Л. 277. Преложение XXVI и XXVII трезвенных глав святого Марка, о молитвенных восхищениях (13 апреля 1850 г.). Л. 280. Записка о внутренней молитве при посредстве Божией Матери, ангела хранителя и святых (24 октября 1850 г.). Л. 281. Чудеса, производимые внутреннею молитвою (июнь – ноябрь 1839 г.). Л. 311. О силе слова (эскиз) (1 мая 1848 г.). Л. 313. Перечень жизни одного пустынника, относительно искания сердца для внутренней жизни и молитвы (21 февраля 1851 г./26 июня 1854 г.). Л. 320. Перечень начала и хода занятий внутреннею молитвою (январь 1854 г., середина 1859 г.). Л. 328. Извлечение из полного трактата о молитве, составленного 1827 г. марта 8 в Симоновом. Л. 330. Расположение подробного трактата о молитве, разделенного на четыре части, из коих первая о молитве в общем смысле; вторая о молитве, рассматриваемой в смысле отрешенном внутренном; третья содержит историю внутренней молитвы, и четвертая – защищение ее от возражений (18 ноября 1835 г.). Л. 344. Трактат о влиянии призывания Имени Божия на жизнь, или О магической силе в Имени Иисуса Христа (октябрь 1841 г.) [список: Бар-164. Л. 59–66 об.]. Л. 360. О божественной и чистой молитве (20 марта 1836 г.). Л. 370. Мысли, почерпнутые из трактата о молитве, доставленного Дмитрием Ивановичем Поповым 1844 г. в июне. Л. 373–376. О внутренней молитве (11 апреля1840 г.). Л. 377. Примеры важности и действительности моления чрез Имя Господа Иисуса Христа (1843 г.). Л. 377 об. О погружении в себя (июль 1844 г.). Л. 378. О самововращении (28 октября 1840 г.). Л. 380. Исповедь внутреннего человека (ведущая ко смирению) (11 апреля 1855 г.). Л. 384. Наставление, как обращаться с Крестом Иисуса Христа (1844) [список: Мух-294. Л. 8–17 об.] Л. 386. Чтение Слова Божия (25 сентября – 13 октября, 16–27 октября 1849 г.). Л. 394. Часть четвертая. О спокойствии. Л. 394 об. Вступление (19 мая 1859 г.). Л. 395. О спокойствии, внутреннем мире, удовольствии человеческом в земной жизни и радости духовной (4 июля 1857 г.). Л. 395 об. Нечто о истинном удовольствии в земной жизни (9 июля 1857 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/is...

Марта в 9 день церкви Покрова Пречистые Богородицы, что в селе Папулове, по росписи попа Ивана венешных пошлин нынешняго 1640/41 году с трех отроков, да з двоеженца двенатцать алтын взято. Платил Льва Шипова человек. (Л. 375 об.) Марта в 28 день церкви Покрова Святеи Богородицы, что в селе в Чмутове, по книгам венешных пошлин нынешняго 1640/41 году с пяти отроков, да з двоеженца семинатцать алтын взято. Платил Юрья Докучаев. Того ж дни церкви Пречистые Богородицы Казанские, что в селе Мурашкине, по книгам венечных пошлин прошлого 1639/40 году с дватцати с семи отроков, с осьми двоеженцов, с трех троеженцов, с одной похоронной три рубли дватцать шесть алтын две деньги; да нынешнего 1640/41 году с дватцати с пяти отроков, с пяти двоеженцов, с одной похоронной два рубли дватцать один алтын четыре деньги взято. Платил села Мурашкина крестьянин Илейка Егиобев. (Л. 376) Марта в 30 день по книгам Нижегородцкие десятины сбору десятильника Василия Потапова да поповских старост зачацкого попа Тарасья, да села Офонасьева успенского попа Василья неокладных денежных доходов прошлого 1639/40 году с двунатцати отроков, с трехнатцати двоеженцов, с одново троеженца два рубли дватцать восмь алтын две деньги; да нынешнего 1640/41 году ноября с 1-го числа да марта по 18-е число нынешнего ж 1640/41 году с семисот с десяти отроков, со ста с дватцати с четырех двоеженцов, с девяти троеженцов, с осьмидесяти похоронных, и перехожих, и новоявленных, с одной почеревой семдесят девять рублев дватцать восмь алтын пять денег, да пенных денег с почеревой, да з дву попов, что (Л. 376 об.) оне утаили у себя по венечному знамени шесть рублев двенатцать алтын пять денег, явочных от обеден два рубли шеснатцать алтын три деньги, с судных дел и з духовных пошлин двенатцать рублев дватцать пять алтын. Да неокладных же доходов венечных пошлин, что принял Василей Потапов Благовещенского монастыря у архимарита Ферапонта прошлого 1639/40 году з дватцати с осми отроков, с пяти двоеженцов, с дву похоронных два рубли тритцать два алтына три деньги; да нынешнего 1640/41 году с тритцати с одново отрока, с девяти двоеженцов,с трех троеженцов, с семи похоронных, и перехожих четыре рубли дватцать семь алтын три деньги, с судных дел пошлин два рубли шеснат (Л. 377) цать алтын две деньги, явочных от обеден осьмнатцать алтын четыре деньги. И всего неокладных доходов прошлого 1639/40 и нынешнего 1640/41 году сто пятнатцать рублев шесть алтын три деньги взято. Платил Василей Потапов.

