еврееву на дорогу: хлеб брацкой, осетр, семга, 5 фунтов икры паюсной, четверик круп грешневых, 2 мерки снетков, что оп послан для правежу рублевых денег. Мая 28, велено домовых дворян, дву человек, да подьячего, которые у дровяной покупки, по воскресным дням и по праздником кормить, покамест они у того дела будут. В колодничью полату колодником, 25 человеком, на корм пол-третья хлеба, чалбуш осетрей. Мая 29, велено домовому портному мастеру Федке Обросимову обиход отпускать по прежнему. Обиход садовнику Елисейку Иванову на два человека июня по 17 число, а 17 числа по приказу дворецкого Матвея Григорьевича Баскакова обиходу отпускать не велено. Июня 3, мытные избы сторожам Ивашку Алексееву с товарыщи, для пропуску домовых покупных дров в плесо, осетр, 3 хлеба брацких. Межевшику Федору Калзакову: теша белужья, белуга подурлюшная, косяк мякотной, семга болшая, пуд икры паюсной. Июня 7, помесного приказу старому подьячему Ивану Иванову белуга, пол-пуда икры; да молодым подьячим, 2 человеком, по осетру, по 10 фунтов икры; а им быть по указу великого государя у межевшика. Земского приказу дьяку Матвею Власову белуга, пол-пуда икры арменской; того ж приказу старым подьячим Евтифею Урускову белуга ж, 10 фунтов икры; Гуру Чюрашеву белуга, семга 10 фунтов икры, от домовых дел за работу.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Блок говорил о том, что Христос Священного писания, так сказать, канонический – «в цепях», то есть на распятии, а Христос народный «в розах», «в белом венчике из роз» – на иконах («Ты дремлешь, Боже на иконах,/В дыму кадильниц голубых»), отличаются. Не противоречат, а отличаются. Это, можно сказать, разные пути к Христу. 15 июня 1904 года он пишет из Шахматова Е.П. Иванову: «Вам в вашем гораздо больнее меня. Но и мне в своём больно. Мы оба жалуемся на оскудение души. Но я, ни за что, говорю вам теперь окончательно, не пойду врачеваться к Христу. Я Его не знаю и не знал никогда. В этом отречении нет огня, одно только отрицание, то желчное, то равнодушное». Но тут же, вослед пишет ему же: «Ведь я «иногда» и Христом мучаюсь». Е.П. Иванову 25 июня 1905 года: «Я говорю про одиночество особого рода. Что тебе – Христос, то мне – не Христос. Я люблю тебя и чую близость нашу сквозь общее наше, что закипает, и пенится, и светится…». «В Бога я не верю и не смею верить, – писал он А. Белому в августе 1907 года, – ибо значит ли верить в Бога – иметь о нём томительные, лирические, скудные мысли. Но уверяю Вас, эти сообщения ничего не прибавляют к моей физиономии». Но знал поэт и другое, о чём записывает в дневнике 3 декабря 1911 года: «Мир во зле лежит. Всем, что в мире, играет судьба, случай, всё, что встало выше мира, достойно управления Богом. В стихотворении Тютчева – эллинское, дохристианство чувство Рока, трагическое. Есть и другая трагедия – христианская. Но, насколько обо всём, что дохристианское, можно говорить потому, что это наше, здешнее, сейчас, настолько о христовом, если что и ведаешь, лучше молчать (не как Мережковский), чтобы не вышло «беснования» (Мусоргский). Не знаем ни дня ни часа в он же грядет сын человеческий судить живых и мертвых». На это можно сказать, что вся жизнь человеческая – и «высшая», и «низшая» – управляется Богом. Иначе останется какая-то часть жизни, Богу недоступная (как у Каина), где и зарождается гордыня. И в конце декабря этого же года, в дневнике: «Приближается Новый год. Господи, дай мне быть лучше». А начиная дневник 1912 года, 2 января: «Господи, благослови». Трудно принять это за фигуру речи, так как он поясняет в дневнике: «В этой борьбе с самим собой гораздо больше Бога, чем в горделивой уверенности в своей правоте К.». Он не отрицает Христа, но говорит о том, что не умеет чувствовать Его, так как, «И все так близко и так далеко,/Что стоя рядом, достичь нельзя». Трудно представить неверующего человека, который бы, прежде чем сделать дневниковую запись, трижды пишет: «Господи, благослови!» Или зачем-то записывающего в дневнике 14 ноября 1911 года: «Я возвращаюсь домой, по старой памяти перекрестясь на Введенскую церковь». Ах да, – « по старой памяти». Не эта ли «старая память» сделала с ним то, что его размышления о Христе и его поэтические творения о Христе и вере очень даже разнятся. Силой поэтического таланта он преодолевает сомнения лукавого разума. И остаётся пред Ним – «на амвоне»:

http://ruskline.ru/analitika/2022/01/04/...

