327 седми мудрых суть мнения – Рассуждая об общественном устройстве, Симеон приводит далее в стихотворении мнения по этому предмету семи древнегреческих мудрецов: Бианта Приенского («Виасе»), Хилона Спартанского («Хилоне»), Клеобула Линдского («Клео пул»), Периандра («Периандер»), Питтака Митиленского («Питтак»), Фалеса Милетского («Фа лесе»), Солона Афинского («Солон»), Следует иметь в виду, что существует несколько списков «семи мудрецов», которые несколько отличаются по составу. 333 «День и нощь» – Этот стихотворный цикл Симеон ранее написал на польском языке, а для «Вертограда многоцветного» создал его русскую версию. 343 Гражданин некто во Риме живяше... – Этот анекдотический сюжет известен также по русскому переводу фацеций (см.; Наст.изд. Т.16. С.198). 368 Стани, путниче, зде и умилися... – To есть в Чудовом монастыре в Кремле, где Епифаний Славинецкий прожил почти четверть века и был погребен (см. с.603). 369 Павел митрополит Сарский и Подонский... – Умерший в 1675 г. Павел был из архимандритов Чудова монастыря возведен 22 августа 1664 г. на митрополию Сарскую и Подонскую. Его называли также Павлом Крутицким – по московской резиденции на Крутицах. Павел и Симеон Полоцкий состояли в очень близких отношениях. 376 ...яко начат книгу от законна жреца... – Первый персонаж, появляющийся в Евангелии от Луки (1:5), – священник Захария, отец Иоанна Крестителя. Симеон Полоцкий сближает изобразительный атрибут Луки (тучна телца) с «тельцом», который приносился в жертву священником Иерусалимского храма. 377 ...в жертву Богу принесе кадила... – Во время очередного служения в храме, когда Захария приносил Богу кадильную жертву, ему явился архангел Гавриил и возвестил о предстоящем рождении у него и его жены Елизаветы сына Иоанна (см.: Лк.1 ). 379 ...Иоанн всех сверстник превыжшает. – Иоанн – любимый ученик Христа, единственный из апостолов, бывший на Голгофе. Ему Иисус поручил Богоматерь. Изобразительный атрибут Иоанна – орел. 440 Алверт Великий зело премудр бяше... – Речь идет об Альберте Великом, графе фон Больштедте (1193–1280), монахе Доминиканского ордена, алхимике и богослове, одном из самых разносторонних ученых Средневековья. Среди персонажей стихотворения – также Марк Валерий Мессала Корвин (около 64 до н.э.–9 н.э.), римский оратор и ученый, писавший по-гречески и по-латыни. Ему приписывалось сочинение об Августе, составленное на самом деле в XV в.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

348 Пом. отв., 50 отв., ст. 5, по печат. изд. стр. 147; Вопр. Никод. показ. 7; Щит веры вопр. 21, ст. 4. 360 В библиотеке московской Синод. типографии под 445 хранится тот самый список киевского Номоканона, по которому набирался в типографии московский Номоканон. Здесь черными и красными чернилами сделаны поправки в статье о просфорах, с изменением пяти на семь (см. об этом в соч. иером. Филарета «Чин литургии св. И. Злат. по изложению старопеч. Служебников». Москва, 1876 г., стр. 42. или в Братск. Сл. 1876, кн. 3, стр. 177–180). 365 Матер. для ист. раск. т. VI, 17–18, 98–99, 131: 182–3, 302, 206; т. VII, 352–357; т. III, 168, 224–226 и др., т. V, 220, 271–2, 276 и др.; Пом. отв., 50, ст. 9, 65–69; Керж. отв. 4, ст. 4 и 46 отв. 370 В Вып. Озер. ч. 2, стр. 276–299 указано много и других свидетельств, а в брош. Арсеньева «О равночестном почитании св. креста четвероконечного и осьмиконечного», изд. Братства св. Петра митр., свидетельства приведены по столетиям и сопровождены пояснениями. 