http://sedmitza.ru/lib/text/5902955/

1376. О нем мы говорили в Главе VI. О жизни Павла Григоровича в горах Кавказа в 20–е годы и о его расстреле см. в Главе XI. 1377. См. письмо Павла Григоровича в: Флоренский Павел, священник. Переписка с М. А. Новоселовым. С. 70. См. также: Забытые страницы русского имяславия. С. 11–13. 1378. См.: Иларион, схимонах. На горах Кавказа. Изд. 4–е. С. 931. 1379. Григорович Хрисанф, священник. Имя Божие. (По поводу современных афонских споров). — Миссионерское обозрение. Журнал внутренней миссии, 1 (январь). СПб., 1913. С. 208. 1380. Зарин С. Аскетизм по православно–христианскому учению. Т. 1. Кн. 1. СПб., 1907. С. 26–27. 1381. Григорович Хрисанф, священник. Имя Божие. — Миссионерское обозрение 1, 1913. С. 203–205. 1382. Там же. С. 206. 1383. Там же. С. 206–207. 1384. Там же. С. 207. 1385. Там же. С. 208. 1386. Об»оригенизме»Григория Нисского написано весьма много, и мы здесь не будем подробнее рассматривать данный вопрос как не относящийся к теме нашего исследования. 1387. Григорович Хрисанф, священник. Имя Божие (По поводу современных афонских споров). — Миссионерское обозрение 3. СПб., 1913. С. 376–377. 1388. Там же. С. 387. 1389. Григорович Хрисанф, священник. Имя Божие. ·Миссионерское обозрение 1390. Там же. С. 210–214. 1391. Григорович Хрисанф, священник. Имя Божие. — Миссионерское обозрение 1913. С. 369–370. 1392. Там же. С. 370–372. 1393. Флоровский Георгий, протоиерей. Восточные Отцы VVIII веков. Париж, 1933. С. 102. 1394. Григорович Хрисанф, священник. Имя Божие. — Миссионерское обозрение 1395. Там же. С. 373. 1396. Там же. С. 377–378. 1397. Там же. С. 374. 1398. Быт. 32:28. 1399. Григорович Хрисанф, священник. Имя Божие. — Миссионерское обозрение 1913. С. 385–386. 1400. Там же. С. 380. 1401. Там же. С. 381. 1402. Там же. С. 381- 382. 1403. Наиболее подробно биография Антония (Храповицкого) изложена в: Никон (Рклицкий), архиепископ. Жизнеописание Блаженнейшего Антония, митрополита Киевского и Галицкого. Т. IX. Нью–Йорк, 1956–1964. 1404. См., например, Послание Председателя Русского Заграничного Синода, митрополита Антония православному населению Дальнего Востока от 12 (25) сентября 1929 года. Цит. по: Великие духовные пастыри России. Под редакцией проф. А. Ф. Киселева. М., 1999.