—172— Определили: Премию Митрополита Литовского Иосифа в 165 руб. присудить кандидату Академии выпуска 1916 года Кобранову Евгению за его кандидатское сочинение на тему: «Философия Оригена »; премию протоиерея А. И. Невоструева в 157 р. – кандидату Иванову Борису за сочинение: «Землевладение и хозяйство Кирилло-Белозерского монастыря в XVI–XVII в. в.»; две премии Архиепископа Казанского Иакова, по 152 р. каждая, кандидатами: Меморскому Алексею – за сочинение: «Догматическая система св. Григория Богослова » и Металлову Валентину – за сочинение: «Преп. Максим Грек и его миросозерцание» (из 24 глав означенного сочинения – 14 глав посвящены систематическому изложению догматических воззрений преподобного); премию «в память протоиерея А. В. Горского» в 121 руб. – кандидату Счастневу Петру за сочинение: «Исидор, митрополит Московский»; премию протоиерея А. М. Иванцова-Платонова в 80 рублей – кандидату Ружицкому Константину за сочинение: «Учение святых отцов и церковных писателей о материи»; премию Архиепископа Димитрия (Самбикина) в 76 рублей – кандидату Давидову Феодору за сочинение: «Еп. Иеремия Нижегородский, Его личность и богословские (нравственно-аскетические) труды»; премию проф. И. Н. Корсунского в 55 рублей – кандидату иеромонаху Валериану (Рудичу) за сочинение: «Пророк Иона и характер его пророческой деятельности»; две премии Митрополита Московского Макария за лучшие семестровые сочинения, по 96 руб. 50 коп. каждая, – кандидатам Кобранову Евгению и Иванову Борису; премию протоиерея И. С. Орлова в 32 рубля за лучшие успехи в сочинении проповедей – кандидату священнику Воронцову Вениамину, – о чем и представить на Архипастырское утверждение Его Высокопреосвященства. На сем журнале резолюция Его Высокопреосвященства: «12 янв. 1917. Исполнить». Отчет о состоянии Московской Духовной Академии в 1916–1917 учебном году//Богословский вестник 1917. Т. 2. 10/11/12. С. 1–46 (5-я пагин.). —1— А. Состав Академии I. а) Состав почетных членов. К началу отчетного 1916–1917 учебного года почетными членами Московской Духовной Академии состояли 49 лиц: 22 духовных и 27 светских.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

А июля-де месяца 1737 года по указу из Синодального Дворцового Приказу прислан в показанную вотчину Дудина монастыря для отправления дел и суда и расправы над крестьяны синодального дому дворянин Козьма Боровитинов, и вышеписанному-де служителю Иванову во оном Благовещенском монастыре при отправлении означенных приказных дел быть оный управитель запрещает, и пашпортов давать ему не хочет и отбирает его во оную вотчину Дудина монастыря к вотчинным земским делам, а в той-де вотчине земские есть два человека, да и он-де, Иванов, к тем вотчинным земским делам за происходящим к нему, Иванову, того монастыря от служителей напрасно нападок и необычных наветов быть не желает, и не точию-де у тех ему дел быть, но за объявленным к нему от служителей убеждением при оном Дудине монастыре и жить он опасен, дабы от того не впасть ему в какое изнурение, чтоб-де за неимением во оном Благовещенском монастыре к приказному отправлению служителей для правления приказных, монастырских и вотчинных всяких дел и за теми делы хождения и рапортования по указам определить во оный Благовещенский монастырь вышеписанного служителя Дмитрия Иванова, и за происходящими к нему оного Дудина монастыря от служителей чинимых наветов жить ему при Нижнем в Благовещенской слободе, где имеют житьё оного Благовещенского монастыря прочие служители, и за те приказные его труды пропитание б ему иметь от оного