376 В древлеписьменных и древлепечатных, не московского издания, Служебниках, мы находим свидетельства, что в древности на просфорах употреблялись печати с изображением крестов различной формы – четвероконечных, шестиконечных и восьмиконечных. Так, в древлеписьменном Служебнике XVI в. (библ. Спб. дух. ак. 575 и 844), в проскомидии, против изложения действий нал Агнцем, на поле изображены четырехконечные кресты. В древлепечатном Служебнике Гедеона Балабана, в Служебниках Киевских 1620, 1629 и 1639 гг., Виленском 1638 г. и Дельском 1646 г. напечатаны изображения дискоса, и здесь на том месте, где должен находиться Агнец, изображены шестиконечные кресты. Наконец, в Служебнике библ. Спб. дух. ак. 542, л. 28 об.) изображен восьмиконечный крест, но без изображения адамовой главы (Бр. Сл. 1875 г. отд. II, стр. 234–5). Значит, в древности безразлично употреблялись печати с изображениями разных видов креста. 377 Кроме четвероконечного креста у латинян употребляются и такие... (см. стр. 182) Арсеньев. О равночестн. поч. креста, стр. 11–12; Пращ. л. 204 об.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

363. Иноки афонские. Сущность афонского спора (Письмо в редакцию). — Новое время, 14.05.1913 13 351). 364. Иноческий бунт. — Биржевые ведомости, 1.07.1913 13 625); 2.07.1913 365. Инструкция к суду и список монахов–имябожников. — Церковные ведомости 10, 1914. С. 70—74. 366. Иоанн Дамаскин, преподобный. Точное изложение православной веры. С греческого перевел А. Бронзов. СПб., 1894. 367. Иоанн Дамаскин, преподобный. Три защитительных слова против порицающих святые иконы или изображения. С греческого перевел А. Бронзов. СПб., 1893. 368. Ириней (Середний), архимандрит. Профессор С. В. роицкий: его жизнь и труды в области канонического права. — Богословские труды 12. М., 1974. С. 217—274. 369. Исаак Сирин, преподобный. О божественных тайнах и о духовной жизни. Перевод с сирийского, предисловие и примечания иеромонаха Илариона (Алфеева). М, 1998. 370. Исаак Сирин, преподобный. О знании (избранные главы). Перевод с сирийского игумена Илариона (Алфеева). — Церковь и время (13), 2000. С. 315—324. 371. Истина о суде Синодальной Конторы. — Дым отечества, 1.05.1914 18). 372. Истинно–православные в Воронежской епархии. Публикация М. В. Шкаровского. — Минувшее. Вып. 19. М. —СПб., 1996. С. 320—356. 373. Итоги афонских событий. — Московские ведомости, 1.09.1913 202). 374. К афонским событиям. — Русские ведомости, 10.08.1913 184). 375. К афонской смуте. — Русские ведомости, 20.09.1913 217). 376. К афонскому «усмирению». — Русские ведомости, 6.07.1913 155). 377. К афонскому делу. — Колокол, 6.09.1916. 378. К делу об афонских монахах. — Русские ведомости, 13.09.1913 379. К делу об афонских монахах. — Русский инок 9, 1914. С. 559. 380. К делу об имябожниках. — Новое время, 30.08.1913 13 458). 381. К истории афонского «бунта». — Биржевые ведомости, 27.07.1913 13 670). 382. К истории афонского «бунта». — Биржевые ведомости, 18.10.1913 13 809). 383. К приезду епископа Гермогена. — Биржевые ведомости, 6.11.1913 13 842). 384. К приезду епископа Гермогена. — Биржевые ведомости, 7.11.1913 13 843).