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

1753 Эта фраза показывает, что письма были принесены и от многих западных епископов, как это правильно и утверждает Gamier (ibid.) 1756 Epist. 263: «дерзость и бесстыдство арианской ереси остаются при собственном заблуждении и немного ( ο« λι» γα) вредят нам», Migne, ibid , p. 976. 1758 Epist. 363: «слово наше для многих подозрительно, не по частным ли своим распрям ( φιλονειχι " ας) думаем о них худо». 1759 Хронология этого письма точно не установлена. Loofs относит его к лету 377 года. Но Санктиссим и Дорофей, прибывшие из Рима в конце 376 года, едва ли могли быть так скоро готовы к новому посольству. О Санктиссим мы, по крайней мере, знаем, что он долгое время был занять путешествием по разным городам Востока с целью ознакомить всех с полученными из Рима известиями. С другой стороны, и Василий едва-ли мог отправить письмо, не посоветовавшись прежде со своими друзьями Мелетием и Феодотом никопольским. Вернее думает Gamier (Vita Bas. с. 37, p. 41), когда он датируетеосенью 377 г. Мы увидим дальше, что в Риме был собран собор, который не мог состояться ранее 378 г. Собор, конечно, собрался по поводу прихода послов. 1761 Socr. H.E., II, 45: «я не могу признать Св. Духа Богом, но не смею называть Его тварью» (слово Евстафия). 1764 Это непонятно; мы видели, что Василий сам лично осведомлен был со всем этим делом посольства и ободрял его. 1765 Едва-ли Евстафия можно признать каким-либо опасным врагом веры. Лишь из личных счетов Василия сделал его таковым и требовал осуждения от папы. 1766 Письмо было издано впервые в 1796 г. Леопольдом Севастьяни под заглавием «Epistola ad Apollinarium Laodicenum celeberrima de divina essentia, divi Basilii nomine ab Eustaphio Sebastiani toto fere oriente per summum scelus olim vulgate». Издание настолько редкое, что составляя в 1895 году свое исследование об Аполлинарии, мы никак не могли отыскать его. Теперь оно перепечатано у Loofs " a, стр. 72. 73. Не входя в подробное исследование о нем, мы выскажем о нем только свое суждение; ни в каком случае не считаем мы его подлинным-слишком ясны в нем савеллианские мысли, которых ни Аполлинарий, ни Василий никогда не могли разделять, оно было или прямой выдумкой севастийцев или подделкой какого-либо подлинного письма.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij_Spass...

   Наряду с этой духовной молитвой, нисходящей на человека при горячей христианской молитве, есть другая благодатная молитва, именуемая «умною», которая, как упоминалось выше, есть также духовная молитва, но достигаемая определенными приемами сосредоточения ума и чувства молящегося.    О сходстве умной молитвы с молитвою духовной можно судить по следующим словам святого Григория Синаита, в которых он в общих чертах характеризует ее: «Начало умной молитвы есть очистительное действо, или сила Духа Святого, и таинственное священнодействие ума... Средина — просветительная сила (Духа) и созерцание, а конец — исступление или восторжение ума к Богу». Эти основные элементы присущи вообще высшей, духовной, молитве и не зависят от того, как человек пришел к ней.    Т. 2. С. 229 (прп. Нил Синайский).    Т. 2. С. 214.    Т. 5. С. 467.    Т. 5. С. 467.    Т. 5. С. 474.    Т. 5. С. 467.    Т. 2. С. 134.    Т. 5. С. 389 (свв. Каллист и Игнатий, прп. Нил Синайский); С. 388 (св. Иоанн Лествичник); Т. 3. С. 436 (прп. Илия Екдик).    Т. 3. С. 188.    Т. 5. С. 431 (св. Каллист Тиликуда).    Т. 5. С. 455.    Так и у св. Исаака.    Т. 5. С. 474.    Т. 5. С. 389. Ср.: Т. 2. С. 229.    Т. 5. С. 389.    Т. 5. С. 389.    С. 474. Ср.: Т. 2. С. 136—137.    Т. 2. С. 137.    Т. 2. С. 210.    Т. 3. С. 49.    Там же.    Там же.    Т. 3. С. 178.    Т. 2. С. 134—136.    Т. 2. С. 136—137    Т. 5. С. 376—377.    Т. 5. С. 377.    Т. 5. С. 378.    Т. 5. С. 473.    Т. 5. С. 433.    Т. 5. С. 474.    Т. 5. С. 474.    От слова «ум».    Т. 5. С. 204. Глава 6. Молитва Иисусова, или умная молитва... 6.1. Происхождение молитвы Иисусовой и глубина ее содержания    В основание умной молитвы, развивающей громадную молитвенную энергию, энергию высокого молитвенного чувства, положена краткая молитва: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного!» большинство подвижников «Добротолюбия» оставили в своих творениях учение об этой молитве. Особенно же потрудились в научении умной молитве, по словам святого Симеона Солунского, богоносный Лествичник, Диадох святый, епископ Фотики, Симеон Новый Богослов, аскет Никифор и многие другие. Наилучше же написали о ней Духом водимые богоносные отцы наши Каллист, бывший патриарх Царствующего града, и сотрудник и сподвижник его преподобный Игнатий, в ста главах изложив о ней учение духовное, высокое и богомудрое.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