Благовещенского монастыря, почему напередь сего хлебного и денежного жалованья давано было по штату прочим имеющимся при оном Благовещенском монастыре стряпчим. Приказали : ежели оный служитель Дмитрий Иванов при отправлении вотчинных и других дел как Благовещенского, так и Дудина монастырей быть может без дальнего в том ему отягощения, и тому Дудину монастырю ни в чём остановки по должности служения его не будет, наипаче же буде он по разбору в Нижегородской архиерейской Консистории и Нижегородской губернской Канцелярии оставлен при оном Дудине монастыре для услужения по-прежнему, а у надлежащих присяг бытие его при оном разборе засвидетельствовано, то при отправлении вотчинных оного Благовещенского монастыря дел быть ему позволить с таковым ему, архимандриту, объявлением: буде он требуется во оное служение для прикрытия от разбора или от других каковых причин, от чего також явятся за ним каковые оному Дудину монастырю нужды или в чём остановка, то всё взыскано будет на нём, архимандрите, со штрафом без упущения; и о том из Святейшего Правительствующего Синода в Синодальный Дворцовый Приказ и к архимандриту Лаврентию послать указы.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Того ж числа пожаловал великий государь в клюшники степенныя на кормовой дворец клюшника путнова Микиту Федорова сына Боркова на Иваново место Пекина, а ево Ивана пожаловал великий государь во дворяне. Того ж году маия в 20 день сидел у гроба великого государя боярин князь Михайла Яковлевич Черкасской, да окольничей Борис Васильевич Бутурлин, диак Филип Артемьев. Того ж числа сказано в большой приход и в большую казну боярину князю Никите Ивановичу Одоевскому, да с ним боярину Василью Семеновичю Волынскому, да думному дворенину Алексею Ивановичу Ржевскому, диак Петр Самойлов. Того ж году мая в 21 день сидели у гроба великого государя: боярин князь Борис Иванович Прозоровской, да думной дворенин Алексей Иванович Ржевской, диак Петр Самойлов. Того ж числа сказано в разбойной приказ сидеть окольничему Матвею Степановичю Пушкину. Того ж числа сказано на Олатырь в воеводы стольнику Микифору Лаврентьеву сыну Собакину. Того ж числа сказано в Козлов полковым и осадным стольнику Василью Михайлову сыну Дмитрееву. Того ж числа сказано в Саранеск полковым и осадным стольнику Ивану Юрьеву сыну Леонтьеву. Того ж числа сказано в Чебоксары стольнику Еремею Пашкову. Того ж числа сказано в Запороги стольнику Василью Жемаилову. Того ж числа был ход со кресты в Стретенской монастырь, а в ходу были власти: Карнилии митрополит Новгородцкий и Великолуцкий, да епископы Леонтий Танбовский, Митрофан Воронежский . Да в ходу ж были по указу великого государя окольничий князь Григорий Афонасьевич Козловской, да думной дворенин Андрей Васильевич Толстой, думной дьяк Парфеней Пятой. Того ж году мая в 22 день сидели у гроба великого государя боярин Никита Костентинович Стрешнев, да думной дворенин Тимофей Петрович Савелов. И с сего числа сидели у гроба великого государя бояре те ж с началу во всю четыредесятницу. Того ж году мая в 23 день сказано в Каргополь стольнику князю Володимиру княж Иванову сыну Волхонскому. Того ж году мая в 24 день сказано в сход в Казань боярину Петру Васильевичу Меньшому Шереметеву, стольником князю Якову княж Федорову сыну Долгоруково, да князь Михайлу княж Иванову сыну Волхонскому.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