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

369.  Goar. Εχολγιον, 3. 370. ερατικν. Константинополь, 1895, 8. 371.  Goar. Εχολγιον, 240. 372.  Беляев. Byzantina. II, 149 и д. 373.  Беляев. Byzantina. II, 35. 374.  Codini. De officiis. VI, 45. Вальсамон//Σνταγμα. Изд. Ρλλης Α κα Πτλης Μ., Αθ., 1852–1859, IV, 544. 375.  Tobler Τ. Itiner. et descript. I, 2, 301. Ср. Дмитриевский А Богослужение страсти, и пасхальн. седмиц во св. Иерусалиме IX–X b. Киев, 1894, 98. 376.  Иером. Амвросий. История российской иерархии. М., 1807, 316, 830. Голубцов А. Соборные чиновники//Чтения в Имп. общ. ист. и древн. Росс. М., 1907. IV (223), 251–8. 377. Ркп. Дрезд. Корол. библ. л. 132 об., 21 об. Лисицын М., прот. Первоначальный славянорус. Типикон. СПб., 1911, 233. 378. Ркп. Моск. Синод. библ. л. 1, 3 об. 379.  Дмитриевский Α. Ευχολγια, 486. 380. Стоглав. СПб., изд. Кожанчикова, 1863. с. 142. Голубцов. Соборные чиновники, 127–144. 381. В Римско-католической Церкви и теперь есть нечто аналогичное нашим входам, а в некоторых древних чинах латинской литургии был вход вполне по нашему чину. Так, на галликанской литургии в самом начале после «входного», на песни Захарии «священник, представляя Христа, грядущего в мир, является пред собранием, предшествуемый диаконом, несущим Евангелие, и служителями, несущими светильники, в знак евангельского света, принесенного Иисусом Христом в мир». Точно так же на этой литургии переносятся с бокового алтаря на главный диаконом дискос (patena) с хлебом, а священником чаша с вином пред освящением Даров (Собр. древ. литургий. IV, 102). На нынешнем римском чине литургии нашему малому входу соответствует в начале ее так наз. introitus («вход»), состоящий из антифона и псалма, особых для каждого праздника, при которых священник, по каждении престола, подходит от правой его стороны к середине со сложенными на груди руками, предварительно сделав головой поклон кресту. Великому входу на римско-католической литургии соответствует перенесение пред литургией чаши и др. принадлежностей евхаристии из ризницы на алтарь в предшествии клирика со Служебником при ударе в колокольчик.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

36 П. Строев. Цит. соч., стб. 438, 448, 494. См. также: А. Свирелин. Историко-статистическое описание Переславского Троицкого Данилова монастыря. М., 1860, с. 53; ААЭ, т. I, с. 301–302. Воспроизведение подписи митрополита Афанасия на одном из актов см.: М. Погодин. Русский исторический альбом. М., 1837, табл. 9; то же, М., 1853, табл. 9; Царь Иоанн Грозный. Под ред. Н. Головина и Л. Вольфа. СПб., 1904, с. 60. 37 Акты феодального землевладения и хозяйства. М., 1961, ч. 3, с. 29–30, 31,68–70, 82–84, 97–99, 359–362, 366–368; С. Соловьев. История России..., т. 7–8, с. 376–377, ГИМ, Симоновское собр. 58, л. 834 об. 48 В. Ключевский. Древнерусские жития святых..., с. 282. Об этом Житии говорит также А. Кадлубовский (Кадлубовский А. Очерки по истории древнерусской литературы житий святых. Варшава, 1902, с. 273–284). 52 Во всяком случае, известно, что он занимался переписыванием книг. На одной рукописи Волоколамского монастыря имеется запись: «Апостол Пречистые Богородици Иосифова монастыря, дана на список благовещенскому протопопу Андрею» (Б. Клосс. Никоновский свод..., с. 263). У царя Uoahha IV некоторое время находился Требник митрополита Афанасия (Библиотека Ивана Грозного. Реконструкция и библиографическое описание. Л., 1982, с. 48). 53 Г. Барсов. Вновь открытое слово пресвитера Андрея в списке XVI века. – ЧОИДР, 1883, кн. 1. Материалы историко-литературные, с. 5. 55 Там же, с. 273; ПСРЛ, т. 29, с. 249; Кашменский С., прот. О чудотворной Великорецкой иконе святителя и чудотворца Николая. «Вятские епархиальные ведомости», 1875, 10, отдел духовно-литературный, с. 321. Вместе имена поновителей иконы святителя Николая помещены и в Сказании о святых иконописцах. После митрополита Макария читаем: «Преосвященный Афанасий, митрополит Московский и всея России, писаше многие святые иконы» (И. Сахаров. Исследование о русском икоиописании. СПб., 1850, ки. 2, приложение, с. 14). 