В том же 376 г., или в следующем, Аполлинарий рукоположил в Берите своего ученика Тимофея, вероятно, также и других лиц в другие города и выступил с обширным полемическим сочинением, направленным уже не против одних лишь антиохийцев (из числа мелетиан), но и вообще православных ( " Απδειξις). Аполлинаристы выделились теперь в особое еретическое общество со своей иерархией. Аполлинарий в своей секте пользовался высоким авторитетом; стихотворные переложения его употреблялись за богослужением и почитались как бы «третьим Заветом», по выражению св. Григория Богослова. Действия аполлинаристов должны были вызвать соответствующие меры со стороны Церкви. Православие на Востоке в то время было стеснено Валентом. Василий Великий в последнем послании на Запад в 377 г. писал об Аполлинарии, что он «наполнил Вселенную своими посланиями (συντγματα)» и своим учением о воплощении «произвел такое смятение среди братии, что немногие лишь из читавших его книги сохраняют прежнее благочестие» (Bas. Ер. 263, 4). На Римский собор, вызванный этим посланием, Аполлинарий отправил свою депутацию с Тимофеем Беритским во главе. Мнения аполлинаристов подверглись осуждению, но в ответном послании западных на Восток сами их представители не поименованы. Осуждение подтверждено было затем на соборах в Александрии (378 г.) и в Антиохии (379 г.), наконец, в Константинополе (381 г.). Аполлинаристы, однако, продолжали выдавать себя за находящихся в общении с Римом, и в 382 г. там опять было обсуждено их дело, и ересь их окончательно отвергнута. Наряду с приговорами этих соборов ведена была против аполлинарианства полемика и частными лицами. Епифаний Кипрский еще в 374 г. поместил в своем «Анкорате» в список еретиков «димиритов» (διμοιρται) — признающих лишь две части в человеческой природе Христа — душу и тело, и отвергающих третью, νους (63,6), и второй член приложенного к этому сочинению Никейского символа сопроводил надлежащим разъяснением. В «Панарионе» (377 г.), когда он уже окончательно убедился, что ересь ведет начало от Аполлинария, он дает подробное опровержение ее, хотя ему не известны сочинения Аполлинария. πδειξις подвергнут был обстоятельному разбору Григорием Нисским (ντιρρτγακς προς τ πολιναρου Высокую ценность в догматическом отношении представляют направленные против аполлинаристов письма св. Григория Назианзина к Клидонию, написанные, вероятно, около 382 г., и именно первое письмо. Когда и кем написаны две книги против аполлинаристов, известные под именем Афанасия Великого, еще не решенный вопрос. Нужно заметить, что полемисты в своих трудах часто направляют возражения против мнений не самого Аполлинария, а его последователей, с которыми он сам не соглашался.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