При восстановлении монастыря в 1766 году Эконом Коллегией отдана была для содержания монастыря и пропитания монашествующих собственно к монастырю принадлежавшая земля с угодьями в длину на 6, а в ширину на 2 версты, кроме трех мельниц, Олисовской, Рогачевской и на речке Черной, которые отдавались из оброку крестьянам. Что касается до подворья в городе Дмитрове и в Москве, то они, по упразднению монастыря, поступили в казенное ведомство VI. Грамоты, жалованные Пешношскому монастырю, и данные I. Посольство от Князя Юрия Ивановича к Данилу Митрополиту всея Руси. Говорити Даниилу Митрополиту всея Руси от Князя Юрия Ивановича Василию Иванову Пересветову: Сын твой Князь Юрий Иванович велел тебе челом ударить. Князь Юрий Иванович велел тебе говорить: били мы челом Николы Пешношского монастыря Келарь с братией и сказывают, что тебе грамот жалованных прежних Митрополитов не являли. И язъ послал к тебе своего сына боярского Василия Пересветова, да Старца с грамотами. Князь Юрий Иванович велел тебе говорити: И ты бы у них тех грамот рушити не велел, а дань свою и все пошлины велел у них имати по их грамотам жалованным прежних Митрополитов, меня для. а язъ тебе Господину и отцу челом бью. Ответ Княже Юрьеву Ивановича послу Василию Иванову сыну Пересветова. Данил Митрополит всея Руси велел тебе говорить: говорил еси нам от нашего сына Князя Юрия Ивановича, что ему били челом Николы Пешношского монастыря Старцы Келарь с братией о своих церковных грамотах, чтобы мне для сына своего князя Юрия Ивановича их монастырских грамот рушити не велеть, а дань свою и все пошлины велеть имати по старым грамотам. Митрополит велел тебе говорити: здесе есмя с своим Господином и сыном с Великим Князем Василием Ивановичем Государем всея Руси приговорили на том, что мне пославши в всю свою Митрополию детей боярских, а велети им переписати у всех церквей приходы, сколько у которые церкви прихода, детей боярских и иных людей, да и крестьянских вытей, и которые будет церкви приходом скудны, ино тем священником полегчити; а которые будет церкви приходом обильны, ино на тех священников дани прибавити. И господин и сын мой Князь Великий Василий Иванович Государь всея Руси в том мне поволил, да и грамоты свои тем нашим детям боярским подавал, и язъ их и описывати послал. А до описи Господин мой Князь Великий на все свои церкви, да и все людям церковных грамот давати ми не велел, а нынеча есми на всех игуменах и на попах велел дань имати большую. А доколе не учну грамот жалованных на церкви давати, дотолева есми своим десятинником Игуменов и попов грамотников судити не велел. А как даст Бог , наши писцы у нас будут, и язъ тогда для сына своего Князя Юрия Ивановича его Старцем Пешношским грамоты дам.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Печатается по копии рукою О. В. Гоголь (ПД) со вставкой двух пропущенных в копии слов (по «Письмам», IV, стр. 406) и адреса (из текста «Литературных приложений» к «Ниве» — см. ниже ). Впервые напечатано в «Литературных приложениях» к «Ниве» 1900, 12, стр. 695-696. Датируется по связи с письмами 264 и 265. «Беседы сельского священника с поселянами» — вероятно, «Поучения к сельским прихожанам Иоанна Пискарева, Тульской губернии, Ефремовского уезда, села Благодати». СПб. 1849. См. рецензию в «Москвитянине» 1850, ч. II, стр. 102-103. 261. О. В. ГОГОЛЬ. Печатается по подлиннику ( ПД). Публикуется впервые. Является отрывком письма. Датируется по связи с письмами 260, 264 и 265. 