56 БАН, картотека акад. Н. К. Никольского , карточки 0521–0523. Кроме публикации, он указал два списка Слова по рукописям XVII века. Нами обнаружен еще один список по рукописи XVI века: ГИМ, собр. Н. П. Вострякова 907, Сборник похвальных слов, лл. 116–119 об. (Текст Слова по этой рукописи см. в приложении к данной статье). Но первоначально он не назвал этого труда, как принадлежащего протопопу Андрею (см.: Н. Никольский. Рукописная книжность древнерусских библиотек (XI-XVII вв.). Вып. 1. А-Б, СПб., б. г., с. 91–92). О его картотеке см.: В. Покровская. Картотека академика Н. К. Никольского . – В кн.: Труды библиотеки Академии наук СССР. М. – Л., 1948, т. I, с. 142–150; Адрианова-Перетц В. П. Картотека Н. К. Никольского . – «Вопросы языкознания», 1961, 1, с. 121–125.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

373 Там же см. докладную конфиденциальную записку Иеремии князю Воронцову, от 17-то октября 1847 года. 375 См. в св. синоде дело касательно открытия викариатства в саратовской епархии, нач. 12-го апреля 1849 г., конч. 30-го ноября 1850 года. 376 См. в св. синоде дело об учреждении из трех епархий: цагерейской, цайгинской и чкендидской, одной, под названием мингрельской. 377 См. в св. синоде дело по рапорту экзарха Грузии, вследствие просьбы Имеретинских князей и дворян о назначении к ним архиерея, которым повелено быть митрополиту Давиду, а епископом гурийским архимандриту Евфимию, стр. 41. 378 См. в св. синоде дело под 1626, по прошению имеретинского архиепископа Софрония об увольнении его на покой с производством пенсиона; тут же и о возникшем в Грузии мятеже во время увольнения Софрония на покой, нач. 29-го декабря 1834 г., конч. 20-го февраля 1842 года. 379 См. в св. синоде дело по рапорту экзарха Грузии, вследствие просьбы имеретинских князей и дворян о назначении к ним архиерея, которым повелело быть митрополиту Давиду, а епископом гурийским архимандриту Евфимию. 382 При архиепископе Софронии, по указу 22-го декабря 1832 года, штат канцелярии имеретинского архиерея состоял из письмоводителя, двух писцов и переводчика, с жалованием всем им по 1.050 р. (асс.). См. в синоде книгу Высочайших повелений, год 1833, 463. В Кутаисе был собор имеретинской кафедры и архиерейский дом, который, впрочем, находился в большой бедности, по крайней мере, после смерти имеретинского архиепископа Софрония: в нем нечего было принимать, потому что не было ни мебели, ни других вещей (см. в св. синоде дело под 1626 по прошению имеретинского архиепископа Софрония об увольнении его на покой, с производством пенсиона; тут же и о возникшем в Грузии мятеже во время увольнения Софрония на покой). 383 См. в деле по рапорту экзарха Грузии вследствие просьбы имеретинских князей и дворян о назначении к ним архиерея, которым повелено быть митрополиту Давиду и епископом гурийским архимандриту Евфимию, сообщение графу Протасову из временного отделения по делам Закавказского края.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

376 Ibid., φ. 17 об.–18. Не довольствуясь одним наставлением, Составитель чина тотчас же (см. ibid, φ. 18–об.) делает попытку присоединить к нему другое очень краткое поучение с надписанием: τρα ρμηνεα περ τν καννα, τν ποχν το μαρτου κα τ. λ. Попытка эта, однако, неудачна; не представляя ничего особенного по содержанию, она по форме изложения нисколько не напоминает поучения, а представляет личное рассуждение составителя об исполнении канона исповедником. 377 ξομολογητριον, 1885, σελ. 57; ср. русский соврем. чин и ркп. Париж. Национ. библ. 1318, φ. 19–21. 384 Издано у Горчакова – «К истории епитимийных номоканонов», стр. 102 и у нас, прилож. отд. I, 8. 385 Имя Иоанна Постника , как автора трактуемого специального наставления дли духовников, известно нам и еще в одном случае, где подобное наставление помещено отдельно от исповедного чина и надписано: «Νουθεσα κριβεσττη πρς τος γους πνευματικος τος δεξαμνους λογισμος τν νθρπων». – Наставление преследуете вообще ту же самую цель, как и последнее из указанных нами в тексте, а потому так же не может пониматься подлинным произведением Иоанна Постника – По форме своего изложения оно представляет собою послание написанное, по-видимому, духовником же и адресованное ко всем духовникам вообще. (См. Номоканон, ркп. Святогробской (в Константинополе) библ. 150, φ. 89–95. Как памятник во всяком случае исключительный, оно издается нами в приложении – см. отд. I, 23). 