И октеньи малые по всякой песни по крылосом. Которой поп возглас сказывает, тот и ирмос начинает. По 3 песни чтут Слово в Еуангелии. По 6-й песни Пролог с синаксарем, а чтут на оба крылоса. А девятою песнью покроют на сходе и поклон в землою. И заутреню всю стоят с свещами, а гасят на статьях. А царьских дверей не затворяют. Светилен поют 3-жды по крылосом. Архимарит и священьницы идут в олтарь, и затворяют двери 375 , и целуются в олтари. И как пропоют Пасху и Христос воскресе 3-жды, таже архимарит, и священницы, и диакони выдут царьскими дверьми. < л. 108 >//Архимарит 376 станет со крестом, а священник большей с Еуангелием, а прочии с образы. И пойдут ко крестом на целование крылошане, и братия, и миряня. И по целовании идут в олтарь, таже архимарит станет царских дверей на порозе и чтет поучение Златоустаго, а братия вся приступят к царьским дверем и слушают. 377– Скончавшу же чтению рекут ему вся братия Много лет, владыко – 377 . По чтении же тропарь От уст Твоих без богородична, потом октенья большая вечерняя и другая Исполним молитвы. У Троицы после Исполнения – Утверди, Боже . А в Кирилове после Исполения – Христос воскресе 3-жды по крылосом. Таже архимарит или поп поют Христос воскресе 1-жды, стоя к престолу лицем со крестом в царьских дверех, а крылошане конец И гробным живот дарова. А обратясь на церковь говорит < л. 108 об.>//отпуст 378 Воскрес из мертвых и Христос воскресе 3-жды, а крылошане И нам дарова живот вечный и Христос воскресе 3-жды. И час 1-й, тропари единова, а отпуст 1-му часу не бывает. После Честнейшу – Христос воскресе 3-жды на оба крылоса, и Многолетны, и расход по кельям. А у Троицы отпуст говорят Христос воскресе весь, потом Истинный Бог наш молитвами Пречистыя Его Матере, святых славных и всехвальных апостол и всех святых. Таже глаголет высочайшим гласом Христос воскресе 3-жды, мы же отвещаем Воистинну воскресе Христос. И крылошаня поют И нам дарова живот вечный, поклоняемся Его тридневному воскресению и Христос воскресе 3-жды. Таже час 1-й по уставу, архимарит осеняет братию крестом, а отпуст 1-му часу, тако же и во всю седмицу.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Кирскому, поскольку его именем они надписаны в рукописи X в. (Hieros. Patr. S. Sepulchr. 273) и изданы по ней в 1895 г. А. И. Пападопуло-Керамевсом ( Papadopoulos-Kerameus A. Θεοδωρτου πισκπου πλεως Κρρου πρς τς πενεχθεσας ατ περωτσεις... ποκρσεις//ЗИФФ. 1895. Ч. 36. С. 1-150; Отд. отт.: СПб., 1895. Lpz., 1975r). Ранее было известно лишь 146 вопросоответов в др. порядке и с худшим текстом по ркп. Paris. gr. 450 (PG. 6. Col. 1249-1400; Otto. 1850. T. 3. Pars 2. P. 2-237), а отрывки из них цитируются в катенах на Евангелие от Луки (рукопись XIII в.) митр. Никиты Ираклийского (см.: Richard. 1934. P. 92 ss.) также под именем Феодорита (1 раз - под именем И. Ф.). После публикации Пападопуло-Керамевса, подтвердившей уже высказывавшиеся в науке начиная с XVII в. предположения об авторстве Феодорита (см.: Фетисов. 1915. С. 377-378), возникла дискуссия по этому вопросу (обзор см.: Funk. 1902. P. 948-949). Среди возражений против кандидатуры Феодорита фигурировали отличия в библейской экзегезе в «Вопросах...» и в подлинных сочинениях Феодорита и отсутствие аллюзий на «Вопросы...» в его произведениях. Однако эти аргументы не представляются весомыми. Попытка Гарнака приписать сочинение Диодору Тарсийскому встретила критику со стороны Ф. К. Функа (высказавшегося за авторство Феодорита) и поддержку свящ. Николая Фетисова. Последний выступил против доводов Функа за отнесение сочинения к V в., высказавшись за 365/371-378 гг. и отвергнув авторство Феодорита (см.: Фетисов. 1915. С. 376-377 и далее, особенно 408). Однако Фетисов не смог привести решающих аргументов в пользу IV в., а отнесение им позднейшей богословской терминологии и проблематики к более раннему периоду представляется сомнительным; при этом, предположив наличие возможных параллелей с несохранившимися сочинениями Диодора, Фетисов не привел серьезных доводов против авторства Феодорита и не провел стилистического сравнения лексики «Вопросов...» с сочинениями последнего. Ошибочность аргументов Фетисова в пользу более ранней датировки ряда псевдо-иустиновских сочинений очевидна и благодаря однозначной переатрибуции «Изложения правой веры...» Феодориту.

http://pravenc.ru/text/Иустин ...