262. А. С. ДАНИЛЕВСКОМУ. Печатается по подлиннику ( ЦГЛА). Впервые напечатано: с пропуском подписи и приписки — в «Записках», II, стр. 256; купюры — в «Вестнике Европы» 1890, 2, стр. 612; полностью — в «Письмах», IV, стр. 413-414. Датируется 1851 годом на основании письма А. С. Данилевского, от 9 декабря 1851 г. («Вестник Европы» 1890, 2, стр. 610-612), на которое письмо Гоголя является ответом. Михаил Алексеевич Литвинов — двоюродный брат жены А. С. Данилевского. Гоголь познакомился с Литвиновым зимою 1850/51 г. в Одессе. 263. В. А. ЖУКОВСКОМУ. Печатается по подлиннику ( ЛБ). Первоначально напечатано: с пропуском подписи — в «Сочинениях и письмах», VI, стр. 547-548; полностью — в «Письмах», IV, стр. 414. 264. М. И. ГОГОЛЬ. Печатается по копии Кулиша ( ЛБ). Впервые напечатано: с пропуском подписи — в «Сочинениях и письмах», VI, стр. 549; полностью — в «Письмах», IV, стр. 416. 265. О. В. ГОГОЛЬ. Печатается по подлиннику ( ИМ). На подлиннике — помета О. В. Гоголь: «Последнее сокровище». Впервые напечатано: с пропуском приписки — в «Опыте биографии», стр. 189; полностью — в «Литературных приложениях» к «Ниве» 1900, 12, стр. 673-674. Датируется 1851 годом по связи с письмом 264. От Гр — васильевский священник. 266. А. А. ИВАНОВУ. Печатается по подлиннику ( ЛБ). Первоначально напечатано в книге: М. Боткин. «А. А. Иванов. Его жизнь и переписка», стр. XII и 288-289 (где отмечено, что это последнее письмо Гоголя к Иванову).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

20 Тябло – деревянный брус на алтарной перегородке, использующийся для установки икон (прим. ред.). 21 Рипиды – богослужебные предметы – укрепленные на длинных рукоятках металлические круги с изображением шестикрылых Серафимов (прим. ред.). 25 Они были сделаны в 1680 г. мерою против тех хоругвей, какие в сем году были даны в Новодевичий, монастырь г. 188. ст. 223. 26 Под этот образ в 1668 г. была сделана атласная подкладка и пелена, длиною и шириною 1,5 аршина, без 2 вершков, из камки кармазину с золотым из кованого кружева крестом, г. 176. ст. 50. 27 За оболочку сего Евангелия в 1682 г. золотным бархатом дано было диакону Афанасию Иванову 10 алтын, г. 190 ст. 138. 52 Одна из этих палаток служила, по-видимому, складом для разного старья. Так, в 1751 г. здесь хранилось ржавое железо, ветхие бердыши, старинные серпы и часовые колеса, ржавые цепи, ветхие ружейные стволы, неточные желоба и три ветхих деревянных двери. Весь этот хлам, по распоряжению дворцовой канцелярии, был продан. Опись 13. дела 282. 106 Прот. Н.А. Скворцов. Материалы по Москве и Московской епархии за XVIII в. Выпуск 2-й. 539 стр. и 542. 109 С именем Похвальской церкви соединено возникшее в 1746 г. дело, заинтересовавшее не только Москву, но и Двор в Санкт-Петербурге и начавшееся по донесению своему начальнику стоявшего на часах около церкви ночью солдата Клетина о том, что он видел 19 октября сего года в 6 ч. вечера, как пред образом Похвалы Пресвятой Богородицы сама собою зажглась свеча и погасла в 2 ч. утра. По сему делу происходила деятельная переписка между разными правительственными учреждениями как-то: Сенатом, Св. Синодом, Московской Синодальной конторой относительно производства следствия по сему делу, и которая не имела никакого положительного результата. Архив Синодальной конт. Г. 1746. 408. 121 В начале ризница занимала, по-видимому, отдельный шкаф в церкви. Это видно из того, что в 1673 г., по приказу царевны Ирины Михайловны, крестовый дьяк Афоник Евдокимов отдал в Оружейную палату оклейщику Прохору Иванову деревянную ризницу в новую церковь Спаса для оклейки её с лица и испода, на что было куплено 15 красных баранов по 16 алт. по 4 деньги каждый. Г. 181. ст. 251 и 288.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Izveko...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010