403 Любопытно, между прочим, что на вышеупомянутом нами листе с изображениями совершения таинств, издающемся при Большом евхологии, духовник изображен сидящим без епитрахили, (см, Εχολγ. ed. Benet. 1851 г.). 408 Кормчая, ркп. Румянц. муз. 230. Из молитв, разрешительных по исповеди, здесь приводится одна – «Боже, простивый Нафаном»..., но в конце из другого сокращённого извода приводится и другая молитва – «Бог, нас ради вочеловечивыйся»... 409 Говоря точнее, эти вопросы можно признать одной и той же редакции, что и в III-й редакции II-й группы греческих исповедных чинов.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

—376— вдруг тридцать тысяч, имея в виду снабдить ими уездные отделения Братства. Народ охотно разбирает эти листки, платя по 1 коп. за листок. Братству от этого не только не убыток, а прибыль. При выписке вдруг 30,000, редакция берет за сотню их и с пересылкой по 65 копеек. Выписываем еще некоторые полезные для народа книги. В обители нашей, по милости Господа Бога, всё обстоит благополучно». В ответ на это писал я 4-го числа: «Взаимно приветствую и Вас, Преосвященнейший, и сущую с Вами братию новым летом благости Господней, желая всем вам обновления и укрепления сил для преуспеяния в делах служения Церкви Божией. Об открытии церковно-приходских школ и о нуждах их составляйте в училищном Совете обстоятельные журнальные постановления с предоставлением мне ходатайства пред Св. Синодом об удовлетворении этих нужд. Св. Синод охотно дает средства и книжные и денежные, иногда очень даже значительные (до 2–4 тысяч р. на епархию), для открытия и поддержания школ. Впрочем это только, кажется, на первый раз. Дальнейшая судьба каждой школы естественно должна зависеть от ревности священников и усердия и сочувствия прихожан. К Т. И. Филиппову Вы можете сами, от имени Братства, обратиться с приглашением к принятию звания Почетного Члена Братства. Что касается М. В. Шаврова, то он уже призван, волею Божиею, в члены иного загробного Братства: еще в июле месяце он скончался. По вашему последнему письму, коим Вы, извещая меня о смерти священника села Спасского А. Прозоровского, ходатайствуете о его семействе, я готов сделать, что будет можно. Пусть ищут скорее достойного жениха и присылают мне его просьбу. А Вы, между тем, позаботьтесь оказать осиротелому семейству помощь из попечительских сумм». 3-го ч. получено было мною еще 7 писем. Из них помещается одно лишь письмо преосвященного Антонина, который писал от 2-го числа: «В надежде на архипастырское благоснисхождение Вашего Высокопреосвященства, осмеливаюсь прибегнуть к Вашему —377— Высокопреосвященству с нижайшею просьбою об оказании милости одному доброму осиротевшему семейству во вверенной Вам епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

376 . Возражения. 1) Крест Христов один – восьмиконечный, а православные почитают два креста: восьмиконечный и четвероконечный; значит, они почитают Христов крест и не Христов. Отв. «Как икона Христова, полная ли она, представляющая весь образ тела до ног или сокращенная, напр.. поясная, либо представляющая только существенную часть образа, лицо, как, напр., на образе нерукотворенном, всегда есть одна икона единого Христа и равно почитается: так и крест Христов, полный ли он или сокращенный, каков есть четвероконечный и равноконечный, всегда есть один крест единого Христа и равно почитается в православной Церкви» (м. Филар. Бес. к глагол. стар., 43–44 стр.). Притом же, если православные, почитая кресты восьмиконечный и четвероконечный, почитают два различных креста, то и старообрядцы, почитающие восьмиконечный и шестиконечный крест, почитают тоже два креста, а крест Христов – один. Но признать шестиконечный за не Христов нельзя, так как св. евангелисты свидетельствуют, что Спаситель нес на Себе на место распятия крест без дщицы (шестиконечный), пригвожден был к этому кресту и этот крест оросил честною Своею кровию; титла же была положена после распятия ( Мф. 27:31–37 ; Лк. 23:26, 33, 38 ; Ин. 19:16–19 ). 