См. письмо Павла Григоровича в: Флоренский Павел, священник. Переписка с М. А. Новоселовым. С. 70. См. также: Забытые страницы русского имяславия. С. 11–13. 1378 См.: Иларион, схимонах. На горах Кавказа. Изд. 4–е. С. 931. 1379 Григорович Хрисанф, священник. Имя Божие. (По поводу современных афонских споров). — Миссионерское обозрение. Журнал внутренней миссии, 1 (январь). СПб., 1913. С. 208. 1380 Зарин С. Аскетизм по православно–христианскому учению. Т. 1. Кн. 1. СПб., 1907. С. 26–27. 1381 Григорович Хрисанф, священник. Имя Божие. — Миссионерское обозрение 1, 1913. С. 203–205. 1382 Там же. С. 206. 1383 Там же. С. 206–207. 1384 Там же. С. 207. 1385 Там же. С. 208. 1386 Об»оригенизме»Григория Нисского написано весьма много, и мы здесь не будем подробнее рассматривать данный вопрос как не относящийся к теме нашего исследования. 1387 Григорович Хрисанф, священник. Имя Божие (По поводу современных афонских споров). — Миссионерское обозрение 3. СПб., 1913. С. 376–377. 1388 Там же. С. 387. 1389 Григорович Хрисанф, священник. Имя Божие. ·Миссионерское обозрение 1,1913.0.209–210. 1390 Там же. С. 210–214. 1391 Григорович Хрисанф, священник. Имя Божие. — Миссионерское обозрение 1913. С. 369–370. 1392 Там же. С. 370–372. 1393 Флоровский Георгий, протоиерей. Восточные Отцы V-VIII веков. Париж, 1933. С. 102. 1394 Григорович Хрисанф, священник. Имя Божие. — Миссионерское обозрение С. 378. 1395 Там же. С. 373. 1396 Там же. С. 377–378. 1397 Там же. С. 374. 1398 Быт. 32:28. 1399 Григорович Хрисанф, священник. Имя Божие. — Миссионерское обозрение 1913. С. 385–386. 1400 Там же. С. 380. 1401 Там же. С. 381. 1402 Там же. С. 381- 382. 1403 Наиболее подробно биография Антония (Храповицкого) изложена в: Никон (Рклицкий), архиепископ. Жизнеописание Блаженнейшего Антония, митрополита Киевского и Галицкого. Т. I-X. Нью–Йорк, 1956–1964. 1404 См., например, Послание Председателя Русского Заграничного Синода, митрополита Антония православному населению Дальнего Востока от 12 (25) сентября 1929 года. Цит. по: Великие духовные пастыри России. Под редакцией проф. А. Ф. Киселева. М., 1999. 1405

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=866...

333-340 ИОАНН (кон. XVI - нач. XVII в.?), блж., Христа ради юродивый (пам. в Неделю 2-ю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших, и в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), Можайский ИОАНН (сер. XVI в. (?), Вологда - 3.07.1589, Москва), блж., Христа ради юродивый (пам. 3 июля, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), Московский, Большой Колпак 340-350 ИОАНН († сер. XVII в. (?)), блж., Христа ради юродивый (пам. 9 авг.- в Соборе Соловецких святых), Соловецкий ИОАНН Устюжский (1476-1494), блж., Христа ради юродивый (пам. 29 мая и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) 350-361 361-362 ИОАНН [Иоанн Реомский] (V-VI вв.), св. (пам. зап. 26-28 янв.), основатель мон-ря Реомай (Реом, впосл. Мутье-Сен-Жан) в обл. Бургундия (совр. Франция) 362-365 ИОАНН [Жан из Шатийона] (1098-1163), св. Римско-католической Церкви (пам. зап. 1 февр.), еп. Алета и Сен-Мало (Бретань) 365-366 ИОАНН (2-я пол. VI в.- 1-я пол. VII в.), еп. г. Парал (копт. Пархалос; араб. Эль-Бурлус), св. Коптской Церкви (пам. копт. 19 хойака (15 дек.)) 366-367 367-368 ИОАНН (1095-1165), еп. Мардинский и Харранский, богослов, св. Сирийской яковитской Церкви (пам. 12 июля) 368-367 369-370 370-371 371-372 ИОАНН еп. Филадельфии (ныне Амман) (рукоположен, вероятно, до 644), местоблюститель Патриаршего престола Иерусалимской Православной Церкви (649 - 50-е (?) гг. VII в.) 372-373 ИОАНН [Иоанн Затворник] (VI - нач. VII в.), еп. Шмуна (греч. Гермополь Великий; араб. Эль-Ашмунейн) в юрисдикции Коптской Церкви ИОАНН митр. Клавдиополя (ныне Болу, Турция) (рубеж XI и XII вв.), автор антилат. полемического соч. «Слово об опресноках» 374-375 ИОАНН (кон. XIII (?) - 1-я пол. XIV в.), мон. («старец»), болг. книжник, работал в Великой Лавре на Афоне 375-376 376-377 ИОАНН (Иоване) [Авалишвили] (70-е гг. XVI в.- до 1637), архиеп. Картли Мцхетского Католикосата (Грузинская Православная Церковь), настоятель монастырей Сапара и Кватахеви, церковный деятель, книжник, каллиграф

http://pravenc.ru/vol/xxiii.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010