2) Четвероконечный крест – крыж (польское слово-крест) латинский, который в России до патр. Никона не почитался. а) Действительно, у латинян преимущественно употребляется четвероконечный крест, 377 но это тот же крест Господень, а не иной какой-либо. В статье «О фрязех и прочих латинех», помещавшейся в рукописных Кормчих, указываются многие латинские ереси, но о кресте говорится, что латиняне в церкви имеют и почитают крест Господень и покланяются ему (обвин. 24). Эта статья напечатана была в «Соборном изложении» п. Филарета (иноч. Потребн., печ. в 1639 г., при п. Иоасафе, л. 241, тоже в Потребн., печ. при п. Иосифе в 1651 г., л. 584 об.), в Кирил. кн. (л. 260 об.) и в Кормчей (гл. 48, л. 401 и 402 об.). Значит, при патрр. Филарете, Иоасафе и Иосифе о латинянах не думали, что они почитают не истинный Христов крест, б) В доказательство того, что четвероконечный крест не почитался в России, старообрядцы ссылаются на рассказ Никоновой летописи о прибытии папского легата Антония в Москву, с царевною Софьей. 378 Здесь говорится, что когда легат входил в Москву, а пред ним несли крест, данный папою для большей почести, то митр. Филипп запретил это. Действительно, митр. Филипп воспротивился несению креста пред панским легатом, но не ради уничижения четвероконечного креста, а из-за нежелания допустить ту честь, которую легат хотел доставить себе и своей церкви несением пред собою креста. «Не бывало в нашей земле, говорили некоторые русские того времена, чтобы кто воздавал такие почести латинской вере. Был один Исидор митр. и тот погиб» (Никон. лет. VI, 49–50).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

376 Эти царские двери в царствования Михаила Феодоровича были заменены другими, который находятся в Успенском соборе до настоящего времени (вид их см. на фотографии И. Ф. Баршевского 1304). 377 Вероятно, северные двери иногда и носили наименование райских: «В лето 6927 (1419)... апреля 9, в неделю, по вечерни бысть бури велиа ветрянная и туча, и дождь умножен...и млении и блистаниа и гром страшен бысть и в церкви у Святей Богородици у городских ворот ...двери райския ополели» (П. С. Р. Л., III, 108). 379 Об изображениях на ризничьих дверях обе монастырских описи как 1601-го, так и 1621-го года) совсем не упоминают. 380 О местных иконах московского Успенского собора см. в статье С. А. Усова, К истории московского Успенского собора (Древности, Труды моск, археол. общ., т. X, М. 1885, стр. 84) и т. п. 381 Подробное описание этого образа см. в статье архим. Варлаама, Описан, историко-археол. древн. и редких вещей, наход. в Кирилло-белоз. монастыре, М. 1859, стр. 6–9. (Из Чтен. О. И. и Др. Росс. 1869, кн. В 1611 году при игумене Матфее для образа были сооружены новый оклад и киот (Рукоп. Кир. библ. 73–1312, л. 3–7, 8 об.–9; см. также приложения и выше прим. 370). Старый оклад (т. е., оклад, устроенный на средства новгородского архиепископа Пимена, – Рукоп. Кир. библ. 78–1317, л. 59) был перенесен на копию с этого образа (Рукоп. Кир. библ. 73–1312, л. 9), снятую в 1611 году иконником Никитою белозерцем (Рукоп. Кир. мон. 93–693, л. 11 об,–12; см. также приложения). – О подновлении иконы в 1633 году иконным мастером Жуковым см. в Чт. О. и Др. Росс. 1884, I, Смесь, стр. 20–21, – В северно-русских иконостасах икона Одигитрии весьма часто входила в состава местного яруса, но ставилась по левую (северную) сторону царских врат и называлась, «межевратной». Только в конце XVII века преосв. Афанасий (архангельский) стал требовать, чтобы подле царских врат по правую сторону в начале поставлялся «образ Всемилостивого Спаса» и уже подле Спасителева образа храмовой образ (Сибирцев, Истор. сведения из церк. религ. быта г. Архангельска в XII в первой полов. XVIII в., стр. 54).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010